Но эта победа оказалась пирровой: с нее началось падение самого папства. Рождались новые национальные государства, сами давно мечтавшие об ослаблении Империи. К их помощи папы прибегали в своей драматической и полной коллизий борьбе и сами не заметили, как впали в зависимость от них. Уже, например, Карлу Анжуйскому удалось возвести на престол папу Мартина IV (1281-1285), ставшего послушной марионеткой в его руках. Но самые драматические события развернулись во время правления папы Бонифация VIII (1294-1303) . Многие называют его правление лебединой песней средневекового папства. Правление Бонифация прошло на фоне конфликта с французским королем Филиппом Красивым (1285-1315) . Поводом к конфликту послужил спор о праве короля облагать налогами духовенство и о его юрисдикции не только во Франции, но и в Англии. Но все сводилось к вопросу, обладал ли светский правитель абсолютной властью в своем государстве. Для властного французского короля национальная независимость была не подвергавшимся сомнению постулатом. Папа, со своей стороны, сформулировал свой теократический ответ в двух программных документах: «Clericis laicos» и «Unam sanctam» - папских буллах, опубликованных соответственно в феврале 1296 и ноябре 1302 г. В первом из этих документов королям, по существу, отказывалось в праве облагать налогом собственных клириков без предварительного одобрения папы. Клирикам предписывалось не подчиняться несогласным с папой правителям. Иными словами, королям ясно заявлялось, что они не были хозяевами в собственных домах: никакой национальной независимости у них не было. Филипп больше интересовался практикой, чем теорией, и в ответ на заявления Бонифация объявил, что получил свою корону от Бога, а не от папы, и запретил вывоз из своей страны драгоценных металлов, что немедленно больно ударило по папской казне. На действия Филиппа Бонифаций ответил буллой «Unam sanctam». В ней особенно ясно выражены папские претензии Бонифация на полноту власти, на теорию вселенского теократического правления и доведены до своего логического конца теории Григория VII. Согласно булле, Христос вручил Церкви два меча как символ двух властей - духовной и светской. И та и другая власть установлены в пользу Церкви. Духовная власть находится в руках папы, а светская - в руках королей. Духовная власть выше светской, как душа выше тела. Как тело находится в подчинении у души, так и светская власть должна находиться в подчинении у духовной. Только при этом условии светская власть может с пользой служить Церкви. В случае злоупотребления светская власть должна быть судима властью духовной. Духовная же власть никем не судится. Отделять светскую власть от духовной и признавать ее самостоятельной - значит вводить дуалистическую ересь - манихейство. Напротив, признавать за папой всю полноту духовной и светской власти - значит признавать необходимость догматов веры.

http://sedmitza.ru/lib/text/434826/

    номинально «Священная римская империя германской нации» просуществовала до 1806 г.     С. 377 король Филипп IV Красивый (1285—1314), проводивший политику объединения французских земель и уничтожения независимости отдельных вассальных владений и нуждавшийся поэтому в деньгах, потребовал уплаты регулярных налогов с духовенства, против чего резко выступил папа Бонифаций VIII (1294—1303), который был горячим сторонником теократии. После его смерти под давлением Филиппа IV папой был избран его ставленник Климент V, перенесший свою резиденцию во Францию (Лион, затем Авиньон), где папы оставались до 1378 г., пребывая в зависимости от французского престола.     meine Herren (нем.) — Итак, господа.     С. 378 прим. к стр. 297.     С. 379 Жан (1859—1914) — руководитель Французской социалистической партии; убит французским шовинистом накануне I мировой войны. Жанна Д " Арк (ок. 1412—1431) — народная героиня Франции; в ходе Столетней войны (1337—1453) возглавила борьбу французского народа против англичан. Обвиненная в ереси, сожжена на костре по приговору церковного суда. В 1920 г. канонизирована католической церковью,     С. 380 и далее Эрн, по-видимому, цитирует Рескина в собственном переводе; ср.: Рескин Д. Оливковый венок (М., 1900. С. 73, 174); его же. Последнему, что и первому. Посредник (Спб., 1906. С. 34, 38—40).     «Обращение английских писателей». — Новое время. 1914. 254.     С. 381 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1, Кор. 13, 1).     С. 382 М. Достоевский. Дневник писателя за 1877 год, январь — август; Признание славянофила (ПСС. Т. 25. Л., 1983. С. 197—198).     Выражение «страна святых чудес» позаимствовано из стихотворения А. С. Хомякова «Мечта» (1835). Под «святыми чудесами» подразумеваются процветавшие на Западе философия, наука, искусства, литература, идеи гуманизма, свободы, равенства и братства, вера в счастливое будущее человечества (см.: Достоевский. ПСС. Т. 25. С. 434, примеч. к с. 198).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАТИКАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА [Ватиканская апостолическая б-ка; лат. Biblioteca Apostolica Vaticana], гос. б-ка Ватикана, одна из древнейших и богатейших научных б-к мира. Офиц. датой ее основания считается 1475 год. Находится в юрисдикции Римско-католической Церкви, размещается в Ватиканском дворце. В наст. время фонды В. б. насчитывают ок. 72 тыс. лат., греч. и вост. рукописей и более миллиона печатных книг, в т. ч. 7200 инкунабул. С 1881 г. доступ в читальные залы открыт ученым, специалистам-историкам; в открытом доступе - ок. 80 тыс. томов. Зал Ватиканской библиотеки Зал Ватиканской библиотеки История папских книжных собраний старше истории собственно В. б. Первые упоминания о папской б-ке относятся ко 2-й пол. IV в. Эта б-ка, созданная папой Дамасом I , являлась одновременно архивом (scrinium) и собранием книг. Первое здание б-ки было построено при базилике Сан-Лоренцо в Риме в V в. При папе Агапите I (535-536) был организован скрипторий. В 817 г. папа Пасхалий I ввел должность библиотекаря Римской Церкви. Впосл. папская б-ка приходит в упадок. Но уже книжная коллекция папы Бонифация VIII (1294-1303) считалась самой значительной в Европе. Согласно инвентарю 1295 г., она насчитывала 442 рукописи (419 лат. и 23 греч.), однако преемникам Бонифация VIII не удалось ее сохранить. Часть собрания была потеряна, часть перевезена вслед за папами в Перуджу, потом в Ассизи и, наконец, в Авиньон. Там пополнившаяся коллекция оставалась и после возвращения понтификов в Рим; лишь в XVII в. часть ее вошла в собрание семьи Боргезе, к-рое было возвращено Св. престолу в кон. XIX в. По окончании схизмы в католической Церкви в XV в. значительный вклад в пополнение книжных собраний внес папа Евгений IV (1431-1447): в каталоге 1445 г. указано более 340 лат., а также неск. греч. и евр. кодексов. При папе Николае V (1447-1455) был открыт доступ ученым к папской б-ке, фонды к-рой систематически расширялись за счет покупок рукописей на европ.

http://pravenc.ru/text/149915.html

49-51. В твердынях над Ламоне и Сантерно — то есть в Фаэнце на реке Ламоне и в Имоле на реке Сантерно, владычит Магинардо Пагани да Сузинана (Ч., XIV, 118-120), имеющий в гербе лазоревого льва в белом поле и беспрестанно меняющий своих политических друзей (умер в 1302 г.). 27-52 52-54. А та (твердыня), где льется Савьо, то есть Чезена на реке Савьо, живет меж волей и ярмом раба, подобно тому как она расположена между горой и долом. — В конце XIII в. Чезена была независимой коммуной, но ее подеста и капитаны нередко притязали на самовластие, и тогда она их смещала. 27-67 67. Пояс кордильера. — Монахи-францисканцы опоясывались веревкой (итал. corda)-omcюдa их прозвание: " Кордильеры " . 27-71 71. Верховный пастырь — папа Бонифаций VIII (1294-1303) (см. прим. А., XIX, 52). 27-85 85. Первоначальник новых фарисеев — то есть папа. 27-86 86. Воюя в тех местах, где Латеран. — В 1297 г. Бонифаций VIII объявил крестовый поход против могущественного римского рода Колонна (Колоннезцев), дома которого были расположены неподалеку от Латеранского дворца, папской резиденции. 27-89 89-90. Не виноватых в том-то есть враги Бонифация не были ни сарацинами (ст. 87), взявшими в 1291 г. город Акру, последнее владение христиан в Сирии, ни иудеями (ст. 87), торговавшими в мусульманских странах, что христианам было запрещено. 27-93 93. Вервь — то есть монашеский пояс Гвидо. 27-102 102. Пенестрино (ныне Палестрина) — городок близ Рима, где стоял замок, принадлежавший Колоннезцам. Бонифацию не удалось взять его силой. Тогда он обещал Колоннезцам полное прощение, если они уступят ему Пенестрино. Те согласились, папа сровнял замок с землей, но слова своего не сдержал и вынудил Колоннезцев покинуть папскую область. 27-105 105. Мой предместник — Целестин V (см. прим. А., III, 59-60). 27-112 112. Франциск — патрон францисканского ордена, к которому принадлежал Гвидо. 27-113 113. Черный херувим — дьявол. 27-116 116. Коварный дал урок — лукавый совет много обещать и мало исполнить (ст. 110). 27-136 136. Кто, разделяя, копит гнет — то есть те, кто, вызывая раздоры и расколы среди других, накапливает для себя гнет вины и возмездия. (Игра антитезой: " разделять " и " копить " .) 28-1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

1288 Пространная глава действительно начинается с краткого сообщения о венгерском нападении на Германию в начале X в., в правление короля Конрада I. 1289 Рассказ о путешествии гамбургского архиепископа Унни основан на «Хронике» Адама Бременского (Adam I, 58–60). 1290 Буквальное, хотя и сильно сокращенное, воспроизведение части главы I, 60 из «Хроники» Адама Бременского (см. 22/1 и комментарий). 1291 В основе – Adam I, 26. Ссылкой на Адама Бременского Хельмольд заменил ссылку самого Адама на датского короля Свена Эстридсена как своего информатора. Названные епископы (кроме Маркона, который был епископом в Шлезвиге) – первые после основания епископии для ободритов в Ольденбурге-Старгарде, вероятно, ок. 972 г. Эцикон вынужден был покинуть кафедру ок. 990 г. в результате языческой реставрации у ободритов. 1293 Дословное воспроизведение второй части одной из схолий «Хроники» Адама (Adam II, 35, schol. 24). Хельмольд только уточняет: «по ту сторону Одера», но делает это неудачно. Под пером немецкого хрониста «по ту сторону» может значить только «на восточном берегу Одера», тогда как Адам имеет в виду, несомненно, славян вне собственно польских пределов (см. 22/3 и комментарий). Не вполне удачно выбран и контекст, в который Хельмольд поместил схолию: завоевания польского князя Болеслава I приходятся на первую четверть XI в., тогда как языческая реакция у ободритов и в Дании при Свене Вилобородом наступила ок. 990 г. 1294 Мстиславе, князе ободритов на рубеже X–XI вв., дочь которого была замужем за датским королем Харальдом Синезубым. 1295 Сведения о преследованиях Мстиславом мекленбургского монастыря – оригинальное добавление Хельмольда; у Адама их нет. 1297 Рассказ Хельмольда о Свене Вилобородом основан на «Хронике» Адама Бременского (Adam II, 27–29, 31–32). 1298 В 1157 г. датский король Свен III погиб в битве с Вальдемаром I, сыном Кнута Лаварда и Ингиборг, дочери киевского князя Мстислава Владимировича Великого. 1301 Первоначально Любек был основан гольштейнским графом Адольфом II в 1143 г., после того как Генрих Лев дал ему в лен Вагрию (см. примеч. 1303). Удобное расположение быстро сделало из Любека успешного торгового конкурента герцогскому Бардовику (в низовьях Эльбы, близ Люнебурга). В результате Генрих в 1156 г. решился на запрещение торга в Любеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1291 Texte und Untersuchungen. В. VI. 1891. Heft III, s. 120. A. Harnack. Geschichte der altchristl. Litteratur. I. 1. s. 199. 1292 Cp. ριγενς. Κατ Κλσου. V. LIV (Origenes Werke. В. II. Leipzig. 1899. P. Koetschau, p. 88): « Μαρκωνος γνριμος πελλς, αρσεως τινος γενμενος πατρ κα μθον γομενος εναι τ ουδαων γρμματα“. 1293 Ευσεβου. κκλ. στορα. V, 13 (Ed. Schwartz и Th. Mommsen, p. 456): (πελλς) φασκεν μ δεν λως ξεττειν τν λγον λλ’ καστον, ς πεπστευκεν, διαμνειν. σωθσεσθαι γρ τος π τν σταυρωμνον λπικτας πεφανετο, μνον ν ν ργοις γαθος ερσκονται... λεγεν μν γρ μαv ρχν καθς κα μτερος λγος... πς δνασαι λγειν μαν ρχν;... τ δ πς στιν μα ρχν μ γινσκειν λεγεν, οτως δ κινεσθαι μνον... 1294 Так, относительно пророчеств старец Апеллес говорил Родону: «пророчества обличают сами себя, ибо не говорят нисколько правды; они не согласны между собою, лживы и противоречат одно другому“ (φη τς μν προφητεας αυτς λγχειν δι τ μηδν λως λτες ερηκναι· σμφωνοι γρ πρχουσι κα αυτας ντικεμεναι). 1298 Epiphanius, haer. XLIV, 1 (Oehler. p. 692)... «v θε, γουν μι ρχ, οδν μεμληται τν ν τατα ν τ κοσμ τοτ γεγενημνων“. 1302 Апеллиане указывали на заблудшуюся овцу, как символ ангела, создавшего мир и в этом раскаявшегося. Тертуллиан , О плоти Христа, VIII.– Гарнак также не отрицает в этом месте аллегоризма Апеллеса. Geschichte d. Altchr. Litteratur, 1, s. 198. 1303 По словам Неймана, Езник по месту своего рождения называется Колпенсерский (Kolpenser); он был одним из замечательных учеников св. Исаака и Месропа. Он получил образование в различных учебных заведениях Сирии и Греции и поэтому владел греческим, сирским и персидским языками. Он процветал во 2-й половине V в. и умер в глубокой старости епископом в Пакреванте, в одном из округов армян. провинции. 1304 Достоянием печати это сочинение, «написанное элегантным армянским стилем“,– стало только с 1816 г. Первым переводчиком книги Езника с армянского на немецкй язык был Carl. Friedrich Neumann. Впервые перевод его появился в Венеции в 1826 г., но доступным для широкой публики он стал с тех пор, когда был напечатан в журнале: «Zeitschrift für historische Theologie“, 1834. Leipzig. В. IV. Erst. Stück. ss. 71... В том же 1834 г. появился другой немецкий перевод кн. Езника – Виндишмана, а в 1853 г. французский Le Vaillant de Florival. Мы имеем под руками перевод Неймана. Гарнак, составляя специальную статью «Beitrage zur Geschichte der marcionitischen Kirchen“ (Zeitschrift für wissen. Theologie. 1876 Ers. Heft. s. 80… проверил перевод Неймана при помощи своего друга Hübschmann’a. По свидетельству Гарнака (s. 87), Гюбшман нашел некоторые неточности в переводе Неймана, в особенности в отделе об искуплении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Во-первых, «августинизмом» может быть названа реципированная Католической Церковью совокупность фундаментальных философско-богословских убеждений самого блж. Августина, предложенных им путей решения фундаментальных богословских вопросов о природе и свойствах Бога, о Св. Троице, о Боговоплощении и спасении, о грехе и благодати, о Церкви и государстве и т. п. В этом отношении богословие любого католического средневекового теолога до середины XIII в. может быть названо августинизмом, поскольку никакой альтернативы фундаментальному богословию блж. Августина для католика этого времени попросту не существовало; единственной альтернативой было впадение в ересь и разрыв с Католической Церковью. Хотя формально о признании ряда принципиальных положений богословской системы блж. Августина вероучением католической Церкви можно говорить лишь после Тридентского собора (1545–1563), неформальный статус блж. Августина как «учителя Церкви» закрепился уже в ближайшие века после его смерти и ко времени расцвета средневековой схоластики был непререкаемым. На рубеже XIII и XIV вв. это было засвидетельствовано литургически: na na Бонифаций VIII (1294–1303) постановил совершать так называемую «двойную память» 235 12 апостолам, четырем евангелистам и четырем «учителям Церкви» (doctores Ecclesiae): блж. Августину, свт. Амвросию, еп. Медиоланскому, блж. Иерониму Стридонскому и свт. Григорию Великому , Папе Римскому 236 . Даже наиболее спорный раздел августиновской теологии, учение о благодати и предопределении, в результате полупелагианских споров V–VI вв. было реципировано Католической Церковью как истинное выражение церковной веры и после подтверждения канонами Второго Оранжского (Аравсионского) собора (529) более не подвергалось прямой критике. Если среди средневековых теологов X–XIII вв. и были отдельные лица, несогласные в чем-то с блж. Августином, максимальным выражением этого несогласия мог быть лишь отказ от обсуждения неких принципиальных тем августиновского богословия, своеобразная «фигура умолчания», но ни в коем случае не прямое несогласие и полемика с блж. Августином 237 . Таким образом, в своих богословских основаниях все средневековое мышление до XIII в. было августинизмом в широком смысле, хотя при решении периферийных вопросов теологии и философии некоторые авторы могли довольно далеко отходить от воззрений блж. Августина и развивать собственные оригинальные концепции.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

о папе как об А. средневек. легенда об А. как фигуре буд. эсхатологического времени не играла решающей роли. Лютер не переносил на папу уже готового представления об А., скорее оно сформировалось у него в процессе полемики с традиц. представлением о Церкви. С момента спора об индульгенциях он пришел к убеждению, что теологи и каноники Римской Церкви - это А. Осознание противоречия между папской властью и Свящ. Писанием, и прежде всего претензия папы на то, что он один является его толкователем, заставило Лютера сделать предположение, что папа есть А. (в толковании на Пс 6-10 в трактате «Operationes in psalmos»). Последовавшая за Лейпцигским диспутом (1519) экклезиологическая полемика и знакомство с произведением Лоренцо Валлы «De donatione Constantini» (О Константиновом даре) (см. Константинов дар ) послужили развитию этой темы. С сер. 1520 г. Лютер уже убежден, что в папстве ему предстоит сам А. («Adversus execrabilem Antichristi bullam»). Во всей полноте это убеждение обнаружилось в полемике с А. Катаринусом («Responsio ad librum Ambrosii Catharini»). Говоря о папе как об А., Лютер не имеет в виду его личность, но всегда - институт папства. Его антихрист. характер Лютер усмотрел прежде всего в том, что папа ставит свой авторитет выше авторитета слова Божия, тем самым он ставит себя вместо Христа главой Церкви, антихрист. являются претензии папы на власть над королями и императорами, следствие чего - ненасытное стяжательство и обмирщение Церкви. Этой узурпацией духовной власти и стяжательством папская власть обнаруживает себя богоборческой и сатанинской. Именно в этом богоборческом деянии папе уподобляется тур. султан. С кон. 20-х гг. XVI в. перед лицом тур. опасности Лютер подчеркивает и развивает параллель между папой и тур. султаном, при этом указывая и на их различие: о папе Лютер говорит как о «духовном» (spiritus), а о тур. султане - как о «плотском» (caro) А. ( Preuss. S. 174). На вопрос о том, к какому времени относится начало антихрист. правления папы, Лютер не отвечает однозначно: когда речь идет об учении о мессе как жертве, то начало господства А. он относит ко времени после правления папы Григория I Великого ; если рассматривается примат папы, то он часто упоминает визант. имп. Фоку , к-рый в 606 г. обещал предоставить папе первенство; если говорится о претензии папства на светскую власть, то начало антихрист. власти он относит ко времени после смерти имп. Карла Великого . Однако в большинстве случаев в этой связи Лютер называет Григория VII (1073-1085) и Бонифация VIII (1294-1303), часто встречается также утверждение, что власть А. началась 400 или 200 лет назад, т. е. во время возникновения схоластического богословия и права. В лютеран. (и вообще протестант.) теологии

http://pravenc.ru/text/115828.html

d. Вето, запрет. e. Французское общество кремации. f. Тут и там. g. Перевод семидесяти толковников, Септуагинта. h. То есть литургии. i. В современном написании – Шиву. j. Современное именование – Авеста. j1. Дpebhue греки имя богини Деметры – Δημτηρ – понимали как «Земля-Мать» (ср. русское «мать сыра земля»). В тексте статьи приводится написание δημτριος, но именно Δημτρειος (во множественном числе Δημτρειοι) употреблялось применительно к почившим: «… покойников афиняне в древности называли Деметриевыми» (Плутарх, «О лике, видимом на диске Луны», 28). k. Современное именование – Элевсинские. l. В тексте статьи – врачи, что надо полагать опечаткой. m. То есть у жемайтов. m1. Ахмад ибн Фадлан (современное написание) – арабский путешественник и писатель n. «За» и «против» (лат.). o. Полностью сохранено написание, приведенное в статье. p. Здесь в смысле – на первый взгляд, при взгляде со стороны. q. «Мертвые сраму не имут» – сохраненные летописью слова киевского князя Святослава, обращенные к воинам перед битвой с византийцами под городом Доростолом в 970 году. r. Видимо, автор комбинирует новое слово из опробовать и апробировать. s. Здесь и далее автор цитирует Священное Писание не точно по традиционному церковнославянскому тексту, а близко к нему. t. Встречается и иное написание названия реки – Родан. u. Видимо, опечатка, так как Бонифаций VIII был папой Римским в 1294–1303 годах. v. То есть епархиального. w. Ферейн – союз, общество. x. Следующий далее текст приводится в статье без специального выделения; при подготовке этой публикации для удобства чтения он вынесен в отдельный абзац. y. Полное название: «Радость христианина при чтении Библии как слова жизни». z. Полное название: Dictionnaire de théologie catholique: contenant l’exposé des doctrines de la théologie catholique, leurs preuves et leur histoire by Vacant, Alfred; Mangenot, Eugene; Amann, Emile. Paris, 1908. z0. Уточненные варианты перевода: Sit tibi terra levis – да будет тебе земля пухом. Ut levis ossa tegas – легким покровом будь для костей, пухом покрой кости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Наука, еще подчинявшаяся церковному авторитету в схоластике, начинала уже допускать некоторую свободу в обсуждении самых церковных вопросов. С XIV века между самыми схоластиками начинают появляться свободные мыслители, смело высказывавшиеся против папства, каков напр. был францисканский ученый Вильгельм Оккам. Энтузиазм религиозный ослабел; никакие пламенные воззвания пап и других проповедников не могли возбудить в народе прежнего увлечения к крестовым походам. Множество мелких, враждебных папству сект, распространявшихся тайно от преследований папства, всюду в народе рассеивали неприязненное настроение против церкви 21 испорченная жизнь, корыстолюбивые и властолюбивые притязания монашества и духовенства давали пищу этому неприязненному настроению. Видимый упадок папской власти начался с папы Банифация VIII (1294–1303 г.), не уступавшего гордостью и властолюбивыми притязаниями ни Григорию VII, ни Иннокентию III, но далеко не обладавшего ни таким умом, ни такою твердостью нравственного характера, как Григории и Иннокентий. Бонифаций VIII, признавая светских государей подвластными себе не только в духовных, но и в мирских делах (как это он открыто высказывал в своих буллах ), вмешался в качестве судьи и повелителя в споры французского короля Филиппа Красивого с Эдуардом I английским, и запретил Филиппу с французского духовенства собирать подати на военные издержки. Филипп в свою очередь приказал в своей земле превратить сборы в пользу папы, и, опираясь на сочувствие земских чинов, провозгласил королевскую власть независимою от папы. Папа разразился анафемами и интердиктом. Французский король послал в Рим своего канцлера наказать папу. Канцлер Нагаре, соединившись в Риме с враждебною папе аристократическою фамилиею Колонна, захватил папу в плен и подверг его публичному поруганию (дал пощечину папе). Это так подействовало на запальчивого Банифация, что он, хотя и освободился из плена, но от гнева и стыда заболел горячкою и умер в иступленном бреду. Одного из ближайших преемников Бонифациевых, Климента V, Филипп Красивый склонил переселиться со всем двором его из Рима в французский город Авиньон (1305 г.); с этих пор папы стали в зависимость от французских королей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010