Скачать epub pdf 139. Михаил II Ярославич, князь тверской и потом великий князь владимирский сын Ярослава III Ярославича, князя тверского и великого князя владимирского, от второго брака с Ксенией Юрьевной (Георгиевной), княжной тарусской (см. 113), причтенной православною церковью к лику святых. Родился в г. Твери уже по смерти отца осенью 1272 г.; заложил в Твери, на месте Космодемьянской церкви, нынешний Спасо-Преображенский собор, в 1285 г., а совершенно отстроил и освятил его в 1290 г.; воевал с великим князем Андреем Александровичем (см. 19) и принудил его заключить мирный договор в Кашине в 1292 г.; ездил в Орду и одними приготовлениями к сильному отпору спас Тверь от нашествия татар Дюденевых в 1293 г.; посредничеством своим прекратил усобицу сыновей Невского, Дмитрия и Андрея, в 1294 г.; защитил Переславль от покушений Андреевых и укрепился договором с новгородцами в 1295 г.; срубил «город» (укрепление). в Зубцове в 1297 г.; чуть не погиб с княгиней своей в пожаре тверского дворца, а потом был отчаянно болен в 1298 г.; присутствовал на дмитровском съезде князей, но «не докончал» (не умирился) ни с Переславлем, ни с Москвой, в 1301 г.; явился миротворцем на переславльском съезде князей в 1303 г.; по смерти великого князя Андрея поехал в Орду судиться с племянником, князем Юрием Даниловичем московским, и в его отсутствие наместники тверские выгнаны из Новгорода, а рать тверская разбита под Переславлем-Залесским в 1304 г.; возвратившись из Орды с ярлыком на великокняжение, приступал безуспешно к Москве Юриевой в 1305 г.; сел на стол новгородский 6 июля, но отбит из-под Москвы Юриевой 25 августа 1308 г.; занял войском хлебный Торжок и тем смирил бушевавший Новгород в 1312 г.; с 500 гривен, уплаченными новгородцами, отправился в Орду вместе с св. Петром, митрополитом московским , в 1313 г.; возвратившись из Орды, разбил новгородцев 10 февраля под Торжком, но при вторичном наступлении к Новгороду едва не погиб со всей ратью в дремучих лесах новгородских в 1316 г.; отвергнул мирные предложения новгородцев и воевал с Москвой в 1317 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XXII (1244/45, Кагор (Каор), Юж. Франция - 4.12.1334, Авиньон, там же; до избрания папой - Жак Дюэз), папа Римский (с 7 авг. 1316) в период «Авиньонского пленения пап» . О родителях Дюэза ничего не известно; по мнению нек-рых исследователей, буд. папа происходил из семьи торговцев или ремесленников. Начальное образование получил в Кагоре, затем изучал право и богословие в Монпелье и в Париже, однако так и не получил университетского образования. В 1300 г. по рекомендации кор. Карла II Неаполитанского (1285-1309) был поставлен епископом г. Фрежюс. В 1308-1313 гг. занимал пост канцлера Неаполитанского королевства. В 1310 г. был назначен епископом Авиньона, в 1312 г. возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Виталия, в 1313 г.- кардинала-епископа Порто. Конклав, избравший Дюэза папой, был первым, организованным в соответствии с конституцией «Ne Romani» (1311) папы Римского Климента V . Сначала конклав заседал в г. Карпантра (Юж. Франция), где с 1309 г. располагалась папская резиденция. Из-за разногласий между итал. и провансальскими кардиналами, с одной стороны, и гасконскими - с другой, период вакации Папского престола затянулся более чем на 2 года. В это время участились народные волнения, а светские государи активно вмешивались в дела католич. Церкви в своих странах. После переезда конклава в более спокойный Лион в ходе долгих переговоров была найдена компромиссная фигура - кард. Ж. Дюэз (во многом из-за его преклонного возраста и слабого здоровья). При поддержке кор. Роберта Неаполитанского и гр. Пуатье Филиппа (буд. франц. кор. Филипп V) 7 авг. 1316 г. Дюэз был избран папой (интронизация состоялась 5 сент. того же года). Несмотря на данное И. во время конклава обещание вернуться в Рим (о нем упоминает герм. хронист Генрих из Диссенхофена - Fontes rerum Germanicarum. Geschichtsquellen Deutschlands/Hrsg. J. F. Böhmer. Stuttg., 1868. Bd. 4. S. 21), главной папской резиденцией при нем стал Авиньон (летней резиденцией папы время от времени служил Сорг).

http://pravenc.ru/text/469712.html

Около 801 г. явился новый реформатор – Сергий, принявший имя Тихика. 1306 Pselli cap. II. Migne, CXXII, col. 824. У Гомера (Илиада XV, 187) Посейдон говорит: Три нас родилося брата от древнего Крона и Реи: Он Громовержец, и я, и Аид, преисподних владыка; На трое все делено, и досталося каждому царство... 1308 Наши хлысты тоже называются богомолами и молельщиками. Добротворский, Люди Божии. Казань, 1869, стр. 40. 1309 Λγουσιν, τι ψυχ το πα ατος, ες παϑειαν εφϑακοτος μεταβαλλεται ες ϑειαν... γρ ϑεα φσις φυσει Θες. Migne, CXXX, col. 1285, D. 1311 Сохранились, приписываемые Зигабену, анафематизмы, в которых некто Ликопетр, глава ереси массалиан, предается проклятию за то, что называл себя Христом, обещая после смерти воскреснуть, а некто Тихик, его сотаинник и ученик, все изречения Писания, особенно Евангелие от Матфея, истолковал в том смысле, что сказанное об Отце и св. Духе перенес на духовного своего отца и таким образом, славу, приличествующую Богу, перенес на руководителей ереси. CXXXI, col. 41. CD. 1312 Zigab. Migne, СХХХ, col. 1273, D. Хлысты тоже не различают лиц св. Троицы, вселяющихся в избранников Божиих. Добротворский, 6. 1313 Psell. cap. II. Migne, col. 825. А. Из этого места Пселла видно, что евхиты почитали только сыновей, но не Отца. У наших хлыстов Отец тоже живет во свете неприступном, и являлся лишь один раз. Добротворский, 6. 1314 Так как главным препятствием к общению с демонами и лицезрению их служат водруженные в душах людей, как царское знамя, божественные символы (ϑεα σμολα, знамение креста?), которых демоны боятся и бегут, то у евхитов для истребления этих символов из души употреблялся особый состав, который они вкушали сами и другим давали вкушать. Приготовлялся этот состав на особых таинственных собраниях, подобных радениям хлыстов. Они собирались по наступлении вечера в назначенный дом, тушили огни, творили свальный грех , и младенцев, родившихся от этого греха, в подобных же собраниях употребляли для приготовления названного состава: они вырезывали из них кусочки мяса, кровь собирали в чаши и еще живых сжигали в огне, а потом из пепла и крови приготовляли смесь, которую и клали в пищу и питье.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Причт, кроме доходов за требы, получал до 1847 года: от владелицы мызы 1450 квадратных сажен усадебной земли, 373 р. деньгами, 325 пудов сена, 150 пудов соломы; диакону – давалось еще 10 четвертей ржи. за школу; от прихожан, вместо земли, давался отсыпной хлеб, а с 1827 г. – 702 р. асс. С 1847 г. причт стал получать: 1) от прихожан и департамента уделов 407 р. 57 к. сер., вместо земли; 2) от казны жалованья 275 р.; 3) процентов с 3750 р., внесенных на поминовение, например от купца Василия Фролова 3000 р., от крестьянина слободы Антропшины, Андрея Киселева Климова – 350 р., от крестьянина деревни Романова, Александра Ефимова – 250 р., от врача Капитона Гавриловича Желаннинского – 50 руб., коллежского асессора Сергия Куприянова – 100 руб. и от петербургской мещанки Евдокии Ефимовой Сысоевой – 100 р. Приход составляют деревни: Антропшина, Покровская, Антелова, Бугор, Романова и Веревы. Кроме Антропшины все деревни стоят на шоссейных дорогах. Покровская слобода и деревня Антелово – на дороге из Павловска в Гатчино, Бугор и Романово на дороге из Гатчина в Царское село, Веревы – на дороге из Петербурга в Гатчино. Слободы Антропшина и Покровская находятся в версте от церкви, Антелово – в 6 верстах, Бугор – в 9, Романово – в 11, Верева – 12. Прихожане – русские, занимаются хлебопашеством, садоводством и, отчасти, сенокосами. Всех прихожан мужского пола 1285, женского 1308. Раскольников Федосеевцев мужского пола 28, женского 87. Школ в приходе три: одна мужская «Владимирская царско-славянская», двухклассная, подчиненная министерству народного просвещения, другая – женская, одноклассная «Царскославянская», земская, и третья – смешанная «Владимирская-Мозинская» – также земская. Во всех трех школах учится от 200 до 250 человек. Закону Божию учат: приходский священник Положенский и священник Гатчинской госпитальной церкви Михаил Флоринский. Первые две школы помещаются в двухэтажном деревянном доме, построенном на мызе, в ¼ вер. от церкви, усердием прихожан, при содействии Великого Князя Владимира Александровича. Третья школа помещается в деревне Романове, в каменном, двухэтажном доме, купленном крестьянами Мозинской волости, с участием земства.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

языке, а в сев. части страны - курды. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока (вост. сирийцы) и Сирийской яковитской Церкви (яковиты, или зап. сирийцы), хотя в XIII в. в И. существовала и маронитская епархия. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Григорий Бар Эвройо (1225/26-1286) (см. ст. Григорий Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри) был избран мафрианом Тагрита и всего Востока, что подтвердил патриарх Игнатий III. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. новых церквей, напр. в Тебризе и Мараге (1282), отремонтирована ц. Мар-Юханнан в Барталле (1285) и построены странноприимные дома. После того как в 1282 г. ислам принял ильхан Тюгедер, а в 1295 г.- ильхан Газан, положение христиан стало ухудшаться. Католикос Мар Ябаллаха III был изгнан из дворца халифа. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений (особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310), которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения. С XV в. на территории совр. И. сохранялось 2 основных ареала проживания христиан и функционирования западно- и восточносир. иерархии: горные области древних Ассирии и Адиабены, где соседями были курды, и районы, разбросанные по верхнему течению Тигра и его левых притоков, большинство населения которых приняло в качестве разговорного и даже письменного языка арабский. После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. в Двуречье утвердилась власть монг. нойонов Джалаиридов. В 1401 г. Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен.

http://pravenc.ru/text/673821.html

946...48)     вдовство кафедры    (до 953)     Агапий I   (953-960)     Христофор   (960 - 22.05.967)     Феодор II    (23.01.970 - 29.05.976)     Агапий II    (22.01.978 - сент. 996)     Иоанн III   (4.10.996 - июнь 1021)     Николай II    (17.02.1025 - 7.11.1030)     Илия II   (1.04.1031 - 8.09.1032)     Феодор III Ласкарь    (3.03.1034 - 24.09.1042)     Василий II   (ок. 1043 - ок. 1052)     Петр III    (после июня 1052 - после авг. 1056)     Иоанн (Дионисий)   (1056-до 15.08.1057)   Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059)     Эмилиан   (до 1074-1079/80)     Никифор Мавр   (1079/80-?)     Иоанн IV Оксит    (ок. 1091 - окт. 1100)     Феодосий IV    (?)     Аристарх   (?)     Лука   (1137/38-1156)     Сотирих Пантевген    (1156 - 1.05.1157)     Афанасий I   (1157 - 22.06.1171)     Илия III   (?), в К-поле     Христофор II   (?)   Феодор IV Вальсамон (1185 - ок. 1203)     Иоаким (I)   (?)     Дорофей (Иерофей)   (?)     Симеон II ибн Абу Шаиб    (1206 - ок.1240)     Давид   (после 1240 - после 1247)     Евфимий I   (после 1247-1273/74)     Феодосий V Виллардуэн    (июнь 1275 - ок. 1283/84)     Арсений I   (ок. 1284/85-1285/86)     Кирилл II    (26.09.1287-1308)     Дионисий I   (ок. 1309 - после 1316)     Кирилл III    (?- ?)     Дионисий II    (?- ?)     Софроний   (?- ?)     Иоанн VI    (?)     Марк   (?)     Игнатий II    (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск     Пахомий I   (до 1359-1368)     Михаил I   (1368 - 17.08.1375)     Пахомий I, вторично    (авг. 1375 - сер. 1377)     Марк I   (сер. 1377 - 10.04.1378)     Пахомий I, в 3-й раз    (апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил   (?)     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Главы Русской Православной Церкви Киевские митрополиты Михаил (988—992) Леон(тий) (992—1008) Иоанн I (упоминается в 1020-е гг.) Феопемпт [Кирилл] (упоминается в 1039) Иларион (1051 — до 1055) Ефрем (упоминается в 1055; умер, предположительно, после 1061) Георгий (в 1062 прибыл в Киев, упоминается в 1072—73) Иоанн II (до 1077/78—1089) Иоанн III (1090—91) Николай (упоминается в 1097—1101) Никифор I (1104—21) Никита (1122—26) Михаил I (1130—1145/46) Климент Смолятич (1147—59; в 1155—58 был изгнан из Киева, признан не во всех епархиях) Константин I (признан не во всех епархиях, рукоположен в 1155, прибыл в Киев в 1156—59) Феодор (1160—1161/62) Иоанн IV (1163—66) Константин II (упоминается в 1167—69) Михаил II [прибыл на Русь в 1171 (?)] Никифор II (упоминается в 1183—98) Матфей (по другим данным, 1200—20)] Кирилл I (II) (рукоположен в 1224, настолование 1225—33) Иосиф (1236—?) Кирилл II (III ?) (поставлен до 1242/43, рукоположен ок. 1246/47, на Руси упоминается в 1250—81) Киевские и всея Руси митрополиты Максим (рукоположен в 1283, прибыл на Русь в 1285, в 1299/1303 перенёс резиденцию во Владимир Суздальский, умер в 1305) Пётр (1308—26) Феогност (1328—53) Алексий (1354—78) Киприан (рукоположен в 1375, до 1378 и в 1382—90 в Киеве; в 1381—82 и в 1390—1406 в Москве) Михаил (Митяй) (наречённый митрополит с 1378, умер в 1379, не рукоположен) Пимен (рукоположен в 1380, принят в Москве в 1382; низложен 1384/85) Дионисий (рукоположен в 1384, умер в 1385) Фотий (рукоположен в 1408, прибыл на Русь в 1409; умер в 1431) Герасим (рукоположен в 1433, сожжён в 1435 литовским князем Свидригайлом) Исидор (рукоположен в 1436, прибыл на Русь в 1437, в 1441 бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим) Иона (наречённый митрополит с 1442/43, рукоположен Собором русских епископов в 1448; умер в 1461 Московские и всея Руси митрополиты Феодосий (Бывальцев) (1461—64) Филипп (1464_73) Геронтий (1473—89) Зосима (Брадатый) (1490—95) Симон (1495—1511) Варлаам (1511—21) Даниил (1522—39) Иоасаф (Скрипицын) (1539—42) Макарий (1542—63) Афанасий (1564—66) Филипп II (Колычев) (1566—68) Кирилл III (1568—72) Антоний (1572—81) Дионисий (1581—86) Иов (1586—89; с 1589 патриарх) Патриархи Московские и всея Руси Иов (1589—1605) Игнатий (1605—06, 1611—12) Гермоген (1606—11) Филарет (Романов) (1619—33) Иоасаф I (1634—40) Иосиф (1642—52) Никон (1652—66) Иоасаф II (1667—72) Питирим (1672—73) Иоаким (Савелов) (1674—90) Адриан (1690—1700) Тихон (Белавин) (1917—25) Сергий (Страгородский) (1943—44) Алексий I (Симанский) (1945—70) Пимен (Извеков) (1971—90) Алексий II (Ридигер) (с 1990)  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1275. Апостол толковой в десть, письменный в коже, застежки и жуки медные. 1276. Псалтырь в полдесть, в коже с следованием, преподобного отца Корнилия письма, застежки медные. 1277. Книга в десть в коже Григорий Богослов , застежки и жуки медные. 1278–1279. Две книги в десть в коже, Правила святых Отец семи Соборов, в коже, у одной застежки и жуки медные. 1280–1281. Две книги Никонские Правила, в десть в коже. 1282–1283. Две книги Беседы Евангельские, в десть, одеты кожею до полу досок. 1284. Книга Дионисия Ареопагита , в десть, одета кожею до полу досок. 1285. Книга Златоструй, в десть, в коже, застежки и жуки медные. 1286. Книга Соборник в десть харатейный, одет кожею до полу досок. 1287. Служебник, в полдесть, обволочен кожею до полу досок, чудотворца Корнильева письма. 1288. Книга в четверть под крашениною, Предание чудотворца Корнилия, застежки медные. 1289. Книга Летописец в полдесть, в коже. 1290–1292. Три книги Царевича Иосафа, в полдесть, письменные, в коже. 1293. Книга Василия Амасийского, в полдесть, одета кожею. 1294. Книга Иоанна Златоуста в полдесть письменная, одета кожею до полу досок. 1295. Книга Василия Великого в десть, письменная, в коже, застежки и жуки медные. 1296. Книга Житие Григория Амиритского в полдесть, одета кожею до полу досок. 1297. Книга Симеона Нового Богослова , в полдесть. 1298–1299. Две книги Петра Дамаскина , письменные в полдесть, одеты кожею до полудосок. 1300–1301. Две книги Зерцала письменные, в полдесть, в коже. 1302–1303. Две книги святого Нила Пустынника письменные, одеты кожею до полудосок. 1304. Книга Патерик Печерский письменный; в полдесть, в коже, застежки и жуки медные. 1305. Книга поучение Феодора Студита , письменная, в полдесть, в коже. 1306. Книга в полдесть, письменная, житие чудотворца Корнилия, под ирхою, застежки медные. 1307. Книга в полдесть, житие Соловецких чудотворцев, обдета кожею до полудосок. 1308–1318. Одиннадцать Соборников письменных в коже, а в них писаны жития Святых. Кашинского уезда живоначальной Троицы Калязина монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010