Finally he reached Nicea. While there he persuaded the patriarch and the emperor to recognize the reestablishment of the Patriarchate of the Bulgarian Church. Then he traveled to Trnovo, the Bulgarian capital, where he shared the good news of the official recognition of the restoration of the Bulgarian Patriarchate. While still in Trnovo, before he could return to his beloved homeland, Saint Sava died-on January 14, 1235. He had given his Church and nation a life of outstanding devotion and leadership, having been sustained by the Lord through many grave trials and difficulties. His body was taken back to Serbia, and placed at the royal monastery of Mileseva, where his relics were a source of great spiritual strength for the Serbian people. These relics were burned by the Ottoman Turks in 1595. With the advance of Serbian King Miliutin (r. 1282–1321) and his army across the Sar Mountains into northern Macedonia, which opened the way for Serbian expansion southward down the entire Balkan Peninsula, the Serbian state once and for all shifted its main attention away from Rome and towards Byzantium. In fact, Miliutin is credited with strongly resisting the efforts of Byzantine Emperor Michael Paleologos to impose Roman Catholicism on the Balkans after the Union of Lyons in 1274. Russia In the 13th century Kieven Rus was overwhelmed by the Mongolian invasion. The Tatar Yoke fell over the land when Khan Batu, a grandson of the Mongolian conqueror Ghengis Khan, led the four hundred thousand horsemen of the Golden Horde into the Russian lands in 1237. The Kievan state collapsed in 1240. In 1231 Alexander Nevsky (1219–1263) became the prince of Novgorod. This independent, large city-republic in the northwest had its own unique form of republican government, as well as its own particular spiritual, architectural, and iconographic traditions. In 1240, at the age of only 21, Alexander led the Russians in a victorious battle at the Neva River against the Roman Catholic Swedes, who were invading from the northwest at this moment of terrible crisis in Russia. In 1242 he led the successful resistance against another invading force from the West-this time, the Teutonic Knights from modern-day northern Germany, Lithuanian, and Latvia.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Хиландар     Монастырь Хиландар Афон           Осн. в 1197 г., престольный праздник 21 ноября/4 декабря, в день Введения во Храм. Игумен: архим. Моисей. Тел. (30-377) 23797, 23760. Факс (30-377) 23108.   Хиландар (серб. Хиландар, греч. Χιλανδαρου) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 4-е место. Принадлежит Сербской православной церкви и является одной из величайших сербских религиозных святынь. Находится на северо-восточной стороне Афонского полуострова . Монастырь основан св. Саввою, впоследствии архиепископом Сербским, в конце XII  и в начале XIII веков, при царственных пособиях его родителя и родичей, и оставался исключительным приютом для сербов...   Своим основанием монастырь обязан сербскому кралю (королю) Стефану I Немани и его сыну Радко. Последний, хотя и был королевичем и предполагаемым наследником престола, предпочёл вельможьей жизни - монашескую. Он тайно прибыл на Афон  в в монастырь Солунца (Старый монастырь), где был монахом по имени Савва. Затем он ушёл оттуда и обосновался в Ватопеде. Вскоре его примеру последовал отец, который к тому времени тоже пребывал в монастыре Студеницы в Сербии, приняв в монашестве имя Симеон. Оба монаха пребывали здесь, пока по просьбе нового короля Сербии Стефана II Ватопедский монастырь не передал им опустевшую к тому времени Хиландарскую пустынь. Прибыв в монастырь, монахи сразу же стали заботиться о его восстановлении и расширении. Позднее Савва уехал в Сербию, где стал архиепископом, а Симеон до кончины пребывал в монастыре. Вскоре после их смерти Сербская Православная Церковь канонизировала отца и сына в лике святых.     Расцвет монастыря продолжался и в последующие века — сербские цари денег на монастырь не жалели. В XIII и XIV веках Хиландар стал духовным центром, откуда вышли многие руководители сербской церкви. Из благотворителей монастыря выделяется Милутин (1282-1321 гг.), позаботившийся об укреплении оборонительных сооружений монастыря против бесчинствующих в районе Афона пиратов. Хиландар получил и богатые владения в Сербии, которые приносили ему большой материальный доход. Не обошли вниманием сербский монастырь и византийские императоры из династии Палеологов, о чем свидетельствуют многочисленные хрисовулы (золотые буллы), хранящиеся в архивах монастыря.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=5

Bojovi B.I. L " idéologie monarchique dans les hagio-biographies dynas-tiques du moyen âge serbe. Rome, 1995. (OCA; 248). Bon A. La Morée franquë recherches historiques, topographiques et ar-cheologiques sur la principauté d " Achaïe, 1205–1430. Paris, 1969. 2 vol. Borsari S . L " Eubea veneziana. Venezia, 2007. Bosch U.V. Kaiser Andronikos III. Palaiologos: Versucheiner Darstellung der byzantinischen Geschichte in den Jahren 1321–1341. Amsterdam, 1965. Bowman S.B. The Jews of Byzantium (1204–1453). Tuscaloosa, 1985. Braude В., Lewis B. (ed.). Christians and Jews in the Ottoman Empire. New York; London, 1982. 2 vols. Bryer A. The empire of Trebizond and the Pontos. London, 1980. Bryer A. Peoples and settlement in Anatolia and the Caucasus, 800–1900. London, 1988. Bryer A. e.a. The post-Byzantine monuments of the Pontos: a source book. Aldershot, 2002. Bryer A., Lowry H. (ed.). Continuity and Change in Late Byzantine and Early Ottoman Society. Birmingham; Washington, 1986. Buchthal H., Belting H. Patronage in thirteenth-century Constantinoplë an atelier of the Byzantine book illumination and calligraphy. Washington, 1978. (DOS; 16). Cahen С. The formation of Turkey: the Seljukid sultanate of Rum, eleventh to fourteenth century/Ed. and tr. P.M. Holt. Harlow, 2001. Chadwick Н. East and West, the Making of a Rift in the Church: From Apostolic Times until the Council of Florence. Oxford, 2003. Clucas L. (ed.). The Byzantine legacy in eastern Europe. Boulder, 1988. Constantelos D.J. Christian Hellenism: essays and studies in continuity and change. New Rochelle, 1998. Constantinides C.N. Higher education in Byzantium in the thirteenth and early fourteenth centuries, 1204 – ca. 1310. Nicosia, 1982. Conticello C.G., Conticello V. (ed.). La théologie byzantine et sa tradition, II (XIII e -XIX e s.). Turnhout; Louvain, 2002. uri S., Mouriki D. (ed.). The twilight of Byzantium: aspects of cultural and religious history in the late Byzantine empire. Princeton, 1991. Dendrinos C. Byzantium and the Franks, 1350–1420. London, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аз дверь Тя божию прозвах затворену, и никто же пройде сквозь ея, токмо един Господь Бог израилев» ( Большаков. Подлинник иконописный. 1903. С. ). Лит.: Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. с вариантами из списков Забелина и Филимонова//СбОДИ на 1873 г. Отд. 2-е. С. 36; Бакалова Е. Бачковската костница. София, 1977. С. 45, 46, 68-72; Лазарев В. Н. Визант. и древнерус. искусство. М., 1978. С. 146-147; он же. История визант. живописи. М., 1986. Т. 1, 2 (Табл.); Gravgaard A.-M. Inscriptions of Old Testament Prophecies in Byzant. Churches. Copenhagen, 1979. P. 40; Сковран А. Искусство средневек. Сербии//Худож. наследие сербов: (Из монастырских сокровищниц, частных и музейных собраний): [Кат. выст.]. Белград, 1984. С. 43-66; Popovich L. D. Hitherto Unidentified Prophets from Nova Pavlica//Cyrillomethodianum. Thessal., 1984/1985. T. 8/9. P. 25-43; idem. Compositional and Theological Concepts in Four Prophets Cicles in Churches Selected from the Period of King Milutin (1282-1321)//Ibid. P. 290; Плешанова И. И., Лихачева Л. Д. Древнерус. декоративно-прикладное искусство в собр. ГРМ. Л., 1985. Кат. 111. С. 210-211; Лелекова О. В. Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря 1497 г.: Исслед. и реставрация. М., 1988. С. 319-320; Этингоф О. Е. Эрмитажный памятник визант. живописи кон. XII в. (стиль и иконография)//Вост. Средиземноморье и Кавказ IV-XVI вв.: Сб. ст. Л., 1988. С. 140-159; Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Вел. Новгорода. М., 1989; Sinai: Treasures of the Monastery of St. Catherine. Athens, 1990; Логвинов Е. В. Иконы «строения именитых людей» Строгановых//Искусство строгановских мастеров: Реставрация, исслед., пробл. М., 1991. Кат. 24. С. 60, 64; Средневек. лицевое шитье: Византия, Балканы, Русь: Кат. выст. М., 1991. С. 38-43; Cutler A. Ezekiel and the Politics of Resurrection in 10th Cent. Byzantium//DOP. 1992. Vol. 46. P. 47-58; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A. D. 843-1261. N. Y., 1997; Сарабьянов В. Д. Символико-аллегорические иконы Благовещенского собора и их влияние на искусство XVI в.//Благовещенский собор Московского Кремля. М., 1999. С. 164-217; София Премудрость Божия: Кат. выст. М., 2000. С. 310-311. Кат. 113; Шалина И. А. Придел Рождества Богородицы Софийского собора в Новгороде: Путев. М., 2001. С. 24; История иконописи: Истоки, традиция, современность. М., 2002; Журавлева И. А., Качалова И. Я. Благовещенский собор: Путев. М., 2003. С. 130 [публ. иконы после реставрации]; Орецкая И. А. О миниатюрах греч. рукописи IX в. Sacra Parallela//ВВ. 2003. Т. 62. С. 133-140; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в. СПб., 2004. С. 300-303; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007; Athos: Monastic Life on the Holy Mountain. Helsinki, 2007. P. 78.

http://pravenc.ru/text/293573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОВОЛЯ Доволя [серб. монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Милешевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ Колашина на р. Тара. Предание приписывает основание монастыря кор. Владиславу (1234-1242) или кор. св. Милутину (Стефану Урошу II) (1282-1321). Более вероятно, он был основан в кон. XV в. 1-е письменное свидетельство о Д. относится к 1513 г., когда монастырь посетил митр. Герцеговинско-Захумский Иоанн и освободил братию от денежных обязательств перед митрополией. 27 июня 1544 г. митр. Герцеговинский Никанор подтвердил эту привилегию ( Руварац И. О хумским епископима и херцеговачким митрополитима. Мостар, 1901. С. 13). Тур. документы сообщают, что на протяжении XVI-XIX вв. мон-рь неск. раз обновлялся: после 1545 г. по разрешению судьи г. Плевля, в кон. XVI в., в 1632 г. по разрешению тур. султана Мурада IV, в 1799 г., при митр. Герцеговинском Анании ( Записи. 2. 5500), и в 1875 г. В XVII-XVIII вв. Д. имела материальный достаток и неск. раз покупала угодья, виноградники, часто получала дарения верующих, в т. ч. богослужебные книги и сосуды. Т. к. мон-рь находился в труднодоступном месте, в нач. XIX в. в нем прятали от турок мощи свт. Арсения I , архиеп. Сербского. В 1813 г. братия в ответ на просьбу получила помощь от рус. имп. Александра I. В 1833 г., при митр. Герцеговинском Иосифе, в Д. были построены кельи (Там же. 5. 9209). В сер. XIX в. Д. неск. раз подверглась нападениям турок. В 1849 г. мон-рь опустел, в 1875 г. был обновлен, но после пожара 1886 г. вновь опустел. Обновлен в 2007 г. Церковь построена в традициях серб. архитектуры XIII в.: купольное однонефное строение (18,5×6,5 м) с полукружной апсидой и пространным притвором. Лит.: C. за српску ucmopujy из руских архива и библиотека//ССКА. Capajebo, 1922. 53. С. 95, 111; Архитектонски споменици на Тари и под Осоговом, З. 1933. 12. С. 143-153; В. Манастир же. 1934. 13. С. 41-45; Ф. Турски документи ман-ра Св. Троице код 1935. 89. С. 34, 38; Шупут М. Српска архитектура у доба тур. власти: 1459-1690. Београд, 1984. С. 27, 29, 73, 75; С. Уметничко од турског до 1557. г.: Велика обнова: Уметност прве дeцehuje по обнови nampujapшuje (1557-1614)//Ucmopuja српског народа. Београд, 1993. Т. 3. 2]. С. 332, 366. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178704.html

В 1198 году, по просьбе нового Сербского короля Стефана II – сына и брата Симеона и Саввы, император Византии Алексий III Ангел передал им принадлежащую Ватопеду, запустевшую Хиландарскую пустынь. Дар был скреплен указом. Отец и сын изо всех сил трудились над восстановлением монастыря, практически отстраивая его заново. Инок Симеон почил и был погребен в монастыре Хиландар в 1200 году, спустя два года после его основания. В 1204 году Савва решил вернуться в Сербию и забрал с собой тело отца, чтобы перезахоронить его в Студенице. Потеря святых мощей – это всегда трагедия, поэтому, когда сын перенес мощи преподобного Симеона из Хиландарского монастыря, братия безуспешно скорбела. Однако преподобный явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи необходимо было вернуть в Сербию, но взамен из его могилы вырастет виноградная лоза. Вскоре после того, как святой Савва отбыл с мощами, из камня под опустевшей могилой начала расти лоза, которая с тех пор растет и дает виноград. Этот виноград принимают как лекарство от болезней и бесплодия. Сейчас лоза выглядит уже очень древней, но продолжает цвести и плодоносить. Виноград с нее высушивают и раздают паломникам, приезжающим помолиться о даровании детей. Со временем Савва стал архиепископом Сербским, духовным отцом своего народа. Скончался он в 1237 году в болгарском городе Тырново. Владыка Савва является одним из величайших святых Сербии. Через два года после смерти тело святителя перезахоронили в сербском монастыре Милешево. Расцвет монастыря продолжался и в последующие века – сербские цари денег на монастырь не жалели. Покровительствовали монастырю и византийские императоры Андроник II и Михаил VII Палеологи, о чем свидетельствуют многочисленные хрисовулы (золотые буллы), хранящиеся в архивах монастыря. Постепенно Хиландар приобрел многие земли, так что в настоящий момент его владения превосходят по площади даже наделы Великой Лавры. Попечение о Хиландаре продолжил его второй ктитор – сербский король Стефан Урош Милутин (1282–1321), позаботившийся об укреплении оборонительных сооружений монастыря против бесчинствующих в районе Афона пиратов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКОСОЛИЙ Раннехрист. аркосолии в катакомбах св. Коммодиллы. Кубикула Льва. IV в. Раннехрист. аркосолии в катакомбах св. Коммодиллы. Кубикула Льва. IV в. [лат. arcosolium от arcus - арка и solium - трон, гроб, саркофаг], термин, употребляемый для описания погребальных сооружений в виде арочных ниш в стенах церковных зданий или катакомб ; как надписание встречается на лат. раннехрист. надгробиях. А. устраивались в кубикулах (залах) знатных и богатых семей в языческих и христ. катакомбах с III-IV вв.: в нишу ставился саркофаг или в ее дне вырубалась скальная могила; передняя стенка А. могла иметь надпись или орнамент (с IV в. расписываются также тимпан и внутренняя поверхность арки). В раннехрист. период А. сооружались повсеместно и над отдельными захоронениями в гробницах и подземных склепах (группа склепов V-VI вв. с расписанными А. открыта в 90-х гг. XX в. в Фессалонике). Подобная архитектурная организация захоронения была хорошо известна эллинистическому Востоку, в т. ч. в Палестине рим. периода ( Гроб Господень описывается как скальная гробница с аркосолийной нишей, где погребение заменяет «скамья»). Христианство сохранило эту форму погребальных сооружений как в подземных, так и в наземных храмах. А. позволял архитектурно выделить почитаемые захоронения и существенно увеличить их количество, не занимая пространства храма (могилы помещались в фундаменте стены). Простейшие формы А. были широко распространены в средневизант. эпоху в К-поле, а также в провинциях Византийской империи: в М. Азии, слав. землях на Балканах (напр., А. в ц. св. Ахиллия на оз. Преспа), в Крыму (храм X в. в портовом районе Херсонеса, мон-ри побережья, церкви Сурхата (Солхата) XIV-XV вв.)). В эпоху Палеологов появляются богато украшенные резьбой мраморные обрамления А., ведущие происхождение от резных кивориев (люнеты арки в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321 гг., с изображением Христа и ангелов; фрагменты А. из мон-ря Липса Константина в К-поле, до 1282 г., с изображением Тайной вечери и ангелов).

http://pravenc.ru/text/76082.html

1147–1149 Второй крестовый поход 1152–1190 Правление германского императора Фридриха I Барбароссы 1154–1399 Династия Плантагенетов в Англии 1154–1189 Правление английского короля Генриха II Плантагенета 1167–1216 Правление английского короля Иоанна Безземельного 1180–1223 Правление французского короля Филиппа II Августа 1189–1192 Третий крестовый поход 1190–1197 Правление германского императора Генриха VI Гогенштауфена 1193–1980 Немецкий богослов–схоласт епископ Альберт Великий 1198–1216 Понтификат папы Иннокентия III 1202–1204 Четвертый крестовый поход Захват Константинополя крестоносцами 1204–1261 Латинская империя 1209–1229 Альбигойские войны во Франции «Детский» крестовый поход 1214–1292 Богослов и ученый Роджер Бэкон «Великая хартия вольностей» в Англии, Латеранский собор 1217–1221 Пятый крестовый поход 1220–1250 Правление германского императора Фридриха II Гогенштауфена 1223–1226 Правление французского короля Людовика VIII Капета 1225–1274 Богослов–схоласт Фома Аквинский 1226–1270 Правление французского короля Людовика IX Святого 1228–1229 Шестой крестовый поход 1248–1254 Седьмой крестовый поход 1250–1254 Правление германского императора Конрада IV Гогенштауфена 1272–1307 Правление английского короля Эдуарда I Плантагенета Возрождение византийской империи 1261–1453 Династия Палеологов в Византии 1261–1282 Правление византийского императора Михаила VIII Палеолога 1263–1267 Гражданская война в Англии Возникновение английского парламента 1265–1321 Данте Алигьери, автор «Божественной комедии» 1266–1337 Итальянский живописец Джотто «Оксфордские провизии», выработанные «Бешеным парламентом» в Англии Восьмой крестовый поход Лионская уния Византии и Рима 1285–1314 Правление французского короля Филиппа IV Красивого Образование швейцарского союза 1294–1303 Понтификат папы Бонифация VIII 1297–1360 Св. Григорий Палама, основоположник исихазма 1300–1361 Немецкий мистик Иоганн Таулер Созыв Генеральных штатов во Франции, победа фландрского ополчения над французским войском в битве при Куртрэ («битва шпор»)

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

И мой путь устремился в Грачаницу к Драголюбу Поповичу из рода святого Иустина Поповича, все его предки были священниками, только он один инженер машиностроитель. Его предок, священник, написал книгу «Плач старой Сербии». Много родовых книг-летописей, составленных Поповичами, отняты, забраны и вывезены в Турцию. Маршрутка, переехав мост, попадает на албанскую сторону Косовской Митровицы, едим, люди зашторивают окна и мне пожилая сербкиня говорит, чтобы тоже закрыла штору и пригнулась. Пока занавешиваю окно, вижу, как подростки-албанцы кидают камни в окно, один камень попадает в крышу маршрутки, и с большим грохотом скатывается на дорогу. Трасса пустая. Водитель, не останавливаясь, набирает скорость и быстро выезжает на дорогу из города. Преодолеваем путь и останавливаемся в Грачанице. Меня сербы радушно провожают, успели мы с ними познакомиться в пути. Пожилая сербкиня украдкой крестит меня. Очень благодарна сербской матери за благословение в пути. Широким большим крестом крещу уезжающую от меня маршрутку. Оглядываюсь, и не нахожу Драголюба. Мой телефон не ловит уже здесь сигнал на русскую сим-карту, и даже не сохраняет фото. Полностью блокирован. Вижу через дорогу сербское кафе, захожу, играет музыка, народ веселится. Увидев меня, музыку прерывают. Застыла тишина, люди пытливо смотрят на меня, идущую по залу. Осознаю, что сербы празднуют свадьбу. Подхожу к бармену говорю, на ломанном сербском, мол, мне нужен телефон позвонить, дает телефон. И бармен кричит в зал: «Это русская!». Начинают вновь громыхать трубы, и сербы продолжают праздновать свадьбу. Дозвонившись до Драголюба, жду его у кафе. Он встретил своего друга и упустил мой приезд. Отправляемся к нему домой. Рассказывает мне новости, привезла ему русские лекарства для его ноги, которая периодически воспаляется после ранения. Драголюб - мужественный воин с широкой великодушной душой, называющий меня боевая казачья единица. На следующий день рано утром посещаем женский монастырь Грачаница, который основан в 1315 году Св. Стефаном Урошем II Милутином Неманичем, одним из самых могущественных королей Сербии (1282-1321) Милутином. Располагается монастырь близ города Приштина. Посвящён Успению Пресвятой Богородицы. С 2006 года находится под защитой ЮНЕСКО. Монастырь Грачаница находится в сербском анклаве и включен в список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой уничтожения.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/04/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010