1282-1321



 001   002   003

Информация о Белорусской Православной Церкви ...Искать в Источникеsobor.by
... жизнь. Стефан, безуспешно пытавшийся отговорить своего сына от этого решения, неожиданно последовал его примеру и в 1196 году постригся в монахи. В 1198 году, после получения соответствующего разрешения от византийского императора Алексея III, отец и сын на месте разрушенного монастыря Хиландара основывают новый — для сербских монахов. Расцвет монастыря продолжался и в последующие века — сербские цари денег на монастырь не жалели. В XIII и XIV веках Хиландар стал духовным центром, откуда вышли многие руководители сербской церкви. Из благотворителей монастыря выделяется Милутин ( 1282-1321 гг. ) , позаботившийся об укреплении оборонительных сооружений монастыря против бесчинствующих в районе Афона пиратов. Хиландар получил и богатые владения в Сербии, которые приносили ему большой материальный доход. Не обошли вниманием сербский монастырь и византийские императоры из династии Палеологов, о чем свидетельствуют многочисленные хрисовулы (золотые буллы) , хранящиеся в архивах монастыря. В отличие от многих других монастырей, потерявших с падением Византийской Империи благотворителей, Хиландар процветал на протяжении всего периода турецкой оккупации. В XVI и XVII веках ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... адм. и военно-оборонительном отношении даже в границах А. Хиландар представлял собой весьма сложную и разветвленную орг-цию, материальные следы к-рой в значительной мере сохранились до наст. времени. Постоянная угроза разбойничьих набегов с суши и в особенности с моря заставляли иноков заботиться не только о строительстве храмов и жилищ, но и об укреплении обителей, включая скиты, отдельные большие келлии и пристани. Наивысшего расцвета мон-рь, пострадавший (как и большинство др. святогорских обителей) от набегов каталанцев в 1308 г., достиг в правление кор. Милутина (Стефана Уроша II) ( 1282-1321 ) . В то время здесь был возведен новый собор, вскоре после завершения строительства расписанный фресками ( 1317-1321 ) , к-рые сохранились до наст. времени, были обновлены мн. монастырские постройки. Хиландар превратился в мощную крепость, способную выдержать длительную осаду. Грамотой 1299 г. кор. Милутин подтвердил все прежние пожалования мон-рю и сделал ряд новых богатых вкладов. Евхаитская икона Божией Матери. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Евхаитская икона Божией Матери. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) В сер. - 2-й пол. XIV в. обитель, уже владевшая мн. святынями, ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... адм. и военно-оборонительном отношении даже в границах А. Хиландар представлял собой весьма сложную и разветвленную орг-цию, материальные следы к-рой в значительной мере сохранились до наст. времени. Постоянная угроза разбойничьих набегов с суши и в особенности с моря заставляли иноков заботиться не только о строительстве храмов и жилищ, но и об укреплении обителей, включая скиты, отдельные большие келлии и пристани. Наивысшего расцвета мон-рь, пострадавший (как и большинство др. святогорских обителей) от набегов каталанцев в 1308 г., достиг в правление кор. Милутина (Стефана Уроша II) ( 1282-1321 ) . В то время здесь был возведен новый собор, вскоре после завершения строительства расписанный фресками ( 1317-1321 ) , к-рые сохранились до наст. времени, были обновлены мн. монастырские постройки. Хиландар превратился в мощную крепость, способную выдержать длительную осаду. Грамотой 1299 г. кор. Милутин подтвердил все прежние пожалования мон-рю и сделал ряд новых богатых вкладов. Евхаитская икона Божией Матери. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) В сер. - 2-й пол. XIV в. обитель, уже владевшая мн. святынями, привезенными с Востока еще свт. Саввой, получила реликвии, ставшие со ... далее ...
Библейская традиция Д. был одним из знатных евр. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Филимонов. Иконописный подлинник. С. 215; Лелекова О. В. Пророческий ряд иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря Сообщ. ВЦНИЛКР. М., 1973. Вып. 28. С. 131-146; Щепкина М. В. Миниатюры Хлудовской псалтири: Греч. иллюм. кодекс IX в. М., 1977; Овчинников А. Н. Суздальские златые врата. М., 1978; Смирнова Э. С. , Лаурина В. К. , Гордиенко Э. А. Живопись Вел. Новгорода: XV в. М., 1982. С. 327; Малков Ю. Г. Фрески ц. Рождества «на поле» в Новгороде и их пророческий чин: К уточнению иконогр. состава росписи Древний Новгород: История. Искусство. Археология. Новые исслед. М., 1983. С. 271-294; Popovich L. D. Compositional and Theological Concepts in four prophet cycles in churches selected from the period of king Milutin ( 1282-1321 ) Cyrillomethodianum. Thessal., 1984 1985. Т. 8 9. P. 283-302; eadem. Hitherto Unidentified Prophets from Nova Pavlica Ibid. P. 25-43; Sinai: Treasures of the Monastery of Saint Catherine Ed. by K. A. Manafis. Athens, 1990. P. 83; София Премудрость Божия: Выст. рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России Авт. текста: И. А. Шалина, И. Д. Соловьева, Л. В. Нерсесян. М., 2000. С. 90, 137-138, 258, 320. И. А. Журавлёва ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... типов прор. Моисея, напр. в росписях ц. Вознесения в Милешеве ( Сербия, 20-е гг. XIII в. ) , его волосы встрепаны, одежда проще, чем изображается обычно. Эти небольшие иконографические изменения встречаются также в ц. Вознесения в мон-ре Раваница ( Сербия, ок. 1387 ) . В монументальных росписях образ Д., как и др. пророков, помещался в барабане (ц. Рождества Христова на Красном поле в Новгороде, 1381-1382) , на подпружных арках (Благовещенский собор Московского Кремля, сер. XVI в.) , на столпах. По наблюдению Л. Д. Попович, в росписи 4 храмов периода св. кор. Милутина ( 1282-1321 ) : праведных Иоакима и Анны в мон-ре Студеница (Кралева ц.) (Сербия, 1314) , св. Никиты близ Скопье (Македония, до 1316) , вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Успения Богородицы мон-ря Грачаница ( Косово и Метохия, ок. 1320 ) - фигура Д. отсутствует в барабане среди больших пророков (его место занимают др. пророки, напр. Моисей) , но есть в др. частях росписи указанных церквей. В иконописи Д. всегда представлен в пророческом ряду высоких иконостасов, в композициях «Похвала Богоматери» и др., объединяющих изображения Богородицы на троне и пророков. Его образ рассматривается в ... далее ...
Икона "Христос во гробе" и нерукотворный образ на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рассматриваемому варианту - самый древний тип плащаницы, известный по двум сербским эпитафиям, возможно, происходящим из одной константинопольской мастерской начала XIV столетия. Одна из них находится в музее Принстона и, согласно греческой надписи, содержит поминовение Михаила сына Киприяна (Byzantium at Princeton: Byzatine Art and Archaeology at Princeton University. Ed. by S. Curcic and A. St. Clair. Princeton, 1986. Cat. 167. P. 135-138) . Другая происходит из Сербской Православной церкви в Белграде. Надпись на церковно-славянском языке упоминает сербского короля Уроша II Милутина ( 1282-1321 ) и была вкладом его вдовы в Милютинский мавзолей-храм в Баньский монастырь (Жurиiж S. Late Byzantine Loca Sancta? Some Questions Regarding the Form and Function of Epitaphion The Twilight of Byzantium. Aspects of Cultural and Religious History in the Late Byzantine Empire. Princeton, 1991. P. 251-273) . Обнаженный Христос, словно реально положенный на плащаницу, представлен фронтально, со скрещёнными на животе руками и кровавыми ранами распятого, прямо положенной головой и тканью воздуха, покрывающей бедра. Иисус приготовлен к погребению и речь идет не о вертикально стоящей фигуре ... далее ...
История Византийского государства, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следовал указаниям Карла Анжуйского, что византийского императора, который исповедовал унию и из-за этого был вынужден вести тяжелую борьбу с собственным народом, осудил как схизматика, объявил низложенным и запретил всем христианским властителям общаться с ним. Тем самым церковно-объединительная политика Михаила VIII потерпела полный крах, ибо от нее отказался сам Рим. Западные державы объединились в борьбе против Византии: Венеция предоставила Карлу Анжуйскому флот, а папа – моральную поддержку. По договоренности с Карлом Иоанн Фессалийский и новый сербский король, энергичный Милутин (1282–1321) , в 1282 г. вторглись в Македонию. Милутин занял важный город Скопье, который оказался отныне навсегда потерян для византийцев. В Болгарии протеже императора Иван Асень III уже в 1280 г. лишился царского венца. Его преемник, родом половчанин, Георгий I Тертер (1280–1292) , который, будучи предводителем бояр, отнял у него власть, естественно обратился против Византии и заключил союз с Карлом Анжуйским и Иоанном Фессалийским. Еще никогда Карл не стоял так близко к достижению своей цели и никогда еще положение Михаила VIII не было более критическим. Казалось, Византийская империя ... далее ...
The Orthodox Faith, Volume 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... of the restoration of the Bulgarian Patriarchate. While still in Trnovo, before he could return to his beloved homeland, Saint Sava died-on January 14, 1235. He had given his Church and nation a life of outstanding devotion and leadership, having been sustained by the Lord through many grave trials and difficulties. His body was taken back to Serbia, and placed at the royal monastery of Mileseva, where his relics were a source of great spiritual strength for the Serbian people. These relics were burned by the Ottoman Turks in 1595. With the advance of Serbian King Miliutin (r. 1282–1321) and his army across the Sar Mountains into northern Macedonia, which opened the way for Serbian expansion southward down the entire Balkan Peninsula, the Serbian state once and for all shifted its main attention away from Rome and towards Byzantium. In fact, Miliutin is credited with strongly resisting the efforts of Byzantine Emperor Michael Paleologos to impose Roman Catholicism on the Balkans after the Union of Lyons in 1274. Russia In the 13th century Kieven Rus was overwhelmed by the Mongolian invasion. The Tatar Yoke fell over the land when Khan Batu, a grandson of the ... далее ...
История Византийского государства, Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умерли деспот Эпира Никифор и старый враг византийцев севастократор Иоанн Фессалийский, после чего в Эпире византийская принцесса Анна, племянница императора Михаила VIII 1144, приняла регентство при своем несовершеннолетнем сыне Фоме, придав политике государства дружественное по отношению к Византии направление. Однако в этот момент в дело вмешались превосходящие силы Сербии, которые заняли незадолго перед этим отвоеванный Византией Диррахий 1145. Сербское наступление на византийский юг, которое началось уже при Немане, теперь перешло в свою решающую стадию. С того времени, как Милутин (1282–1321) в первый год своего правления отнял у византийцев Скопье, нападения сербов на македонское пограничье не прекращались. В 1297 г. Византия предприняла контрнаступление, которым командовал Михаила Глава, наиболее способный военачальник Империи. Однако и это усилие осталось безуспешным: нерастраченной силе молодой славянской страны старая Империя в военном отношении ничего не могла противопоставить. Тогда Андроник II решил заключить с сербским королем прочный мир и предложил ему руку своей сестры Евдокии, вдовы трапезундского императора Иоанна. Для Милутина связь с Византией означала ... далее ...
Жертв насилия в Косово молитвенно воспоминают в ...Искать в Источникеradonezh.ru
... " зачищала " православные храмы: гибли известные фрески, на черный рынок попало большое число бесценных икон, полностью были уничтожены библиотеки и дорогие книги, церковные колокола сдавались на переплавку. По оценкам специалистов, уничтожено около 800 сербских домов, 35 религиозных обьектов были сожжены, в том числе 18 памятников культуры, таких как Церковь Богоматери в Призрене. Этот православный храм является одним из самых значимых памятников средневековой Сербии, епископальным Центром сербской церкви в средние века, свой монументальный облик он получил во времена царя Милутина ( 1282-1321 ) , хотя и ранее был архиерейским центром призренского епископа Сербской Церкви. Спустя некоторое время Церковь Богоматери все же отчасти была восстановлена, а первая литургия в ней была отслужена шесть лет спустя. Вместе с тем следы разрушений остались до сих пор. В 2006 она была включена в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО. Трагические события в Косово получили соответствующее осуждение в Совете Безопасности ООН, а Парламентская ассамблея Совета Европы 29 апреля 2004 года приняла соответствующую резолюцию. Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Более ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: 1282-1321
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"