Так когда же родилась наука? Имена многих схоластов хорошо известны: Фома Аквинский (1225–1274), Бонавентура (1218–1274), Альберт Великий (1206–1280), Роджер Бэкон (1214–1292), Иоанн Дунс Скот (1265–1308), Уильям Оккам (1285–1347). Многие замечательные схоласты конца XIII – начала XIV века будут развивать не только богословскую, но и предвосхищать современную научную мысль. Потому что – и об этом пишут многие историки науки – наука возникла вообще-то не сразу в XVII веке, а зарождается раньше – в XIII веке. И благодатную почву для ее развития как раз и создаст система университетов и методика подготовки интеллектуальных кадров. Уже в XIII веке эта система достигнет своего совершенного статуса, и в университетских стенах будет познаваться не только истина о Боге, но и иные истины. Начиная с XIII века появляются интересные мыслители, менее известные, чем перечисленные выше, но они внесут огромный вклад в познание материального мира: Раймунд Луллий (1232–1315), Николай Орем (1320–1382), Жан Буридан (1295–1358), Рихард из Медиавиллы (1249–1308)… Меня возмущает, когда говорят, что в средние века не занимались наукой, что Церковь якобы запрещала занятия наукой и преследовала ученых. Многие современные научные идеи возникают именно в это время. Впервые идея механического мышления, которую мы сейчас называем кибернетикой, возникла у Раймунда Луллия; идею координат, которые мы называем декартовыми координатами, сначала изложил Николай Орем, он же предложил идею вращения Земли вокруг своей оси; о необходимости занятия физикой для благоустройства нашего мира писал Роджер Бэкон, понятие импетуса, близкое к современному понятию импульса, для объяснения движения вводит Жан Буридан, а Рихард из Медиавиллы впервые высказал мысль о расширяющейся вселенной… Так что уже тогда, в XIII–XIV веках, возникает не только среда для развития науки – возникают и научные проблемы, потихоньку мыслители подбираются и к научному методу. Поэтому и Галилей, и Декарт, создатели современной науки, – в какой-то степени наследники средневековой западноевропейской учености.

http://pravoslavie.ru/92828.html

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Целестин IV, миланец, Гоффредо Кастильони, 25; 28.10.1241–10.11.1241. Вакансия 19 месяцев. Иннокентий IV, генуэзец, Синибальдо Фиески, 25; 28.6.1243–7.12.1254. Александр IV, итальянец, согласно традиции, родился в Ананьи, по современным изысканиям в городе Иенне близ Рима, Ринальдо, из графов Сеньи, по новейшим исследованиям из синьоров Иенны, 12; 20.12.1254–25.5.1261. Урбан IV, француз из Труа, Жак Панталеон, 29.8; 4.9.1261–2.10.1264. Вакансия 4,5 месяца. Климент IV, француз, ГиФулькоди, 5; 15.2.1265–29.11.1268. Вакансия 33 месяца. Григорий X, блаж., итальянец из Пьяченцы, Тебальдо Висконти, 1.9.1271; 27.3.1272–10.1.1276. Иннокентий V, блаж., савоец, Пьетро ди Тарантасиа, 21.1.; 22.2.1276–22.6.1276. Адриан V, генуэзец, Оттобоно Фиески, 11.7.1276–18.8.1276. Иоанн XXI, португалец, Пьетро Юлиани или Петр Испанский, 8; 20.9.1276–20.5.1277. Пьетро Юлиани ошибочно считал, что после Uoahha XIX существовал папа Иоанн XX. Вакансия 6 месяцев. Николай III, римлянин, Джованни Гаэтано Орсини, 25.11; 26.12.1277–22.8.1280. Вакансия 6 месяцев. Мартин IV, француз, Симон де Брион, 22.2; 23.3.1281–28.3.1285. Мартином II и III ошибочно сочли Марина I и Марина II Гонорий IV, римлянин, Джакомо Савелли, 2.4; 20.5.1285–3.4.1287. Вакансия 10,5 месяца. Николай IV, итальянец из Асколи, Джироламо Маши, 22.2.1288–4.4.1292. Вакансия 27 месяцев. Целестин V, св., итальянец из Исернии, Пьетро дель Мурроне, 5.7; 29.8.1294–13.12.1294. Бонифаций VIII, итальянец из Ананьи, Бенедетто Каэтанн, 24.12, 1294; 23.1.1295–11.10.1303. Бенедикт XI, блаж., итальянец из Тревизо, Никколо Боккасини, 22; 27.10.1303–7.7.1304. Вакансия 12 месяцев. Климент V, француз, Бертран де Го, 5.6; 14.11.1305–20.4.1314. Вакансия 27 месяцев. Иоанн XXII, француз из Кагора, Жак Дюэз, 7.8; 5.9.1316–4.12.1334. [Николай V, итальянец из Корваро близ Риети, Пьетро Райналлуччи, 12; 22.5.1328–25.8.1330]. Бенедикт XII, француз, Жак Фурнье, 20.12.1334; 8.1.1335–25.4.1342. Климент VI, француз, Пьер Роже, 7; 19.5.1342–16.12.1352. Иннокентий VI. француз, Этьен Обер, 18; 30.12.1352–12.9.1362.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Б. получил образование в Оксфорде, где изучал «свободные искусства» (см. Artes liberales ), а также физику и метафизику Аристотеля . В кон. 30-х - нач. 40-х гг. стал преподавателем: читал лекции по Аристотелю на фак-те искусств Парижского ун-та. В Париже Б., возможно, изучал богословие. Его пребывание во Франции было недолгим: многочисленные конфликты с начальством и коллегами, вызванные непростым характером Б., а также его бескомпромиссностью в отдельных вопросах философии, вынудили его ок. 1250 г. вернуться в Оксфорд. Вероятно, после этого он еще посещал Париж. Ок. 1257 г. вступил во францисканский орден. К этому времени Б. пришел к выводу о необходимости коренной реформы всей системы науки и образования. Стремясь претворить свои идеи в жизнь, он обратился за поддержкой к кард. Фульку (буд. папа Римский Климент IV ), и тот, заинтересовавшись взглядами Б., предложил изложить их в специальном сочинении. Этим сочинением стала самая известная работа Б.- «Opus Majus» (Большое сочинение), копию к-рого Фульк и получил ок. 1265-1266 гг., уже во время своего понтификата. В 1266-1267 гг. Б. написал для папы еще 2 трактата, «Opus Minus» (Меньшее сочинение) и «Opus Tertium» (Третье сочинение), в к-рых разъяснялись и углублялись идеи «Opus Majus». Кончина Климента IV в 1268 г. перечеркнула надежды Б. на исполнение его реформаторских планов. В 1277 или 1278 г. генерал ордена францисканцев Иероним из Асколи (буд. папа Николай IV ) осудил учение Б. за некие «подозрительные новшества» и приговорил философа к тюремному заключению. Неизвестно, в чем собственно состояли обвинения, предъявленные Б., во всяком случае благодаря страсти к опровержению тех, кого он называл «ложными авторитетами» (практически всех известных парижских профессоров, в т. ч. Александра Гэльского , Альберта Великого ), Б. нажил недоброжелателей среди людей, обладавших большим влиянием. К тому же, ведя переписку с папой в обход орденского руководства, Б. нарушал обет монашеского послушания. После освобождения из тюрьмы (между 1280 и 1290 или в 1292) Б. прожил недолго. Похоронен во францисканской церкви в Оксфорде. В зап. традиции Б. имеет почетное именование «удивительный доктор» (doctor mirabilis). Сочинения

http://pravenc.ru/text/153757.html

Скачать epub pdf 69. Дмитрий I Александрович, великий князь владимирский сын св. Александра Ярославича Невского, великого князя владимирского и всей Руси, от брака с княжной Александрой Брячиславовной полоцкой. Родился в Новгороде около 1250 г.; послан отцом на стол новгородский в 1259 г.; ходил с новгородцами в Ливонию, где взял Дерпт в 1262 г.; по смерти отца получил в удел Переславль-Залесский в 1263 г.; изгнан новгородцами в угождение новому великому князю Ярославу III (см. 200) в 1264 г.; вызван новгородцами воевать Ливонию в 1267 г.; бился с рыцарями и одолел их под Раковором (Везенбергом) 18 февраля 1268 г.; сопровождал великого князя Ярослава III в Орду в 1271 г.; по смерти одного дяди, Ярослава III, и вокняжении другого, Василия I (см. 48), избран на стол новгородский, но должен был уступить его Василию в 1272 г.; по смерти Василия I объявлен великим князем владимирским в 1276 г.; сел и на стол новгородский в 1271 г.; «взял на щит», т. е. разорил вконец землю корелян в 1278 г.; срубил Копорье деревянным в 1279 г. и заложил эту же крепость каменною в 1280 г.; примирив усобицу князей ростовских, не мог совладать с возмутившимся братом, князем Андреем городецким (см. 19), и бежал в 1281 г.; отвергнутый новгородцами, удалился к Ногаю, хану Синей Орды (в нынешней Новороссии), в 1282 г; повелительной грамотой сильного Ногая восстановлен на великокняжении в 1283 г.; подчинил себе новгородцев, уступивших ему Волок (г. Вышний Волочек), в 1284 г.; вооруженной рукой уничтожил новые затеи Андрея Городецкого в 1285 г.; послал в Орду Ногаеву сына своего, Александра, который там и умер, в 1292 г.; застигнутый в Переславле-Залесском нашествием татар Дюденевых, приведенных Андреем городецким, бежал в Псков, к верному зятю своему, князю Довмонту, в 1293 г.; отказался от великокняжеского достоинства, «бив им челом» князю Андрею городецкому и, на пути в свою наследственную область Переславльскую, умер схимником близ Волока в 1294 г. Тело его погребено в переславльском Спасо-Преображенском соборе. Великий князь Дмитрий I был женат на неизвестной, от брака с которой имел трех сыновей и дочь, за князем Довмонтом псковским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

«Мне казалось, что приведи меня на суд, писал Иероним. Спрошенный о моей вере, отвечал я, что я христианин. Но занимавший первое место говорил: «ты лжешь, ты цыцеронианец, а не христианин: где сокровище твое, там и сердце твое» 1279 . Потрясенный до глубины души, Иероним решился любить только духовные книги, и удалился в дикую Сирскую пустыню Халкис. Здесь и место дикое и воля твердая подвергли его суровым подвигам 1280 . Он выдерживал жестокую борьбу с пылким организмом своим, но находил покой, какого не видал в роскошной римской жизни. Чтобы умерить пылкое воображение свое, он, будучи уже 44 лет, стал изучать еврейский язык у одного иудея-христианина 1281 . Одним из утешений его было теперь писать письма к друзьям своим на Запад 1282 . Раздоры Антиохийской Церкви склонили его вступить в сношение с папой Дамасом 1283 и он перешел в Антиохию, где принял сан священства, с условием не быть священником какой либо определенной церкви; проникнутый чувством смирения и высокого достоинства сана священнического, он едва ли когда после того и совершал тайну 1284 . Посетив освященные места Палестины 1285 , он с восторгом слушал в Константинополе высокое учение Григория Богослова 1286 . Около двух лет пробыл он здесь и окончил перевод хроники Евсевиевой, начатый в пустыне 1287 , перевел беседы Оригена на Езекииля и Иеремию 1288 . В начале 382 г. вместе с Павлином Антиохийским и Епифанием Кипрским возвратился в Рим 1289 . Папа Дамас удержал его при себе, как лучшего советника по делам Церкви 1290 . Тогда в разрешение сомнений папы писал он несколько исследований о частных местах Свящ. Писания 1291 . По его же предложению начал он переводить с греч. на лат. язык Ветхий и Новый Завет : но успел посвятить Дамасу только перевод Нового Завета и Псалтыри 1292 . «Враги Церкви – враги мои», говорил Иероним и писал сильные обличения укорявшим девство 1293 . Сколько труды, столько и строгая жизнь вполне достойны были той славы, какою пользовался он в это время в Риме. Пламенный чтитель девственной жизни, он воспитывал и взращивал любовь к иночеству в знаменитых вдовах и девах Рима; они спешили слушать устные и письменные наставления его 1294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В составе чтений специально-учительной группы минейного круга Синаксарь имеет чтения Алексеевского Устава, положенные на 8, 9 (в Синаксаре на 10) сентября, 18 ноября, 24 декабря 1278 (кроме слова Феодора Студита ), 25 (кроме толк, слова Златоуста), 29 декабря, 1, 2, 5 (кроме слова св. Феодора), 6 (кроме толков, слова Златоуста), 16 1279 , 26 января (в Синаксаре – 25-ого числа), 12, 24 1280 февраля, 9, 25 марта, 19, 24 1281 июня, 2, 6 1282 августа. Из этих чтений положенные на 18 ноября, 24, 29, 31 1283 , (в Синаксаре 25-го) декабря, 12 февраля, 24 июня – характерная принадлежность студийского состава чтений. Под 7 сентября, вместо слова Андрея, положено «чтение праздника Феодора Студита » 1284 ; 8-го сентября, вместо слова Андрея Критского , дозволяется читать, по желанию, слово Дамаскина 1285 ; 14 сентября, вместо слова Андрея, указывается «чтение Василия Великого о кресте» 1286 ; 8-го ноября вместо слов Златоуста «чтение из творений Германа о чуде архангелов» 1287 ; 21-го ноября, вместо слова Георгия, «чтение св. Германа или же Иоанна Постника » 1288 ; 9-го декабря в память зачатия св. Анны положено чтение Евергетидского Типикона «чтение из творений Георгия Никомидийского » 1289 ; 29-го декабря, кроме чтения «Нисского» (т. е. указанного в Алексеевском Уставе), назначается еще чтение «св. Василия Селевкийского » 1290 или же из Толковника (т. е. из чередной книги толкования на ев. Матфея); 5-го января кроме толковательного слова Златоуста отмечается еще «чтение Нисского на тему: Сей есть Сын Мой возлюбленный» 1291 ; 25 января, кроме «речи пред епископами» (συνταχτριον; в Алексеевском – 26-го) указывается еще слово о бегстве 1292 ; 24 февраля, кроме «чтения об обретении главы», под которым, наверное, разумеется чтение на этот день Алексеевского Устава 1293 , указывается еще «чтение св. Феодора Студита », которое указывается также и под 25 мая и 24 июня и под которым, наверное, разумеется слово Феодора на Рождество Предтечи, отмеченное в Алексеевском Уставе под 24 июня; 9-го марта, кроме слова «похвалы» Василия Великого , отмечается «похвала Григория Нисского о святых 40 мучениках» 1294 , а на несколько следующих дней указывается чтение Ефрема Сирина о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010