11. Царство Божие Термин «царство Божие» служит в Евангелии самым общим обозначением предмета Христова учения. Проповедническую деятельность Христа Евангелист Матфей изображает такими словами: «проходил Иисус по всей Галилее, по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие царства " 1280 . Другой Евангелист, Лука, называет царство Божие собственным предметом Евангелия, тем, что придавало Христовой проповеди характер благовестия: Он проповедовал и благовествовал царство Божие 1281 . Евангелие Христа есть Евангелие царства Божия 1282 . Первыми словами, которыми началась проповедь Его к иудеям, были: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» 1283 . Когда Его удерживали в одном городе, Он говорил, что «и другим городам должно Мне благовествовать царство Божие, ибо на то Я послан» 1284 . С народом Он беседовал о царстве Божием 1285 . Учеников Своих Он посылал проповедовать царство Божие 1286 . Его собственное учение было словом царства, λγος   τς βασιλε ας  1287 . Его притчи были изображением царства Божия: «чему уподобим царство Божие? или какою притчею изобразим его»? 1288 «Царство небесное подобно» – так обычно начинаются евангельские притчи. Учеников Его отличает от прочих людей не что иное, как разумение тайны царства Божия ( τ μυστ ριον δδοται τς βασιλε ας το θεο) 1289 . Евангелие говорит вообще о книжнике, наученном царству небесному 1290 . В благовествовании о царстве Божием ив его наступлении Христос указывал основной признак новозаветного времени 1291 . Однако это основное выражение Евангелия, подобно всем другим основным евангельским понятиям, не представляет из себя нового христианского слова, но заимствовано новозаветным Учителем из ветхозаветно-иудейской сокровищницы. Евангельское учение было обращено к слушателям, которые «ожидали царства Божия» 1292 . Предтеча Христа, Иоанн Креститель, проповедовал близкое наступление царства Божия 1293 . Первые слова евангельской проповеди были повторением этих слов Крестителя. Проповедуя царство Божие, Христос шел навстречу определенным и устойчивым ожиданиям иудейского народа. Уже это одно заставляет нас быть сдержанными в установке значения этого термина в системе евангельского учения. То же внушается нам и сравнением ветхозаветно-иудейских ожиданий, объединявшихся в идее царства Божия, с евангельским учением по их содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Б. получил образование в Оксфорде, где изучал «свободные искусства» (см. Artes liberales ), а также физику и метафизику Аристотеля . В кон. 30-х - нач. 40-х гг. стал преподавателем: читал лекции по Аристотелю на фак-те искусств Парижского ун-та. В Париже Б., возможно, изучал богословие. Его пребывание во Франции было недолгим: многочисленные конфликты с начальством и коллегами, вызванные непростым характером Б., а также его бескомпромиссностью в отдельных вопросах философии, вынудили его ок. 1250 г. вернуться в Оксфорд. Вероятно, после этого он еще посещал Париж. Ок. 1257 г. вступил во францисканский орден. К этому времени Б. пришел к выводу о необходимости коренной реформы всей системы науки и образования. Стремясь претворить свои идеи в жизнь, он обратился за поддержкой к кард. Фульку (буд. папа Римский Климент IV ), и тот, заинтересовавшись взглядами Б., предложил изложить их в специальном сочинении. Этим сочинением стала самая известная работа Б.- «Opus Majus» (Большое сочинение), копию к-рого Фульк и получил ок. 1265-1266 гг., уже во время своего понтификата. В 1266-1267 гг. Б. написал для папы еще 2 трактата, «Opus Minus» (Меньшее сочинение) и «Opus Tertium» (Третье сочинение), в к-рых разъяснялись и углублялись идеи «Opus Majus». Кончина Климента IV в 1268 г. перечеркнула надежды Б. на исполнение его реформаторских планов. В 1277 или 1278 г. генерал ордена францисканцев Иероним из Асколи (буд. папа Николай IV ) осудил учение Б. за некие «подозрительные новшества» и приговорил философа к тюремному заключению. Неизвестно, в чем собственно состояли обвинения, предъявленные Б., во всяком случае благодаря страсти к опровержению тех, кого он называл «ложными авторитетами» (практически всех известных парижских профессоров, в т. ч. Александра Гэльского , Альберта Великого ), Б. нажил недоброжелателей среди людей, обладавших большим влиянием. К тому же, ведя переписку с папой в обход орденского руководства, Б. нарушал обет монашеского послушания. После освобождения из тюрьмы (между 1280 и 1290 или в 1292) Б. прожил недолго. Похоронен во францисканской церкви в Оксфорде. В зап. традиции Б. имеет почетное именование «удивительный доктор» (doctor mirabilis). Сочинения

http://pravenc.ru/text/153757.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПАРИЖСКИЙ [Иоанн Кидор; лат. Johannes Parisiensis; франц. Jean de Paris, Jean Quidort] († 22.09.1306, Бордо), доминиканец, средневек. богослов, политический писатель и полемист. Жизнь Биография И. П. плохо документирована, датировка основных событий его жизни приблизительна. О дате рождения И. П. мнения исследователей разделились: нижней границей принято считать 1250 или 1253 г. ( Gilson E. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. N. Y., 1955. P. 413-414), а верхней - 1269 г. ( Bacic A. Ex primordiis scholae Thomisticae. R., 1929. P. 92). И. П. изучал богословие в Парижском ун-те, где слушал лекции Пьера де Тарантеза (впосл. папа Римский Иннокентий V ) и попал под заметное влияние средневек. богословов Эгидия Римского и Петра Овернского . В 1280 г. И. П. уже был членом ордена доминиканцев и имел степень магистра свободных искусств (magister arti). Вероятно, в нач. 80-х гг. XIII в. (в 1284, согласно Martin. 1975) он получил степень бакалавра теологии. В это же время И. П. выступил в защиту учения Фомы Аквинского в ходе разгоревшегося после его смерти (1274) «спора Исправлений», в 1283 г. И. П. написал трактат «Correctorium corruptorii (Circa)» (Исправление искажения (Circa); традиционно название дополняется первым словом трактата, чтобы отличить от одноименных сочинений того же периода). В 1292-1294 гг. читал лекции по «Сентенциям» Петра Ломбардского и к 1296 г. подготовил к ним обстоятельный комментарий: «Commentarium in libros I-IV Sententiarum» (Комментарий на 4 книги «Сентенций»; существует также др. датировка этого сочинения - 1282-1286 (см.: Martin. 1975; Heiman. 2003)). Недоброжелатели И. П., стремясь ослабить его позиции в Парижском ун-те и отстранить от преподавания, способствовали тому, что 16 тезисов, извлеченные из этого трактата и касавшиеся рассуждений о Евхаристии , были подвергнуты критике магистром доминиканского ордена. В написанном в ответ на замечания оппонентов соч. «Apologeticum» (Апология, ок. 1296-1299) И. П. показал несостоятельность выдвинутых против него обвинений. В 1295-1299 гг. он принял участие в диспуте о единстве «бытия» и «сущности» и написал трактат «De unitate esse et essentiae» (О единстве бытия и сущности), в к-ром развивались идеи, высказанные впервые в «Комментарии...». По предположению Ф. Пельстера, с 1299 по 1300 г. И. П. преподавал в Оксфордском ун-те ( Pelster Fr. Die Quaestio Heinrichs von Harclay über die zweite Ankunft Christi und die Erwartung des baldigen Weltendes zu Anfang des XIV. Jh.//Archivio italiano per la storia della pietà. 1951. Vol. 1. P. 29. N 4).

http://pravenc.ru/text/471424.html

Скачать epub pdf 69. Дмитрий I Александрович, великий князь владимирский сын св. Александра Ярославича Невского, великого князя владимирского и всей Руси, от брака с княжной Александрой Брячиславовной полоцкой. Родился в Новгороде около 1250 г.; послан отцом на стол новгородский в 1259 г.; ходил с новгородцами в Ливонию, где взял Дерпт в 1262 г.; по смерти отца получил в удел Переславль-Залесский в 1263 г.; изгнан новгородцами в угождение новому великому князю Ярославу III (см. 200) в 1264 г.; вызван новгородцами воевать Ливонию в 1267 г.; бился с рыцарями и одолел их под Раковором (Везенбергом) 18 февраля 1268 г.; сопровождал великого князя Ярослава III в Орду в 1271 г.; по смерти одного дяди, Ярослава III, и вокняжении другого, Василия I (см. 48), избран на стол новгородский, но должен был уступить его Василию в 1272 г.; по смерти Василия I объявлен великим князем владимирским в 1276 г.; сел и на стол новгородский в 1271 г.; «взял на щит», т. е. разорил вконец землю корелян в 1278 г.; срубил Копорье деревянным в 1279 г. и заложил эту же крепость каменною в 1280 г.; примирив усобицу князей ростовских, не мог совладать с возмутившимся братом, князем Андреем городецким (см. 19), и бежал в 1281 г.; отвергнутый новгородцами, удалился к Ногаю, хану Синей Орды (в нынешней Новороссии), в 1282 г; повелительной грамотой сильного Ногая восстановлен на великокняжении в 1283 г.; подчинил себе новгородцев, уступивших ему Волок (г. Вышний Волочек), в 1284 г.; вооруженной рукой уничтожил новые затеи Андрея Городецкого в 1285 г.; послал в Орду Ногаеву сына своего, Александра, который там и умер, в 1292 г.; застигнутый в Переславле-Залесском нашествием татар Дюденевых, приведенных Андреем городецким, бежал в Псков, к верному зятю своему, князю Довмонту, в 1293 г.; отказался от великокняжеского достоинства, «бив им челом» князю Андрею городецкому и, на пути в свою наследственную область Переславльскую, умер схимником близ Волока в 1294 г. Тело его погребено в переславльском Спасо-Преображенском соборе. Великий князь Дмитрий I был женат на неизвестной, от брака с которой имел трех сыновей и дочь, за князем Довмонтом псковским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Известный русский религиозный философ князь Сергей Николаевич Трубецкой (1862–1905) опубликовал указатель литературы по истории религии 1280 . Серьезный анализ развития российской историко-церковной науки в XIX в. оставили А.П. Лебедев , H.H. Глубоковский, профессор всеобщей истории Казанского университета Николай Алексеевич Осокин (1843–1895) 1281 . Были опубликованы справочные издания (не всегда полные) по отдельным направлениям богословских исследований: церковной истории 1282 , патрологии 1283 , каноническому праву 1284 , литургическим изданиям 1285 . Имеются также справочники и указатели, где учитываются материалы периодических изданий по духовной тематике 1286 . Во 2-й половине XX в. были опубликованы «Описание изданий, напечатанных кириллицей, 1689 – январь 1725» (M., 1958), «Описание изданий гражданской печати, 1708 – январь 1725» (M., 1955), «Сводный каталог русской книги гражданской печати XVIII в., 1725–1800» (в 5 т. M., 1962–1967), максимально учитывающие издания в фондах крупнейших отечественных библиотек. В пятитомник включены авторы из среды духовенства (писатели, богословы, переводчики и проч.), есть указатели – именной, систематический (по богословию, патрологии, церковной истории) и др. В 2000 г. начато издание «Сводного каталога русской книги, 1801–1825». Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН) с 1994 г. ежеквартально издает роспись книг и статей по религиоведению, поступивших в ИНИОН (с указанием шифра хранения), сопровождаемый предметным и именным указателями 1287 . Возможность составить суждение о состоянии и развитии отечественных историко-церковных исследований после 1917 г. дают библиографические указатели «Православие» 1288 , «Исихазм» 1289 , «Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей (1947–2000)» 1290 , каталоги изданий Московской патриархии 1291 , систематический библиографический указатель публикаций в «Журнале Московской Патриархии» 1292 , указатель христианской периодики на русском языке 1293 , указатель литературы по раннему христианству 1294 , отдельным проблемам церковной истории 1295 (включая историю протестантских деноминаций 1296 ), церковному искусству 1297 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. Андриё предположил, что М. папской курии сохранился в 2 рукописях (Avignon. Bibl. Municip. 100, 1276-1288 гг.; Vat. Ottob. Lat. 356, 1288-1292 гг.) ( Andrieu. 1924; Idem. 1955). Его работы подверглись критике со стороны Дейка. Он в свою очередь попытался реконструировать М. папы Гонория III (1216-1227), который, по его мнению, завершил реформу, начатую Иннокентием III (Дейк использовал рукописи кон. XIII в.: Vat. Archiv. S. Maria Majore. 104 (BB ii 15); Roma. Archivio di Stato. Archivio antico del Santissimo Salvatore. 1001). Согласно Дейку, этот М. был в 1230 г. принят францисканцами (под влиянием еп. Ассизи Гвидо II ( 1228)) в качестве М., утвержденного уставом их ордена (по терминологии Дейка - Regula Missal). В той или иной мере его воспроизводят, по мнению Дейка, рукописи: Assisi. Sacro Convento. 607 (2-я четв. XIII в.), Neap. VI G 38 (3-я четв. XIII в.), Roma. Bibl. Corsiniana. 376 (41 D 27) (1261-1264 гг.), Vat. Ross. 199 (XIV в., М. августинцев-еремитов, к-рые также следовали литургической традиции папской курии). При папе Николае III (1277-1280) францисканский М. заменил М. рим. курии и впосл. стал основой первопечатного Римского М. Однако исследования последних лет и обнаружение новых источников показали, что реконструкция Дейка имеет много недостатков, в частности, существование М. папы Гонория III и единого раннефранцисканского М. (Regula Missal) весьма сомнительно ( Welch. 2016). Первые францисканцы, среди которых довольно рано появились и священники, изначально следовали литургической традиции диоцеза Ассизи, к-рая зависела от богослужения папской курии. Однако в уставе, утвержденном буллой (1223), речь идет только о том, что францисканский оффиций во всем, кроме порядка чтения Псалтири, должен следовать богослужению рим. курии (Regula Bullata. 3). О совершении мессы ничего не говорится. На Ассизском капитуле 1230 г. обсуждалось существование орденских Бревиария и Антифонария (Chronica fratris Iordani a Iano. 1. 57//Analecta Franciscana. 1885. Vol. 1.

http://pravenc.ru/text/Миссал.html

Андроник I Гид 1222–1235 Иоанн I Аксух 1235–1238 Мануил I 1238–1263 Андроник II 1263–1266 Георгий 1266–1280 Иоанн II 1280–1284,1284–1297 Феодора 1284 Алексей II 1297–1330 Андроник III 1330–1332 Мануил II 1332 Василий 1332–1340 Ирина Палеологина 1340–1341 Анна Анахутлу 1341–1342 Иоанн III 1342–1344 Михаил 1344–1349 Алексей III Иоанн 1349–1390 Мануил III 1390–1417 Алексей IV Василий 1417–1429 Иоанн IV 1429–1460 Давид 1460–1461 В 1461 Трапезунд захвачен османами 5. Болгария Аспарух 680/1–701/2 Тервель 701/2–718/9 неизвестный 718/9–725 Севар 725–739 Кормисош 739–754/6 Винех 754/6–762 Телец 762–765 Сабин 765–767 Умор 767 Токту 767–772 Паган 772 Телериг 772/3–777 Кардам 777/8-ок. 803 Крум ок. 803–814 Дукум 814 Дицевг 814–815 Омуртаг 815–831 Маламир 831–836 Пресиан 836–852 Борис I Михаил 852–889 Владимир Расате 889–893 Симеон (царь) 893–927 Петр 927–969 Борис II 969–971 В 971 Болгария присоединена к Византии Западное болгарское царство Самуил 976–997–1014 Гавриил Радомир 1014–1015 Иоанн Владислав 1015–1018 Пресиан II 1018 В 1018 Западная Болгария присоединена к Византии Второе болгарское царство AcehьI 1186–1196 Петр II 1196–1197 Калоян (Иоанн) 1197–1207 Борил 1207–1218 Иван Асень II 1218–1241 Коломан Асень 1241–1246 Михаил I Асень 1246–1256 Коломан II 1256–1256/7 Константин Тих 1257–1277 Михаил II 1277–1279 † Ивайло 1278–1280 Иван Асень III 1279–1280 Георгий I Тертер 1280–1292 Смилец 1292–1298 Чака, сын Ногая 1299 Феодор Святослав Тертер 1300–1322 Георгий II Тертер 1322–1323 Михаил Шишман 1323–1330 Иван Стефан 1330–1331 Иван Александр 1331–1371 Иван Шишман (Тырново) 1371–1393 Иван Срацимир (Видин) 1360–1396 В 1393/6 Болгария захвачена Османской империей; в Видине на правах вассала султана до 1422 правил Константин, сын Ивана Срацимира 6. Сербия Властимир, великий жупан ок. 825-ок. 860 Мутимир ок. 860–891 Первослав 891–892 Петар Гойникович 892–917 Павле Бранович 917–920/1 Захарий Первославлевич 920/1-ок. 924 Часлав Клонимирович 927-после 950 После 950 Сербия присоединена к Византийской империи. В Зете (Дукле)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 306-307; Янин. 1991. С. 150-151). По этому договору Михаил должен был выступить в помощь Новгороду в случае «тяготы» не только от Андрея, но и от «татарина» (вел. кн. Андрей нередко приводил на Русь ордынские рати). В 1298-1299 гг., накануне кончины К., Андрей Александрович вновь занял новгородский стол, отправив туда наместником своего сына Бориса. В 1287 г., во время вооруженного выступления новгородцев против посадника Семена Михайловича, тот «прибежа к владыце, и владыка провади в святую Софею (укрыл его в соборе Св. Софии.- М. П.); и тако ублюде Бог, и заутра снидошася в любовь» (НПЛ. С. 326). В 1291 г., во время Великого поста, на владычном дворе после заутрени был убит боярин (?) Самуил Ратшинич, что спровоцировало новые волнения. Новгородцы, собравшись в доспехах у собора Св. Софии (на Софийской стороне) и у Николо-Дворищенского собора (на Торговой стороне), напали на Прусскую ул., разграбили дома и сожгли ц. во имя Пресв. Богородицы (видимо, это явилось следствием обвинения влиятельных бояр-«прушан» Загородского конца в убийстве Самуила Ратшинича). На этот раз К., по всей видимости, не смог предотвратить насилие. В 1292 г. К. заложил ц. во имя свт. Николая Чудотворца (на Липне) - 1-й каменный храм, построенный в Новгороде после монг. нашествия на Русь. Вскоре после смерти К. на юго-вост. столбе храма была сделана надпись-граффити с сообщением об этом событии и точной датой (22 мая). 18 окт. 1294 г. К. освятил ц. во имя вмч. Феодора Стратилата на Софийской стороне, заложенную в 1292 г., после обрушения прежней. В 1296 г. К. «постави» ц. Воскресения на воротах Детинца. «Стяжаниемь» (т. е. на средства) К. и «повелениемь» кн. Димитрия Александровича в 1280-1291 гг. (точная датировка является предметом дискуссии) в Новгороде была создана Синодальная (Климентовская) Кормчая русской редакции, ставшая офиц. сводом канонического права для Новгородской кафедры (ГИМ. Син. 132). В отличие от канонических сборников, бытовавших в Юж. и Сев.-Вост. Руси, в данную редакцию Кормчей вошли помимо церковных канонов «Русская Правда» (в пространной редакции) - свод русского светского (княжеского) законодательства XII-XIII вв., а также русские канонические памятники XII-XIII вв., причем для мн.

http://pravenc.ru/text/1841347.html

Выбор коллегии, вероятно по подсказке находившихся под защитой императора францисканцев, пал на Райнальдуччи. 12 мая 1328 г., на праздник Вознесения, еп. Дж. Альберти совершил епископское рукоположение Райнальдуччи. Сначала в портике перед входом в базилику св. Петра император, окруженный прелатами, придворными и представителями рим. знати, вывел Райнальдуччи вперед и усадил в кресло под балдахином. Затем монах ордена августинцев-еремитов Николай из Фабриано произнес проповедь на сюжет из Деяний св. апостолов о чудесном избавлении ангелом ап. Петра из темницы (Деян 12. 11: «Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский»). При этом Иоанн XXII и его курия отождествлялись с царем Иродом и иудеями, а имп. Людовик IV - с ангелом-избавителем. После этого еп. Дж. Альберти трижды обратился к народу для одобрения кандидатуры Райнальдуччи. Наконец, его избрание утвердил император, передав ему знаки папского достоинства: кольцо и мантию понтифика. Райнальдуччи принял имя Николай, по-видимому в честь покровительствовавшего ордену францисканцев папы Римского Николая III (1277-1280) и 1-го папы-францисканца Николая IV (1288-1292). 22 мая, в праздник Пятидесятницы, в базилике св. Петра состоялась двойная коронация: еп. Дж. Альберти, назначенный кардиналом, совершил папскую коронацию, затем новый понтифик короновал Людовика IV императором Свящ. Римской империи. Церемония была призвана продемонстрировать согласие и равноправие духовного и светского глав христ. мира. Сразу после избрания Н. приступил к организации своей курии, альтернативной той, к-рая находилась в Авиньоне. На консистории 15 мая 1328 г. Н. назначил 6 кардиналов, среди к-рых были августинец-еремит Николай из Фабриано, Дж. Альберти, еп. Кастелло, а также доминиканец из Пизы Бонифацио Доноратико, еп. Херсониса (Херрониса) (ныне Лименас-Херсонису) на Крите, Франциск, аббат одного из нем. мон-рей (неясно, какого именно, нек-рые авторы ошибочно указывают аббатство Фульда ), и 2 рим.

http://pravenc.ru/text/2566086.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010