Во времена крестоносцев Житие М. и Е. стало широко известно на Западе в латинском (BHL, N 5528: Vie de St. Marine. II: Texte Latine/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1901. T. 6. N 3. P. 357-378=Ibid. I: Texte Latine/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 1-32), французском (Ibid. VII: Texte Français/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1902. T. 7. N 4. Р. 647-667=Ibid. VII: Texte Français/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 148-191) и нем. переводах (Ibid. VI: Texte Haut-Allemand/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1902. T. 7. N 3. Р. 478-487=Ibid. VI: Texte Haut-Allemand/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 125-134; Ibid. VII: Texte Bas-Allemand/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1902. T. 7. N 3. Р. 488-500=Ibid. VII: Texte Bas-Allemand/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 135-147). В зап. традиции святая именуется не Марией, а Мариной. Житие В Вифинии жил один благочестивый человек по имени Евгений. После смерти жены (в редакции BHG, N 1163 она названа Евгенией) он один воспитывал их дочь, М., а когда она подросла, решил оставить ей богатое наследство и уйти в мон-рь. Но отроковица пожелала последовать за отцом. Е. раздал все имение нищим и вместе с М. пришел в один общежительный мон-рь, одев дочь в муж. одежды и назвав ее Марином. Никто не обнаружил ничего подозрительного, и М. подвизалась, преуспевая в монашеских добродетелях. Т. к. она не имела бороды и усов, а голос ее был высок и тонок, то мн. иноки считали ее евнухом, а некоторые полагали, что такой голос - следствие аскезы: святая вкушала пищу раз в 2 дня. После кончины отца условия жизни М. стали еще более строгими. Умерщвляя плоть трудами и воздержанием, она получила от Бога власть изгонять из людей злых духов и исцелять болезни. В мон-ре, где подвизалась М., было 40 иноков. Ежемесячно 4 чел. из числа братии посылали работать в огородах на отдаленное монастырское подворье. На полпути от монастыря к подворью находилась гостиница, в к-рой ночевали монахи, идущие на работу или возвращающиеся оттуда. Хозяин гостиницы выделил для иноков особое помещение и всячески заботился о них.

http://pravenc.ru/text/2562138.html

500 чел.). Мелькитский собор ап. Павла на Хариссе. 1962 г. (Статистика за 2013) в Л. представлен гл. обр. Восточными католическими Церквами . Традиционно в стране доминировала христ. община маронитов, в наст. время составляющая Маронитскую католическую Церковь . Резиденция ее архиерея - Антиохийского маронитского патриарха - находится в Бкерке. В Л. действуют 4 патриарших еп-ства (подчиняются непосредственно патриарху): Джубба (Хадат-эль-Джубба), Згарта-Ихдин, Сарба и Джуния (всего ок. 150 приходов, ок. 410 тыс. чел.); 4 архиеп-ства: Антильяс (93 прихода, 250 тыс. чел.), Бейрут (127 приходов, 232 тыс. чел.), Триполи (125 приходов, 144 тыс. чел.), Сур (22 прихода, 42 тыс. чел.); 5 епископств: Эль-Батрун (66 приходов, 70 тыс. чел.), Баальбек-Дайр-эль-Ахмар (34 прихода, 45 тыс. чел.), Джубайль (86 приходов, 185 тыс. чел.), Сайда (104 прихода, 155 тыс. чел.), Захле (33 прихода, 49 тыс. чел.). Марониты сосредоточены в Вост. Бейруте, а также в секторе от Бейрута до Триполи (районы Кесруан, Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри). Мелькитская католическая Церковь представлена митрополией Бейрут и Джубайль (121 приход, 200 тыс. чел.), митрополией Сур (11 приходов, 3 тыс. чел.), в подчинении к-рой находятся архиепископства-суффраганы: Банияс (др. названия - Панеада, Кесария Филиппова; 11 приходов, 2,5 тыс. чел.; центр - Марджъуюн), Сайда (53 прихода, 32 тыс. чел.), Триполи (15 приходов, 10 тыс. чел.), а также 2 архиеп-ствами: Баальбек (7 приходов, 20 тыс. чел.), Захле и Эль-Фурзуль (39 приходов, 150 тыс. чел.; в подчинении патриаршей епархии-митрополии в г. Дамаск (Сирия)). В Бейруте находятся престолы патриарха армян в Киликии (см. Армянская католическая Церковь ; 7 приходов, ок. 12 тыс. чел.) и Сирийского патриарха Антиохии и всего Востока (см. Сирийская католическая Церковь ; 5 приходов, в 2010 - ок. 14,5 тыс. чел., в 2013 - ок. 100 тыс. чел.). Халдейская католическая Церковь представлена Бейрутским еп-ством в юрисдикции Вавилонского патриархата (3 прихода, ок. 20 тыс. чел.). Католики латинского обряда образуют апостолический викариат в Бейруте (8 приходов, ок. 10 тыс. чел.). Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Монастырь Сурб-Карапет в г. Муш. Фотография. 1923 г. (Б-ка Конгресса, Вашингтон) Монастырь Сурб-Карапет в г. Муш. Фотография. 1923 г. (Б-ка Конгресса, Вашингтон) Накануне первой мировой войны численность арм. населения в М. составляла 12 450 чел., действовали 5 церквей и 7 школ. С началом войны, в окт.-нояб. 1914 г., армяне призывного возраста были мобилизованы. В марте 1915 г. тур. регулярные войска вместе с курдскими вспомогательными отрядами начали погромы в гаваре М. Армяне пытались сопротивляться и организовывали отряды самообороны, но в большинстве случаев их борьба потерпела неудачу из-за несогласованности действий, недостатка оружия и боеприпасов. В то же время рус. войска Кавказского фронта развернули наступление на Армянском нагорье, временно овладели г. Буланык и подошли к М., но вскоре вынуждены были отступить. К сер. лета 1915 г. в окрестностях М. было полностью уничтожено более 100 арм. сел, большинство жителей погибли. По данным Мушской епархии Армянской Апостольской Церкви, из сельского населения казы спаслись на русские территории только ок. 1,5 тыс. чел. Мн. памятники истории и христ. культуры были уничтожены, в т. ч. мон-ри Сурб-Аракелоц, Сурб-Карапет, св. Ованнеса. В июне 1915 г. турки и курды окружили арм. городские кварталы М. и начали их расстреливать из артиллерии. В ходе начавшегося штурма М. 20-30 июня арм. отряды самообороны (руководитель А. Котоян) оказывали ожесточенное сопротивление, шли уличные бои. Несмотря на большие потери, туркам удалось подавить восстание; над населением была учинена расправа, после которой смогли выжить ок. 400 чел. 700 вооруженных защитников М. прорвались в горный район Сасун, но из них российской территории достигли лишь 125 чел. 10(23) авг. 1916 г. рус. войска Кавказского фронта заняли М., но 30 апр. (13 мая) 1917 г. М. был окончательно захвачен турками. М. Э. С. Ширинян Памятники истории и христианской культуры Монастырь Сурб-Карапет (Иоанна Предтечи; ) находился примерно в 30 км к северо-западу от М., на склоне горы Карке.

http://pravenc.ru/text/2564506.html

В том же году вышел указ Синода «О бытии вместо штатного Троицкого Елецкого монастыря таковым же Троицкому Лебедянскому». В 1776 г. в Лебедянь из закрытого елецкого во имя Святой Троицы мон-ря был переведен игум. Климент (Белошапкин) с братией, а вместе с ними Лебедянской обители отошел штат 3-го класса - 12 монашествующих, после чего мон-рь нек-рое время именовался Елецким Троицким, «что в городе Лебедяни». В 1799 г., после разделения Воронежской епархии, Л. м. был отнесен к Тамбовской епархии. В мон-ре была учреждена архимандрия; сумма на содержание монашествующих увеличена вдвое, жалованье игумена составило 50 р., казначея с братией (11 чел.) - 125 р., 9 служителям и подьячему полагалось 63 р., на починку монастырских строений выделялось 200 р., а на проч. расходы - 179 р. 50 к. Собор во имя Св. Троицы. 1642 г. Фотография. 2008 г. Собор во имя Св. Троицы. 1642 г. Фотография. 2008 г. В 1811 г. Л. м. стал заштатным, оставлен «на своем пропитании». При этом лебедянская братия была переведена в Трегуляевский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь , а насельники последнего (23 чел.) во главе со строителем иером. Досифеем перешли в Л. м. При настоятеле (1811-1829) игум. Досифее, которому удалось собрать большие пожертвования, были восстановлены все храмы, колокольня, трапезная, кельи, ограда, обновлена церковная утварь. Преемники о. Досифея совмещали управление Л. м. с должностью инспектора Тамбовской ДС. Нек-рые из них постоянно проживали в Тамбове и редко посещали Лебедянь. Настоятели и братия К 1678 г. в Л. м. проживали игумен черный поп, 11 чел. братии, 2 трудника бельца, в кон. XVII в.- черные попы Герман и Авраамий, черный диак. Корнилий, казначей старец Антоний, 29 чел. рядовой братии и несколько трудников, к 1702 г.- игум. Филарет, иеромонахи Герман, Тимофей, Филарет, Иосиф, Корнилий, иеродиаконы Авраамий и Арсений, казначей Феодосий и 47 монахов, к 1775 г.- лишь игум. Венедикт, иером. Иосиф и белый священник. В XIX в. количество насельников возросло. В 1857 г. в Л. м. проживали 29 насельников, в т. ч. настоятель и 18 монашествующих служителей, в 1861 г.- 17 насельников, в 1909 г.- 43 насельника, в т. ч. игумен и 7 иеромонахов.

http://pravenc.ru/text/2463211.html

Списки монахинь обители до кон. XVIII в. утрачены, первый из сохранившихся датируется 1790 г. К 1764 г. в монастыре проживали игумения, 9 монахинь и 56 белиц (престарелых вдов и девиц) ( Хвощёв. 1904. С. 375). К 1790 г. в обители насчитывалось 18 насельниц (в т. ч. 3 рясофорные послушницы), в 1800 г.- 58 насельниц (в т. ч. 14 рясофорных и 29 простых послушниц), в 1862 г.- 64 насельницы. В 1909 г. в П. Т. м. подвизалось 82 чел. (игумения, 16 штатных и 47 нештатных монахинь, 18 указных послушниц), 252 сестры находились на испытании; в 1914 г. насчитывалось 98 чел. (игумения, 16 штатных и 37 нештатных монахинь, 44 указные послушницы), 239 сестер находились на испытании; в 1918 г. насчитывалось 222 чел. (игумения, 110 монахинь, 111 послушниц), 125 сестер находились на испытании. Среди известных пострижениц обители - мон. Дорофея (в миру Дарья Михайловна Новикова (урожд. Мартынова)), родная тетя Н. С. Мартынова, убившего на дуэли поэта М. Ю. Лермонтова . В П. Т. м. она поступила в 1788 г., а в 1795 г. приняла там постриг, позднее была настоятельницей нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря (22 июня 1802 - 22 февр. 1831). Мон. Дорофее посвятил оду «На пострижение благородной особы» пензенский вицегубернатор поэт кн. И. М. Долгоруков. В 1861 г. в П. Т. м. из тамбовского Вознесенского мон-ря была переведена старица Анна ( 23 апр. 1861). Она была сослана в Тамбов под именем вдовы коллежского асессора Анны Ивановны Степановой, однако на ее высокое происхождение указывал наперсный крест с надписью на оборотной стороне: «Царевна Анна» - и с вензелевым изображением имени имп. Павла I (по одной из версий, А. И. Степанова - внебрачная дочь имп. Павла I Петровича и Г. И. Алымовой). Материальное обеспечение Пензенский Троицкий монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Пензенский Троицкий монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. В марте 1698 г. подьячий Пензенской приказной избы Осип Иванов отказал мон-рю 2 усадьбы (Там же. С. 360). В 1699 г. игум. Анисия обратилась за содействием в получении земельных владений к проезжавшему через Пензу воспитателю царя Петра I Алексеевича боярину кн.

http://pravenc.ru/text/2579948.html

21 нояб. 1970 г. motu proprio «Ingravescentem aetatem» папа Павел VI установил, что с 1 янв. 1971 г. К., достигшие к началу конклава 80 лет, утрачивали право участвовать в конклаве и в выборах папы, а также лишались членства в дикастериях Римской курии (AAS. 1970. Р. 810-813). Несмотря на критику данного решения со стороны некоторых К. (напр., кард. Эжена Тиссерана ), это правило впосл. было подтверждено апостольской конституцией «Romano Pontifici eligendo». Апостольская конституция «Universi Dominici Gregis» внесла изменение: запрет на участие в выборах папы распространялся на К., достигших 80 лет не в день начала конклава, а в день смерти предыдущего папы или в день провозглашения начала периода sede vacante (в случае сложения папой своих полномочий) (AAS. 1996. Р. 321). Установленное папой Павлом VI возрастное ограничение на участие в конклаве привело к появлению значительного числа К., не участвующих в папских выборах, но лишь обладающих почетным высшим достоинством в Римско-католической Церкви. На консистории 2 февр. 1983 г. папа Иоанн Павел II возвел в кардинальское достоинство Юлиана Вайводса, апостольского администратора Рижского, к-рому исполнилось 87 лет, а также видного католич. теолога пресв. Анри де Любака , к-рому было 86 лет. Это положило начало практике возведения в К. лиц старше 80 лет в качестве высшей награды (продолжена папой Римским Бенедиктом XVI). Несмотря на то что такие К. не становились выборщиками папы и членами дикастерий Римской курии, их традиционно продолжали включать в рим. клир через пожалование им титулярных храмов (для К.-пресвитеров) и диаконий (для К.-диаконов). В наст. время норма папы Павла VI о численности коллегии К. (120 чел.) также строго не соблюдается: на консистории, проведенной папой Бенедиктом XVI 18 февр. 2012 г., число К.-выборщиков достигло 125 чел., а общее число К. составило 213 чел. Назначение и возведение в достоинство Назначение К.- исключительное право папы Римского, не ограниченное к.-л. условиями и требованиями, кроме общих, установленных в Кодексе канонического права: «...лица, возводимые в кардинальское достоинство, свободно избираются Римским понтификом из числа мужей, состоящих по меньшей мере в чине пресвитера и значительно выделяющихся ученостью, добрыми нравами, благочестием, а также благоразумием в ведении дел» (CIC (1917).

http://pravenc.ru/text/1681025.html

К началу 1891 г. в империи было всего 59 братств, но к началу 1893 г. их насчитывалось уже 159 (объединяющих 37,6 тыс. братчиков), из которых 18 имели по нескольку отделений. Резкий рост числа братств наблюдался в империи в ответ на Манифест 1905 г., «религиозную революцию», начало Первой Мировой войны. Число братств (без учета отделений и большей части приходских братств), по данным Св Синода, на 1914 г. составило 711 Важная роль отводилась изданию православной литературы, доступной по содержанию и цене для широких народных масс. Издательская и книгораспространительная деятельность братств характеризуется такими цифрами: ежегодно продавалось более 500 тыс. экз. книг, брошюр, листовок и около 500 тыс. экз. раздавалось бесплатно. Книги распространялись братствами через приходские склады (числом до 500) и «летучие библиотеки» (числом более 500). Так, например, одно только Александро-Невское братство во Владимирской епархии насчитывало 125 книжных складов и 286 библиотек с. 201–213]. После революции 1917 г. деятельность церковных братств была запрещена, но еще многие годы гонений на православие некоторые братства нелегально продолжали свою деятельность на благо веры и Отечества. Рассмотрим более подробно, статистические данные, приводимые в источниках: Извлечениях из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода [имярек] по Ведомству православнаго исповедания и Всеподданнейших отчетах обер-прокурора Святейшаго Синода [имярек] по Ведомству православнаго исповедания Рис. 1. Общая численность жителей православного исповедания в Российской Империи в 1865–1914 гг., чел. Источник: составлено автором по данным Общая численность жителей православного исповедания в Российской империи в изучаемый период возросла с 53,8 до 98,4 млн. человек, то есть в 1,8 раза (см. рис. 1 и Приложение «О числе жителей православного вероисповедания (Ведомость на с. 113). На рис. 2 и в том же Приложении приведены сведения о числе граждан православного вероисповедания с разделением по полу (мужской и женский). Из рисунка и приведенных данных следует, что до 1899 г. преобладала женская часть, (в некоторые годы православных женщин было на 1 млн. чел. больше мужчин), а после указанного года начался рост преобладания православных мужчин, достигший к 1913 г. превышения в 670 тыс. чел. Дальнейшее относительно резкое падение мужской части православного населения может быть объяснено, в частности, потерями во время ведения боевых действий на фронтах Первой мировой войны и погрешностями в своде статистики.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Восстановление мон-ря в 1825 г. начали иеромонахи Филофей (Георгиу) и Иерофей (Восиниотис), которые были вынуждены покинуть Пелопоннес из-за карательной операции егип. Ибрагим-паши против греч. повстанцев. По пути на о-в Икария они остановились на Паросе, где игумен мон-ря сщмч. Харалампия Иоасаф (Контос) и прп. Кирилл Паросский предложили им остаться в Л. В 1838 г. по королевскому указу Л. были переданы мон-рь св. Таксиархов на Паросе и его подворье во имя св. Апостолов. В 1845 г. были построены трапезная, поварня и кладовые, в 1864 г.- кельи на фасадной стороне монастырского комплекса. Преемниками Иерофея (Восиниотиса), известного даром чудотворения, стали его племянники Филофей (Восиниотис; 1887-1905) и Иерофей II (Восиниотис; 1905-1930), к-рые также пользовались высоким духовным авторитетом. Игум. Филофей был иконописцем. В 20-х гг. ХХ в. монахи Л. помогали беженцам из М. Азии, в т. ч. ежедневно готовили еду для 1,5 тыс. чел. В 1930 г. игуменом Л. стал старец архим. Филофей (Зервакос) († 1980), духовное чадо свт. Нектария Эгинского , знаменитый исповедник и проповедник. Перед началом второй мировой войны число насельников Л. достигло 43 чел. С 1937 по 1975 г. в Л. действовали иконописная и переплетная мастерские. По благословению игумена монахи Л. участвовали в военных действиях против итал. фашистов в Албании. В годы нем. оккупации монастырь являлся прибежищем греческих и англ. офицеров. 23 июля 1944 г. архим. Филофею удалось спасти 125 приговоренных к казни жителей Пароса. Под его руководством монастырь вел широкую благотворительную деятельность. В наст. время Л. принадлежат в качестве подворий жен. мон-ри Пресв. Богородицы Миртидиотиссы в местности Тапсана и св. Филофея в Камаресе, храмы во имя свт. Николая Чудотворца в Камаресе, свт. Николая Чудотворца «ту Плусиу» (т. е. Богатого) в Молосе, свт. Нектария Эгинского, св. Ирины и вмч. Димитрия Солунского в Тапсане, св. Параскевы в порту Наусы, Всех святых на вершине горы Айи-Пандес. После смерти игум. Филофея число насельников стало сокращаться, в 2002 г. в мон-ре осталось 4 чел. В наст. время в Л. подвизается 10 монахов, игумен - архим. Хризостом (Пихос) (Δπτυχα. 2016. Σ. 808).

http://pravenc.ru/text/2110714.html

На учредительном соборе УПЦ КП 26 июня 1992 г. архим. Даниил открыто примкнул к филаретовскому расколу. Вместе с архим. Даниилом в УПЦ КП перешли 2 преподавателя семинарии в священном сане и ок. 10 семинаристов. Из них была образована «Киевская духовная семинария УПЦ КП», которая объединилась с существовавшей при трапезном корпусе Златоверхого Михайловского мон-ря Киевской семинарией УАПЦ, открытой в 1991 г. и перерегистрировавшей в 1992 г. свой устав в юрисдикции УПЦ КП (с 1992 размещается в стилобате Андреевской ц.). 16 сент. 1992 г. Свящ. Синод УПЦ назначил новым ректором Киевской ДС прот. Александра Кубелиуса (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 7. Д. 648. Л. 136). В 1992 г. начала свою деятельность КДА УПЦ. На 1-й курс стационара возрожденной академии в 1992 г. было зачислено 15 чел. (ЦДАГОУ Ф. 1. Оп. 41. Ед. хр. 1. Л. 3). В 1993 г. за академией и семинарией был закреплен храм в честь Рождества Пресв. Богородицы при Киево-Печерской лавре, который в наст. время является академической церковью. В 2012 г. статус храма Киевских духовных школ получил Воскресенский («афганский») храм у ворот лавры. К 1 янв. 1993 г. в Киевской ДС очно обучалось 207 чел., на заочном отд-нии - 320 чел. 28 окт. 1993 г. исполняющим обязанности ректора Киевских духовных школ был назначен прот. Николай Забуга, он занимал эту должность до мая 2007 г. На посту ректора его сменил Бориспольский еп. Антоний (Паканич; с 2008 архиеп., с 2013 митр.). В 1992-2006 гг. Киевскую ДС окончили 3758 студентов, КДА - 1255 студентов. В 2012/13 г. в КДС обучалось 195 студентов, в КДА - 132 студента. Ист.: Лебединцев П., прот. Открытие первых школ в Киевской губ.//Киевские ЕВ. 1864. 12. Отд. 2. С. 393-397; Историко-стат. сведения о церковноприходских школах Киевской епархии//Там же. 1872. Отд. 2. 5. С. 108-112; 6. С. 125-132; Афонский С., прот. Открытие Киевской ДС//ЖМП. 1947. 6. С. 6-10. Лит.: Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию Арсения (Москвина), митр. Киевского и Галицкого//Народное образование. СПб., 1896.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

К. З. м. возглавляли настоятели, впосл. ставшие архиереями: в 1697-1713 (?) гг. Захария (Корнилович), в 1716-1719 гг.- Варлаам (Леницкий), в 1737-1739 гг.- Амвросий (Дубневич), в 1739-1740 гг.- Тимофей (Щербацкий) , до 1775 г.- Феоктист (Мочульский) . Игумены и архимандриты К. З. м. заседали в Киевской духовной консистории. В 40-х гг. XVIII в. в обители проживало 45-50 чел., в 50-х гг.- ок. 60, в 70-х гг.- 35, в 80-х гг.- ок. 40 чел. Возраст большинства насельников от 30 до 50 лет. В 1773 г. в обители до 18% иноков были малограмотными и неграмотными. В XVIII в. несколько десятков монахов вызывались на различные послушания в Россию (в МДА, Кадетский корпус, Китайскую миссию, Александро-Невскую и Троице-Сергиеву лавры). В 1786 г. К. З. м. перевели в 1-й класс со штатом 33 чел., содержание составляло 2317 р. 50 к. в год, но отобрали имения, оставив лишь двор и остров в Выгуровщине и двор на Подоле. Вскоре мон-рю вернули небольшие угодья: скотный двор и остров Обрубной с 3 озерами. К 1799 г. в К. З. м. проживало 18 иеромонахов, 9 иеродиаконов и 6 указных послушников. Киевский Златоверхий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Киевский Златоверхий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Согласно указу Синода 1799 г., обитель стала местом пребывания викариев Киевской епархии, епископов Чигиринских. Часть владений была отведена К. З. м. как викариатские имения. По ходатайству 1-го настоятеля-викария еп. Феофана (Шиянова-Чернявского) мон-рю были отведены луг Корабица близ с. Козина (90 дес.), хутор Яровицы (Полатницкий) с садами и огородами (43 дес.), мельница в с. Мотовиловка с 11 дес. земли. В нач. 1802 г. еп. Феофан получил от властей викариатское имение в урочище Лазаревщина (131 дес. 207 кв. саж.). По его инициативе там были построены часовня, загородный архиерейский дом, 3 деревянных дома, в которых проживали 2 иеромонаха, иеродиакон и 3 послушника, устроена пасека (800 ульев), в саду посажены плодовые деревья, выкопаны пруды; 23 авг. 1803 г. митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) освятил храм в честь Чуда арх. Михаила в Хонех; в тот же день митр. Гавриил благословил называть Лазаревщину Феофанией в память о трудах викарного епископа (см. Киевский во имя вмч. Пантелеимона жен. мон-рь (Феофания) ). К кон. XIX в. К. З. м. также владел хутором Выгуровщина со скотным двором (2 дес. 100 кв. саж.) и с сенокосным островом (206 дес. 1700 кв. саж.), хутором Яровицы (28 дес. 40 кв. саж.), бобрицкой мельницей (18 дес. 1200 кв. саж.) в 30 верстах от Киева, мельницей в с. Мотовиловка с хутором, лесом и сенокосом, Сераковским прудом, сдававшимся в аренду, рыболовным оз. Старик с хутором Стан (199 дес. 440 кв. саж.), усадьбой с домом на р. Лыбеди и сенокосными урочищами Голятское и Згонное (125 дес. 2265 кв. саж.). В 1807 г. К. З. м. располагал неокладной суммой 9317 р., в сер. 20-х гг. XIX в.- ок. 36 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010