Амос. 4: 13. Втор. 32. 39. 1201 Orpheus, fr. 246 Kern. 1202 Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые». 1203 Ср. Cmpoм.V, 124, 1. 1204 Ис. 10: 14. Иер. 10: 12. 1205 Phokylides, fr. 16 Diehl. 1206 Philemon, fr. 137 CAF. 1207 Sophocles, fr. dub. 1028. 1208 Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern. 1209 Pindarus, fr. 140, 141 Snell. 1210 Pindarus, fr. 61 Snell. 1211 Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West. 1212 Solon, fr 17 Diehl. 1213 Гесиод, Труды и дни, 176—178. 1214 Гомер, Илиада, VIII, 69. 1215 Menander, fr. 714 Koerte. 1216 [Aeschylus] fr. 464. 1217 Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141. 1218 Orpheus, fr. 246 Kern. 1219 [Diphilos] fr. 138 CAF. 1220 Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с. 1221 Это и далее см. Государство, III 415 а-в. 1222 Ис. 36: 7—8.10. 1223 Иона. 1: 10—11.14. 1224 Ср. Тимей, 28с. 1225 Платон, Государство, Х 617е. 1226 Bacchylides, XV 50—56 Snell. 1227 Pindarus, fr. 30 Snell. 1228 Euripides, fr. inc. 913. 1229 Parmenides, fr. 10 DK. 1230 Гомер, Илиада, I 70. 1231 Metrodorus, fr. 37 Koerte. 1232 Ср. Платон, Федр, 250 в-с. 1233 Agathon, fr. inc. 11 Nauck. 1234 Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b. 1235 Empedocles, fr. 132 DK. 1236 Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK). 1237 Phokylides, fr. 13 Diehl. 1238 Геликон — это гора в Беотии, знаменитое местообитание муз. 1239 Пс. 111: 5. 9. 1240 Fr. 264 Abel; 234 Kern. 1241 Od. XI, 427. 1242 Musaeus, fr. 4 DK. 1243 Il. XXIII, 315. 1244 Fr. 5 DK (пер. А. Лебедева). 1245 Il. VI, 147—8 (здесь и далее, пер. Гнедича). 1246 Il. XXII, 412. 1247 Archiloch., fr. 5 Diehl (127 West). 1248 Cratinos, Lacones Fr. 95 CAF. 1249 Il. IX, 116. 1250 Archiloch., fr. 73 Diehl (110 West). 1251 Il. XVIII, 309. e)nua lio» — война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Парафраз стихиры на стиховне на вечерне 7–го августа, «Слава и ныне». 1230 Месяца августа в шестый день на литии стихира третия. 1231 Григорий Богослов, Слово 40, 6 — PG 36, 365А. 1232 Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181В. 1233 Цитата не идентифицируется. 1234 Григорий Нисский, О душе и воскресении, 3 — PG 46, 104В. 1235 1 Кор. 15:28. 1236 Григорий Богослов, Слово 30, 6 — Barbel, 184/PG 36, 112В. 1237 На соборе в июне 1341 г. См.: Соборный томос 8 — PG 151, 682. 1238 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С. 1239 Цитата или аллюзия не идентифицируются. 1240 Быт. 1:1. 1241  Быт. 1:1. 1242 Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40. 1243 Евр. 1:14. 1244 Притч. 13: 9. 1245 Кол. 1:12. 1246 Василий Великий, Шестоднев, 2, 6 — PG 29, 40С–41А. 1247 Буквально: «состоящим из плотных частей». 1248 Буквально: «находящихся в заговоре против самих себя». 1249 Т. е. из расположенных выше небесной тверди. 1250 Такое выражение у других авторов не встречается, но Liddell–Scott дает сходные: «ν θαματι ποιεσθαι» (Plu. Pomp. 14) и «δια θαματος σχεν» (Hdn. 2. 2. 7). 1251 Буквально: «маски» (προσωπεου). 1252 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 45 (5, 41) — PG 91,1168А. 1253 1–й Соборный томос, 46 — PG 151, 688С. 1254 Иер 23:18. См.: выше прим. к 2, 4, 10. 1255 Григорий Богослов, Слово 28, 19, PG 36, 52В. 1256 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C. 1257 Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С. 1258 Притч. 13:9. 1259 Кол. 1:12. 1260 Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С–41А. 1261 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 1262 1 Кор. 2:9. 1263 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 1264 Там же, 16 — 569В. 1265 Там же, 17 — 572В. 1266 Там же, 8 — 560В. 1267 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ. 1268 Там же, 945С. 1269 Там же, 933 С. 1270 Григорий Богослов, Слово 29, 19. 1271 Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181АВ. 1272 Фил. 2:5. 1273

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сему же тако и португальскому королю о приходе его уведевшу 1238 , по обычаю тоя земли приемлется и по достоянию 1239 в посольские жилища устрояется. По времени же король повелевает быти посольстсву. Ту же, нигде таи, и сам седя, – да видит таковая 1240 . В первой день, во единой от королевских палат, единому прямо другого 1241 , по обычаю, мало подале ставшу 1242 . Португальский един от перст своея десницы 1243 постави прямо себе 1244 к высоте. Бранденбургский той же перст такожде к высоте и обрати его к земле. Португальский единым перстом показа прямо ему 1245 . Бранденбургский два перста показа прямо ему. Португальский обоими руками браду свою поглаждая. Бранденбургский такожде обоими руками власы на главе своей многажды потре. По сем един другому поклонися, такожде и оба – королю, хотяще разытися до утрия. Послав же король бранденбургского посла и своего вопросити о показании перстов и поглаждении брады. Се рек мудрец: «Показанием перста в высоту вопросих его «Кто сотвори небо и свет?». Он убо 1246 , в высоту показа и к земли обрати, премудро отвеща ми, яко – «Той же и землю сотвори». А еже аз 1247 перстом показа прямо ему, – вопросих его «Кто сотвори Адама?». Он же два перста показа ми, отвещая, яко «Той же и Еву сотвори». А еже обоими руками браду поглаждая, вопросих его «Кто даде сан 1248 человеку?». Он же тернием 1249 власов главы своея, отвеща ми «Той же даде и главнии власы». Слышав же сия, король похвали его о мудрости и отпусти его. Повеле же другого, ответ дающего, поставити пред ся, да известне 1250 скажет о ответе, еже 1251 отвеща мудрецу. И рече «Твой мудрец, державный королю, показанием перста, хотяща жива кверху подняти. Аз же не точию по егову 1252 сотворю, но и к самой земли приклоню, и ударю о землю, и с землею смешу 1253 . Он ми показа един перст, хотя ми око исколоти, аз два противо показа, рех 1254 «И оба ока исколю!». Он ми браду поглаждая, хотя мою браду драти, аз же и главныи власы трох, рех «Не точию 1255 браду твою, но и главния власы все выдеру!».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Федр 67 с. 1230 О влиянии Платона на Григория см. Gottwald. De Grigorio; Pinault. Platonisme. 1231 О влиянии платонизма на мистическое богословие Григория Нисского см. Daniйlou. Platonisme. 1232 О том, что включает в себя понятие " " философии " " у Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1233 Сл. 16, 1; PG 35, 936=1.232. 1234 Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. См. пространный комментарий преп. Максима Исповедника на этот текст: Амбигва; PG 91, 1105 C-1205 C (см. особенно 1193 C-1194 C: о переходе за пределы материальной диады). 1235 Энн. 6, 9, 3. 1236 Энн. 6, 9, 11. 1237 Энн. 6, 9, 11. Ср. Григорий. Сл. 21, 1, 25–26; SC 270, 112=1.306: " (Бог) есть предел желаемого и успокоение от всякого созерцания " " . 1238 Энн. 5, 5, 7–8. 1239 Ср. Пс. 17:10–12 (по LXX). 1240 Ср. Исх. 34:33. 1241 В философии Плотина этот термин обозначал стремление к единению с высшим Благом. 1242 Сл. 32, 15, 1–13; SC 318, 116=1.470–471. 1243 Ср. схолию Илии Критского в PG 36, 854 CD. 1244 Энн. 6, 7, 32–33. 1245 Энн. 6, 7, 31. 1246 Энн. 6, 9, 10. 1247 PG 37, 446=2.31. 1248 Мф. 5:14. 1249 Фил. 2:15–16. 1250 Иерем. 13:16. 1251 Рим. 13:12–13. 1252 Сл. 40, 38, 1–40, 26; SC 358, 284–292=1.568–570. 1253 Идея очищения тела не является новой: она была известна античной медицине и религии (ср. Платон. Кратил 405ab: " …Обряды очищения и очистительные жертвы, как это принято и у врачей, и у прорицателей.., имеют одну цель: чтобы человек стал чист душой и телом " " ). 1254 Сл. 39, 8, 13–18; SC 358, 164=1.536. 1255 Сл. 40, 37, 1–17; SC 358, 282–284=1.568. 1256 2 Кор. 11:14. 1257 См. Блаженный Диадох. Слово подвижническое, 40: " Что ум наш, когда начнет в нем ощутительно действовать Божественный свет, становится весь светлым, так что сам обильно видит этот пребывающий в нем свет, в этом не следует сомневаться… Но бывает, что нечто подобное призрачно является в уме, по злому действию диавола, то как свет, то как огонь… " . 1258 Подробнее об этом см. Mossay. Mort, 110ff. 1259 Сл. 28, 17, 9–11; SC 250, 136=1.402. 1260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

4 . Во время оного густого мрака, налегающего на душу, будем остерегаться оскудения надежды. Послушай, брат мой: силься, как роженица перед схватками и как терпящий пытки, чтобы не выйти тебе из келии твоей. Ведь весьма [усердно], больше, чем что бы то ни было, враг замышляет вывести тебя из келии твоей под предлогом нестерпимости [страдания] во время борьбы. И все, что принуждает тебя выйти наружу, [делается только] ради того, чтобы, оставаясь [в келии], ты не приступил к коленопреклонению. Этого действия он сильно боится – больше, чем чего бы то ни было. Слово пятьдесят четвертое. Об осенении 1 . Хотя раньше мы уже говорили об этом в другом месте, когда представился подходящий случай, не будет утомительным для нас осветить эту тему дополнительно. 2 . Осенение есть имя, указывающее на помощь и заступничество, а также на получение небесного дара, например: «Дух Святой сойдет, и сила Всевышнего осенит Тебя» 1249 . Другой [вид осенения имеется в виду] в [словах]: «Десница Твоя, Господи, осенит меня» 1250 , что является просьбой о помощи; так же, как: «Я осеню этот город и избавлю его» 1251 . Итак, мы понимаем, что есть два вида действия в осенении, которое приходит к людям от Бога: одно – таинственно и умственно, другое – действенно. Первое есть освящение, принимаемое посредством Божественной благодати, то есть, когда по действию Духа Святого освящается человек телом и душой, как было с Елисаветой, Иоанном [Крестителем] и блаженной Марией, благословенной между женами, – хотя последнее несравнимо с другими [видами освящения] и выше [того, что дается] чину тварных [существ]. Но обратимся к частичному [осенению], которое случается с прочими святыми, словно с членами тела. Таинственный вид осенения, который происходит с некоторыми святыми, есть действенный вид, осеняющий ум, и, когда этого осенения удостаивается человек, ум бывает охвачен изумлением и расширен неким Божественным откровением. Пока это действие осеняет ум, человек поднят над движением душевных помыслов, благодаря причастию Духа Святого. Это то, о чем говорит апостол ефесянам в форме молитвы, ибо он хотел научить их этой тайне, когда говорил: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его и просветил очи сердца вашего» 1252 . А для чего это? «Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» 1253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Иез. 45 :6. И во владение городу 1241 отдашь в ширину пять тысяч и в длину двадцать пять тысяч, (это)-как бы начаток святыни всему дому Израилеву будет. Иез. 45 :7. И старейшине в ту и другую сторону 1242 : от начатка святыни и владения города, по лицу священных владений и по лицу владения города 1243 , до (самаго) моря и от моря до востока длиною как один из (коленных) уделов (вплоть) до моря и длиною же до (самых) границ, что к востоку земли 1244 . Иез. 45 :8. И будет ему владением в Израиле, что бы не притесняли впоследствии старейшины Израилевы народа Моего. А землю дом Израилев наследовать должен по коленам своим 1245 . Иез. 45 :9. Так говорит Господь Бог: довольно вам, старейшины Израилевы! неправду и притеснение отложите, а суд и правду творите, прекратите притеснение народа Моего, говорит Господь Бог. Иез. 45 :10. Вес правильный и мера правильная и хиникс 1246 правильный да будет вам измерением. Иез. 45 :11. И хиникс должен быть принят у вас одинаков: десятая часть гомора-хиникс, и десятая же часть гомора-ефа 1247 , и мера должна определяться по гомору 1248 . Иез. 45 :12. И вес: двадцать оволов 1249 в сикле 1250 , а двадцать сиклей и двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей будут (составлять) у вас мину 1251 . Иез. 45 :13. И вот начаток, который вы должны отделять: шестую часть меры от гомора пшеницы и шестую часть ефы от кора 1252 ячменя. Иез. 45 :14. Постановление же об елее: меру елея из десяти мер, ибо десять мер составляют гомор 1253 . Иез. 45 :15. И овцу одну из десяти овец-дар 1254 от всех племен Израиля на жертвы и на всесожжения и жертву о спасении 1255 , чтобы умолять (Бога) о вас, говорит Господь Бог. Иез. 45 :16. И весь народ земли 1256 должен дать начаток сей старейшине Израиля. Иез. 45 :17. И старейшиною будут (приносимы) всесожжения, и жертвы, и возлияния будут в праздники, и в новомесячия, и в субботы, и во все праздники дома Израилева: он принесет (жертву) за грехи, и жертву, и всесожжение, и о спасении, чтобы умолять (Бога) о доме Израилевом.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Исаия посылает сказать царю, что Господь услышал его молитву, и что не он будет постыжен и унижен, а что презрению и насмешке подвергнется тот грозный царь, перед которым трепещет покоренный им мир. Глаголет Господь: 23 . Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева. 24 . Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: „со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его; 25 . и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки Египетские“. Ничтожному существу Господь напоминает о его ничтожестве. Перед кем осмелился поднять это ничтожество голос свой? перед Творцем мира, перед Тем, которого имя „Аз есмь“, перед Тем, который, приняв под особое покровительство народ Израильский, известен под именем Святый (единый Святый); Святый Израилев 1250 . В стихах 24–25 надо обратить особое внимание на то, что мысли, приписываемые царю Ассирийскому, заключают в себе указание на конечную и главную цель его похода-Египет. Он хвалится в сущности чрезвычайными трудностями, которые он преодолел. Он хвалится тем, что восходил на высоты гор Ливана с своими колесницами и рубил его кедры и кипарисы 1251 ; что шел и чрез безводные степи, в которых воду надо было доставать выкапыванием колодцов, наконец в образах, свойственных восточной речи, он изображает многочисленность своего войска, которого достаточно для того, чтобы ступнями ног, прошедших по дорогам нижнего Египта, осушить сырую почву его. Мы должны прибавить, что некоторые комментаторы, (напр. Спб. Дух. Ак. стр. 58З) в высоких горах, ребрах Ливана, кипарисах и кедрах его, срубленных Ассирийским монархом, видят военные силы разных государств, раздавленных Ассириею. Мы не оспариваем и этого взгляда, основанного на образном языке Ис. 2:12–14 . Мы только настаиваем на том, что при внимательном чтении предлагаемой речи царя Ассирийского выясняется, что в 24 стихе он говорит о том, что совершил, а в 25 в конце о Египте о том, что он намерен еще совершить, и что этим выясняется, что конечною целию его похода был Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

облачка — М.Н.) (XVI, с. 481, 209–210). Павлин употребляет здесь образ, встречающийся в античной римской поэзии, например, у Вергилия. Так как Беда читал Вергилия, слово vellus, скорее всего, было ему знакомо. Отказываясь от метафоры, затрудняющей понимание текста, Беда, тем не менее, сохраняет в тексте слово vellus. Слова «овца», «агнец» имели у христиан глубоко символическое значение. Слово «vellus», означавшее и «облачко», и «овечка», и «овечья шерсть», позволило Беде заменить поэтический образ на весьма уместную в этом случае аллюзию на следующий библейский текст: «И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты; так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть, и выжал из шерсти целую чашу воды» (Суд 6:36–38). Аллюзия на это чудо позволяла знающим Св. Писание читателям Беды увериться в том, что чудесной росы Феликсу было достаточно для жизни в укрытии. 1250 Рассказывая о конце гонений, когда Феликс вышел из своего убежища, Павлин отмечает, что «многие сомневались в том, чтобы признать и прежде спрашивали, говоря: “ Правда ли, что ты являешь себя нам, Феликс, после столь долгого отсутствия? Из какой области ты приходишь? Небом ты нам дан или раем? Возвратясь на землю, посетишь ли ты снова наши жилища?» (XVI, с. 221–225). Житие рассказывает о святом с точки зрения конца его пути, когда он достиг святости. Поэтому сомнение не может быть присуще этому жанру. Агиограф пишет о человеке, в котором он не может сомневаться. Если есть сомнения, то Герой не свят. Беда не мог опустить этот важный момент в сюжете, но полностью снимает мотив сомнения. 1251 У Павлина Феликс отказывается от епископской кафедры «со спокойным сердцем» (XVII, с. 482, 234–235). Беда заменяет эти слова Павлина, расшифровывая их: «спокойствие» сердца происходит от «высоты смирения», которую стяжал святой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Учение о Боговоплощении изложено в анафоре в выражениях, целиком заимствованных из посланий апостола Павла, с одним вкраплением из Книги пророка Варуха и одним из Евангелия от Иоанна. Сын Божий, «будучи сияние славы и образ ипостаси Его, и держа всё словом силы Своей» ( Евр.1:3 ), «не почитал хищением быть равным Богу» и Отцу ( Флп. 2:6 ). Будучи превечным Богом, Он «явился на земле и обращался среди людей» ( Вар. 3:38 ). Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Флп. 2:7 ), сделавшись сообразным уничиженному телу нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей ( Флп. 3:21 ). Ибо, поскольку грех вошел в мир, и грехом смерть ( Рим.5:12 ), то Единородный Сын Божий, Сущий в недрах Бога и Отца ( Ин.1:18 ), родившись от Жены ( Гал.4:4 ), подчинившись закону, осудил грех в Своей плоти ( Рим.8:3 ), чтобы, умерев в Адаме, мы ожили во Христе ( 1Кор.15:22 ). Богословы IV века уделяли большое внимание толкованию христологических текстов из посланий Павла, в частности цитированных в анафоре слов из Послания к Филиппийцам: Рождество Христово. Роспись церкви Богородицы Одигитрии, Печская патриархия. Между 1330 и 1337 гг. «Будучи образом Божиим» ( Флп. 2:6 ) означает не что иное, как образ ипостаси Отца ( Евр.1:3 ); образ же Божий абсолютно тождественен сущности. Как Пришедший в образе раба ( Фил. 2:7 ) вообразился в сущность раба, приняв на себя не один только образ, не связанный с сущностью, но и сущность, образом подразумеваемую, так и Павел, сказавший, что Он был образом Божиим, на сущность указал посредством образа 1250 . Бог, Единородный Сын Отца, будучи образом Божиим, имеющий нисколько не меньше, чем Отец, равный Ему, «не почитал хищением быть равным Богу»… то есть имел власть не похищенную, но естественную, не данную, но постоянно и неотъемлемо Ему принадлежащую… Итак, Он не сложил ее, потому что не похитил; но скрыл, потому что обладал ею как присущей Ему по естеству и навеки неотъемлемую… 1251 Тело наше ныне много терпит; его вяжут, бьют, оно претерпевает бесчисленные беды. Но и тело Христово столько же терпело. На это он 1252 намекает, говоря: «что оно будет сообразно славному телу Его»… Это тело будет сообразно тому телу, которое сидит одесную Отца, которому поклоняются ангелы, которому предстоят бесплотные силы, которое превыше всякого начальства, власти и силы, – вот какому оно сообразно будет 1253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010