1216 Ярославский мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1-я четв. XIII в. Полоцкий Бельчицкий монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1227 Жидичинский близ Луцка мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Между 1121 и 1229 Нижегородский мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. До 1231 Киевский мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. До 1231,возможно, до 1123 Черниговский мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1231 Киевский мужской монастырь в честь Воскресения Господня. 1238 Новгородский Варецкий женский монастырь во имя свт. Павла, патриарха Цареградского. 1230-е Угровский монастырь во имя св. пророка Божия Даниила. До 1240 Синеволодский (Синеводский) в Галицкой земле монастырь в честь Пресвятой Богородицы. До 1243 Псковский монастырь во имя св. Иоанна Предтечи. Монастыри, предположительно основанные в домонгольский перио Даты основания монастырей, приводимые в этом списке, заимствованы из поздних источников, их достоверность сомнительна. Берестейский (Брестский) мужской монастырь во имя прп. Симеона Столпника. 1160-е Боголюбов близ Владимира на Клязьме женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1151 Владимирский на Клязьме на Кидекше мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1152 Владимирский на Клязьме мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. 1147 Вологодский у Кайсарова ручья мужской монастырь, или Герасимова пустынь, во имя Святой Живоначальной Троицы. Киевский близ села Лесники Гнилецкий, или Феодосиева пещера, мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XI в. Киевский Зверинецкий мужской монастырь предположительно во имя архистратига Божия Михаила. Киевский Спасов Белый мужской монастырь в честь Преображения Господня. Китаевская Киевская мужская пустынь. 1239 Костромской монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Луцкий мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. Муромский женский монастырь в честь Воскресения Господня.

http://sedmitza.ru/lib/text/443871/

Первое время Богородице-Рождественским монастырем управляли игумены, между 1227 и 1230 гг. в обители была учреждена архимандрития. В 1238 г., при взятии Владимира татарами, монастырь был разграблен и сожжен, архим. сщмч. Похожий убит, вероятно, погибли и другие иноки. Богородице-Рождественский монастырь считался старшей русской обителью до 1561 г., когда по грамоте Московского митр. св. Макария первенство перешло к Троице-Сергиеву монастырю. В «Лествице о соборных властех» 1599 г. и «Лествице Патриарха Иоасафа I» 1635-1637 гг. Богородице-Рождественский монастырь стоит на втором месте среди русских обителей. В 1667 г. настоятелю монастыря архим. Филарету было пожаловано право ношения скрижали на мантии, архиерейского посоха и именование «преподобнейший». К Богородице-Рождественскому монастырю были приписаны в 1682 г. Феодоровский монастырь в восточном предместье города, в 1692 г. владимирский во имя вмч. Георгия Победоносца монастырь. В 1263 г. в соборе Богородице-Рождественского монастыря, в юго-западном углу под хорами, был погребен св. князь Александр Ярославич Невский, в 1380 г. мощи были положены «на вскрытии» в том же гробу и на том же месте. 1 июля 1697 г. мощи переложили в новую серебряную позолоченную раку, которую на средства Патриаршего ризничего иеродиак. Боголепа изготовил Н.М. Пшеничный «со товарищи» (в настоящее время рака находится в собрании ГЭ). Гробница была поставлена у южной двери собора, которая была заложена внизу, вверху обращена в окно. В феврале 1722 г. мощи были освидетельствованы Новгородским архиеп. Феодосием (Яновским) и архим. Сергием, в 1724 г. перенесены в Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге. Богородице-Рождественский монастырь пострадал от пожаров в конце XIV в. и в 1491 г., когда «и церковь Пречистые Рожество в монастыре внутри града выгоре», «и внутрь церкви тоя все выгоре и с людьми». В 1536 г. сгорела «половина монастыря». Многие настоятели Богородице-Рождественского монастыря занимали епископские кафедры. Первые Суздальско-Владимирские архиереи - свт.

http://sobory.ru/article/?object=01817

1226. Слово 79-е. ( Примеч. свт. Игнатия.) См.: Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина… слова подвижнические. М., 1854. С. 475–477 (в данном издании перевод несколько отличен от приведенного владыкой Игнатием). 1227. Имеется в виду Арсений (Мациевич), митрополит Ростовский — иерарх-исповедник, борец с расколом и иноверием. За выступления против секуляризации церковных имуществ заточен в каземат Ревельской крепости, где скончался в 1772 г. На стене каземата обнаружили сделанную им надпись: «Благо, яко смирил мя еси». Прославлен в лике святых в 2000 г. 1228. Январь, стр. 69–71. Март, стр. 342–345. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1229. Лествицы Слово IV. ( Примеч. свт. Игнатия.) См.: Лествица… С. 23–25. 1230. Ламеннэ Ф.-Р. (1782–1854) — французский писатель и общественный Деятель, принадлежавший к радикальной оппозиции. Апологет «религии будущего» — «католического социализма». 1231. Великого Варсонофия ответ 59. ( Примеч. свт. Игнатия.) Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство… С. 59–62. 1232. Стр. 354. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1233. Март, стр. 354. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1234. Архиерей Игнатий служил не в саперах, а в инженерах и был в действительной службе только полгода. [Здесь и далее примечания святителя Игнатия. —  Ред. ] 1235. Игнатий никогда не был архимандритом Сергиевой Лавры и наставником московских дам. 1236. Игнатий не писал никакого возмутительного памфлета и никакого доноса по поводу крестьянского вопроса, а написал два циркуляра к Кавказскому духовенству в охранение от возмутительных статей, составленных искандеристами. 1237. Статьи, упоминаемые здесь Искандером, написанные в направлении Искандера, принадлежат не архимандриту Иоанну, а профессору Щапову, который свое направление демократическое высказал на деле и исключен из Казанской духовной академии, даже из духовного звания, взят под арест и содержался в Петербургской крепости. 1238. В воззвании епископа Игнатия ясно и сильно излагается необходимость уничтожения крепостного права, излагается желание, чтоб это совершилось по распоряжению правительства, а не по возгласам искандеристов, которые, прикрываясь крестьянским вопросом, как ширмою, намереваются произвести бунт и революцию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Авраам Шумилин 1821–1824 Мефодий Цишнячевский 1824–1825 Павел Саббатовский 1826–1832 Виталий Борисов Жегачев 1832–1840 Стефан Романовский 1841 Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844 Евгений Баженов 1844–1856 Афанасий Дроздов 1856–1870 с 1858 архиепископ Феогност Лебедев 1870–1874 Хрисанф Ретивцев 1874–1877 Герасим Добросердов 1877–1880 Евгений Шерешило 1880–1889 Павел Вильчанский 1889–1892 Исаакий Положенский 1892 Павел Вильчанский  вторично 1892–1893 Митрофан Невский с 1893 Владикавказская. 15 Кафедра во Владикавказе. 16 Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Черниговский 1875–1889 Петр Лосев 1889–1891 Иоанникий Казанский 1891–1892 Феодосий Рождественский 1892–1893 Владимир Синьковский 1893 Владимирская. 17 Кафедра во Владимире. Епископы Суздальские и Владимирские: Симон, святой 1215–1226 Митрофан 1227–1238 Евфросин (Ефрем) хирот. в 1240 Серапион 1274–1275 Феодор 1276–1286 Иаков (в схиме Иоанн) 1289–1297 Симеон 1297–1299 Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347 Нафанаил 1347–1349 Даниил, вторично 1350–1351 Иоанн, святой с 1351 Алексий 1363–1365 вторично 1366–1373 Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Дионисий, святой 1374–1383 архиеп. с 1383 Евфросин 1386–1406 с 1394 Суздальский, Калужский и Тарусский Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427 Савватий, Григорий, Авраамий 1431–1452 Филипп 1452–1464 Евфимий 1464–1483 Феодор 1483–1484 Нифонт 1484–1508 Симеон Стремоухов 1509–1515 Геннадий 1517–1531 Ферапонт 1532–1543 Иона Собина 1544–1548 Трифон Ступишин 1549–1551 Афанасий, князь Палецкий 1551–1564 Елевферий 1564–1567 Пафнутий 1567–1569 Варлаам 1570–1586 Архиепископы Суздальские и Тарусские: Иов 1587–1593 Галактион 1593–1608 Герасим 1612–1615 Арсений 1615–1625 Иосиф, князь Курцевич 1625–1634 Серапион 1634–1653 Софроний 1654 Иосиф 1655–1656 Филарет 1656–1658 Стефан 1658–1661 Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679 Маркел 1680–1681 Павел Моравский 1681 Митрополиты Суздальские и Юрьевские:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Маятник весов истории качнулся в другую сторону, разрушив одни союзы и создав другие. 22 марта 1237 г. умер Иоанн де Бриенн и Асень решил, что ему неинтересен союз с никейцами. Он быстро сошелся с Римом, испросив прощения и получив его, и заключил мирный договор с Латинской империей. Безусловно, он рассчитывал на то, что теперь-то французы признают его регентом Балдуина II 117 . Отсюда, как казалось Болгарскому царю, был один шаг к тому, чтобы закрепить свои притязания на Константинополь. Болгарин без каких-либо сомнений порвал соглашение с Никеей и потребовал обратно свою дочь, выданную замуж за царевича Феодора. К счастью, Болгарский царь не относился к лицам, честно выполняющим свои обязательства, – его союз с Римом также оказался недолговечным. Асень вовсе не собирался всерьез признавать главенство над собой Римского папы и вводить в Болгарской церкви латинские обряды. Понятно, что, помимо прочих негативных обстоятельств, он тем самым резко понижал бы статус Болгарского патриарха, с таким трудом приобретенный 2 года тому назад. Кроме того, как человек толерантный и мудрый, он не спешил предать богомилов казням, как это произошло в Европе с альбигойцами, чем вызвал новый гнев понтифика. Уже в феврале 1238 г. папа Григорий IX (1227–1241) потребовал от Венгерского короля Беллы IV и Латинского императора Балдуина II начать новый Крестовый поход против болгар, после чего дружба Асеня с папой закончилась. К негодованию апостолика, лелеемый им Крестовый поход не состоялся – Асень без труда убедил Балдуина II заключить с ним мирный договор в обмен на обещание оберегать французов от греков. Удивительно, но в этом невообразимом и непредсказуемом калейдоскопе минутных комбинаций и союзов в выигрыше оказался св. Иоанн III Ватац. Ему удалось миновать рифы политических бурь, рассорить врагов между собой и поддержать высокий авторитет православной царской власти в глазах греков, гордых за то, что их император ни в чем не уступил проклятым латинянам, – ни на войне, ни в вопросах веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1227 г. великий властитель умер, а в 1235 г. на курултае (совете феодалов) решили отправить на завоевание Европы армию под командованием внука Чингисхана Бату (Батыя) с опытным полководцем Субудаем. Пошли ордой примерно в 150 тыс. человек (возможно, число только воинов) – с женами и детьми. Одним из передовых отрядов монгольского войска было отчаянное племя татар (предположительно жившее на севере Китая и родственное манчжурам). Поэтому в русских летописях всех монголов называют татарами. Европа начинается с России. По плану Субудая, решили напасть сначала на более сильную северо-восточную Русь, чтобы потом не ожидать от неё удара в тыл. Покорив булгар, в декабре 1237 г. Батый перешёл по льду Волгу и направил к русским князьям гонцов с требованием признания себя вассалами великого хана и уплаты дани – десятой доли всех доходов. Князья прогнали или перебили гонцов. Георгий Игоревич, князь Рязани, юго-восточного форпоста России, послал во Владимир к великому князю Георгию Всеволодовичу гонцов с предложением объединиться против сильного врага. Но Георгий Всеволодович отказал в помощи – видимо, посчитал, что Рязань справится без Владимира или Владимир, если придётся, без Рязани. Рязань после упорной битвы была выжжена, а за ней – Коломна, Москва. В Москве был захвачен сын Георгия Всеволодовича Владимир, а княживший в Коломне другой сын – Всеволод – успел бежать во Владимир. Спустя несколько месяцев дошёл черёд и до Владимира. Отступив от столицы, Георгий Всеволодович собрал войско на р. Сити. 3 февраля 1238 г. монголы подвезли к Золотым воротам князя Владимира Георгиевича. Всеволод и Мстислав, оставленные отцом во главе города, увидев измученного брата, хотели тут же выехать и биться, но воевода Пётр Ослядюкович удержал их. Оценив обстановку, монголы послали отряд к Суздалю, разорили его, вернулись к Владимиру и 7 февраля ворвались в Новый город. Князья укрылись в Старом городе; готовясь к смерти, приняли схиму. Монголы подожгли Успенский собор , потом сумели сломать ворота, вошли и убили запершихся в соборе епископа Митрофана, великую княгиню с дочерью и другими родственниками и множеством владимирцев. Всеволод и Мстислав погибли при попытке вырваться из вражеского окружения.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимир

1217 Иером. Давид. Почему интеллигенция враждебна духовенству. Полоц. Еп. Вед. Ср. Арханг. Еп. Вед. 9, стр. 119. 1225 Свящ. П. Горицкий. Надежды на будущий Всероссийский духовный собор. Яросл. Еп. Вед. 19, стр. 278. 1226 Диак. Иоанн Зайцев. Современное пастырство и его задачи. (К вопросу об обновлении жизни). Тамб. Еп. Вед. 1227 Свящ. Н. Богацкий. К вопросу об улучшении приходской жизни. Полт. Еп. Вед. 14 стр. 506. Ср. Енисейские Еп. Вед. Церковные реформы. 8–9 стр. 227 и многие другие издания. 1236 Это затруднение испытывали видимо и русские переводчики Библии, когда им приходилось решать вопрос, писать слово раб с большой буквы или с маленькой. 1237 В Синодском издании Библии даётся неточный перевод подлинника: „вот Отрок мой“. В евр. подлиннике стоит слово ebed. значащее „раб“. 1238 Вот что было причиной того, что LXX переводчиков всегда чуткие к мессианскому смыслу пророчеств, разобранное нами место отнесли не к Мессии, а к народу израильскому, читая начало его так: „Иаков раб Мой. Израиль возлюбленный Мой“. 1249 Памят. дипломат. снош., т. I, стр. 8, 10, 159, 161, и др. Посл. к лаодик. в Сбора. Петерб. дух. акад. 21 / 1098 . 1251 Подробная речь о Курицыне оставляется до другого времени и места, отчасти же можно читать её в нашей статье – Рус. Арх., 1895, 1. 1254 Академик E. Е. Голубинский почему-то говорит, что „Курицын возвратился из неё (Венгрии) неизвестно когда до 1488 года“. (История рус. церкви, т. II, 1-ая половина, стр. 566, примеч. 4). Напротив: решительно известно, что в начале указанного года; Курицын, посланный в Венгрию в 1482 году, на обратном пути был задержан турецким султаном Баязетом II в Белгороде (нынешнем Аккермане), и освобождён был из этого плена при содействии венгерского короля Матвея Корвина и крымского хана Менгли-Гирея. Великий князь Иван Васильевич отправил тогда своего посла князя Семёна Борисовича в марте 1486 года в Крым с тем между прочим, чтобы он отблагодарил Менгли-Гирея за содействие его в освобождении Курицына и вручил ему золото. (Записки Одес. Общ. Истор. и Древн., т. V. стр. 195–197).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

за правым клиросом, в серебряной раке, устроенной патр. Иосифом из келейной его казны («Письма из древн. Сузд. области», стр. 9–11. Чижев, стр. 27–28). «В «Иконописном Подлиннике»: «подобием черноус, брада проста, подоле Николины, в шапочке, шуба на нем княжеская, под нею латы» (Филимонов, стр. 45). 400. Святый благоверный князь Ярослав во святом крещении Феодор Всеволодичь, преставися в лето 6754 месяца сентября в 30 день Родной брат павшего на р. Сити, великого князя Георгия. В надежде, что буря миновалась, спешил из Киева во Владимир – принять достоинство великого князя, господствовать над развалинами и трупами. Он сделал все, что мог, для восстановления великого княжения. В 1245 году должен был предпринять путешествие в Большую орду, на берега Амура, где Монголы, по смерти Октая, занимались избранием нового великого хана. Он в последний раз простился с отечеством; сквозь степи и пустыни достигнув до ханского стана, в числе многих других данников, смирился пред троном нового хана Гаюка и скончался в орде 30 сентября 1246 года, как уверяют, от яда, данного ему матерью хана. В «Степенной книге» сказано о Ярославе: «причте его Бог ко избранному своему стаду». Тело его было привезено и погребено во Владимире, в соборной церкви, на левой стороне правого придельного алтаря (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 103–112. Карамзин, IV, 34. Прот. А. И. Виноградова , «Ист. Влад. Усп. собора», стр. 54). 401. Князь Владимир Георгиевичь, князь Всеволод Георгиевичь, князь Мстислав Георгиевичь, князь Димитрий Всеволодовичь Младший из сыновей св. вел. кн. Георгия, Владимир, взятый Татарми Батыя в плен, убит ими пред «Златыми вратами» Владимира, а братья его Всеволод, Мстислав и Георгий пали в битве под стенами города, 3 февраля 1238 года. Князь Димитрий Всеволодович, родной брат св. вел. кн. Георгия. Ум. 6 января 1227 года, постригшись в схиму. Все они погребены в Успенском Владимирском соборе (Прот. Виноградов, стр. 43). 402. Святый благоверный великий князь Александр Ярославичь, нареченный во иноцех Алексий Владимирский чудотворец, преставися в лето 6771 месяца ноября в 14 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В 1263 г. в соборе В. Р. м., в юго-зап. углу под хорами, был погребен св. кн. Александр Ярославич Невский, в 1380 г. мощи были положены «на вскрытии» в том же гробу и на том же месте. 1 июля 1697 г. мощи переложили в новую серебряную позолоченную раку, к-рую на средства Патриаршего ризничего иеродиак. Боголепа изготовил Н. М. Пшеничный «со товарищи» (в наст. время рака находится в собрании ГЭ). Гробница была поставлена у юж. двери собора, к-рая была заложена внизу, вверху обращена в окно. В февр. 1722 г. мощи были освидетельствованы Новгородским архиеп. Феодосием (Яновским) и архим. Сергием, в 1724 г. перенесены в Александро-Невский мон-рь в С.-Петербурге. Погребение блгв. кн. Александра Невского. Гравюра. 1893 г. (РГБ) Погребение блгв. кн. Александра Невского. Гравюра. 1893 г. (РГБ) В. Р. м. пострадал от пожаров в кон. XIV в. и в 1491 г., когда «и церковь Пречистые Рожество в мон-ре внутри града выгоре», «и внутрь церкви тоя все выгоре и с людьми» (ПСРЛ. Т. 4. С. 530; Т. 6. С. 38; Т. 8. С. 221). В 1536 г. сгорела «половина монастыря». Мн. настоятели В. Р. м. занимали епископские кафедры. Первые Суздальско-Владимирские архиереи - свт. Симон (1214/15-1226) и сщмч. Митрофан (1227-1238) - до своего поставления на кафедру управляли В. Р. м. В 1389 г. во епископа Коломенского был хиротонисан архим. В. Р. м. Павел. В 1517 г. настоятель обители архим. Геннадий стал епископом Суздальским. Настоятели мон-ря принимали участие в церковных Соборах. В 1555 г. архим. Закхей присутствовал на Московском Соборе по случаю учреждения Казанской епархии и поставления свт. Гурия Казанским архиепископом. Архим. Иоаким участвовал в Московском Соборе 1580 г., архим. Герман присутствовал на Соборе в 1584 г. В 1598 г. архим. Варлаам подписал соборную грамоту об избрании на царство Бориса Феодоровича Годунова . В 1613 г. архим. Исаия первым после епископов подписал утвержденную грамоту на царство царя Михаила Феодоровича . 24 июня 1619 г. архим. Исаия участвовал в поставлении на Патриарший престол Филарета (Романова) , 28 сент. 1645 г. архим. Иона - в чине венчания на царство Алексея Михайловича . На Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. архим. Филарету поручили доставить грамоту Патриарху Никону о прибытии его из Новоиерусалимского мон-ря в Москву, в дек. 1666 г. архим. Филарет присутствовал при низложении Патриарха Никона. Последние архимандриты В. Р. м.- Павел и Платон (Петрункевич) - являлись членами Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/154981.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), основан между 1197 и 1206 гг. во Владимире кн. Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо. Юж. и вост. границей В. Р. м. служил вал т. н. Печернего города, на западе к мон-рю примыкала резиденция князя, а также соборы Димитрия вмч. и Успения Пресв. Богородицы . В наиболее раннем описании Владимира - писцовой книге И. А. Головленкова и В. Львова 1624-1625 гг.- эта местность названа «кремлем» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 71. Л. 1 об.). В. Р. м. в кон. XII-XVIII в. Мн. исследователи считают временем основания В. Р. м. год закладки каменной ц. в честь Рождества Богородицы - 1192-й (указание летописей) или 1191-й (в кладке зап. стены храма (до его разрушения в 1930) находился камень с надписью, очевидно XVII в.: «Начало Рожествена монастыря лета 6699»). Однако в летописных статьях о закладке (1192) и об освящении (1197) Рождественского храма не говорится об учреждении при нем мон-ря (ПСРЛ. М., 2001. Т. 1. Стб. 409, 413). Впервые игумен В. Р. м. упоминается в летописи под 1206 г. Под 1212 г., в некрологе вел. кн. Всеволоду, летописец сообщает: «И монастырь созда, в нем церковь камену Рождество Святыя Богородица» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 424, 437). (При описании погребения в 1175 св. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях упоминается «игумен святое Богородици Володимерьское» Феодул, к-рый привез тело убитого князя из Боголюбова во Владимир (ПСРЛ. М., 1962. Т. 1. Стб. 370; М., 1998. Т. 2. Стб. 593). Нек-рые историки, ошибочно считая Феодула игуменом В. Р. м. (он являлся, по-видимому, настоятелем владимирского Успенского собора), полагали основателем мон-ря кн. Андрея Боголюбского.) Мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Первое время В. Р. м. управляли игумены, между 1227 и 1230 гг. в обители была учреждена архимандрития . В 1238 г., при взятии Владимира татарами, мон-рь был разграблен и сожжен, архим. сщмч. Пахомий убит, вероятно, погибли и др. иноки ( Приселков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 316). В. Р. м. считался старшей рус. обителью до 1561 г., когда по грамоте Московского митр. св. Макария первенство перешло к Троице-Сергиеву мон-рю. В «Лествице о соборных властех» 1599 г. и «Лествице Патриарха Иоасафа I» 1635-1637 гг. В. Р. м. стоит на 2-м месте среди рус. обителей. В 1667 г. настоятелю мон-ря архим. Филарету было пожаловано право ношения скрижали на мантии, архиерейского посоха и именование «преподобнейший». К В. Р. м. были приписаны в 1682 г. Феодоровский мон-рь в вост. предместье города, в 1692 г. владимирский во имя вмч. Георгия Победоносца мон-рь .

http://pravenc.ru/text/154981.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010