Так, в 1213 г. Юрий вывел из Москвы младшего брата Владимира, к-рого послал на княжение в Переяславль Русский, «на стол на отчину свою». В 1227 г. Юрий Всеволодович посадил в том же городе Всеволода Ярославского, а в следующем году его сменил Святослав Юрьевский. Очевидно, что управление отдаленными землями-анклавами на юге Руси было сосредоточено в руках владимирского князя. Так же решался вопрос и с завоеванными землями. Они отходили в распоряжение правителя Владимира, к-рый строил в них свои города, как было, напр., в 1221 г., при основании Юрием Всеволодовичем в подчинившихся ему мордов. землях Н. Новгорода. Владимирский князь имел право на наследование выморочных княжеств. Когда 6 янв. 1228 г. скончался кн. Владимир Всеволодович, то его Стародубское княжество было вновь присоединено к владимирской территории. От правителя Сев.-Вост. Руси зависело и наделение родственников владениями. В 1238 г. новый владимирский кн. Ярослав Всеволодович дал братьям Святославу Суздаль, а Иоанну Стародуб. Наконец, владимирский князь определял назначения епископов в расположенные в Сев.-Вост. Руси Владимирскую и Ростовскую епархии. Так, в 1227 г. по воле Юрия Всеволодовича на кафедру «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» вместо скончавшегося свт. Симона был поставлен бывш. игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря сщмч. Митрофан . В 1230 г. с согласия князя бывш. игумен того же мон-ря св. Кирилл II был поставлен епископом Ростова. Между тем из свидетельств источников не видно, чтобы владимирский князь распоряжался финансами княжеств Сев.-Вост. Руси или по меньшей мере номинально был их главным распорядителем. Финансовых повинностей в его пользу жители др. княжеств в домонг. время не несли. Положение стало иным в результате завоевания Руси ханом Батыем. После гибели в нач. 1238 г. Юрия Всеволодовича и его сыновей прежние владения нового владимирского кн. Ярослава Всеволодовича Переяславского слились с территорией Владимирского княжества. Власть кн. Ярослава распространилась на значительно большее число городов Сев.-Вост.

http://pravenc.ru/text/154987.html

ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

(† 7.02.1238, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238). Основные биографические сведения о нем сохранились в т. н. лаврентьевско-троицкой группе летописей, а также в агиографическом цикле, посвященном Владимирскому блгв. вел. кн. Георгию (Юрию) Всеволодовичу . Возможно, М. был пострижеником владимирского Рождественского монастыря, ктиторами которого были члены великокняжеской семьи Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и его жены св. блгв. кнг. Марии Шварновны . 22 авг. 1191 г. во Владимире-на-Клязьме по их приказу и по благословению Ростовского еп. Иоанна была заложена каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 409). По-видимому, к этому времени М. уже стал иноком владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Осенью 1196 г. он мог присутствовать на торжественном освящении Рождественского собора обители (Там же. Стб. 413), 13 апр. 1212 г.- на похоронах вел. кн. Всеволода Большое Гнездо (Там же. Стб. 437), а 2 февр. 1218 г.- на похоронах Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича (Там же. Стб. 443). В 1214/15 г., после того как игумен обители Симон стал епископом Владимирским и Суздальским, М. был назначен настоятелем владимирского Рождественского мон-ря. 7 сент. 1219 г. участвовал в торжественном освящении («великым священьем») ц. Рождества Пресв. Богородицы, на к-ром присутствовали Владимирский блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, его брат переяславский кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович и сын кн. мч. Всеволод (Димитрий) Георгиевич («игуменьство держащю Митрофану» - Там же. Стб. 444). 22 мая 1226 г. М. мог присутствовать при отпевании и погребении еп. Симона во владимирском Успенском соборе (Там же. Стб. 448). 14 марта 1227 г. здесь же М. был возведен во епископы «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» Киевским митр. Кириллом I (II) и 4 епископами в присутствии всех членов великокняжеской семьи - кн. Георгия Всеволодовича и его братьев.

http://pravenc.ru/text/2563408.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИАКИНФ Гиакинф [Гиацинт, Иакинф, Яцек; лат. Hyacinthus, Jacinthus; польск. Jacek] (ок. 1183, Камень (ныне Камень-Слёнски), близ Ополе, Силезия - 15.08.1257, Краков), католич. св. (пам. 17 авг.), один из основателей польск. провинции ордена доминиканцев . Главным источником сведений о его жизни является Житие, написанное Станиславом Краковским в сер. XIV в. на основании устного предания (BHL, N 4052). Оно почти не содержит точных дат, поэтому время тех или иных событий в жизни Г. устанавливается лишь приблизительно. Г. принадлежал к малопольск. магнатскому роду Одровонжей, учился в школе при краковском соборе, уже в молодости стал членом краковского капитула, в 1217 г. сопровождал своего родственника Краковского еп. Ивона в поездке в Рим. В Италии познакомился со св. Домиником и вступил в основанный им орден доминиканцев (1220). Возвратился в Польшу ок. 1222 г. С Г. связано основание доминиканских мон-рей в Кракове (1222), во Вроцлаве (1226) и в Гданьске (1227). В 1227 г. Г. был избран представителем мон-рей Поморья на генеральном капитуле ордена, к-рый состоялся в 1228 г. в Париже. В сент. того же года Г. упоминается как член доминиканского конвента Св. Троицы в Кракове. Видимо, на генеральном капитуле Г. было поручено возглавить доминиканскую миссию в Киеве для укрепления там позиций католич. Церкви. Согласно Житию, он вместе с монахами Годином, Флорианом и Бенедиктом совершил поездку в Киев, где проповедовал и основал доминиканский мон-рь, посвященный Богородице. Пробыв в Киеве 4 года, он вернулся в Краков, поставив во главе мон-ря Година. Также Г. основал мон-рь в Галиче (между 1228 и 1238). Миссия доминиканцев, приглашенных в Киев для окормления находившихся там католиков, достигла большого успеха, что затрагивало интересы правосл. Церкви. В 1233 г. по воле кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича миссия прекратила существование, а монахи были удалены из Киева. По свидетельству Жития, Г. направился в Гданьск проповедовать христианство язычникам-пруссам. Именно с территорией Пруссии была связана его миссионерская деятельность после 1231 г. В документах за февр. 1236 и март 1238 г. Г. упоминается как проповедник крестового похода против пруссов. Под конец жизни возвратился в основанный им в Кракове мон-рь, где и умер.

http://pravenc.ru/text/164943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ МИХАЙЛОВНА († 9.12.1271, ростовский Княгинин в честь Преображения Господня на Песках жен. мон-рь), кнг. ростовская (1227-1271), одна из младших дочерей Киевского, Новгородского и Черниговского св. блгв. вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича , племянница Владимирской св. блгв. вел. кнг. мц. Агафии Всеволодовны , младшая сестра Черниговского и Брянского вел. кн. мч. Романа Михайловича Старого и кнж. Феодулии Михайловны (в монашестве прп. Евфросинии Суздальской), тетка брянского св. блгв. кн. Олега Романовича , жена ростовского и белозерского св. кн. мч. Василия Константиновича . М. М. вышла замуж за кн. Василия (Василька) Константиновича благодаря посредничеству Владимирского св. блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича , который договорился о свадьбе старшего племянника со своим шурином Черниговским вел. кн. Михаилом Всеволодовичем. Этот брак должен был укрепить военно-политический союз рус. князей и подтвердить привилегированные права князей Сев.-Вост. Руси на Новгородский стол в Сев.-Зап. Руси и Переяславскую землю, расположенную в юго-вост. части Ср. Поднепровья. На княжение в последнюю был отправлен младший брат кн. Василька Константиновича - ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович . Союз князей распался в 1230-1231 гг. Зимой 1226/27 г. венчание молодых состоялось в Благовещенском соборе Чернигова, а в субботу, 12 февр. 1227 г., они приехали в Ростов, где «бысть радость велиа» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 450; Присёлков. 1950. С. 310; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 108). 18 мая 1231 г. вместе с мужем, горожанами, черным и белым духовенством М. М. встречала перед въездом в Ростов вернувшегося из Киева Ростовского еп. Кирилла II , поставленного на Ростовскую кафедру Киевским митр. свт. Кириллом I (II) . Княгиня неоднократно посещала богослужения в ростовском Успенском соборе и внимательно слушала поучения местного архиерея. 14 авг. 1231 г. она приняла участие в торжествах по случаю великого освящения Успенского собора. По-видимому, в кон. янв.-марте 1238 г. вслед за Ростовским еп. Кириллом II вместе с детьми М. М. укрывалась на Белоозере от монг. изгонных ратей царевича Батыя ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 203). В кон. марта-апр. 1238 г., после возвращения в Ростов, М. М. и еп. Кирилл II приняли экстренные меры по поиску тела св. блгв. кн. мч. Василька Константиновича, казненного захватчиками в Шеренском лесу. М. М. и еп. Кирилл II отправили своих людей к поповичу Андриану, жена которого обнаружила останки князя. Тело кн. Василька Константиновича было перенесено в Ростов и в присутствии его семьи торжественно захоронено в ц. Успения Пресв. Богородицы рядом с останками св. блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 466; Приселков. 1950. С. 318).

http://pravenc.ru/text/2562150.html

В ходе христианизации ливов, эстов и куршей М. сооружали каменные замковые и приходские церкви. К 1226 г. в Ашерадене, Риге, Зегевольде и Вендене существовали только замковые церкви, но после улучшения финансового положения ордена в связи с завоеванием Сев. Эстонии (1227) процесс сооружения новых церквей интенсифицировался. Согласно П. Йохансену, в Сев. Эстонии в период правления там ордена М. (1227-1237) было построено 12 приходских церквей. В округах Вендена и Зегевольда к 1238 г. имелось 6 приходских храмов, в округе Феллина к 1234 г. было сооружено несколько новых церквей. По соглашению с властями Риги от 1226 г. М. получили право на создание в городе собственной школы при орденской ц. св. Георгия для обучения членов ордена и не только. В 1234 г. в источниках упоминаются орденские братья-священники Иоганн и Людер, имевшие степени магистров. Краткий период существования ордена отмечен усилением его организации и многочисленными военными предприятиями. В 1205 г. М. в составе епископских войск вместе с союзниками земгалами впервые приняли участие в походе против литовцев. В 1207 г. М. обрели территориальную и финансовую базу, после того как получили по договору с Рижским еп. Альбертом 1/3 от покоренных к тому моменту земель ливов. Вместе с тем стало очевидным стремление ордена, образованного в помощь епископу, к более независимому положению и расширению сферы влияния. Сооруженные в 1207-1209 гг. замки Венден и Зегевольд способствовали дальнейшему продвижению М. в Латгалию и Юж. Эстонию. В 1209 г. в результате внутреннего конфликта в ордене магистр Венно и его капеллан Иоганн были убиты в Риге братом-рыцарем по имени Викберт фон Зоэст. Следующим магистром был избран Фольквин (1209-1236). В 1210 г. он находился в Риме для разрешения конфликта с Рижским еп. Альбертом, не желавшим уступать требованиям М. о предоставлении ордену 1/3 всех буд. завоеваний. Папа Иннокентий III определил правовые отношения между орденом и епископом, постановив, что М. будут получать 1/3 всех новых территориальных приобретений в Ливонии, однако орден будет обязан защищать Церковь от нападений язычников и подчиняться епископу Риги. Тем не менее конфликт между орденом и Рижским епископом продолжался и после инкорпорации М. Тевтонским орденом. В 1211 г. М. попытались получить папское разрешение на учреждение отдельного епископства на подконтрольных территориях с целью ликвидировать зависимость от Рижского епископа, но папа Иннокентий III ответил отказом на эту просьбу.

http://pravenc.ru/text/2563140.html

Летопись особо отмечает участие Д. Р. в строении и украшении храмов в Холме, где попечением правителя был воздвигнут и богато украшен собор во имя ап. Иоанна Богослова. Вскоре после 1241 г. князь построил в Дорогичине «церковь прекрасну святое Богородици» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 788). По-видимому, во время поездки в Орду между окт. 1245 и весной 1246 г. Д. Р. вывез из киевского Феодоровского мон-ря, находившегося под патронатом его предков - потомков Мстислава Великого, в Холм иконы Спаса и Богородицы, а также из Овруча - икону Сретения. По повелению князя образы были украшены «каменьем драгым и бисером златым». К времени правления Д. Р. относят чудотворения от неск. икон, напр. от иконы Божией Матери из Звенигорода, а также от икон Пресв. Богородицы в Белзе и Холме. Свидетельства о почитании 2 последних образов сохранились от более позднего времени. Волынская летопись упоминает жившего на галицких землях в 1-й пол. XIII в. игум. Полонинского мон-ря прп. Григория , духовного отца кн. Войшелка . Представляется, что не только политические мотивы, но и значительность галицко-волынского правосл. центра привели к тому, что Войшелк принял монашеский постриг при дворе Д. Р. и при помощи галицкого князя пытался добраться до Афона. О религиозности Д. Р. известно не много. В кон. 1227 г. он ездил в монастырь св. Николая в Жидичине. Неск. лет спустя, идя на Шумск, он молился в ц. св. Симеона. Накануне отъезда из Киева в Орду Д. Р. побывал в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре , где просил братию о молитвах, сам князь молился перед иконой арх. Михаила. По возвращении из чеш. похода в 1253 г. Д. Р. в холмском соборе принес Богу благодарственные молитвы. Нельзя забывать и о свидетельствах проникновения в Галицко-Волынскую Русь во времена Д. Р. католич. духовенства. В Опатове находился католич. «русский» еп. Герард. Известно о претензиях Любушского еп-ства на осуществление «русской миссии». В Галицко-Волынской Руси действовали доминиканцы: 2 членов ордена папа Иннокентий IV послал в качестве представителей ко двору Д. Р. По-видимому, к 1227-1234 гг. относится учреждение в Галиче доминиканского мон-ря, о чем пишет Длугош, хотя вряд ли основательно помещает это сообщение под 1238 г. Семейные связи

http://pravenc.ru/text/171312.html

Кн. Даниил Галицкий. Портрет неизв. художника. XIX в. Кн. Даниил Галицкий. Портрет неизв. художника. XIX в. Даниил, пользуясь лояльностью Мстислава, на дочери к-рого Анне он женился, в течение 20-х гг. консолидировал под своей властью практически всю Волынь. (В 60-х гг. XII в. Волынь была разделена на Владимирскую и Луцкую волости: в 1-й закрепилось потомство Мстислава Изяславича ( 1170), во 2-й - его младшего брата Ярослава, одновременно к владениям волынских Изяславичей присоединилась Берестейская вол. (с центром в г. Берестье, совр. Брест). Владимирское княжество Мстислава было поделено между его сыновьями: Роман Мстиславич унаследовал отцовский Владимир, Всеволоду был выделен Белз, Владимиру, затем Святославу - Берестье. В Луцком княжестве в 10-20-х гг. XII в. известны Дорогобужско-Пересопницкий удел и южнее его уделы Шумский и Межибожский.) Сначала Даниил отобрал отошедшую было Кракову Берестейскую вол., затем присоединил находившиеся в руках его двоюродных дядей Ярославичей, сыновей кн. Ярослава Изяславича, луцкие земли: Пересопницкую вол. (после смерти пересопницкого кн. Мстислава Ярославича (1226) и его малолетнего сына Иоанна (1227)), изгнал из Луцка кн. Ярослава Ингваревича, внука Ярослава Изяславича, а также вернул захваченную пинскими князьями Черторыйскую вол. Объединение Волыни позволило Даниилу вступить в борьбу за Галич. По договору 1227 г. Мстислава Удатного с Венгрией князь уступил Галич младшему сыну кор. Андраша II Андрашу, за к-рого он также выдал свою дочь. Кроме королевича Андраша в схватке за Галич участвовал также блгв. кн. черниговский Михаил Всеволодович , он был женат на сестре Даниила. Противоборство шло с переменным успехом: севши в Галиче в 1230 г., Даниил был вынужден не раз уступать его то венграм (1232), то Михаилу Черниговскому (1235). Очередное вокняжение Даниила Романовича в Галиче в кон. 1238 или нач. 1239 г. принято считать финалом галицкой смуты, т. к. галицкий стол из своих рук Даниил уже не выпускал, хотя война закончилась только битвой при Ярославе (к северу от Перемышля) 17 авг. 1245 г., когда венг. войско во главе с сыном Михаила Ростиславом, зятем венг. кор. Белы IV, было наголову разгромлено Даниилом и Васильком Романовичами. Летописец Даниила Романовича (в составе Галицко-Волынской летописи) подчеркивает, что окончательное водворение князя в Галиче произошло благодаря симпатиям к нему со стороны «гражан», видевших в нем своего «держателя... Богом данного» в отличие от «иноплеменьных князии» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 777). Позиция «мужей градьстих» здесь явно противопоставлена позиции галицкого боярства, к-рое предпочитало Даниилу слабых иноземных правителей, не имевших опоры в Г. Р. и вынужденных поэтому во всем идти навстречу интересам боярства.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Ярославское княжество образовалось в 1218 году, уже после того, как город Ярославль, основанный в начале XI века Ярославом Мудрым, превратился из отдаленного волжского форпоста Ростово-Суздальской земли в город значительный, самостоятельный, развивающийся, имеющий и строящий красивые церкви. Первым ярославским князем был Всеволод (1218–1238), получивший город в удел от отца, ростовского князя Константина. К Ярославлю относились также “Угличе поле, Молога и страны Заволгские до Кубенского озера” (см. примеч.2). Князь Всеволод Константинович разделил геройскую участь павших в сражении с татарами на реке Сити 4 марта 1238 года великим князем Юрием (Георгием) Владимирским, который также на берегах этой ярославской реки и в той же битве нашел себе славную мученическую кончину. В то время, как в Ярославле княжил Всеволод, в Ростове князем был его старший брат Василек (или Василько). Он тоже участвовал в роковом сражении, попал в плен. Василько был “красив лицом, имел ясный и вместе с тем грозный взгляд, был необыкновенно храбр”18. Ордынцы хотели склонить его на свою сторону, принять их обычаи и воевать вместе с ними, но ростовский князь “не ел, не пил, чтобы не оскверниться пищей поганых, укоризнами отвечал на их убеждения”18. Церковь причислила Василько, как и великого князя Георгия, к лику святых. Ярославский князь Всеволод имел двух сыновей – Василия и Константина – от Марины, дочери князя Олега Курского, с которою Всеволод сочетался браком в 1227 году. Смерть отца застала их еще детьми, не старше 10 и 9 лет. Тем не менее Василий наследует отцу на ярославском столе. В 1245 году, когда Василию было около 17 лет, он вступает в брак с княжной Ксенией, а уже в 1249 г., т. е. не старше 21 года, умирает, оставив после себя дочь Марию и сына Василия. О последнем в истории не осталось известий, должно быть, он умер мальчиком. Княжеский стол в Ярославле занимает младший брат Василия – Константин. Ему тогда было не более 20 лет. Через 8 лет, 3 июля 1257 года, князь Константин гибнет смертью героя в сражении на Туговой горе под Ярославлем (см. примеч.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) КОНЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в Приозёрском р-не Ленинградской обл. на о-ве Коневец КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) МАКАРИЙ (Кожин Матвей Васильевич; 1401 - 1483), Калязинский, чудотворец, основатель Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (пам. 17 марта, 26 мая, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МОИСЕЙ игум. киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (не ранее 1189 - нач. XIII в.), древнерусский писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121728_5.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010