1219 . Kallistos Ware, bp. «Kénosis» e umiltà «a somiglianza di Cristo»//SA 9 .1230). 63–77. пер.: Каллист (Уэр), еп. Кенозис и богоподобное смирение по учению преподобного Силуана Афонского /Пер. с англ. Илариона (Алфеева) , игумена//ЦиВ 2000. 2(11). 256–269. 1220 . Larchet J.-C. La formule «Tiens ton esprit en enfer et ne désespère pas» à la lumière de la tradition patristique//Buisson Ardent. 1995. 1. 51–68. 1221 . Larchet J.-C. L’amour des ennemis selon saint Silouan lAthonite et dans la tradition patristique//Buisson Ardent. 1996. 2. 66–95. 1222 . Larchet J.-C. Saint Silouane de l’Athos. P. 2001. 1223 . Lilienfeld Fairy von. Lo «starec» Silvano e la Russia del suo tempo//SA 9 .1230). 79–96. 1224 . Manzoni G. Silvano del Monte Athos//La spiritualità della chiesa ortodossa russa. Bologna 1993. 499–526. 1225 . Model S. Vie des saints: saint Silouane l’Athonite//ACER-Tribune. 1989. 10. 44–49. 1226 . Saint Silouane l’Athonite//Paix. Message du Monastère orthodoxe français Saint-Nicolas de la Dalmerie, Le Bousquet d’Orb. 1988. 54–55. 104. 1227 . Sakharov N. The Uncreated Light in St. Gregory Palamas and archimandrite Sophrony// γιος Γρηγριος Παλαμ ς στν στορα κα στ παρν. Πρακτικ διεθνν πιστημονικν συνεδρων θηνν (13–15 Νοεμβρου 1998) κα Λεμεσο (5–7 Νοεμβρου 1999)/Ed. Mantzarides G. Batopedi. γιον ρος 2000. 307–318. 1228 . Sakharov N. V. I love, therefore I am. The theological legacy of archimandrite Sophrony. Crestwood 2002. 253. [Систематич. излож. и анализ богословия архим. Софрония. Сод.: 1. Формирование богословия о. Софрония. 2. Принципы богословия о. Софрония. 3. Личность – Божественная и человеческая. 4. Кеносис. 5. Образ и подобие. 6. Обожение человека. 7. Богооставленность. 8. Послушание. 9. Память смертная. Закл. Библ., именной указ.]. 1229 . Serafim, archim. Verklärte Schöpfung (Starez Siluan)//Auferstehung und verklärte Schöpfung in orthodoxer Sicht. Marburg 1959. 9–15. (Oekumenische Texte und Studien. 9). 1230 . Silvano dell’Athos. Atti del Colloquio internazionale « " Tieni il tuo spirito agli inferni e non disperare!» Silvano dell’Athos: vita e spiritualità», Bose, 3–4 ottobre 1998/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 1999. 160. [SA], См. 1189, 1191, 1192, 1194, 1196, 1199.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Цистерцианское аббатство Коркомро (графство Клэр). XIII в. Цистерцианское аббатство Коркомро (графство Клэр). XIII в. Параллельно с соборами возводится большое количество цистерцианских монастырских комплексов в переходной позднероманской стилистике, характерной чертой к-рой были заостренные арки. Аббатства Балтинглас (графство Уиклоу; 2-я пол. XII в.), Джерпойнт (графство Килкенни; кон. XII в.), Бойл (графство Роскоммон; ок. 1161-1230), Монастеранена (графство Лимерик; кон. XII - нач. XIII в.), Меллифонт (XIII в.) создавались под западноангл. влиянием, даже если строились без непосредственного участия англо-нормандских мастеров. Храмы в этих монастырях возводились в форме 3-нефных базилик с трансептом, с каменными перекрытиями, с алтарными капеллами в ряд. Обычно к церкви с юга примыкал клуатр с обходом, окруженным жилыми помещениями. К востоку от клуатра располагался зал капитула, к югу - кухня и рефекторий, к западу - дормиторий. Огромный фонтан сохранился в монастыре Меллифонт. Первые чисто готические сооружения - аббатства Инч (кон. XII - нач. XIII в.) и Грей (ок. 1200), оба в графстве Даун,- были построены под североангл. влиянием. В архитектуре церкви мон-ря Грейгнамана (графство Килкенни; 1-я пол. XIII в.), крупнейшем в И. цистерцианском храме, готические формы получили дальнейшее развитие. Цистерцианское аббатство Бойл (графство Роскоммон). Ок. 1161–1220 гг., XVI–XVII вв. Цистерцианское аббатство Бойл (графство Роскоммон). Ок. 1161–1220 гг., XVI–XVII вв. Поскольку при строительстве церковных сооружений продолжали придерживаться романского стиля, готическое влияние часто проявлялось лишь в отдельных элементах (порталах, наличниках, аркатурах) на примитивных зданиях. Своеобразно развивалась архитектура в областях Томонд (Сев. Мунстер) и Коннахт, не занятых англичанами; здесь сформировалась т. н. зап. школа, развивавшаяся примерно до 1230 г. и соединившая раннеготические и гиберно-романские традиции. Мастеров этой школы отличал высокий уровень камнерезного искусства (капители, орнаменты с фигурами людей и животных, растительные орнаменты) и оттеска камня (профиля арок и окон).

http://pravenc.ru/text/674067.html

патриарх Иерусалима). По поручению папы Гонория III аббат Ролан де Эно (1220-1228) возглавил процесс канонизации Роберта Молемского, основателя Сито , материнской обители ордена цистерцианцев. При аббатах Бартелеми I де Флоранже (1228-1230), Этьене II де Брансьоне (1230-1233) и его племяннике Этьене III де Берзе (1233-1235) К. к. достигла экономического расцвета, к-рый, однако, сопровождался заметным упадком монашеской дисциплины и ослаблением связей между клюнийскими мон-рями. Поскольку клюнийские аббаты не могли контролировать дочерние обители, папа Римский Григорий IX направил в Клюни 4 цистерцианских аббатов, к-рые должны были помогать настоятелю в управлении К. к. (булла от 28 июля 1231). В 1233 г. папа кодифицировал клюнийские статуты и подтвердил их обязательность для всех мон-рей К. к. (Bullarium. 1680. P. 110-111). Новые статуты, изданные в 1276 г. аббатом Ивом II де Шассаном (1275-1289), в 1289 г. также были кодифицированы папой Николаем IV (Statuts. 1965-1982. Vol. 1. P. 60-65; Bullarium. 1680. P. 152-156). Согласно этим правилам, значительно расширились полномочия дефиниторов, их количество увеличилось до 15. На генеральном капитуле 1301 г., при аббате Бертране дю Коломбье (1295-1308), было принято еще 127 статутов (Statuts. 1965-1982. Vol. 1. P. 68-94); ок. 1314 г. аббат Анри I де Фотриер (1308-1319) издал 110 новых статутов (Ibid. P. 98-137). В составе К. к. выделились 5 крупнейших «дочерних» приоратов (quinque filiae - Ла-Шарите-сюр-Луар, Льюис, Сен-Мартен-де-Шан, Сувиньи и Сосийанж). В отличие от др. приоратов они могли принимать новициев; визитации этих приоратов аббат Клюни проводил лично, их руководители назначались на ответственные должности в К. к. Признаком кризиса К. к. было согласие аббата Анри I де Фотриера занять епископскую кафедру Сен-Флур (1319): ранее клюнийские аббаты отказывались от подобных предложений. Среди причин ослабления авторитета аббатов было вмешательство Римских пап в выборы главы К. к. и назначение ими ставленников, нередко родственников; в XIV в.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

В XI-XIV вв. в Н. наблюдался бурный демографический рост, основными причинами к-рого были освоение новых сельскохозяйственных земель и значительное увеличение производства зерна. Улучшение климата, начало осушения прибрежных территорий в сев. частях страны вместе с усовершенствованиями в обработке полей и введением в XII в. трехпольной системы земледелия повысили экономические показатели нидерланд. областей, которые вошли в число наиболее развитых регионов Европы. Быстрые темпы демографического роста привели к тому, что с рубежа XI и XII вв. выходцы из Н. принимали участие в колонизации слав. земель за Эльбой. Местные купцы занимали ведущее положение в торговле на Северном м. С образованием во 2-й пол. XII в. Ганзы ок. 20 городов Н. вошло в ее состав, получив значительные торговые привилегии. Жан Воклен де ла Френе преподносит кн. «Хроника знаменитых властителей Эно» герцогу Филиппу III Доброму. Худож. Рогир ван дер Вейден (?). Ок. 1446 г. (Королевская б-ка, Брюссель) Жан Воклен де ла Френе преподносит кн. «Хроника знаменитых властителей Эно» герцогу Филиппу III Доброму. Худож. Рогир ван дер Вейден (?). Ок. 1446 г. (Королевская б-ка, Брюссель) Увеличение численности населения и развитие ремесленного и торгового дела способствовали быстрому экономическому росту в XI-XIII вв. старых городов и появлению новых. В 1066 г. князь-епископ Льежа Теодин пожаловал жителям Юи городское право (является древнейшей записью городских обычаев севернее Альп). Писаное право горожанам Утрехта подтвердил имп. Генрих V в 1122 г. Маастрихт получил городские права в 1204 г. Запись городского права Льежа датируется ок. 1230 г. Политический кризис 1127-1128 гг. во Фландрии обусловил начало записи городских статутов в Южных Н. Сначала гр. Филипп Фландрский даровал привилегии городской общине Артуа, затем горожанам Гента, Ипра, Брюгге, Лилля, Дуэ, Орши, Сент-Омера и Ауденарде. Городские хартии, закрепившие вольности и привилегии городов (права самоуправления, возможность заключать договоры, вести войны и др.), в Голландии, Зеландии и Гелдерне получили Дордрехт (1220), Неймеген (1230), Харлем (1245), Зирикзе (1248), Амстердам (ок. 1300), Роттердам (1340). Графские наместники в городах были заменены выборными органами городского самоуправления - магистратами. В городах шла борьба за власть между патрициатом и цехами, сельское население неоднократно поднимало антифеодальные восстания (напр., длительная борьба кеннемеров в Голландии). Мн. деревни также добились права на самоуправление. Важными центрами цехового ремесла и торговли стали города Арнем, Зютфен, Утрехт, Гронинген.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Мы также не знаем автора Легендарной саги, которая была предположительно написана в первое десятилетие XIII века, вероятнее всего, в Исландии, но на древненорвежском языке. Невероятно, но эта сага в течение почти 800(!) лет пролежала непереведенной на современный язык, а потому до сих пор почти незнакома для большинства ныне живущих норвежцев. Впервые ее перевод на современный язык (немецкий) был осуществлен в 1982 году. А перевод на современный норвежский, причем не на более распространенный письменный язык букмол, а на новонорвежский (nynorsk) был осуществлен лишь в самом конце второго тысячелетия и соответствующее издание увидело свет только в 2000 году! Стюрмир Карасон, приор одного исландского монастыря, написал еще одну сагу о святом Олаве ( Styrme K å rasons saga om Olav den helliges liv ), предположительно, около 1220 года. Данная сага не сохранилась, но цитируется в других сагах, прежде всего Снорри Стурлусоном в его Большой саге об Олаве, и, кроме того, некоторые ее фрагменты приводятся в исландских сборниках. К периоду между 1220 и 1230 годами относятся еще две  «королевские саги»– так называемые " Гнилая Кожа " (Morkinskinna) и " Красивая Кожа " (Fagrskinna). По всей видимости, их авторами являются исландцы, жившие в Норвегии. Наконец, следует назвать шедевр Снорри Стурлусона – Большую сагу о святом Олаве. Написанная почти 200 лет спустя после битвы при Стиклестаде, она предоставляет обильнейший материал, касающийся жизни святого конунга. Т. Н. Джаксон дает следующую характеристику творчества Снорри Стурлусона: «Несомненной вершиной развития жанра королевской саги считаются сочинения крупнейшего исландского хёвдинга, политического деятеля, историка, знатока скальдических стихов Снорри Стурлусона» . Помимо Большой саги о святом Олаве , существует и более краткая ее версия, содержащаяся в «Хеймскрингла» ( Heimskringla ) – «Круге земном», истории Норвегии до 1177 года, автором которой является также Снорри Стурлусон. Наличие двух редакций одного и того же произведения имеет свое объяснение: «С одной стороны это совершенно отдельная работа ( Легендарная сага ), независимая от цикла саг ( Круга земного ) и отличающаяся от Саги о святом Олаве , содержащейся в Круге земном. С другой стороны, эта работа в гораздо большей степени соответствует содержащейся в Круге земном ,  так что эти произведения могут рассматриваться как редакции одной и той же саги» .

http://bogoslov.ru/article/1237046

Сместив аббата Атенульфа (1211-1215) по обвинению в злоупотреблении властью, папа Римский Иннокентий III призвал нового аббата Стефана I (1215-1227) поддерживать строгую дисциплину в соответствии с Уставом св. Бенедикта и дал ему подробные распоряжения ( Tosti. 1888-1890. Vol. 2. P. 165-174). Аббатство оказалось в критическом положении из-за конфликта между папой Римским и имп. Фридрихом II, к-рый в 1220 г. прибыл в Италию. В начале правления император благосклонно относился к М.-К. В 1221 г. он велел прелатам, графам и баронам Сицилийского королевства вернуть захваченные у аббатства владения, подтвердил юрисдикцию монастырских судей и т. д. ( B ö hmer. Reg. Imp. Bd. 5. Tl. 1. Abt. 1. N 1269-1271). Но потом Фридрих II вознамерился использовать ресурсы М.-К. для нужд гос-ва: он неоднократно взимал налог с владений аббатства, в 1224 г. велел составить перепись монастырских вассалов, доходов обители и др. По его указанию начали разрушать крепостные стены Сан-Джермано, что, однако, не было завершено ( Ryccardi... Chronica. 1937. P. 111-113, 116-117, 119). В Сан-Джермано проходили переговоры императора с представителями папы Римского. В 1225 г. в ц. св. Германа Фридрих II дал обет выступить в крестовый поход не позднее чем через 2 года (для этого аббатство должно было выставить 100 воинов). В 1229 г. папское войско вторглось во владения императора; аббат Ландульф (1227-1236) восстановил стены Сан-Джермано и приготовился к обороне, но сдался, когда имп. отряды потерпели поражение. Впосл. император обвинил аббата в измене ( Abulafia D. Frederick II: A Medieval Emperor. L., 1988. P. 197-198). После возвращения из похода имп. Фридрих II изгнал папское войско из своих владений и разместил в монастырских укреплениях гарнизоны. Вскоре он даровал аббату прощение и восстановил его в правах, но в 1230 г. велел поставить гарнизон в мон-ре. Летом 1230 г. после переговоров в Сан-Джермано между императором и папой был заключен мир; с Фридриха II было снято отлучение ( Ryccardi... Chronica. 1937. P. 167-171).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

совместно со своим мужем графом Иоанном Бриеннским (см прим. 19). Дочь королевы Изабеллы Иерусалимской, дочери Амальрика I, и ее второго мужа маркграфа Конрада Монферратского, падчерица Амальрика II Лузиньяна. Гуго — Гуго I (ок. 1195-1218), король Кипра с 1205 г. из династии Лузиньянов, сын Амальрика II и его первой жены Эскивы д " Ибелен. Фридрих II (1194-1250) — германский король из династии Гогенштауфенов (с 1212 г.), император Священной Римской империи (с 1220 г.), король обеих Сицилий (с 1197 г.), сын Генриха VI и Констанции Сицилийской. В 1228 г. возглавил шестой крестовый поход (1228-1229), закончившийся передачей христианам Иерусалима и провозглашением императора королем Иерусалимским. Венгерский король Андрей — Андрей II Арпад (1175-1235), наследовал своему племяннику Владиславу в 1205 г. Совершил неудачный крестовый поход в 1214-1216 гг. Леопольд Австрийский — Леопольд VI Знаменитый (1176-1230), сын Леопольда V, герцог Австрии и Штирии, наследовал своему брату Фридриху I в 1198 г. Последовательно поддерживал династию Гогенштауфенов в борьбе с Вельфами и папством. Участвовал в походе против испанских мавров в 1212 г. и осаде Дамиетты в 1219 г. Оттон Меранский — Оттон VII фон Андех, герцог Меранский (1204-1234), наследовал своему отцу Бертольду IV. Граф Бургундский благодаря браку с Беатрисой Гогенштауфенской (с 1208 г.), маркграф Истрии (1215-1230). Брат королевы Франции Агнессы Меранской, второй жены Филиппа II Августа. Граф Голландский Вильгельм — Вильгельм I (1190-1222), сын Флориса III, умершего во время третьего крестового похода. Участвовал в сражениях с маврами в Испании, осаждал Дамиетту в 1219 г. Часть 2 Наиболее любопытное явление в рассмотрении обстоятельств этого похода состоит в том, что собравшиеся под Акрой крестоносцы и контингенты от местных сирийских христиан заметно колебались в выборе места, на которое должны быть направлены их удары, для них, по-видимому, не было соответственной военной цели. Если пришлые из Европы крестоносцы не могли не иметь в мысли Иерусалима и освобождения святых мест, то в среде местных христиан преобладало мнение, что вопрос об Иерусалиме лучше всего может быть разрешен перенесением театра военных действий на Египет, откуда мусульманские властители Сирии черпали свои силы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

(Перевод Т. Н. Джаксон по Hb. 331) VIII.5. «Прядь о Торстейне, сыне Халля с Побережья» Прядь («Þorsteins þáttr Siðu-Hallssonar») сохранилась в двух редакциях в составе «Саги о Магнусе Добром и Харальде Суровом Правителе» в «Гнилой коже», а также в «Книге с Плоского Острова». Знатный норвежец Эйнар Брюхотряс напоминает в разговоре конунгу Магнусу Доброму, как он ездил за ним на Русь. В пряди используется самое раннее древнескандинавское обозначение Руси – Гарды. Издание: Morkinskinna/Finnur Jnsson//SUGNL. 1932. В. LIII. S. 111–115. Литература: Simek, Hermann Pálsson 1987. S. 363; Гуревич 2004. [Исландец Торстейн, вызвавший гнев конунга Магнуса Доброго, проводит зиму у Эйндриди, сына Эйнара Брюхотряса. Эйнар пытается всех помирить и на йоль приходит к конунгу. Среди прочего, Эйнар говорит:] «И кажется мне, что ты уже не помнишь, как я ездил за тобой на восток в Гарды, и поддерживал твою власть, и стал твоим приемным отцом 665 . Думаю я о тебе каждый час, как честь твою увеличить. А сейчас я уеду из страны и никогда больше не буду тебе помогать». [Эйнару удается помирить исландца, своего сына и конунга Магнуса.] (Перевод Т. Н. Джаксон по Msk. 115) VIII.6. «Прядь о Харальде Гренландце» Прядь («Haralds þáttr grenska») представляет собой небольшой рассказ о гибели Харальда, отца Олава Святого, во время его сватовства к шведской королеве Сигрид Гордой. Прядь сохранилась в составе отдельной «Саги об Олаве Святом» в «Книге с Плоского Острова», но сведения об этом сватовстве имеются в «Саге об Олаве Трюггвасоне» монаха Одда и в «Круге земном» Снорри Стурлусона. Автор отдельной саги – тоже Снорри Стурлусон. Если «Круг земной» был написан им ок. 1230 г., то отдельная сага создавалась в 1220–1230 гг. Среди неудачливых женихов Сигрид Гордой назван и некий Висивальд, конунг Гардов. Издание: Flateyjarbk. En Samling af norske Konge-Sagaer med indskudte mindre Fortællinger om Begivenheder i og udenfor Norge samt Annaler/Guðbrandr Vigfússon, C. R. Unger. Christiania, 1860. В. II. S. 3–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иеремия 429–433 Гpuroль I 433–434 Бacuль I 434–436 Мобидани 436–448 Uobeль I 448–452 Mukeль I 452–467 Католикосы–Архиепископы Nemp I 467–474 Caмoэль I 474–502 Гaбpuэль I 502–510 Tabneчar I 510–516 Чирмаги–Чигирманэ 516–523 Caбa I 523–552 Евлавий 533–544 Caмoэль II 544–553 Макарий 553–569 Cbuмoh II 569–575 Caмoaль III 575–582 Caмoэль IV 582–591 Бартломе 591–595 Kupuoh I 595–610 Uoahэ II 610–619 Бабила 619–629 Табори 629–634 Caмoэль V 634–640 Эвнони 640–649 Tabneчar II 649–664 Эвлале 664–668 Uobeль II 668–670 Caмoэль VI 670–677 Гeopruй I 677–678 Kupuoh II 678–683 Изид–Бозиди 683—685 Teoдopa I (Teoдocu) 685—689 Nempe II (Cbuмoh) 689–720 Талале 720–731 Мамай 731–744 Uoahэ III 744–760 Гpuroль II 760–767 Сармеане 767—774 Mukeль II 774–780 Caмoэль VII 780–790 Кирилл 791–802 Гpuroль III 802–814 Caмoэль VIII 814–826 Гeopruй II 826–838 Гaбpueль IV 838–860 Apcehuй I 860—887 Евсукий 887–908 Климентос 908–914 Bacuлuй II 914–930 Mukeль III 930–944 Дabuд I 944–955 Apcehuй II 955–980 Okponupu I (Uoahэ) 980–1001 Cbuмoh III 1001–1012 Католикосы–Патриархи Meлxuceдek I 1012–1030; 1039–1045 Okponupu II (Uoahэ) 1031–1039–1049 Эkbmымэ I 1049–1055 Гeopruй III Taoэлu 1055–1065 Гaбpuэль III Nokpobumeль 1065–1080 Димитрий …1080–1090 Bacuлuй III 1090–1110 Uoahэ IV Nokpobumeль ..1110–1142 Cbuмeoh IV 1142–1146 Caбa II 1146–1150 Hukoлoз I 1150–1178 Mukeль IV 1178–1187 Teoдopa II 1187–1206 Bacuлuй IV …1206–1208 Uoahэ V 1208–1210 Епифанэ 1210–1220 Эkbmымe II …….1220–1222 Apcehuй III 1222–1225 Гeopruй IV 1225–1230 Apcehuй IV 1230–1240 Hukoлoз II 1240–1280 Aбpaм I 1280–1310 Эkbmымe III 1310–1325 Mukeль V 1325–1330 Бacuль V 1330–1350 Дopomэoз I 1350–1356 Шuo I 1356–1364 Hukoлoз III 1364–1380 Гeopruй V 1380–1397 Элиоз 1399–1411 Mukeль VI 1411–1426 Дabuд II 1426–1430 Teoдopэ III 1430–1435 Дabuд III 1435–1439; 1443–1459 Шuo II 1440–1443 Маркоз 1460–1466 Дabuд IV 1466–1479 Эвагрэ 1480–1492; 1500–1503 Aбpaм II 1492–1497 Eфpeм I 1497–1500 Дopomэoc II 1503–1510; 1511–1516 Дионисэ 1510–1511 Bacuлuй VI 1517–1528

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Сперва зимой 1918/19 г. готовит материалы и пишет текст «предполагаемого краткого доклада» на тему: «Политика папы Адриана и его территориальные приобретения в Беневенте», предметом которого «является вопрос о территориальных приобретениях п. Адриана в южн. Италии в связи с promissio donationis Карла Вел. 774 года, прослеживаемый главным образом по письмам Адриана от 775 – по 790 г.» (Оп. 1. Ед. хр. 93. Л. 30–58). Текст доклада Е. Ч. Скржинская дала на рассмотрение двум людям, мнением которых дорожила: «Прочтено 24 (11) III. 1919 Л. П. Карс(авин)у. Особых замечаний не было никаких, что не означ. что их и не мож. быть. До этого просмотрено О. А. [Добиаш-Рождественской] – беглый но одобрительн. отзыв» (Оп. 1. Ед. хр. 93. Л. 30). Высказанные «Замечания О. Ант. По поводу доклада о Карле и п. Адриане» записаны на отдельном листке (Оп. 1. Ед. хр. 93. Л. 5). Затем Е. Ч. Скржинская записывает: «2.II.1920 г. оставила пока Trinchera’y (южно-ит. греч. грамоты – для Monte-Cassino) 1941 и св. Януария (для культа лат. святых в южн. Ит.) – и начала заниматься 13 век. в ю. Ит. – Фридрихом II Гогенштауфеном» (Оп. 1. Ед. хр. 91а. Л. 25, 41–50: выписки датированы 23–24 января 1920 г.). Составляется список «Книги для Фридр. II Гогенштауфена», содержащий 20 названий и выписки, с припиской «прочтено» (Оп. 1. Ед. хр. 92. Л. 472–483), а также выписки, озаглавленные «Выдержки из источников для Fr. II» (Оп. 1. Ед. хр. 91 а. Л. 77–97), и выписки, сведенные под общей обложкой «Fr. II» (Оп. 1. Ед. хр. 92. Л. 145–161). На предварительной стадии работы исследовательница поставила себе задачу «за известный период 1220–1230 прочесть... просм(...) свести конспективно в общую картину, писать» и частично выполнила ее: сохранился текст неоконченной работы без заглавия с пометой «V.1920 СПБ.», состоящий из введения и двух глав и начинающийся словами, выражающими пафос исследования: «Фридрих II Гогенштауфен – германский император и сицилийский король – представляется одним из самых видных деятелей и вместе величавых образов средневековья» (Оп. 1. Ед. хр. 92. Л. 162–257).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010