Правитель Египта Салах-эд-Дин (1171-1193) после смерти Нуреддина в 1171 году соединил под своей властью Египет и Сирию, окружив, таким образом, Иерусалимское королевство со всех сторон. 5 июля 1187 года близ Тивериады между ним и крестоносцами произошло решающее сражение, в котором последние потерпели поражение. После этого один за другим были сданы все города Палестины. 2 октября 1187 г. был сдан и Иерусалим. Поражало человеколюбие захватчика: Салах-эд-Дин позволил всем покинуть город за плату, составлявшую 10 золотых для мужчин, 5 – для женщин и 2 – для детей. Неспособные заплатить попадали в рабство. Таковых оказалось 16 тысяч крестоносцев и более 100 тысяч жителей Иерусалима. Святой Город покинул и латинский патриарх, переселившись с остальным католическим клиром в Птолемаиду. Состояние Иерусалимского Патриархата к концу XIII в. Новый завоеватель разрушил много церквей и монастырей. Изумлявший своей красотой храм св. Анны в 1192 г. сменившие католиков мусульмане перестроили в арабскую школу, а патриарший дом – в мечеть. В храмах и обителях снова обосновался православный клир. Но несмотря на то, что все Святые Места были переданы православным, две апсиды в южно-западной части Святого Гроба и храм обретения Честного Креста Господня были отданы коптам и абиссинцам. Порядок в Патриархате наступил не сразу. Пребывание Иерусалимского патриарха в Константинополе было настолько естественным, что патриарх Досифей I (1191) одновременно занимал и Константинопольский престол. Его возвращение на Святоградский престол вызвало большие волнения, и ради сохранения церковного мира боголюбивый патриарх ушел на покой. В 1191 г. Иерусалимским патриархом стал Марк II, пребывавший на Святоградском престоле до начала XIII в. Его сменил Евфимий II (?-1223). Известно, что в 1236 г. на престоле ИПЦ был Афанасий II, а в 1236 от варваров пострадал Софроний III. После него патриаршествовали Григорий I (?-1298) и Фаддей (1298-?). К 1298 в Палестине не осталось ни одного крестоносца. Несмотря на изгнание католиков из Палестины, амбиции Римского папы не уменьшились, и он по-прежнему мечтал завладеть Святыми Местами и подчинить их своей власти. В 1219 г. в Птолемаиду прибыли первые монахи-францисканцы, которых в 1230 г. папа Григорий IX (1227-1241) нарек «кустодией Святого Гроба». Стремясь снова завладеть Иерусалимом, Рим предпринимает третий крестовый поход, который, к счастью, оказался безуспешным. Он прошел под предводительством Фридерика Барбароса (1152-1190), короля Франции Филиппа Августа (1180-1223) и короля Англии Ричарда Львиное Сердце (1189-1199). Под их предводительством крестоносцам в 1191 г. удалось взять Птолемаиду. Захватив Иоппи, Ричард Львиное Сердце заключил с сарацинами договор и в 1192 г. возвратился в Европу.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

1212 Иустин Философ, св. Апология. 1, 65//Иустин Философ, св. Творения. С. 97. 1213 Яннарас X. Вера Церкви. С. 197. 1214 Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Траллийцам. Гл. 2—3//Писания мужей апостольских. С. 286 324. 1215 См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 309. Кн. 4. Гл. 15. 1216 Он же. Диалектика, или философские главы. С. 106—107. Гл. 66. 1217 См.: Мученичество св. Поликарпа, епископа Смирнского. 18//Писания мужей апостольских. С. 389. 1218 См.: Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 215. 1219 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 310. Кн. 4. Гл. 15. 1220 См.: Козаржевский А.Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985. С. 130—133. 1221 Например, см.: Шенборн К. Икона Христа. Богословские основы. Милан; Москва, 1999. С. 162—163. 1222 Там же. С. 207. 1223 См.: Theodori Studitae. Antirrheticus adversus Iconomachos. III//PG. Т. 99. Col. 405AB. 1224 Ibid. 401A. 1225 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 311. Кн. 4. Гл. 16. 1226 См.: Theodori Studitae. Antirrheticus adversus Iconomachos. III//PG. T. 99. Col. 396D-397A. 1227 См.: Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 208. 1228 Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 590—591. 1229 Пространный катихизис. С. 59. 1230 Православное исповедание. С. 75. Ч. 1. Ответ на вопр. 99. 1231 См.: Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 388. 1232 Например, см.: Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. С. 144. 1233 См.: Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 387, 389. 1234 См.: Иоанн Златоуст, свят. Беседы на Евангелие от Матфея. 82, 4//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 7. Кн. 2. С. 826. 1235 См.: Православное исповедание. С. 75. Ч. 1. Ответ на вопр. 100. 1236 Например, если преподаватель духовной школы в священном сане на уроке показывает учащимся, как надо совершать таинство, то таинство не может быть признано действительно совершенным даже в том случае, если все формальные требования к его совершению соблюдены в точности, поскольку в данном случае отсутствует намерение совершить таинство со стороны священнослужителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

1217. См.: Лк. 16. 23. 1218. pater add. Schenkl. pater iuste ed. Romana. 1219. Свт. Амвросий обращается к праотцу Аврааму. 1220. См.: Мф. 8. 11. 1221. См.: Лк. 14. 18. 1222. См.: 3Езд. 7. 36. 1223. См.: Лк. 10.30. 1224. См.: Лк. 23. 43. 1225. Ср. сходное описание у Лукреция: 3. 18–24. 1226. В основе этой картины лежит мысль, что вся тварь исчезает пред лицом Создателя в сознании своего ничтожества. Ср.: Откр. 21. 23; 22. 5. 1227. См.: Ин. 1.4. 1228. См.: Ин. 14. 2–3. 1229. См.: Мф. 8. 11. 1230. Особо подчеркивается, что Иисус сначала дал обещание и затем просил Отца об исполнении, чтобы через это обетование было явлено Его могущество. См.: exp. Luc. 5. 42. 1231. Этот пассаж — отголосок борьбы с арианами, утверждавшими неравенство Сына Божия с Богом Отцом. Свт. Амвросий подчеркивает, что обращение Христа к Отцу отнюдь не означает иерархических отношений между Лицами Святой Троицы и не противоречит учению об Их единстве. 1232. tuos: tu nos con. Schenkl. 1233. Наряду с tuos. i. е. «(прими) Твоих», в рукописях встречается вариант tu nos, т. е. «(прими) Ты нас». 1234. См.: Ин. 14. 6. 1235. См.: Пс. 22. 6. 1236. Свт. Амвросий настойчиво проводит мысль, что в христианстве полнее и глубже выражено то, к чему тщетно устремлялись язычники. 1237. См.: Деян. 17. 28. 1238. См.: Деян. 9. 15. 1239. См. выше 9. 39. 1240. См.: Мф. 4. 16. 1241. См.: Мф. 16. 18. 1242. Свт. Амвросий толкует «адовы врата» как врата греха. 1243. Возможно, здесь игра слов: inmundus (нечистый) — значит пребывающий в мире сем (in mundo). 1244. См.: Иез. 33. 18. 1245. См.: Ин. 1. 1. 1246. Источник: А61 Собрание творений: На латинском и русском языках. Т. III/святитель Амвросий Медиоланский: [сост. Н А. Кулькова]; [перевод с лат. Н. А. Кульковой. Е. В Матеровой, иером. Феодорита (Тихонова), С. А. Артюшина]. — М.: Изд–во ПСТГУ, 2013. — 432 с. ISBN 978–5–7429–0834–0. 1247. Palanque J. — R. Saint Ambroise et l’Empire romain: Contribution à l’histoire des rapports de l’Église et de l’État à la fin du IV siècle. P., 1933. P. 154–156, 514–515.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы МОТЕТ широко распространенное в XIII-XVIII вв. жанровое обозначение вокальных или вокально-инструментальных полифонических произведений на разнообразные тексты преимущественно духовного характера МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРЕВЛИШВИЛИ [Мревлов] Андреа Георгиевич (1822-1889), музыкант и педагог, собиратель груз. церковных и народных напевов МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса село Вязниковского у. Владимирской губ. (Богоявленская слобода; ныне поселок Вязниковского р-на Владимирской обл.), центр иконописного промысла в XVIII - нач. XX в. МСТИСЛАВ АНДРЕЕВИЧ (до 1160 - 1173), блгв. кн. Владимирский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Русской просиявших) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МУЗЫЧЕСКУ [Музыченко] Гавриил Вакулович (1847-1903), молдав. и румын. композитор укр. происхождения, хормейстер, музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель МУРАТОВ Павел Павлович (1881-1950), российский историк искусства, переводчик, критик, писатель и издатель «МУСИКИЙСКАЯ ГРАММАТИКА» общее наименование, применяемое исследователями к группе но связанных сочинений о музыке Н. П. Дилецкого

http://pravenc.ru/rubrics/123062_49.html

Митрофан, священномученик, епископ Владимирский и Суздальский († 1238; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О жизни и деятельности епископа Митрофана сведений сохранилось немного. С 1219 года – игумен Рождественского мужского монастыря в городе Владимире. 14 марта 1227 года (по Н. Д., 1228 года) хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Скончался 7 февраля 1238 года (по Н. Д., скончался 1 февраля 1237 года). Святитель принял мученическую кончину в нашествие Батыя. Вот как описывает это событие М. В. Толстой : «В мясопустное воскресенье 7 февраля, вскоре после заутрени, началось наступление татар. Владыка Митрофан вместе с великокняжеской семьей и народом заперлись в Успенском соборе. Собравшиеся приняли иноческое пострижение от епископа Митрофана, исповедались, причастились Святых Таин и приготовились к смерти. Татары завладели городом и, придя ко храму, в котором находился епископ Митрофан с людьми, взломали церковные двери, разложили костры вокруг храма и в самом храме и зажгли. Тогда епископ Митрофан сказал: «Господи, простри невидимую руку Свою и приими в мире души рабов Твоих», затем благословил всех на смерть неизбежную. Все бывшие в соборе умерли от дыма и мечей неприятельских». Погребен преосвященный Митрофан в Успенском кафедральном соборе. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4. – С. 10. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 822. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 83, 91, прим. 8. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 653, 661. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902. – Т. 2. – С. 566. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 362. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 362. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мало чем отличалось поведение католиков и на юге-западе Руси, в Галицко-Волынском княжестве, ставшем предметом особого интереса для польских князей и венгерских королей в 10-30-е гг. XIII в. 7 октября 1207 г. папа Иннокентий III написал два послания: на Русь и в Венгрию. В последнем говорилось о необходимости миссионерской деятельности среди народа, неподвластного Риму. С этими двумя письмами отправился кардинал Григорий, которому поручалось провести унию на Руси (36). В послании " ко всему духовенству и мирянам русским " Иннокентий III сам представляет как единое целое насаждение унии в Византии и на Руси, сетует, что Русь удалилась от католической веры, как от груди матери и стала чужим ребенком. А потому он призывает русскую церковь вернуться с бездорожья на путь истины и пойти под опеку главы католической церкви. Говоря о главенстве папы в христианской церкви, он призывает Русь принять унию, мотивируя это тем, что якобы греки (Византия) уже подчинились апостольскому престолу и объединились с Римом, а потому " разве не странным кажется, чтобы часть не сочеталась (соглашалась) с целым и одна противостояла целому (выделялась из целого)? " В случае же неповиновения Руси с нею может случиться тоже, что и с Византией, — недвусмысленно предупреждает папа (37). ...Задержав у себя законного претендента на Галич — внучатого племянника, малолетнего Даниила, сына Романа Мстиславича, князя Галицкого и Волынского — польский князь Лешко Белый замыслил " по родственному " решить вопрос о правлении в Галиче и предложил своему троюродному брату, венгерскому королю Андрею II (также троюродному деду Даниила), женить его пяти (или шести) летнего сына Коломана на своей трехлетней дочери Саломеи и дать им во княжение Галич, что и было сделано в 1214 г. По крайней мере трижды — в 1215-1217, 1219 и 1227 гг. — Коломан при военной поддержке отца княжил в Галиче (38). Любой захваченный древнерусский город, а тем более — столица княжества Владимир, становился желанным объектом грабежа. " Галицко-волынская летопись " , особо не заостряя на этом внимания, все же отмечает: " Въ лето 6712 (1204). Возведе Олександръ (князь Белзский, племянник князя Романа Галицкого) Лестька и Кондърата. Придоша ляхове на Володимеръ. И отвориша имъ врата володимерци, рекуще: " Се сыновець Романеви " . Ляхове поплениша городъ весь. Олександру молящуся Льстькови о останце града и о церкви Богородици. Твердымъ же бывшимъ дверем, не могоша исечи, донележе Лестько приеха и Конъдратъ, и возбиста ляхы своя ти. Тако спасена бысть церкви, и останок людии " (39).

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

1204 Станилоэ Д., прот. Молитва Иисусова и опыт стяжания Св. Духа. Св. Дух в православном богословии/Пер. ин. Максима (Смирнова)//Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 2010. 10. С. 6. 1206 Staniloae D. The Faces of Our Fellow Human Beings//International Review of Mission (1982). V. 71. P.: 29–35, here: p. 33. 1207 Idem. The Orthodox Conception of Tradition and the Development of Doctrine//Sobornost 5. Oxford, 1969. No. 9. P. 652–662, here: p. 654. 1208 Idem. The Procession of the Holy Spirit from the Father and His Relation to the Son, as the Basis of our Deification and Adoption//Spirit of God, Spirit of Christ. Ecumenical reflections on the Filioque controversy/L. Vischer. London, 1981. P. 174–186, here: p. 179. 1212 Бог Слово «персонифицировал» (так о. Станилоэ переводит греческий термин «προσωποποησεν», PG 86 a. 1748 A, см. также PG 86 a. 1496 A) «человеческую природу наиболее подлинным образом», Orthodox Dogmatic Theology. V. 3. P. 31, 41. 1219 The Holy Trinity – the Basis of Christian Spirituality. URL: обращения 29.03. 2012). 1221 «Без сомнения Личность Христа спасает нас, ибо Он есть Сын Божий», Orthodox Dogmatic Theology. V. 3. P. 86–87. 1224 Ciobotea D. Une dogmatique pour l’homme d’aujour d’hui//Review of Teologia Dogmatica Ortodoxa. Irénikon, 54 (1981), 4. P. 472–487, here: p. 473. 1225 Монархия личности Отца этим утверждением не умаляется, поскольку Отец производит в вечном акте общения во всем равные себе личности Сына и Духа. Сам акт вечного рождения и исхождения является актом вечного общения лиц Троицы. Монархия Отца неотторжима от его вечного общения с Сыном и Духом. Принцип единства и различия в Троице – ипостасно-природный. И хотя единство, конечно, природно, а различие – ипостасно, однако вечное общение ипостасей подчеркивает нараздельность этих двух принципов в Боге. 1227 Staniloae D. Transparent Bisericii in viaa sacramental//Ortodoxia, 4 (1970). P. 501–516, here: P. 502–503. Принципом единства людей в Церкви является не просто личность Христа, как нового Адама, и не просто единоприродность Христа с нами, но лично-природное единство и общение человеческих личностей со Христом. Личность Христа по воплощении неотторжима от личностей ему единосущных по человечеству христиан, что делает принцип единения и различения основанным в том числе на общении личности Христа с нашими личностями, единоприродными с Ним в едином церковном теле.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Согласно о. Думитру, к совершенству человек приводится совместным и нераздельным действием Лиц Троицы. «Троичность Личностей в единстве Сущности составляет основу совершенной духовности человека, понимаемой как полный союз с Богом в любви, но без потери человеком себя в этом союзе» 1219 . «Благоволение Отца и содействие Духа» 1220 сопутствуют Сыну Божию в Его Личном 1221 деле нашего спасения, которое делает возможным «взаимопроникновение без смешения Бога и человека» 1222 . С одной стороны, возможность совершенного обожения человека 1223 основана на Воплощении Личности Логоса и учении о «различии в единстве» между Сущностью и энергиями в Боге 1224 , а с другой, как подчеркивает о. Д. Станилоэ, – тринитарное богословие доказывает, что принципом единства и различия не могут быть только одна личность или только природа сами по себе, но и общение между несколькими личностями 1225 . Эта мульти-персональность принципа единения относится к единству Бога с человеком, как со стороны Бога (участие всех трех Лиц Троицы в деле спасения человека), так и со стороны человека ( Церковь как общение личностей с их достоинством и свободой) 1226 . Поэтому вступление в личные отношения со Христом невозможно вне вступления в Церковь , как место «единящего и освящающего действия Духа» 1227 . С одной стороны, «Сын делает Духа доступным для нас» в основанной Им Церкви, но и «Дух, в Свою очередь, делает Сына доступным» нам, ибо именно «посредством Духа, мы познаем Сына и возвышаемся ко Отцу в чистоте жизни и в молитве» 1228 . В пневматологии о. Д. Станилоэ особенно важна для нашей темы мысль о том, что Святой Дух «вводит в глубины человеческой личности Божественную энергию, которая нас объединяет с Сыном» 1229 , но при этом Дух «не делает Себя субъектом» этих подаваемых человеку Божественных энергий. Дух «как Личность нисходит до уровня человеческого существования, возводя в то же время самого человека на уровень божественного существования» и соделывая «причастником Сыновних отношений к Отцу», пробуждая «восприимчивость к Богу» 1230 и «персонализируя» нас. Таким образом, Дух Святой вводит человека в личное общение со Христом и Его Отцом, а также с себе подобными в рамках церковного единства, призванного «утвердить достоинство» каждой личности, «включенной в это единство» 1231 . 2.6.4. Понятие личности в антропологии

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1210. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом. 1828. XXX. 99. 1211. Предварительные замечания о крестной казни. 1828. XXX. 177. 1212. Крестное шествие Иисуса Христа из претории на Голгофу. 1828. XXX. 187. 1213. Распятие. 1828. XXX. 211. 1214. Осмеяние. 1828. XXX. 223. 1215. Помрачение солнца. Усыновление Иоанна Богоматери. Последние слова Иисуса Христа. Его смерть. 1828. XXX. 233. 1216. Взгляд на разбойника, покаявшегося на кресте. 1828. XXX. 335. 1217. Страшные знамения. 1828. XXX. 346. 1218. Перемена в образе мыслей об Иисусе Христе некоторых иудеев. Исповедание сотника. Ожесточение первосвященников. 1828. XXX. 365. 1219. Снятие с креста. 1828. XXXI. 62. 1220. Погребение. 1828. XXXI. 79. 1221. Воскресение Христово. 1839. II. 267. 1222. О наружном виде Иисуса Христа 1838. IV. 389 3223. История Воскресения Христова. 1833. II. 19. 1224. Прославление Иисусово. 1821. II. 232. 1225. Еммауские путники. 1855. I. 415. 1226. О вознесении И. Христа. 1833. II. 148. 1227. Характер св. апостола Павла. М. А. Голубева . 1864. II. 16. 1228. Некоторые черты жизни св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 1844. III. 348. 1229. Убиение св. Стефана Первомученика. 1834. I. 57. 1230. Св. Иаков, брат Господень, первый Епископ Иерусалимский. 1846. III. 78. 1231. Положение Апостолов по вознесении на небо Иисуса Христа. 1832. XLVI. 368. 1232. Избрание нового Апостола в число двенадцати. 1832. XLVI. 381. 1233. Сошествие Святого Духа. 1832. XLVI. 387. 1214. Первая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVI. 392. 1235. Последствия первой проповеди Апостола Петра. 1832. XLVI. 406. 1236. Исцеление хромого. 1832. XLVII. 365. 1237. Вторая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVII. 368. 1238. Первый допрос Апостолам в Иудейском Синедрионе. 1832. XLVII. 374. 1239. Взгляд на состояние Церкви в первые дни Апостольской проповеди. 1832. XLVII. 286. 1240. Общение имуществ. 1832. XLVII. 594. 1241. Апостол Петр в Лидде и Иоппии. 1834. IV. 77. 1242. Краткое историческое сведение о Св. Апостоле Филиппе. 1838. IV. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2, 415 (архим. Закхей 1555 г.); 1862 г., II, Отд. 1, 124 (архим. Геннадий, с 1517 г. еписк. Суздаль.); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. дано при погреб. цар. Евдокии архим. Гавриилу 1 р. 80 к.); 1876 г., I, Отд. 1, 261 (печалов. духовен. за опальн.; архим. Варлаам); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лав., 131 (архим. Иоасаф, с 1656 г. настоят. лавры), 134 (архим. Викентий, с 1674 г. тоже); “Полн. собр. лет.», I, 172 (в 1191 г. постр. церк. Рожд. Богород.), 184 (в 1212 г. постр. церкви Рожд. Богород. и м-ря), 185 (игум. Симон, с 1214 г. еписк. Суздаль.), 188 (в 1219 г. освящ. церк. Рожд. Богор. при игум. Митрофане), 190 (игум. Митрофан, с 1227 г. еписк. Суздаль.), 192 (игум. и архим. Кирилл, с 1230 г. еписк. Ростов.), 198 (архим. Пахомий убит 1237 г ); II, 115 (игум. Феодул 1175 г.); III, 58 (в 1263 г. погреб. кн. Александр Невский); V, 191 (преставление Алекс. Невского); VI, 38 (м-рь сгорел 1491 г.), 258 (архим. Геннадий, с 1515 г. еписк. Суздаль.); VII, 101 (в 1191 г. залож. кам. церк. Рожд. Бог.), 106 (в 1197 г. освящ. церк. Рожд. Богор.), 118 (Всеволод кн. созда же иную цер. Богор. Рождество, и монастырь ту общий согради), 119 (игум. Симон, с 1213 г. еписк. Суздаль.), 134 (игум. Митрофан, с 1227 г. еписк. Владим.), 136 (игум. Кирилл, с 1230 г. архиеп.), 164 (в 1263 г. погреб. кн. Алекс. Нев.); VIII, 52 (архим. Павел, с 1389 г. еписк. Коломен.), 221 (явление на воздухе св. кн. Алекс. Невск. и о пожаре), 260 (архим. Геннадий, с 1517 г. еписк. Суздаль.); IX, 251 (убиение Андрея Боголюб. 1175 г.; игум. Феодул); X, 19 (в 1191 г. залож. церк. Рожд. Богор.), 29 (в 1197 г. освящ. церк. Рожд. Богор), 67 (игум. Симон, с 1215 г. еписк. Сузд.), 82 (в 1219 г. свящ. бысть церк. Рожд. Богор.), 93 (игум. Митрофан, с 1226 г. еписк. Суздаль.), 102 (в 1231 г. поставлен бысть архимандрит Рождественный в еписк. в Ростов Кириллом, митроп. Киевским), 118 (житие св. Александра Невского), 143 (в 1263 г. погреб. кн. Алекс. Нев.); XV, 252 (убиение Андр. Боголюб.; игум. Феодор), 280 (в 1191 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010