Иер. 51 :15. Господь 1253 , сотворивший землю силою Своею и устроивший вселенную мудростию Своею, Он разумом Своим распростер небеса. Иер. 51 :16. По гласу Его, умножаются воды на небе 1254 , возводит облака от краев земли, творит молнию среди дождя 1255 , изводит свет из хранилищ Своих. Иер. 51 :17. Сделался всякий человек неразумным в знании, посрамлен всякий позолотчик своими изваяниями, ибо ложны изваяния 1256 его, нет духа в них. Иер. 51 :18. Тщетны дела, достойны смеха, во время посещения их они погибнут. Иер. 51 :19. Не такова часть Иакова, ибо Создавший все — Он есть 1257 , (а Израиль) 1258 – жезл достояния Его, Господь Вседержитель – имя Его 1259 . Иер. 51 :20. Ты у Меня 1260 сокрушаешь оружие военное, и Я поражу в тебе 1261 народы и истреблю в тебе царства. Иер. 51 :21. И поражу в тебе коней и всадников их, и поражу в тебе колесницы и сидящих на них. Иер. 51 :22. И поражу в тебе мужа и жену, и поражу в тебе старца и отрока, и поражу в тебе юношу и девицу. Иер. 51 :23. И поражу в тебе пастыря и стада его, и поражу в тебе пахаря и рабочий скот его, и поражу в тебе военачальников и правителей. Иер. 51 :24. И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все зло их, какое они сделали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь. Иер. 51 :25. Вот Я на тебя, гора смертоносная, говорит Господь, растлевающая всю землю, и простру руку Мою на тебя, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою. Иер. 51 :26. И не возьмут из тебя камня на угол и камня в основание, ибо на веки будешь истреблен, говорит Господь. Иер. 51 :27. Поднимите знамя на земле, трубите трубою, среди народов, вооружите 1262 против него народы, возвестите от Меня (о нападении) на него царствам Араратским и Асханазским, установите против него военныя для стел орудия 1263 , наведите на него коней, как страшную саранчу. Иер. 51 :28. Приведите против него народы, царя Мидии и всей земли 1264 , военачальников его, и всех воинов 1265 его и всей земли подвластной ему. Иер. 51 :29. И потряслась земля и всколебалась 1266 , ибо исполнилось 1267 на Вавилоне намерение Господне, чтобы сделать землю Вавилонскую пустынею необитаемою.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

При этом Иванов часто формулировал свои теории, пользуясь христианскими терминами. На христианство постоянно ссылаются его последователи. Каким же было подлинное отношение Иванова к христианству? Ученики Паршека заявляли, что считают его пришедшим на землю Богом Отцом. Вот как это убеждение сформулировано в их кратком изложении веры: Все ждут Второе Пришествие: Бог явится с облака в золотых одеждах и в золотой короне. А он пришел из тюрьмы и больницы – и никакой красоты на Нем нет. И вот пришел на землю Паршек – победитель природы, Учитель народа, Бог земли. Он Своим незащищенным телом, голый и босой, проложил новый небывалый путь в Природе. Господь явился показаться во плоти , как это было написано в предковых книгах. Действительно было так, что Сила Могущества вложилась в эту плоть, и Учитель родился от Самой Всемогущей природы: как она родила человека, так она родила Учителя. А потом посадила в эту плоть Дух Его – Единственный для Вселенной и для дела. Дух же Его есть Начало и Конец. Он же родился в то время, когда творилась земля и небо – и до сих пор. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною. И Дух Божий носился над водами» (Кн. Бытия, гл. 1, ст. 1–2). Все творится по планам Всемогущей Матери Природы, которые Она построила миллиарды лет назад, где Она все указала без времени ничего не получится, а будет все так, как начертано всемогущей Природой. Дважды Он во плоти был – дважды на землю пришел, и никто Его не признавал. И последний раз мы видели Его страдания, видели поношения, оскорбления и всякого рода на Него гонения. «Знаем, что держали Его в тюрьмах и в психбольницах – хотели Его так убить, как убили Его в первой жизни». (Иванов П.К., Учитель – «Паршек», 1980.) Бог Вечный явил Себя в лице Учителя. Люди жили рядом с Ним, но не могли понять, Кто Он есть! Сын в Лице был – это Иисус Христос, а Отец в Лице еще не был ни разу на земле. И теперь Он пришел – явил Себя в лице Учителя. Настало время, что было сказано в веках и хранилось в Природе как Семя – ныне открывается для жизни. Природа много хранит в Себе тайны, а Учитель есть Сын Матери Природы. Он есть великая тайна о Человеке. Он – сохранитель Истории и Он – судья ей 1263 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Николай (Ярушевич) Проповеди на памяти святых " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Промысл (св. блгв. кн. Александр Невский) Слово, сказанное в Преображенской церкви, что на Преображенской площади г. Москвы Сегодня, дорогие мои, мы прославляем святого благоверного великого князя Александра Невского, вспоминая его кончину, бывшую в 1263 году, значит, почти семьсот лет тому назад. Из жития святого Александра Невского, из дней его детства, мы знаем о таком с ним случае. Когда будущему великому князю Александру было девять лет, в Новгороде, где он проживал, случился голод, длившийся целый ряд месяцев. Люди поедали всё, что попадало под руку; смертность от голода была огромной. Князю Александру и его матери присылали продовольствие из других городов. И вот девятилетний отрок почти всё, что получал для своего питания в дни этого бедствия, раздавал голодающим. Нередко для этого он уходил из дома скрытно от своих близких. Однажды один из слуг упрекнул отрока, сказав ему: “Что ты делаешь? Ты сам можешь истощать от голода, если будешь отдавать свою пищу”. Вот что ответил отрок Александр; “Что ты, что ты! — говорил он. — Ведь Бог всё видит, всё знает и никогда не оставит и меня”. Так этот будущий светильник земли Русской и Церкви Православной, будучи отроком, своим чистым сердцем исповедовал веру в Промысл Божий, без воли которого ничего не совершается в жизни человека и который всегда печется о верных детях Небесного Отца. Эти слова юного князя Александра напоминают нам об одной из основных истин нашей православной веры, напоминают о том, что мы должны, как наша вера учит нас, каждый свой шаг, свои труды, свою жизнь, свое будущее вверять Промыслу Божию. Господь Иисус Христос говорил: “Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? … Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!” ( Мф.6:26, 28-30 ). И в другой раз

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Спасение представляется как бы великим светом исходящим от духовного Сиона 1261 . Весьма замечательно еще последнее выражение стиха 32-го: „ревность Господа Саваофа соделает это“. В разборе Песни Песней Соломона 1262 , мы имели случай указать на значение, даваемое слову – ревность, в книгах Священного Писания, когда им выражается любовь Господа к Его созданию 1263 . Мы здесь напомним только, что вся духовная жизнь человечества, как дар высшего порядка, подымающего его выше всего животного мира, охранялась „ревностью Господа Саваофа“. Адам, первый человек и прототип человечества, уклонился от Божественной любви, чтобы отдаться незаконному желанию преступить данную ему заповедь. Возревновал Господь, продолжая любить его и в нем все человечество, и, чтобы не увековечилось зло 1264 повелел каждому человеку „вкушать смерти“, да освободится душа его от оков тела. Ревностью ревновал Господь и о народе обетования, обрученном Ему, когда он уклонялся к идолослужению, и, предавая себя горю и несчастью, вместе с тем не исполнял своего призвания – хранить истину для спасения всего человечества. Ревностью ревнует Господь о всякой душе, забывающей Господа и продающей все свое будущее за презренные пожелания страсти и прельщения мира; ревнует об этой душе Господь, ибо она (как Израиль обличаемый пророками) – прелюбодейка пред Вечным Женихом своим, возлюбившим ее даже до смерти,– смерти же крестные. – Пророк, указавши на открытое ему Господом будущее о спасении дома Иудина и спасении всех верных от горы Сиона, возвращается к настоящему историческому моменту и в ясных словах указывает, как исполнится его пророчество относительно Иерусалима и Сеннахерима. 33 . Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: „не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. 34 . По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь, 35 . Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

С л. 189 под витою, раскрашенною заставкою помещён месяцеслов, начинающийся с Января. При Римских названиях месяцев пишутся и древние Славянске. Месяцеслов обнимает все дни года: но на каждый пишется по одному и не более двух святых. О Феоктиристе Февр. 29. (ркп. фестерикта) замечено: се поминаи на. д. лто. Под 24. Июля Бориса и Глеба, Октября 1. бц. покро в . Никаких других Русских и Славянских святых нет. Л. 192. Таблицы, служащие к определению Пасхи и некоторых других праздников, и постов. Между ними, л. 192 об., ключевая таблица на 532 года великого индиктионного круга. В этой таблице, расположенной в 28 клеток в длину и 19 в ширину, при известных ключевых буквах, находятся различные хронологические показания, относящиеся к тринадцатому великому иидиктиону, начавшемуся с 876 года. Все эти показания, кроме только двух, подтверждаются свидетельством летописей, как это показано уже в статье г. Сухомлинова: «О древней Русской летописи, как памятнике литературном», помещённой в Учёных Записках 2 отд. Академии наук кн. III. стр. 37. Так в 27-й клетке 5-го порядка написано: борисъ. Это значит, что в сем году скончался св. Борис. Ибо 28 × 4 27=139, а сложив это число с 876 получим 1015, год мученической смерти св. Бориса. (См. Лаврентьевскую и. др. летописи). В 3– клетке 13-го порядка (1215 г.) замечено: юрьва рать (Вел. князя Юрия Всеволодовича, воевавшего с Новгородом, см. Новгор. 1 лет. под 1216 г.). В 18 клетке того же ряда (1230) написано: дороговь (дороговизна хлеба, см. там же под 1230 г.). В 25 того же ряда (1237): тотарьско (нашествие, см. Лавр. лет. под 1237 г., Новгор. 1 под 1238 г.). В 12 клетке 14 порядка (1252): иеврюво (нашествие, см. Воскрес. лет. под 1252 г.). В 23 клетке того же по рядка (1263): олендръ кнз прес. (Невский, см. Лаврент. лет. под 1263 г.). В 24 клетке того же ряда (1264): андри суздалс. (разум. преставися, см. Воскрес. лет. под 1263 г.). В 27 клетке того же порядка (1267): дмитр. нмц вз. (разум. княживший в Новгороде Дмитрий Александрович, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В. И. Охотникова Биография Будучи владельцем Нальшан и правителем Нальшанской земли, Д. входил в круг литов. князей, подчиненных власти литов. кор. Миндовга. Д. состоял с правителем Литвы в родстве - оба были женаты на дочерях жямайтского кн. Выкинта. Д., по-видимому, не препятствовал распространению христианства в своих землях. Автор географического трактата «Описание земель», созданного между 1253 и 1262 гг., пишет, что «Лектавы, Йетвезы и Налсаны с легкостью крестятся, потому что христианские няньки их выращивают с колыбели». Монахи-миссионеры нищенствующих католич. орденов могли здесь «в безопасности... пребывать» до тех пор, пока в 1262 г. кор. Миндовг не порвал отношений с крестоносцами ( Чекин Л. С. «Описание земель», анонимный геогр. трактат 2-й пол. XIII в.//СВ. М., 1993. Вып. 56. С. 218). В 1260 г. владения Д. были разорены в результате похода монг. полководца Бурундая. Крещение кн. Довмонта «со всем родом» Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.л.40 об.) Крещение кн. Довмонта «со всем родом» Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.л.40 об.) В 1263 г., после смерти жены Миндовга Марты, супруга Д. была вызвана для участия в похоронах ко двору литов. короля в Аукштайтии, где Миндовг принудил ее к сожительству. Это обстоятельство стало одной из главных причин, по к-рым Д. осенью 1263 г. принял участие в организации заговора литов. князей во главе с жямайтским кн. Тройнатом против правителя Литвы. Во время неудачного похода литов. войск на земли Брянского княжества Д. вместе с дружиной неожиданно вернулся в Литву и 12 сент. схватил и казнил Миндовга и его младших сыновей Руклю и Репекью. В кон. 1263 г. новым Литовским вел. князем был провозглашен союзник Д. и его племянник по жен. линии кн. Тройнат. После того как Тройнат был убит, Д. пришлось в сер. 1264 г. начать борьбу со старшим сыном Миндовга Литовским вел. кн. Войшелком и его сторонниками из числа русско-литов. знати. Союзниками Войшелка стали правосл. бояре Чёрной Руси, галицко-волынские и турово-пинские князья, со временем в эту коалицию вошли младшие нальшанские князья во главе с Герденем Полоцким, к-рого ранее в противовес Д. приблизил к себе Миндовг. Потеряв поддержку местной знати, Д. был вынужден покинуть Литву.

http://pravenc.ru/text/178701.html

30), у г . Бутовского, табл. XXVII и в Евангелии Музейном же 1270 г., 105. 17) Восходя к древнейшим источникам и оригиналам русского орнамента, мы замечаем, что заставки из змеиных хвостов и со змеиными головами более были распространены в письменности южнославянской, 29. Заставки, большая и малая, из Добрилова Евангелия 1164 г. (Моск. Рум. Муз. 103) 30. Заставка из Евангелия XII–XIII в. (Моск. Рум. Муз. нежели в византийской. Такие заставки очень обыкновенны в болгарских рукописях уже XII в., а именно в вывезенных профессором Григоровичем из Болгарии и теперь принадлежащих Московскому Публичному Музею: в Хиландарском Паремейнике пять заставок со змеями, лл 1, 34 (рис. 31), 99, 104 и 108; в Охридском Апостоле, с отрывками глаголитского письма, две заставки, лл 100 об. и 105 об.; в болгарском Евангелии одна заставка, л. 53 об. Из византийских заставок со змеиными головами и хвостами укажу на находящуюся в греческом Евангелии 1199 г., в Синодальной библиотеке 18 . 18) Наконец, самый ближайший источник и образец сплетенного с чудовищами орнамента в русских заставках XIV в. дают нам те же южнославянские рукописи. Блистательное доказательство этому представляет знаменитая сербская рукопись Шестоднева Иоанна ексарха болгарского 1263 г., хранящаяся в Московской Синодальной библиотеке, под 31. Заставка Хиланд. Паремейника XII в. Григоровича (Моск. Публ. Муз. 1685) 345. Заставка (рис. 32), под которой писано заглавие Шестоднева 19 , раскрашенная киноварью и зеленой и желтой красками, в рамках еще византийского узора, представляет двух грифонов, хвостами вместе, а головами врознь, переплетенных и связанных извивами двух змиев, головы которых, поднимаясь по обе стороны над головами грифонов, испускают из своих 32. Заставка из Шестоднева Иоанна экзарха болгарского 1263 г. (Моск. Синод. Библ. 345) пастей по византийскому завитку. Заставка (рис. 33) из Погодинской Минеи XIV в., приведенная по изданию г. Бутовского в книге Виолле-ле-Дюка на табл. IX, при стр. 81, до такой очевидности сходствует с сербской заставкой Шестоднева 1263 г., что обе они кажутся копиями с одного общего оригинала, отличающимися одна от другой самыми незначительными вариантами.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

В наст. время известны 65 полных списков «Шестоднева» И. Э. и более 30 неполных или отрывков. Старший список 1263 г. (ГИМ. Син. 345) был переписан в мон-ре Хиландар серб. книжником Феодором Грамматиком, принесен на Русь в XVII в. Арсением (Сухановым) ( Трендафилов. 2001. С. 47) и описан К. Ф. Калайдовичем ( Калайдович. 1824). Все списки делятся на 3 редакции - 2 южнославянские, каждая из к-рых представлена одним списком, упомянутым сербским 1263 г. (ГИМ. Син. 345) и болг. рукописью 3-й четв. XIV в. (ГИМ. Син. 35), и русскую, к-рая делится на 4 подредакции (раннюю русскую, русифицированную (среднеболгарскую или 2-ю болгарскую по происхождению), позднюю русскую и промежуточную). Ни одна рус. подредакция не соприкасается с южнослав. редакциями; вероятно, ранняя рус. подредакция восходит к несохранившейся староболг. рукописи, переписанной на Руси еще в X-XI вв.,- в Болгарии в XIV-XV вв. появилась 2-я южнослав. (болг.) редакция, к-рая сохранилась только в рус. списках Белозерско-Барсовской ветви традиции. Из рукописи 1263 г. Калайдович опубликовал «Пролог» и Слово 1 ( Калайдович. 1824); полностью текст рукописи издавался на рус. языке О. М. Бодянским и А. Н. Поповым ( Бодянский, Попов. 1879), Г. С. Баранковой (Шестоднев. 1998) и на болг. языке Н. Кочевым (Шестоднев. 1981). По рукописи XV в. (РГБ. МДА. 145) «Шестоднев» издал с переводом на нем. язык Р. Айцетмюллер ( Aitzetm ü ller. 1958-1975). Описание «Шестоднева» по 5 спискам составили в 1859 г. А. Горский и К. Невоструев ( Горский, Невоструев. Описание). Неоднократно издавались отдельные Слова (Шестоднев. 1991; Шестоднев. 1996 и др.). Произведение состоит из предисловия («Пролога») и 6 Слов, в которых, как и полагается средневековому жанру гекзамерона, по дням излагается порядок сотворения мира Богом. Помимо последовательного изложения согласно первым главам кн. Бытие сотворения небес и земли, света и тьмы, суши, моря, растений и проч. «Шестоднев» И. Э. содержит достаточно обширные сведения по философии, космологии, физике, математике, астрономии, астрологии, географии, ботанике, зоологии, анатомии, физиологии и др.

http://pravenc.ru/text/471567.html

К ней принадлежат «взносы, совершаемые верующими с определенной целью» (кан. 1267 § 3), а также взносы в связи со «специальным сбором средств» (кан. 1266). Эти два типа взносов проистекают из обязанности каждого верующего «приходить на помощь Церкви в ее нуждах» (кан. 222 § 1). Ко второй категории принадлежат следующие четыре типа взносов: 1) так называемые вспомоществования, ставшие предметом просьбы, или subventiones rogatae (кан. 1262); 2) приношения в связи с преподанием таинств, или oblationes (кан. 1264 § 2); 3) пошлины, уплачиваемые при совершении актов исполнительной власти и исполнении рескриптов, или taxae (кан. 1264 § 1); 4) ординарные подати, возложенные на физических лиц, или просто tributum (кан. 1263). Все четыре типа взносов основаны не столько на обязанности верующих содействовать церковному общению, сколько на изначальном праве Церкви «требовать от верующих то, что необходимо для ее собственных целей» (кан. 1260). Означает ли это, что церковные налоги, весьма распространен ные в европейском государственном церковном праве, нужно рассматривать просто как зкстраординарный способ приобретения Церковью временных благ? Клаузула «salvis legibus et consuetudinibus particularibus quae eidem potiora iura tribuant» (не нарушая партикуляр ных законов и обычаев, наделяющих большей полнотой прав) 392 , введенная по предложению немецких епископов в канон 1263, позволяет считать церковные налоги – по крайней мере, на уровне партикулярного канонического права – ординарным способом обеспечения нужд Церкви в определенных культурных контекстах 393 . Наконец, следует подчеркнуть, что в Кодексе канонического права нашли отражение не только предложенные Вторым Ватиканским собором принципы реформирования имущественного права, но и более общие принципы соборности и взаимной ответственности, прежде всего на уровне управления имуществом Церкви. Действитель но, канон 1280 предписывает, чтобы при всяком юридическом лице имелся собственный «совет по экономическим вопросам» или, по крайней мере, два советника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Это был сигнал к возмущению всенародному. Мигом поднялись: Ростов, Суздаль, Владимир. Единогласно решили расправиться с ненавистными басурманами по-своему – и частью перебили их, частью прогнали из земель своих. В запальчивости и обиде забыл замученный народ какую страшную беду навлек он на себя! В Орде уже поднимались огромные полчища. Руси грозила неминуемая гибель. И народ в страхе ожидал жестокой расправы. Но снова является ходатай за Русь; забывая опасность, которая грозила ему, помня только, что его отечество в страшной опасности, великий князь отправляется в китайскую Орду «утолять» разгневанного повелителя. По проложенным татарами дорогам, вести о восстании на Руси быстро долетели до хана. Берке стал собирать орду для карательного нашествия на восставшую страну. Из всех поездок эта была самая трудная. Св. Александр явился ходатаем за опальный, восставший против ханской власти народ. Поэтому ханский гнев обратился прежде всего на него самого, св. Александр провел в орде целый год, умилостивляя хана и его воевод и чиновников просьбами и богатыми подарками. Больших трудов ему стоило смягчить гнев Берке и выхлопотать не только прощение, но и избавление от повинности. Но этот год окончательно сломил его силы. Рано призван был св. Александр к государственной деятельности, рано и отнят у Русской Земли. Осенью 1263 года св. Александр, уже больной, поехал на Русь. Остановившись недолго в Нижнем Новгороде, он направился дальше, к Владимиру. Но, дойдя до Горобца, он тяжко занемог. Стояла половина ноября – время глубокой осени, с ее дождями и распутицами. Остановившись в монастыре, св. Александр почувствовал приближение кончины. Призвав игумена, он стал просить о пострижении в иночество, говоря: «Отче, се болен вельми... Не чаю себе живота и прошу пострижения». Эта просьба вызвала отчаяние бывших с ним бояр и слуг. «Ужасно бе видети, яко в толице множестве народа не обрести человека, не испустивша слез, но вси с восклицанием рыдающе глаголоху: «Увы нам, драгий господине наш! Уже к тому не имамы видети красоты лица твоего, ни сладких твоих словес насладитися. Кому прибежим, и кто ны ущедрит? Не имут бо чада от родителя такого блага прияти, якоже мы от тебе приемахом, сладчайший наш господине». Услышав эти вопли и причитания, св. Александр «зело смутився». Он приказал оставить его одного и не смущать спокойствия души, отрешающейся от земного, сказав: «Удалитеся и не сокрушайте уши моей жалостью». Начался обряд пострижения. Св. Александр был пострижен в схиму с именем Алексия. На него был возложен куколь и иноческое одеяние. Тогда он снова позвал к себе своих бояр и слуг и стал прощаться с ними, прося у каждого прощения. Потом он причастился Св. Таин и тихо преставился. Это было 14 ноября 1263 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010