5319 Из игуменов монастыря «святого Спаса на Берестовом». Первая дата – дата поставления, вторая дата – дата преставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 390, 407–408). Память в Соборе Ростово-Ярославских святых – 23 мая. 5320 Духовник Великого князя Всеволода Юрьевича «Большое Гнездо». Первая дата – дата поставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 408). «...Блаженный Иоанн ... отказался от епархии и удалился в Боголюбовский монастырь, где, приняв схиму, скончался...» 15.10.1214 (Иерархи Ростово-Ярославской паствы... С. 40–41). Последняя дата – и в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 10. С. 66) В Воскресенской лет. под 1213 г. говорится об отречении от кафедры епископа Иоанна, причем он именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память – 23.06 в Соборе Владимирских святых. 5321 «В лто 1214 Того же лта Кнзь Гюрги сынъ Всеволожь изведь Симона игумена блаженаго Рождества свтьу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий, сын Всеволода, вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Авт.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 449). См. Владимирская (Владимиро-Суздальская). Память – 23.05 в составе Собора Ростово-Ярославских святых. 5322 Первая дата – дата поставления, вторая дата – дата преставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438, 439). Духовник Великого князя Константина Всеволодовича. По его воле основал «первое на севере» дух. училище в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре. Погребен в Ростовском соборе (Титов A. А. Летопись о Ростовских архиереях. СПб., 1891. С. 7). 5323 Первая дата – год поставления по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 439). Уточненная дата – см. Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 26. «В лто 1228 Того же лта Кирилъ Ростовьскьуи и ставивъ епископью приде в Суждаль к святому Дмитрию .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(† 7.02.1238, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238). Основные биографические сведения о нем сохранились в т. н. лаврентьевско-троицкой группе летописей, а также в агиографическом цикле, посвященном Владимирскому блгв. вел. кн. Георгию (Юрию) Всеволодовичу . Возможно, М. был пострижеником владимирского Рождественского монастыря, ктиторами которого были члены великокняжеской семьи Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и его жены св. блгв. кнг. Марии Шварновны . 22 авг. 1191 г. во Владимире-на-Клязьме по их приказу и по благословению Ростовского еп. Иоанна была заложена каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 409). По-видимому, к этому времени М. уже стал иноком владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Осенью 1196 г. он мог присутствовать на торжественном освящении Рождественского собора обители (Там же. Стб. 413), 13 апр. 1212 г.- на похоронах вел. кн. Всеволода Большое Гнездо (Там же. Стб. 437), а 2 февр. 1218 г.- на похоронах Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича (Там же. Стб. 443). В 1214/15 г., после того как игумен обители Симон стал епископом Владимирским и Суздальским, М. был назначен настоятелем владимирского Рождественского мон-ря. 7 сент. 1219 г. участвовал в торжественном освящении («великым священьем») ц. Рождества Пресв. Богородицы, на к-ром присутствовали Владимирский блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, его брат переяславский кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович и сын кн. мч. Всеволод (Димитрий) Георгиевич («игуменьство держащю Митрофану» - Там же. Стб. 444). 22 мая 1226 г. М. мог присутствовать при отпевании и погребении еп. Симона во владимирском Успенском соборе (Там же. Стб. 448). 14 марта 1227 г. здесь же М. был возведен во епископы «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» Киевским митр. Кириллом I (II) и 4 епископами в присутствии всех членов великокняжеской семьи - кн. Георгия Всеволодовича и его братьев.

http://pravenc.ru/text/2563408.html

еп. св. Симон (1214/15 - 22 мая 1226), еп. сщмч. Митрофан (14 марта 1227 - 7 февр. 1238); в 1238-1249 гг. епархией управлял Ростовский еп. св. Кирилл II, в 1250-1274 гг.- Киевский митр. Кирилл II (III), еп. св. Серапион (1273 - 12 июня 1275), еп. св. Феодор (1276-1286/87), еп. Иаков (1288-1295), еп. Симеон (1295 - 18 апр. 1299); в 1299 г. епархия перешла под управление Киевских (позднее Московских) митрополитов, до 1744 г. входила в состав Митрополичьей, затем Патриаршей, позднее Синодальной области; с 6 дек. 1352 по 30 июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий; еп. Платон (Петрункевич; 20 марта 1748 - 16 апр. 1757), архиеп. Антоний (Багратиони; 23 нояб. 1757 - 16 дек. 1762), еп. Павел (6 июля 1763 - 9 авг. 1769), еп. Иероним (Фармаковский; 25 дек. 1770 - 3 авг. 1783), еп. Виктор (Онисимов; с 22 сент. 1783, с 22 сент. 1788 еп. Суздальский и Владимирский, с 16 окт. 1799 еп. Владимирский и Суздальский, с 24 февр. 1800 на покое), еп. Ксенофонт (Троепольский; 24 февр. 1800 - 3 июля 1821), Парфений (Чертков; 21 авг. 1821 - 25 февр. 1850, с 25 дек. 1833 архиеп.), еп. Иустин (Михайлов; 25 февр. 1850 - 26 июля 1863), еп. св. Феофан (Говоров; 26 июля 1863 - 17 июня 1866), архиеп. Антоний (Павлинский; 17 июня 1866 - 29 апр. 1878), Феогност (Лебедев; 9 дек. 1878 - 21 нояб. 1892, с 15 мая 1883 архиеп.), архиеп. Сергий (Спасский; 21 нояб. 1892 - 20 нояб. 1904), Никон (Софийский; 27 нояб. 1904 - 9 июня 1906, с 6 мая 1906 архиеп.), архиеп. Николай (Налимов; 23 июля 1906 - 13 июля 1914), архиеп. Алексий (Дородницын; 30 июля 1914 - 3 мая 1917), архиеп. Сергий (Страгородский; 10 авг. 1917 - 1922, с 28 нояб. 1917 митр.), архиеп. сщмч. Николай (Добронравов; июнь 1924 - 10 дек. 1925), еп. сщмч. Корнилий (Соболев; 1926, в течение месяца), Вязниковский еп. Нифонт (Фомин; с мая по сент. 1927, в. у.), Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; 1928, в. у.), еп. Павел (Гальковский; янв. 1929 - 31 марта (по др. данным 13 нояб.) 1929, Суздальский архиеп. сщмч. Гурий (Степанов; 13 авг. 1930 - 8 мая 1931, в. у.), Ярославский и Ростовский архиеп. Павел (Борисовский; 1931, в. у.), Иннокентий (Летяев; 18 мая 1932 - 5 февр. 1935, с 1934 архиеп.), архиеп. Сергий (Гришин; 31 мая 1935 - май 1936), Звенигородский еп. Филипп (Гумилевский; нач. 1936 - 9 сент. 1936, в. у.), архиеп. Феодор (Яцковский; 11 авг. 1936 - 3 февр. 1937), еп. Хрисогон (Ивановский; 30 марта 1937 - 1938), Ивановский еп. Алексий (Сергеев; 1938, в. у.), Онисим (Фестинатов; 27 авг. 1944 - 31 окт. 1970, в 1944-1946 также управлял Ивановской епархией, с 1956 архиеп.), Ярославский и Ростовский митр. Иоанн (Вендланд; 2 нояб. 1970 - 1 дек. 1970, в. у.), Николай (Кутепов; 1 дек. 1970 - 17 апр. 1975, с 9 сент. 1972 архиеп.), архиеп. Владимир (Котляров; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980), архиеп. Серапион (Фадеев; 24 апр. 1980 - 12 мая 1987), Валентин (Мищук; 12 мая 1987 - 25 окт. 1990, с 30 дек. 1988 архиеп.), Евлогий (Смирнов; с 11 нояб. 1990, с 25 февр. 1995 архиеп.).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ярославские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских Святых Дни памяти Святых указаны по новому стилю СВЯТИТЕЛИ Александр, епископ Переславский — 27 мая и 5 июня Антоний, епископ Ростовский (+1336) — 23/5 июня Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский (+ 1772) — 12 марта Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (t+1481) — 5 апреля Вассиан II, архиепископ Ростовский (+ 1516) — 7 февраля Григорий Премудрый, архиепископ Ростовский (+ 1416) — 16 мая Димитрий, митрополит Ростовский (+ 1709) — 4 октября и 10 ноября Дионисий Грек, архиепископ Ростовский (+1426) — 31 октября Ефрем, епископ Ростовский (+1119) — 5 июня Ефрем, архиепископ Ростовский (+1454) — 9 апреля Иаков, епископ Ростовский (+1391) —10 декабря Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский и Черноморский (+ 1867) - 13 мая Игнатий, епископ Ростовский (+1288) — 10 июня Иннокентий, епископ Иркутский (+1731) 9 декабря — и 22 февраля Иоанн II, епископ Ростовский (+1214) — 23/6 июля Иоанн III, епископ Ростовский (+1356) Иоасаф (Болотов), епископ Кадьякский (+1799) — 5 июня Иов, Патриарх Московский и всея Руси (+1607) — 18 апреля и 2 июля Исайя, епископ Ростовский (+1090) — 7 июня Кирилл I (в схиме Кириак), епископ Ростовский (t1230) — 5 июня Кирилл II, епископ Ростовский (+1262) — 3 июня Кирилл, епископ Ростовский (+1384) — 5 июня Леонтий, священномученик, епископ Ростовский (t1073) — 5 июня Лука, епископ Ростовский (+1189) — 23 ноября Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703) — 6 декабря Питирим, епископ Великопермский, Устьвымский (+1455) — 11 февраля и 1 сентябя Прохор, епископ Ростовский (+1130) — 5 июня Прохор, в схиме Трифон, епископ Ростовский (+1328) — 20 сентября Симон, епископ Ростовский ((+1226) — 5 июня Стефан, епископ Пермский (+ 1396) — 9 мая Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (+1925) — 7 апреля и 9 октября Трифон, архиепископ Ростовский (+1468) — 12 января и 14 февраля Феодор, архиепископ Ростовский (+1394) — 11 декабря

http://pravicon.com/info-3614

Владимирская Суздальская и Владимирская Учреждена в 1213–1214 годах Симон епископ Владимирский, свт., управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Симон епископ, свт., рукоположен † 22.05.1226 Митрофан епископ, сщмч., рукоположен с 14.03.1227 (1228) †7.02.1238 (1.02.1237) сгорел во Владимирском соборе вместе с семейством князя при нашествии татар Кирилл II епископ Ростовский, свт. управлял Евфросин (Ефрем) епископ, рукоположен † неизвест. Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1250 года. Кирилл митрополит Киевский и всея Руси с 1250 до 1274 управлял, когда столица была перенесена во Владимир переселился в Киев Владимирская, Суздальская и Нижегородская С 1274 года Серапион епископ, свт., рукоположен †12.06.1275 Феодор епископ, свт., рукоположен Иаков епископ, рукоположен с 1288 по 1297 (1295) сведен с кафедры † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 1295 (1297) по 1299 еп. Ростовский, Ярославский и Угличский С 1299 года управлялась митрополитом, когда столица была перенесена во Владимир и Владимирская епархия как самостоятельная структура была упразднена. Только при свт. Алексии (Бяконт) она была временно восстановлена с 1352 по 1354 год. Алексий (Бяконт-Плещеев) епископ Владимирский, свт., рукоположен с 6.12.1352 по 1354 митрополит Киевский (с 1340-наместник) и всея Руси Владимирская и Яропольская Восстановлена 10 марта 1748 года Платон (Петрункевич) епископ, рукоположен с 20.03.1748 †16.04.1757 Антоний I (Багратиони) католикос-патриарх архиепископ, царевич Карталинский, бывший Восточной Грузии с 23.11.1757 по 16.12.1762 католикос-патриарх Восточной Грузии Павел (Гребневский) епископ, рукоположен с 6.07.1763 по 29.05.1764 переименован еп. Владимирский и Муромский Владимирская и Муромская С 29 мая 1764 года Павел (Гребневский) епископ, бывший еп. Владимирский и Яропольский с 29.05.1764 †9.08.1769 (1770 ) Иероним (Формаковский) епископ, рукоположен с 25.12.1770 †3.08.1783 Виктор (Онисимов) епископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимирская Суздальская и Владимирская Учреждена в 1213–1214 годах Имена Сведения Симон, епископ Владимирский, свт. управлял с 1160 по 1175 неизвестно Симон, епископ, свт. рукоположен 22.05.1226 Митрофан, епископ, сщмч., рукоположен с 14.03.1227 (1228) 07.02.1238 (01.02.1237) сгорел во Владимирском соборе вместе с семейством князя при нашествии татар Кирилл II, епископ Ростовский, свт. управлял Евфросин (Ефрем), епископ рукоположен неизвестно Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1250 года управлял, когда столица была перенесена во Владимир с 1250 до 1274 переселился в Киев Владимирская, Суздальская и Нижегородская С 1274 года Имена Сведения Серапион, епископ, свт. рукоположен 12.06.1275 Феодор, епископ, свт. рукоположен Иаков, епископ рукоположен с 1288 по 1297 (1295) сведён с кафедры; неизвестно Симеон, епископ рукоположен с 1295 (1297) по 1299 епископ Ростовский, Ярославский и Угличский С 1299 года управлялась митрополитом, когда столица была перенесена во Владимир и Владимирская епархия как самостоятельная структура была упразднена. Только при свт. Алексии (Бяконт) она была временно восстановлена с 1352 по 1354 год. Алексий (Бяконт-Плещеев), епископ Владимирский, свт. рукоположен с 06.12.1352 по 1354 (с 1340 наместник) митрополит Киевский и всея Руси Владимирская и Яропольская Восстановлена 10 марта 1748 года Имена Сведения Платон (Петрункевич), епископ рукоположен с 20.03.1748 16.04.1757 Антоний I (Багратиони), архиепископ царевич Карталинский, бывший католикос патриарх Восточной Грузии с 23.11.1757 по 16.12.1762 Католикос патриарх Восточной Грузии Павел (Гребневский), епископ рукоположен с 06.07.1763 по 29.05.1764 переименован епископ Владимирский и Муромский Владимирская и Муромская С 29 мая 1764 года Имена Сведения Павел (Гребневский), епископ бывший епископ Владимирский и Яропольский с 29.05.1764 09.08.1769 (1770) Иероним (Формаковский), епископ рукоположен с 25.12.1770 03.08.1783 Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

собора, комора, в которой погребен святитель Лука, оказалась заложенною наглухо крупным старинным кирпичом и сохранилась вся без повреждений; плита, устроенная на ней на два ската, из цельного белого камня, оказалась совершенно твердою. Блаж. Лука, по свидетельству летописи, «был молчалив, долготерпелив, смирен, кроток и милостив, к печальным и скорбным утешителен, от мирских страстей удаляяся и весь свой ум простирал на труды и подвиги духовного жития, проходя оное непорочно» (Прот. Доброхотов, стр. 111–112. Прот. Виноградов, стр. 8). Не канонизирован. 408. Епископ Феодор Посвященный митрополитом Кириллом из игуменов Киевского Константино-Еленинского монастыря (Карамзин, т. IV, прим. 144), Феодор скончался в 1286 году и погребен во Владимирском Успенском соборе (Доброхотов, стр. 117–118). Не канонизирован. 409. Святый Симон архиепископ, преставися в лето шесть тысящь Постриженник Печерский, после настоятель Владимирского Родественского монастыря. Когда св. князь Георгий Всеволодович пожелал иметь в столице своей, дотоле принадлежавшей к Ростовской епархии, блаж. Симон поставлен был епископом Владимирским и Суздальским в 1214 году; 22 мая 1226 года «преставися блаженный, милостивый и учительный епископ Симон» (Лавр. лет., стр. 90. Собрание лет. I, 191). Погребен во Владимирском Успенском соборе, во второй коморе, в южной стене Всеволодовой пристройки, близ гробницы преемника его, епископа Митрофана (см. выше 404). При недавнем возобновлении собора обе эти гробницы, издревле закрытые белокаменными плитами, очищены от разного сору, нападавшего сквозь отверстия в плитах и «телеса святителей покрыты пеленами». Над гробом св. Симона надпись, поддерживаемая с древних времен: «Мощи Симона, епископа Владимирскаго; преставися в лето 6735 в 22 день маия» (Ист. Влад. собора, ключаря прот. А. И. Виноградова , стр. 39–41). Эти сведения доказывают, что мощи св. Симона не были перенесены в Киев. Память местно празднуется 28 мая. Святитель Симон описал молодому черноризцу Печерскому Поликарпу (которого не должно смешивать

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Блаженный Симон, писатель житий подвижников печерских и владимирский епископ, полагал начало иноческому житию в печерской обители преп. Антония и Феодосия и здесь провел долгое время в иноческих подвигах. В 1206 г. видим его игуменом Владимирского рождественского монастыря и духовником благочестивой княгини Марии, основательницы женского монастыря. 189 Когда Благоверный князь Георгий Всеволодович пожелал иметь особого епископа Владимиру клязменскому, дотоле зависевшему от ростовского епископа: блаж. Симон поставлен был в епископа Владимиру и Суздалю. Это было в 1214 г. 190 В 1217 г. кн. Константин вытеснил кн. Юрия из Владимира и сел на столе в. князя. – Блаж. Симон разделил с любимым князем удаление из Владимира в бедный городок Радилов. Хотя скоро затем добродушный Константин помирился с братом и, объявив его наследником своим предоставил ему Суздаль; хотя при этом примирении Константин с любовию принимал Симона, – одарил его подарками, но Симон и после того не разлучился с кн. Георгием, остался при нем в Суздале; только по смерти Константина он «опять вступил в свою епископию Владимир». 191 В сент. 1218 г. блаж. Симон в присутствии в. к. Георгия освящал новый храм в том монастыре, где был он игуменом. Князь Георгий любил блаж. Симона, который так много оказал любви к нему в горькое время: он объявил готовность свою открыть для друга его Поликарпа особую епископию в Суздале. Но блаж. Симон, не находя того полезным для Поликарпа, отклонил князя от его намерения. Дочь в. к. Всеволода Верхуслава, с 1189 г. супруга князя Ростислава Рюриковича, была духовною дочерью блаж. Симона и также готова была на всякие жертвы из уважения к блаженному епископу. Но Симон твердо шел путем духовной жизни, не увлекаясь счастьем и не поблажая самолюбию. 192 В 1225 г. освящал он соборный храм в Суздале, построенный им вместе с князем на место древнего разрушившегося собора. В мае 1226 г., чувствуя близость кончины своей, облекся он в схиму и 22 мая «блаженный, милостивый и учительный епископ» скончался. Он погребен был во Владимирском соборе, 193 но в последствии мощи его перенесены в киевские пещеры, где они и ныне покоятся. 194

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Издания: а. Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту о скиме: [Горский А.В.] Послание к Василию архимандриту Печерскому XII столетия//ПрибТвор. 1851. Т.10. С.346 357 [Понырко Н.В. Эпистолярное наследие Древней Руси... (прим. 208). С. 166–168 (с убедительной атрибуцией именно Кириллу Туровскому ). – Прим. изд. (А.Н.)]; б. Слово о подвизе иноческого жития: Невоструев К.И. Древнерусские поучения и послания к инокам о монашеской жизни//Дух. вест. 1862. С. 118–127. Послание действительно направлено Василию, настоятелю Печерского монастыря с 1182 г., и содержит похвалу в его адрес за сооружение стен вокруг обители 740 , но Кирилла Туровского в это время уже не было в живых. В остальном автор занят темой духовного совершенствования, которое достигается принятием великой схимы 741 . Второе сочинение, Слово о подвизе, разъясняет двойное посвящение инока Богу: в крещении действием Святого Духа, а при вторичном обращении путем покаяния и слез, образец чему явлен апостолом Петром. Ибо как вера мертва без дел, так и монашеский обет – без прилежного исполнения. Классическим выражением древнерусской аскетической мысли можно считать Патерик Киево-Печерского монастыря, который в нынешней его редакции сложился лишь в XV в., хотя основное содержание относится еще к первой половине XII в. Многочисленные исследования, посвященные Патерику, рисуют историю его возникновения следующим образом. Симон, поначалу игумен Печерского монастыря и духовник великой княгини, а затем владимиро-суздальский епископ (1214–22 мая 1226) 742 , около 1225 г. пишет ответ на жалобы киевского монаха Поликарпа, терзаемого стремлением стать епископом. В этом ответе, наряду с призывами к смирению и послушанию, приводится ряд эпизодов из монашеской жизни, известных Симону как по рассказам, так и по собственным воспоминаниям. Поликарп, со своей стороны, также составляет некое собрание такого рода историй из иноческого быта, предпосылая ему посвящение архимандриту Акиндину 743 . Тщательная литературная обработка обоих посланий показывает, что их замысел с самого начала выходил за рамки частной духовной переписки и имел в виду прославление этой имевшей общерусское значение обители, питомцы которой были рассеяны по всей стране. На основе сохранившегося текста путем ретроспективного анализа удается восстановить несколько редакций, отличающихся друг от друга постепенными дополнениями из известных источников. Основная редакция, включавшая Симоновы рассказы о построении церкви и жизни братии (слова 1–6, 14– 23), Поликарповы истории об иконах (слова 24–35) и повествование Нестора о первых печерских черноризцах (слова 12:36), была составлена анонимным автором между 1250 и 1406 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блаженный Симон, писатель житий подвижников Печерских и Владимирский епископ, полагал начало иноческому житию в Печерской обители преп. Антония и Феодосия и здесь провёл долгое время в иноческих подвигах. В 1206 году видим его игуменом Владимирского Рождественского монастыря и духовником благочестивой княгини Марии, основательницы женского монастыря 295 . Когда благоверный князь Георгий Всеволодович пожелал иметь особого епископа Владимиру Клязменскому, дотоле зависевшему от Ростовского епископа, блаженный Симон поставлен был в епископа Владимиру и Суздалю. Это было в 1214 году 296 . В 1217 г. князь Константин вытеснил князя Юрия из Владимира и сел на столе великого князя. Блаженный Симон разделил с любимым князем удаление из Владимира в бедный городок Радилов. Хотя скоро затем добродушный Константин помирился с братом и, объявив его наследником своим, предоставил ему Суздаль, хотя при этом примирении Константин с любовью принимал Симона, одарил его подарками, но Симон и после того не разлучился с князем Георгием, остался при нём в Суздале; только по смерти Константина он «опять вступил в свою епископию Владимир» 297 . В сентябре 1218 года блаженный Симон в присутствии великого князя Георгия освящал новый храм в том монастыре, где был он игуменом. Князь Георгий любил блаж. Симона, который так много оказал любви к нему в горькое время: он объявил готовность свою открыть для друга его Поликарпа особую епископию в Суздале, но блаж. Симон, не находя того полезным для Поликарпа, отклонил князя от его намерения. Дочь великого князя Всеволода Верхуслава, с 1189 года супруга князя Ростислава Рюриковича, была духовной дочерью блаж. Симона и также готова была на всякие жертвы из уважения к блаженному епископу. Но Симон твёрдо шёл путём духовной жизни, не увлекаясь счастьем и не поблажая самолюбию 298 . В 1225 году освящал он соборный храм в Суздале, построенный им вместе с князем на место древнего разрушившегося собора. В мае 1226 года, чувствуя близость кончины своей, облёкся он в схиму и 22-го мая «блаженный, милостивый и учительный епископ» скончался. Он погребён был во Владимирском соборе 299 , но впоследствии мощи его перенесены в Киевские пещеры, где они и ныне покоятся 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010