Преподобный Герасим Вологодский Блгв. кн. Мстислав-Георгий Храбрый, Новгородский Святитель Кирилл, епископ Туровский Преподобный Поликарп архимандрит, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Никита (столпник), Переяславский Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский Преподобный Илия Муромец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Тит, пресвитер Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Варлаам Хутынский Святитель Григорий, архиепископ Новгородский Святитель Лаврентий, епископ Туровский, в Ближних пещерах Святитель Мартирий, епископ Новгородский Княжение великих и удельных князей указанного периода Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита, Исаакий Преподобный Сильвестр чудотворец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Макарий (постник), Печерский, в Ближних пещерах Прсподобномученик Анастасий диакон, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Анатолий затворник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофан Постник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Нектарий послушливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Марк гробокопатель, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофил (плачливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Пафнугий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Макарий, диакон Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Онуфрий (молчаливый), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Елладий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Авраамий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII XIII век Блгв. кн. Мария Владимирская (в иночестве Марфа) Всеволод III Георгиевич (Большое Гнездо) (1176 – 1212), во Владимире Святитель Иоанн, епископ Ростовский Георгий II Всеволодович (12121216) (12191238) – вторично Преподобный Авраамий Смоленский Преподобный Антоний Дымский Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Петр-Давид Муромский Блгв. кн. Феврония (Евфросиния) Муромская Мученик Авраамий Болгарский, Владимирский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Пример миролюбивого и доблестного князя Михаила Георгиевича да научит нас, братие, дела свои совершать, сохраняя мир с ближними, ибо в союзе мира гораздо более можно сделать добра, чем ссорясь с ближними, хотя под видом стремления к добру. Будем помнить слова Спасителя нашего: имейте соль в себе и мир имейте между собою ( Марк. 9, 50 ) и слова Апостольские: аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Римл. 12, 18 ), гневайтеся и не согрешайте, солнце да не зайдет во гневе вашем ( Ефес. 4, 26 ). 2. Великая Княгиня Агафия, дочь ее Феодора, снохи и внучата О начале грозных времен для России напомнит нам теперь почитаемая Владимирцами гробница. Печальная повесть мученической кончины почивающих в сей гробнице вкратце написана на боковой мраморной плите гробницы в следующих словах: «лета 6745 года месяца февраля в 7 день татарове приступиша ко Владимиру и взяша град. Епископ Митрофан и княгиня Юрьева Агафия с дщерью Феодорою, со снохами и со внучата затворишася в церкви Святыя Богородицы в палатех и тако огнем без милости запалени быша и тако скончашася. Господи, приими в мире души раб Своих». Итак, в самом храме соборном, зажженном некогда лютыми татарами, от зноя пламени и от дыма скончались почивающие в сей гробнице! Великая Княгиня Агафия была дочерью князя Черниговского (а затем Киевского) Всеволода Святославича Чермного, родной сестрой св. Князя Черниговского Михаила, пострадавшего за исповедание веры Христовой в орде вместе с боярином Феодором в 1245 40 , и родной теткой преподобной Евфросинии Суздальской, дочери св. Михаила Черниговского. С дедом ее, князем Киевским Святославом Всеволодовичем, великий князь Всеволод Георгиевич, тесть Агафии Всеволодовны, был в большой дружбе, но с отцем ее долго был во вражде, т.к. Всеволод Чермный, против воли великого князя, несколько раз захватывал Киев. В 1210 году, по ходатайству митрополита Киевского Матфея, Всеволод Георгиевич помирился с Всеволодом Святославичем и утвердил его князем Киевским; а в следующем году для закрепления этого мира было совершено торжественно во Владимирском соборе епископом Владимирским Иоанном бракосочетание сына великого князя – Георгия с Агафией Всеволодовной. Агафия Всеволодовна была участницей как временных невзгод своего супруга (временного лишения великокняжеского престола в 1216–1218 годах), так и славы продолжительного его княжения (1212–1216, 1219–1238). По свидетельству рукописного жития св. Георгия, этот великий князь и супруга его «оба были святы, праведны, милостивы, кротки, обидимых избавляли из рук обидящих, добре любили монашеский и священнический чин, подавали им милостыню, также весьма миловали и нищих, прилежали воздержанию, любили пост, целомудрие и чистоту» 41 . В великокняжеское правление Георгия Всеволодовича (в 1224 г.) было первое нашествие неведомых дотоле Русскими татар; но пострадала тогда только южная Россия, – и татары вскоре опять удалились в Азию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

священник К. Ярославский Статья составлена по источникам: а) Зерцало Российских Государей, Тимофея Мальгина, СПБ. 1794 г.; б) История Государства Российского Ник. М. Карамзина, СПБ. 1824 г.; в) История г. Углича Феодора Кисселя, Ярославль 1844 г.; г) Ростов Великий, графа М. В. Толстаго, М. 1866 г. д) Иллюстрированный календарь на 1882 г., А. Гатцуга, М. 1881 г.; е) Полный Месяцеслов Востока, архимандрита (Сергия, М. 1876 г.; ж) Ярослав. Губернск. Ведомости часть неоф. 1887–1889 годов. Содержание А) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Владимирских Б) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Московских     А) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Владимирских I) Константин I Всеволодович Мудрый сын Всеволода III Георгиевича Большое Гнездо, Великого Князя Владимирского и Суздальского (1176–1212) и княгини Марии Шварновны Чешской; родился 1185 г. 18 мая; в 1196 г. вступил в брак с дочерью Смоленского князя Мстислава III Романовича Доброго, княжною в иночестве Агафиею († 20 января 1221 г.); имел трех сыновей: Василька, князя Ростовского (род. 7 декабря 1209 года, † 4 марта 1238 г.), Всеволода – Иоанна, князя Ярославского (родил. 18 июня 1210 г., † 4 марта 1238 г.) и Владимира – Димитрия, князя Угличского; с 1207 года князь Ростовский, Ярославский и Угличский; с 1216 г. Великий Князь Владимирский; † 2 февраля 1219 г. и погребен во Владимирском Успенском соборе. II) Блаженный Владимир I Димитрий Константинович, третий сын Константина I Всеволодовича Мудрого, Великого Князя Владимирского и княгини Агафии Мстиславовны; родился 26 октября 1214 г. 1 ; с 1218 г. князь Угличский; в 1232 г. вступил в брак с княжною Фотиниею, в иночестве блаженной Евдокиею († в 1278 г. и погребена в гор. Угличе 2 , имел сыновей Андрея и Романа; † 27 декабря 1249 г. в гор. Владимире, откуда мощи его перенесены в гор. Углич и погребены в Спасо-Преображенском соборе. III)Блaжehhый Андрей I Владимирович первый сын блаженного Владимира I Константиновича, князя Угличского и блаженной княгини Фотинии – Евдокии, родился 4 июля 1233 г.; с 1250 г. князь Угличский; около 1252 года вступил в брак с блаженною княжною Иустиною († 1278 г. и погребена в г. Угличе); были ли дети, неизвестно; † в 1261 году и погребен подле отца в Угличском Спасо-Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О начале архимандритьи 1203 в Данилове манастыри 1204 Бысть же, егда благочестивому государю царю и 1205 великому князю Василию Ивановичю добре содержавшу скипетр всего Росийскаго 1206 царствия и пременившу земным царством 1207 небесное, иноческий 1208 образ восприим и наречен бысть Варлам, к Господу отиде. И по нем на престоле его седша и царствующу 1209 сынови его, царю и великому князю л.100. Ивану. И в 1210 шестое лето державнаго царствия его виде себе Данил старостию изнемогша и к концу приближающас, и призва братию и 1211 глагола им: «отцы и братия, о Христе возлюбленная! Бог собра вас на месте сем в прославление святому Своему имени, и Пречистыя Матере 1212 Своея, и всех святых Его, иде же обещастеся 1213 работати Богови и до кончины кождо вас спасения ради душа своея, и мене ж[е] обещника 1214 себе иместе. Ныне же видесте, яко состарехся, и сила, иж во мне, об. изнеможе; и к тому не могу старейшинствовати вам. И кого хощете, да будет вам в мое место наставник?» Они ж скорби исполнишас[я] и недоумеваху, что быша сотворили. И мнози восхотеша Кирила, егож и Данил хотяше наставником быти братству 1215 . Но тогда иж[е] о Кириле умолчаша. Последи ж[е] пакы бысть Кирил архимандрит тоя обители 1216 . И пойде Данил во царствующий град Москву возвестити о сих благочестивому царю 1217 и великому князю Ивану и л.101. священному 1218 митрополиту Иоасафу. И бывшим 1219 им у Святыя Троицы в Сергиеве 1220 манастыре и по совету троетцкаго 1221 игумена Порфирия 1222 избраша Илариона, Данилова же постриженика, иж[е] бяше единожитель Порфирию: бысть в пустыни на Белеозере 1223 и тогда ж[е] живяше Иларион в Порьеве 1224 пустыни. И повелением царскым и благословением митрополичим быс[ть] 1225 Иларион поставлен архимандритом Данилову манастырю 1226 . Тогда 1227 ж[е] благочестивый царь 1228 и великий князь Иван об. в манастырь Данилов и село свое придал, Троецкое именуемо 1229 , и Воргушу 1230 , иж[е] бяше у самого манастыря, иж некогда владущии 1231 Воргушею сею пакости деяху Данилу 1232 , – глаголаху, яко сей старец хощет обладати селы сими 1233 , еже ныне збыстьс[я] 1234 ; такο ж[е] 1235 и Григорий Изьядинов 1236 глаголаше 1237 , яко обладати имат Данил лугом нашим, егож неции от сродства его к тому же манастырю вдаша, иде ж[е] ныне Слободка манастырская 1238 . л.102. И оттоле бысть архимандрития в Данилове манастыре, и вся по чину 1239 устраяшес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

80-х гг. XIX в. палехской мастерской Н. М. Сафонова . 6 исторических композиций с изображением блгв. князя в разном возрасте, как правило в горностаевой мантии и доспехах, представлены в литографиях П. Иванова, Х. Рябцова и И. Щедровского, напечатанных по рисункам Б. А. Чорикова ок. 1836 г.: «Вел. кн. Всеволод назначает наследником блгв. кн. Георгия Всеволодовича, 1212 г.»; «Бегство блгв. кн. Георгия Всеволодовича после Липецкой битвы, 1216 г.»; «Добросердечие вел. кн. Константина, 1217 г.»; «Болгары дарами склоняют блгв. кн. Георгия Всеволодовича к миру, 1219 г.»; «Искренность Ярослава с блгв. кн. Георгием Всеволодовичем, 1229 г.»; «Тело убитого блгв. кн. Георгия Всеволодовича найдено еп. Кириллом, 1238 г.» (Живописный Карамзин. Ил. 52-55, 57, 60). В композициях Собора русских святых образ Г. В. помещен на прориси с иконы «Русские святые» 1814 г. П. Тимофеева, хранившейся в музее СПбДА (в наст. время в ГРМ - Маркелов. Т. 1. С. 459), в ряду князей крайним справа; на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР); в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского, в почаевской Успенской лавре кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.) работы иеродиаконов Паисия и Анатолия - в составе святых XIII в., средовек с опущенной долу, непокрытой головой; на иконах Собора святых, в земле Русской просиявших, письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. и нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) - в группе Владимирских чудотворцев, между блгв. князьями Андреем Боголюбским и Александром Невским, также на совр. повторениях этой композиции (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках). На иконе «Собор святых града Владимира и области его» кон. 50-х гг. XX в. (вклад еп. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор во Владимире к 800-летию его возведения) Г. В. - 2-й от центра в 1-м ряду левой группы святых, со склоненной головой. Образ Г. В. активно разрабатывался в XX - нач. XXI в. художниками разных специализаций (иконописцами, скульпторами, мастерами декоративно-прикладного искусства), гл.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

Скачать epub pdf 192. Юрий II Всеволодович, великий князь владимирский сын Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо, великого князя владимирского, от первого брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью Шварна, князя чешского (богемского), причтенный православною церковью к лику святых. Родился осенью 1189 г.; был с отцом при осаде и взятии Пронска в 1207 г.; разбил наголову у р. Дроздны черниговцев, враждебных великому князю, в 1209 г.; назначен отцом к наследованию великокняжеского стола, мимо старшего брата, Константина, которого и осаждал в Ростове в 1212 г.; вторично осаждал Константина в Ростове и подчинил себе Москву в 1213 г.; учредил из своих Владимира и Суздаля епархию, отдельно от Ростова, в 1215 г.; разбит наголову Мстиславом Удалым (см. 145) и Константином на Липицком поле (Юрьевского уезда Владимирской губернии), вследствие чего уступил Константину Владимир в 1216 г.; по смерти Константина занял стол великокняжеский в 1219 г.; посылал сына Святослава на болгар камских в 1220 г.; заложил Нижний Новгород в 1221 г.; при первом нашествии татар, из презрения к ним, послал в сборную русскую рать только небольшую ростовскую дружину (800 человек), не успевшую дойти до места битвы на р. Калке, а сам со всеми своими дружинами ходил к Новгороду и ограбил Торжок, в 1224 г.; лично ходил в южную Русь на помощь князю Михаилу черниговскому (впоследствии святой), шурину своему, и посылал братьев на мордву, в 1226 г.; лично ходил на мордву, к Нижнему Новгороду, в 1228 г.; съездом суздальским умирился с братом Ярославом (впоследствии великий князь) и племянниками, детьми Константина, в 1229 г.; примирил Ярослава с князем Михаилом черниговским в 1230 г.; оскорбившись криводушием этого князя, лично повел рать к Чернигову, но возвратился с дороги, в 1232 г.; обще с князем Даниилом галицким (см. 67) распоряжал судьбой киевского стола в 1236 г.; отказав князьям рязанским в помощи против татар, тем самым предал Рязань на жертву в 1237 г.; узнав о сожжении Москвы, ушел из Владимира в область Ярославскую и там убит татарами на р. Сити 4 марта 1238 г. Обезглавленное тело его, погребенное сначала в Ростове, перенесено во Владимир и здесь, найденное нетленным 5 января 1645 г., положено в Успенском соборе открытыми мощами в серебряной раке. Святой князь Юрий II был женат дважды: 1) на неизвестной, 2) на Агафии, дочери Всеволода Чермного, князя черниговского. От обоих браков имел четырех сыновей, из которых Всеволод и Мстислав убиты при взятии татарами г. Владимира на Клязьме, и две дочери, в том числе Феодору, погибшую с матерью, великой княгиней Агафией. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1210. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом. 1828. XXX. 99. 1211. Предварительные замечания о крестной казни. 1828. XXX. 177. 1212. Крестное шествие Иисуса Христа из претории на Голгофу. 1828. XXX. 187. 1213. Распятие. 1828. XXX. 211. 1214. Осмеяние. 1828. XXX. 223. 1215. Помрачение солнца. Усыновление Иоанна Богоматери. Последние слова Иисуса Христа. Его смерть. 1828. XXX. 233. 1216. Взгляд на разбойника, покаявшегося на кресте. 1828. XXX. 335. 1217. Страшные знамения. 1828. XXX. 346. 1218. Перемена в образе мыслей об Иисусе Христе некоторых иудеев. Исповедание сотника. Ожесточение первосвященников. 1828. XXX. 365. 1219. Снятие с креста. 1828. XXXI. 62. 1220. Погребение. 1828. XXXI. 79. 1221. Воскресение Христово. 1839. II. 267. 1222. О наружном виде Иисуса Христа 1838. IV. 389 3223. История Воскресения Христова. 1833. II. 19. 1224. Прославление Иисусово. 1821. II. 232. 1225. Еммауские путники. 1855. I. 415. 1226. О вознесении И. Христа. 1833. II. 148. 1227. Характер св. апостола Павла. М. А. Голубева . 1864. II. 16. 1228. Некоторые черты жизни св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 1844. III. 348. 1229. Убиение св. Стефана Первомученика. 1834. I. 57. 1230. Св. Иаков, брат Господень, первый Епископ Иерусалимский. 1846. III. 78. 1231. Положение Апостолов по вознесении на небо Иисуса Христа. 1832. XLVI. 368. 1232. Избрание нового Апостола в число двенадцати. 1832. XLVI. 381. 1233. Сошествие Святого Духа. 1832. XLVI. 387. 1214. Первая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVI. 392. 1235. Последствия первой проповеди Апостола Петра. 1832. XLVI. 406. 1236. Исцеление хромого. 1832. XLVII. 365. 1237. Вторая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVII. 368. 1238. Первый допрос Апостолам в Иудейском Синедрионе. 1832. XLVII. 374. 1239. Взгляд на состояние Церкви в первые дни Апостольской проповеди. 1832. XLVII. 286. 1240. Общение имуществ. 1832. XLVII. 594. 1241. Апостол Петр в Лидде и Иоппии. 1834. IV. 77. 1242. Краткое историческое сведение о Св. Апостоле Филиппе. 1838. IV. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Амос. 4: 13. Втор. 32. 39. 1201 Orpheus, fr. 246 Kern. 1202 Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые». 1203 Ср. Cmpoм.V, 124, 1. 1204 Ис. 10: 14. Иер. 10: 12. 1205 Phokylides, fr. 16 Diehl. 1206 Philemon, fr. 137 CAF. 1207 Sophocles, fr. dub. 1028. 1208 Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern. 1209 Pindarus, fr. 140, 141 Snell. 1210 Pindarus, fr. 61 Snell. 1211 Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West. 1212 Solon, fr 17 Diehl. 1213 Гесиод, Труды и дни, 176—178. 1214 Гомер, Илиада, VIII, 69. 1215 Menander, fr. 714 Koerte. 1216 [Aeschylus] fr. 464. 1217 Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141. 1218 Orpheus, fr. 246 Kern. 1219 [Diphilos] fr. 138 CAF. 1220 Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с. 1221 Это и далее см. Государство, III 415 а-в. 1222 Ис. 36: 7—8.10. 1223 Иона. 1: 10—11.14. 1224 Ср. Тимей, 28с. 1225 Платон, Государство, Х 617е. 1226 Bacchylides, XV 50—56 Snell. 1227 Pindarus, fr. 30 Snell. 1228 Euripides, fr. inc. 913. 1229 Parmenides, fr. 10 DK. 1230 Гомер, Илиада, I 70. 1231 Metrodorus, fr. 37 Koerte. 1232 Ср. Платон, Федр, 250 в-с. 1233 Agathon, fr. inc. 11 Nauck. 1234 Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b. 1235 Empedocles, fr. 132 DK. 1236 Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK). 1237 Phokylides, fr. 13 Diehl. 1238 Геликон — это гора в Беотии, знаменитое местообитание муз. 1239 Пс. 111: 5. 9. 1240 Fr. 264 Abel; 234 Kern. 1241 Od. XI, 427. 1242 Musaeus, fr. 4 DK. 1243 Il. XXIII, 315. 1244 Fr. 5 DK (пер. А. Лебедева). 1245 Il. VI, 147—8 (здесь и далее, пер. Гнедича). 1246 Il. XXII, 412. 1247 Archiloch., fr. 5 Diehl (127 West). 1248 Cratinos, Lacones Fr. 95 CAF. 1249 Il. IX, 116. 1250 Archiloch., fr. 73 Diehl (110 West). 1251 Il. XVIII, 309. e)nua lio» — война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Вступив в 1149 г. в борьбу за Киев, Юрий предпринял шаги, весьма напоминавшие чуть более позднюю практику смоленского кн. Ростислава Мстиславича: он начал раздавать сыновьям волости на юге Руси, прежде всего в Киевской земле (Андрею - Вышгород, Борису - Белгород, Ростиславу, а затем Глебу - Переяславль, Васильку - Поросье с Торческом), но ни один из них, кроме переяславского кн. Глеба Юрьевича, впосл. там не удержался. Более того, Андрей в 1155 г. самовольно покинул Вышгород и вернулся в свою вотчину на родине (вероятно, Владимир), предвосхитив основную тенденцию будущей киевской политики владимиро-суздальских князей. Именно желая обеспечить своему потомству решающее влияние в Киевской земле, Юрий завещал суздальский стол младшим сыновьям от 2-го брака - Михалку (Михаилу) и Всеволоду. Но его планы разбились о своеволие ростовского и суздальского веча, пригласившего на княжение кн. Андрея Боголюбского (1157-1174). Андрей расправился с княжеской оппозицией, отправив на время в изгнание троих младших братьев (Василька, Михалка, Всеволода) и племянников - сыновей старшего брата Ростислава, умершего еще при жизни Юрия Долгорукого, а также часть старшей дружины отца. Получив княжение благодаря вечу, Андрей не терпел никакой зависимости от него и потому сделал главным столом Владимир, из-за чего возник глубокий конфликт между старыми Ростовом и Суздалем и новым Владимиром, резко обнаружившийся после убийства кн. Андрея в 1174 г. Ростовцы и суздальцы призвали на стол Мстислава и Ярополка, сыновей Ростислава Юрьевича, тогда как владимирцы стояли за младших Юрьевичей - Михалка и Всеволода. Противоборство закончилось в пользу последних, и на владимирском столе (после скорой смерти Михалка) надолго вокняжился Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). После затяжного междоусобия Всеволодовичей в 1212-1216 гг., в к-рое оказался втянут и Новгород, и скорой смерти победившего св. кн. Константина Всеволодовича снова наступила полоса длительной стабильности в правление его младшего брата св. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича (1212-1216 и 1218-1238), при к-ром в 1214/15 г. в пределах его владений была образована Суздальская и Владимирская епархия (см. Владимирская и Суздальская епархия ).

http://pravenc.ru/text/180439.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010