Но каков бы ни был смысл вопроса, ответ Иоанна все же вполне ясен. И вполне ясно, что на прямой вопрос – Илия ли он, Иоанн ответил: «Нет» (Ин. 1,21). Оккультисты объясняют: «Иоанн отрицал это, так как не помнил своего прежнего воплощения» 1205 . Интересно, что сам Иоанн «не помнит» своего прошлого, а вот Рамачарака спустя два тысячелетия – «вспомнил». Этот аргумент реинкарнационистов столь нелеп, что даже Ориген считал необходимым вступить с ним в полемику: как можно утверждать, что тот, о ком Христос сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя», может не знать, кто он есть, может скрывать правду или давать ошибочный ответ? (Толкования на Ин. VI, 13, 74). Если даже толпа считала его за воплощение Илии – как он сам мог этого не знать? (там же, 75). Теософы в подтверждение своей идеи о том, что Библии знакома идея переселения душ, любят ссылаться на слова Христа об Иоанне: «говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его» (Мф. 17,12). Связанные с этими словами другие свидетельства Евангелия об Илии и Иоанне, конечно, утаиваются теософами. Не говорится о том, что Предтеча пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1,17). Поскольку иудеи не могли принять Мессию, перед которым не проповедовал Илия, Иисусу надо было указать на того, кто исполнил служение Илии. У Иоанна Предтечи и Илии одно служение, одна функция – указать людям на истинного Мессию. Поэтому и отождествляет их Христос – не их как личности, но их служение – «в духе и силе Илии» 1206 . Свидетельства Писания по этому вопросу настолько ясны, что даже Ориген, склонный к идее перевоплощения, решительно отвергает возможность рассматривать Иоанна Крестителя как перевоплощение Илии (см. Комм. на Иоанна, VI, 10, 64-66 1207 и Комм. на Мф. XIII, 1). Ориген, в частности, напоминает, что «дух» есть нечто иное, чем душа. О «духе Илии» Писание говорит, что «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2,15). Елисей – прижизненный ученик Илии. Перед своим вознесением «Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2,9). Как знак передачи пророческой силы и служения Елисею оставляется плащ (милоть) Илии. «И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась… И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2, 14-15). Итак, «дух Илии», пророческий дух есть Божий дар, собственно – благодать. Иоанн, проповедующий «в духе Илии», действует в Духе Божием. Ориген приводит параллель: Бог столь близко соединил Себя с древними святыми, что назвал Себя «Богом Авраама, Исаака, Иакова». Почему же Святой Дух не может назвать себя «духом Илии»? (На Ин. VI, 10, 68 а также Беседы на Ев. от Луки, 4) 1208 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Обряды и дух молитв в ней почти те же самые, что и в литургии восточной. Однако в ней встречается и довольно разностей для того, чтобы литургия галликанская имела свой частный характер, и в то же время аналогии ее с восточной литургией столь многочисленны и столь поразительны, что с ее восстановлением во Франции восстановилась бы прерванная нить галликанских преданий с Восточной Кафолической Церковью... Читая галликанскую литургию, те из читателей, которые знают восточную литургию, без сомнения, будут поражены сходством, существовавшим между ними обеими, а те, которые в состоянии будут судить о ней только по ней самой, несомненно, удивятся прежде всего древнему и глубоко христианскому ее характеру и потом признают, что трудно было бы составить а priori литургию, более приспособленную к нашим (французским) действительным нравам». Представленная в этом исследовании галликанская литургия указанного времени, которая восстановлена по древним галликанским источникам и только в немногих местах, в случае пробелов в этих источниках, дополнена из древней мосарабской литургии, в настоящем издании и принята для перевода на русский язык. Но так как она составляет частную праздничную литургию на день Рождества Христова, то для ознакомления с более общими формулами галликанской литургии и в другие дни годичного круга по местам признается не излишним восполнить ее, в виде подстрочных прибавлений, другими соответственными по ходу богослужения молитвами по изданиям Бунзена и Даниеля 1205 , которые извлекли их также из подлинных галликанских памятников. Чинопоследование Галликанской литургии (в день Рождества Христова) Входное, или антифоны перед чтениями (из Священного Писания) 1206 Хор Аллилуиа. Благословен Грядущий во имя Господне! Аллилуиа, Аллилуиа. Бог – Господь, и осиял нас светом Своим. Празднуйте праздник Его; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Ты – Бог мой; буду славить Тебя громким голосом; Ты – Бог мой; буду превозносить славу Твою. Буду говорить, что Ты услышал меня и соделался моим Спасителем. Славьте Господа; ибо Он благ, ибо милость Его вечна (см. Пс. 117: 26–29 ). Он пришел во имя Господне. Слава и честь Отцу, Сыну и Святому Духу, во веки веков, аминь. Он пришел во имя Господне. Пророческая песнь Захарии (Benedictus) 1207 . Благословен да будет Господь, Бог Израилев! Ибо Он посетил и искупил народ Свой; Ибо Он воздвиг от корня Давидова Сына Своего, силу нашего спасения. Так исполнил Он обетования, данные во все времена через святых пророков: Освободить нас от врагов наших и из рук ненавидящих нас; Оказать милость отцам нашим и вспомнить святой Завет Свой; Даровать нам то, что с клятвой обещал Он Аврааму, Чтобы, избавившись от врагов наших, мы служили Ему со страхом, Чтобы мы были перед Ним святыми и праведными во всю жизнь нашу. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо ты пойдешь перед Господом, чтобы приготовить Ему пути Его,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Предмет пророческих видений Наума обозначен в первых словах его книги: пророчество о Ниневии ( Наум 1:1 ), а с подлинника это место переводят так: бремя Ниневии, т. е. предсказание бедствий, которые на этот город наведет Господь мститель правосудный, идущий в буре и вихре, так что от ног Его пыль поднимется облаком, а от грозного взгляда Его высохнут моря, повянет Васан и Кармил, поблекнет Ливан и задрожат горы; ибо ярость Его на врагов есть огонь, растопляющий скалы (1:2–6 1204 ); а надеющимся на Него Он твердая защита в день бедствия (1:7 1205 )… и вот теперь в потопе пути или сильным разливом вод положит конец существованию Ниневии за то, что развращение в ней стало терновым плетнем непроходимым и непреодолимым, и из неё вышел злой помысл на Господа, т. е. дозволившие себе хулу против Всевышнего (Иеговы) (Сеннахирим и его армия), скошенные во множестве под стенами Иерусалима и теперь обреченные на окончательное истребление, как проклятые (1:8–14 1206 ). Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир (1:15; ср. Ис 52:7 ; 1207 Рим 10:15 1208 ). Посему празднуй, Иудея, праздники твоя; ибо не пройдет по тебе злодей, т. е. Сенахирим и его войско, о коих можно было думать, что они попытаются загладить свою неудачу и вновь явятся под стенами Иерусалима (1:15; ср. Ис 37:37 1209 ). Против их столицы, т. е. Ниневии, идет опустошитель, который ограбит и разрушит в ней все (2:1–10 1210 ), так что в этом логовище львов или храбрых воинов не останется воспоминания о прежних подвигах вышедших оттуда завоевателей (2:11–13 1211 ). Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство (3:1)! Вот свистнул бич; застучали колеса колесниц и копыта коней, блеснул меч… и нет прохода от множества трупов на улицах твоих (3:2–3). За разврат и развившееся идолопоклонство (после проповеди Ионы) постигло тебя такое страшное наказание или посрамление, и всякий увидев тебя побежит от тебя и скажет: разорена Ниневия, кто пожалеет о ней? (3:4–7). Ниневия не лучше Но-Аммона или Диосполя Египетского, разграбленного, разрушенного и отведенного в плен (3:8–10 1212 ). Ее крепости, наполненные сокровищами, будут приманкой для врагов, как спелые плоды ранних смокв, падающие во уста ядущего; вот и народ твой, как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей, и многочисленная армия твоя разлетится, как саранча от восшедшого солнца. Нет врачевства для раны твоей, болезненна язва твоя, Ниневия, ибо на кого не простиралась злоба твоя (3:11–19)?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

СЛОВО 22. О COШECTBVI СВЯТОГО ДУХА НА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ. В 1-м он сказал: «Ибо знает Господь путь праведных, и в законе Господа воля его, и закону Его он поучается день и ночь. И будет он как дерево, посаженное у источников вод, и не отпадёт его лист» ( Пс. 1:6, 2–3 ), то есть божественная вера, которую приняли язычники. В 18-м он сказал: «Всю землю обошла проповедь их, и до пределов вселенной слова их» ( Пс. 18:5 ). В 49-м он сказал: «Соберите Ему святых Его» ( Пс. 49:5 ). В 72-м он сказал: «Ибо они внезапно оказались одинокими» ( Пс. 72:19 ). В 93-м он сказал: «Блажен человек, которого Ты вразумишь, Господи, и наставишь в законе» ( Пс. 93:12 ). В 110-м он сказал: «В совете и в собрании праведных велики дела Господни – дать им наследие язычников» ( Пс. 110:1–2, 6 ). В 118-м он сказал: «Велик мир у любящих закон твой, и нет им преткновения» ( Пс. 118:165 ). В 138-м он сказал: «Мне очень дороги друзья твои, Боже, весьма надёжно их владычество» ( Пс. 138:17 ). СЛОВО кг. О ЗЫКЪ. Въ -мь рече: «да с осудть зыци предъ тобою, и поставиши законодавца надъ ними». Въ рече: «сего исповмь ти с въ зыцхъ, Господи». Въ 1207 рече: «въцарис Богъ надъ зыкы». Въ ми  рече: «слышите вси зыци, внушите вси живущи по вселенй – земнии же [и] сынове человчьсти, вкуп богатъ и богъ. Оуста же мо възглаголють премудрость, и сердца разумъ». Въ рече: «въстану рано, исповмъ ти с въ людехъ, Господи, и въспою теб въ зыцхъ». Въ ни рече: «вонми, пости всхъ зыкъ». Въ д рече: «възмтутьс зыци и ботьс». Въ рече: (л.201а) «въ всхъ зыцхъ тво. Възвеселтьс и възрадуютьс зыци!». Въ па 1208 рече: «ко ты наслдиши въ всхъ зыцхъ». Въ пе рече: «вси зыци, створи, придуть и поклонтьс предъ тобою, Господи». Въ че рече: «възвстите въ зыцхъ славу рцте въ зыцхъ: Господь воцарис, ибо исправи вселеную, же не Въ чз рече: «сказа Господь предъ зыкы кры правду свою». Въ ра рече: «И ботьс зыци имене Господн, и вси цари земьстии славы Въ рз рече: «въстану рано, исповмь ти с въ людехъ, Господи, и въспою тебе въ зыцхъ». Въ рече: «хвалите Господа, вси зыци, похвалите Въ рке: «тогда рькуть въ зыцхъ: възвеличилъ Господь створити съ нами».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Совокупность гос-в и владений кон. XII-XVIII в., возникших в регионах Греции, Эгейского м., Черноморских проливов и в Причерноморье, от Ионических о-вов до устья Дона, на части территории Византийской империи в основном в результате 4-го крестового похода (1202-1204), а также в ходе последующей экспансии «латинян» - западноевроп. гос-в, морских республик, купечества и рыцарства. Формирование Л. Р. началось с захвата норманнским кор. Сицилии Вильгельмом II принадлежавших Византии Ионических о-вов (Кефалиния, Закинф и Итака; см. статьи Кефалинийская митрополия , Закинфская митрополия ) в 1185 г. и Кипра англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце в 1191 г. В 1194 г. Ионические о-ва перешли под власть итал. рода Орсини, а Кипр в 1192 г. был продан бывш. кор. Иерусалима Ги де Лузиньяну, основателю Кипрского королевства. После захвата Константинополя крестоносцами в апр. 1204 г. завоевание визант. территорий стало осуществляться планомерно на основании договора крестоносцев о разделе Византии (Partitio Romaniae). Крупнейшими государствами Л. Р. были: Латинская империя (1204-1261), Фессалоникийское королевство (1204-1224, официально королевство с 1209), Ахейское княжество на Пелопоннесе (1205-1432), Афинская сеньория (1205-1456, с 1260 герц-ство; см. ст. Афины ), Кипрское королевство династии Лузиньянов (1192-1489), владения рыцарского духовного ордена госпитальеров на Родосе, о-вах Додеканес и в Галикарнасе (ныне Бодрум; 1306-1522). Владениями Венеции стали: часть кварталов К-поля, острова Крит (1206-1669), Корфу (1207-1214, 1386-1797; см. ст. Керкирская, Паксийская и Заморских островов митрополия ), порты Корон и Модон (1207-1500), крепости Навплий (1389-1540), Аргос (1394-1463), Навпакт (Лепанто; 1407-1499), Монемвасия (1464-1540), Эвбея (Негропонт; 1209-1470), Кипр (1489-1571). Входившие в состав Л. Р. Юж. Балканы представляли собой различные «франкские» и греч. владения. Ряд бывш. визант. территорий перешел под власть отдельных семейств венецианского патрициата. Так, династией Санудо было основано герц-ство Архипелага (1207-1566), включавшее Кикладские о-ва, владения рода Гизи на о-вах Спорады, а также на Тиносе и Миконосе (1207-1390), владения рода Веньеров на Китире (1207-1363), рода Навагайозо на Лемносе (1207-1279). На Ионических о-вах и в Эпире правила неаполитанская династия Токко (1357-1449).

http://pravenc.ru/text/2463173.html

Монета с изображением Бонифация Монферратского. 1204-1207 гг. Монета с изображением Бонифация Монферратского. 1204-1207 гг. В 1204 г. К-поль был взят и разграблен крестоносцами и на месте центральных регионов Византийской империи образовалась Латинская империя (Латинская Романия; 1204-1261). В течение неск. лет западноевроп. рыцари захватили значительную часть земель в Г., и здесь возникла целая система лат. гос-в и владений, к-рая, постепенно ослабевая и перемежаясь с греч. «реконкистой», существовала до кон. XV в. В Г. были созданы следующие лат. (франк.) гос-ва: Фессалоникийское королевство (1204-1224; основано Бонифацием Монферратским, располагалось в Юж. Македонии и Фессалии; завоевано Эпиром); Афинская сеньория (1205-1456; первоначально считалась вассальным владением Фессалоники; с 1260 герц-ство; завоевано османами в 1456); Ахейское (Морейское) княжество на Пелопоннесе (1205-1432; завоевано византийцами); герц-ство Архипелаг. В 1306-1522 гг. о-в Родос и архипелаг Додеканес принадлежали рыцарскому духовному ордену госпитальеров (иоаннитов). Помимо этих крупных гос-в на территории Г. было немало семейных держаний, таких как графства Водоницы и Салоны, обычно зависевшие от сеньоров Афин или Фив. Теоретически все владения латинян считались вассалами Латинской империи. Однако реальная власть лат. К-поля в Г. имела различные формы - от полного контроля до номинального сюзеренитета. Нередко поземельные, титульные и др. споры внутри лат. феодальной элиты приводили к военным конфликтам как между этими гос-вами, так и с Латинской империей. Политическая отчужденность лат. владений в Г. от лат. К-поля стала одной из причин быстрого ослабления Латинской империи и освобождения визант. столицы греками в 1261 г. После 4-го крестового похода Венеция в Эгейском регионе удерживала купленный у Бонифация Монферратского о-в Крит (1206-1669), а также о-в Корфу (Керкира, 1207-1214, 1386-1797), важнейшие порты Юж. Пелопоннеса Корон и Модон (1207-1500). Постепенно Венеция расширила свои владения за счет важных крепостей Г.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Святослав Всеволодович (во второй раз) август 1176 – август/сентябрь 1180 49. Рюрик Ростиславич(во второй раз) август/сентябрь 1180 – лето 1181 50. Святослав Всеволодович(в третий раз) лето 1181 – после 25 июля 1194 51. Рюрик Ростиславич(в третий раз) 31 июля 1194 – осень 1201 (1202?) 52. Ингварь Ярославич,сын Ярослава Изяславича осень 1201 (1202?) – конец 1202 53. Рюрик Ростиславич(в четвертый раз) 1/2 января 1203 – зима 1204 54. Роман Мстиславич, внукИзяслава Мстиславича (вероятно) до июня 1205 55. Рюрик Ростиславич(в пятый раз) июль 1205 56. Всеволод Святославич лето 1206 – осень 1206 57. Рюрик Ростиславич(в шестой раз) осень 1206 – весна 1207 58. Всеволод Святославич(во второй раз) весна 1207 – ноябрь 1207 59. Рюрик Ростиславич(в седьмой раз) ноябрь 1207 – осень 1210 60. Всеволод Святославич(в третий раз) осень 1210 – июль 1214 (1212?) 61. Мстислав Романович, внукРостислава Мстиславича июль 1214 – 31 мая 1223 62. Владимир Рюрикович июнь 1223 – июнь 1235 63. Изяслав Владимирович,внук Игоря Святославича июнь 1235 – осень/зима 1235 64. Владимир Рюрикович(во второй раз) осень/зима 1235 – ранее августа 1236 65. Ярослав Всеволодович,сын Всеволода Большое Гнездо ранее августа 1236 – после марта 1238 66. Михаил Всеволодович лето 1238 – лето 1239 67. Ростислав Мстиславич лето 1239 В дальнейшем, в пору монгольского владычества, Киев управлялся посадниками следующих князей, считавшихся великими князьями киевскими: 68. Даниил Романович Галицкий 69. Ярослав Всеволодович(во второй раз), вел. князь владимирский 1243/1244 70. Даниил Романович Галицкий(во второй раз) (вероятно) 1246 71. Александр Ярославич Невский,вел. князь владимирский 72. Ярослав Ярославич,вел. князь владимирский Краткие биографические справки о князьях, упоминаемых в настоящей книге, расположены в алфавитном порядке и составлены непосредственно на основе источников, в первую очередь Лаврентьевской, Ипатьевской и Новгородской первой летописей (см. раздел III, 7). Данные более поздних источников используются с должной мерой критичности 1306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В разное время ей принадлежали Навплий (1389-1540), Аргос (1394-1463), Навпакт (Лепанто, 1407-1499), Монемвасия (1464-1540). С 1395 по 1402 г. венецианцы управляли Афинами. В 1209-1211 гг. Венеция установила протекторат над 3 ломбардскими сеньорами, правившими о-вом Эвбея (Негропонт), а с 1390 по 1470 г. включала остров в состав своих владений. Первоначально Венеция поощряла колониальные захваты, предпринимавшиеся отдельными патрицианскими семействами, предоставляя им право на собственные средства захватывать о-ва Эгеиды. Так, Марко Санудо основал герц-ство Архипелаг (1207-1566), включавшее наиболее значительные острова архипелага Киклады: Наксос, Парос, Фиру, Милос, Сифнос, Андрос (в 1207 передан во фьеф др. патрицию, Марино Дандоло). В 1207 г. Лемнос захватил Филокало Навагайозо, и до 1277-1279 гг. остров оставался во владении его потомков, после чего вновь перешел под власть Византии вместе с Кеей, Серифосом, Фирой. Еще одной островной династией стал род Гизи, завоевавший в 1207 г. Сев. Спорады (Скирос, Скиафос и Скопелос), а также Тинос и Миконос. О-вом Китира до 1363 г. владел род Веньеров. Крепость Мистра Крепость Мистра Генуэзцы, не являясь участниками 4-го крестового похода, заключили договор с имп. Михаилом VIII Палеологом, что облегчило им проникновение на визант. территории и рынки. В Эгейском м. генуэзцам принадлежали о-в Хиос (1346-1566) и г. Фокея с месторождениями квасцов. Генуэзская фамилия Гаттилузи правила о-вами Лесбос (Митилина; 1355-1462), Фасос (с 1427), Лемнос (с 1453/56), Самофракия и Имброс (1409-1456), а также г. Энос на фракийском побережье (с 1383). На Ионических о-вах с 1357 г. установилось господство неаполитанского рода Токко. Основатель династии Леонардо I в 1362 г. стал сеньором Левкады и Водицы. Один из его преемников, Карло I, установив свою власть в Янине, в 1415 г. получил титул деспота от визант. имп. Мануила II Палеолога и владел им до того, как город был завоеван османами в 1430 г. Захватив в 1363 г. Арту, он воссоздал под лат.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Генрих I. Золотая печать. XIII в. [лат. Henricus] (ок. 1174, Валансьен, Франция - 11.06.1216, Фессалоника), имп. Латинской империи (с 1206), младший брат Балдуина I Фландрского. Участник 4-го крестового похода и захвата К-поля крестоносцами. По условиям раздела Византийской империи получил во владение Адрамиттий, но находился там лишь в кон. 1204 - нач. 1205 г. Сопровождал Балдуина в походах во Фракию летом 1204 - весной 1205 г. В кон. апр. 1205 г., после поражения крестоносцев от болгар при Адрианополе и пленения имп. Балдуина, Г. назначен регентом. После известия о смерти Балдуина Г. 20 авг. 1206 г. был коронован в К-поле. Воевал против Болгарии, Никейской империи, Эпирского деспотата, Сербии и многочисленных местных греч. и лат. феодальных группировок на Балканском п-ове. Осенью 1206 г. совершил 2 похода на Болгарию, разграбил неск. городов, в т. ч. Веррию, Агафополь, Анхиал и Фермы. В февр. 1207 г. Г. женился на дочери Бонифация Монферратского. После неск. кампаний с переменным успехом летом 1207 г. Г. заключил перемирие с Никейской империей Феодора I Ласкаря , уступив ему Никомидию и Кизик, что дало латинянам возможность сосредоточить силы в борьбе на Балканах. В результате гибели болг. царя Калояна под Фессалоникой осенью 1207 г. Болгария была сильно ослаблена внутренней борьбой за власть; Г. сумел расширить владения Латинской империи во Фракии к северу от Адрианополя и Родоп. Осенью 1208 г. при Филиппополе он разбил болг. царя Борила. В кон. 1208-1209 г. Г. предпринял поход в Сев. Грецию, утвердил Димитрия, сына Бонифация Монферратского, на престоле Фессалоникийского королевства, установил вассальную зависимость Фессалоники, Афинского герц-ства и Морейского княжества от Латинской империи. В 1211-1213 гг. Г. вновь вел войну против Никейской империи. Осенью 1211 г. в битве на р. Риндак он разгромил Феодора Ласкаря, оккупировал почти всю территорию Никеи, кроме крепостей, но удержать ее не смог из-за партизанской войны против латинян со стороны местного греч. населения. По условиям мирного договора, заключенного в 1213 г., Г. присоединил к Латинской империи прибрежные области Троады и Мисии от Адрамиттия до р. Риндак. К концу правления Г. заключил союз с Борилом, к-рый в тот период вел междоусобную борьбу в Болгарии и нуждался в поддержке латинян. После смерти первой жены Г. вступил в брак с дочерью Борила.

http://pravenc.ru/text/162123.html

1204.01.28–29 Протовестиарий Алексей Дука обманом захватил Алексея IV и бросил в тюрьму, где тот вскоре был задушен. Новым византийским императором становится Алексей V Дука Мурзуфл. 1204.04.12–13 Захват Константинополя крестоносцами. Алексей V бежал в Лариссу, Константин XI Ласкарис в Никею. Создание Латинской империи (1204—1261) со столицей в Константинополе, императором выбран Балдуин I. Алексей III велел ослепить Алексея V. Через некоторое время его казнили крестоносцы. Маркиз Бонифаций женится на вдове Исаака II Марии. Создание королевства Фессалоники, королём стал Бонифаций I Монферратский. 1204.05–06 Разрыв между Бонифацием и Бодуэном I. 1204.08.12 Продажа о. Крита Венеции Бонифацием. Создание Никейской империи (1204—1261) во главе с Феодором I Ласкарисом.  1204–1206 Борьба между византийской аристократией в Малой Азии за престол несуществующего государства. 1205.02 Восстание во Фракии, союз византийцев с болгарами. 1205.03.25 Бодуэн I выезжает из Константинополя на подавление восстания. 1205.03.29 Осада Адрианополя. 1205.04.13 В Андрианополь прибывает с войсками Калоян. Союз болгар с  половцами . 1205.04.14 Сражение Балдуина Фландреского с болгарами у Андрианополя. Калоян разбил крестоносцев и взял в плен Бодуэна I, который впоследствии скончался.  1205–1206 В Болгарии мятеж феодалов в конце 1205 или в начале 1206, Калоян вынужден вернуться в Болгарию. 1206.06 Военные действия крестоносцев против болгар за ранее потерянные территории. 1206.08.20 Коронация Анри д’Эно императорм Латинской империи. Основание деспотата в Эпире. 1207.02–04 Калоян ведет военные действия во Фракии и осаждает Андрианополь. Так как византийская знать перешла на сторону крестоносцев, Калоян с жестокостью обрушился на Фракию, за это его прозвали “Ромеебойца”. 1207.09 Калоян захватывает Македонию, осада Салуни (Салоник). 1207.10.08 По одной из версий – заговор против Калояна и его убийство. По другим источникам Калоян умер от пневмонии. После его смерти на следующий день болгары сняли осаду Салуни (Салоник). Правителем стал Борил. В Болгарии началась междоусобица.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010