Красное Знамя. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1862 и 1886. Адрес: Россия, Рязанская область, Александро-Невский район, село Красное Знамя Координаты: 53.486771, 40.035913 Проезд:западнее Новотишевого 4км (поворот от шоссе М8) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Красное знамя, Знаменское и Лапоток то ж, в 25 верстах от уездного города Раненбурга. Из Ряжских окладных книг видно, что из прихода с. Старого Тишевого вместе с с. Новым Тишевым отошла деревня Аленка, которая со времени постройки в ней отдельной Архангельской церкви, стала именоваться с. Знаменским, Богородское то ж вследствие того, что она принадлежала к числу вотчин Знаменского монастыря, что из Москвы. Первоначально в с. Знаменском церковь построена была, как видно из окладных книг 1676 г., в 1700 г. и освящена была 8 ноября.   В апреле 1782 г. помещик Петр Петрович Голофеев с прочими прихожанами просили о дозволении им в их селе, вместо обветшавшей Архангельской, вновь построить деревянную церковь в честь св. Троицы с приделом Архангельским, что и было им дозволено. В конце того же года церковь была уже освящена. Строение существующей, так же деревянной церкви начато, с разрешения  епархиального начальства, в 1862 г., в ней придел Архангельский освящен в 1864 г., а настоящая в честь св. Троицы в 1886 г. Церковной земли усадебной не имеется, а пахотной состоит 33 десятины, на что у причта есть план и межевая книга. В состав Троицкого прихода, кроме села с 134 дворами, входят деревни Свистовка с 67 дворами, Аннинская с 88 дворами и сельцо Яхонтово с 60 дворами, в коих в 1885 г. числилось муж. пола 1207, жен. пола 1218, в том числе грамотных муж. пола 140, жен. пола 18.     По штату 1885 г. в причте положены 1 священник, 1 дьякон и 1 псаломщик.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г., том 3, стр. 235.

http://sobory.ru/article/?object=20196

1203 г. И. передал паллий архиеп. Тырновскому Василию I (Vetera monumenta Slavorum meridionalium. T. 1. P. 28. N 44). В 1204 г. в Болгарию был послан кард. Лев с короной и со скипетром для царя. На границе легат был задержан венг. кор. Имре, к-рый из-за территориальных споров препятствовал коронации Калояна. После дополнительных переговоров конфликт был урегулирован, и 15 окт. 1204 г. кард. Лев прибыл в Тырново. 7 нояб. он возвел архиеп. Василия в достоинство примаса Болгарской Церкви, лично поставил 2 митрополитов и неск. епископов, а на следующий день от имени И. короновал Калояна (Regest. 7. 1; 7. 2). Однако это не означало, что И. выполнил все требования Калояна: папа не дал ему титул императора, который мог носить только правитель Римско-Германской империи, а болг. архиепископу пожаловал номинальный титул примаса, не равный патриаршему. Но для болгар эти нюансы, возможно, не имели значения - Калоян отправил И. письмо с благодарностью за его «императорскую» коронацию и за возведение архиепископа в «патриаршее» достоинство; патриархом себя считал и сам Василий. Еще в нач. 1204 г. Калоян просил И. удержать лат. крестоносцев, участников 4-го крестового похода, от попыток захватить его земли (Vetera monumenta Slavorum meridionalium. T. 1. P. 60. N 39), а предводителям похода, если они признают его царский титул, обещал предоставить 100 тыс. воинов. После захвата К-поля крестоносцы потребовали от Калояна подчиниться Латинской империи, болг. царь, ранее воевавший с венграми и византийцами, стал покровительствовать грекам и поддержал восстание против латинян. 14 апр. 1205 г. болг. войска, заключившие союз с половцами (куманами), разгромили крестоносцев под Адрианополем, пленили и, вероятно, вскоре убили лат. имп. Балдуина I . Папа не стал отлучать Калояна от Церкви, ограничившись увещеваниями о необходимости заключить мир. Характер отношений с Римом преемника Калояна царя Борила (1207-1218) оценивается историками противоречиво. Некоторые, несмотря на слабую доказательность, считают свидетельствами разрыва унии решения антибогомильского Собора в Тырнове в 1211 г.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Христианство, как мы уже успели убедиться, для прот. Д. Станилоэ принципиально персоналистично, личностно. Поэтому не только триадология, но и все сферы богословия у него пронизаны осмыслением понятия «личности», причем в совершенно конкретном, сотериологическом смысле. «Высшим моментом Откровения является воплощение Сына Божия», а «Святой Дух открывает Сына Божия, воспринявшего человечество» 1204 . Христология неразрывно связана для о. Думитру с антропологией, так же как и «личность Христа неотделима от Его дела, т. е. восстановления падшего человека» 1205 . «Бог как Личность, став человеком навеки, открыл вечную ценность каждой человеческой личности» 1206 . «Как христиане, – пишет о. Д. Станилоэ, – мы убеждены, что для человека невозможен в принципе никакой прогресс в отношениях с Богом, вне тех отношений, которые установлены Христом» 1207 . И именно воплощение Христа сделало возможным распространение внутри-троичных отношений личной любви по направлению к человеку. Во Христе мы усыновляемся Богу Отцу, а «Дух пребывает в нас постольку, поскольку мы возведены в Сына» 1208 . Для описания христологического догмата о. Думитру пользуется выражениями «ипостасное» 1209 или «личное единение» 1210 природ и терминами «ипостазирование» 1211 или «персонифицирование» 1212 . В воплощении «усвоение человеческой природы реализуется не Божественной природой, но лишь одной из ее Ипостасей… воспринятая природа начинает свое бытие в Личности» 1213 , воспринявшей ее. Вопреки современным дебатам о смысловой нагрузке термина «νυπστατον» 1214 , о. Станилоэ интерпретировал его именно в смысле «включения» в вечную Ипостась Логоса воспринятой Им человеческой природы 1215 . В результате ипостасного единства природ естественные силы, энергии и воля человеческой природы Христа активизируются Божественной Ипостасью, и именно Личность Логоса познается через Его человеческие действия 1216 . Образ активации природы задается Личностью Сына Божия, и именно этот задаваемый образ бытия «наиболее всего соответствует» 1217 нашей природе. О. Д. Станилоэ повторяет мысль св. Николая Кавасилы , что наше «человечество не было еще совершенным до Воплощения Сына Божия» 1218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

У западных рубежей Руси был основан Орден меченосцев (1202 г.). 12 апреля 1204 г. крестоносцами взят и разгромлен Царьград, столица Православия, осквернена Святая София, в алтаре разбит на куски престол... На берегах Онона в далекой Монголии в 1206 г. Чингис-хан избран «великим ханом». За несколько лет изменилась расстановка сил на Евразийском материке. Архиепископ Антоний (тогда — новгородский дипломат Добрыня Ядрейкович) был очевидцем взятия в 1204 г. и разорения крестоносцами «второго Рима» — Царьграда. Вернувшись на Русь с едва уцелевшей при разграблении города частью Гроба Господня, он написал о происшедшем, и его повествование примечательно широтой исторического понимания событий и строгим христианским провиденциализмом (52). 7 октября 1207 г. Папа Иннокентий III обратился «ко всем русским епископам, клиру и всему русскому народу» с требованием отречься от Православия, так как «страна греков и их Церковь почти полностью вернулись к признанию Апостольского престола» (53). Русская Церковь отвергла притязания папства, центр русско-византийских сношений переместился в Никею. Митрополит Киевский, сам никейский грек, с воодушевлением возглавил борьбу Русской Церкви во имя защиты Руси и Вселенского Православия. Митрополиты Киевские и всея Руси проявляли заботу о единстве и примирении враждовавших княжеских группировок (киевских, суздальских, черниговских, волынских). Историки обращали много внимания на латинскую экспансию в Прибалтике. Но часто забывают, что другим флангом борьбы в эти годы оставалась Южная Русь, а полем битвы стали Балканы. В 1205 г. болгары разгромили войско крестоносцев Балдуина II под Адрианополем. Второе Болгарское царство (возникшее в 1187 г.), хотя и признало номинальное церковное главенство Папы, исторически тяготело к православной Руси. Царь Иван Асень II (1218—1241) состоял в союзе с Киевом и Никеей, за что Папа Римский Григорий IX в 1236 г. отлучил Асеня от Католической Церкви. Был канун монголо-татарского нашествия. И вот 1238 год: сожжена Рязань, разгромлен Владимир, пали в бою святые благоверные князья Юрий Всеволодович с сыновьями, Василько Ростовский. В этих условиях 9 августа 1238 г. Папа благословил венгерского короля в крестовый поход на Болгарию.

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

1 против течения (фр.). 1187 1 1Ин.5:19. 1188 2 самое современное оружие (англ.). 1189 3 бытовой техникой (англ.). 1190 4 социальную справедливость (англ.). 1191 1 Ну и что с того? (англ.). 1192 1 Центр византийских исследований в Вашингтоне. 1193 1 " Символы и символизм в византийской Литургии " (англ.). 1194 1 Мф.6:23. 1195 2 Университете Британской Колумбии (англ.). 1196 1 справедливость (англ.). 1197 1 Погружение в одиночество и покой., (фр.). 1198 2 Джоном Ле Бутилье… " Гарвард ненавидит Америку " (англ.). 1199 3 Mental reservation (англ.). – мысленная оговорка. 1200 1 встречи (англ.). 1201 2 изучение Библии (англ.). 1202 3 " Здравствуйте, батюшка .. " (англ.). 1203 4 бутерброд с яйцом (англ.). 1204 5 " дорогой " (англ.). 1205 1 Нервное расстройство, нервный срыв (англ.). 1206 1 Лк.24:29. 1207 1 " Время разрывов " Жана Даниэля (фр.). 1208 2 " Завещание Бога " Б.-А Леви (фр.). 1209 1 Ин.10:10. 1210 2 День матери (англ.). 1211 3 Из стихотворения В. Брюсова " Поэту " ( " Ты должен быть гордым, как знамя… " ). Правильно: " Быть может, все в жизни лишь средство/Для ярко-певучих стихов " . 1212 4 Там же. 1213 1 " Исследования новейшей русской истории " – серия исторических трудов, основанная А.И. Солженицыным. 1214 2 азартная игра, рискованное предприятие (англ.). 1215 1 инвесторы, адвокаты по налоговым делам (англ.). 1216 1 медицинский осмотр (англ.). 1217 1 Бергера " Еретический императив " 1218 2 современностью (англ.). 1219 3 в кротком Божием сострадании (фр.). 1220 4 Из стихотворения " Брат, столько лет сопутствовавший мне… " : " Передового нет, и я, как есть,/На роковой стою очереди " . 1221 5 " Торжество смерти " (англ.). 1222 6 " Великого Поста " (англ.). 1223 1 День труда (первый понедельник сентября) (англ.). 1224 2 сакральном (фр.). 1225 3 духовность без Бога (фр.). 1226 4 Лк.13:3. 1227 5 Христианская экуменическая община во Франции. 1228 6 " Синдесмос " – всемирное православное молодежное братство. 1229 7 Имеется в виду женский монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Бюсси-ан-От (Франция), Константинопольский патриархат. 1230

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

КОЗЬМЫ и ДЕМЬЯНА, ц. в Новгороде, построена в 1181 году. ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА, что на ЛУБЯНИЦЕ, ц. в Новгороде, существующая с 1181 года. При этой церкви, в часовне, почивают под спудом мощи Блаженного Феодора, современника Блаженного Николая Качалова; он скончался в 1392 году. ТРОИЦЫ, что на ШАТИНИЩЕ, ц. в Новгороде, построена новгородцами в 1165 году. СВ. ИОАННА, что на ТОРГОВИЩЕ, ц. в Новгороде, построена каменная св. архиепископом Иоанном, в 1183 году. 40 МУЧЕНИКОВ, ц. в Новгороде, существует каменная с 1200 года. ЛУКИ ЕВАНГЕЛИСТА, что на ЛУБЯНИЦЕ, ц. в Новгороде, построена в 1207 году новгородцами, а каменная сооружена в 1424 году. АРХАНГЕЛА МИХАИЛА, ц. в Новгороде, построена каменная в 1218 году посадником Твердиславом. СВ. ПРОКОПИЯ, что на КНЯЖЕМ ДВОРЕ, ц. в Новгороде, построена каменная в 1359 году св. Моисеем архиепископом новгородским. ПЕТРА МИТРОПОЛИТА Церкви, в Новгороде, построенные каменные в 1416 году св. Симеоном, архиепископом новгородским СВ. АФАНАСИЯ СВ. ПАНТЕЛЕЙМОНА, ц. в Новгороде; на Софийской стороне, построена в 1554 году над могилою Блаженного Николая Качанова, которого мощи, по обретении их нетленными, почивают ныне в сем храме, под спудом. В 1831 году, по повелению императора Николая I, устроена для них прекрасная серебряная рака. КЛИМЕНТА, ПАПЫ РИМСКОГО, древняя церковь , в Новгороде, на посаде. Тут показывают гробницы каких-то двух братьев Соколенских, которые по старинным святцам показаны в числе святых. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, на ГОРОДИЩЕ, ц. в одной версте от Новгорода. Она первоначально построена в 1099 году деревянная, а каменная воздвигнута, 1103, в. к. Мстиславом Владимировичем, когда он еще княжил в Новгороде. Здесь находился древний великокняжеский дворец, в котором живали подолгу в. к. Иоанн III и Царь Иоанн IV в свой приезд сюда. При Иоанне III построен был от сего дворца чрез Волхов к Юрьеву монастырю, большой мост на судах. Дворец этот был пожалован Петром Великим князю Меншикову; теперь же не осталось от него никаких следов, кроме обширного сада. – Некоторые полагают, что и Рюриково местопребывание было здесь же, на городище.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Его история также начинается с уже испробованной «римской карты». Не признает Византия, признает Рим, главное же добиться Царства и его условия - автокефальной Патриархии! И Иоанникий Калоян (1197 - 1207), младший брат Асеней, обращается к папе Иннокентию III-eмy, величайшему из всех средневековых пап, при котором теория о возглавлении папой всех христианских народов достигает своего апогея. И в тот момент, когда православная Византия падает под ударами крестоносцев (1204), Калоян венчается римским кардиналом - «царем болгаров и валахов». Но это не помешает ему воевать с латинскими господами Константинополя, взять в плен Императора Бодуина и, несмотря на все ходатайства папы, довести его до смерти. Единство «христианских народов» всё очевиднее превращается в трагическую пародию... А затем ориентация снова меняется, Иоанн Асен II-oй (1218 - 1241) вступает в «православную коалицию» с греческими Императорами Никеи, получает за это уже и греческое признание Тырновской автокефалии, и снова это признание «по необходимости», от которого греки при первой же возможности отрекаются. И так продолжается до самого конца - до уничтожения Болгарского Царства турками в конце 14-го века. Разрывы и связи, союзы и войны. Но уже никто не может решить спора силою: православные Империи близятся к концу, но даже близость конца ничего не может изменить в их страстной мечте: «во Христе Боге верный Царь и Автократор Болгар и Греков» - вот титул последних болгарских царей. Пускай номинально, но они ощущают себя носителями единой теократической традиции. Это время ее последнего торжества в православном сознании, ее распада в жизни. И здесь, как и в Византии, только в тишине монастырей, только глубоко за этой печальной теократической декорацией, растет и зреет подлинная христианская душа, цветут настоящие плоды крещения: это образ св. Иоанна Рыльского, это «малый Афон» в Софии, это Тырновские мученики, это ученики исихастов и споры о стяжательстве и нестяжательстве, это, наконец, непрекращающийся рост богословских интересов, отражаемый в церковно-славякской письменности.

http://sedmitza.ru/lib/text/436726/

Осенью 1220 г. Л., взяв с собой частицу мощей Фомы Бекета, отправился в Рим и смог добиться от папы прекращения легатских полномочий еп. Пандульфа. Папа также обещал Л., что при его жизни в Англию больше не будут назначаться легатами иностранные прелаты. Вместе с тем Л. не смог получить разрешение на возвращение в Англию своего брата Симона, ранее состоявшего на службе у франц. короля и поддерживавшего права на англ. престол франц. принца Людовика. Летом 1221 г. вернувшись в Англию, Л. впервые стал действовать как полноправный примас Английской Церкви. В апр. 1222 г. на Соборе церковной провинции Кентербери, собравшемся в аббатстве Осни (ныне в черте Оксфорда), был принят наиболее полный на тот момент в Англии свод постановлений по различным вопросам церковной дисциплины (ок. 80 статей - Councils and Synods. 1964. P. 100-154). Решения этого Собора были призваны дополнить и адаптировать к английским условиям постановления IV Латеранского Собора. Они легли в основу ряда отдельных епископских постановлений и оказали заметное влияние на развитие канонического права в средневек. Англии. В 1223-1224 гг. Л. выступал как союзник юстициария Губерта де Бурга в борьбе против влиятельной партии франц. баронов, выходцев из Пуату и др. континентальных владений Плантагенетов. В февр. 1225 г. по инициативе Л. кор. Генрих III повторно опубликовал и подтвердил Великую хартию вольностей. В 1227 г. Л. наконец добился разрешения вернуться в Англию для своего брата Симона, который был назначен архидиаконом Кентербери. Вскоре после этого Л. отошел от активного участия в гос. делах, что было, вероятно, связано с ухудшившимся здоровьем и нараставшими трениями между ним и кор. Генрихом III ( Cazel. 1964). Л. скончался вскоре после праздника перенесения мощей католич. св. Фомы Бекета (7 июля). Похоронен в соборе Кентербери, в капелле арх. Михаила, в юго-зап. части нефа (перестроена в сер. XV в.). Сочинения Л. был одним из наиболее плодовитых католич. экзегетов и проповедников своего времени, однако корпус его сочинений и их текстологическая традиция остаются недостаточно изученными (см.: Sharpe. 1997), датировка большинства сочинений также весьма приблизительна. По-видимому, большинство произведений (кроме части проповедей) было написано в годы преподавания в Париже (ок. 1180-1206), однако во время 2 продолжительных периодов изгнания из Англии (1207-1213, 1215-1218) Л., вероятно, их дополнил и отредактировал.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАНГТОН [Англ. Langton] Стефан (ок. 1150, Лангтон-бай-Рагби, графство Линкольншир - 9.07.1228, Слиндон, ныне графство Зап. Суссекс), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. О происхождении Л. и его жизни до возведения в достоинство кардинала сохранились немногочисленные сведения. Он был сыном небогатого рыцаря из графства Линкольншир Генриха Лангтона. Его брат (вероятно, старший) Вальтер († 1234) также был рыцарем и ок. 1211-1218 гг. участвовал в крестовых походах против альбигойцев . Младший брат Симон († 1248) избрал духовную карьеру и учился во Франции. Начальное образование Л., по-видимому, получил в школе при кафедральном соборе Линкольна. К кон. XII в. Линкольн стал одним из главных центров учености в Англии, но о предшествующем периоде истории школы там почти ничего не известно. Возможно, еще в Линкольне Л. познакомился с известными англ. церковными писателями Гиральдом Камбрийским (ок. 1146-1223) и Радульфом Чёрным († после 1199), а также с Гальфридом Плантагенетом, незаконным сыном англ. кор. Генриха II (1154-1189), впосл. архиепископом Йоркским (1189-1212), однако прямых доказательств этому нет ( Vincent N. Stephen Langton, Archbishop of Canterbury//Étienne Langton. 2010. P. 71-73). Считается, что ок. 1165-1170 гг. Л. отправился учиться в Париж. Достоверно неизвестно, кто были его наставники, но сочинения Л. обнаруживают значительное сходство с трудами Петра Кантора († 1197) и богословов, по определению М. Грабманна, т. н. библейско-моральной школы ( Grabmann M. Geschichte der scholastischen Methode. Freiburg i. Br., 1911. Bd. 2. S. 476-501). Существует предположение, что Л. мог учиться у Петра Коместора († ок. 1178). После завершения обучения Л. стал преподавать богословие в Париже (с кон. 70-х или нач. 80-х гг. XII в.) и в качестве пребенды получил одну из парижских церквей, хотя и неясно, какую именно ( Quinto. 1994. P. 33-35). К 1200 г. Л. либо благодаря знакомству с архиеп. Гальфридом Йоркским, либо по протекции папы Римского Иннокентия III (1198-1216), который тоже учился в Париже, стал каноником кафедрального собора в Йорке. Встречающееся в лит-ре утверждение, что Л. был ректором Сорбонны, ошибочно.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАДЛУБЕК [польск. Kadubek] Винцентий (Винцент, Викентий) (ок. 1150 или 1160, Карвув близ Опатува или Каргув близ Стобницы (ныне Стопница, Польша) - 3.03.1223, Енджеюв), блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский, автор «Chronica, seu originale regum et principum Poloniae» (Хроника, или О происхождении царства и княжества Польского; также известна как «Magistri Vincentii Chronicon Polonorum» (Польская хроника магистра Винцентия)). По мнению польск. исследователей, К. мог принадлежать к знатному малопольск. роду Лабендзей ( Bieniak. 1976. S. 123-124), однако в наст. время признается, что данных, свидетельствующих о его принадлежности к к.-л. из могущественных польск. семей, недостаточно, вероятно, его следует считать выходцем из среды среднего рыцарства. На основе анализа текста «Хроники...» исследователи полагают, что К. получил образование в ун-те в Париже или в Болонье (или в обоих ун-тах - K ü rbis. 1974. S. 51-52), где ознакомился с рядом сочинений англо-нормандских писателей. Согласно др. гипотезе, хронист получил типичное монастырское воспитание в одной из школ цистерцианского ордена, вероятно, под руководством магистра, к-рый прошел обучение в Париже или в Шартре ( Sulowski. 1976). Исследователи отмечают, что в произведении К. прослеживается влияние стиля посланий католич. св. Бернарда Клервоского и более поздней цистерцианской лит-ры ( Borawska. 1977). О К. как о «магистре Винцентии» впервые упоминается в малопольск. документе 1189 г. В 1207 г. К. был одним из кандидатов на происходивших впервые выборах капитулом епископа Краковского. Голоса разделились, но папа Иннокентий III буллой от 28 марта 1208 г. утвердил епископом К. Епископ активно защищал права католич. Церкви на польск. землях. В 1215 г. принял участие в работе Латеранского IV Собора . В 1218 г. отказался от кафедры и поселился в цистерцианском мон-ре в Енджеюве, где и умер. После обнаружения места захоронения К. польск. кор. Ян III Собеский ходатайствовал о начале процесса беатификации (1682). Беатифицирован в 1764 г. папой Римским Климентом XIII .

http://pravenc.ru/text/1319776.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010