Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-06-22 19:08:28 Владелец: Vilveta13 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите, пожалуйста, узнать название иконы. Это икона досталась моему отцу от его бабушки. Наверху иконы есть частично читаемая надпись. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2017-06-20 08:56:06 Владелец: LOKI Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите,кто изображен на иконе? Почему такой формы (как звезда)? Найдена вовремя войны в чужом доме. Ответов: 2. Последний ответ: Возможно - Икона Божией Матери Умиление Добавлено на опознание: 2017-06-16 18:10:54 Владелец: Olga74 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Как переводится название иконы Ответов: 2. Последний ответ: или еще пишут на иконах Спас Недремлющее Око Добавлено на опознание: 2017-06-15 11:42:27 Владелец: Elena20 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: ЭТО ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА. НА ОБЛАКЕ ИЗОБРАЖЕН ГОСПОДЬ САВАОФ. ВОЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННОГО СОВР. ИКОНОПИСЦА. Добавлено на опознание: 2017-06-12 01:28:38 Владелец: KIN Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-06-12 12:50:54]: Добрый день! Буду признателен ща информацию: кто изображён и какой век. Заранее спасибо. Ответов: 7. Последний ответ: Конец 19 -н 20в.(до 20гг). Икона может быть и бабушкина и прабабушкина. Поколение - примерно 30 лет, а не столько, сколько живёт конкретный человек. Добавлено на опознание: 2017-06-08 23:27:51 Владелец: Nadya29 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-06-09 17:00:33]: Не могу вспомнить название иконы. Может кто знает название или хотя бы что за сюжет изображен Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2017-06-06 21:24:54 Владелец: elizkray Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-06-04 12:40:35

http://pravicon.com/unknown/92

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   12 серпня 2008 р. 12:00 Протоиерей Николай Чернышёв: «В Солженицыне был позитивный, жизнеутверждающий и светлый настрой христианина» [Ihmepb " ю] Сегодня — девятый день после кончины А.И. Солженицына. Своими воспоминаниями о писателе с порталом Патриархия.ru поделился протоиерей Николай Чернышёв, клирик храма в честь святителя Николая в Кленниках, на протяжении нескольких последних лет бывший духовником семьи Солженицыных. 28 травня 2007 р. 09:37 Заведующая кафедрой теории и истории языка ПСТГУ Л.И. Маршева: «Церковнославянский язык может самым живительным образом повлиять на русский» [Ihmepb " ю] Москва, 28 мая. Накануне Дня славянской письменности и культуры кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и истории языка ПСТГУ Л.И. Маршева дала интервью корреспондентам Первого канала. Оно было посвящено истории и перспективам церковнославянского языка и его значению для развития современного русского языка. 5 травня 2007 р. 12:26 Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел: «Культурная и духовная жизнь нашего города значительно обогатится» [Ihmepb " ю] Правящий архиерей Рязанской епархии в интервью Пресс-службе Московской Патриархии рассказал о нынешней ситуации в деле возвращения Церкви Рязанского Кремля. 5 березня 2007 р. 18:46 Епископ-странник. Интервью владыки Илариона (Алфеева) журналу «Фома» [Ihmepb " ю] В обширном интервью журналу «Фома» епископ Венский и Австрийский Иларион рассказывает о своем духовном пути, музыкальном творчестве, к которому он вернулся после двадцатилетнего перерыва, и церковном служении. 7 лютого 2007 р. 10:50 Под давлением ученых ЮНЕСКО меняет свою позицию по Косово. Интервью с директором Научного центра восточно-христианской культуры Алексеем Лидовым [Ihmepb " ю] 12 февраля в 18.00 во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоится презентация альбома «Косово: Православное наследие и современная катастрофа», выпущенного издательством «Индрик».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/52...

А.И. Никольский Канонники 435. Канонник , в четвертку, без начала и конца, 146 лл., полууставом XVI в., без переплета. Состав: 1) конец канона Пресвятей Богородице (1); 2) канон молебен Пресвятей Владычице нашей Богородици Одигитрии, творение Игнатия иеромонаха (1 об.–6); 3) правило Благовещению Пресвятей Владычице нашей Богородици, творение Феофаново (6–9); 4) в туж среду правило молебно святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, творение Феофаново (9–12); 5) правило молебно Покрову Пресвятыа Богородица (12–15 об.); 6) канон благодарен Пресвятей Богородици акафист, творение Иосифово (16–24); 7) правило молебно Всем Святым (24 об.–28); 8) правило молебно Рождеству Пресвятыа Богородица (28–31); 9) в туж неделю канон молебен святому апостолу Иакову, брату Господню по плоти (31–34); 10) канун на Воскресение Христово, творение Иоанна Дамаскина (34–35); 11) правило молебно преподобному Варламу чудотворцу (Хутынскому) (36–40);12) правило молебно преподобному Сергею чудотворцу (40–44); 13) евангельскиа чтения из служб на каждый день седмицы, преподобным, Иакову брату Господню по плоти и Иоанну Богослову (44 об.–49); 14) правило молебно к архангелу Михаилу и прочим Бесплотным, с акафистом (50–60 об); 15) правило честнейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Иоанну, с акафистом, творение Андреево (60 об.–70); 16) в той же вторник канон честному Предтечи Иоанну, с акафистом (70–78), отличный от предыдущаго; 17) правило молебно Успению Пресвятыа Богородицы, с акафистом (78–88); 18) канон молебен 12-ти апостолом, – Феофанов, с акафистом (88–100); 19) канон молебен святому Николе по алфавиту, с акафистом (100–108 об.); 20) канон честному Кресту, с акафистом (108 об.–118 об); 21) святейшаго патриарха Константиня града кир-Филофеа служба Всем Святым – канон с акафистом, неполный (118 об.–133); 22) правило молебно иж в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, с акафистом (133 об.–145); последование о стихословии икосов (145 об.–146 об.). 436. Канонник , в четвертку, 138 л.л.,полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1, 2 и 138 листы позднее вставлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надвратный Скорбященский храм. Фото Михаила Манина ЖМП 4 апрель 2013 /  4 апреля 2013 г. 08:50 Александро-Невская лавра встречает 300-летие: юбилейный гид для паломников В этом году Свято-Троицкая Александро-Невская лавра отмечает 300 летие со дня основания. Мероприятия, посвященные этой дате, уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге и ряде городов Украины. Тем не менее юбилейный для лавры год официально открывается 7 апреля, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. И связано это с тем, что 25 марта (7 апреля) 1713 года состоялась первая Божественная литургия в Благовещенском храме лавры. Этот храм находился на месте Лазаревской усыпальницы, и сегодня не сохранился, однако именно с него начиналась жизнь монашеской общины на этом месте. Масштабные реставрационные работы, о которых «Журнал Момковской Патриархии» будет рассказывать подробно, к этому времени еще не закончатся, и строительные леса в Троицком соборе будут разобраны только к Пасхе. 12 июня состоится Александро-Невский хоровой собор, который соберет более 700 участников из России, Белоруссии и с Украины, а 12 сентября состоится крестный ход от Казанского собора к Александро-Невской лавре. Мощная реставрационная программа — один из краеугольных камней в подготовке лавры к юбилейным торжествам, кульминация которых намечена на день перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского 12 сентября. Увы, полностью реализовать целостный замысел научной реставрации, даже в прошедшей стадию проектных чертежей части, к круглой дате не получается. Тому есть множество как объективных, так и субъективных причин. Прежде всего, если отказаться от пагубного принципа латания дыр и воссоздавать архитектурный ансамбль Александро-Невской лавры в целостном единстве, потребуется очень много времени, сил и средств. Ведь на протяжении трех минувших веков уникальный монастырский комплекс претерпевал колоссальное количество локальных изменений, приспосабливаясь под меняющиеся хозяйственные функции отдельных зданий. Едва ли не катастрофичной в этом смысле стала для монастырских строений советская эпоха. В прошлом веке перепланировка старинных интерьеров приняла лавинообразный характер, апофеозом же бурной сторонней деятельности стал въезд на территорию лавры оборонного Центрального научно-исследовательского института «Прометей» и размещение в нескольких церковных зданиях производственных мастерских. В результате единого комплекса инженерных сетей у лавры сейчас нет (к примеру, отсутствуют собственные очистные сооружения), большая часть кровель монастырских корпусов выполнена в различных материалах и окрашена в разные цвета, а дворовая территория, задуманная некогда первым архитектором лавры Доменико Трезини как Парадный двор, застроена хаотично и бессистемно.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksandro...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней С 5 по 7 октября в конференц-зале Российской академии художеств пройдет международная конференция " Mount Athos – the Light of the Orthodox Christianity " . 1     С 5 по 7 октября в конференц-зале Российской академии художеств пройдет международная конференция " Mount Athos – the Light of the Orthodox Christianity " .  5 октября Среда October 5 Wednesday  10.00 – 10.30 – регистрация участников/reception 10.30 – 11.00 – Открытие конференции. Приветствия/Opening&Greetings Утренняя сессия/Morning session 11.00 -11.20 –Олег Ульянов. Профессор, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева (Москва), Полномочный представитель Русского на Святой горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря в 2000-2004 гг. Афонский извод «Живоначальной Троицы» преподобного Андрея Рублева. Oleg Ulianov. Professor, Central museum of Old Russian Culture and Art named by Andrej Rublev, Moscow. Official representative of the Russian Saint-Panteleimon monastery at the Holy Mount Athos in 2000-2004. The Athos παραδεγματα of the world-famous icon “Life-GivingTrinity” by St. Andrei Rublev. 11.30-11.50 - Архимандрит Августин (Никитин). С.-Петербургская Православная Духовная Академия. Афонская икона Божией Матери «Млекопитательница»: от катакомбных фресок до эпохи Возрождения. Arhimadrite Aurustin (Nikitin). Saint-Petersburg Ecclesiastic Academy. The Mount Athos Icon of the Virgin Mary Galaktotropousa: from catacomb frescoes to the Renaissance time. 12.00-12.20 – Д-р Георгиос Тсимпукис. Археолог, Министерство культуры Греции. Влияние Ерминии Дионисия из Фурны на технику настенной живописи Афона. Dr. Georgios D. Tsimpoukis. Archaeologist, Hellenic Ministry of Culture. The influence of the Hermneia of Dionysius from the village of Phournas on the Revelation wall-paintings of Mount Athos. 12.30-13.30 – обед/lunch time 13.40-14.00 – Д-р Герольд Вздорнов.. Государственный институт реставрации (ГосНИИР), Москва Память о Хиландаре: древние рукописи и genius loci.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2381

О постройке трех больничных келий в монастыре сохранилось архивное дело, из которого следует, что строительство келий велось с 1643 до 1685 года (7191-1793). В.И. Троицкий и С.А. Торопов писали: «В 1684 г. была построена каменная больница рядом с Ксенофонтовской церковью, рассчитанная на помещения в ней 12 «старцев»...». Далее, характеризуя больничный храм, «уцелевший здесь лишь в массиве стен и известный под именем Свирского», авторы анализируют имевшийся в музее его чертеж XVIII века и приходят к выводу, что он сделан после первой переделки храма. «Сейчас его фасады, в результате многократных переделок, представляют характерную отделку 50-х годов XIX в. и более поздних. Вследствие этого выяснение вопроса о его изначальных формах представляется делом довольно трудным». Из текста о больничном корпусе можно предположить, что авторы считали, что ко времени его возведения церковь уже существовала, однако по поводу её наименования в XVII веке пока ничего не известно. На самом раннем плане Симонова монастыря, датируемом XVIII веком (1730-ми г.г.?), она уже названа «преподобнаго Ксенофонта при болнишных келиях». И это понятно: в документах она упоминается как устроенная «благоверною государынею Великою Княгинею Мариею Алексеевною». К. Тромонин, называя церковь «прежде бывшая больничная во имя Преподобных Ксенофонта и Марии», даты её посвящения не называет. Наиболее полно характеризует храм В.В. Пассек: «Церковь - Сошествия Св. Духа, близ северной ограды, двухэтажная, об одной главе. Длина её с олтарем и трапезою 12, ширина 3!4, а вышиною 12 саженей. Иконостас покрыт краскою и по местам позолочен. Она построена иждивением Благоверной Государыни и великой Княжны Марии Алексеевны около 1700 года, во имя Препод. Ксенофонта и Марии...». С определённой долей уверенности можно допустить, что в 1700 году уже существовавший ранний храм просто переименовали, и с этим допущением придётся смириться, потому что исследовать его перед сносом никому не удалось и археологические раскопки на территории Дворца культуры вряд ли в ближайшее время возможны.

http://sobory.ru/article/?object=39885

Отдел А 1. Древнейшие западные календари Римский-Бухерианский Древнейший дошедший до нас календарь относится в половине IV века (354) и принадлежит римской церкви. Он составляет часть римского хронографа, в котором означены консулы, префекты города, епископы, есть пасхальная таблица и описание Рима. Перечисляя в первой своей части умерших римских пап с Луция (252), он останавливается на Юлие, умершем 12 апр. в 352 г. В сей части календаря поименовано 12 пап. Затем в другой части, начиная с Рождества Христова 25 дек., перечисляется всего 24 дня в году, в которые положено празднование памятей мучеников и праздников, в том числе и Рождество Христово, единственный в календаре господский праздник; апостолам посвящены два дня: 22 февр. памяти кафедры ап. Петра в Антиохии и 29 июня апп. Петру и Павлу, в апреле нет ни одной памяти; в марте одна: 7 числа Перпетуи и Фелицитаты в Африке. Из 22 памятей мучеников 15 находятся в наших святцах 48 , из 12 пап в 1 части календаря у пап находятся 4 во святых: Сильвестр, Марцеллин, Гай и Стефан. При означении памятей святых везде означено место или нахождения их мощей, или собрания в честь их, иногда происхождения святых. К именам не прибавлено слово: святого или мученика, у двух только мучеников означены годы кончины их (консульства Диоклитиана 9 и Максимиана 8) и еще время перенесения мощей Петра и Павла показано при консулах Туске и Бассе, т.-е. в 258 году. Цель сего календаря была означение времени и места празднования мученикам только в городе Риме. Это не есть полный календарь римской церкви того времени. Этот календарь по второму издателю своему называется Бухерианским, – по имени ученого иезуита Егидия Бухерия. Автором сего календаря некоторые считают Фурия Дионисия Филокала, составителя светского (языческого) календаря констанцианского 49 , о коем было выше, но без достаточных оснований 50 . Карфагенский Другой древний западный календарь, по времени следующий за Бухерианским, есть Бареагенский, открытый Мабиллоном. Мабиллон и Рюинарт относят его в 5 веку, Морчелли к 6 веку, Дюшен к 523–535 г. 51

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2018/11/12, 12:59:44 Святые отцы. прошу ваших молитв о прекращении беззакония в нашей семье которой творит дочь моей сестры. Мы вынуждены жить все вместе, в одном доме и она в свои 17 лет ведет разгульный образ жизни а последнее время все хуже и хуже. Проводит время со взрослыми мужчинами, на свою мать кидается с кулаками, материться, требует деньги и грозит убить. Постоянно устраивает в доме скандалы специально что бы мая мама ( ее бабушка ) болела от давления и грозит загнать ее в могилу. терпеть нет больше сил. Прошу вас помолиться за меня Дмитрия и мою престарелую мать Лидию о защите нас и избавлении от нашей родственницы. Дмитрий 2018/11/11, 12:14:04 Здравствуйте дорогие отцы и братья, помогите пожалуйста Вашими молитвами мне рабе Божьей Виктории в учебе и работе. У меня проблемы с моим профессором, что мне стало страшно ходить в университет. Я чувствую себя постоянно под большим давлением. Умолите Господа, чтобы он мне простил все мои грехи и освободил меня от моих врагов и дал силы и хорошую память, чтобы познавать отлично экзамены. Господи, спаси и помилуй меня грешную! Аминь. Виктория 2018/11/01, 03:50:46 Господи прости и помилуй меня грешную. Молите пожалуйста, чтобы Господь помиловал и простил меня за мои грехи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Аминь! Виктория 2018/10/30, 22:29:04 Святые Отцы и Братья, спасибо Вам огромное за ваши молитвы и помощь, которую вы нам оказываете и опять смиренно прошу Ваших молитв о выздоровлении моей мамочки рабе Божьей Галине! Умоляю вас помолитесь, чтобы Господь послал ей силы физические и духовные на исцеление Низко кланяюсь вам!! Марина 2018/10/25, 14:41:43 Прошу Ваших святых молитв о р.б.Дионисии, отце моего ребенка, о спасении его души, чтобы ему опротивела праздная жизнь, употребление дурманящих средств, помогите ему оставить навсегда людей, которые втянули и держат его на греховном пути.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=6

Псков. Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1156. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, Мирожская набережная Координаты: 57.805167, 28.329288 Проезд: Проезд на поезде до Пскова — с Ленинградского вокзала Москвы или Витебского вокзала Санкт- Петербурга. От вокзала до монастыря можно пройти пешком (около полутора километров) или доехать на автобусе 2 до остановки «Мирожский монастырь». У владельцев личного автотранспорта, едущих в Псков из М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд на поезде до Пскова — с Ленинградского вокзала Москвы или Витебского вокзала Санкт- Петербурга. От вокзала до монастыря можно пройти пешком (около полутора километров) или доехать на автобусе 2 до остановки «Мирожский монастырь». У владельцев личного автотранспорта, едущих в Псков из Москвы, есть выбор — добираться ли до Пскова по трассе М -10 (через Новгород и Лугу), либо по трассе М-9 (через Ржев и Великие Луки). Трасса М-10 находится сейчас в лучшем состоянии. Расстояние от Москвы до Пскова — 722 км. У автомобилистов Санкт-Петербурга альтернатив нет: ехать придется в любом случае по трассе М-20. В Пскове вам нужен мост в Завеличье. Лучше воспользоваться не Ольгинским мостом, а мостом им. 50-летия Октября. Он выведет вас прямо к Мирожскому монастырю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ансамбль Спасо–Мирожского монастыря. 12–19 вв. Ольгинская набережная, 2, 3 Архитектурный ансамбль огромного историко-художественного значения. В панораме левого берега реки Великой занимает ключевое место, отмечая мыс у впадения в нее Мирожи и образуя визуальную диагональ с Троицким кафедральным собором. Подобно белоснежному кораблю веры, Мирожская обитель формирует парадный фасад Завеличья, обращенный к городу. Архитектурная композиция монастыря включает в себя следующие памятники. Собор Спаса Преображения. сер. 12 — нач. 20 вв. Древнейший монастырский храм — центр Христианского Просвещения в Пскове; воздвигнут попечением святителя Нифонта, которому, по-видимому, принадлежит и гениальный замысел великолепного ансамбля фресок Мирожи, выполненных византийскими художниками в середине 12 века. Фрески, сохранившиеся на 80%, сплошным ковром покрывающие стены храма, — всемирно известное достояние культуры. Архитектура собора являет византийский прототип и не имеет прямых аналогов: мощный крестовокупольный храм с одной главой на обширном световом барабане «выглядит как вписанное в квадрат плана крестообразное здание с низкими угловыми частями» (А.И. Комеч), т.е. зримо воплощает символику равноконечного православного креста. Суровость, простота и сдержанная мощь храма повлияли на псковскую школу в дальнейшем. Собор и фрески неоднократно исследовались и реставрировались. Впервые — в 1887 г. под руководством В. В. Суслова, в 20 веке — А. И. Анисимова, Д. Е. Брягина, Г. В. Алферовой, В. Д. Сарабьянова). Храм используется как музей.

http://sobory.ru/article/?object=00264

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010