Неем.12:22 .  Левиты, главы поколений, внесены в запись во дни Елиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, и также священники в царствование Дария Персидского. Неем.12:23 .  Сыновья Левия, главы поколений, вписаны в летописи до дней Иоханана, сына Елиашивова. Неем.12:24 .  Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия – смена за сменою. Неем.12:25 .  Матфания, Бакбукия, Овадия, Мешуллам, Талмон, Аккув – стражи, привратники на страже у порогов ворот. Неем.12:26 .  Они были во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседекова, и во дни областеначальника Неемии и книжника Ездры, священника. Список левитов. По ст. 22-му, левиты внесены в запись в дни Елиашива, но, по ст. 26-му, уже во время Иоакима отделения левитов были установлены. Очевидно, во дни Елиашива была сделана только запись, которая, вероятно, исправлялась при следующих первосвященниках. В ( 1Езд. 2:40, 42 ), кроме шести отделений привратников, о которых в ( Неем. 12 ) не говорится, названы только три рода левитов: Иисус, Кадмиил, сыны Асафа. В ( Неем. 12:8–9 ) из времени того же Зоровавеля названы еше Биннуй, Шеревия, Иуда, Матфания, Бакбукия, Унни. Очевидно, после прибытия Зоровавеля еще возвратились представители левитских классов, об организации которых мы не имеем точных сведений. Замечание ст. 22-го: «также священники в царствование Дария Персидского» не ясно. Упоминание о Дарии Персидском также не определенно. Возможно, что в данном замечании мы имеем позднейшую глоссу. Неем.12:27 .  При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им прийти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при звуке кимвалов, псалтирей и гуслей. С 27 ст. начинается описание совершенного Неемией торжественного освящения стен Иерусалима. Время этого события не указывается. Но нет никаких оснований отодвигать событие далеко от построения стен, – ко времени, напр., вторичного прибытия Неемии (Ролинсон). По письму палестинских иудеев к египетским, сохраненному в ( 2Мак. 1:18 ), торжественное освящение стен произошло в 25-й день кислева. Если постройка стен была окончена в Элуле ( Неем. 6:15 ), то, по-видимому, освящение было совершено через 3 месяца. Вероятно, освящение совершено было тотчас после того, как осуществлены были заботы об увеличении населений Иерусалима ( Неем. 7:5, 11:1 ), и община дала торжественную клятву соблюдать закон. В ст. 27-м говорится о приготовлении к освящению, именно о приглашении левитов, которые большей частью жили не в самом Иерусалиме, а вблизи его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Ныне суд миру... ныне и князь... сего... мира извергается вон» (ср. Ин.12:31 ). Называется не князем твари и всех людей, но князем мира. Так как извергается вон, то ясно, что он не вечной сущности и что лишен власти. Каким образом извергнут был вон, это изъясняет Иоанн: «вот, – говорит, – Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Ин.1:29 ). Князем же называется в том же смысле, в каком говорится: «боги народов не суть боги» (ср. Пс.95:5 ), и: «ваша брань и битва не против... плоти и крови, но против... властей,.. начальств и ...мироправителей тьмы сей, которые под небом» (ср. Еф.6:12 ), и как говорит: «ум... которых... ослепил бог мира сего, дабы не уверовали» (ср. 2Кор.4:4 ). В таком же смысле говорится: «князь... сего... мира извергается вон» (ср. Ин.12:31 ). Также и в другом месте сказано: «бог... их... чрево их, и слава... в сраме своем» (ср. Флп.3:19 ). «Мы слышали из закона, что Христос живет вовек» (ср. Ин.12:34 ). То же содержится и в следующих изречениях: «не отнимется скипетр, пока не придет Тот, Кому принадлежит он» (ср. Быт.49:10 ), и: «Пророка... воздвигнет вам Господь Бог, такого, как я; Его слушайте» (ср. Втор.18:18 ). «Ты же говоришь, что должно... быть... вознесену Сыну Человеческому» ( Ин.12:34 ). То есть, (слова) этого места они понимают о будущем конце мира, поскольку говорят, что может быть только одно пришествие. Или о всех пророках сказали: «мы слышали из закона» ( Ин.12:34 ), как (сказано) и следующее: «как написано... в законе их: что возненавидели Меня напрасно» (ср. Ин.15:25 ), – каковое написано у Давида: «ненавистью неправедно воз ненавидели Меня» (ср. Пс.24:19 ), и: «грешники, воз ненавидевшие меня напрасно» (ср. Пс.34:19 ) 247 . Где царь, там и царство. Посему говорит: «Царство Божие в сердце вашем» (ср. Лк.17:21 ). Не должно, – говорит, – исчислять Царство днями, потому что они наблюдали времена и сроки, в которые, по их мнению, надлежало явиться Христу. Ведь молва о Нем возникла уже тридцать лет тому назад, и слухи о Нем умножились по причине рождества Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

«Так... будет... Сын Человеческий... в сердце земли» (ср. Мф.12:40 ). Этими словами вперед показал им, что они не могли бы умертвить Его вопреки (Его собственной) воле, потому что еще за тысячу лет ранее таинство Его смерти было предзнаменовано Ионой. Где был убит Авель, там, быть может, были уста земли. «Земля, – говорит, – открыла уста свои и пила кровь брата твоего» (ср. Быт.4:11 ). А где погребен был Господь, там, может быть, было сердце земли: «будет... Сын Человеческий... в сердце земли» (ср. Мф.12:40 ), как Иона во чреве кита. Или как Иона не подвергся разрушению и тлению во чреве китов, так и Господь во гробе, как сказано: «не оставил души Моей во гробе и не дал Святому Своему увидеть тление» (ср. Пс.15:10 ). Как Иона, выйдя из моря, проповедовал Ниневитянам, и они, обратившись, остались в живых, так и Господь, по воскресении телом Своим из гроба, послал учеников Своих к язычникам, и они, обратившись, получили совершенную и полную жизнь. Итак, три дня нисхождения и восхождения указывают на смерть обоих 170 . " И царица южная... осудит его» (ср. Мф.12:42 ); она есть образ Церкви. Ибо как она пришла к Соломону ( 3Цар.10:1–10 ), так и Церковь к Господу, и как она осудит народ, так и Церковь . Ведь если та, которая пожелала увидеть преходящую мудрость смертного царя, осуждает (собой) народ, то насколько более (делает это) Церковь , восхотевшая узреть Царя, Который не преходит, и мудрость Его, которой чуждо какое-либо забвение. «Если... страдаем... с Ним, то и прославимся ...с Ним» (ср. Рим.8:17 ). " Но тот нечистый ( дух), если выйдет из человека» (ср. Мф.12:43 ). Для чего сказал им сие? Так как они искали у Него знамения, то этот пример предложил им, как бы говоря: что пользы вам, если на время и исцелитесь, оставаясь неверующими? Ведь если после исцеления опять возвратитесь к сомнению, то вам приключится зло, худшее прежнего. Согласно с предложенным им образом, продолжает: «идет... ( тогда) нечистый, берет... семи других товарищей своих, злейших себя, и приходят, и... живут в нем, и будет для человека того последнее хуже первого. Так будет и с... родом... этим» (ср. Мф.12:45 ). Подобным было исцеление Марии Магдалины, о которой написано, что Он изгнал из нее семь бесов. Это дело совершил перед глазами их, чтобы слова, какие говорил им, они как бы на примере увидели. Ведь в том же месте евангелист говорит, что пришли к Нему женщины, которые и были исцелены от болезней своих и от нечистых духов. Ибо говорит: «Мария... Магдалина, из которой изгнал семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна» (ср. Лк.8:2–3 ). «И будет для человека того последнее хуже первого» (ср. Мф.12:45 ), потому что Христос во второй раз не Придет во плоти, чтобы отъять жестокие болезни даром чрез веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Но появилась надежда благочестивых иудеев на то конечное время, когда Бог снова войдет в жизнь Его народа и всех объединит: «Будет в тот день: Господь растрясет колосья от Евфрата до реки Египетской, и вы, сыны Израиля, один за другим будете собраны; и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и рассеянные в земле Египетской и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме» ( Ис 27,12–13 ). О надежде на воссоединение народа 12-ти колен напоминает нам Совет 12-ти в Кумране. Об этой надежде говорят Псалмы Соломона: «Вострубите на Сионе трубою юбилейною, святою! Возгласите в Иерусалиме глас благовествующего! Ибо смилостивился Бог над Израилем и посетил их. Встань, Иерусалим, на возвышенности и узри детей твоих, от востока и запада собранных воедино Господом... Возвестил Бог благо Израиля... Милость Господня да пребудет над Израилем во веки веков и впредь!» ((Псалмы Солом. 11,1–9)). Столь живой была в те времена надежда на скорое исполнение обетований Божиих о восстановлении Израиля. Именно в свете этих упований мы и должны рассматривать избрание Иисусом 12 учеников. Это было демонстративным знамением народу. Избирая Себе 12 последователей, Иисус как бы говорил: «Смотрите! Видите новое начало? Я поведу вас тем путем, на котором Бог исполнит обетования, данные нашему народу. Приходите, начало новому народу из 12 новых колен положено! Царство Божие уже здесь!». Иисус хочет быть не только помощником в персональных нуждах. Он хочет помочь Своему народу как целому. Поэтому Он «взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему». В этом простом предложении значимо каждое слово! Группа, с которой началось христианство , была очень разнородна. В ней сходились противоположности. Матфей был мытарем, и тем самым отступником в глазах народа и предателем. Симон Кананит у евангелиста Луки назван Симоном Зилотом, то есть из непримиримых националистов. В одной группе сошлись фанатичный патриот Симон и мытарь Матфей, человек, лишенный всякого патриотизма. Несомненно, они очень различались также и по своему происхождению. Если судить по мирским стандартам, избранные Иисусом люди ничем особенным не отличались. Это не «элита» общества! Все двенадцать были простыми людьми. Но они обладали двумя особыми качествами. Во-первых, они ощущали притягательную силу Иисуса: в Нем было нечто такое, что побудило их признать Его своим Учителем. Во-вторых, они были отважными людьми: у них была смелость открыто показать, на чьей стороне они стоят. Ведь Иисус спокойно нарушал и ломал все нормы и правила, шел на столкновение с ортодоксальными руководителями иудеев. Вот Его уже заклеймили как грешника и еретика. И, несмотря на это, у них хватало смелости идти вместе с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Еккл.12:10 .  Старал­ся Екклесиаст при­иски­вать изящные изрече­ния, и слова истины написаны им верно. Еккл.12:11 .  Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвоз­ди, и составители их – от единого пастыря. «Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди». Еврейский подлинник говорит здесь не о простых иглах, а о тех остриях, которые находятся на палках, употребляемых погонщиками и пастухами. LXX верно перевели βοκεντρα (слав. – " остны воловии»). Мысль та, что слова мудрых, подобно палке погонщика, будят людей от нравственного равнодушия и лени, понуждают их к исполнению своего долга. «Составители их от единого Пастыря». Единым Пастырем назван здесь Бог (ср. Пс 22.1, 27.9 ). Сравнив слова мудрых с палкой погонщика и пастуха, писатель естественно употреблял образ Пастыря-Бога, Который, пася Израиля, раздает мудрым жезлы с тем, чтобы они пасли людей (ср. Притч 10.21 ). Еккл.12:12 .  А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утоми­тель­но для тела. Указав на высокое значение произведений мудрых, писатель, в то же время, предостерегает своего ученика от злоупотребления книгами, как от составления, так и от чтения многих книг. Этот совет он как бы спешит применить к себе, в следующих стихах заканчивая свою книгу. Еккл.12:13 .  Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, по­тому что в этом всё для человека; «Выслушаем сущность всего», буквально: «конец (вывод) всей речи». Заповедь: «бойся Бога» (взято из Еккл 5.6 ) «и заповеди Его соблюдай» (ср. Еккл 4.17 ), составляет сущность книги и, в то же время, цель человека. Лишь вера спасает человека от крайностей пессимизма с одной стороны и пошлого эвдемонизма с другой. Еккл.12:14 .  ибо всякое дело Бог при­ведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. Мысль об окончательном суде Божием, по выражению одного комментатора, есть та нить Ариадны, которая вывела Екклезиаста из лабиринта его скепсиса. Ни для мрачного уныния, ни для легкомысленного наслаждения жизнью нет места там, где есть глубокая вера в Божественное воздаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.12:15 И увидели ее вельможи Фараоновы, и расхвалили ее Фараону, и ввели ее в дом Фараона. Быт.12:16 И с Аврамом хорошо поступали ради ея. И были у него овцы и волы, и ослы, и слуги и служанки, и мулы и верблюды. Быт.12:17 И пытал Бог Фараона пытками великими и трудными, и дом его, за Сару жену Аврама. Быт.12:18 Призвав же Фараон Аврама сказал: что это сделал ты мне, что не объявил мне, что жена твоя – она? для чего сказал ты, что она сестра твоя? и я поял ее себе в жену, и теперь вот жена твоя пред тобою. Взяв ее, уходи. Быт.12:20 И приказал Фараон людям, на счет Аврама, проводить его, и жену его, со всем, что было у него, и Лота с ним. Глава 13 Быт.13:1 И ушел Аврам из Египта, сам и жена его, со всем что его, и Лот с ним, в пустыню. Быт.13:2 Аврам же был весьма богат скотами, и серебром и золотом. Быт.13:3 И прошел, откуда пришел в пустыню, до Вефиля, до того места, где была куща его исперва, между Вефилем и между Аггэ, Быт.13:4 до места жертвенника, который сделал там в начале; и призвал там Аврам имя Господа. Быт.13:5 И у Лота, сопутствовавшого Авраму, были овцы и волы, и кущи. Быт.13:6 И не помещала их земля для совместного жительства, ибо имущества их были велики, и не могли (они) жить вместе, Быт.13:7 И был раздор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова. Хананеи же и Ферезеи тогда населяли эту землю. Быт.13:8 Сказал же Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и между пастухами твоими; ибо мы – люди братья. Быт.13:9 Не вся ли вот земля пред тобою? Отдались от меня: если ты налево, я направо; а если ты направо, я налево. Быт.13:10 И возведши Лот очи свои, увидел весь околоток Иордана, который весь орошался, до истребления Богом Содома и Гоморры, как рай Божий, и как земля египетская, по пути даже до Зогоры. Быт.13:11 И избрал себе Лот весь околоток иорданский, и отошел Лот к востоку. И разлучились, каждый от брата своего. Быт.13:12 Аврам водворился в земле ханаанской; а Лот водворился в городе туземцев, и кочевал у Содома. Люди же в Содоме – лукавы и грешны пред Богом вельми.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

24:5–7 Несмотря на то, что данные стихи в текстологическом отношении вызывают некоторые затруднения, они вполне определенно дают понять, что перепись началась на юге заиорданской области и, пройдя по всей стране, закончилась в Вирсавии. Царство Давида. 24 девять месяцев и двадцать дней. Большая часть этого времени потребовалась для того, чтобы произвести перепись; собственно путь мог занять лишь несколько недель. 24 Израильтян было восемьсот тысяч мужей... Иудеян пятьсот тысяч. В 1Пар. 21,5 названо соответственно «тысяча тысяч, и сто тысяч» и «четыреста семьдесят тысяч»; в связи с этим несоответствием см. ком. к 1Пар. 21,5 . 24 вздрогнуло сердце. См. 1Цар. 24,6 . тяжко согрешил я. См. ст. 17. прости грех. Будучи искренней, мольба Давида о прощении, должно быть, была услышана и удовлетворена Господом еще до прихода к царю Гада (ст. 11–13). Однако, как и прежде, когда Давид согрешил против Урии и Вирсавии, прощение не означает, что его грех не будет иметь последствий (ст. 13; 12,13.14). 24 пойди и скажи Давиду. Господь посылает к Давиду Гада, как прежде посылал к нему пророка Нафана (см. 12,1 и ком.), с тем, чтобы он обличил Давида. 24 избирай... быть ли голоду ... чтобы была... моровая язва. В наказании нашествием неприятелей для Давида таится угроза стать жертвой их мечей, которая здесь прямо не высказана, но зато открыто звучит в 1Пар. 21,12 : «три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя». Голод, меч и моровая язва образуют триаду ветхозаветных кар, грозивших тем, кто упорствовал в своем пренебрежении к завету (см., напр., Лев. 26,23–26 ; Втор. 28,21–26; 32,24.25 ; З Цар. 8,37; 2Пар. 20,9 ; Ис.51,19 ; Иер. 14,12 ; Иез. 6,11.12 ). реши. По милосердию Своему Господь дозволяет Давиду самому выбрать одно из трех возможных наказаний. 24 пусть впаду я в руки Господа. Данные слова допускают и первое, и третье наказание, т.е. голод или моровую язву (хотя в 1Пар. 21,12 именно о последней говорится как о «мече Господнем»), и подчас из них делают вывод, что выбор Давида объясняется его заботой о собственной безопасности. Однако дело в том, что только второе наказание предполагает человеческий фактор, в то время как голод и моровая язва бедствия, целиком и полностью зависящие от воли Господа, а милость Господа известна Давиду, на нее он и полагается. См. 24,16 и ком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Чтобы объяснить эту образную речь, Господь далее (стих 51 и сл.) говорит ученикам, что Он пришел на землю не «мир» принести, а «разделение». Объяснение см. в комментариях к Мф.10:34–36 , где это изречение имеет значение увещания учеников к самому крайнему самоотвержению, тогда как здесь оно приведено как содержащее в себе увещание к бодрствованию ввиду ожидаемого пришествия Христа для открытия Его Царства. Лк.12:54 .  Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; Лк.12:55 .  и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лк.12:56 .  Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Лк.12:57 .  Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Лк.12:58 .  Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Лк.12:59 .  Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. Причина тех раздоров, о возникновении которых только что предсказал Христос, если принять прежде всего во внимание слушателей Христа – иудеев, лежала в самом народе иудейском. Этот народ не хотел признать, что с пришествием Христа наступило столь долгожданное мессианское время. Поэтому Господь и упрекает народ в этом нежелании понять великий смысл совершающихся пред ним событий – дел Христовых. Христос обличает народ теми же словами, с которыми Он некогда обратился к фарисеям (см. Мф.16:1–4 ). «Облако... с запада», т.е. со Средиземного моря, тучу, полную влаги. «Лицемеры». Так по всей справедливости должно было назвать народ, потому что здравый смысл народ еще не утратил, он только не хотел вникнуть в значение того, что совершал перед его глазами Христос. «Зачем же и вы по самим себе не судите». Здесь сила мысли заключается в слове φ´ αυτν, неточно переведенном в русском тексте выражением «по самим себе». Господь упрекает народ в том, что он не хочет в смысле знамений времени, им переживаемого, разобраться самостоятельно, «сам по себе», не руководясь вредными внушениями фарисеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.12:8 .   Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; Лк.12:9 .   а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. (См.  Мф. 10:32–33). Господь здесь убеждает учеников к твердому исповеданию своей веры и указывает на ожидающую их за это награду. «Пред Ангелами Божиими». Евангелист Лука говорит об «Ангелах» как о слугах, окружающих престол Небесного Царя. Евангелист Матфей – прямо об Отце Небесном, пред Коим Христос признает Своими верных Его исповедников. Лк.12:10 .   И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. (См.  Мф. 12:3).  От исповедников Христа речь переходит к неверующим во Христа, которые будут говорить против Сына Человеческого, а от этих – к хулителям Святого Духа. Лк.12:11 .   Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, Лк.12:12 .   ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить. Согласно евангелисту Луке, хулителями Духа Святого должны быть признаны начальства и власти, которые не будут признавать учеников Христовых посланниками Божиими, говорящими под действием Святого Духа (см.  Мф. 10:17–20). ________________________ Давно уже за этой молитвой Христа утвердилось такое название. Но толкователи  Священного Писания  доселе различно и не достаточно основательно объясняют смысл этого названия. Одни говорят, что Христос молится здесь Отцу, как первосвященник, приготовившийся совершить великое жертвоприношение за грехи всего человечества – отдать для искупления людей Свою собственную жизнь. Но такое объяснение нельзя принять, потому что в этой молитве не содержится ясных указаний на смерть Христа как на искупительную жертву за грехи всего человечества. Другие, вспоминая, что главной обязанностью первосвященника было ходатайствовать за народ, видят в этой молитве образец тех ходатайственных молитв, с какими наш вечный Ходатай, Христос, обращается к Своему Отцу ( 1Ин. 2:1).

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

(12, 57) Зачем же вы и по самим себе не судите о том, что праведно? 508 Он перешел к другому рассуждению, и увещает посредством известного примера освободиться от сатаны, то есть, от дел его, говоря: «Почему же вы и по самим себе не уразумеваете того, что хорошо, хотя это легко распознать?» (12, 58) Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него. Постарайся 509 , то есть приложи труд, старание, подвиг освободиться от него. Под соперником же Он подразумевает сатану, общего всем врага, а под начальником – Бога, Господа всех, к которому приводят нас вместе с врагом, чтобы потребовать наказаний за наши порочные дела. Дорога же – это настоящая непостоянная жизнь, по которой мы шествуем вместе с таким вот нашим соперником. С иной же целью эта мысль была использована в пятой главе Евангелия от Матфея 510 . (12, 58) Чтобы он не привел тебя к судье. Ибо диавол хотя и враг Божий, но и мститель, как поучал Давид 511 . (12, 58) А судья не отдал тебя истязателю. Ангелу, приставленному к месту наказания. (12, 58) А истязатель не вверг тебя в темницу. В мучение. (12, 59) Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. Пока не представишь все, на что осужден, то есть, никогда не выйдешь оттуда. Ведь таковые приговариваются мучиться вечно. Но ничто не препятствует понимать сказанное и согласно толкованию в указанной пятой главе Еавнгелия от Матфея 512 . Глава 47. О галилеянах и о тех, кто был в Силоаме (13, 1) В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Этих Галилеян, бывших на стороне Иуды Галилеянина, обвинили в том, что они отступники от кесаря и наполнили мятежом против него Галилею. Поэтому когда они однажды собрались и приносили жертвы, Пилат, узнав об этом и воспылав гневом, посылает против них воинов, и, зарезав их, кровь их смешал с их жертвами 513 . Итак, что касается относящихся к истории обстоятельств, они таковы. Некоторые же иудеи пришли ко Христу, стремясь узнать, не за то ли, что они грешнее всех Галилеян, своих земляков, они так пострадали. Ибо так они думали.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010