Неем.12:28 .  И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских, «И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских». Сыновья певцов – участники левитских певческих хоров, приходившие в Иерусалим в определенные дни. Нетофа, нынешний Бен-Нетаф, в 3 мил. к ю.-з. от Иерусалима. Неем.12:29 .  и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета, потому что певцы выстроили себе села в окрестностях Иерусалима. Беф-Гаггилгал может быть отождествлено нынешней Джилжилией, лежащей в расстоянии 4 м. к северу от Иерусалима, к западу от дороги в Наблуг. Местоположения Гевы и Азмавета также нужно искать недалеко от Иерусалима на север. Неем.12:30 .  И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену. Перед началом торжества священники и левиты не только очистились сами, но и очистили народ, ворота и стену. Последнее состояло, как думают на основании ( 2Пар. 29:20–24 ), в принесении жертв за грех и всесожжения. Есть также мнение (Рейсса), что очищение людей состояло в предварительных омовениях и посте, а для стен и ворот – в окроплении. Раши предполагает, что оно состояло в удалении костей из бывших в черте города пещер. Неем.12:31 .  Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам. Для торжества освящения были составлены два хора, которые пошли в противоположные стороны с тем, чтобы сойтись у храма. Место отправления хоров не указано. Но из контекста можно заключить, что шествие началось от ворот Долины, нынешних Яффских. Отсюда один хор шел направо, т.е. на юг, другой на север. За одним хором шел Ездра, а за другим Неемия. Неем.12:32 .  За ними шел Гошаия и половина начальствующих в Иудее, Гошаия занимал, по-видимому, около Неемии такое же положение, как и Седекия (ср. Неем. 10:1 ). Неем.12:33 .  Азария, Ездра и Мешуллам, Неем.12:34 .  Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия, Названные в ст. 33–34 имена Кейль считает именами упомянутых выше «начальствующих в Иудее». Но и конструкция стихов (ст. 33: с евр. «и Азария»), и характер имен скорее дают основание видеть в ст. 33–34 список глав священнических, участвовавших в процессии в качестве представителей священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Напротив, аллегорическое понимание этих чисел не только не имеет ни одного из этих важных преимуществ буквального изъяснения, но и страдает крупными недостатками. Укажем вкратце на основание для буквального изъяснения рассматриваемых числовых выражений, а потом представим и подвергнем разбору один из образцов аллегорического толкования их. Совершенно определенно сказано новозаветным Тайнозрителем, что жена, т. е., Церковь , убежала, или улетела в пустыню от преследований змея, т. е., диавола, и питалась там, по одному изречению, в продолжении времени, времен и полвремени ( Апок.12:14 ), а по другому, еще более ясному, тысячу двести шестьдесят дней ( Апок.12:6 ). Сказано также тем же Тайнозрителем, что хотя змей и не мог поглотить жену (12:13:15, 16), но, тем не менее, вступил в брань с чадами её (12:17). У него же написано, что зверю из моря дана власть действовать сорок два месяца..., и дано было ему вести войну со святыми и победить их (13:6. 7). Равно и ветхозаветный Тайнозритель ясно написал, что у четвертого зверя напоследок вырос малый рог ( Дан.7:8 ), что этот рог вел брань со святыми и превозмогал их (7:21), что этот зверь есть четвертое царство, а малый рог есть последний по времени и самый страшный и сильный из царей этого царства (7:8. 23. 24), и что святые будут преданы в руку его до времени, и времен, и полувремени (7:25). Тому же ветхозаветному Тайно- —442— зрителю было открыто, что наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди (12:1), и что спящие в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (12:2); и открывавшей ему тайны будущего клялся Живущим во веки, что к концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это совершится (12:7). В другом, бывшем Даниилу, откровении прекращение жертвы и приношения, пребывание мерзости запустения на святом месте и гибель опустошителя отнесены к последней полуседьмице, которая есть полуседьмица лет (9:27). Время, времена и полувремя, полуседьмица, сорок два месяца, тысяча двести шестьдесят дней – самое разнообразие этих выражений, а также и то, что все они обозначают одно и то же, точно определенное, количество времени и встречаются не у одного, а у двух писателей, в двух разных книгах, дает основание считать эти числа не символическими, а понимать их буквально.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После, этого, под конец времени, Антиох предпримет 4-й и последний поход против Египта – Царя Южного (в 166 г.). С колесницами, всадниками и многочисленными кораблями нападет на области, наводнит их и перейдет за край (спасутся только следующие области: Едом, Моав и главная часть сынов Аммоновых); не спасется от руки его и земля Египетская, которую он положительно ограбит ( Дан.11:40–43 ); но тревожные вести с востока и севера о возмущении и изменах в собственном его царстве, заставят его возвратиться в свои владенья, где он придет к концу своему, и никто не поможет ему ( Дан.11:44–45 ) 110 . Содержание 12-й главы . Среди этих тяжких страданий и бедствий, которые Израилю придется претерпеть, народ все-таки будет спасен: «И восстанет в то время Михаил, великий покровитель, стоящий за сынов народа своего, защитить свой народ, но спасутся в это время все те, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ) 111 , так что праведники наследуют жизнь, а грешники – поругание и посрамление: наказание и награды будут вечные ( Дан.12:2–3 ). За сим пророк слышит повеление запечатать это видение до последнего времени, и это за тем, чтобы умножилось ведение ( Дан.12:4 ). Это смутило пр. Даниила ( Дан.12:7 ) и смущение увеличилось еще более, когда Даниил увидел двух лиц из горнего мира, стоящих на противоположных берегах озера, из которых один также интересовался знать, когда будет этот чудный конец и в ответ, от мужа в льняной одежде, находившегося над водами озера, слышит, что это будет по истечении круга времени и двух с половиною кругов (по слав.: «яко во время, и во времена и в пол времене») и когда прекратится рассеяние силы народа святого, тогда исполнится и все сие ( Дан.12:7 ). На дальнейшее желание пр. Даниила знать, чем же кончится это (по слав.: «что последняя сих») слышит повторение того, что уже ему было сказано (ср. ст. 4) с заявлением, что для благомыслящих все в нем будет ясно в свое время при наступлении предсказываемых событий, между тем как из нечестивых никто не уразумеет сего; что «многие (разумеются праведные) очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении и мудрые уразумеют» ( Дан.12:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Ин.12:34 .  ...кто Этот Сын Человеческий?: ...кто есть Сын Человеческий? Если Он Христос, то Он не умирает, а если умирает, то значит Он не Христос. Но напрасны слова ваши, безумные! Верно и то и другое: Он бессмертен по Божеству, а смертен по человечеству. Но Иисус Христос не объяснил теперь, в каком смысле он бессмертен, и в каком – смертен, зная, что слушатели не поймут теперь речи о Божестве Его. Обрати внимание и на то, что эти люди продолжают лукавствовать даже после того, как слышали голос с неба и сами же сказали, что это Ангел говорил к Нему. Ин.12:35 .  Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма:...: Рече же им Иисус: еще мало время свет в вас есть; ходите, Дóндеже свет имате, да тма вас не имет:... Светом Иисус Христос называет Себя, так как Он выше говорил: «Аз есмь свет миру; ходяй по Мне не имать ходити во тме» ( Ин.8:12 ), а малым временем назвал время до Своей смерти. По Своему человеколюбию, Иисус Христос все-таки убеждает народ ходить во свете, т.е. следовать за Ним, пока Он еще светит им и указывает путь, – и поверить словам Его. Под тьмою я разумею то заблуждение, которым обольщали народ начальники после смерти Иисуса Христа, утверждая, что Сам Иисус Христос был обольстителем. Разумеют под тьмою и вообще заблуждение иудеев, которые, совершая внешнее Богослужение, думали, что они угодны Богу и что этим они спасаются. Но эта тьма уже и прежде покрывала иудеев. Значит, Иисус Христос сказал «не имет» вместо: «не овладевает вами до конца». Ин.12:35 .  ...а ходящий во тьме не знает, куда идет. ...и ходяй во тме не весть, камо идет, заблуждается, спотыкается, падает. Ин.12:36 .  Доколе свет с вами, веруйте в свет,... Дондеже свет имате, веруйте во свет,... Иисус Христос поясняет Свои слова. Ин.12:36 .  ...да будете сынами света. ...да сынове света будете. В начале своего Евангелия этот евангелист сказал: «елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во имя Его» ( Ин.1:12 ). Но там верующие называются сынами Отца, а здесь – сынами Самого Сына, чтобы ты знал, что сила ( νργεια) у Бога Отца и Сына одна, что все у Них общее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Владимир 12 сентября 2011, 16:29 Очень понравилось, спасибо о. Андрей! Я не священник и не знаю духовной жизни других, но создается впечатление, что это Вы «списали» с меня, а значит, духовная жизнь многих сходна. А по поводу реплик о том, что Вы портите и развращаете паству, вспомнился ответ Антония Великого пришедшей к нему постнице, которая «...ела один раз в неделю, и то не изысканную пищу, но напрасно трудилась...» Людмила 12 сентября 2011, 16:23 А я согласна с о.Андреем.Крестить надо всех,кто приходит.Ведь ясно,что человек,заявляющий,что крестится,а в церковь ходить не будет,скорее всего о церкви не имеет никакого понятия.А во-вторых,мы,недальновидные,что о себе знать можем.Может " припечет " так,что не только пойдет,а побежит в церковь.А в-третьих,вдруг человек завтра помрет,так хоть покрестится.А в-четвертых,некрещенный человек не имеет защиты Божией от бесов,могут в такой омут душу втянуть,что уже и не вытащишь.Спаси всех Господи. Владимир 12 сентября 2011, 12:53 Если имею дар пророчества,и знаю все тайны,и имею всякое познание и всю веру,так что могу и горы переставлять,а не имею любви,-то я ничто.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение,а любви не имею,нет мне в том никакой пользы.(1 Кор) Владимир 12 сентября 2011, 12:22 Зачем человек пришел креститься? Спасти душу и иметь жизнь вечную.Если он преследует иные цели (колдовство, отречение от веры и т.д) то выкидыш счастливее его. Осуждение священника-грех.Спаси,Господи,и помилуй ненавидящия и обидящия мя,и творящие ми напасти,и не остави их погибнути мене ради грешнаго.(молитвы утренние). Дмитрий р.Б. 12 сентября 2011, 11:30 Ещё раз прочитал статью с глубоким уважением отношусь к о.Андрею , но в очередной раз не понял той радости которую читаю в отзывах многих людей.Чему радуемся?Тому что о.Андрей призывает крестить и причащать всех подрят?Да священник должен любить своих прихожан,да и всех людей (как и мы с вами),но какая же это любовь когда он лучше других знает что причастие без покаяния будет во вред человеку, или когда мамочка поднося ребёнка к Чаше говорит " открой ротик дядя канфетку даст " не есть ли хула на Святого Духа,а священник это знает и причащает ,любовь ли он испытывает зная что опаляет младенца огнём.Поддержываю точку зрения священника Александра и слава Богу в нашей епархии таких большинство.И число прихожан увеличивается.И прихожане идут больше в тот храм где соблюдаються все правила.Или мы хотим стать как католики.Простите меня ради Бога.Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/48492.html

Мы говорим это, заимствуя не из книг, богодухновенность которых неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени ( Дан.7:25 ). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится; под временами – следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев. И еще в другом месте то же говорит Даниил: клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени ( Дан.12:7 ). Некоторые в том же смысле принимают и следующие слова: пройдет тысяча двести девяносто дней ( Дан.12:11 ); и сии: Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней ( Дан.12:12 ). Посему надобно скрываться и убегать. Ибо, может быть, не успеем обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий ( Мф.10:23 ). 17 . Кто же тот блаженный человек, который из благочестия будет мучиться тогда за Христа? Ибо тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаной будут вести войну; и прежде воздвигавшие гонения цари только убивали, а не обольщали других, что они воскрешают мертвых, не являли признаков знамений и чудес; а здесь будет действовать и страх, и обольщение, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:24 ). Да не придет тогда на сердце чье-либо мысль: более ли сотворил Христос? Какой же силой действует Он? Если бы Бог не хотел этого, то и не попустил бы ему. Апостол предостерегает тебя от этого и говорит: И за сие пошлет им Бог действие заблуждения ( 2Сол.2:11 ). Пошлет значит то же, что и попустит быть, не для того, чтобы этим они оправдались, но чтобы осуждены были. Почему? Не веровавшие истине ( 2Сол.2:12 ), -то есть истинному Христу; но возлюбившие неправду, то есть в антихристе. Попустит же быть этому Бог во время гонения не потому, что не возможет воспрепятствовать, но для того, чтобы за терпение, как обыкновенно бывает, увенчать Своих подвижников, подобно пророкам Его и апостолам, чтобы они за кратковременные страдания наследовали вечное Царство Небесное, говорит Даниил: спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге ( Дан.12:1 ); явно, что в книге жизни: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Содержание послания вполне соответствует обстоятельствам и целям его. В нем он изъявляет благодарение Богу за избавление от опасностей, выражает радость о добром успехе его послания, и как бы в объяснение сего изображает высоту достоинства христианского откровения и всего вообще хода домостроительства спасения (гл. 1–7); потом делает распоряжение о сборе милостыни (8–9), представляет необходимые объяснения в отражение распускаемых о нем злых речей и высказывает побуждения к исправлению тех, которые еще не исправились (10–13). Отличительный характер послания. Насколько в первой части послания Ап. Павел является благодушно-спокойным, настолько в последней он является властно-строгим, и таким образом является всем вся, да всяко некия спасет. Апостол авторитетно указывает на свое право карать противление и награждать за послушание (10:6). Видно, что Апостол при написании сего послания был полон сильных чувств и высокого настроения духа, на что указывают частые перерывы, некоторые повторения и очень сильные выражения. Чрез все послание проходит тон апологии христианского откровения и проповедников его. Церковное употребление послания За Православным Богослужением из 2-го послания к Коринфянам читается: 1 21–2, 4, в неделю 14. 16–17, 1, в неделю 17. 10–16, в пят. 12 недели. 6–15, в понедельник 13 недели. 16–3, 3, во вторник 11 недели. 12–10, 7, в среду 13 недели. 12–18, в субботу 21 недели. 7–18, в четверг 13 недели. 13–18, в пяток 11 недели. 31–12, 9, в неделю 19. 10–15, в понедельник 12 недели. 20–13, 2, во вторник 14 недели. 3–13, в среду 14 недели. 1–10, в неделю 12 и мученикам. Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 220 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Число три обозначает нечто замкнутое, законченное в себе, иногда нечто целостное и обозримое, иногда безусловно обязательное ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ). Но вообще-то число три в Апокалипсисе не играет большой роли. Иначе обстоит дело с числом четыре. Это число характеризует весь мир, всю землю, все человечество. Четыре ветра, четыре угла земли, четыре синонима, обозначающих все человечество («всякое колено и язык, и народ и племя») и т. д. Число семь – сумма трех и четырех. Означает завершенность и полноту, конец. Специально как священное число семерка не понимается, так как применяется и к далеко не священным объектам (например, семь голов зверя-антихриста и т. д.). Произведение 7 х 4=28 означает полноту, завершенность и значимость для всего мира. Число двенадцать есть произведение трех и четырех. Изначально пришедшее из астрологии, в Библии это число означает народ Божий: 12 колен Израиля, 12 апостолов. Полнота эсхатологического народа Божьего обозначается числом 144 000; которое есть 12 х 12 х 1000 ( Откр.7:1–8 ; Откр.14:1–5 ). Число десять – «круглое», означает ограниченную полноту власти ( Откр.12:3 ; Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ). В Ветхом Завете – округленное целое (10 заповедей декалога). Число 3½ имеет очень большое значение. Это число «последних времен», времени «священной войны», эсхатологических бедствий, завершающихся победой Бога и Христа. Об этом числе еще представится возможность говорить. б) Книга за семью печатями и Агнец ( Откр.5:1–14 ) 1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. 4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   Сущность пастырского служения может быть определена, как служение особых лиц, в таинстве Священства облеченных благодатию Святого Духа, через их личную святую жизнь, учение, их молитвенное предстательство пред Богом, через совершение святых таинств для примирения людей с Богом и единения с Ним в Царстве Его вечной славы.    В надежде на врачевание благодатными средствами Святой Церкви, молитвами ее пастырей, верующие люди несут в храм грехи, страдания и скорби, кровоточащие раны совести, греховную волю, осознание заблуждений своего ума. Своим молитвенносмиренным духом, истовым совершением богослужения пастырь призван воодушевлять паству на искреннюю, внутренносокровенную молитву.    Исполнение пастырем своего долга по отношению к пасомым предполагает и наличие соответствующего отношения мирян к своим христианским обязанностям.    Апостол Павел учит о Церкви как о Теле Христовом: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27); «Тело же не из одного члена, но из многих» (1 Кор. 12:14); «Но теперь членов много, а тело одно» (1 Кор. 12:20); «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» (1 Кор. 12:12); «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). Таким образом, как в теле каждый член действует не для себя исключительно, но на пользу всего организма, так и в Церкви на каждом члене лежит общецерковная забота; как в организме функции членов различны, так и в Церкви не все члены занимают равное положение, но каждому принадлежит особый вид церковного служения. В Церкви много видов христианского служения, но все они объединены единством цели.    Вступление в Церковь совершается через таинства Крещения и Миропомазания. Все члены Церкви имеют свою долю участия во всех проявлениях жизни и деятельности Церкви: в вероучении, в таинствах, в богослужении, в церковном управлении.    Служение мирян в Церкви осуществляется через веру, надежду и любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Глава 12 Неудовольствие Аарона и Мариами против Моисея. – Подтверждение богоизбранничества пророка. – Проказа Мариами. – Исцеление. Чис.12:1 .  И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял за себя Ефиоплянку, – Под «эфиоплянкой», женой Моисея, одни разумеют Сепфору, дочь мадианитянина Иофора, так как-де земля мадианитян находилась в смежности с землей эфиопского племени омиритов или савеев ( 3Цар.10:1 ; Лк.11:31 ) и могла также называться эфиопской (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чисел, вопр. 22). Другие, основываясь на данных Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 2:10, 2), разумеют дочь эфиопского царя, на которой будто бы женился Моисей еще будучи при фараоновом дворе, после одного блестящего похода против Эфиопии. Третьи разумеют кушитку, жительницу южной Аравии, взятую Моисеем после предполагаемой смерти Сепфоры во избежание родственных связей в Израиле. Чис.12:2 .  и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата. Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея. Чис.12:3 .  Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. Существует мнение, что данный стих приписан И. Навином при окончательном пересмотре им рукописи кн. Числ, – подобно тому, как сделана им приписка в конце кн. Второзакония ( Втор.34 ). Чис.12:10 .  И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. «Так как прокаженный, – замечает блаж. Феодорит, – по закону признаваем был нечистым, а Аарон был корнем и основанием священства, то, чтобы укоризна не пала на весь род, Бог не подверг его такому же наказанию, но устрашил и вразумил наказанием сестры» (Толк. на кн. Чис., вопр. 23). Из следующего стиха видно, что Аарон действительно понял свой проступок. Чис.12:15 .  И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам. «Семь дней» – согласно установленному законом карантину для оскверненных прикосновением к трупу и только что очистившихся от проказы ( Лев.13:1, 14:8–10 ; Чис.19:16 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010