Иов. 14 :3. И не съ сего-ли Ты требуешь ответа 236 и его-ли заставляешь идти на суд пред Тобою? Иов. 14 :4. Ибо кто будет чист от скверны? никто, Иов. 14 :5. Если бы и один день была жизнь его на земле. Изочтены месяцы его Тобою, Ты положил (ему) предел времени, (котораго) он и не переступит, Иов. 14 :6. Отступи отъ него, пусть он успокоится и одобритъ 237 свою жизнь, как наемник. Иов. 14 :7. Ибо и у дерева есть надежда: если будет посечено, то снова зацвететъ 238 и отрасль его не пропадет; Иов. 14 :8. Если даже состареет в земле корень его и на камне засохнет пень 239 его, Иов. 14 :9. То отъ действия 240 воды (снова) зацветет и принесет плодъ 241 , как вновь посаженное. Иов. 14 :10. Но умерший человек отошел, павший человек не существует более 242 . Иов. 14 :11. По временам и море умаляется, и река изсякши пересыхаетъ 243 , Иов. 14 :12. Но человек уснувши 244 не встанетъ 245 , до скончания 246 неба, пока не пробудятся (все) 247 от сна своего. Иов. 14 :13. О если бы Ты в аду хранил меня, скрывал бы меня до тех пор, пока не прекратится гнев Твой, и назначил бы мне время, в которое вспомнилъ бы обо мне! Иов. 14 :14. Ибо если человек умрет, он жить будетъ 248 . Окончив дни жизни своей, потерплю, пока снова не оживу 249 . Иов. 14 :15. Потомъ позовешь 250 , и я послушаю Тебя, от дел же рук Твоихъ 251 не отвращайся 252 . Иов. 14 :16. Ты исчислил дела мои и никакой грех мой не минует Тебя. Иов. 14 :17. Ты запечатал в свитке 253 беззакония 254 мои и отметил, если что я невольно преступил. Иов. 14 :18. Но и гора падая разрушается и скала ветшая сходит с места своего. Иов. 14 :19. Воды стирают камни, воды смывают верхнюю 255 пыль на земле; (так) и Ты губишь надежду человека. Иов. 14 :20. Отверг Ты его до конца, и он уходит, изменил ему лице 256 и отпустил (его). Иов. 14 :21. Много-ли было у него детей, он не знает, мало-ли будет, не ведает. Иов. 14 :22. Но плоть его болит, а душа его о себе 257 сетуетъ 258 . Глава 15 Иов. 15 :1. И отвечалъ Елифаз Феманитянин, и сказал. Иов. 15 :2. Ужели мудрый будет давать разумный ответ на ветер? и наполнит болезнию чрево,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мы видим, что язычники будут судиться не по Евангелию, а по закону совести, написанному в их сердцах. Но спасение невозможно для тех, кто, слыша Евангельскую весть, отверг ее. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ). Что значат эти слова? По св. Афанасию, хула на Духа Святого есть сознательное противление Богу 237 , сознательное богоборчество. Христиане не утверждают, что все, кто не принадлежит к Православной Церкви, обязательно погибнут. Мы предаем этот вопрос милости Божией, так как нам не известен суд Божий 238 : «Внешних…судит Бог» ( 1Кор.5:13 ), но конец света не наступит раньше, чем Евангелие не будет проповедано до всех концов земли ( Мф.24:14 ). Мы утверждаем, что нет спасения для тех, кто занимается сознательным богоотвержением, и что нет спасения вне Христа. Как мы помним, у Бога «все живы» ( Лк.20:38 ), по мнению некоторых богословов, в частности епископа Иллариона (Алфеева), если человек не мог слышать Евангелие при жизни, он может Его услышать после смерти. Епископ Илларион (Алфеев) пишет: « Церковь твердо верует, что вне Христа, вне Крещения и Церкви спасение невозможно. Однако не все, кто на земле не знал Христа, лишаются всякой возможности избавления от ада, так как и в аду слышна проповедь Евангелия. Создавая человека свободным, Бог взял на Себя ответственность за его спасение, и это спасение уже совершено Христом. Тот, кто сознательно отвергает Христа и Его проповедь, делает выбор в пользу диавола и сам является виновником собственного осуждения: «Не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» ( Ин. 3:18 ). Но как может быть осужден тот, кто вообще не слышал Евангелия? «Предположите, – говорит Климент Александрийский , – что умершим до пришествия Господня Евангелие не было проповедано: тогда выйдет, что как спасение их, так и осуждение суть дело вопиющей несправедливости».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Не санкционированная таинством брака всякая связь такого рода между двумя христианами является обыкновенным прелюбодеянием… Любая связь между христианами вне таинства брака, даже если она основана на каком-либо гражданском циркуляре, есть не иное что, как омерзительное и смертельно греховное прелюбодеяние, осужденное Церковью. Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! ( Ис.5:20 .) …Плотские помышления суть вражда против Бога… Посему живущие по плоти Богу угодить не могут ( Рим.8:7,8 ). Ибо плотские удовольствия действительно подобны луку и чесноку: сообщают много остроты и раздражительности; кто вкусил оных, у того из внутренности издают они тяжелое и едва истребимое зловоние и причиняют много слез вкусившим ( 1 . С. 237) 21 . «Телесные наслаждения возбуждают к себе сильное пожелание, когда их нет, а когда их вкусят, тотчас по удовлетворении делаются отвратительными для вкусившего» ( 4 . С. 226). Любовь не знает прелюбодейства Любовь — дар совершенный ( Иак.1:17 ), совокупность совершенства ( Кол.3:14 ); и потому обладающий даром любви достигает и совершенства: пребывания в Боге (см. 1Ин.4:12, 16 ). Любовь не знает прелюбодейства, несовместима с ним 22 . Любящий не станет вожделеть иного, кого не любит его душа, не станет и прельщаться внешнею, телесною красотою чужой для него особы, зная только, кого любит его душа. Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену ( Сир.25:23 ). По учению Спасителя, нам «не должно с похотливым желанием и очей устремлять на чужую жену; потому что бесстыдный взор — начало бесстыдной любви, и только избегающий такого взора избежит и греха» ( 3 . С. 247) 23 . Ведь недозволенная похоть подобна печи, где стоит закрыть выход пламени, как она затухает, а стоит дать волю — начнет бушевать. Жизнь пола в таинстве брака является аскетически регулированной, с одной стороны, через то, что в браке любовь не должна приобретать односторонний характер служения плоти, а с другой — получает свое жертвенное оправдание в деторождении. Сверх того, таинство брака является одновременно и благословением личной любви как духовной дружбы.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

пер. 218 Ис 49:2,6, в Синод, переводе и соделал Меня стрелою изостренною И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим. — Прим. пер. 219 Лк 24:32, в Синод, переводе не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? — Прим. пер. 220 Песн 2.6, в Синод, переводе обнимает меня. — Прим. пер. 221 Ср. Прем 7:27. 100 Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер. 222 Притч 3:16, в Синод, переводе долгоденствие. — Прим. пер. 223 Букв.: «часть руки от локтя до кисти». — Прим. пер. 224 Иез 13:18, в Синод, переводе горе сшивающим чародейные мешочки подмышки и делающим покрывала для головы всякого роста. — Прим. пер. 225 Исх 20:12, в Синод, переводе чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. — Прим. пер. 226 Песн 2:7, в Синод, переводе Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями. — Прим. пер. 227 Песн 2:7, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной. — Прим. пер. 228 Ис 1:21, в Синод, переводе Правда обитала в ней. — Прим. пер.. 229 Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер. 230 Мф 8:23 и сл. 231 Быт 27:27. 232 Песн 2:7–8, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Голос возлюбленного моего! — Прим. пер. 233 Песн 2:8, в Синод, переводе скачет по горам, прыгает по холмам. — Прим. пер. 234 Песн 2:9, в Синод, переводе Друг мой. — Прим. пер. 235 Ср. Втор 14:4. 236 " Серна " (греч.). — Прим. пер. 237 См. Лк 24:32. 238 Ориген производит слово dorkas от δρκωμα " видеть " . — Прим. пер. 239 Пс 73:13, в Синод, переводе Ты сокрушил головы змиев в воде. — Прим. пер. 240 2 Кор 10:5. 241 Греч, " иноплеменники " ; так Септуагинта называет филистимлян. — Прим. пер. 242 Песн 2:9, в Синод, переводе Вот он стоит у нас за стеною. — Прим. пер. 243 Песн 2:9, в Синод, переводе заглядывает в окно. — Прим. пер. 244 Иер 9:20, в Синод, переводе (Иер 9:21) входит в наши окна. — Прим. пер. 245 См. Мф 5:28. 246 Песн 2:9, в Синод, переводе мелькает сквозь решетку. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

— Среди читателей «Фомы» тоже есть люди с ограниченными возможностями и их родные. Что бы Вы хотели им пожелать? — Взаимной любви и веры в силу Божию, которая совершается в немощи человеческой. Апостол Павел в своих посланиях неоднократно говорил о своих физических недостатках:    ...чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор 12:7-10). Апостол Павел. Миниатюра из рукописи посланий святого апостола Павла. Начало IX  в., монастырь святого Галлена, Германия Серафим Саровский — один из самых почитаемых святых нашей Церкви — от рождения был рослым и физически очень сильным человеком. Однажды во время похода в лес за дровами его подстерегли разбойники. Могучий инок Серафим легко мог справиться с ними даже без оружия, а тут у него в руках был топор. Но преподобный поступил иначе. Бросив им под ноги топор, он сказал: «делайте, что задумали». Разбойники жестоко избили преподобного Серафима, серьезно повредив ему позвоночник его же топором. На всех иконах этот святой изображен с согбенной спиной. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Медик по образованию, один из лучших русских хирургов двадцатого столетия. В годы жесточайших гонений советской власти на Церковь святитель Лука совмещал епископское служение с активной хирургической практикой. Несколько раз подвергался аресту за исповедание веры во Христа. Потерял здоровье, отбывая ссылку на крайнем Севере. К концу жизни полностью ослеп. Комиссии по церковной социальной деятельности: (495) 237-34-27, справочная служба «Милосердие» (495) 972-97-02. — Ред. Здесь Вы можете обсудить эту статью в Блогах " Фомы " (Живой Журнал). Регистрация не требуется. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/xram-mesto-sostradaniya.h...

Флп 1:1–7 Понедельник 19 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 236 Братья, свидетель мне Бог, что я жажду по всем вам любовью Христа Иисуса. И о том я молюсь, чтобы любовь ваша все больше и больше преизобиловала в познании и всякой рассудительности, чтобы вы испытывали, что лучше, для того чтобы вы были чисты и непорочны в день Христов, исполнены плода праведности, который чрез Иисуса Христа, во славу и похвалу Божию. Но я хочу, чтобы вы знали, братья, что обстоятельства мои послужили скорее к успеху Евангелия, так что узы мои стали известны, как узы во Христе, целой претории и всем прочим; и большинство братьев узами моими утвердившись в Господе, осмеливаются в большей мере, чем раньше, безбоязненно проповедовать слово Божие. Флп 1:8–14 Вторник 19 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 237 Братья, я хочу, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили скорее к успеху Евангелия, так что узы мои стали известны, как узы во Христе, целой претории и всем прочим; и большинство братьев узами моими утвердившись в Господе, осмеливаются в большей мере, чем раньше, безбоязненно проповедовать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и соперничеству, некоторые же с добрым расположением проповедуют Христа: одни из любви, зная, что я поставлен на защиту Евангелия, другие из желания соперничать возвещают Христа не чисто, думая причинить мне скорбь в узах моих. Что же из этого? Разве то, что во всяком случае, будь то притворно, будь то искренно, Христос возвещается, и этому я радуюсь. Но и буду радоваться, ибо я знаю, что это мне послужит ко спасению по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при напряженном ожидании и надежде моей. Флп 1:12–20А Среда 19 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 238 Братья, я ни в чем не буду посрамлен, но со всяким дерзновением, как всегда, так и теперь, будет возвеличен Христос в теле моем, будь то жизнью, будь то смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти означает для меня плодотворный труд, то я не знаю, что мне выбрать. Я тесним с двух сторон: я томлюсь желанием уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И в этом я уверен, и это я знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, чтобы похвала ваша преизобиловала во Христе Иисусе благодаря мне при новом моем пришествии к вам. Только проводите жизнь достойно Евангелия Христова.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Эти два обозначены в стихе через два «Господь (Иегова)», а к ним присовокупляется еще «Бог наш (Елогену)». И так как они соединены вместе, то и составляют совершенное единство» 237 . А в Талмуде толкуются в пользу учения о Пресвятой Троице ст.26 и 27 первой гл. Бытия 238 . Кроме необоснованной замены словом «Иегова» других слов, в переводе «Нового Мира» есть и другие подлоги. Слово «крест», например, заменено словом «столб мучений» («Marterpfahl») в Мф. 27:32 = Мк. 15:21 = Лк. 23:26 ; Ин.19:17 ; Фил.3:18 ; Евр.12:2 и других местах. Вместо слова «собрание» используется слово «организация», а вместо « церковь » стоит «собрание», например Деян. 20:28 , Кол. 1:18 и т. д. 3. Кол. 1:16 искаженно переведен как «Ибо Им создано все остальное (другое) …», тогда как на самом деле: «ибо Им создано все, что на небесах…» (τι ν ατ κτσθη τ πντα ν τος ορανος …). Такая же вставка и в Кол. 1:20 . Эта порча текста естественно нужна авторам для подтверждения их мнения о сотворенности Господа Иисуса Христа. С этой же целью подвергается полному искажению стих Деян. 20:28 , который в переводе «Нового Мира» звучит следующим образом: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти собрание Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своего собственного Сына» 239 . 4. Слова Святый Дух постоянно заменяются словами «это», «нечто» и т. д. Такие искажения объясняются теологическими представлениями свидетелей Иеговы, утверждающими безличностность и сотворенность Духа Святого. 5. Ин. 8:58 искаженно переведено «…прежде нежели был Авраам, Я был», несмотря на ясные слова: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (πρν βραμ γενσθαι γ εμ), именно так говорил о Себе Бог Иегова: «Я есмь Сущий» (γ εμι ν) ( Исх. 3:14 ). Если бы здесь, как утверждают свидетели Иеговы, имелся в виду глагол «был», то и стояло бы соответственно «ταν». 6. Тит. 2:13 искаженно переведено «…явление славы великого Бога Спасителя нашего, и Иисуса Христа». Без всякого основания введен союз «и», хотя в правильном переводе, как мы видим, должно быть «явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

7.   Элиаде М. Миф о вечном возвращении (архетипы и повторение)//Элиаде М. Космос и история. (Избранные работы). Пер. с англ и франц. яз./Под ред. Григулевич И.Р., Гаспарова М.Л. М.: «Прогресс», 1987. С. 27-144. 8.    Barrett C.K. From First Adam to Last. A Study in Pauline Theology. L.: Adam & Charles Black, 1962. 124 p. 9.    Best E. One body in Christ. A study in the relationship of the Church to Christ in the Epistles of the Apostle Paul. L.: SPCK, 1955. 250 p. 10. Dictionary of Biblical Criticism and Interpretation/Ed. by Stanley E. Porter. L.; N.Y.: Routledge, 2007. 406 p. 11.   Furnish V.P. Pauline Studies//The New Testament and Its Modern Interpreters/Ed. by J.E. Epp and G.W. MacRae. Philadelphia: Fortress, 1989. P. 321-350. 12.   Gunn D.M. Narrative Criticism//To Each Its Own Meaning: An Introduction to Biblical Criticisms and Their Application/Ed. by Stephen R. Haynes, Steven L. McKenzie. L.: Knox, 1993. P. 171-195.    Furnish V.P. Pauline Studies//The New Testament and Its Modern Interpreters/Ed. by J.E. Epp and G.W. MacRae. Philadelphia: Fortress, 1989. P. 338. Цит. по: Стотт Дж. Послание к Римлянам. Божья Благая весть, предназначенная для всего мира. СПб .: «Мирт », 2003. С . 10-11. Furnish V.P. Pauline Studies. P. 335. Olbricht T.H. Rhetorical Criticism // Dictionary of Biblical Criticism and Interpretation / Ed. by Stanley E. Porter. L.; N.Y.: Routledge, 2007. P. 326. Long W.S. Narrative Criticism//Dictionary of Biblical Criticism and Interpretation/Ed. by Stanley E. Porter. L.; N.Y.: Routledge, 2007. P. 237. Gunn D.M. Narrative Criticism // To Each Its Own Meaning: An Introduction to Biblical Criticisms and Their Application / Ed. by Stephen R. Haynes, Steven L. McKenzie. L.: Knox, 1993. P. 171. Uзлar . no : Long W.S. Narrative Criticism. P. 237-238. Ibid. P. 237. Ibid. Ibid. P. 238. Бояджиев Гр. Пролог (в драматургии — повествовательное начало)//Литературная энцик­лопедия: В 11 т. М., 1929-1939. Т. 9. М.: ОГИЗ СФСР, Государственный институт «Советская энциклопедия», 1935. Стб. 312.

http://bogoslov.ru/article/6175281

12 . Определение святейшего Правительствующего Синода об утверждении выпускников Киевской духовной академии в степени магистра богословия от 31 декабря 1842 г.//ЦГИАУ. Ф. 711. КДА. оп. 3. ед. хр. 267. л. 1–1 об. 13 . Определение святейшего Правительствующего Синода об утверждении иеромонаха Феофана (Говорова) в степени магистра богословия//РГИА. Ф. 796. оп. 122. ед. хр. 995. л. 45. 14 . Определение святейшего Правительствующего Синода от 27 ноября 1842 г. о назначении на вакантную должность инспектора Новгородской духовной семинарии иеромонаха Феофана (Говорова)//РГИА. Ф. 796. оп. 123. ед. хр. 1570. л. 3–3 об. 15 . Отношение правления Новгородской духовной семинарии в Киевскую духовную академию информирующее о получении и вручении магистерского креста инспектору Новгородской семинарии иеромонаху Феофану (Говорову) от 20 апреля 1843 г.//ЦГИАУ. Ф. 711. оп. 3. ед. хр. 237. л. 22. 16 . Отношение правления Новгородской духовной семинарии в Киевскую духовную академию, информирующее о получении и вручении диплома на степень магистра богословия инспектору Новгородской семинарии иеромонаху Феофану (Говорову)//ЦГИАУ. Ф. 711. оп. 3. ед. хр. 237. л. 20. 17 . Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к Макриновым//ИР НБУ. Ф. 160. ед. хр. 1968. л. 1–1 об. 18 . Письмо иеромонаха Феофана к Степану Онисимовичу Бурачку от 22 апреля 1843 г.//РО ИРЛИ Ран. Ф. 34. ед. хр. 440. л. 1. 19 . Послужной список иеромонаха Феофана (Говорова) за 1854//АВПРИ. Ф.161. II–9. оп. 46. 1854 г. д. 7. л. 12–14. 20 . Предложение обер-Прокурора святейшего Правительствующего Синода графа Н.А. Протасова от 13 ноября 1842 г. о замещении вакантной должности инспектора Новгородской духовной семинарии//РГИА. Ф. 796. оп. 123. ед. хр. 1570. л. 1–2 об. 21 . Рецензии на сочинения выпускников Киевской духовной академии и постановления святейшего Правительствующего Синода об утверждении их в ученых степенях//РГИА. Ф. 796. оп. 122. ед. хр. 995. л. 9–51 об. 22 . Рецензия митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) на магистерской диссертации иеромонаха Феофана (Говорова)//РГИА. Ф. 796. оп. 122. д. 995. л. 13 об. – 14 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Известны распевы Г. Р. для воскресного причастна «Хвалите Господа с небес» на все гласы, кроме 2-го плагального (Ivir. 951; 956, кон. XVIII в.; 970; C Polit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; Stauronik. 165, ок. 1665-1685 гг.; РНБ. Греч. 237; 130, нач. XVIII в.; БАН. РАИК. 42; 37, нач. XVIII в., и др.), причем на 1-й глас часто в одной рукописи приводятся 2 варианта (Lesb. Leim. 238, ок. 1700 г.; Athen. Merlier. 12), один из этих вариантов иногда атрибутируется Мануилу Хрисафу (XV в.) ( Παπαδπουλος. Σ. 303); мелос причастна 4-го гласа существует также с «украшениями» митр. Германа (Xeropot. 317, 229, 1-я пол. XVIII в.; Doch. 332; РНБ. Греч. 188, сер. XVIII в.). Сохранился вариант Г. Р. для причастна в Неделю о Фоме «Похвали, Иерусалиме, Господа» на глас πρωτβαρυς (РНБ. Греч. 130, 132, 711; Lesb. Leim. 459, ок. 1700 г.; см. также: Ivir. 998, сер. XVIII в.). Возможно, Г. Р. также принадлежит распев причастна «В память вечную» на 3-й глас (Ivir. 961). Херувимская песнь была распета Г. Р. на все гласы (Ivir. 949, 970; Doch. 338, 1767 г., 324, 1686 г.; Cutl. 446; Stauronik. 165; БАН. РАИК. 42; РНБ. Греч. 237, 500, 1689 г.; 130, 132, 711; Philoth. 133, кон. XVII в.); в 4-м плагальном гласе часто помещаются 2 варианта распева этого гимна, принадлежащие Г. Р. (Lesb. Leim. 8, 238, 459; Athen. Merlier. 12). Мелос для песнопения «Ныне силы небесныя» был составлен Г. Р. в 1-м гласе τετρφωνος (Stauronik. 165; Ivir. 970, 987, 998; РНБ. Греч. 130, 132, 711; Pantel. 901, 1734 г.; Doch. 338; Paul. 132, 1774 г.) и в 1-м плагальном гласе (Xeropot. 307). Известными песнопениями Г. Р. являются также матимы-богородичны: на 2-й глас - «Превышши явилася еси, Чистая» (Υπερτρα πφηνας, γν) (Doch. 339, 1768 г.; Ivir. 960, 1768 г.), на 4-й глас - 15-сложник для исполнения во время облачения К-польского патриарха или др. архиерея «Тя величаем, сущую Богородицу - Чистая, Всенепорочная, Нетленная Всесвятая» (Σ μεγαλνομεν τν ντως θεοτκον ρδβλθυοτεΑσπιλε παναμμητε φθορε Παναγα) (Pantel. 1008, посл. четв. XVII в.; РНБ. Греч. 130, 237, 711; Ivir. 960, 970, 987; Xeropot. 323, 1708 г.; БАН. РАИК. 42; Doch. 338, 339; Paul. 132), на глас βαρς - «Предстоящая у Креста» (Παρισταμνη τ σταυρ) (Ivir. 951) и «Согреших, исповедаюсь Тебе» (λδβλθυοτεΗμαρτον, μολογ σο) (Ivir. 951), на 4-й плагальный глас - «Преславная, о Тебе» (Δεδοξασμνα περ σο) (Doch. 339; Ivir. 951, 960) и «Тя, Приснодеву» (Σ τν ειπρθενον) (Ivir. 951), «Юница тельца рождшая» (Δμαλις τν μσχον τεκοσα) на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 459). По крайней мере одна из матим-богородичнов Г. Р. известна в наст. время в обработке митр. Германа - «Радуйся, Обрадованная» (Χαρε κεχαριτωμνη) на глас βαρς (Ivir. 951, 967, 1-я пол. XVIII в.; Xeropot. 229). Кроме этих богородичнов к числу матим Г. Р. принадлежит 15-сложник «Приидите, любящие зрелища» (Δετε, φιλοθεμονες) на 1-й глас (Paul. 14, нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/164425.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010