Так, 30 ноября 1636 г. певчие дьяки большой станицы – вершник Иван Семенов, демественник Конон Фёдоров, другой станицы – путник Василий Никитин и нижник Иван Прокофьев получили особые царские подарки – по 8 аршин камки червчатой-травной по 26 алтын по 4 деньги аршин за то, что „пели демеством в церкви нерукотворенного Спасова образа Господа на сенех“ 2277 . При сём вершник Иван Семенов к прежней даче 20 марта получил, по государеву повелению, ещё 2 аршина камки адаматки червлёной по 23 алтына по 2 деньги аршин „за демественной спускной переход“ 2278 . Точно также в 1643 г. 21 окт. певчий дьяк другой станицы Григорий Панфилов получил 5 аршин тафты по 22 алт. арш. за то, что в 1642 г. и 1643 г. с певчими дьяками первой станицы исполнял Софийский перенос 2279 . При царе Алексее Михаиловиче искусство певчих также не оставалось без поощрения. Так, в 1646 г. певчий дьяк – вершник Иван Никаноров получил 8 аршин камки по 25 алтын аршин за исполнение крестных стихир 1-го марта 1646 г. 2280 . Певчие дьяки второй станицы Семён Денисов и Михаил Меркульев получили по 5 арш. тафты зелёной – по 23 алт. аршин за исполнение софийского переноса вместе с певчими дьяками первой станицы – Денисов 24 августа 1648 г., при освящении церкви Св. Петра митрополита, в селе Коломенском, а Меркульев – 11 янв. 1649 г. в Саввинском монастыре 2281 . Но, кроме случаев поощрения за искусство, государевы —278— певчие дьяки не оставались без вознаграждения и во многих других случаях, когда они в исполнении своего долга выходили, так сказать, за пределы своих обязанностей и потому являлись в глазах и самих певчих и государя заслуживающими особого пожалования за службу. Все подобного рода случаи представлялись как бы относящимися к частной службе певчих и потому давали им повод самим просить о вознаграждении, а царям удовлетворять их просьбу. Так, в 1625 г., по случаю бракосочетания царя Михаила Феодоровича, певчие дьяки второй станицы обратились к царю с челобитной о даче им награды за участие в сём торжестве „по книгам“ против того, что дано было певчим первой станицы и певчим патриарха при венчании царя Василия Ивановича 2282 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 23.08.1918, г. Рыбинск Ярославской губ.), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи священника. В 1900 г. окончил курс Ярославской ДС по 2-му разряду. 24 авг. того же года определен учителем церковноприходской школы с. Толгоболь Ярославского у. Вскоре женился и 21 янв. 1901 г. был рукоположен во диакона к собору г. Рыбинска. С 16 сент. 1901 г. состоял законоучителем соборной церковноприходской школы. 11 сент. 1909 г. определен законоучителем 8-го приходского начального уч-ща. В 1918 г. являлся священником тюремной церкви в г. Рыбинске. При подавлении Ярославского восстания в ночь на 23 авг. убит красноармейцами, видимо в своем доме. Включен в новомучеников и исповедников Российских Собор постановлением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 563 (8к). Л. 489; ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5381. Л. 12 об.- 13. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/161171.html

8 авг. 1910 г. Тульским и Белёвским еп. Парфением (Левицким; впосл. архиепископ) возведен в сан архимандрита. Часто посещал сельские храмы Белёвского у. С началом в 1914 г. первой мировой войны в Спасо-Преображенском мон-ре был устроен лазарет на 12 чел., из к-рых 5 были на полном содержании мон-ря; в обители готовили бесплатные обеды нищенствующим и семьям солдат, находившимся на фронте, а также вдовам и сиротам. Награжден орденом св. Анны 2-й степени (1915). 18 окт. 1916 г. Синод постановил направить П. для миссионерской службы в Алеутскую и Североамериканскую епархию , однако по просьбам жителей Белёва, обращению вел. кн. прмц. Елисаветы Феодоровны и прошению П. был оставлен в России; 18 янв. 1917 г. поступил в распоряжение протопресвитера военного и морского духовенства. Сначала П. был священников в 301-м пехотном Бобруйском полку на Северном фронте, затем, 28 марта того же года, был назначен проповедником в Особую армию на Юго-Западном фронте, последнее назначение было 18 сент. 1917 г. проповедовать чинам 257-го запасного пехотного полка в г. Брянске. Затем вернулся в Москву и служил в Свято-Владимирской ц. 26 февр. (11 марта) 1918 г. П. был определен настоятелем тверского Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 13 апр. 1918 г. назначен благочинным 1-й половины мон-рей Тверской епархии. 25 сент. 1918 г. арестован в Твери по обвинению в контрреволюционной агитации среди населения, в частности солдат. Находился в тюрьме до кон. нояб. в качестве заложника. После того как за него подали ходатайство мать Анна Васильевна и сестра Варвара Константиновна, а также прихожане Жёлтикова мон-ря, П. был освобожден с тем условием, что покинет Тверь. Указом патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) от 24 янв. 1919 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. 14 февр. 1919 г. в Москве в патриарших покоях на Троицком подворье состоялось наречение П. и 15 февр.- хиротония. Пребывал в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре . По приезде в мон-рь сразу восстановил уставную службу. Привлек прихожан к участию в службах в качестве певчих. Часто произносил проповеди. В мон-ре преподавал детям Закон Божий. 14 апр. 1920 г., согласно постановлению Синода, переселился на подворье Городецкого в честь Феодоровской иконы Божией Матери монастыря в г. Канавино (ныне в черте Н. Новгорода).

http://pravenc.ru/text/2580154.html

Указом от 26 апр. 1917 г. Синод принял отставку Шавельского и тем же указом назначил новым протопресвитером Л. с оставлением его экстраординарным профессором ПгДА. Однако Л. в новую должность так и не вступил. Уже 7 мая 1917 г. Шавельский написал письмо обер-прокурору Львову, в к-ром, отметив, что военный министр А. Ф. Керенский направил его в ставку в качестве протопресвитера, попросил считать его прошения об отставке недействительными (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 5 ст. 1 отд. 1917 г. Д. 110. Л. 7). На II Всероссийском съезде военного и морского духовенства, проходившем 1-11 июля 1917 г. в Могилёве, посредством закрытой баллотировки (45 положительных голосов из 48) 9 июля Георгий Шавельский был избран протопресвитером военного и морского духовенства. Председателем съезда являлся Л. (РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 3 отд. 4 ст. 1917 г. Д. 22. Л. 7). На том же съезде Л. был избран делегатом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от военного и морского духовенства. Будучи членом Собора, Л. с 24 авг. 1917 г. состоял заместителем председателя Отдела по личному составу. Участвовал во всех 3 сессиях Собора. 19 авг. 1917 г. был выдвинут кандидатом в Помощники секретаря Собора, 21 авг.- в члены Совета Поместного Собора. 22 авг. был приглашен Соборным Советом для составления соборного послания к чадам православной Церкви, 23 сент. 1917 г.- для передачи послания Собора Румынскому фронту. 3 июня 1918 г. в рамках визита в Петроград патриарх Тихон посетил ПгДА, где его встречали преподаватели и студенты. От лица профессорско-преподавательского состава патриарха приветствовал Л. (Петроградский церковно-епархиальный вестник. 1918. 9. С. 3). С 1 мая 1920 по 1 окт. 1921 г. Л. являлся сотрудником 2-го отделения 4-й секции Единого гос. архивного фонда. С 4 дек. 1921 г. Л. профессор Петроградского Богословского ин-та на кафедре иностранных исповеданий, преподавал сравнительное богословие и «введение в науку о религии» (РНБ ОР. Ф. 574. Оп. 1. Д. 907. Л. 89). В 1917 г. полностью прекратилось поступление гос. средств на содержание храма, настоятелем к-рого был Л. В связи с этим Петроградское епархиальное управление в нач. 1918 г. поручило Л. выяснить у наркома просвещения А. В. Луначарского судьбу «памятников, храмов, как-то: Исаакиевского собора, Казанского собора, церкви Воскресения на крови, Спаса на водах и т. д.». В ответ последовало заявление о том, что храмы, которые являются памятниками народного искусства, будут поддерживаться на средства гос-ва или Петроградской коммуны; «что же касается освещения храма и содержания причта, то расходы на это всецело должны падать на средства прихожан» (Петроградский церковно-епархиальный вестник. 1918. 3. С. 3). 22 марта 1918 г. собор Воскресения Христова перешел под управление и охрану наркомата имуществ. 27 мая 1918 г. наркомат установил штат служащих храма с покрытием всех расходов по содержанию собора из казны (ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 244. Л. 8-8 об.).

http://pravenc.ru/text/2463575.html

531 Женщин старец принимал в коридоре потому, что Глинский устав не дозволяет женскому полу входить в помещения иноков. 532 Все сказанное Л.М. о келлии старца относилось к этому посещению. 533 Л.М. П-ов это говорил в Глинской пустыни в 1896 году. 534 Прозорливый старец знал ее несчастное будущее, потому и не благословлял. 535 Упоминаемый на стр. 14 и 30 настоящего жития. (В данном издании на стр. 247 и 255. — Примеч. издат. ). (У нас см. житие иеросхимонаха Макария, rл.IV и IX — Примеч. ред. Азбуки веры ). 536 Падений или смертных плотских грехов. 537 К постоянству богоугождения. 538 В этих кратких словах богомудрого подвижника заключена вся сущность и программа жизни христианина, и тем более инока. 539 Сир.7:39. 540 Св. авва Дорофей, объясняя слова «Спасение есть во мнозе совете» (Притч.11:14), пишет: «Не говорить (писание): в совете многих, чтобы с каждым советоваться но что должно советоваться обо всем с одним» (старцем). 5-е поучение ав. Дорофея. 541 Жизнеописание о. Феодота продавалось в книжной лавке Глинской пустыни. 542 Жизнь и подвиги старца Феодота. Курск, 1891. С.23, 24. 543 Этим старец не отвергал принятого обычая возжигать лампады пред святыми иконами, но желал, чтобы с наружным благочестием было соединено душевное и телесное усердие наше. 544 Хранится в келлиях настоятеля. 545 У Феофана «О молитве и трезвении». М., 1889. С. 56. 546 Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Есть мужественные души, которые от сильной любви к Богу и смирения сердца покушаются на делания превосходящие меру их» (слова 26, отд. 121. Изд. Оптиной пустыни). 547 Житие преподобного Спиридона Печер. Окт. 31-го дня. 548 В Глинской пустыни есть еще другая мельница, находящаяся близ монастыря, в отличие от сей последней описуемая мельница называется дальней. 549 Впоследствии иеромонах Иларион; перемещен в Тульский Щеглов монастырь; он был братским духовником. 550 Начало плодоносия — цвет; а начало трезвения ума — воздержание в пище и питии, отвержение и отсечение всяких помыслов и сердечное безмолвие; (Исихий Преев. Иерусалим, о молит, и трезв. Еп. Феоф. осд. 165).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Вскоре после 1917 г. были репрессированы наиболее влиятельные клирики края: настоятель Преображенского собора в Овруче прот. Феофан Ящинский, настоятель Успенского храма в Овруче прот. Стефан Дроздовский, настоятель Покровского храма в Искорости прот. Николай Захаревич. На территории той части совр. епархии, к-рая входила в Киевскую епархию - в пределах бывш. Радомысльского у., преобразованного в Малинский окр., в 1923 г. было учреждено Радомысльское викариатство Киевской епархии. Радомысльским епископом был Сергий (Куминский), занимавший непримиримую позицию по отношению к обновленчеству . На архиерее лежали обязанности по установлению связей между Московской Патриархией и укр. епископами. 23 окт. 1926 г. еп. Сергий был арестован в Москве, расстрелян 11 дек. 1937 г. 3 сент. 1922 г. во епископа Коростенского, викария Волынской епархии (см. Коростенское викариатство ), был хиротонисан Леонтий (Матусевич). В 1923 г. он уклонился в обновленчество, управлял обновленческой Житомирской епархией. Позднее принес покаяние и воссоединился с Церковью. На пленуме Волынского ЕУ 24 марта 1924 г. было принято постановление об образовании Овручского викариатства. В протоколе собрания духовенства и мирян 4-го округа бывш. Овручского у. от 22 апр. 1924 г. записано: «Желательно иметь одну епископскую кафедру для всего Коростенского округа в г. Овруче с титулом епископа Овручско-Коростенского... Просить Преосвященного епископа Аверкия (Кедрова.- В. П.) дать свое благословение уездному собранию наметить кандидатов на должность Овручского епископа» (ЦГАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 196). В литературе встречаются ошибочные указания на то, что в 1924 г. во епископа Овручского был хиротонисан Максим (Жижиленко) и что в 1924-1925 гг. он временно управлял Житомирской (Волынской) епархией (Акты свт. Тихона. С. 872, 979). Однако в то время М. А. Жижиленко жил в Москве и служил тюремным врачом (в кон. 1924 - нач. 1925 Волынской епархией управлял Полонский еп. Максим (Руберовский)). По-видимому, Овручское вик-ство не было создано. Все храмы региона, кроме кладбищенской часовни в Коростене, к кон. 30-х гг. XX в. были закрыты.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

Дионисий (Шленов) , игум. Исаак Сирин и Симеон Новый Богослов как учители безмолвия//Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие=Saint Isaac the Syrian and his Spiritual Legacy: мат-лы Первой междунар. патрист. конф. Общецерк. аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, Москва, 10–11 окт. 2013 г.: [науч. издание]/Общецерк. аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия; под общ. ред. Илариона, митр. Волоколамского. – М.: Общецерк. аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2014. – С. 333–348. 1 У слова ησυχα два основных значения: «покой», «уединение» (см.: Liddell H. G., Scott R., Jones H. S. A Greek-English Lexicon. Oxford University Press, 1996). 5 Gregorius Nazianzenus. προτρεπτικς εις υπομονν πρς τος νεωστ βεβαπτισμνους, 3 – 4 (συχαν μεν ν Λγοις πιτδευε, συχαν ν ργοις, ωσατως δ ν γΛωτι κα βαδσματι…). 6 См.: Andia Y. de. Mystiques d’Orient et d’Occident. Abbaye de Bellefontai­ne, 1994. P. 77–117· 8 Gregorius Palamas. Pro hesychastis, 2,3,38:5–6. Cp. в похвальном слове свт. Григорию Паламе , написанном свт. Филофеем Коккиным, ту же мысль: «Μ δξη κα γρ φιλσοφον», μς φησι θεοφρος φιλσοφος Ισακ, «περ των καθ’ συχαν διδσκοντα» (Philotheus Coccinus. Encomium Gregorii Palamae, 45:26). 11 См.: Isaac Syrus. Sermo 3 (P. 237:1–7). Доклад написан по материалам ι-го тома св. Исаака в критическом издании М. Пирара. Все дальнейшие ссылки на Слова св. Исаака выполнены по изд.: Αββ Ισακ το Σρου Λ­γοι Ασκητικο. Κριτικ κδοση ΜρκεΑΛος Πιρρ. Ιερ Μον βρων, γιον ρος, 2012. 13 Sermo 4 (Ρ· 264:83–84; πμεινον ναγινσκων νσυχα, να δηγηθ νος σου πρς τ θαυμσια το Θεο διαπαντς). 22 В Слове 47 «О терпении ради любви Божией» приводится притча о человеке, давшем обет безмолвия, который не нарушил этот обет даже по царскому приказу и не убоялся пыток и смерти. 23 Sermo 33 (Р. 533 : 5 2_ 54; βαστσαι τν μμψιν επνω αυτο κ πντων, υπρ της τιμς τς συχας κα τς σιωπς). 24 Sermo 4 (Ρ. 266:132–136). Преимущества безмолвия по сравнению с другими более внешними добродетелями продолжаются в том же слове: «Милость подобна воспитанию детей, а безмолвие – предел совершенства» (Sermo 4 (Р. 277:360–361).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   Затем следуют великие, так называемые двунадесятые праздники, установленные в честь и славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии: 1. Рождество Пресвятой Богородицы — 8 сентября (21 сент. н. ст.).2. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря н. ст.).3. Благовещение, т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия — 25 марта (7 апреля н. ст.).4. Рождество Христово — 25 декабря (7 января н. ст.).5. Сретение Господне — 2 февраля (15 февр. н. ст.).6. Крещение Господне (Богоявление) — 6 января (19 янв. н. ст.).7. Преображение Господне — 6 августа (19 авг. н. ст.).8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — в последнее воскресенье перед Пасхою.9. Вознесение Господне — в сороковой день после Пасхи.10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы — в пятидесятый день после Пасхи.11. Воздвижение Креста Господня — 14 сентября (27 сент. н. ст.).12. Успение Божией Матери — 15 августа (28 авг. н. ст.)   Из других праздников наиболее чтимые:    Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) — 1 января (14 янв. н. ст.).    Покров Божией Матери — 1 октября (14 окт. н. ст.).    Иконы Казанской Божией Матери — 22 октября (4 ноября н. ст.).    Рождество Иоанна Крестителя — 24 июня (7 июля).    Усекновение главы Иоанна Крестителя — 29 августа (11 сент. н. ст.).    Св. Перв. Апостолов Петра и Павла — 29 июня (12 июля н. ст.).    Св. Апостола Иоанна Богослова — 8 мая (21 мая н. ст.) и 26 сентября (9 октября н. ст.).    Св. Чудотворца Николая — 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 дек. (19 дек. н. ст.).    Посты установленные Церковью: 1. Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой.   Продолжается семь недель: 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная — в воспоминание страданий Христа Спасителя. 2. Рождественский пост перед праздником Рождества Христова.   Начинается с 14-го ноября (27 ноября н. ст.), со дня св. апостола Филиппа, почему называемый иначе — «Филипповым постом». (Пост 40-дневный).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

В докладе епископа Елевферия и священника Григория Разумовского содержатся очень интересные сведения о состоянии Харбинской и Маньчжурской епархии и об их визите в Маньчжурию, дается живописная картина того, как проходил процесс присоединения восточно-китайских епархий. 5 июня 1946 г. в Москве было созвано совещание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было решено преобразовать Восточно-азиатский митрополичий округ в Восточно-азиатский Экзархат Московской Патриархии, куда включались церкви и церковные учреждения Маньчжурии и Кореи. Архиепископ Нестор назначался Экзархом Московской Патриархии по Восточной Азии с возведением его в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского (см.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 75. Л. 225). Для комментариев были использованы следующие труды: Троицкая С.С. Харбинская епархия, ее храмы и духовенство. К 80-летию со дня учреждения Харбинско-Маньчжурской епархии 1922 – 11/24 марта – 2002 (Брисбен, Австралия. 2002); Крадин Н.П. Харбин: Русская Атлантида (Хабаровск, 2001); база данных кафедры информатики ПСТГУ и другие источниковые базы. Доклад публикуется по современным правилам орфографии и пунктуации. Подчеркивания в тексте, сделанные авторами, воспроизводятся идентично оригиналу. Употребление прописных и строчных букв, несущее стилистическую нагрузку, сохраняется. Особенностью документа, свидетельствовавшей о его важности, является подписание копии (а их было несколько) самими авторами. Публикация, вступительная статья и примечания О.В. Косик. Декабрь 1945 г. 4 ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ АЛЕКСИЮ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ Епископа Ростовского и Таганрогского Елевферия Доклад о пребывании в Маньчжурии. Описание путешествия и пребывания в Харбине. Во исполнение воли Вашего Святейшества (мандат 1263 от 1 окт[ября] 1945 г.) я – епископ Ростовский и Таганрогский Елевферий и священник Воскресенской церкви, что в Брюсовском переулке] г. Москвы Григорий Иванович Разумовский, – вылетели из Москвы на самолете 16-го октября 1945 г. в 9 час[ов] утра в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 20.07.1862, с. Сторожевое Коротоякского у. Воронежской губ.- 10.10.1937, г. Верхнеуральск (по др. сведениям, г. Магнитогорск) Челябинской обл.), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936). Род. в семье свящ. Богоявленской ц. с. Сторожевого Федора Евграфовича Полянского; племянник еп. свт. Иустина (Полянского). По окончании Воронежской ДС по 1-му разряду со званием студента 26 июля 1885 г. резолюцией Острогожского еп. Макария (Троицкого) назначен на должность псаломщика при храме с. Девица Коротоякского у. Воронежской губ. 15 дек. 1887 г., согласно прошению и с разрешения епархиального архиерея, зачислен вольнослушателем в МДА, в связи с чем 24 марта 1888 г. уволен с должности псаломщика. 1 окт. того же года после поверочных испытаний принят в число студентов МДА (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 10 об.- 12). 15 июня 1892 г., по окончании полного курса академии, удостоен степени канд. богословия за соч. «Объяснение Первого послания св. апостола Павла к Тимофею». По представлению ректора МДА архим. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит) Московский и Коломенский митр. Леонтий (Лебединский) утвердил его в должности помощника инспектора академии (Отчет о состоянии МДА в 1891/92 уч. г.//БВ. 1892. 11. С. 277). Помимо работы в академии с 15 сент. 1892 по 15 авг. 1895 г. безвозмездно служил законоучителем при сергиево-посадском частном жен. учебном заведении 2-го разряда. С 14 мая 1895 г. являлся церковным старостой при Богоявленской ц. в родном с. Сторожевом; за особое усердие к благоукрашению храма удостоен архипастырской признательности Воронежского еп. Анастасия (Добрадина). П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010