157. г. Новоград-Волынск находится от губернского г. Житомира в 80 вёрстах, от ближ. ж.-дор. ст. Полонное в 60 вер., от ближ. прихода: Жадковки в 3 вер., Гульска в 10 вер., Пилипович в 8 вер. и Романовки – в 11 вёрстах. Есть почтовая контора. Соборная церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1861 г. (освящена 16 октября) на казённый счёт. Каменная, совместно с такою же колокольнею, крепка, но маловместительна. Утварью не богата. Для поддержания её существует капитал 1) в 1,200 руб. в Киевской конторе Государственного Банка по расчётной книжке, выданной этою конторою 9 ноября 1872 г. за 9,625, и во 2) в 999 рублей в Житомир. Отделении Гос. Банка по расчётной книжке этого Отделения, выданной 24 ноября 1883 г. за 3,326, Приход 4-го кл. Метрич. книги хранятся с 1772 г., а испов. ведомости с 1798 г. Земли: усад. и огородн. 2½ дес., пахот. 20 дес. и сенок. 16 дес., под кустарником и зарослями 10½ дес. – всего 40 десятин. Церкви принадлежат: 1) каменный весьма сырой дом о трёх квартирах, из коих в одной живёт протоиерей, в другой – диакон, а в третьей нельзя жить по причине чрезвычайной сырости, при нём имеются: дерев. амбар и дровяной сарай, и ещё ветхий дерев. сарай, составляющий собственность соборн. священника Завалича; 2) ветхий дерев. дом для собор. священника; 3) ветхий дерев. дом, одна комната которого служит квартирою для пономаря, а прочие комнаты отдаются в наймы за 57 руб. в год в пользу церкви; 4) бывш. дерев. церк. сторожка, отдаваемая в наём за 7 руб. в год в пользу церкви. Причт: 1 протоиерей с жалов. 500 p., 1 свящ. – 400 p., и 1 диакон – 180 p., 1 псаломщ. – 100 p., 1 поном. – 70 р. и просф. – 30 р. Двухклассное городское училище ΜНП сущ. с 1869 г. Есть квартира судебного следователя 1-го участка, мировой посредник и городская больница. Ярмарки бывают трёхдневные: 6 января, на Св. Троицу, 6 авг. и 26 окт. и однодневные: 24 февр., 17 мар., 23 апр., 25 июля, 26 сент., 24 ноября, в 20 дек.; базары – по воскресеньям, средам и пятницам. Торгуют одеждою: свитами, кожухами, сукном серым и чёрным; посудою: деревянною, каменною, фаянсовою к глиняною; рогатым скотом и лошадьми. Приписная деревня Маковица в 2 вёрстах. Дворов – 221½, прихожан – 1,808 душ обоего пола; р.-кат. 1,210 д. об. п., раскольн. 145 д. об. п. Есть рим.-катол. каменный костёл. Настоятель церкви – протоиерей, магистр богословия Даниил Григор. Клюковский (с 1884 г., а на службе с 1841 г.), священник – Леонид Евген. Завалич (с 1876 г.), диакон – Стефан Михайл. Ставицкий (с 1879 г), псаломщик – Афанасий Михайлов. Билич (с 1886 г.), пономарь – Симеон Димитр. Тишинский (с 1868 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

8 авг. 1910 г. Тульским и Белёвским еп. Парфением (Левицким; впосл. архиепископ) возведен в сан архимандрита. Часто посещал сельские храмы Белёвского у. С началом в 1914 г. первой мировой войны в Спасо-Преображенском мон-ре был устроен лазарет на 12 чел., из к-рых 5 были на полном содержании мон-ря; в обители готовили бесплатные обеды нищенствующим и семьям солдат, находившимся на фронте, а также вдовам и сиротам. Награжден орденом св. Анны 2-й степени (1915). 18 окт. 1916 г. Синод постановил направить П. для миссионерской службы в Алеутскую и Североамериканскую епархию , однако по просьбам жителей Белёва, обращению вел. кн. прмц. Елисаветы Феодоровны и прошению П. был оставлен в России; 18 янв. 1917 г. поступил в распоряжение протопресвитера военного и морского духовенства. Сначала П. был священников в 301-м пехотном Бобруйском полку на Северном фронте, затем, 28 марта того же года, был назначен проповедником в Особую армию на Юго-Западном фронте, последнее назначение было 18 сент. 1917 г. проповедовать чинам 257-го запасного пехотного полка в г. Брянске. Затем вернулся в Москву и служил в Свято-Владимирской ц. 26 февр. (11 марта) 1918 г. П. был определен настоятелем тверского Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 13 апр. 1918 г. назначен благочинным 1-й половины мон-рей Тверской епархии. 25 сент. 1918 г. арестован в Твери по обвинению в контрреволюционной агитации среди населения, в частности солдат. Находился в тюрьме до кон. нояб. в качестве заложника. После того как за него подали ходатайство мать Анна Васильевна и сестра Варвара Константиновна, а также прихожане Жёлтикова мон-ря, П. был освобожден с тем условием, что покинет Тверь. Указом патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) от 24 янв. 1919 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. 14 февр. 1919 г. в Москве в патриарших покоях на Троицком подворье состоялось наречение П. и 15 февр.- хиротония. Пребывал в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре . По приезде в мон-рь сразу восстановил уставную службу. Привлек прихожан к участию в службах в качестве певчих. Часто произносил проповеди. В мон-ре преподавал детям Закон Божий. 14 апр. 1920 г., согласно постановлению Синода, переселился на подворье Городецкого в честь Феодоровской иконы Божией Матери монастыря в г. Канавино (ныне в черте Н. Новгорода).

http://pravenc.ru/text/2580154.html

В докладе епископа Елевферия и священника Григория Разумовского содержатся очень интересные сведения о состоянии Харбинской и Маньчжурской епархии и об их визите в Маньчжурию, дается живописная картина того, как проходил процесс присоединения восточно-китайских епархий. 5 июня 1946 г. в Москве было созвано совещание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было решено преобразовать Восточно-азиатский митрополичий округ в Восточно-азиатский Экзархат Московской Патриархии, куда включались церкви и церковные учреждения Маньчжурии и Кореи. Архиепископ Нестор назначался Экзархом Московской Патриархии по Восточной Азии с возведением его в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского (см.: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 75. Л. 225). Для комментариев были использованы следующие труды: Троицкая С.С. Харбинская епархия, ее храмы и духовенство. К 80-летию со дня учреждения Харбинско-Маньчжурской епархии 1922 – 11/24 марта – 2002 (Брисбен, Австралия. 2002); Крадин Н.П. Харбин: Русская Атлантида (Хабаровск, 2001); база данных кафедры информатики ПСТГУ и другие источниковые базы. Доклад публикуется по современным правилам орфографии и пунктуации. Подчеркивания в тексте, сделанные авторами, воспроизводятся идентично оригиналу. Употребление прописных и строчных букв, несущее стилистическую нагрузку, сохраняется. Особенностью документа, свидетельствовавшей о его важности, является подписание копии (а их было несколько) самими авторами. Публикация, вступительная статья и примечания О.В. Косик. Декабрь 1945 г. 4 ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ АЛЕКСИЮ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ Епископа Ростовского и Таганрогского Елевферия Доклад о пребывании в Маньчжурии. Описание путешествия и пребывания в Харбине. Во исполнение воли Вашего Святейшества (мандат 1263 от 1 окт[ября] 1945 г.) я – епископ Ростовский и Таганрогский Елевферий и священник Воскресенской церкви, что в Брюсовском переулке] г. Москвы Григорий Иванович Разумовский, – вылетели из Москвы на самолете 16-го октября 1945 г. в 9 час[ов] утра в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Вскоре после 1917 г. были репрессированы наиболее влиятельные клирики края: настоятель Преображенского собора в Овруче прот. Феофан Ящинский, настоятель Успенского храма в Овруче прот. Стефан Дроздовский, настоятель Покровского храма в Искорости прот. Николай Захаревич. На территории той части совр. епархии, к-рая входила в Киевскую епархию - в пределах бывш. Радомысльского у., преобразованного в Малинский окр., в 1923 г. было учреждено Радомысльское викариатство Киевской епархии. Радомысльским епископом был Сергий (Куминский), занимавший непримиримую позицию по отношению к обновленчеству . На архиерее лежали обязанности по установлению связей между Московской Патриархией и укр. епископами. 23 окт. 1926 г. еп. Сергий был арестован в Москве, расстрелян 11 дек. 1937 г. 3 сент. 1922 г. во епископа Коростенского, викария Волынской епархии (см. Коростенское викариатство ), был хиротонисан Леонтий (Матусевич). В 1923 г. он уклонился в обновленчество, управлял обновленческой Житомирской епархией. Позднее принес покаяние и воссоединился с Церковью. На пленуме Волынского ЕУ 24 марта 1924 г. было принято постановление об образовании Овручского викариатства. В протоколе собрания духовенства и мирян 4-го округа бывш. Овручского у. от 22 апр. 1924 г. записано: «Желательно иметь одну епископскую кафедру для всего Коростенского округа в г. Овруче с титулом епископа Овручско-Коростенского... Просить Преосвященного епископа Аверкия (Кедрова.- В. П.) дать свое благословение уездному собранию наметить кандидатов на должность Овручского епископа» (ЦГАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 196). В литературе встречаются ошибочные указания на то, что в 1924 г. во епископа Овручского был хиротонисан Максим (Жижиленко) и что в 1924-1925 гг. он временно управлял Житомирской (Волынской) епархией (Акты свт. Тихона. С. 872, 979). Однако в то время М. А. Жижиленко жил в Москве и служил тюремным врачом (в кон. 1924 - нач. 1925 Волынской епархией управлял Полонский еп. Максим (Руберовский)). По-видимому, Овручское вик-ство не было создано. Все храмы региона, кроме кладбищенской часовни в Коростене, к кон. 30-х гг. XX в. были закрыты.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

В 1923 году все система богословского образования в Петрограде переживала радикальные изменения. С одной стороны шел натиск государственного атеистического направления, с другой стороны обновленцы пытались закрепиться на своих позициях, а с третьей, традиционные, так называемые «тихоновцы» предпринимали все меры к тому, чтобы сохранить то, что уже было создано и по возможности развиваться дальше. Если посмотреть на официальные данные по справочнику «Весь Петербург», то складывается довольно туманная и нерадостная картина. 1923. Курсы Богословские учебные заведения (с. 39) Петроградский Богословский институт – Троицкая, 3, кв. 55. И. о. ректора проректор Щербов И. П., секр. проф. Зарин; Петроградское Богословско-Пастырское училище – Троицкая, 3, кв. 55. Зав. Щербов И.П.; Богословские курсы 2-го Благочиннического округа в Петрограде – Екатерингофский, 24. Зав. свящ. Эльб К. К., секр. Депп Е. С. 1924. Именной указатель ЗАРИН Сергей Михайлович, научн. сотр. – Пушкинская, 12; ЩЕРБОВ Иван Павлович, архив. – Пр. 25 Октября, 163 (то же – 1925). 1924. Общества, не преследующие цели извлечения прибыли Религиозные Богословские курсы Центр. Ленингр. района – Екатерингофский, 24 (с. 189); Ленинградский Богословский институт – ул. Халтурина (б. Миллионная), 31. Ректор Раевский П. В., секр. проф. Стефанович Д. (С. 190); Ленинградское Богословско-Пастырское училище – Екатерингофский, 24. Зав. Пакляр А. В. (С. 190); именной указатель СТЕФАНОВИЧ Дм. Феоф., служ. рел. культа – Красная, 6. 1925. Высшие учебные заведения Институты Ленинградский Высший Богословский институт – ул. Халтурина (б. Миллионная), 31, кв. 4. Ректор Раевский П.В., проректор проф. Титлинов Б.В. (С. 52). Курсы (в ведении Ленинградпрофобра) 10. Разные Высшие Богословские курсы – Екатерингофский пр., 24. Рект. проф. Чуков Н. К., секр. Успенский Н. Д. именной указатель РАЕВСКИЙ Пав. Вас., проф. – Тихвинская, 9. УСПЕНСКИЙ Никл. Дм. «Богословские курсы» 7-я Советская, 29. ЧУКОВ Никл. Кирилл., проф., рект. Богосл. Курсов – пр. 25 Окт., 11 (то же – 1926, 1928, 1929 – только проф.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В. посвятил много времени и сил научно-педагогической деятельности в Ленинградской ДС и ЛДА. Первоначально он преподавал лат. язык, читал лекции по НЗ, истории и разбору зап. исповеданий (Конспект лекций по истории западных исповеданий для 3-го курса академии. Л., 1964), затем - курсы догматического богословия и истории древней Церкви. В помощь учащимся В. составил ряд пособий (Конспект лекций по догматическому богословию для 4-х классов семинарии. Л., 1973; Указатель литературы и пособий для подготовки к экзамену по догматическому богословию на 3-м курсе ЛДА. Л., 1974. Ркп.; Догматическое богословие: Из лекций, прочитанных для студентов 4-го курса СПбДА в 1991-1992 уч. г. М., 1994). Неопубликованные курсы лекций В. по догматике и истории древней Церкви хранятся в его архиве. В.- автор ок. 130 работ по богословской тематике и проблемам экуменизма, опубликованных в «Журнале Московской Патриархии» , в сборниках «Богословские труды» , ж. «Голос Православия» и др. Переводы его статей публиковались в зарубежной прессе. В 11 ж. «Христианское чтение» за 1996 г. были напечатаны отдельным сборником проповеди В. С 13 сент. 1962 по 22 февр. 1973 г. В. являлся сотрудником ОВЦС МП, до своей кончины состоял в различных комиссиях при Свящ. Синоде РПЦ: с 10 мая 1963 г.- в Комиссии по разработке каталога тем буд. Всеправославного Собора; с 7 мая 1965 по 22 февр. 1973 г.- в Учебном комитете как представитель ЛДА; с 23 дек. 1980 г.- в Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; с 11 апр. 1989 г.- в Комиссии по канонизации святых; с 10 апр. 1989 г.- в Комиссии по изучению материалов о репрессированных в советский период духовных лицах и мирянах РПЦ; с 26 февр. 1994 г.- в Богословской комиссии. В. состоял в международных христ. орг-циях: с 1964 г.- в отделе по изучению Христианской мирной конференции; в июле 1968 - июле 1973 г.- в Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ; с 5 авг. 1965 г.- в Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с Англиканской Церковью; с 20 марта 1969 г.- в Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений; с 1975 г. по 20 окт. 1987 г. консультант (с 27 апр. 1979 советник) смешанной Богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу; с 24 апр. 1980 г.- член Смешанной Богословской комиссии по диалогу между Поместными Православными и Римско-католической Церквами.

http://pravenc.ru/text/155280.html

Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 357-359; SynCP. Col. 551-552, 558; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 116; ЖСв. Март. С. 415. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 81, 84; T. 3. C. 112, 115; Π[απαδοπουλος] Σ. Γ. Ικωβος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 638; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 207-208; PMBZ, N 2637. Д. В. Зайцев, Э. П. А. Гимнография Память И. Н. в Типиконах студийской традиции встречается нерегулярно. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 429) память И. Н. отмечается 24 марта; последование святому включает только канон и стихиры. В слав. списке XIV в. Студийско-Алексиевского Типикона 1034 г. (ГИМ. Син. 333) И. Н. упоминается 21 марта без богослужебного последования. Во всех редакциях Иерусалимского устава память И. Н. отмечается 21 марта, совершается служба с пением «Аллилуия» на утрене, включающая канон, стихиры, седален святому. Последование И. Н., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает канон, составленный гимнографом Игнатием, 2-го гласа без акростиха, ирмос: ετε, λαο (    ), нач.: Τν φωτισμν το σο εσπτου, Ικωβε (    [твоего Владыки],   - в слав. Минеях начало канона переведено неточно), цикл из 3 стихир-подобнов, седален. В греч. печатных Минеях приводятся иные стихиры и седален И. Н. В слав. рукописях встречаются кондаки И. Н.- 2-го гласа       (РГБ. Троиц. 340), 4-го гласа     (РГБ. Троиц. 541). А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.)

http://pravenc.ru/text/200335.html

Товия , 1817–19. Парфений 15 мар. 1819 перев. из Зеленецкого, а 29 февр. 1820 – в Спасо-Евфимиев. Макарий перев. из Коренной пустыни, 1820–27, перев. в Паисиин Галицкий. Варсонофий , 1827–53. (В 1854 и 5 вакансия). Павел , 1856–66. Виктор , 1869. 2 Спасо-Преображенский, в Каргопольском уезде, основан св. Вассианом в XVI веке. Именовался также Строкина пустынь. Ныне заштатный. [IV, 344.] Игумены Евфимий , 1538–49. Феодосий , 1549 и 50. Гурий , 16 нояб. 1554. Иона , 11 мар. 1557. Никифор , 9 июля 1562. Досифей , 1565–69. Иринарх , 1570 и 71, окт. Иона , 1572–79. Иов , 1580 и 81, янв. Дионисий , в февр. 1581–84. Евфимий , 1584–86. Мисаил , 1587–90. Зосима , 1591–95. Кирилл , 1596–1606, в янв. уволен. Иларион , 1606–10. Евфимий , 1610–12. Феодосий , 1613–18. Иаков , 1618–31. Иннокентий , 1631–33. Иов , 1634–62. Евфимий , 1662–68. Симеон , 24 нояб. 1671. Евфимий , 1674–77. Феодорит , в июне, окт. 1677. Моисей определён 30 янв. 1678–83. Сергий , 1687–99. Архимандриты Иоаким , 1700–1717. Иосиф , 1718–26. Иоасаф , 1726–38. Иосиф Арбузов 1739 перев. из Рденской пустыни, а 1741 – в Бежецкий Антониев. Иоасаф (вторично) 1741–43, перев. в Крестный. Симеон перев. из Крестного 1743–1766, уволен. Виссарион в 1756 перев. из Крестного; по 1758. Алексий , с 3 авг. 1758 по 1761; перев. в Новгородский Кириллов. Феодосий в 1761 перев. из Ладожского Иванского; † 1775. Строители Варлаам , 1775–88, уволен. Варлаам Плешаков , 1788–98, перев. в Архангельск. Амвросий , 1798–1806, уволен. Порфирий определён 7 нояб. 1806. 3 Александро-Ошевенский, от Каргополя, в 44 верстах, основал св. Александром в XV веке. Ныне 3-го класса. [V, 422.] Игумены Св. Александр Ошевенский † 20 апр. 1489. Максим , ученик его. Вассиан , 1535–40. Кассиан , 1551–61. Тит , 1565. Диомид , 1576. Кирилл , 1576–86. Евстратий , 1588. Герасим , 1591–93. Зосима , 1596–98. Тит , 1599–1604. Евфимий , 1604–9. Иосиф , в дек. 1613–39. Евфимий , в янв. (sic) 1614. Евфимий , 1639 и 40. Иосиф , 1640–46. Левкий , в февр. (sic) 1656. Иосиф , в июле 1657, в апр. 1663, 1664.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября (21 сент. н. ст.). 2 . Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря н. ст.). 3 . Благовещение , т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия – 25 марта (7 апреля н. ст.). 4 . Рождество Христово – 25 декабря (7 января н. ст.). 5 . Сретение Господне – 2 февраля (15 февр. н. ст.). 6 . Крещение Господне (Богоявление) – 6 января (19 янв. н. ст.). 7 . Преображение Господне – 6 августа (19 авг. н. ст.). 8 . Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – в последнее воскресенье перед Пасхою . 9 . Вознесение Господне – в сороковой день после Пасхи . 10 . Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы – в пятидесятый день после Пасхи . 11 . Воздвижение Креста Господня – 14 сентября (27 сент. н. ст.). 12 . Успение Божией Матери – 15 августа (28 авг. н. ст.) Из других праздников наиболее чтимые: Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) – 1 января (14 янв. н. ст.). Покров Божией Матери – 1 октября (14 окт. н. ст.). Иконы Казанской Божией Матери – 22 октября (4 ноября н. ст.). Рождество Иоанна Крестителя – 24 июня (7 июля). Усекновение главы Иоанна Крестителя – 29 августа (11 сент. н. ст.). Св. Перв. Апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля н. ст.). Св. Апостола Иоанна Богослова – 8 мая (21 мая н. ст.) и 26 сентября (9 октября н. ст.). Св. Чудотворца Николая – 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 дек. (19 дек. н. ст.). Посты, установленные Церковью: 1 . Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой . Продолжается семь недель : 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная – в воспоминание страданий Христа Спасителя. 2 . Рождественский пост перед праздником Рождества Христова. Начинается с 14-го ноября (27 ноября н. ст.), со дня св. апостола Филиппа, почему называемый иначе – «Филипповым постом». (Пост 40-дневный). 3 . Успенский пост перед праздником Успения Божией Матери. Продолжается две недели , с 1-го августа (14 авг. н. ст.) по 14 авг. (27 авг. н. ст.) включ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

1878–1909 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо графу [Мессала, секретарю в. кн. Ольги Константиновны, королевы Эллинов]. На фр. яз. Черновик. Благодарность за присланную книгу; о конгрес­се старокатоликов в Люцерне и ходе переговоров о соединении их с Православной церковью. 9 июня 1892 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо обер-прокурору Св. Синода Кон­стантину Петровичу Победоносцеву. Черновик. По поводу отчета о миссиях Томской епархии. Упом.: В. Постников, В. К. Саблер. 11 июля 1892 7 авг. 1894 27 янв. 1898 14 нояб. б. г Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (4) архиеп. Утрехтскому Gerardus Gul. Черновики. На нем. и рус. яз. Черн. и кар. Почтовая квитанция. Препровождение доклада Санкт-Петербургской Комиссии по старокатоличеству Св. Синоду март – 1(13) авг. 1894 1893–1898 и б. д. 1893–1902, 4 (16) окт. б. г. и б. д Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо священнику [Mordrelle]. На фр. яз. Черновик. Рукой неуст. лица. Условия поступления в С.-Петербургскую Ду­ховную Академию. Упом.: Полторацкая. 19 (31) янв. и 24 февр. 1891 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо доктору J. H. Reikens. С.-Петербург. На нем. яз. Черновик. Почтовая квитанция 24 мая 1894. 13 сент. 1895 и б. д. Июнь 1891 Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (5) старокатолическому епископу Theodor Weber. С.-Петербург, Ливадия (Крым). На нем. яз. Часть на бланках. Черновики. В письме от 28 нояб. (10 дек.) 1898 – копия письма Th. Weber от 10 нояб. 1898. Почтовая квитанция. 1896–1902 10 нояб. (29 окт.) б. г. Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо в дирекцию Revue International de théologie. На фр. и рус. яз. Черновик. Перевод на фр. яз. – рукой неуст. лица. Опровержение опубликованного в Revue письма Meyrick о высказанном будто бы Янышевым мнения о соединении старокатолической церкви с право­славною. 10 (22) янв. 1894 Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо в Комитет 2-го интернационального конгресса старокатоликов в Люцерне. На нем. яз. Черновик. Янышев Иоанн Леонтьевич Письмо неустановленному лицу (вашему в-ву). Черновик. Предложение опубликовать на английском язы­ке чин присоединения к православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010