Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР I Патриарх Иерусалимский (11 июля 1020 - после 1048?). Происходил из визант. земель, был священником. Видимо, попал в плен в ходе одной из пограничных войн с мусульманами и был продан в рабство в Египет. Владел ремеслом плотника и был задействован в обслуживании дворцовых построек фатимидского халифа аль-Хакима (996-1021). До поставления на Патриаршество имел семью, сына и дочь, что было специально отмечено летописцем, как черта, необычная для патриархов той эпохи. Правление халифа аль-Хакима ознаменовалось жесточайшими гонениями на инаковерующих, в т. ч. преследованиями и убийствами иерархов и массовым разрушением храмов. Наибольший резонанс в христ. мире вызвало разорение в 1009 г. Гроба Господня (Воскресения Христова) храма в Иерусалиме и др. палестинских святынь. Вскоре после этого Палестину захватил бедуинский вождь Муфарридж ибн аль-Джаррах, к-рый, желая заручиться расположением Византийской империи, санкционировал избрание нового Иерусалимского патриарха Феофила I и восстановление разрушенного храма Св. Гроба. В 1013 г. Фатимиды возвратили себе контроль над Палестиной, патриарх Феофил I бежал, но получил возможность вернуться. Он умер в нач. 1020 г. После этого Н. обратился к халифу аль-Хакиму с просьбой сделать его Иерусалимским патриархом. Халиф отдал соответствующее распоряжение, и в июле 1020 г. состоялась хиротония Н. В последние годы своего правления аль-Хаким отказался от политики религ. гонений и стал постепенно возвращать христианам права на восстановление разрушенных церквей. Летописец Яхья Антиохийский , современник событий, приводит текст указа, изданного халифом на имя Н., о разрешении отстроить храм Гроба Господня, церкви Вифлеема, Рамлы и др. палестинские храмы и мон-ри, а также о возвращении принадлежавшего им вакуфного имущества. Судя по контексту, указ был издан в кон. лета или нач. осени 1020 г. Месяцем джумада II 411 г. хиджры (21 сент.-20 окт. 1020) датируется еще одно повеление халифа о возвращении христианам отнятых у них церковных зданий на всей территории Фатимидского государства и о свободе вероисповедания. Одним из следствий этого указа стало освобождение грека Феодора, занимавшего епископскую кафедру палестинского г. Бейсан (ныне Бейт-Шеан, Израиль), а потом ставшего митрополитом Каира. Персоналии Н. и Феодора свидетельствуют о заметном присутствии греков среди высшей правосл. иерархии Ближ. Востока в нач. XI в.

http://pravenc.ru/text/2565514.html

28 июля 2008 года – в третий день своего визита на Украину – Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил праздничное богослужение на соборной площади Киево-Печерской лавры. 28 июля 2008 года – в третий день своего визита на Украину – Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил праздничное богослужение на соборной площади Киево-Печерской лавры. В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Его Святейшеству сослужили Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, многочисленные архипастыри из России, Украины, Беларуси, Молдовы, представители Поместных Православных Церквей. На празднования 1020-летия Крещения Руси в главную обитель Украины съехалось несколько тысяч паломников – киевляне и жители других областей Украины, а также гости из-за рубежа. По окончании Божественной литургии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II приветствовал священноархимандрит Киево-Печерской лавры Блаженнейший митрополит Владимир. «Жизнь христианина невозможна без надежды», – особо подчеркнул Предстоятель Украинской Православной Церкви и выразил чаяние, что в будущем отпавшие от церковного общения украинские раскольники воссоединятся с Церковью Христовой. В заключение Его Блаженство высказал пожелание, чтобы Святейший Патриарх Алексий чаще посещал пределы Украинской Православной Церкви. Поздравляя всех собравшихся богомольцев с 1020-летием Крещения Руси, Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил: «Святой равноапостольный князь Владимир стоял у колыбели нашей Поместной Церкви, которая на протяжении всей своей 1020-летней истории являла миру несчетное множество угодников Божиих». По его словам, кем бы ни были эти подвижники – русскими, украинцами, белорусами – именно в древнем Киеве лежит начало духовной жизни народа, здесь исток его церковного и национального самосознания. «В Киеве не только наша общая купель. Здесь – начало нашего просвещения, летописания. Здесь, в пещерах, где ранее подвизался первый русский митрополит Иларион, преподобные Антоний и Феодосий положили начало иноческому подвигу, утвердив устав, который был заимствован отсюда и другими русскими монастырями», – подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.

http://pravmir.ru/1020-letie-kreshheniya...

На праздничной трапезе в Киево-Печерской лавре Блаженнейший митрополит Владимир преподнес Святейшему Патриарху Алексию памятную медаль, выпущенную к 1020-летию Крещения Руси. Служба коммуникации ОВЦС     После литургии состоялся крестный ход с мощами князя Владимира с Владимирской Горки в Киево-печерскую Лавру 26 июля в Киеве на Крещатике состоялся рок-концерт, посвященный 1020-летию Руси с участием известных российских и украинских рок-групп — Братья Карамазовы, ДДТ и с участием диакона Андрея Кураева. 28.07.2008 на площади перед Успенским Собором Киево-печерской Лавры состоялась Божественная Литургия с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руся Алексием II в сослужении собора архиереев Русской Православной Церкви. 27 июля на «Владимирской Горке» у памятника Владимиру стостоялась божественная литургия под открытыми небом с участием святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Вселенского Патриарха Варфоломея. 26 илюя на Соборной площади г.Киева состоялась торжественная встреча президента Украины В.Ющенко и Вселенского Патриарха Варфоломея, который прибыл в Киев на празднование 1020-летия крещения Руси. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 января, 2024 6 января, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 3 марта, 2024 28 января, 2024 20 января, 2024 13 января, 2024 7 января, 2024 6 января, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/1020-letie-kreshheniya...

Доминирующее влияние христиан и иудеев при дворе и в бюрократическом аппарате Египта вызывало недовольство мусульман в правление аль-Хакима. С нач. XI в. халиф стал проводить политику систематического давления на немусульм. общины: введение вновь для зиммиев отличительной одежды, изгнание христиан с чиновничьих постов, разрушение церквей и монастырей и конфискацию их имущества, запрет публичного празднования Крещения и Вербного воскресенья. Апогеем гонений аль-Хакима стало разрушение храма Гроба Господня в Иерусалиме, начатое в сент. 1009 г. Также были разрушены Сионская базилика над гробницей Богоматери и ряд др. храмов и мон-рей Палестины, Сирии и Египта. За этим последовало убийство патриарха Арсения Александрийского летом 1010 г. ( Розен. 1883. С. 48; Yahya. 1909. P. 195-197; Медников. 1903. Т. 1. С. 850-857). В 1010 г. Палестиной и Сирией завладел бедуинский вождь Муфарридж ибн аль-Джаррах, почти 3 года успешно противостоявший Фатимидам. Желая обезопасить свой тыл со стороны Византии, Муфарридж покровительствовал христианам: организовал выборы нового Иерусалимского патриарха Феофила (1012-1020), бывшего ранее епископом в Заиорданье, и содействовал началу реконструкции храма Св. Гроба. После смерти Муфарриджа и восстановления в Сирии власти Фатимидов патриарх Феофил бежал, но потом по приглашению властей вернулся в Иерусалим ( Yahya. 1909. P. 201; Розен. 1883. С. 48, 49, 356-357). Хотя в Египте правосл. Церковь была почти полностью разгромлена, в Палестине аль-Хаким разрешал православным иметь патриарха. По смерти Феофила халиф назначил новым патриархом одного из своих греч. рабов - свящ. Никифора (1020-1048) ( Yahya. 1909. P. 228; Розен. 1883. С. 60). Фатимидские власти через патриарха Никифора налаживали отношения с Византией после смерти аль-Хакима (1021). В 1023 г. его отправили с посольством в К-поль. Переговоры о мире между Византией и фатимидским Египтом затянулись; византийцы, в частности в 1032 г., добивались права назначения Иерусалимского патриарха и восстановления храма Гроба Господня. Мирное соглашение с Византией было заключено только в 1036/37 г. Визант. император получил возможность отстроить храм Гроба Господня в обмен на открытие мечети в К-поле. Реконструкция храма завершилась к 1048 г.; обновленная церковь вызывала восхищенные отзывы современников ( Yahya. 1909. P. 243, 270; Медников. 1903. Т. 1. С. 859-860; Бартольд. 1966. С. 590-591). Тем временем христиане Палестины пережили еще одно бедствие: в 1033 г., при перестройке стен Иерусалима и Рамлы, было разобрано неск. церквей.

http://pravenc.ru/text/293788.html

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин великого освящения храмового комплекса скита в честь Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира на острове Валаам и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений и наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. Торжества в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси продолжатся в Белоруссии с 23 по 25 октября. К празднованию приурочен визит в эту страну Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Одним из событий торжеств в честь 1020-летия Крещения Руси в Белорусской Православной Церкви станет пребывание в Минске части мощей святого равноапостольного князя Владимира. Святыня будет находиться в минском Свято-Духовом кафедральном соборе с 22 по 25 октября 2008 года. Накануне торжеств Синод Белорусской Православной Церкви обратился к клиру, монашествующим и пастве с особым посланием, в котором отмечено непреходящее значение исторического выбора церковного народа Великой, Малой и Белой Руси, который неразделим в своем единении вокруг общей Купели Крещения и единой Евхаристической Чаши. Празднования 1020-летия Крещения Руси отмечены также в Самоуправляемых Церквах и епархиях Московского Патриархата многочисленными торжественными богослужениями, крестными ходами, благотворительными акциями, научными конференциями, круглыми столами, концертами и выставками. Во многих из этих событий совместно приняли участие иерархи, клирики и православные миряне из различных стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви. Мероприятия, посвященные 1020-летию Крещения Руси, продолжатся в епархиях Московского Патриархата до конца 2008 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа за единодушие Преосвященных архиереев, проявившееся при обсуждении темы духовного единства наследия Святой Руси на состоявшемся Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

Святительство И. традиционно принято относить к 1-й трети XI в. и считать этого митрополита - современника Ярослава Мудрого - предшественником Киевского митр. Феопемпта , упоминаемого летописью единственный раз - под 1039 г. Причиной тому помимо указанного известия Никоновской летописи стало авторитетное мнение А. А. Шахматова , будто перенесение мощей святых Бориса и Глеба при Ярославе и И. должно было состояться в 1020 или в 1026 г. Такой вывод основывался на предположении, что 1-е перенесение мощей, имевшее место 24 июля, происходило непременно в воскресенье, т. к. к воскресенью были приурочены 2-е и 3-е перенесения - 20 мая 1072 и 2 мая 1115 г. Кроме того, М. Д. Присёлков , развивая гипотезу Шахматова об учреждении митрополии в Киеве в 1037 г., отождествил И. с Охридским архиеп. Иоанном I (Дебрским), занимавшим кафедру в 20-х гг. XI в., поскольку, как считал историк, до учреждения Киевской митрополии К-польского Патриархата Русская Церковь подчинялась Охриду. В качестве аргумента в пользу этой интерпретации рассматривался и тот факт, что И. в СЧ и ЧН титулуется не только митрополитом, но и архиепископом. Однако в наст. время можно считать твердо установленным, что митрополия в Киеве была открыта вскоре после Крещения Руси - в кон. Х в. и потому относить 1-е перенесение мощей святых Бориса и Глеба с участием И. к 24 июля именно 1026 (или тем более 1020) г. нет необходимости. День гибели и соответственно памяти св. Бориса 24 июля к тому времени был уже устоявшейся датой и тем самым в отличие от торжеств в 1072 и 1115 гг. дата памяти была заранее предопределена: на нее должна была ориентироваться дата освящения храма и положения в нем мощей независимо от дня недели. Упоминание анонимного Киевского «архиепископа» в рассказе о событиях 1018 г. в лат. хронике Титмара Мерзебургского нельзя рассматривать в качестве соответствия терминологии СЧ и ЧН, поскольку лат. archiepiscopus означало именно митрополита. Не менее важно и то, что ранняя датировка перенесения мощей св. князей при Ярославе и И. сталкивается с трудностями, главнейшая из к-рых - умолчание о святых Борисе и Глебе в «Похвале кн. Владимиру» митр. свт. Илариона , к-рая не может быть младше 40-х гг. XI в., судя по упоминанию в ней правнуков Владимира (старший из внуков крестителя Руси, блгв. кн. Владимир Ярославич , род. в 1020/21).

http://pravenc.ru/text/469570.html

  разделы   рассылка  распечатать Митрополит Кирилл: " Единство превыше всего " Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Ведущий: Добрый день, коллеги! Сегодня 28 июля 2008 года. Приветствую в пресс-центре информационного агентства " Интерфакс " вас и наших гостей. Они не нуждаются в подробном представлении. Это Владыка митрополит Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС МП по межправославным связям. Оба они только что вернулись из Киева и любезно согласились прийти к нам, чтобы поделиться своими впечатлениями о Первосвятительском визите Святейшего Патриарха Алексия II на Украину. Попросим Его Высокопреосвященство сказать вступительное слово. Митрополит Кирилл: С 26 по 28 июля 2008 года в связи с празднованием 1020-летия Крещения Киевской Руси проходил визит Святейшего Патриарха на Украину. Этого события ждали, в первую очередь – на Украине, которая проходит через очень непростое время в своей новейшей истории. Я даже не имею в виду нынешнюю политическую ситуацию на Украине. Ведь самое дорогое, что может быть у человека, – это его вера, и именно она проходит сегодня через серьезные испытания. Это же можно сказать и о церковной жизни в целом. Известно, что сразу после распада Советского Союза под влиянием известных политических сил на Украине был учинен церковный раскол, который все эти годы пытался легализовать себя. И особенно в последнее время прилагались огромные усилия для того, чтобы это наконец произошло. Существовала реальная опасность того, что это могло случиться в связи с празднованием 1020-летия Крещения Руси. По милости Божией, того, что несло в себе опасность и грозило тяжкими последствиями для религиозной жизни Украины, для целостности нашей Церкви, не произошло. Напротив, празднования в Киеве явили истинное Торжество Православия. В воскресенье 27 июля на Владимирской горке состоялось совместное совершение Божественной литургии Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем и Святейшим Алексием, Патриархом Московским и веся Руси, в сослужении более ста архиереев, половина из которых представляла епископат Украинской Православной Церкви, а другая половина – архиереев, съехавшихся в Киев из России, Молдовы, Белоруссии, из бывших среднеазиатских республик Советского Союза. И это воистину соборное сослужение, в котором приняли участие представители других Поместных Православных Церквей, явило миру единство Православия, его каноническую твердость, став недвусмысленным ответом всем тем, кто связывали с празднованием 1020-летия Крещения Руси надежды на совершенно иное развитие событий.

http://religare.ru/2_56931.html

Иоанн XIV, итальянец из Павии, Пьетро, ...12.983–20.8.984. Иоанн XV, римлянин, ...8.985–...3.996. Григорий V, саксонец, Бруно из герцогов Каринтии, 3.5.996–18.2.999, Вакансия 3,5 месяца. [Иоанн XVI, итальянец из Россано, Джованни Филагато, ...4.997–...2.998]. Сильвестр II, француз из Оверни, Герберт, 2.4.999–12.5.1003. Иоанн XVII, римлянин, Сикконе, ...6.1003–...9.1003. Иоанн XVIII, римлянин, Фазано, ...1.1004–...7.1009. Сергий IV, римлянин, Пьетро, 31.7.1009–12.5.1012. Бенедикт VIII, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, 18.5.1012–9.4.1024. [Григорий, 1012]. Иоанн XIX, итальянец, Роман, из графов Тускуло, ...4–5.1024–...1032. Бенедикт IX, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, ...1032–...1044. Сильвестр III, римлянин, Джованни, 20.1.1045–10.2.1045. Бенедикт IX (второй раз), 10.4.1045–1.5.1045. Григорий VI, римлянин, Джованни Грациано, 5.5.1045–20.12.1046. Климент II, саксонец, Шидгер из рода Морслебен и Торнбург, 24; 25.12.1046–9.10.1047. Бенедикт IX (третий раз), 8.11.1047–17.7.1048. Дамас II, баварец, Поппо, 17.7.1048–9.8.1048. Лев IX, св., эльзасец, Бруно, из графов Эгисхейм-Дагсбург, 12.2.1049–19.4.1054. Виктор II, немец, Гебгард, из графов Долленштейн-Гиршберг, 16.4.1055–28.7.1057. Стефан IX (X), лотарингец, Фридрих, из гоафов Лотарингских, 3.8.1057–29.3.1058. [Бенедикт X, римлянин, Джованни, 5.4.1058–24.1.1059]. Николай II, из Бургундии, Жерар, 24.1.1059–27.7.1061. Александр II, итальянец, Ансельмо из Баджио, 1.10.1061–21.4.1073. [Гонорий II, веронец, Кадал, 28.10.1061–...1072]. Григорий VII, св., итальянец из Тосканы, Гильдебранд, 22.4; 30.6.1073–25.5.1085. Вакансия 12 месяцев. [Климент III, из Пармы, Виберто, 25.6.1080; 24.3.1084–8.9.1100]. Виктор III, блаж., итальянец из Беневента, Дауферий (Дезидерий), 24.5.1086–16.9.1087. Вакансия 6 месяцев. Урбан II, блаж., француз, Оддон де Лажери, 12.3.1088–29.7.1099. Пасхалий II, итальянец из Бьеда близ Равенны, Раньеро, 13; 14.8.1099–21.1.1118. [Теодор, епископ Сан Руфино, ...1110]. [Альберт, епископ Сабины, ...1102].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Постепенно О. Л. разрастался, однако точное время возведения его главных построек определить затруднительно. П. Милонас предложил следующую датировку: приблизительно к кон. X в. ц. вмц. Варвары была значительно расширена и переименована в честь Пресв. Богородицы, освящение храма состоялось в 1011 г. Мартирий над могилой святого был встроен в современное здание кафоликона, посвященного преподобному, при имп. Константине IX Мономахе (1042-1055), о чем свидетельствовал путешественник, гуманист Кириак Анконский (ди Пицциколли), посетивший О. Л. в марте 1436 г. ( Μυλωνς Π. Δομικ ρευνα στ κκλησιαστικ συγκρτημα το Οσου Λουκ Θωκδος//Αρχαιολογα. Αθναι, 1990. Τ. 36. Σ. 6-30). Однако по мнению Н. Икономидиса, в 1011 г. была освящена не ц. Пресв. Богородицы, а кафоликон ( Oikonomides. 1992. P. 250). Л. Бура считает, что ц. Пресв. Богородицы была построена немного позже 960 г., кафоликон - между 997 и 1031 гг. ( Μπορα Λ. Ο γλυπτς δικοσμος του ναο της Παναγας στο μοναστρι του Οσου Λουκ. Αθναι, 1980). На юго-вост. своде крипты кафоликона предположительно изображены 4 настоятеля О. Л.: Лука, Афанасий, Феодосий и Филофей. Под 1-м следует понимать не прп. Луку Элладского, а др. одноименного игумена монастыря, который скончался в 1005 г. Филофей был игуменом в 1011 г. Феодосия отождествляют с Феодосием Леовахом, имя которого содержится в Типиконе религиозного братства, основанного в Фивах в 1048 г. для распространения почитания иконы Пресв. Богородицы «Навпактитисса», принадлежащей одноименному жен. мон-рю. Копия Типикона (ок. 1098) хранится в Палатинской капелле в Палермо, куда она была привезена после набега норманнов на Фивы в 1147 г. Предполагается, что Феодосий Леовах сыграл важную роль в создании религ. братства. Вероятно, и братство, и обитель Пресв. Богородицы «Навпактитисса» подчинялись О. Л. Феодосий происходил из знатной фиванской семьи; был игуменом О. Л. в 1048 г.- во время написания оригинала Типикона. Имя Феодосия содержится также в погребальной надписи на мраморной плите (0,73×0,45 м), к-рая в наст. время хранится в лапидарии мон-ря и датирована Икономидисом между 970 и 1078 (или 1059) гг. ( Oikonomides. 1992. P. 247). Феодосий Леовах мог способствовать украшению кафоликона мозаиками ( Chatzidakis-Bacharas. 1982. P. 184-188; Oikonomides. 1992. P. 251). Афанасий, возможно, был настоятелем О. Л. между 1011 и 1048 гг.

http://pravenc.ru/text/2581613.html

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010