Японские паломники в Троице-Сергиевой лавре.      Приведем в качестве иллюстрации слова американского католического священника Роберта Макнамары: «Сергий Радонежский… был человек совершенного нестяжания и полной искренности, и ему приписываются многие чудеса. Однако главной причиной того, что он впечатлял бесчисленное множество верующих, как малых, так и великих, было теплое, исполненное любви внимание, которое он уделял всем, кто искал его помощи. Католики так же, как и русские православные, должным образом признают его как святого на все времена» . Благодаря созданному в 1928 году в Англии «Братству во имя святого Албана и преподобного Сергия» имя святого Сергия Радонежского стало известно и в Англиканской церкви. В 1977 году имя Преподобного было включено в богослужебный календарь Епископальной церкви (так называется Англиканская церковь США), память его помещена 25 сентября. Были примеры, когда делегации, возглавляемые епископом Англиканской церкви, совершали паломничество к преподобному Сергию. В свою очередь, иеромонах Армянской Апостольской церкви Гевонд Оганесян упоминает преподобного Сергия Радонежского в числе тех святых Русской Православной Церкви, «наставления которых пользуются большим авторитетом в среде армянских верующих» . Итак, хотя имя преподобного Сергия Радонежского в дальнем зарубежье пока известно не слишком широко, но можно уверенно сказать, что те, кто узна ю т о нем, начинают любить его, даже если они не являются православными христианами. В этом видно исполнение обетования Божия: «Я прославлю прославляющих Меня» (1 Цар. 2: 30). Рейтинг: 9.6 Голосов: 143 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Butler " s Lives of the Saints. Thurston & Attwater Edition. Vol. III (July-Sept.). Р. 639–640. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 20 июля 2019, 15:33 Чудесные,красивейшие храмы!!!!радует,что преподобногоСергия почитают и зарубежом! Моли Бога о нас препободный Сергий! Чръный человек 8 июня 2015, 13:15 Адрес храма в Порту-Алегри: Passo D " areid Av. General Lucie Esteves, 215, 91-030-310, Porto Alegre, Brazil

http://pravoslavie.ru/66991.html

Монастырь, восстановленный Амилахвари в 1733 году, был снова разрушен персами менее двух лет спустя. Впоследствии Шио-Мгвимский монастырь был восстановлен, интерьер его храмов обновили в XIX веке, но обитель так и не смогла возвратить свое прошлое значение в духовной жизни Грузии. При советской власти монастырь был закрыт. По некоторым свидетельствам, часть мощей святого Шио, хранившаяся в монастыре, была сожжена, но одна кость сохранилась . Но хотя монастырь был закрыт, монахи все равно продолжали тайно совершать богослужения. В настоящее время в обители вновь возрождена монашеская жизнь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 554 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См. о нем, в частности: Квирила М. Преподобный отец наш Шио Мгвимский и его монастырь. 1902. Арсений Сапарели – грузинский церковный автор, антимонофизитский полемист. Житие преподобного Шио Мгвимского см. также: Памятники древнегрузинской агиографической литературы/Груз. текст перевел, снабдил исследованиями и примечаниями академик АН Груз. ССР проф. К.С. Кекелидзе. Тбилиси, 1956. Литературу об Арсении Сапарели и его творениях см.: Алексидзе З. Арсений Сапарский//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2002. С. 439–440. На русский язык житие преподобного Шио перевел Михаил Сабинин. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви/Сост. Михаил Сабинин. СПб., 1871. С. 91–123. Имя Шио может восходить к имени Симеон (Шим он) и явиться результатом позднейшего сокращения на грузинской почве. О ней см.: Михаил Наджим. Сильвестрова Е., Казарян А. Антиохия//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 539–542. См.: Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI века. СПб., 1877. О распространении монофизитства в Грузии см.: Meyendorf John, fr.. Imperial unity and Christian divisions. N.-Y., 1989. P. 102–110. Примечательно, что в это же время в Эфиопии также проповедовало двенадцать сирийских отцов. Подобный образ проповеди, основанный на примере двенадцати апостолов, стал весьма актуальным для миссионерства VI века. См.: Кекелидзе К.

http://pravoslavie.ru/41621.html

Богослужение в Навечерие Рождества Христова в Сретенском монастыре 24 декабря/6 января. Четверг 33-й седмицы по Пятидесятнице, Рождественский сочельник. Сретенский монастырь. Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. Рождество Христово. Деталь фреста храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Московский Сретенский монастырь MP3 (MP3 файл. Продолжительность 190:19 мин. Размер 91.4 Mb 6 января 2011 г. Рейтинг: 7.6 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43951.html

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1752  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 57  голосов:  4.8 из  5) Что за странное сочетание: «монастырь в миру»? Что может связывать столь противоречивые понятия? Монастырь, монах — от греческого слова «уединение»; и мир — с его шумом, суетой, заботами века сего. Можно ли устроить жизнь, подобную монастырю, в миру, как избавиться от сетей Велиара и стать свободным, можно ли в суете и шуме окружающего мира сохранить безмолвие, общение со Христом, не растерять дарований Святаго Духа и сподобиться любви Небесного Отца? На эти вопросы отвечали святые отцы и подвижники благочестия с апостольских времен. На эти вопросы отвечает, обобщая опыт многих предшественников, о. Валентин Свенцицкий в проповедях и поучениях, объединенных в книге «Монастырь в миру». Издательство: «Азбука веры» Год издания: 2019 Протоиерей Валентин Свенцицкий. «Монастырь в миру». Том 1 . Том 2 –:– 91:44 Стоп через Рекомендуемые аудио 4 комментария Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/monastyr-v-miru-p...

Царь Иосафат Царь Иосафат. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Сын Асы — царь Иосафат был благочестив, его двадцатипятилетнее царствование, несмотря на отдельные прегрешения, было отмечено победами. Доказательством его благочестия было то, что в Иудее он отменил высоты и дубравы как место идолослужения. Иосафат обращал особое внимание на правосудие. Когда идумеи, моавитяне и аммонитяне объединились и угрожали царству гибелью, Иосафат объявил пост по всей Иудее и собрал со всех концов царства народ — мужчин, женщин, детей. Царь обратился с горячей молитвой ко Господу, и весь народ пал на колени вместе с Иосафатом. Когда выступили в поход против иноплеменников, царь воззвал к Богу: Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши! (2 Пар 20, 12). Неприятели стали истреблять друг друга. Иудеи одержали полную победу. 6 июня 2017 г. Рейтинг: 8.4 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104092.html

Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском Архимандрит Тихон (Шевкунов) Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском. 88 мин. Документальный фильм Этот фильм снимался в Дивеево в ноябрьские праздники 1988 года. Был выпущен в 1989 году, но сразу запрещен (он стал единственным фильмом запрещенным во время «перестройки»). И лишь через несколько лет зрители смогли его увидеть. Последняя Дивеевская монахиня – матушка Маргарита рассказывает не только историческую, но, главное, духовную правду. О том, как совершалась революция, как разоряли монастырь преподобного Серафима. Как горстка «Серафимовых послушниц» находила силы десятилетиями противостоять грандиозной разрушительной машине. Этот безжалостный молох физически уничтожил десятки миллионов людей, а духовно почти всю страну, искалечил будущие поколения, но не смог ничего сделать с монахиней, духовная сила и красота которой и сегодня поражают и учат зрителя. Архимандрит Тихон (Шевкунов) 13 августа 2008 г. Рейтинг: 8.5 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6142.html

Гуманитарный центр службы помощи «Милосердие» в Москве отправил зимнюю одежду жителям Донбасса. Информационная сводка о помощи беженцам (от 20 октября 2023 года) Источник: Патриархия.ru      Гуманитарный центр православной службы помощи «Милосердие» отправил из Москвы 91 коробку зимней одежды для мирных жителей Донбасса. Тверская епархия передала 2 тонны помощи в специальный гуманитарный центр Крымской митрополии для дальнейшей раздачи. Днепропетровская епархия направила одежду и продукты в Успенскую Святогорскую лавру. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 20 октября 2023 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156851.html

Жители Румынии больше всего доверяют Церкви - опрос Бухарест, 21 декабря 2022 г. Церковь в Эшельнице, Румыния. Фото: Иоан Флорин Цнеевичи/Shutterstock      Согласно результатам опроса, представленным в Румынской академии (Academia Romana) в Бухаресте, Православная Церковь остается институтом, пользующимся наибольшим доверием у жителей Румынии. В целом, 66,3% румын больше всего доверяют Церкви, сообщает румынское издание «Ziarul Lumina». Этот показатель немного вырос с января 2021 года, когда проводился аналогичный опрос. При этом более 83% населения выражают свою религиозность через конкретные действия, такие как посещение храма. 91,6% румын верят в Бога, и только 3% не верят. Каждую неделю в церковь ходят 26,6% румын, ежедневно или почти ежедневно молятся 53,9%, а 6,2% жителей страны никогда не молятся. Религия имеет большое значение для 46,7% румын, а 69,7% считают, что религиозное образование необходимо в школах. 58,1% румын считают религию основой своего национального самосознания. 60% опрошенных заявили, что не проголосовали бы за политика-атеиста. Опрос проводился с 27 ноября по 9 декабря 2022 года при содействии Государственного секретариата по культам (Secretariatul de Stat Pentru Culte). В нем приняли участие 1000 человек в возрасте от 18-ти лет и старше. Источник: http://orthochristian.com/149993.html Church remains most trusted institution in Romania, according to latest survey The survey was carried out from November 27 to December 9 with 1,000 people aged 18 and over. Рейтинг: 10 Голосов: 67 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/150064.html

Косовская полиция депортировала настоятеля монастыря Звечан, 21 октября 2023 г. 20 октября с территории Косово и Метохии косовской полицией депортирован многолетний настоятель монастыря Девина Вода в муниципалитете Звечан на севере края протосингел Фотий (Костровский).      В соответствии с законами Косово отец Фотий, гражданин Северной Македонии, как и другие священники епархии, не имеющие косовских документов, каждый год в течение последних пяти лет подавал заявление на получение вида на жительство. Регулярно и без проблем получал продление вида на жительство, а десять дней назад успешно сдал иммиграционный тест, организованный МВД Косово. 20 октября он прибыл на прием в Департамент по делам иностранцев и иммиграции в Приштине, где должен был получить временное косовское удостоверение личности с видом на жительство на ближайшие пять лет. Вместо получения удостоверения он был фактически арестован, подвергся допросу в грубой форме и после этого был депортирован под угрозой, что в случае отказа подвергнется тюремному заключению. Монастырь Девине Воде      Рашко-Призренская епархия Сербской Церкви уже назвала произошедшее грубой дискриминацией по национальному и религиозному признаку и сообщила, что обратится с протестом во все возможные инстанции. Отец Фотий (в миру Александр Костовский) родился 25 августа 1981 г. в Скопье. Окончив музыкальную академию в Софии (Болгария), он посвятил себя монашеской жизни. С 2004 года нес послушание в Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. До 2009 г. служил иеромонахом в монастырях Сопочаны и Грачаница. С 2009 года он был назначен настоятелем новопостроенного монастыря Девина в честь иконы Божией Матери " Троеручицы " под Звечаном, где подвизался 13 лет. 21 октября 2023 г. Рейтинг: 9.6 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156843.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Экономия вышла боком Перескажу историю скончавшейся недавно на 91-м году жизни жительницы Кировска Марии Алексеевны Беловой. Родилась и воспитывалась Мария в крестьянской семье на Свири. Хозяйство вели своими силами. Жили бедновато, и отец поздней осенью уходил с последними пароходами на промысел, а весной в мае с первыми возвращался домой – трудиться на земле. Было заведено им неукоснительное правило: на «Николу-вешнего» (22 мая) приглашать в дом священника и служить семейный молебен Свт. Николаю Чудотворцу. После такого молебна все как-то в семье ладилось и работа спорилась. Когда Марии было лет 15, отец почему-то задержался на промыслах и не успел попасть домой на Николин день. Подошел праздник. Мать и говорит дочери: «Манька, давай не будем служить в этом году молебен – весна, время дорого, много работы в поле и на огороде». Так и порешили. А отец в этот день, оказывается, возвращался домой, оступился, упал в трюм судна и сломал два ребра. Домой так и не попал – уложили в больницу, и надолго. Пришлось матери с дочерью всю весеннюю посевную провести без отца. Вымотались за весну-лето обе. На молебне сэкономили, а сколько сил и здоровья без мужской поддержки потом потеряли! Так Господь и Свт. Николай вразумили. С тех пор молебны весной совершались в семье Марии на Николин день всегда, и все в семье было благополучно. Анна, г.Кировск, Ленобласть Рекомендуем 29 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1795  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010