Церковь в честь Пресвятой Богородицы в бывшей деревне Хоутон-он-Хилл. Современный вид Рейтинг: 10 Голосов: 49 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Территориальный армейский добровольческий резерв. Формируется из гражданских лиц, получающих военную подготовку на добровольных началах. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 15 марта 2021, 14:22 4 марта 2021 года Боб Дейви, героически восстановивший эту церковь и бывший ее бессменным старостой на протяжении долгих лет, скончался. Ему был 91 год. Вечная память! Упокой, Господи, в селениих праведных! Максим 4 февраля 2016, 15:07 Дай Бог здоровья и спасения этому человеку за такой огромный христианский поступок! Как было бы хорошо, если бы больше людей так поступало! Мы бы жили совсем в другом мире! Кстати, он восстановил храм, который первоначально был православным! Более 1000 лет назад Англия была православной страной! Таисия 10 ноября 2014, 19:11 " По плодам узнаете их " - эти люди верны Богу делами своими. Да будут благословенны!!! Jolie 4 ноября 2014, 23:30 ...no, gde-ze krest nad hramom? Ева 3 ноября 2014, 12:40 Какая приятная статья, долгих лет жизни ему и Божьей помощи. Виктор Кравцов 3 ноября 2014, 07:18 Хочется просто поклониться этим Людям!!! Слава тебе Господи!!! Георгий 2 ноября 2014, 19:00 Что интересно, сами Боб и Глория православные или нет? Мария 1 ноября 2014, 09:51 Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Николай Долганов 1 ноября 2014, 05:18 Татьяне и Снайперу: Одно дело дело осуждать человека, и другое дело - оправдывать его поступки. И то и другое недопустимо. Если Евгений и Константин пытаются вступить в словопрения на основе весьма греховного действия - осуждения человека, то вы поддакиваете им другим греховным действием - принятием ереси - преступлением против Бога. Разумно в данном случае (а случай, действительно, искушает нас своей двузначностью) пожелать здравия почтенному служителю Господа (пусть даже в еретической) англиканской церкви Бобу Дейви и не заострять внимания на его религиозных воззрениях. Если так посудить, то ересь в понимании божественного присутствует в каждом.

http://pravoslavie.ru/74655.html

Рейтинг: 9.7 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анатолий 22 октября 2015, 12:18 Не может человек знающий о Христианстве и о Православии на уровне монашествующего, быть монахом " " Киевского патриархата " " и тем более автокефалии. Это просто несовместимо быть монахом и участвовать в расколе. А при проведении социологических опросов, у людей считающих себя православными, надо спросить знают ли они хотя бы Символ Веры, а после интересоваться их мнением по вопросам Церкви. Спасибо за статью! Спаси Вас Господи! Кафолик 21 октября 2015, 13:33 Церковь Денисенко похожа на инспирированную большевиками обновленческую. Причем тогда они были жесткими интернационалистами с идеей мировой революции. Потому что вселенская империя антихриста религиозна и мистична в своей связи с силами зла. Которые многие и злом-то уже не считают. И ей нужна своя " вселенская церковь " ,включая " православную " . Любовь Украина 21 октября 2015, 12:58 Спаси Господи за статью, Господи помилуй и спаси нас грешных, укрепи в нас веру Христову. Людмила 20 октября 2015, 20:19 Что не от Бога,все равно не устоит,как бы люди не старались.А для нас-проверка нашей веры. елена 20 октября 2015, 12:59 Господи не дай Украине стать под преводительство самозванного " партиарха " ,не отдай наши церкви раскольникам , ведь и помолиться негде будет,если придут эти раскольники и силой заберут церкви, ведь добровольно им их никто не отдаст,все знают что говорил Лаврентий Черниговский и батюшка Зосима, держаться вместе каноничекой церкви. патриот 20 октября 2015, 12:26 Господи, открой очи всем ходящим во тьме " " православним нашим братьям и сестрам! Лариса Воронина 20 октября 2015, 12:11 «Каждый французский солдат носит в своем ранце маршальский жезл». Или – какой клирик не мечтает стать патриархом? (шутка) Дело ведь не просто в обмане. Что обман, мало его в жизни? А в том, как будет закреплена необратимость процессов, то есть, кто сделает (или не сделает) обман реальностью. И то и другое во власти древних Канонических Церквей. Если кто-то из имеющих священную власть иерархов дрогнет, то бывшая часть России уже вместе со своей церковью (и общими святынями) продолжит дрейф в сторону от Русского мира.

http://pravoslavie.ru/86919.html

Рейтинг: 9.9 Голосов: 644 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антоний 16 ноября 2018, 14:42 Благодарю редакцию за публикацию! Вспомнил, как в свое время сдавал вступительные экзамены в университет. Это было приятное скучное время. Утром я вставал и ехал на экзамен... Волнение? О чем? Ведь понятно, что если я добросовестно учился в Советской школе, то высокие баллы были гарантированы, по крайней мере, по математике, физике и русскому языку. Пришел, сдал, ушел. И так трижды. Получил 91 балл из 100, этого с запасом хватило. Забавно было, когда я, размышляя над решением, разрисовал один из листов, и работу признали дешифрованной. " На оценку влияет? " - спросил я. Услышав отрицательный ответ, спокойно пошел домой. Эх, вернуться бы на миг в юность, в спокойные дни вступительных экзаменов! григорий 15 ноября 2018, 16:29 Прекрасная статья, спасибо Вам огромное! вдохновляет! Максим Михайлов 13 ноября 2018, 12:23 Хотел бы поблагодарить за статью. Жизненно, по-доброму и очень вовремя, как мне кажется. Andrey 13 ноября 2018, 11:28 Очень хорошая и нужная статья. Спасибо большое!!! Милена 12 ноября 2018, 20:16 Я люблю все статьи Архимандрита Андрея (Конаноса). Но эта особенно близка - так как я студентка. Спасибо, за вдохновение и силы. Наталья 12 ноября 2018, 18:53 Когда я слушаю выступления лучших мотивационных спикеров, я говорю себе: " Это же христианская философия! Ребята, самые главные знания и приемы в ваших выступлениях родом из Христианства! И как мне хочется слушать мотивационного спикера, который не только вдохновит и обьяснит, но и Благословит! " Слава Богу! Дождались! И адресовано это выступление не только 18-ти летним ребятам. Сейчас взрослые люди постоянно учатся и очень часто меняют направление карьеры. Вот спасибо вам от всей души! Татиана 12 ноября 2018, 18:49 Святой праведный Иоанн Кронштадтский, помоги учащимся, трудящимся, недугующим, скорбящим и всем людям спасти души, будь милосерд и благ! Елена Зенченко 12 ноября 2018, 11:50

http://pravoslavie.ru/117144.html

Но, давайте, все же эту скучную тему на сегодня закончим. И, право, лучше к этим материям пореже возвращаться. – Ну, это уж, батюшка, как получится! – Но все же, давайте, постараемся! Рейтинг: 9.8 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктор 1 декабря 2015, 21:06 Протоиерею Виктору (Потапову): отец Виктор, спасибо за ссылку на фотографии. Очень интересно посмотреть живую общину, живые свидетельства того, как вы приобщаетесь Господа Иисуса Христа на праздник Рождества Христова! Виктор 1 декабря 2015, 20:45 Очень познавательное интервью, отец Тихон. Спаси Господи, вас! Хотелось бы услышать отзыв епископа Тихона о нынешней обстановки в православной Америке сейчас - в конце 2015 года. Спаси Господи! Галина 16 января 2014, 17:04 Здравствуйте, отец Тихон! сердечно Вас благодарю за рассказ об Америке. Я как раз собираюсь в православную поездку в Нью-Йорк в феврале 2014г. у меня было не очень хорошее мнение об американцах. А теперь я их полюбила.Божьей помощи во всех Ваших начинаниях. р.б. Галина. Людмила Попова 15 декабря 2013, 17:35 Спасибо,отец Тихон, что поделились с нами о поездке по Америке, о своих впечатлениях. Слава Богу, что выдержали все трудности и хору Сретенского монастыря - " элитному художественному спецназу " - браво! Мне очень понравилось, что в Америке люди молятся перед едой и в храмы ходят каждую неделю. Вот бы у нас так стали ходить и молиться. Глядишь, жизнь- то и наладилась! Дай, Господи, нам веры!Отец Тихон! Молюсь о Вас, чтоб Господь помог Вам, дал Вам силы и здоровья, успехов в делах на благо нашей Православной Церкви! Зинаида 17 ноября 2013, 14:11 Политики тоже , наверняка , молятся по воскресениям в храмах своих конфессий, и , наверняка, сами собой довольны по - фарисейски. А мы простые люди, рассеяные по всей земле , о , если бы мы все молились по воскресеньям молитвой мытаря, - какие бы злые политики смогли бы навредить нам! Господь ждет наших простых и искренних молитв. И все есть у нас , и все для нас: и храмы открыты, и священники , добрые пастыри , души за нас полагают. Что же мы время теряем, ведь молитва спасет всех и вся! Отцу Тихону и всем , служащим , всем , кто взял на себя Крест спасать нас и словом , и делом - низкий поклон . От всего сердца благодарность родителям воспитавших спасителей наших. Всего словами не передам, только из своего опыта прошу: люди ходите в храмы, молитесь, слушайте проповеди. Литургия - это чудесный дар Божий, не теряйте возможности быть с Богом уже здесь на земле. Мне приходится уезжать надолго ( чтобы помочь родственникам) в места, где нет близко наших храмов- вот на себе испытала , как плохо ( страдаю) без церкви. Жизнь вомне замирает. Спасает сайт Сретенского монастыря, Оптиной пустыни, другие православные сайты. Но живая жизнь церковная-это счастье! Простите за многословие! От души написала. Скоро опять уезжать, и надолго...

http://pravoslavie.ru/58254.html

Каждый раз, если случится так, что он согрешит, он будет не отчаиваться, а будет с надеждой обращаться к благости и любви Бога – Того, Кто был распят для спасения не праведников, но грешников, – и он снова поднимется и продолжит борьбу заново, с новой силой. Он будет искать личного общения со своим братом, с его индивидуальностью, а не будет настаивать на том, чтобы все окружающие его люди подстраивались под стандартную модель поведения, морали и жизни. Поэтому он без колебания будет обращаться в молитве и к непорочным святым, как, например, Богородица, и к таким святым, которые были в прошлом, до покаяния, убийцами или насильниками. Его будет радовать спонтанная манера молитвы, практикуемая в Православной Церкви, и, вместо того чтобы обижаться, он будет радоваться свободному и личному выражению веры каждого человека в присутствии Божием, без предрассудков. Он всегда пройдет мимо грязи в церковной ограде, предпочитая быть в центре луга духовного, впитывать его освежающий нектар и накапливать знание по мере таланта, которым наградил его Господь. Он будет ценить ту духовную силу, которая способна производить на свет цветы в саду, подвергаемом постоянным нападениям различных врагов и неприятелей. И, постепенно просвещаясь (только внутри Православной Церкви Божией), произойдет его встреча с Богом, с Таким, Какой Он на самом деле, и вместе с Ним он выйдет за пределы времени, разделив жизнь Бога. Каждый, кто хорошо познакомится, даже коротко, с величием и глубиной православной веры, тот, ступив на путь спасения и пройдя по нему хоть немного вместе со святыми и почувствовав, даже самую малость, вкус воды жизни, уже назад не оглядывается. Перевела с английского Елена Запевалова 30 июня 2009 г. Рейтинг: 8.6 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Православная с евангельской закваской 15 июня 2015, 21:45 " Эти протестанты просто воспользовались слабостью русских людей, и многих в россии прельстили и сделали уродами и несчастными людьми " . Дорогая, не захлебнитесь своей ненавистью, фанатизмом и ложью! Я 8 лет была в " протестантизме " Глубоко благодарна Богу за это. Здесь Господь исцелил мужа,(кстати, из православной семьи, как и я) страдавшего хроническим алкоголизмом долгие годы. Наша жизнь была ужасной, я 2 раза подавала на развод, но видимо, не было Божьей воли. Вот уже 20 лет он не курит и не пьет, жизнь наша изменилась коренным образом. Была спасена от проституции дочь, вот уже 13 лет, слава Богу, все у нее хорошо-дай Бог всем так. Там массовые исцеления от пьянства, наркомании, разных болезней, восстановление семей, укрепление браков и пр. Стана не может изгнать сатану. Конечно, есть много заблуждений, но какая вера, какое стояние друг за друга!Вот уже 11 лет я в Православии, слава Богу! Но наше младшее чадо пьянствует. и избавить его здесь практически невозможно: кому он нужен? Там любовь без глубины учения. Здесь - глубина учения без любви. Хотя что я пишу? Правду не печатают.Идет отбор лести и лжи.

http://pravoslavie.ru/30969.html

Главное – сделать так, чтобы хоть раз в неделю трапеза соединяла всю семью за одним столом Читать можно каждый день, за каждым ужином. А можно только один раз в неделю – по субботам, например, или за воскресным обедом, когда семья возвращается домой после Литургии. Это не так важно. Ведь главное вообще не чтение. Главное – сделать так, чтобы хоть раз в неделю трапеза соединяла всю семью за одним столом. Чтобы это было в радость – быть вместе, быть рядом. Чтобы этот общий стол объединял не только вкусной едой, но и общением. И чтобы это общение приносило «духовное веселье» и пользу всем, кто сидит за нашим столом. Рейтинг: 9.9 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лина 24 января 2015, 10:49 Спасибо, замечательная идея и спасибо за практические советы по ее выполнению! ВЛАДИСЛАВ, мне близок ваш комментарий про чтения Житий Святых за едой. Но можно и что-то духовное, но попроще выбрать. И сделать это интересным для детей -- коробочка (горшочек, что угодно), в нем нарезаны отрывки из разных интересных, познавательных, важных духовных текстов. И все члены семьи, по очереди, по кругу достают по бумажке и читают. И после каждого может быть краткое обсуждение. Это только пример. Ксения Бойко 23 ноября 2014, 19:11 Даже во многих монастырях за трапезой читают жития святых и душеполезное чтение, нам мирянам думаю не грешно взять на заметку эту традицию....уж лучше чем тв смотреть. Владислав 20 ноября 2014, 03:37 Отличная статья, практическая! Но жития святых и серьёзную литературу читать за едой мне как-то не по себе. С детства были так воспитаны, что надо иметь уважение к говорящему, а если ещё и есть при этом, так это верх неуважения. Когда-то был в ските, и тяжелее всего было слушать за трапезой чтения житей святых, - это такое чтение... о мучениках, которое бы одному в тишине читать, а может и слезу проронить, а тут еда. Есть, давясь слезами, занятие не очень, - и толком не поешь, и толком не послушаешь. Так что с одной стороны хорошо собраться всем вместе и почитать, а с другой стороны - лучше бы не за едой, а отдельно. Для себя этот вопрос ещё не решил. Надеюсь, в нужное время Господь откроет, как поступить.

http://pravoslavie.ru/75172.html

PG 40, 604. 330 Амбигва; 91, 1077D; аналогично высказался о реальности Логоса против Павла Самосатского еще Антиохийский собор (260 г.): ς ζσαν νργειαν κα νυπστατον (Mansi I, 1036 В). Иоанн Скифопольский обозначает идеи в платоновском смысле как παραδεγματα νυπστατα «воипостасные парадигмы» (О Божественных именах 5, 4, 332 С), а ангелов — как νεργειαι νυποσταται «воипостасные энергии». (Там же 4, 4, 24 °C). 331 Амб, 91, 1036В. 332 Амб, 91, 1250D. 333 Немецкое Person мы контекстуально переводим либо как личность, либо как лицо. — Пер. 334 Ор. 91, 294АВ. 335 Там же, 205А. 336 Послания 15, 91, 557D–560A. 337 Почти то же самое сказано еще яснее в Творениях 91, 149ВС, ср. 91, 261–264. 338 О Божественных именах 1, 4, 189АВ (Иоанн Скифопольский). 339 Амбигва 91, 1228С. 340 Амбигва 91, 1245А и сл. 341 Там же, 1228D–1229A. 342 Там же, 1184ВС; ср. об этом: комм. Иоанна Скифопольского к «О Божественных именах»: 8; 4, 372В. 343 Амбигва 91, 1189А. 344 Послания, 15, 91, 560А. 345 Творение, 91, 204А. 346 Ταυττης στιν παραλλαξα καθ " ν του σημαινομνου λγος τ παντ κκτηται μοναδικν, μηδεν τρπω διαφορς γνωριζμενον (Послания, 15, 91, 561 А). 347 Вопросоответы…, Пролег.; 90, 245D. 348 Послания 2; 91, 404В. 349 Послания 13; 91, 521С. 350 Там же, В; Творения; 91, 61C. 351 Там же, 73С. 352 Гомилия 4 на кн. Еккл.; 4, 153А. 353 Мистагогия 13; 91, 692D. 354 Там же, 24; 91, 704D. 355 Амбигва; 91, 1312В. 356 Мистагогия 1; 91, 665А. 357 Переводчики благодарят Е. Шохину за помощь в работе. 358 Начало см. (14) за 1997 г., (16) за 1998 г. и (19) за 1999 г. Перевод выполнен по изданию: Urs von Balthasar, Hans. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus " des Bekenners. Zweite, völlig veränderte Auflage. Johannes " Verlag, Einsiedeln, 1961. Переводчик выражает глубокую благодарность А. Р. Фокину за помощь в работе. © Перевод, примечания. М. С. Першин, 2000. 359 Straubinger H. Die Lehre des Patriarchen Sophronius. Bonn, 1906. S. 91. 360 K истории этой проблематичной аналогии: дальнейшие места в Grillmeier А., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. 3 Bände. Würzburg, 1951–1954 (далее — Chalk. I). S. 133, 447–451, 473, 705 сл. [См. также прим. 5 в Урс фон Бальтазар X. Вселенская литургия. Преподобный Максим Исповедник.//Альфа и Омега. 1999. (19) С. 104.] В поздних проявлениях она является аполлинаристской. 361

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

638 Th. Pol., XII, 144AB(4); Th. Pol., XI, PG 91, 140B(7); Ep., XII, PG 91, 464D(3); Rel. mot., VI, PG 90,120C(8); Ep. Cal., PG 90,136A(9); Ep. An., PG 90,132A(11) 640 Th. Pol., XI, PG 91, 140AB; VII, PG 91, 84A, 88C; VIII, PG 91, 89CD, 92D; IX, PG 91, 116B, 128B; XII, PG 91, 141A, 143CD; 144A; XV, PG 91, 160C; XVII, PG 91, 209D; Ep., XI, PG 91, 461BC; XII, PG 91,464D, 465AB; XIII, PG 91, 532CD; XVII, PG 91, 580C, 581CD; XVIII, PG 91, 584D-584A; Ep. Cal., PG 90, 136A; Rel. mot., VI, PG 90,120C. В Ер., XV, PG 91 преп. Максим приводит цитату из свт. Василия Кесарийского или выражение с той же коннотацией 647 V CROCE, Tradizione e ricerca, II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 70; см. также: р. 71–72, 79–80 649 Le Corps du Christ vivant», Cahiers théologiques de Iactualité protestante, HS 4,1948, p. 24. См. также: В. Н. ЛОССКИЙ По образу и подобию, гл. IX, «О третьем свойстве Церкви», М, 1995, стр. 154–157: «Мы верим, что соборность является неотъемлемым свойством Церкви постольку, поскольку она обладает истиной» (стр. 154). 650 Здесь не идет речь о численной совокупности, которая возрастает во времени. Как об этом писал прот. Г. ФЛОРОВСКИЙ : «Сегодня Церковь не знает Христа лучше, чем она знала Его с самого начала. На самом деле, Истина дана сразу вся целиком. Но восприятие Истины происходит постепенно. Это то, что развивается в процессе христианского существования. Это не есть Сама Истина, но свидетельство Церкви» («Le Corps du Christ vivant», p. 45). Это очень точно соотносится с концепцией преп. Максима. В сущности, нельзя не согласиться, что преп. Максим привнес в христологию важнейшие идеи. При этом у него самого было четкое сознание не вносить в христианский догмат никаких новшеств (см.: Th. Pol., XIX, PG 91, 224D-225A). В начале одного из своих самых главных богословских посланий он пишет: «Я не буду говорить ничего, что исходило бы от ме ня; я учу только тому, что говорили святые отцы без того, чтобы что- нибудь там изменить» (Ер., XV, PG 91, 544D). Он подчеркивает, что «все Соборы святых и православных людей не вводили абсолютно никаких вероучительных определений, вставляя свои собственные формулировки [...], нет, они исповедовали ту же веру [...], но, истолковывая ее, как бы для того, чтобы вновь разглядеть ее подробно и восстановить ее для тех, кто понимал ее превратно» (Th. Pol., XXII, PG 91, 257А-260С). См.: J. PELIKAN, «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor, p. 286.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Гонитель св. Максима император Констант, преследуемый народною ненавистью за монофелитство и за св. Максима, погиб вдали от Константинополя насильственною смертью. А его сын Константин, боясь участи отца, не пошел его дорогою. Напротив, он был предан православию и в 680-м году созвал шестой вселенский собор, осудивший монофелитство и окончательно утвердивший двуволие и двуприродность во Христе. Не смотря на то, что жизнь св. Максима мало благоприятствовала литературной деятельности, ему принадлежат многочисленные и разнообразные сочинения: догматико-полемические, богословско-экзегетические, нравственно-аскетические, мистико-литургические, частные письма и гимны. Первоначальные издание сочинений св. Максима Combefis’a Par. 1675 г. 2 тома и Oehler’a Anecdota graeca 1857 – перепечатаны у Migne’я в Patrologia Graeca tt. 90–91, – Бенед. изд. схолий к Дионисию Ареопагиту 1755–1756 у Migne, t. 4, 15–432 и 527–576, – Computus ecclesiasticus ib. t. 19, 1217–1280, – Chronologia succinta изд. Bratke в Zeitschrift für Kirchengeschichte 13 (1892–1893 г.), 382–384. Имеются еще неизданные сочинения. а., Богословско-экзегетические: 1) Объяснение трудных мест Писания, ed Comb. Ι. 1–296, Migne 90, 241–786. – 2) Вопросы -V- и ответы, С. 1, 300–334, М. 90, 785–856, – 3) К Феопемпту схоластику на Лк.18:6 , –6:29 и Ин.20:27 . С. I, 635–640, М. 90, 1393–1400, – 4) Толкование на 59 псалом С. I, 335–343, М. 90, 855–872, – 5) Краткое толкование на молитву Господню С. I, 344–356, М. 90, 871–910, – 6) Сюда же можно отнести и Схолии к трудным местам сочинений Дионисия Ареопагита и Григория Богослова , изд. Oehler’a, перепеч. у М. 91, 1031–1418, – и М. 4, 15–432, 527–576 (в сочинениях Дионисия). б., Догматико-полемические: 1) Письмо к Иоанну против Севера С. II, 259–291, М. 91, 459–509. – 2) К Петру против того же Севера, С. II, 291–307, М. 91, 509–533. – 3) К нему же догматическое С. II, 307–313, М. 91, 533–544. – 4) К Косме об общем и свойстве (личном), то есть о сущности и ипостаси С. II, 313–333, М. 91, 544–576. – 5) О двух природах С. II, 76–78, М. 91, 145–149. – 6) К Феодору о качестве, свойстве и различии С. II, 134–140, М. 91, 245–257. – 7) В защиту Халкидонского собора С. II, 140–142, М. 91, 257–260. – 8) Главы о сущности и природе, ипостаси и лице С. II, 143–144, М. 91, 260–26. – 9) К Иулиану о церковном догмате о воплощении Господа С. II, 336–339, М. 91, 580–584. – 10) От лица Георгия, префекта Африки, к монахиням отпавшим от кафолической Церкви в Александрии С. II, 339–342, М. 91, 584–589. Специально относящиеся к полемике с монофелитством и к раскрытию учение о двуволии и двуприродности Христа: Разговор с Пирром С. II, 159–195, М. 91, 287–353, – и несколько писем к разным лицам С. II, 1–69, 74–116, 123–134, 146–158, 343–347, М. 91, 1–132, 141–216, 227–246, 265–286, 589–597. Сюда же должно отнести письмо к пресвитеру Марину об исхождении Святого Духа С. II, 69–72, М. 91, 133–140.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Творения, 91, 224C. 504 Там же, 212CD. 505 Там же, 193А. 506 Там же, 192ВС. 507 Диспут, 91, 297D. 508 Творения, 91, 117А. 509 Там же, 220В. 510 Творения, 91, 237В. 511 Там же, А. 512 Диспут, 91, 305С. 513 Творения, 91, 237В. 514 Там же, 84ВС; 196D. 515 Там же, 29С. 516 Там же, 81В. 517 Religionsphilosophie (2 Aufl 1840) I, 64 (Glöckner XV, 80). 518 Амбигва, 91, 1048C. 519 Творения, 91, 56В; Диспут; 308D–309A. 520 Творения, 91, 192ВС. 521 Там же, 21D; Диспут, 91, 308С. 522 Диспут, 91, 309А (я читаю: τ θεικς ποστναι «существовать божественным образом»). 523 Толкование на молитву Господню, 90, 880А. Амбигва, 91, 1044А. 524 Τ… φσει λογικν και φσει ατεξοσιον «разумное по природе и свободное по природе»: Диспут, 91, 304В — D. 525 Там же, 301С. 526 Там же, 317С. 527 Там же, 243. 528 PG 40, 1240А и выше. 529 Диспут, 91, 309В–312А. 530 Там же, 324D–325A. 531 Для русскоязычного читателя слово регресс скорее связано с деградацией, что объясняется тем, что слово прогресс «по привычке» воспринимается как обладающее положительным значением. Здесь, однако, «возвращение вспять» мыслится именно как восхождение, что и объясняется автором здесь же. — Ред. 532 PG 14, 536CD (Комментарии на Иоанна, 19, 1). 533 Амбигва, 91, 1356. 534 Вопросоответы 60; 90, 621АВ. Ср. русск. пер. всего фрагмента: Сидоров А. Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LX//Альфа и Омега. 2000. (23). С. 42–44. 535 Точное изложение православной веры, 3, 12; 4, 4; PG 94, 1228–9; 1108. 536 3десь Вагеманн (Realencyclopädie für protest. Theol. XX 1 , 129–144 или IX 2 , 430–443) справедливо возразил Штраубингеру (Die Christologie des heiliges Maximus Confessors. 1906, 126, 130). Только если не принимать во внимание собственный характер преподобного Максима как богослова и мистика, можно рассматривать его философскую антропологию в качестве центра его мировоззрения. В такой перспективе, не дающей, однако, объективного образа, человек вводится в средоточие мироздания на место Христа, в то время как Спаситель низводится до средства, обслуживающего спасение. 537

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010