Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 23.04.2015 18.04.2023 ( 8  голосов:  4.6 из  5) Об этом растении говорит нам Сам Господь Иисус Христос в Евангелии. Он приумножал хлеба, с пшеницей связаны Его притчи, например, Притча о пшенице и плевелах ( Мф.13:24-30 ,  Мф.13:36-43 ). Молитва «Отче наш..» , которую дал нам Господь, также содержит упоминание о хлебе как о символе всего самого необходимого для жизни. Наконец, под видом пшеничного хлеба Господь преподаёт нам Истинное Тело Христово в таинстве Причащения. Именно поэтому в русской культуре сложилось особое благоговейное отношение к этому злаку, а в русской традиции существует почет к пшенице и хлебу, а также хлеборобам (крестьянам, которые выращивают хлеб). На Руси пшеница всегда символизировала жизнь и благосостояние. Сегодня мы более детально рассмотрим свойства пшеницы с точки зрения пользы здоровью. История выращивания пшеницы Пшеница представляет собой растение семейства Злаки. В настоящее время она является ведущей зерновой культурой почти всего мира. Видов и сортов ее очень много, причем в каждой стране, кроме общепринятых сортов, есть свои местные сорта пшеницы. История пшеницы уходит своими корнями в глубокую древность, а если быть точнее, в период начала неолитической революции. Ученые сходятся во мнении, что период одомашнивания пшеницы был с 8200-го по 4500-ые годы до н. э. Хотя, несомненно, человек начал употреблять дикую пшеницу гораздо раньше. Отличие ее от домашней заключается в том, что зерна дикой пшеницы при созревании осыпаются, поэтому изначально люди ели их в сыром виде. Исследования показали, что в период, указанный выше, постепенно происходила мутация гена, который отвечает за устойчивость зерен в колосе. Ученые сходятся во мнении, что изменения гена носили случайный характер и не были результатом планомерной селекции. Как бы там ни было, пшеница в современном виде появилась в мире около 6500 лет назад. Родиной пшеницы принято называть современные юго-восточные области Турции, хотя наш великий ученый Н. И. Вавилов считал родиной пшеницы Армению.

http://azbyka.ru/zdorovie/solnce-zhizni-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.1 из  5) Глава 36 К утру на меня напала такая тоска, что уже в пять часов я ходила вдоль забора по безрадостному новому участку. Строительный мусор, глухие заборы, ямы и рытвины. Остатки какой-то каменной кладки… И тут — жить?! Я понимала, что и тут выживем, и цветы разведем, и прочее добро (мы исхитрились под одеждой пронести часть семян). Но тогда я все еще была чувствительна к материальным утратам, и жалко мне было нашего колодца, нашего тополя, рябины и берез, и всего огромными усилиями налаженного быта старой зоны. Ощущение было, как после погрома. И насколько же мне легче стало, когда я услышала за спиной веселый голос Лагле: — Уже гуляете? Смотрите, какой тут интересный рельеф: за этой кладкой вся земля приподнята метра на полтора. Надо тут сделать ступеньки, а тут дорожку. Камней и щебня нам хватит — вон их сколько! И через минуту мы уже планировали — где пройдет дорожка, где мы очистим землю и что-нибудь посадим. В этой яме у нас будет погреб, а эту разваленную кирпичную трубу переделаем в камин! К нам присоединилась Таня. Она углядела, что металлические нары можно разобрать на обычные лагерные койки. Так мы сейчас и сделаем. В одной комнате они, конечно, не поместятся, но соседняя пустует. Будем жить на две спальни, а в два яруса спать не станем! Нужен молоток, чтоб отбить заклиненные в пазах железные трубки, но мы нашли два ржавых водопроводных обрезка — вполне сойдут для наших надобностей. Наташа орудует вместе с нами. Ее, конечно, выписали из больницы сразу после нашего переезда; для того только и забирали, чтобы при обыске в зоне было поменьше народу. Работа эта тяжелая, и наших пани мы туда не подпускаем, пусть пока благоустраивают кухню. Налетает Подуст. — Женщины, что вы делаете? Кто вам разрешил разнимать кровати? Я запрещаю! Немедленно составьте все как было! Я приказываю! Ратушинская, у вас длительное свидание через неделю! Вы что — хотите его лишиться? Ну и так далее. Мы не видим ее и не слышим, и тогда она апеллирует к пани Лиде.

http://azbyka.ru/fiction/seryj-cvet-nade...

Разделы портала «Азбука веры» Десницкий Андрей В поисках смысла " loading="" decoding="" title="" > ( 6  голосов:  4.3 из  5) 36. Бесплатное или бесцельное? Народ протестует против нового законопроекта , который, по словам его критиков, ликвидирует в России бесплатное образование и здравоохранение. Вполне вероятно, что закон действительно плох, что он ущемит права граждан – но я сейчас не о законе. Я о самом образовании. Если нам не нравится закон, надо, по-видимому, не просто ужасаться и ждать, что школы теперь перепрофилируют в бордели (а в дискуссии мне довелось слышать и такое), но предложить некую здравую альтернативу. Прежде всего, действительно бесплатного образования и здравоохранения для всех у нас в стране давно уже нет. Да, есть врачи и учителя, которые самоотверженно выполняют свою работу за бюджетные копейки. Если повезет, наши дети попадут именно к таким. Но никто этого, к сожалению, не гарантирует. А гораздо чаще нам приходится сталкиваться с другим (пока скажу только об образовании): либо совершенно бесплатная муниципальная школа в спальном районе, в которую ребенка отдавать бывает просто страшно, либо школа платная. Платность еще не гарантирует качества, к сожалению, но полная бесплатность почти наверняка гарантирует его отсутствие. Есть, повторюсь, и исключения, но их не слишком много. Кроме того, плата за обучение в школе у нас стыдливо называется… да как она только не называется! Спонсорскими взносами, оплатой охранника, деньгами на ремонт в классе, на новый телевизор и на подарки учителям. Разница с оплатой через кассу только в том, что в кассу платят определенную сумму за определенные услуги и знают, чего потом можно потребовать, а все эти поборы совершенно произвольны и никаких прав тебе не дают. А уж если ты хочешь, чтобы твой ребенок куда-нибудь после школы поступил… Вступительные экзамены сменились ЕГЭ, но точно так же одни родители нанимают репетиторов, другие – ищут «возможность повлиять», и находят. Конечно, разрушать то хорошее, что существует действительно бесплатно или за символические деньги, совершенно не нужно. Но точно так же не нужно притворяться, что наша нынешняя система нас устраивает, и дело тут далеко не только в деньгах. Система очевидным образом порочна, и все эти сборы-подарки это ясно показывают. В конце концов, музеи или библиотеки тоже бедствуют, но нам и в голову не приходит дарить после каждого посещения их сотрудникам деньги в конвертике.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.3 из  5) Письмо 36. Не содержащее в себе каких-либо выдающихся сообщений, настоящее письмо служит как бы препроводительным документом к посылаемым о. Иосифом графу Толстому книгам: «Марк Митрополит Ефесский» и «Георгий Схоларий» — перевод Л.Норова и первый N «Des études de théologie». «Авраам Сергеевич Норов , в бытность свою в Париже, в настоящем году перевел с греческого на русский и отпечатал некоторые не изданные сочинения Марка Митрополита Ефесского и Георгия Схолария, бывшего впоследствии Константинопольским Патриархом под именем Геннадия. Почтенный переводчик, отправляясь из Парижа, выразил свою мысль не распространять своего труда, не уведомив о том духовную власть и не испросив благословения наших именитых иерархов и просил меня принять участие в исполнении сей христианской благопослушливости. Препровождая при сем пять экземпляров упомянутого перевода, покорнейше прошу Ваше С-во принять один, собственно, для Вас, два же представить Высокопреосвященным митрополитам С.-Петербургскому и Московскому с испрошением святительского их благословения трудившемуся над переводом. Остальные два экземпляра представляются в полное распоряжение Вашего С-ва. Появление в свет сего труда весьма важно в том отношении, что не оспоримо доказывает православные верования Георгия Схолария, которого оспаривают у нас латины, как принявшего Флорентийскую унию. Этой несправедливой мысли держался Киммель при издании «Libri symbolic! ecclesiae orientalis», где Патриарху Геннадию приписано исповедание веры с латинскими нововведениями. Имею честь препроводить Вашему С-ву первый номер «Des études de tlieologie», издаваемых иезуитами. В нем помешена статья отступника от православия Ивана Гагарина, направленная против Хомякова. Гагарин выдает себя за усердного деятеля соединения Церквей Восточной и Западной и, по-видимому, продолжает план, изложенный в его книге: «La Russie sera-t-elle Camholique». В самом же деле он не верен этому плану, ибо в книге о соединении он подал надежду к уступкам со стороны Римской Церкви; в последующих же статьях о Папе и о причащении он показывается упорным и закоренелым защитником нововведений Папских. Был ли первый план только сетью для уловления, или Гагарин приведен был другими к перемене своих мыслей о соединении, во всяком случае от иезуитов нельзя ожидать никакого мира и единения. Иезуит Гагарин еще не возвратился из Иерусалима, куда он руководил римско-католических богомольцев. Несмотря на все выгоды, обещаемые паломникам учрежденной на сей предмет компанией, отщепенец мог набрать только пятьдесят товарищей, из коих, по собственному его сознанию, пять человек ничему не верующих, а путешествующих по любопытству. Не знаешь, чему удивляться —напряженности ли и постоянству усилий, или бесплодности труда.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

С 2017 года в Церкви Англии действовал проект «Жизнь в любви и вере», который был призван внести вклад в дискуссию по вопросу «идентичности, сексуальности, отношений и брака». К тому времени данная тема уже разделяла Англиканское Сообщество. Некоторые церкви, например, Епископальная церковь в США, Шотландская епископальная церковь и Церковь Уэльса, ввели практику благословения «однополых союзов». Напротив, в странах Глобального Юга были созданы консервативные организации – Глобальная конференция англиканского будущего (GAFCON) и Содружество англиканских церквей глобального юга (GFSA), которые активно сопротивлялись подобным практикам вплоть до прекращения евхаристического общения со своими противниками. Дискуссии на этот счет продолжались многие годы. В 2022 году в рамках Ламбетской конференции, одного из «Инструментов Общения» Англиканского Сообщества , вопрос человеческой сексуальности обсуждался вновь. Хотя формально было подтверждено решение Ламбетской конференции 1998 года (1.10), в котором указывалось, что «гомосексуальные практики отвергаются как несовместимые с Писанием», ситуация с параллельным существованием несообщающихся друг с другом консервативных и либеральных церквей никак не была разрешена. В то же время внутри самой Церкви Англии нарастали противоречия по этому вопросу. В этой связи в январе 2022 года епископы выступили с собственными предложениями, которые аккумулировали результаты проекта «Жизнь в любви и вере»: Эти предложения были приняты Генеральным синодом Церкви Англии 9 февраля 2023 года со следующим распределением голосов. Епископы: 36 – за, 4 – против, 2 – воздержались; духовенство: 111 – за, 85 – против, 3 – воздержались; миряне: 103 – за, 92 – против, 5 – воздержались. Что касается так называемых «Молитв Любви и Веры», которые предполагается использовать для благословения «однополых союзов», то в опубликованном проекте, который включает «молитву, когда надеваются кольца» и «молитву при зажжении свечей», указывается, что в обряде благословения «запрещено использовать благословения чина венчания». Также повторена идея о «недопустимости использования молитв или обрядов, противоречащих или ведущих к отрицанию существующего учения Церкви Англии, в том числе относительно Таинства Брака».

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

С 2017 года в Церкви Англии действовал проект «Жизнь в любви и вере», который был призван внести вклад в дискуссию по вопросу «идентичности, сексуальности, отношений и К тому времени данная тема уже разделяла Англиканское Сообщество. Некоторые церкви, например, Епископальная церковь в США, Шотландская епископальная церковь и Церковь Уэльса, ввели практику благословения «однополых союзов». Напротив, в странах Глобального Юга были созданы консервативные организации — Глобальная конференция англиканского будущего (GAFCON) и Содружество англиканских церквей глобального юга (GFSA), которые активно сопротивлялись подобным практикам вплоть до прекращения евхаристического общения со своими противниками. Дискуссии на этот счет продолжались многие годы. В 2022 году в рамках Ламбетской конференции, одного из «Инструментов Общения» Англиканского вопрос человеческой сексуальности обсуждался вновь. Хотя формально было подтверждено решение Ламбетской конференции 1998 года (1.10), в котором указывалось, что «гомосексуальные практики отвергаются как несовместимые с ситуация с параллельным существованием несообщающихся друг с другом консервативных и либеральных церквей никак не была В то же время внутри самой Церкви Англии нарастали противоречия по этому вопросу. В этой связи в январе 2022 года епископы выступили с собственными предложениями, которые аккумулировали результаты проекта «Жизнь в любви и вере»: Эти предложения были приняты Генеральным синодом Церкви Англии 9 февраля 2023 года со следующим распределением голосов. Епископы: 36 — за, 4 — против, 2 — воздержались; духовенство: 111 — за, 85 — против, 3 — воздержались; миряне: 103 — за, 92 — против, 5 — Что касается так называемых «Молитв Любви и Веры», которые предполагается использовать для благословения «однополых союзов», то в опубликованном проекте, который включает «молитву, когда надеваются кольца» и «молитву при зажжении свечей», указывается, что в обряде благословения «запрещено использовать благословения чина Также повторена идея о «недопустимости использования молитв или обрядов, противоречащих или ведущих к отрицанию существующего учения Церкви Англии, в том числе относительно Таинства

http://patriarchia.ru/db/text/6009996.ht...

3) Борьба с неверием не должна ограничиваться пределами храма и школы; проповедь против неверия нужно вынести на площади, улицы, переулки и в частные дома в том соображении, что если мы желаем привлечь народ в храмы из домов, фабрик, заводов и контор, мы сами должны пойти к нему в домы и отыскивать его всюду, где только можно найти. 4) В частности, для борьбы с оскудением веры среди моложежи повсеместно организовать: а) Союзы родителей (по образцу, напр. петроградскаго), которые взяли бы на себя заботу о внешкольном религиозном воспитании молодежи, а также о том, чтобы Закон Божий преподавался во всех наших школах; б) христианско-педагогические курсы для женщин-матерей при церковно-миссионерских организациях и в) союзы учащейся христианской молодежи и детей, по типу существующих, например, в Петрограде и Екатеринодаре, с изданием своего религиозно-нравственного журнала, если это окажется возможным. 5) В проповедях не следует преувеличивать значимость антирелигиознаго движения, представляя его всепокоряющим течением; напротив, необходимо указывать на тот факт, что за последнее время среди значительной части образованнаго общества и простого народа что за последнее время среди значительной части образованнаго общества и простого народа весьма поднялся интерес к религиозной жизни. 6) Сознательно уклоняющихся от долга исповеди и причастия Св. Тайн – лишать звания члена прихода. 7) В виду захвата типографий Троице-Сергиевской и Киево-Печерской Лавр и использования их для печатания литературы, вредной для религии, просить Поместный Собор принять все меры к возвращению их прежним владельцам. 8) Для борьбы с неверием в армии организовать в ней братства, или кружки ревнителей православной веры. А в виду случаев, когда в некоторых епархиях задерживались талантливые и работоспособные пастыри, желавшие послужить в армии, и когда в последнюю командировались иеромонахи, иногда малопригодные для интенсивной борьбы с неверием и религиозным равнодушием некоторых войсковых частей, – просить епархиальные власти оказывать всемерное содействие к пополнению рядов военнаго духовенства наиболее работоспособными лицами. Дeяhiя Пятаго Всероссийскаго мucciohepckaro съезда./Под ред. И. Г. Айвазова. – Москва: [б. и.], 1917. (Отт. «Церковный вестник» за 1917 г. 29–36). Журналы пленарных заседаний за и 9, от 2 августа. с. 32–34] Журнал пленарного заседания за от 2 августа. Слушали доклад 1-й секции по вопросам, касающимся клятв патриарха Макария и Собора 1656 года. По обсуждении доклада, собрание большинством голосов против 4-х приняло следующия положения: 1) Клятвы патр. Макария и Собора 1656 г. были положены отнюдь не на всех крестящихся двуперстно, а только на тех, которые с двуперстием соединяли еретическое мудрование, которые двуперстию усвояли значение неизменяемого догмата веры, которые хулили церковь и которые, вследствие того, отделились от православных христиан, употребляющих троеперстие, по примеру всех восточных церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Разделы портала «Азбука веры» Об эсхатологии без эсхатофобии ( 9  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Схиархимандрит Плакида (Дезей) Христианин — это человек, полный ожидания . Господь говорит нам в Евангелии: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему ( Лк.12:35–36 ). Мало найдется текстов, столь ясно раскрывающих перед нами смысл и глубинную ориентацию христианской жизни. Цель творения — обожение человека и вселенной. Все домостроительство спасения, искупительная жертва Христа, освящение, совершенное Святым Духом, имеют целью вернуть падшее человечество к тому состоянию, ради которого оно было создано — к полноте обожения. Мы чаем, что окончательное исполнение этого замысла Божия, совершится при Втором пришествии Христа, и тогда домостроительство спасения получит свое последнее завершение. Если мы хотим вновь обрести живое христианство, которое станет для нас постоянным источником радости и духовного вдохновения, нам необходимо возродить в сердце нашей христианской жизни нетерпеливое желание и уверенность, которыми были воодушевлены первые поколения христиан. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром ( Откр.22:17 ). Самое главное, о чем возвещает христианство, “Благая весть” о спасении — это заявление о воскресении, о вторжении новой и бессмертной жизни в наш мир, обреченный на страдание и смерть в силу грехопадения человека. Это вторжение подлинной жизни осуществилось коренным образом при воскресении Христа, при Его пасхальном переходе от смерти к жизни. Смерть уже побеждена, жизнь уже восторжествовала. Но каждый из нас на протяжении своей жизни — и  Церковь на протяжении своей истории — должны сделать этот переход своим личным переходом, должны вновь пережить его со Христом — или скорее Христос должен оживить его в нас — для этого мы приносим свое свободное согласие на действие Божественной благодати. Второе пришествие Христа со славою в конце времен сделает явным все то, что в скрытом виде заключено было в воскресении Христовом в день Пасхи: оно приобщит все Тело Его, Которое есть Церковь , к Его окончательной победе над грехом, страданием и смертью. На это надеется Церковь , в этом основа ее уверенности. Чаяние усопших

http://azbyka.ru/apokalipsis/poslednie-v...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине канд. биол. наук Юлия Массино 12.10.2016 18.04.2023 ( 8  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Юлия Массино — кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти облазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ) Глава 1. Пренатальная диагностика и евгенические аборты в качестве «приоритетного» подхода к профилактике инвалидности с детства в России. «Профилактика» болезни путем уничтожения «пациента» На протяжении нескольких лет, незаметно для общественности в систему российского здравоохранения внедряется медико-социальная программа, заставляющая вспоминать о евгенических мероприятиях, проводившихся в древней Спарте, а также в ХХ веке — в фашистской Германии. Конец обоих государств был, как известно, бесславным. Речь идет о массовых мероприятиях по « профилактике врожденных и наследственных заболеваний у детей » с помощью специальной технологии — пренатальной (дородовой) диагностики (ПД). Основная цель указанной программы — массовое дородовое выявление детей с тяжелыми (неизлечимыми) наследственными и врожденными заболеваниями и их уничтожение (с согласия родителей) путем операции искусственного аборта 2, 18, 26, 27, 33, 36]. В связи с массовым внедрением в России (по указам Минздрава) пренатальной диагностики (ПД) вспоминается имя знаменитого английского писателя Олдоса Хаксли, создавшего ряд художественно-философских романов-антиутопий, содержащих предупреждения о возможных катастрофических путях развития человеческой цивилизации. В романе «О дивный новый мир» изображено тоталитарное «Мировое государство», в котором «Форд» (олицетворение богатства и материального могущества) возведен в ранг божества, при этом духовная и физическая свобода граждан полностью попрана. В этой книге, написанной в 1932 г., писатель предсказывает изобретение «новых репродуктивных технологий», которые в «дивном новом мире» используются для «производства» людей-клонов с заранее заданными свойствами. Естественное материнство и родительская любовь находятся под строгим запретом. Причем, для реализации политики «запрета рождаемости» используются аборты, гормональные контрацептивы и стерилизация. В другом романе-антиутопии — «Обезьяна и сущность» (1948 г.), созданном вскоре после Второй мировой войны с ее лагерями массового уничтожения, О. Хаксли описывает деградировавшее физически и духовно «мировое сообщество», в котором насажден культ Велиала (сатаны) с ежегодным жертвоприношением — «обрядом очищения расы» (заключающимся в уничтожении новорожденных младенцев с недостатками развития). Интересно, что в качестве эпиграфа к одному из романов английский писатель использовал цитату из сочинения русского философа Николая Бердяева, содержащую предупреждение о том, что утопии, к сожалению, имеют свойство иногда сбываться.

http://azbyka.ru/zdorovie/prenatalnaya-d...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.1 из  5) Глава II Н. А. Соколов и план работы «1919 года, февраля 7 дня, судебный следователь по особо важным делам при Омском окружном суде Н. А. Соколов, прибыв лично к бывшему Главнокомандующему Западным фронтом генерал-лейтенанту Дитерихсу, предъявил ему ордер г. министра юстиции от 7 сего февраля 2437 и просил его выдать находящееся у него дело об убийстве бывшего Императора Николая Александровича и Членов Его Семьи. Генерал-лейтенант Дитерихс предъявил подлинное следственное производство члена Екатеринбургского окружного суда Сергеева, озаглавленное: «Дело об убийстве бывшего Императора Николая II u Членов Его Семьи». В деле этом оказалось двести шестьдесят шесть пронумерованных, прошнурованных, припечатанных сургучной печатью Екатеринбургского окружного суда и скрепленных подписью Сергеева листов. Все листы дела, шнур и печать оказались целыми. В деле кроме того оказалось вшитым и непронумерованным отношение начальника Екатеринбургской почтово-телеграфной конторы от 20 января 1919 года 374 на имя Сергеева. На нахождение у себя дела генерал-лейтенант Дитерихс предъявил предписание Верховного Правителя от 17 января 1919 года 36. Судебный следователь Н. Соколов». Этим актом вновь назначенный судебный следователь Николай Алексеевич Соколов вступил в дело, составляющее эру в истории России и русского народа. В ту минуту по побледневшему, серьезному выражению его лица, по нервно дрожавшим рукам было видно, что он глубоко и убежденно сознавал ответственность, принимавшуюся им на себя перед своим народом и историей. Он понимал, что впредь вся его дальнейшая жизнь должна быть посвящена исключительно работе по раскрытию этого кошмарного преступления и оставлению будущей России всестороннего, обоснованного и, главное, правдивого материала для истинного понимания русским человеком истории трагической кончины прямой линии Дома Романовых и правильной оценки национально чистых и верных вере своего народа Главы и Членов Августейшей Семьи.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010