Ист.: Liber regulae Sancti Spiritus/Ed. A. F. La Cava. Mil., 1947; Angelis P. , de. Regula sive statuta hospitalis Sancti Spiritus: La più antica regola ospitaliera di S. Spirito in Saxia. R., 1954; Revel M. Recherches sur l " hôpital du «Santo Spirito» à Rome: Éd. du bullaire. P., 1967; Ordre hospitalier de St. Jean de Dieu: Constitutions. Règle. Lettres. P., 1985. Лит.: Brune P. Histoire de l " ordre hospitalier du St.-Esprit. Lons-le-Saulnier; P., 1892; Monval J. Les frères hospitaliers de St. Jean de Dieu. P., 1936; Corentin T. L " œuvre hospitalière de S. Jean de Dieu et de son ordre. P., 1937; Angelis P. , de. Innocenzo III (1198-1216) e la fondazione dell " Ospedale di St. Spirito in Saxia. R., 1948; idem. L " ospedale di S. Spirito in Saxia e le sue filiali nel mondo: L " assistenza medica e sociale dal sec. XII al sec. XIX in Europa, Asia, Africa, America. R., 1958; idem. L " Ospedale di St. Spirito in Saxia. R., 1960-1962. 2 vol.; McMahon N. The Story of the Hospitallers of St. John of God. Dublin, 1958; Radice G. , Mapelli C. I Fatebenefratelli: Storia d. provincia lombardo-Veneta di S. Ambrogio dell " Ordine ospedaliero di S. Giovanni di Dio. Libro 1: 1588-1687. Mil., 1976-1980. 9 t.; Revel M. Le rayonnement à Rome et en Italie de l " ordre du St.-Esprit de Montpellier//Assistance et charité. Toulouse, 1978. P. 343-355; Russotto G. Origine et évolution historique du vœu d " hospitalité des Frères de St.-Jean-de-Dieu. P., 1984; Marchesi P. L " Hospitalité de l " Ordre de St.-Jean-de-Dieu en vue de l " an 2000. R.; [P.], 1986; Le Blévec D. La part du pauvre: L " assistance dans les pays du Bas-Rhône du XIIe siècle au milieu du XVe siècle. R., 2000. Vol. 1. P. 67-166. Госпиталитки жен. монашеские конгрегации Г., оформились как самостоятельные либо из мирских общин благочестивых женщин, действовавших при нек-рых госпиталях (напр., с нач. XVII в. в Лионе, с 1635 в Реймсе, с 1663 в Бурже и др.), либо из жен. отд-ний муж. орденов. Госпиталитки в основном следуют Уставу блж. Августина. В наст. время в госпитальном движении женщины играют важнейшую роль (напр., деятельность блж. Терезы Калькуттской и конгрегации миссионерок Божественной Любви). Госпиталитки Св. Духа

http://pravenc.ru/text/166293.html

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1972. T. 33. P. 6-25; Sweeney J. R. Innocent III, Hungary and the Bulgarian Coronation//Church History. Chicago etc., 1973. Vol. 42. N 3. P. 320-334; Cheney Ch. R. Pope Innocent III and England. Stuttg., 1976; Hintner D. Die Ungarn u. d. Bysantinische Christentum der Bulgaren im Spiegel der Register Papst Innozenz III. Lpz., 1976; Laufs M. Politik und Recht bei Innozenz III. Köln, 1980; Imkamp W. Das Kirchenbild Innocenz " III. (1198-1216). Stuttg., 1983; Pennington K. Pope and Bishops. [Phil.], 1984; Lackner C. Studien z. Verwaltung des Kirchenstaates unter papst Innocenz III.//RHM. 1987. Bd. 29. S. 127-214; Moore J. C. Pope Innocent III, Sardinia and the Papal State//Speculum. Camb. (Mass.), 1987. Vol. 62. P. 81-101; idem. Lotario dei Conti di Segni. (Pope Innocent III) in the 1180s//AHPont. 1991. T. 29. P. 255-258; idem. The Sermons of Pope Innocent III//RHM. 1994. Bd. 36. S. 81-142; idem. Pope Innocent III (1160/61-1215): To Root Up and to Plant. Leiden; Boston, 2003; Trusen W. Der Inquisitionprozess: Sein hist. Grundlagen u. frühen Formen//ZSRG.K. 1988. Bd. 74. S. 168-230; Egger C. Papst Innocenz III. als Theologe: Beitr. z. Kenntnis seines Denkens im Rahmen der Frühscholastik//AHPont. 1992. T. 30. P. 56-123; Foreville R. Le pape Innocent III et la France. Stuttg., 1992; Alberzoni M. P. Innozenzo III e la riforma della Chiesa in «Lombardia»//QFIAB. 1993. Bd. 73. S. 122-178; Powell J. M. Innocent III: Vicar of Christ or Lord of the World? Wash., 19942; Sayers J. Innocent III: Leader of Europe, 1198-1216. L., 1994; Bolton B. Innocent III: Studies on Papal Authority and Pastoral Care. Aldershot, 1995; Maleczek W. Franziskus, Innocenz III., Honorius III. u. die Anfänge des Minoritenordens//Il papato duecentesco e gli Ordini mendicanti/A cura di E. Menestò et al. Spoleto, 1998. P. 23-80; idem. Innocenzo III//Enciclopedia dei papi. R., 2000. Vol. 2. P. 326-350; Pope Innocent III and His World/Ed. J. C. Moore. Aldershot, 1999; Papst Innozenz III.: Weichensteller der Geschichte Europas/Hrsg.

http://pravenc.ru/text/468777.html

233. Одинец Дмитрий Михайлович (1883-1950) — российский историк, общественный деятель русского зарубежья. Член ЦК Трудовой группы (1906-1917), министр великорусских дел в правительстве Украинской Народной Республики (1917-1918), председатель киевского комитета «Союза возрождения России» (1918-1919), профессор русской истории и истории русского права в Сорбонне (1922-1948), председатель «Союза советских граждан во Франции» (1947-1948), профессор Казанского университета(1948-1950). 235. Кабальеро Франсиско Ларго (1869-1946) — испанский политик-синдикалист, глава Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) и Всеобщего союза трудящихся после смерти их основателя Пабло Иглесиаса. В период второй республики занимал пост министра труда (1931-1933) и был председателем правительства (1936-1937). 236. Негрин Хуан Лопес (1892-1956) — испанский политический деятель, премьер-министр в 1937-1939 (в период гражданской войны). Учёный-физиолог. 238. Гильдебранд — папа Григорий VII (1020/1025-1085) — папа римский с 22 апреля 1073 по 1085 годы. Окончательно утвердил в католической церкви целибат— безбрачие духовенства. Боролся за политическое преобладание в Западной Европе с германскими императорами. Одного из них — Генриха IV, принудил явиться к себе с покаянием в тосканскую крепость Каносса. Но в конце жизни был изгнан из Рима и умер в изгнании. 239. Иннокентий III (в миру— Лотарио Конти, граф Сеньи, граф Лаваньи) (ок. 1161-1216) — пала римский с 1198 по 1216 года. Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе. Покровительствовал созданию в 1198 году в Палестине Тевтонского ордена. Инициатор крестового похода против альбигойцев (1208). В 1212 году состоялся благословил крестовый поход детей, который завершился трагически. В 1215 году созвал Латеранский IV Вселенский Собор, который принял много важных решений. Взаимоотношения папы и Англии были сложными. После того, как папа наложил на Англию интердикт (1208) и низложил английского короля Иоанна Безземельного (1209), тот в 1213 году полностью покорился папе. Папа запретил Франции войну против Англии, на что французский король Филипп II Август заявил: «Папе нет дела до того, что происходит между королями». За это папа наложил интердикт и на Францию. Иоанн Безземельный добился от папы признания «великой хартии вольностей» (Magna Charta) (1215) недействительной и отлучения баронов от Церкви.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ист.: Jaff é. RPR; Regesta pontificum Romanorum inde ab anno post Christum natum 1198 ad annum 1304/Ed. A. Potthast. B., 1874-1875. 2 vol. Graz, 1957r; Holtzmann W. Kanonistische Erganzungen zur Italia Pontificia//QFIAB. 1957. Bd. 37. S. 55-102; 1958. Bd. 38. S. 67-175; Volpini R. Additiones Kehrianae//Rivista di storia d. Chiesa in Italia. 1968. Vol. 22. P. 313-424; 1969. Vol. 23. P. 313-360; Regesta Pontificum Romanorum: Germania pontificia/Ed. A. Brackmann. B., 1910-1935. 10 vol.; Italia Pontificia/Ed. P. Kehr. B., 1906-1975. 10 vol.; Germania Pontificia/Ed. T. Schieffer. Gött., 1960-1992. 10 t.; Pontificia Hibernica (640-1261)/Ed. M. P. Sheehy. Dublin, 1962-1965. 2 vol.; Gallia Pontificia. Gött., 1998-.; Dunning P. J. The Letters of Innocent III to Ireland//Traditio. N. Y., 1962. Vol. 18. P. 229-253; Die Papsturkunden der Schweiz von Innocenz III. bis Martin V. ohne Zeurich/Hrsg. A. Largiader. Zürich, 1968-1970. 2 Bde; The Letters of Pope Innocent III (1198-1216) concerning England and Wales: A Calender with an Appendix of Texts/Ed. C. R. Cheney, M. G. Cheney. Oxf., 1967; La documentación pontificia de Honorio III (1216-1227)/Ed. D. Mansilla. R., 1965. (Monumenta Hispaniae Vaticana. Registros; 2); Epistolae saec. XIII e regestis pontificum Romanorum selectae/Ed. K. Rodenberg. Münch., 1883-1894. 3 vol. (MGH. Ep.); Holtzmann W. Decretales ineditae saec. XII/Ed. S. Chodorow. Vat., 1982. (Monumenta Iuris Canonici. Ser. B; 4); Walther-Holtzmann-Kartei/Hrsg. Stephan-Kuttner-Institute of Medieval Canon [Электр. ресурс]; Anselmi episcopi Lucensis Collectio canonum (74 titulorum)/Ed. F. Thaner. Oeniponte, 1906-1915. 2 vol.; Epistolae Romanorum Pontificum ineditae/Ed. S. Loewenfeld. Lipsiae, 1885; La Colección canónica Hispana/Ed. G. Martínez, F. Rodríguez. Madrid, 1966-1992. 6 vol. (Monumenta Hispaniae Sacra. Ser. canonica; 1-6); Diversorum patrum sententie, sive Collectio in 74 titulos digesta/Ed. J. T. Gilchrist. Vat., 1973. (Monumenta Iuris Canonici. Ser. B; 1); Deusdedit. Die Kanonessammlungen/Hrsg. W. von Glanvell. Paderborn, 1905. Bd. 1: Die Kanonessammlung selbst.

http://pravenc.ru/text/171626.html

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Целестин II (1143–1144) Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1153) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV/V (1159), антипапа Пасхалий III (1164), антипапа Каликст III (1168), антипапа Иннокентий III (1179), антипапа Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1191 – 1198) Иннокентий III (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1127–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261 – 1264) Климент IV (1265–1268) Григорий X (1271 –1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281 –1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) Бонифаций VIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) 1203 Иоанн XXII (1316–1334) Николай V (1328), антипапа Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V (1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Урбан VI (1378–1389) Климент VII (1378), антипапа Бонифаций IX (1389–1404) Бенедикт XIII (1394), антипапа Иннокентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Климент VIII (1423), антипапа Бенедикт XIV (1423), антипапа Александр V (1409), антипапа Иоанн XXIII (1410), антипапа Мартин V (1417–1431) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (1439), антипапа Николай V (1447–1455) Антиохийские патриархи XII-XV веков 1204 Иоанн IV (1092–1103) Феодосий III (1103–?) Аристарх Иоанн V (ум. в 1140) Сотирих (1155–1156) Афанасий I (1156–1170) Симеон II (1178) Феодор IV Вальсамон (1186–1203) Иоаким I Иерофей Симеон III 1205 Евфимий I (1254–1260) Феодосий IV Принкепс (1261 –1283) Арсений (1283–1286) Кирилл II Дионисий I Кирилл III Дионисий II Софроний Иоанн VI Mapk I Игнатий II (1344–1351) Пахомий I (1359–1386) Михаил I (1369–1374) Mapk II (1377–1378) Межпатриарш. (1379–1385) Пахомий II (1386–1387) Нил (1387–1395) Михаил II (1395–1400) Межпатриарш. (1400–1412) Пахомий III (1413–1414) Иоаким II (1415–1425)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Аббатиса Хильдегарда Бингенская (ок. 1098–1179) написала ряд мистических гимнов 1119 ; одноголосные песнопения Хильдегарды на собственные молитвословные стихи (всего 77) отличаются необычной протяженностью, богатой мелизматикой и не подчиняются канону григорианского хорала. Известный богослов, по оригинальности своих теологических построений часто сравниваемый с Бедой Достопочтенным , истинный духовный лидер Англии своего времени, архиепископ Кентерберийский Стефан кардинал Лэнгтон (ок. 1150–1228) считается автором секвенции Veni Sancte Spiritus – «Прииди, Святой Дух» 1120 , исполняемой на повечерии Пятидесятницы; правда, иногда эта секвенция приписывается папе Иннокентию III (1198–1216) – соученику и другу Лэнгтона, который и возвел последнего в кардинальское достоинство. Еще один архиепископ Кентерберийский, Джон Пекхэм (ум. 1274), составил блестящую стихотворную службу на праздник Св. Троицы. Кардинал Фома Капуанский (ум. 1239), канцлер Святой Римской церкви в 1215–1216 гг., написал гимны св. Франциску In caelesti collegio – «В небесном собрании» и Decus morum dux Minorum – «Краса нравов, вождь меньших». Фома Аквинский составил стихотворную службу Страстям Христовым (Lignum vitae), а также умилительную песнь Кресту Recordare sanctae crucis. Во 2–й пол. 13 в. появилась секвенция Stabat mater dolorosa – «Стояла Матерь скорбящая», автором которой долгое время считали францисканца Джакопоне да Тоди (ок. 1230–1306), а также св. Бонавентуру. Монаху–минориту Томмазо да Челано (ок. 1200 – ок. 1255) приписывалась секвенция Dies irae – «День гнева» из заупокойной мессы, однако ныне эта атрибуция ставится под сомнение. Множество литургических текстов, собранных в его Liber officiorum, написал протопресвитер миланского собора Ориго Шаккабароцци (ум. 1293). Секвенции писались не только на латыни, но и по–французски. Наиболее ранним французским образцом этого жанра является «Секвенция о св. Евлалии» (9 в.). 15–16 вв. стали временем кризиса западной церковной гимнографии; гимнография этого времени носит по преимуществу частный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство маронитских историков возражает против указания на их общину как на монофелитскую, утверждая, что епископ Вильгельм заимствовал сведения о вероисповедании маронитов из истории Евтихия Александрийского 88 . Но даже если Вильгельм Тирский и пользовался трудами патриарха Евтихия (X в.), то как католический епископ он не мог ошибаться, описывая вероисповедание огромного числа своих современников, тем более, что сам служил на той же территории. Вильгельм Тирский пишет, что марониты выразили свое подчинение Римо-Католической Церкви через латинского патриарха Аймериха. Их решение можно понять: как и другие христианские меньшинства, марониты подвергались преследованиям со стороны Фатимидов, а поз­же турок-сельджуков, изгнавших Фатимидов из Сирии в 1071 г. Когда крестоносцы весной 1099 г., заняв большинство городов, достигли Три­поли, марониты приветствовали их как единоверцев-христиан, способных изгнать их врагов и преследователей. Возможно, именно желание найти защиту у европейских войск стало первой побудительной причиной подчинения Римской Церкви. Первые контакты маронитов с крестоносцами были в 1099 г., но юридически объединение произошло лишь в 1182 г. К сожалению, Вильгельм Тирский не приводит дополнительных подробностей этого события; к тому же историкам неизвестны какие-либо письма или папские буллы того периода, подтверждающие факт принятия маронитов в юрисдикцию Рима. Некоторые уточнения можно найти в документах XV в. Епископ аль-Килаи в письме маронитскому патриарху Симону-Петру Хадати в 1494 г., обосновывая необходимость получения благословения Рима на избрание Предстоятеля Маронитской Цер­к­­ви, ссылается на традиции, восходящие к 1100 г. Достоверность этого документа небесспорна. Более определенно об этом говорится в письме папы Павла II к маронитскому патриарху Симону-Петру Хадати в августе 1496 г., где указывается, что впервые свое благословение новоизбранному маронитскому предстоятелю дал папа Иннокентий III (1198–1216) 89 , и нельзя уверенно утверждать, что его предшественники устанавливали взаимоотношения с Маронитской Церковью, предусматривавшие евхаристическое общение. Маронитская Церковь, можно сказать, стала основной мишенью Рима, так как уже с 1099 г. сделала шаги к признанию его власти. Из письма Иннокентия III (1 февраля 1216 г.) видно, что тот считал, что марониты сохраняют монофелитскую веру. Он направил кардинала Петра Марсельского изучить их вероисповедание и возможности объединения с Римом. Папский посланник прибыл в Триполи ок. 1203 г. Патриарх Иеремия Амшити с духовенством и мирянами заверили его в своей лояльности Иннокентию III и его будущим преемникам. Кардинал обратил особое внимание на ряд еретических воззрений, не соответствующих учению Рима и препятствующих единству. Этот визит (и приглашение Иеремии принять участие в Латеранском соборе) ) бвстал причиной поездки маронитского предстоятеля в Рим.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010