Новый Завет полон такими примерами. В четвертой главе Деяний рассказывается о том, как двое из апостолов, Петр и Иоанн, были впервые арестованы за проповедь. Их отпускают, они возвращаются в общину и рассказывают об аресте. Далее описывается первая молитва новозаветной Церкви: «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его» (Деян. 4:24–26). Откуда эти слова? Из второго псалма. «Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе, на Господа и на Христа Его». Нетрудно понять, что псалом мессианский и отражает события последних дней земной жизни Иисуса Христа. Приведенные слова – о Нем, о Христе. Но первая Церковь, прекрасно все это понимая, адресует их себе, потому что Церковь есть в некотором роде продолжение земной жизни Христа. Церковь суть Его тело. Поэтому все мессианские пророчества прямо касаются и Церкви Христовой. Все это чрезвычайно важно для нашего церковного самосознания. Например, мы ведь тоже, по примеру древних христиан, читаем в церковных собраниях Псалтирь. Так же, как и в случае из Деяний, большая часть этой книги, если не вся книга полностью, возвещает о Мессии, о Христе. Говорится о врагах, окружающих Его, и о победе Его над ними; о Его уничижении и Его прославлении; о Его проповеди и Его крестных страданиях, о Его воскресении и вознесении; о Страшном суде, который Он будет вершить, и т. д. Причем часто эти мессианские смыслы мы воспринимаем через те или иные события жизни царя Давида, который есть прообраз Христа. Возникает вопрос: мы это читаем просто для воспоминания пророчеств о Спасителе, или в воспоминание жития Давида, или же здесь нечто большее? Конечно же, нечто большее. Мы не только о Спасителе или о Давиде читаем, мы про Церковь читаем, про себя. К примеру, на утрени, на «Бог Господь», мы поем строки из сто семнадцатого псалма: «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им» (Пс. 117:11). Этот псалом пели древние евреи во время больших праздников, вспоминая заступничество Божие за еврейский народ. В то же время псаломские слова изображают полную преследований жизнь Спасителя, а особенно Его крестные страдания. Но мы и к себе прилагаем этот псалом: мы вспоминаем, что враги Христовы не умерли, они живы, и они должны быть нашими врагами.

http://pravoslavie.ru/115779.html

Желают люди в милости быть у Царей, князей и вельмож. Ты, христианин, желай и старайся быть в милости у Бога, Вседержителя, Небесного Царя. «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» ( Пс.145:3 ). «Но вы, как человеки, умираете и падете, как всякий из князей» ( Пс.81:7 ). «Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не презри» ( Пс.137:8 ). «Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповали на Тебя» ( Пс.32:22 ). «Лучше надеяться на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели уповать на князей» ( Пс.117:8–9 ). Желают люди видеть Царя или высокопоставленное лицо. Ты, христианин, больше всего желай и старайся видеть Бога. Это всех желаний конец! «Что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле. Изнемогло сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего и часть моя, Боже, вовек» ( Пс.72:25–26 ). «Как лань желает к источникам вод..., так желает душа моя к Тебе, Боже! Возжаждала душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда приду и явлюсь лицу Божию» ( Пс.41:2–3 ). «Явится Бог богов в Сионе» ( Пс.83:8 ). «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу» ( 1Кор.13:12 ). И «увидим Его, как Он есть» ( 1Ин 3:2 ). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр.12:14 ). «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Вот, возлюбленный христианин, желания души христианской! Вот воздыхания и внутренние движения христианина, пекущегося о своем спасении! Кто чего желает усердно, того усердно ищет и обретает. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф.7:7–8 ). Желай и ты, душа моя, и ищи добра своего, здоровья своего, богатства своего, покоя и мира своего и прочего. «Желания убогих Ты услышал, Господи. Преданности сердца их вняло ухо Твое» ( Пс.9:38 ). «Господи! Пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое от Тебя не утаилось. Сердце мое смутилось; оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Напротив, надежда на Бога не только тверда, но и безопасна, неподвержена никакой перемене. Поэтому Павел и сказал: «надежда не постыжает» ( Рим.5:5 ), и другой Прему­дрый: «взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу – и был постыжен?» ( Сир.2:10 )? Но я, скажешь, надеялся и посра­мился. Не клевещи, человек, не противоречь божественному Писанию; если ты посрамился, то конечно потому, что не на­деялся, как должно, ослабел, не дождался конца, стал мало­душествовать. Не делай же этого, но, когда видишь наступающие бедствия, не падай духом; это собственно и есть надежда – стоять твердо среди опасностей. 3. Кто был несчастнее иноплеменников – ниневитян? Однако они, находясь в самых стеснительных обстоятель­ствах и ожидая погибели города, не отчаялись, но показали искреннее раскаяние, и тем подвигли Бога отменить приговор Свой. Видишь ли, какова сила надежды? А сам пророк, нахо­дясь во чреве кита, не вспоминал ли о храме и возвращении в Иерусалим? Так и ты, хотя бы находился при смерти и подвергался величайшим опасностям, не отчаивайся. Бог мо­жет и из безвыходных обстоятельств доставить выход. По­тому и говорит Премудрый: «от утра до вечера изменяется время, и все скоротечно пред Господом» ( Сир.18:26 ). Не видишь ли, как вельможа остался голодным при изобилии ( 4Цар.7 )? Не видишь ли, как вдова имела довольство во время голода ( 3Цар.17 )? Когда обстоятельства твои делаются затруднитель­ными, тогда особенно и надейся. Тогда особенно Бог являет силу Свою; не вначале, но когда человеческие средства окажутся безнадежными. Тогда – время божественной помощи. Потому и отроков Он избавил не вначале, но после их пребывания в пещи; и Даниила избавил не прежде, чем он был ввер­жен, но по истечении семи дней. Итак, смотри не на свойство обстоятельств, приводящих в отчаяние, а на силу Божию, ко­торая и безнадежному сообщает благие надежды. Это самое и выражает псалмопевец, и желал показать, что сила Божия мо­жет спасти впадших даже в самые крайние бедствия и по­гибающих, а не только в начале бедствий, послушай, что при­бавляет: «все народы окружили меня, но именем Господним я воспротивился им» ( Пс.117:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И далее мы читаем: Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге (Мф. 21, 8). Латинский отец IV века Иларий Пиктавийский пишет: «Все происходящее указывает на будущее, и в форме параболических знамений события теперешние предвосхищают события будущие. Господь овладевает народами, сияние славы Его приближается, умы народов подчиняются Ему — а Он здесь седок! О Нем возвещала вся вереница патриархов, пророков, апостолов. Всю славу свою расстилают одеждами перед Господом патриархи (их поколениями, именами и гонениями на них пророчествовалось о Господе). Идя к Нему со всей красотой собственного достоинства и становясь под седло Его, они показывают, что вся их слава отдана на приготовление Его прихода. Пророки устилают своими одеждами путь Грядущего. Они издавна пророчили об этом пути и что по нему за Богом пойдут народы. Многие умерли и отдали себя на мощение пути — они, словно бы сняв одежды, устлали ими этот путь. И апостолы вслед за своими одеждами устилают дорогу срезанными с деревьев ветвями, но это не просто благочестивый человеческий поступок. Ведь может показаться, что ветви мешают идущему и затрудняют движение тому, кто спешит. Но даже в этом проявляется смысл пророчества и возвещается образ будущего. Эти ветви — не приносящие плода народы или плоды народов, не имеющих веры; эти ветви срезают апостолы, устилая путь Господу: они приготовляют приход Спасителя» . И далее мы читаем: Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21, 9). Здесь, наряду с устоявшимся приветствием из Псалтири: Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня (Пс. 117, 26), мы видим неожиданное предварение известных слов: осанна Сыну Давидову! «Осанна» (по-еврейски: ношиа на) — означает «о, спаси», но прибавление: «Сын Давидов» ( бен Давид ) — означает признание народом, что Иисус из Назарета — и Спаситель, и Мессия из Дома царя Давида (помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его!).

http://pravoslavie.ru/102519.html

– Увы мне, господин мой, благодетель мой, драгоценная жизнь моя! Кто примет меня, когда я приду сюда? Кто накормит сирых и убогих, кто заступится за обижаемых, кто окажет милость многим, требующим помощи? Не говорил ли я тебе, князь, что ты скоро доставишь неутешный плач своим братьям? Не говорил ли тебе: князь, побереги свою жизнь, ибо ты для многих можешь быть полезен, и в жизни твоей – жизнь многих людей. Не ты ли меня исцелил силою Божиею и своею молитвою? Куда же ты, добрый пастырь, уходишь? Если ты сам, исцелитель мой, захворал, то расскажи мне, твоему рабу, о своей болезни, и если я не вылечу тебя, то пускай за твою жизнь и за твою душу будет моя жизнь и моя душа. Не отходи от меня в молчании, господин мой, но скажи мне, откуда пришла тебе такая весть? Если от людей, то я отдам за тебя мою жизнь, а если Господь возвещает тебе сие, то моли Его, чтобы мне умереть вместо тебя. Если ты меня оставишь, то где мне сесть и плакать о своей потере, у сей ли мусорной кучи, где ты так часто сиживал, – но и сюда меня не пустят. И буду ли я иметь возможность получить что-нибудь в наследство из твоего имения, когда ты сам наг? Разве вот сии заплатанные рубища, которые на тебе? Но и в тех ты, отходя от мира, будешь положен. Даруй, по крайней мере, мне – подобно тому, как древле Илия Елисею милость – твою молитву, дабы мне разделить ею глубину сердечную и воды моей жизни 6691 и пройти до места дальнего крова, в дом Божий, куда желаешь ты теперь отойти. И зверь ведь по заходе солнца понимает, что ему надобно пойти и лечь в свое логовище, но я не знаю, куда пойду по отшествии твоем. И птица «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих» ( Пс.83:4 ), ты же шесть лет проживаешь в монастыре и не нашел себе места: где же ты меня оставишь? Подняв плачущего врача, блаженный сказал ему: – Петр! Не сетуй: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» ( Пс.117:9 ). Господь знает, как сохранить Свою тварь, которую Сам создал. Он позаботится накормить алчущих, заступится за бедных и спасет находящихся в напастях, и для тебя будет прибежищем. Братья же мои по плоти пусть не обо мне, но о себе и о своих делах, в плачевной юдоли мира сего, плачут, дабы получить утешение и блаженство в будущем. Я не нуждаюсь, ради временной жизни, во врачевании, потому что я уже давно умер для всего временного: «Мертвые не оживут» ( Ис.26:14 ) (говоря по естеству), как говорит Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Копие. Россия. XVII в. (ГММК) Важнейший аспект учения Церкви о Е. - вера в то, что Е. есть истинная и действительная Жертва (см.: Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 317-324). Эта вера основана на словах Христа: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин 6. 51), «сия Чаша есть новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк 22. 20). Сам образ изливаемой крови и отделения ее от тела является символом смерти; обозначение крови как крови Завета говорит о жертве, поскольку заключенный при Моисее Завет между Богом и Его народом был утвержден жертвоприношением и окроплением людей жертвенной кровью (ср.: Исх 24. 4-8); слова о том, что Тело «предается» за учеников (Лк 22. 19), подчеркивают добровольность страданий. На это же указывают общий контекст Тайной вечери, к-рая в одно и то же время была вкушением ветхозаветной пасхальной жертвы (ср.: Мф 26. 17; Мк 14. 12-16; Лк 22. 7-16) и началом Страстей Христовых - непосредственно за Тайной вечерей, согласно всем четырем Евангелиям, произошли Гефсиманское моление и затем взятие Господа Иисуса Христа под стражу. Пророческое предуказание о Е. как о единственной и чистой Жертве, к-рая должна заменить все ветхозаветные жертвоприношения и к-рая будет приноситься всеми народами земли, церковная традиция видит в словах прор. Малахии: «От востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал 1. 11). Их используют в своем богословии Е. уже древнейшие церковные авторы (Didache. 14; Iust. Martyr. Dial. 28. 5; 41. 2; 116. 3; 117. 1; Iren. Adv. haer. IV 29. 5 и др.), чем подтверждается изначальность понимания Е. как Жертвы. Сам чин евхаристической литургии или его важнейшая часть, анафора, в церковной традиции часто именуются Жертвой - напр., в диалоге литургическом перед началом анафоры в литургиях свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста говорится о том, что мы приносим Богу     (θυσαν ανσεως); в нек-рых языках для обозначения чина евхаристической литургии используются слова со значением «жертвоприношение» (напр., сир.

http://pravenc.ru/text/348067.html

Фарисеи же и первосвященники, услышав такие толки о Нем в народе, послали служителей схватить Его. Поэтому Иисус сказал им: «еще не долго Мне быть с вами, и Я отхожу 112 к Пославшему Меня. Будете искать Меня, и не найдете; и где Я теперь нахожусь, туда вы не можете прийти». Это привело иудеев в изумление... Вечером Господь Иисус ушел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм, и остановился у сокровищницы. Здесь, вероятно, находились два громадные светильника, которые зажигались по ночам в течение праздника. Опять 113 начал говорить Иисус и сказал: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Тогда фарисеи спросили Его, кто о Нем свидетельствует? где Его Отец? Господь Иисус снова ответил им, что они не знают Бога и что могут узнать Бога только чрез Него. Иудеи снова хотели Его взять, но никто не схватил Его, потому что еще не пришел час Его. Поэтому опят сказал им Иисус: «Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я отхожу, туда вы не можете прийти» 114 . Иудеи были в величайшем недоумении, а Господь Иисус продолжал говорить 115 : «вы от нижних (ср. Деян. 2:19 ), Я от вышних (ср. Ин. 3:31 ; Гал. 4:26 ; Флп. 3:14 ); вы от мира сего, Я не от мира сего. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». Внимание иудеев было доведено до крайнего напряжения; образ действий Иисуса вынудил их поставить Ему вполне определенный вопрос: «кто же Ты?» Иисус сказал им: «О Своем начале что Мне и говорить вам? Я имею много говорить вам о вас, и не только говорить, но и судить вас. Однако, хотя Я буду говорить вам не о Себе, а о вас, моя речь истинна, потому что Я говорю миру то, что слышал от Пославшего Меня, а Он истинен». Так свойство Его речи о них указывало им на Его Отца и давало ответ на вопрос, кто Он, но они не поняли, что Он говорил им об Отце. Затем Он указал им на Свою грядущую смерть и сказал: «Когда вознесете Сына человеческого, тогда узнаете, что это Я». Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Это был раскол в среде иудеев: уверовавшие отделились от начальников. Но это была вера иудейская; она не сопровождалась самоотречением, напротив, вместе с нею крепли национальные пристрастия. Это была та вера, которую ожидало ожесточение. Тогда Господь стал говорить к уверовавшим в Него иудеям, что истинная вера в Него, как в Сына Божия, требует от них свободы от национальных пристрастий. Поскольку они остаются в уповании на свое происхождение от Авраама и не принимают истины универсального богосыновства человека – богосыновства всех людей, они сами не могут быть детьми Бога, – они дети диавола. Это было грозным отвержением иудеев, как детей Авраама. Тогда иудеи взяли каменья, чтобы бросить на Иисуса (и бросили) 116 ; но Он скрылся, и вышел из храма, прошедши посреди их; и пошел далее 117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Причащение апостолов. Роспись собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря, Москва. Haч.XVII в. Отвечая на призыв диакона: «Со страхом Божиим и верою приступите», хор поет: Благословен Грядый во имя Господне. Бог Господь и явися нам. Благословен Грядущий во имя Господне! Бог Господь, и явился нам. Этими словами, заимствованными из Пс.117:26–27 , толпа (а по версии евангелиста Луки, «всё множество учеников») встречала Иисуса Христа при Его торжественном входе в Иерусалим. Этими же словами верующие встречают Христа, выходящего к ним в Святых Дарах 1037 . Священник, стоя на амвоне, читает молитвы: «Верую, Господи, и исповедую», «Вечери Твоея тайныя» и «Да не в суд или во осуждение». В храмах некоторых Поместных Православных Церквей эти молитвы читаются вслух всей общиной; в последнее время такой обычай начал входить в употребление и в некоторых храмах Русской Церкви. Лжица. Посл. четв. XVII в. (ГВСИАХМЗ) Во время причащения мирян хор многократно поет: Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите. Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите. Причащая мирянина, священнослужитель произносит: Пречистаго Тела и честныя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащается раб Божий (имя) во оставление грехов своих и в жизнь вечную+ Аминь. Раб Божий такой-то причащается драгоценного и Святого Тела и Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, в оставление грехов своих и в жизнь вечную. Аминь. И лжицей вкладывает в уста причащающегося частицу Тела Христова вместе с небольшим количеством Крови Христовой. Изначально способ причащения для священнослужителей и мирян был одинаковым: и те, и другие принимали в правую руку Тело Христово и испивали Кровь Христову из чаши. Об этом свидетельствуют, в частности, слова Василия Великого : «Ибо и в церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее; и таким образом собственной рукой подносит к устам» 1038 . Подробные инструкции мирянам, принимающим в руки Тело Христово, дает Кирилл Иерусалимский :

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иисус Христос между тем оставался на том же месте, откуда пошли ученики. Число народа, Его окружавшего, час от часу возрастало: жители Иерусалима и богомольцы, пришедшие на праздник, узнав, что Господь Иисус идет в Иерусалим, шли Ему навстречу многочисленными толпами. Посланные возвратились. По усердию, и чтобы удобнее было сесть на жребя ослицы, ученики покрыли его своими верхними одеждами. Когда Божественный Учитель воссел, прерванное шествие снова продолжалось с медленностью, которая свойственна сему роду езды. Теперь великий Пророк не скрывался уже во многолюдстве народа, был виднее для всякого; и шествие, при всей простоте своей, являло в себе уже нечто торжественное и священное. Посему один взгляд на Иисуса Христа вдруг напоминал теперь внимательному слова Пророка Захарии, который, описывая царство Мессии, говорит: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. ( Зах.9:9 ). Такое по-видимому, согласие Господа с расположениями народа, хотевшего видеть Его как можно скорее царем, еще более одушевило толпы, Его окружавшие, и возродило в них смелость выразить пред Ним всю полноту своего усердия, самым торжественным образом. В жару увеличивающегося восторга, одни начали резать пальмовые ветви, и, потрясая ими в воздухе, бросать их по пути пред Иисусом Христом; другие делали еще более – снимали с себя платье и стлали его по дороге. Всякий старался превзойти в усердии другого, и вот, со всех сторон начало раздаваться псаломное: осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! ( Пс.117:25,26 ). Всеобщий восторг еще более усилился, когда достигли последней возвышенности, с коей надлежало спускаться вниз до самого Иерусалима ( Лк.19:37 ). Это было одно из лучших мест в окрестности: Иерусалим представлялся отсюда, как на картине: там, в правой стороне, над ужасною бездною возвышался храм Иерусалимский, и по многочисленным, блистательной белизны, мраморным столпам своим казался искусственною громадою льдов, с золотым куполом, от коего лучи полдневного солнца отражались бесчисленными молниями.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010