Ст. 19. …Тогда нечестивый Иасон послал туда зрителями Аитиохиян из Иерусалима, чтобы доставить триста драхм серебра на жертву Геркулесу... Антиохиянами здесь называются, конечно, те Иудеи из Иерусалима, которые за деньги приобрели себе право Антиохийского гражданства 1164 . Триста драхм составляют около 6,000 руб. сер. Геркулес Тирский – был символом солнца. Ст. 21. …Когда затем Аполлоний, сын Менесфея, послан был в Египет, по случаю восшествия на престол царя Птолемея Филометора и проч... Этого Аполлония Антиох Епифан посылал в Египет после сражения, данного Египтянам между Пелузией и горою Казием 1165 . Аполлоний должен был расследовать, насколько вельможи египетские расположены были содействовать к подчинению Египта Сирийской власти. Оказалось, что в Египте не только не сочувствуют замыслам Антиоховым, напротив, у него самого хотят отнять Палестину и Келесирию. Тогда Антиоху пришлось позаботиться о собственной безопасности; и с этой целью он предпринял обозрение крепостей со стороны Египта, между которыми была и Яффа. Также весьма важно было для него убедиться в верности иерусалимских иудеев 1166 . Ст. 30. … В то время, как это происходило, взбунтовались Тарсяне и Маллоты за то, что они отданы были в дар Антиохиде, наложнице царской... Тарс был столичный город Киликии. Маллос был другой город той же провинции. В древней истории весьма не редки были примеры того, что цари персидские дарили целые города своим женам, а также наложницам, или друзьям. Вот на каких условиях, – замечает Цицерон, – дарят они города своим женам: такой-то город обязуется доставлять нашей супруге все нужное для ее головных украшений, такой-то – все нужное для шейных украшений, а такой-то – все потребное для волос. Таким образом, целые народности они (цари) делают не только соучастниками своих страстей, но и пособниками оных. Азиатские города, впрочем, не считали для себя все это постыдным; но города греческие никак не могли с этим помириться 1167 . Ст. 33. …Верно дознав о том (т. е. о распродаже священных сосудов, совершенной Менелаем с корыстной целью) , Ония изобличил его и удалился в безопасное место – Дафну, лежащую при Антиохии... Дафна был городок неподалеку от Антиохии. Он был знаменит кипарисной и лавровой рощами, посвященными Апполону и Диане, и ради этих святынь, на пространстве четырех миль с половиной в окружности своей, считался местом убежища для гонимых. Первосвященник Ония, для спасения своей жизни, мог безгрешно воспользоваться сим убежищем. Глава 5 1168 . Неистовства Антиоха Епифана в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Таков мой запрос вашей уважаемой редакции. Церковь православная, на основании песнопения Страстной седмицы и других, утверждает, что Иуда приобщался на вечери Св. Таин тела и крови Господней. Мне с этим мнением не хочется согласиться, да и нельзя. Человек, о котором Иисус не мог даже молиться, ибо говорил: „кроме сына погибели“, ( Ин.17:12 ). Затем читайте Евангелие Матфея глава 26, со стиха 20-го: «Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками, и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст меня» ... Читайте до 26 стиха, и в предыдущем стихе 25 говорится: при сём и Иуда предающий Его сказал: «не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал». И с этого времени Иуды более не видно, чтобы оставался с учениками, он только мог участвовать в иудейской Пасхе? с того времени Иуда удалился к первосвященникам, это видно с 26 стиха; и Христос совершал вечерю, т. е. по-нашему преломление хлеба, а по учению православной Церкви Св. Тайну. На этой вечери уже Иуды не могло быть: Христос, совершив вечерю и, сейчас же пошёл с учениками на гору, воспевая, и затем в саду Гефсиманском молится до того времени, когда уже, как видно из стиха 46-го, Иисус сказал: встаньте пойдёмте; вот приближается предающий Меня. И когда ещё говорил Он, вот, Иуда один из двенадцати, пришёл, с ним множество народа с мечами и с дрекольями. Значит, с того момента, когда Иисус изобличил Иуду, он не был с ними, идёт с набранной им партией злых людей; а Христос находился с учениками молящийся смиренно, и выходит на встречу Иуде, – а Иуда на встречу Иисусу. Из этого уже достаточно ясно видно, что Иуда не мог причаститься св. тайн: – первое, – потому, что в нём был сатана, и Христос знал, что в человеке; – второе ясно – видно, что Иуда был с учениками только при участии в ветхой иудейской пасхе: это видно из стиха 25-го – а со стиха 26 и по 47 видно, что Иуды не было ни на вечере св. тайн, ни в пути,, когда шёл Иисус с учениками на гору, когда они воспевали, ни в саду Гефсиманском, когда они молились. – и вдруг является Иуда с народом иудейским предательски! Ещё раз повторяю, что Иуда был с учениками, ел хлеб пасхальный, но св. тайны тела и крови Христовых не причащался. Это мой взгляд и моё верование согласно 26-гл., выше приведённой...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я посетил местечко с молоканским поселением. По моему приглашению молокане собрались в здании местного училища. Между ними был их „пресвитер“ („молоканский поп“ по местному простонародному выражению). Это был тихий молчаливый старик; он смотрел на меня с какой-то затаённой улыбкой. Его собратья держали себя вяло, по-видимому, равнодушно; в них не было заметно того подчас заранее враждебного, хотя и скрываемого оживления, которое обычно характеризует перед беседой называющих себя „святыми“ „братьев (штундо)-баптистов“. – Мы люди – малограмотные, мы вас послушать согласны, а так чтобы беседовать – нет, среди нас нет таких людей... Уж от этого увольте нас, предупредили они меня. После молитвы – я так начал беседу: Св. Ап. Павел говорит нам: „живущие по плоти Богу угодить не могут“. Тот, кто живёт по плоти – плотской человек, не может угодить Богу. Апостол – далее – обращается к истинным христианам и говорит: „вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас“ ( Рим.8:8–9 ). Истинный христианин именуется живущим по духу, „духовным“. Кто – собственно – „духовный“ человек и кто „плотской“? Тог же Апостол пишет в послании к Коринфянам: „и я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе... потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете“ ( 1Кор.3:1,3 )? Значит, плотские – это те люди, которые предаются зависти, спору, разногласиям; духовные – те, которые удаляются от таких грехов. Плотские люди – те, которые делают дела плоти; духовные – которые делают дела духа. „Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; ... „поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плоды же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание“ ( Гал.5:19–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций и об утверждении паспорта безопасности 23 декабря 2019 г. 13:19 Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.09.2019 1165 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и об утверждении паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций». Документ и «дорожную карту» применения постановления прокомментировали руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) и юрисконсульт Правового управления О.М. Трайнин. Материал опубликован в журнале «Приход» 6, 2019). Комментарий постановления 1165 Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.09.2019 1165 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и об утверждении паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» (далее — постановление). В этой связи требования по антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленные иными постановлениями Правительства Российской Федерации, в частности, постановлением от 25.03.2015 272, не применяются к объектам (территориям) религиозных организаций. Вместе с тем, требования, установленные постановлением 1165, не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками Росгвардии (перечень таких объектов установлен распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 928-р), и на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными нормативными правовыми актами. Согласно постановлению 1165: 1. Категорирование объектов (территорий) религиозных организаций проводится комиссией по обследованию и категорированию объекта, территории (раздел II постановления). Комиссия по обследованию и категорированию объекта, территории (далее — комиссия) создается по решению руководителя религиозной организации, являющейся правообладателем объекта (территории) религиозной организации (далее — руководитель религиозной организации).

http://patriarchia.ru/db/text/5552611.ht...

Таковы были отношения и политика Боголюбского с Новгородом! Неизвестно, какое участие принимал архипастырь в делах веча и в сношениях с Суздалем. Постигая мудрые планы Андрея Георгиевича и наскучив беспокойной строптивостью народа, он, вероятно, втайне доброхотствовал Боголюбскому и от души желал ему всякого успеха. В описании жизни только и сказано, что Аркадий, сколько было возможно, умиротворял волнение народное и примирял князей, не допуская до кровопролития. Св. Аркадий не долго – только 8 лет – правил паствою; но оставил по себе благую память кроткого святителя и чадолюбивого отца сирых и нищих. Любовь народная, которая без сомнения была выражением благодарности за пастырские подвиги на пользу Новгорода, высказалась к нему после смерти. Новгородцы много скорбели и плакали о кончине Аркадия и с великой честью погребли мертвенные останки его в Корсунской паперти. В означении времени кончины, позднейшие о нем исследования разнятся с летописными записями. В Новгородской первой, второй, третьей и четвертой летописях и в летописи но Никон. списку кончина Аркадия записана под 1163 г. «В лето 6671 – т. е. 1163, сказано в Новгор. перв. лет. на стр. 13, преставися епископ Новгородьскый Аркадий, сентября в 19 день» 147 ; но в истории Рос. иерархии, в истор. слов. о свят. Русск. церкви, в житиях св. Рус. ц. за месяц декабрь, и в списке епископов Новгородских, приложенном к сочинению «Великоновогородская святительская кафедра», она отнесена к 1165 году 148 . Это последнее показание времени кончины сего святителя заслуживает полное вероятие и доказывается самыми же летописями. В прибавлении к Новг. втор. лет. на стр. 180 и в Новг. трет. лет. на стр. 215 под 6671 годом говорится, что Аркадий «бысть в епископии 8 лет». А известно и доказано, что пастырское его служение началось в 1157 г. 149 после кончины Нифонта; теперь, прибавив к времени вступления его в управление паствою 8 лет действительного служения, мы увидим, что кончина его точно последовала не в 1163 г. (6671) как значится у летописцев, а в 1165 г., как показано в позднейших исторических исследованиях. Притом, в рукописи, хранившейся в Новг. Соф. библиотеке, о епископах, архиепископах и митрополитах Новгородских, выписанной из великого хронографа вкратце, сказано прямо, что Аркадий поставлен епископом Новгороду в лето 6665 – 1157, был во епископии 8 лет, преставился в лето 6673 т. е. 1165 сентября в 12-й день 150 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Вот его суждения  : «Умственная и словесная природа души, имеющая ум и слово, и животворящий дух, одна только более сообразна образу Божию, чем и бестелесные ангелы (μνη και των ασωμτων ογγλων μλλον και εικνα του θεο), она устроена Им самим и все имеет неизменным, даже если не блюдет своего достоинства и не соответственна образу Создавшего» (col. 1152). «Нет ничего выше человека (ουδν ανθρπου κρεττον)… Ибо и ангелы, хотя они и выше нас по достоинству (την οξαν), но служат Его велениям о нас, посылаемые ради будущего жребия спасения» (с. 1165). «Дух ангелов не есть оживляющий, потому что не получил от Бога, соединенного с духом, из земли тела, чтобы иметь силу оживлять и сохранять его. Напротив, разумная и словесная природа души, будучи сотворена вместе с земным духом, получила от Бога оживляющий (ξωοποιν) дух, которым сохраняет и оживляет соединенное с ним тело» (с. 1147). Св. Григорий в оживлении тела душой видит образ вездесущия Божия, которого не имеют и ангелы. «Ангел и душа, так как бестелесны, не находятся на месте, но и не находятся повсюду, так как они не содержат всего, да и сами нуждаются в содержащем… Тем, что душа человека имеет ум, слово и дух, оживляющий тело, она одна и более, чем бестелесные ангелы, является сотворенной Богом по Его образу». «Не потому только человек более создан по образу Божию, что имеет связующую и животворящую душу, но и чрез способность к властвованию (κατ το αρχειν). Ибо есть в природе души нашей нечто властительное и начальственное (το γεμονικν τε και ορχικν), и есть нечто рабствующее и покорное: желание, возбуждение, чувство… Чрез способность властвования в нас (δια το εν μν αρχικν) Бог получил господство над всею землею. Ангелы же не имеют сопряженного тела (συνεξευγμνον σμα ουκ εχουσι), почему не имеют его и в подчинении уму» (с. 1165). «Духовная природа ангелов не имеет такой же энергии жизни, ибо она не получила образованного Богом из земли тела с тем, чтобы принять для этого и жизнетворящую силу» (col. 1140). Люди «одни из тварей, кроме способности к разуму и слову, имеют еще чувственность (το αισθητικ ν), которая, будучи по природе соединена с умом, изобретает многоразличное множество искусств, умений и знаний: занятие земледелием, строение домов и творчество из не–сущего (προγειν ёк μη οντων), хотя и не из совершенно не сущего (μη ёк μηδαμς ντων) — ибо это принадлежит лишь Богу — свойственно одному лишь человеку… Ничего (из этого ни в каком смысле (ουδαμς) не свойственно ангелам» (col. 1165). В число отличий между человеком и ангелом св. Григорий включает и способность к хозяйству, к хозяйственному владению землей, свойственную только человеку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Сам А.П. Каждан отмечает некоторое сходство в изложении нескольких эпизодов у обоих историков, которое, как уже говорилось, он счел случайным. 5 В новом итальянском издании «Истории» Хониата Р. Маизано тоже отметил в своем комментарии несколько показавшихся ему сходных пассажей. Так Хониат описывает противозаконную связь любвеобильного Андроника (будущего императора Андроника I) с Филиппой в выражениях, сходных с теми, которые употребляет Киннам в отношении Андроника и Феодоры (Chon., 140; Cinn., 250.17 sq.) 6 . К этому числу прибавим и другое наблюдение. Рассказывая об осаде войском Мануила Сирмия в 1165 г., Хониат пишет, что венгры осыпали византийцев злой бранью со стен города, однако осаждающие воздержались от брани как от оружия позорного и бабского (ς γεννος πλου κα γυναικεου) и решили дело силой оружия (Chon., 133.64 – 134.72). В этом пассаже особенно интересен для наших целей эпитет γυναικεος («бабский»), которым определяется брань и сквернословие защитников крепости. Дело в том, что в аналогичном эпизоде у Киннама повествуется о некоей женщине, которая, стоя на стене Сирмия, бесстыдно задрала юбку, обнажила свой зад перед осаждающими и при этом «несла какую-то нескончаемую ахинею (πραντον βαττολογαν)». Один из воинов послал стрелу и убил насмешницу, труп которой потом обнаружили византийцы (Cinn., 246.2–10). Не является ли эпитет γυναικεος, своеобразной «репликой» рассказа Киннама? Однако, пожалуй, самым ярким из примеров сходства обоих текстов является эпизод бегства Андроника из тюрьмы, относящийся тоже к 1165, г. Изложу этот эпизод, используя исключительно сообщения и детали, совпадающие у обоих авторов: Андроник делает на воске отпечатки ключей от своей камеры (κηρ τς κλεδας μεταλαβν – Cinn., 233.3; κηρ κμξασθαι τατας Chon., 129. 36). Восковые отпечатки Андроник передает сыну на волю, который изготовляет по ним новые ключи и отсылает их обратно в тюрьму Андронику. Вечером Андроник покидает камеру и прячется в отдаленном нехоженом углу тюремного двора, поросшем высокой травой (νθα τε λγα πατουμνου το χρου βοτναι τινς ατματοι φυμεναι π πλεστον ντρεχον μκος – Cinn., 233. 8–10; χρτος μφιλαφς περ που τ βατα μρη τν νακτρων φεις κα ες ψος ναδραμν – Chon., 129.48–49)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Honiat/...

11.03.1711 КУРСКАЯ 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 993(?) Иларион Григорович КРУТИЦКАЯ 22.05.1748 03.12.1760 в/у МОСКОВСКАЯ 14.06.1754 25.01.1758 Иларион Кондратковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17.07.1776 27.03.1785 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 27.03.1785 01.09.1797 МОГИЛЕВСКАЯ 01.09.1797 24.10.1797 Иларион Кочергин УМАНСКАЯ 31.10(13.11)1949 09(22)07.1950 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 04(17)03.1950 09(22)07.1950 МУКАЧЕВСКАЯ 09(22)07.1950 23.08(05.09)1956 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 23.08(05.09)1956 01(14)08.1961 Иларион Прохоров СУМСКАЯ 17(30)09.1945 08(21)12.1951 КИРОВОГРАДСКАЯ 08(21)12.1951 03(16)11.1953 УФИМСКАЯ 03(16)11.1953 26.11(09.12)1958 ИВАНОВСКАЯ 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 ОМСКАЯ 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 УФИМСКАЯ, паки 26.09(09.10)1963 24.09(07.10)1967 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 24.09(07.10)1967 03(16)12.1969 ПЕНЗЕНСКАЯ 03(16)12.1969 12(25)06.1970 Иларион Рогалевский КАЗАНСКАЯ 16.04.1732 29.03.1735 ЧЕРНИГОВСКАЯ 25.03.1735 11.10.1738 Св. Иларион Русин ВСЕРОССИЙСКАЯ Иларион Смирнаго ПСКОВСКАЯ 01.02.1691 22.06.1698 ВЕРЕЙСКАЯ 29.04(12.05)1920 15(28)12.1929 в/у МОСКОВСКАЯ 23.06(06.07)1923 30.10(12.11)1923 Иларион Шукало в/у ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.08(07.09)1991 16(29)09.1991 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 16(29)09.1991 16(29)07.1992 ХЕРСОНСКАЯ 16(29)07.1992 30.08(12.09)1996 ДОНЕЦКАЯ 30.08(12.09)1996 в/у ГОРЛОВСКАЯ 29.05(11.06)1997 Иларион Юшенов ПРИЛУКСКАЯ 29.04.1884 14.11.1887 в/у ПОЛТАВСКАЯ 03.07.1886 14.11.1887 ПОЛТАВСКАЯ 14.11.1887 18.01.1904 Илиан Востряков в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 03(16)11.1979 12(25)11.1979 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 12(25)11.1979 03(16)07.1982 КАЛУЖСКАЯ 03(16)07.1982 07(20)07.1990 ТОБОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 12(25)10.1990 СЕРПУХОВСКАЯ 12(25)03.1991 04(17)02.1997 КУРСКАЯ 13.03.1832 05.11.1860 Св. Илия (в сх. Иоанн) в/у НОВГОРОДСКАЯ 28.03.1165 НОВГОРОДСКАЯ 28.03.1165 07.09.1186 ПОЛОЦКАЯ Илия (Исаия) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (01.1422, 10.1422) САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ (1522)/ ТВЕРСКАЯ 30.12.1451 ТВЕРСКАЯ ок. 1509 Илия Бабин КУДЫМКАРСКАЯ 03(16)04.1931 Илия (Мар-Илия) Геваргизов ТЕР-ГЯВАРСКАЯ 25.01.1904 23.04.1910

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столь же значительным для этого периода было творчество вардапета Киракоса Гандзакеци (около 1200–1271), который известен тем, что учился в школе, основанной Гошем, попал в плен к монголам, составил Минеи и написал «Историю», содержащую множество сведений о событиях той эпохи. 4. Армяно-византийские церковные отношения во второй половине XII века В истории Армении XI век ознаменован миграцией армян на территории восточных провинций Византии и увеличением числа приходов, признающих над собой власть Константинополя, из чего следует, что в этот период среди армян стало преобладать православие. Византийское присутствие в Армении перестало ощущаться лишь после вторжения турок-сельджуков во второй половине XI в. Православные армяне оказались под юрисдикцией Грузинского патриархата, и через полтора века их епископы уже именовались грузинскими и воспринимались как грузинские. На протяжении многих веков Армянская и Византийская церкви неоднократно предпринимали попытки объединения: впервые в 654 г. в Двине при католикосе Нерсесе III (641–661) и византийском императоре Констанции II, затем в VIII в. при патриархе Константинопольском Германе и армянском католикосе Давиде I (728–741), в IX в. при патриархе Константинопольском Фотии и армянском католикосе Захарии I. Одна из самых серьезных попыток объединения церквей была предпринята в XII в. В начале 1165 г. состоялась беседа о различиях между Армянской и Византийской церквами между епископом Нерсесом Шнорали, братом католикоса Григора III, и зятем императора Мануила Комнина; последний попросил Нерсеса записать их разговор и ответить на вопросы, которые ему передали греческие архимандриты. Нерсес Шнорали подготовил состоящее из двух частей «Изложение веры Армянской церкви». В первой части он подробно рассмотрел вопросы о Св. Троице и воплощении Иисуса Христа, a во второй – обрядовые особенности Армянской церкви. В том же 1165 г., незадолго до своего избрания католикосом, Шнорали вступил в переписку с византийским императором Мануилом Комнином и патриархами Константинопольскими Лукой и Михаилом III. Император и патриарх Константинопольский Лука, обсудив «Изложение веры», пришли к выводу, что оно может послужить основой для объединения Армянской и Византийской церквей. Нерсес Шнорали, ставший к этому времени католикосом (1166–1173), отправил императору еще одно послание, уточнив, что объединение должно происходить не по примеру хозяина и слуги, а как равного с равным, на основе Библии и Священного Предания. Где бы ни обнаружились богословские и обрядовые отклонения, будь то у армян или у византийцев, они должны быть исправлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паспорт безопасности утверждает руководитель религиозной организации или уполномоченное им лицо. 8. Контроль за соблюдением требований осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным уполномоченным органом и согласованным с религиозными организациями, объекты (территории) которых подлежат проверке. «Дорожная карта» применения постановления 1165 В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» поступают многочисленные обращения по отдельным вопросам применения указанного постановления. Публикуем разработанную Правовым управлением Московской Патриархии «дорожную карту» применения данного постановления, содержащую ответы на поступающие в Правовое управление вопросы. 1. Подлежащими обследованию, категорированию и паспортизации объектами (территориями) являются находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно используемые ими на ином законном основании, здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества). Самовольные постройки используются религиозными организациями на законных основаниях при соблюдении требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.03.2019 269 «Об утверждении требований к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями». В остальных случаях самовольные постройки могут использоваться до 2030 г. на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

http://patriarchia.ru/db/text/5552611.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010