1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2 . При такой многочисленности ангелов естественно пред­полагать между ними взаимное различие и думать, что как в мире вещественном, премудро устроенном от Бога, есть особые классы существ, хотя однородных по естеству, но различаю­щихся между собой степенью совершенств, так точно должны быть свои классы, свои степени существ и в мире ангельском. духовном: и святой апостол Павел не оставляет в том ника­кого сомнения. Говоря, что ангелы сотворены Сыном Божиим, этот учитель языков выражается: ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол. 1:16 ). Самый тон речи, а вместе разделительная частица: ли, или, ε’ τε , всегда показывающая различие, а не сходство, свидетельствуют, что здесь исчисляются различные классы сил небесных. В другом месте, изображая славу Спасителя по вознесении Его на не­беса, замечает, что Отец посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( Еф. 1:20–21 ; срав. 3:10; 1Петр. 3:22 ). В третьем свидетельствует об истинных Христианах: ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38–39 ). Предположить, будто во всех этих случаях разные имена, даваемые Апостолом ангелам, суть только повторения одного и того же имени, и не означают разных степеней ангельских, было бы противно тону речи и недостойно Апостола. Кроме того из самых названий, какие присваивает силам ангельским Слово Божие, можно заключать о их различии по достоинству. Одни из них, например, называются ангелами ( 1Петр. 3:22 ), а другие архан­гелами ( 1Фес. 4:15 ; Иуд. 9 ): последние, очевидно, выше первых и преимуществуют перед ними, – иначе, почему бы дано было им такое название? Православная Церковь всегда признавала различие между анге­лами и разделение их на классы или степени, основывающееся на различии их естественных сил и совершенств. Это верование свое она выразила торжественно на пятом вселенском Соборе (553), когда осудила Оригена , между прочим, за то, что он учил, будто ангелы по существу и но силам совершенно равны между собой, и будто первоначально они не были разделены на классы, а разделились уже впоследствии, когда некоторые из них пали. 1158 Из частных учителей Церкви – различие чинов ангельских ясно исповедали в своих писаниях: Игнатий Богоносец , 1159 Ириней, Климент Александрийский , Ориген , Кирилл Иерусалимский , Василий Великий , Иоанн Златоуст и другие. 1160

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И мучительная боль в сердце Павла, мучительная боль и великая печаль. И тогда Павел повторяет подвиг Моисея. Моисей готов, чтобы имя его изглажено было из книги жизни, из кни­ги Божией. Павел готов быть отлученным от Христа, он уже желает этого. Пусть сгинет он, Павел, пусть отлучат его от Христа, Которого он возлюбил превыше всего, превыше себя самого. Он готов не иметь ни своих мыслей, ни чувствований своих. Он хочет, чтобы в нем был ум Христов 1157 , а не собственный; он хочет, чтобы в сердце были те же чувствования, какие во Христе 1158 , а теперь что? А теперь отлучен от Христа. То, что не смогли сделать ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни вы­сота, ни глубина, ни другая какая тварь, то смогла сделать любовь к родным по плоти. Пусть спасутся они, пусть со Христом будут они – ради этого он готов остаться без возлюбленного им Христа! Кто может постичь эту бездну любви Павловой?!... А св. Иоанн Златоуст высказывает мысль и еще более дерзновенную. Па­вел желает быть отлученным от Христа не только за народ свой, и даже не столько ради них, сколько за Самого Христа! «– Почему же желаешь быть отлученным, домогаешься отчуждения и та­кого разрыва, после которого другой уже и не возможен? – Потому что сильно люблю Его! – отвечает Павел. – Как это, каким образом, объясни нам; ибо слова твои походят на загад­ку?» 1159 . Далее св. Иоанн Златоуст размышляет таким образом, что, как во времена Моисея, если Бог погубил бы израильтян в Синайских горах, то египтяне сказали бы: Ягве не мог ввести их в землю, которую обещал им... 1160 . Нареканию подвергся бы не столько народ, как Сам Бог их. Так и теперь. Мессия пришел к Израилю, к своим, а свои не приняли Его. Ведь говорил Иисус: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева 1161 . Усыновление Божие, слава, заветы, законоположения, богослужения, обето­вания, отцы, Сам Христос во плоти – все прахом! Ничто не сбылось, ничто не помогло. И что же это за такой Христос? Что за такой Бог? – такие наре­кания неизбежны. Нет, Павел этого терпеть не может! Лучше пусть он, Па­вел, сгинет, – его особо никто и не вспомнит, но чтобы такая хула не пала на возлюбленного его Христа! Такого быть не должно!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иер. 49 :16. Веселие 1147 твое обольстило тебя, мерзость сердца твоего: обитал 1148 в ущелиях скал, захватывал силу 1149 высокого холма; но еслибы ты, как орел, высоко свил гнездо свое, то и оттуда Я свергну тебя, говорит Господь. Иер. 49 :17. И будет Идумея пустыней: всякий, проходящий чрез нее, подивится и посвищет (смотря) на все бедствия ея. Иер. 49 :18. Как ниспровергнуты Содома и Гоморра и соседние с ними города, говорит Господь, так не будет и там жить человек, и сын человеческий не остановится там. Иер. 49 :19. Вот, как лев, выйдет из-за Иордана на место сильного 1150 , и Я заставлю их скоро бежать от него, и кто будет избран, кого Я поставлю над ним 1151 ? Ибо кто подобен Мне? и кто противостанет Мне? и какой пастырь воспротивится Мне 1152 ? Иер. 49 :20. Посему выслушайте определение Господне, какое Он постановил об Едоме, и намерение Его, какое Он возымел о жителях Фемана: не свергнут ли их 1153 малейшия из стад 1154 и не будет ли повергнуто на них жилище их? Иер. 49 :21. От шума падения их потрясется земля, и отголосок вопля их на Чермном море слышен будет. Иер. 49 :22. Вот как орел, поднимется 1155 , и полетит, и распустит крылья свои над крепостями его, и будет сердце храбрых Идумеян в тот день, как сердце женщины в родах. Иер. 49 :23. О Дамаске. Посрамлены Емаф и Арфаф, ибо услышали дурную весть, ужаснулись, возмутились 1156 при море, (от заботы) 1157 успокоиться не могут. Иер. 49 :24. Оробел 1158 Дамаск, обратился в бегство, страх овладел им; скорбь 1159 и болезнь схватили его, как родильницу. Иер. 49 :25. Как не оставили города славного 1160 , крепости 1161 любимой? Иер. 49 :26. Итак 1162 , падут юноши на улицах твоих и все воины 1163 падут в тот день, говорит Господь Вседержитель. Иер. 49 :27. И зажгу огонь на стене Дамаска и пожжет стены сына Адерова 1164 . Иер. 49 :28. О Кидаре, – царице двора 1165 , – которого поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, так говорит Господь: вставайте и идите на Кидар и поражайте сынов востока 1166 . Иер. 49 :29. Шатры 1167 их и стада их возьмут, одежды их и всю утварь их, и верблюдов их возьмут себе, и наведут 1168 на них страх отовсюду.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ин.11:44 . И изыде умерый, обязан рукама и ногама укроем, и лицо его убрусом обязано. Глагола им Иисус: разрешите его и оставите ити. Св. Иоанн Златоуст в 64-й беседе на Иоанна 1156 объясняет, что изведение Лазаря из гроба еще связанным по воле Господа и приказание Господа развязать его – имело целью, чтобы окрест стоящие могли коснуться Лазаря и близко видеть его и убедиться, что они не находятся под влиянием обмана чувств, а что перед ними действительно тот Лазарь, который умер, а ныне воскрес. Вероятно, что Лазарь был обвязан по обычаю вынесенному из Египта, а по этому обычаю члены умершего не забинтовывались вместе, а обвязывались каждый член порознь, и только потом умерший закутывался в общую пелену. Посему-то Лазарь, хотя забинтованный, но мог идти; пелена же вероятно спала 1157 . Ин.11:45 . Мнози убо от Иудей пришедшии к Марии и видевше, яже сотвори Иисус, вероваша в него: Ин.11:46 . Нецыи же от них идоша к фарисеом и рекоша им, яже сотвори Иисус. Всякое слово Господне, всякое Его деяние и знамение вело за собою то «разделение на земле» ( Лк. 12:51 ), которое Господь предрекал. Верующие отделялись от неверующих, ибо, как говорил Креститель, «лопата в руке Его» 1158 ; овцы отделялись от козлищ, сыны света от сынов диавола и мрака. Великий акт творчества, явивший единство Господа Иисуса со Отцем, возжег огонь веры во многих избранных сердцах и вспыхнув, привел их несомненно ко Христу Спасителю. Но между Иудеями были и сыны погибели; те, которые идут к фарисеям, знают, что они идут к врагам Господа; великое чудо вызывает в заглохших сердцах этих не умиление, не слезы радости и любви, а озлобление, ибо они не могут отрицать, что отныне они не в состоянии бороться или состязаться с этим человеком, в котором однако они не могут отрицать Божества, И вот на них совершается слово Господа: «не может дерево худое приносить плоды добрые; всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» 1159 ; и другое слово Господа: «Кто не пребудет во Мне извергнется вон как ветвь и засохнет; а такия (ветви) собирают и бросают в огонь и горят» 1160 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мы думаем еще, что угроза всем развращенным и жестоким народам того времени начинается намеренно напоминанием о гибели Содома и Гоморры, так как стихи 9–10 очевидно напоминают эту именно катастрофу. Профессор Якимов (стр. 522) замечает, что и в Идумее есть признаки деятельности подземного огня, как напр. горячих источников, о которых упомянуто в Кн. Бытия, а также серных источников и жерл с остатками лавы 1158 . Но и проф. Якимов указывает, что слова: „горящая земля... не угасающая вечно“, могут быть понятны только в приложении к месту суда Божия и в отношении ко всему человечеству 1159 . Таково и наше мнение, высказанное выше, а именно: что Едом есть представитель всех назначенных к гибели царств, и что все эти частные катастрофы, начиная с гибели пятоградия на берегу Мертвого Моря и включая гибель Иерусалима и при Навуходоносоре и при Тите, и может быть и многие другия гибели народов и великих городов в будущем, суть прообразования великого судного дня Господня 1160 . 11 . и завладеют ею (землею) пеликан и ёж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения. Мы останавливаемся, чтобы обратить внимание на выражения, которыми оканчивается стих. Вервь разорения указывает на уничтожение с поверхности земли всего созданного руками человеческими; отвес уничтожения дополняет эту мысль, указывая, что все, воздвигнутое человеком, будет не только опрокинуто, но уничтожено до основания, потому что все это им осквернено и Господь возвращает землю в первобытное состояние, отдавая ее только животным, которые живут вдали от человека, не вынося его присутствия 1161 . 12 . Никого не останется там из знатных ее (земли), кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто. Замечательно, что после падения Месопотамских монархий, нет никаких следов в истории о потомках дарственных или знатных родов этих монархий 1162 . Племя Яфетово как бы стерло с лица земли всю Семито-Кушитскую культуру, с ее знатными родами и с потомками царственных династий.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 46. Оттон Фрайзингенский «Хроника» («История о двух градах») и «Деяния императора Фридриха», продолженные Рахевином (1146/57 и 1158–1160 гг.) Оттон Фрайзингенский – один из наиболее выдающихся историографов средневековья, родился ок. 1112 г. и отличался исключительно знатным происхождением, будучи внуком германского императора Генриха IV и единоутробным братом короля Конрада III, первого из династии Штауфенов (Оттон был сыном от второго брака Агнесы, дочери императора Генриха IV, с австрийским маркграфом Леопольдом III, а Конрад – от первого, со швабским герцогом Фридрихом Штауфеном). Получив блестящее образование в Париже и Шартре, Оттон вступил в Орден цистерцианцев и в 1138 г. был поставлен епископом в баварском Фрайзинге. Оттону принадлежат два монументальных сочинения: «История о двух градах» (в науке обычно именуемая просто «Хроникой») и «Деяния императора Фридриха» (имеется в виду племянник Оттона Фридрих I Барбаросса); последнее автор завершить не успел. «История», как то видно уже из названия, развивает историософское учение блаж. Августина об истории как взаимодействии и противоборстве двух «градов» (civitates) – божественного и земного. «История» представляет собой всемирную хронику, охватывающую не только всю человеческую историю от сотворения мира, но и, в заключительной VIII-й книге, ее финал – Страшный суд и явление Царства Божия в виде Небесного Иерусалима. В качестве источников Оттон использовал прежде всего Августина, Орозия и Фрутольфа (Эккехарда) 26). Исключительная близость хрониста к королевскому двору делает его весьма осведомленным писателем, а его «Историю» – не только памятником историко-богословской мысли, но и важным историческим источником – особенно в отношении событий, современником которых был хронист. В 1157/8 г. Оттон начал новое историческое сочинение – «Деяния императора Фридриха». Историографическая схема его совсем иная, нежели «Истории»: эсхатологический пафос отсутствует, а правление Штауфенов рассматривается как предвестие эры всеобщего мира. Начав с времени императора Генриха IV, Оттон довел труд до первых лет Фридриха I, но ранняя смерть оборвала его. Примерно в 1158–1160 гг. «Деяния» были продолжены бывшим секретарем Оттона Рахевином, которому принадлежат III–IV книги. Рахевин поставил точку в 1160 г., когда вручил список «Деяний» самому Фридриху Барбароссе. К этому экземпляру восходят списки редакции С; редакцию В составляют рукописи, восходящие к оставшемуся у Рахевина рабочему экземпляру (ср. примеч. 1193), тогда как редакция А, которую Г. Вайц и Б. фон Зимзон, издатели «Деяний», считали отражающей первоначальный экземпляр Рахевина, возникла только в XIII/XIV в. на основании какого-то списка редакции В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1146 Обычная тактика дипломатов: начинать с более жестких условий, но, столкнувшись с твердым отпором, смягчаться до компромисса. Чем византийский посол так разгневал германского короля? Вряд ли дело заключалось в кандидатуре невесты: в Константинополе не могли не знать, что дочерей у Конрада не было. Очевидно, не могли договориться все по тому же вопросу о титулатуре: недаром чуть ниже условием союза немцы выдвигают воздание «должной чести обеим империям». Итак, имелись по крайней мере еще одно (сверх приведенного у Оттона) послание Конрада III к Мануилу I и ответ последнего, который привез Никифор. 1148 Таким образом, похоже, что оба считались при германском дворе специалистами по греческим делам. 1149 Послание, переданное «капелланом Адальбертом», можно отождествить с первым из приведенных Оттоном Фрайзингенским. Но о «графе Александре из Гравины» (который позже, при повествовании о событиях середины 1150-х гг., упоминается в «Деяниях» как «бывший апулийский граф»: Ott./Rahew. II, 11 Р. 300]) в первом послании речи нет. Отсюда заключаем, что граф Александр передал Иоанну II более раннее послание Конрада III (см. примеч. 1129). 1158 Т. е. они поступили на службу к Борису, который в этом смысле и был «их господином», при том что баварский герцог оставался «их герцогом». 1159 Генрих Язомирготт был занят тогда усобицей с регенсбургским епископом Генрихом, о чем хронист сообщил в начале главы I, 32. 1160 Географические представления хрониста в данном случае весьма сбивчивы: устье Савы находилось никак не на востоке, а на юге Венгерского королевства; о Болгарии в середине XII в. можно было говорить только как об этногеографической области, входившей в Византийскую империю. 1161 Граница с Моравией (частью Чешского княжества) и Баварской восточной маркой проходила скорее на севере, в лучшем случае на северо-западе Венгрии. 1162 Хорватия лежала на западе (юго-западе) Венгерского королевства и с конца XI в. находилась с ним в персональной унии (т. е. венгерский король был одновременно и хорватским).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Графы, отправленные вперед, тщательно разузнают у засевших в крепости, по какой причине те совершили такое преступление против короля. Они отвечали, что сделали это не ради римского государя (Romanorum princeps) 1155 и не ради своего герцога (dux) 1156 , а ради своего господина Бориса (dominus Boricius). А Борис (Boritius) был сыном Кальмана (Colomannus), некогда короля Венгрии, требовал по наследственному праву вернуть [себе] названное королевство, как сказано в предыдущих хрониках 1157 , и, дабы завладеть им, часто подстрекал обоих государей, то есть римского и греческого (principes Romanorum et Grecorum), а также деньгами преклонил на свою сторону многих из наших рыцарей 1158 . [Геза осадил город, и осажденные, не имея надежды на помощь ни от герцога 1159 , ни от короля, сдали город за три тысячи фунтов серебра и удалились восвояси. Геза подозревает баварского герцога и готовится отомстить. Но прежде чем рассказывать о нападении венгров, хронист намерен сказать кратко о положении их страны и их нравах. 33. Похвала природным богатствам Венгрии.] С востока, где славная река Сава (Sowa) впадает в Дунай (Danubius), она соседит с Болгарией (Bulgaria) 1160 , с запада – с Моравией (Moravia) и немецкой Восточной маркой (Orientalis Teutonicorum marchia) 1161 , с юга – с Хорватией (Croatia) 1162 , Далмацией (Dalmatia) 1163 , Истрией (Hystria), или Каринтией (Carinthia) 1164 , с севера – с Чехией (Boemia), Польшей (Polimia), Русью (Rutenia) 1165 , имея на юго-востоке – Раму (Rama) 1166 , на северо-востоке – обширные охотничьи угодья печенегов (Pecenati) и половцев (Falones) 1167 , страну, почти не знающую плуга и бороны. [История появления венгров в Паннонии, их внешность, государственные обычаи.] (Ott./Rahew. 1912. Р. 48–50; Ott./Rahew. 1965. Р. 190–192) 7. [II, 51. Греки отнимают у норманнов Кампанию и Апулию 1168 . 52. Император 1169 , хотя и ненавидит Вильгельма 1170 , весьма разгневан этим, так как считает те земли своими. 53. Император возвращается из Италии в Германию 1171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010