Sermo CCLXXIII, Migne P. L. t. XXXVIII, col, 1248–1249. Подобные же указания наслышанное во время чтения мучения (audivimus, cum passio legeretur) находятся в словах­ в честь мученика Викентия (sermones CCLXXIV, CCLXXVII, Migne P. L. t. XXXVIII, col. 1254, 1261), мучеников Перпетуи и Филицитаты (s. CCLXXX, CCLXXXII, Migne P. L. XXXVIII col. 1291, 1285), Киприана (s. ССС, Migne P. L. t. XXXVIII, col. 1410), Маккавеев (s. ССС, Migne P. L. t. XXXVIII, col. 1377). 1103 Cum aliorum martyrum vix gesta inveniamus, quae in solemnitatibus eorum recitare possimus, hujus passioin canonico libro est... Sermo CCCXV, Migne P. L. t. XXXVIII col 1426. 1104 Causam solemnitatis hodiernae dilectissimi plenissime sacrae historiae lectione didicistis. Migne P. L. t. LIV, col. 578–519. Cp. s. CCCXVIII, Migne, P. L. t. XXXVIII col. 1487–1438. 1107 Secundum antiquam consuetudinem singulari cautela in sancta Romana Ecclesia non leguntur; quia ut eorum, qui conscripsere, nomina penitus ignorantur, ut ab infidebilis seu idiotis superflua, aut minus apta, quain rei ordo fuerit scripta esse putantur. Acta conciliorum et epistolae decre­xales, tomus secundus (Parisiis 1714), ccl. 939–940. Migne P. L. t. LIX, col 160–161. Martene, De antiquis ecclesiae ritibus, t. III p. 13 Bingami, Origines, XIV p. 87. 1108 Epistolarum lib. VIII, ер. XXIX. Migne P. L. t. LXXVII, col. 930–931. Acta Sanctorum, Ianuarii I, (editio novissima) p. XLVI. Ср. Сергий, Меся­цеслов Востока I, 48–53. 1109 Passiones sanctorum vel gesta ipsorum usque ad Adriani tempora tantummodo ibi legebantur, ubi Ecclesia ipsius sancti vel titulus erat. Ipso vero a tempore suo renuere (id est mutare) jussit, ut in Ecclesia S. Petri legendas esse constituit. Martene, De ant. ececl. ritibus, III, p. 13. 1110 Vitae Patrum sine probabilibus auctoribus mimine in Ecclesia leguntur. Nam ab ortodoxis titulatae, utsuscipiunt, ut leguntur. Magis enim passionem sanctorum martyrum sacri canones censuerunt, ut liceat eas etiam in Ecclesia legi, cum anniversarii dies eorum celebrantur. Martene, De antiquis ecclesiae ritibus t. III, p. 13. 1111 Pitra. Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta, II, 55. Пра­вила св. вселенских соборов с толкованиями. Изд. Общ. Люб. Дух. Просв. (М. 1877), стр. 487–488. 1114 См. Krumbacher, Geschichte d. Byz. Liter. (München 1897) SS. 193. Сергий, Месяцеслов Востока т. II, ч. II, стр. 487. 1115 Migne P. Gr. t. 100, col. 1081–1082 (Есть то же у Cotelerii, Monumenta, IV, p. 410). Слав, перев. Вел. Четьи Минеи, Ноябрь д. 28 (по царскому списку л. 123+); Ч. Минеи Тр. Серг. Лавры, Ноябрь 670/1406 лл. 770 об. –771).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Насильственное возрождение язычества закончилось жизнью его покровителя. На следующий день императором был избран Иовиан (28 июня 363 г.), христианин. Войско объявило себя христианским. Во главе его 1107 стал развеваться опять лабарум, который оставался без употребления во время царствования Юлиана; философы и предсказатели, пользовавшиеся милостью покойного императора, отступили на задний план 1108 . Иовиан, однако же допускал полную веротерпимость по отношению к своим языческим подданным 1109 , и что касается разделений среди христиан, то он заявил, что никого не будет угнетать из-за религии, будет любить всех, что только будет стараться о мире церкви 1110 . По прибытии своем в Антиохию, после бесславного, хотя и необходимого, соглашения с персами и бедственного отступления, новый император был осажден представителями различных христианских партий, из которых каждая надеялась склонить его на свою сторону 1111 . Его душа, однако уже решительно склонилась в пользу никейской веры; он писал к Афанасию, прося у него наставления и совета, и приглашая его посетить двор. Епископ согласился и в личном свидании приобрел такое влияние над Иовианом, которое тщетно пытались поколебать его враги 1112 . Акакиане, со своей обычной гибкостью, решили подчиниться духу времени. Они присутствовали на соборе, созванном Мелетием в Антиохии, и подписали никейский символ, уклончиво объясняя «единосущный» в смысле «рожденный от сущности Отца и подобный Отцу в сущности» 1113 . Царствование Иовиана продолжалось несколько менее восьми месяцев; 17 февраля 364 года он найден был мертвым в своей постели в Дадастане, в Вифинии 1114 . 26 февраля преемником ему был избран войском Валентиниан, и месяц спустя новый император разделил свою власть с братом Валентом, которому он поручил восточную половину империи. Валентиниан обладал многими хорошими качествами. Он бодро и успешно защищал северные границы против варваров, надвигавшихся на империю, и был автором мудрых и важных постановлений во внутреннем управлении 1115 , но справедливость, которой он гордился, была до непреклонности жестока; способ ее исполнения был часто бесчеловечен, и сам он подвержен был буйным припадкам страсти, один из которых был причиной его смерти 1116 . Валент, до своего возвышения по милости брата, был личностью мало известной. Его способности были ниже способностей Валентиниана, и, по характеристике Гиббона, он был человек «грубый без энергии, и слабый без нежности» 1117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более подробная информация на эту тему приводится в коммент. к Быт. 1:20 ; Исх. 7и Ис. 27:1 . 9:6. Горние чертоги. Желая показать абсолютную власть Бога над творением, Амос начинает с описания «многоярусного» или состоящего из множества помещений святилища или дворца на небе (ср.: Пс. 77:69 ; Ис. 66:1 ). Эти «горние чертоги» соединяют купол небес с водами, на которых они покоятся (см.: Пс. 103:3 ). Впервые горние чертоги упоминаются в эпосе «Энума элиш». В нем описывается храм Эсагила, посвященный богу Мардуку в Вавилоне, в котором боги «построили огромную многоярусную башню высотой с Апсу (воды выше небес)». В библейском и древнем ближневосточном мировоззрении космос представлялся храмом, а храм – микрокосмосом. 9:7. Сыны Ефиоплян. См. коммент. к Чис. 12:1 . 9:7. Филистимляне из Кафтора. О связи филистимлян с Кафтором (Критом) см. коммент. к Иер. 47:4 . В Иез. 25они также отождествляются с критянами. См. коммент. к Втор. 2о связи филистимлян с аввеями. Показывая заботу Бога обо всех народах, пророк руководствуется идеей универсализма, всеобъемлющей любви Бога. Филистимляне и арамеи, как и израильтяне, были приведены в Палестину, но условия завета между Яхве и Израилем требуют, чтобы ныне народ Израиля потерпел наказание. 9:7. Арамляне из Каира. ( В оригинале – «из Кира».) Амос рассматривает Кир как родину арамейских племен, однако в 4Цар. 16Кир упоминается как место, куда ассирийские завоеватели переселили арамеев после казни их царя Рецина. По-видимому, это обстоятельство находит подтверждение в Ис. 22:6 , где Кир упоминается наряду с Эламом, к востоку от Тигра. В анналах Тиглатпаласара I (1115–1107 гг. до н. э.) сообщается о миграции этих племен в Ассирию на протяжении XII в. до н. э. Здесь, как и в 1:5, Амос, вероятно, хочет сказать, что Бог может изгнать израильтян из Ханаана с такой же легкостью, с какой Он возвратил арамеев на историческую родину. 9:9. Зерно в решете. Процесс обработки зерна включал его обмолот на току с помощью молотилок, веяние (см.: Иер. 4:11 ) и просеивание через сито для удаления мелких камешков и другого сора.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1106 Сознавая, что в мероприятиях против раскола тем скорее можно ответить насущной потребности, если будет «приведено по возможности в точную известность современное состояние раскола и обнаружены все его стороны», 1107 правительство собирало, ежегодно, по каждой губернии, ведомости о числе раскольников, по роду их сект, и о числе раскольнических часовен, монастырей, скитов, с показанием числа живущих в последних, 1108 и, кроме того, посылало в некоторые губернии особые экспедиции со специальною целью обследования местного раскола. Имея раскольников в своем «ведении», гражданское правительство, в видах наибольшего успеха, пользовалось содействием правительства духовного, в пределах для последнего доступных и ему свойственных, именно в деле наблюдения, чтобы не было отпадений от Церкви в раскол, равно как и оказательства заблуждений, 1109 причем, чтобы достигнуть единства распоряжений, как со стороны губернского, так и епархиального начальства, преподать более «точности» и твердости в исполнении «правил» правительства, по губерниям постепенно 1110 были учреждены «секретные совещательные комитеты», 1111 с центральным комитетом в Петербурге; комитеты эти составлялись из местных начальственных лиц, с архиереем и губернатором во главе, и собирались только для совещания; совещание это должно было оставаться в тайне, как и самое существование комитета; затем епархиальное и губернское начальства, согласно с бывшим совещанием, действовали от себя чрез данные им законом орудия. 1112 Сам государь император неустанно следил за общим течением раскольнических дел, которые доводились до сведения Его Величества особо установленным для них «порядком». Определяя положение раскола в гражданском отношении, закон имел в виду и раскол, как общество, и личные права раскольников, как членов государства. Раскольники не признавались в государстве особым законным «сословием» или «обществом»; поэтому раскольнические общины и учреждения были бесправны. Они не могли приобретать недвижимой собственности ни куплею, ни по завещанию; 1113 им запрещено было иметь печати, 1114 выдавать книги для сбора подаяний; 1115 их метрические записи о рождающихся и умирающих считались недействительными и должны были быть заменяемы записью в местной полиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1107 Nov. Just. 103, с. 1, 5, 6– τοις ξρχοις και τοις στρατιταης. – Также и у Малалы, напр. 373, 1. У Феофана слово экзарх употребляется уже в значении главнокомандующего: стратиг и экзарх флота Василиск (115, 29), Нарзес – экзарх римлян (228, 19). 1115 Paul. diac. 3, 17. Об этом походе знал Иоанн Бикларийский – Chr. min. II 217–quae res utrique genti non parva intulit damna. 1119 Письма Хильдеберта и Брунхильды к императору, императрице, патриарху, епископу Домициану и некоторым сановникам сохранились, см. Dom Bouquet, Recueil, IV. – Посольство от франков побывало в Константинополе в 592 году. По сообщению Феофилакта (6, 3, 6–8), франки предлагали Маврикию союз для войны с аварами, но требовали за это определенной платы, и Маврикий отказал им. 1122 Greg. Ерр. 4, 2. Ewald принимает чтение praetura, но этот сан в Риме уже исчез к тому времени. Ср. Diehl, Ex. de Rav. p. 127, п. 4 и Hodgkin, Italy and her invaders, V, 288. Год его префектуры точно не засвидетельствован. 1128 Герцогство было ему предоставлено Агилюльфом в 591 году по смерти Цоттона. Он происходил из Форума-Юлия, и приходился в родстве с Гизульфом. Paul. diac. 4, 18. 1148 Из текста писем папы Григория, 3, 61 и 64, можно извлечь формулировку некоторых пунктов этого указа: ne quis ad ecclesiasticum efficium venial implicatus publicis administrationibus; ut nullus qui actionem publicam egit, nul)us qui optio vel manu signatus vel inter milites fuit habitus, ei in monasterio converti liceat, nisi forte si militia eius expleta fuerit. 1163 Greg. Ерр. 13, 34. Quiescat felicissimis temporibus vestris universa respublica prolata sub causarum imagine praeda pacis. Cessent testamentorum insidiae, donationum gratiae violenter exactae. Redeat cunctis in rebus propriis secura possessio, ut sine timore habere se gaudeant, quae non sunt ab eis fraudibus acquisita. Так писал Григорий Фоке в мае 603 года. 1164 Chron. de Jean de Nik., p. 526. Число детей Маврикия не соответствует действительному, но это, быть может, даже подтверждает достоверный характер заметки о враждебных толках. Младшие дети Маврикия в год его низвержения были еще младенцы, а эти осуждения ходили раньше и были записаны каким-нибудь современником, от которого и заимствовал Иоанн это сведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

1104 Μδιμνος — аттическая хлебная мера, четверик. 1105 См. лат. пер. Ant., в греч. букв.: «от сплошного блаженства ( της κατα πλατς μακαριτητας ). 1106 В лат. — res humanas, т. е. «человеческими делами», — иначе — всем, что касается человеческой жизни. 1107 Т.е., не только на основании того, что доступно внешнему наблюдению всех людей (ср. лат. перев.). 1108 У пер.: привзошедшее - ред. 1109 Буквально: с греч. «разрушает»; ср. лат. пер. Ant. 1110 У пер.: худым — ред. 1111 Скобки подлинника. 1112 Т.е. поддерживала нас, помогая переносить нижеуказанные бедствия. 1113 Т.е., по необходимости, из-за материальной нужды. 1114 Т.е., происходить жизни; в лат. добавл. «in rebus humanis». Ср. то же у И. Дамаскина (loc.cit.). 1115 Την πρνοια ν добавлено в D. 1, и необходимо по смыслу речи (см. Var. lectiones, p. 354). 1116 Букв, с греч.: «против которых сообразно (кстати) было бы сказать и слова Писания " … 1117 Και τα εξς : «и то, что следует далее». См. Ис. 45:9. 1118 Буквально — «избегаем» ( φευκτς ); но Matth. предпочитает φκτς (порицаем); так же Con. и Vall. 1119 Отсюда Con. начинает 6-ю главу 8-й книги. 1120 Ср. трилемму Лейбница о настоящем мире как наилучшем из миров. 1121 Буквально с греч.: «погибнет». 1122 Точнее с греч.: «не получая свыше никакого попечения». 1123 Ав agendo — добавлено в лат. Ant. 1124 Добавлено в лат. переводе. 1125 A­ τοιαις — иначе: несообразностями, непристойностями, мерзостями. 1126 Буквально — «страсти» ( παθη ). 1127 Т.е. на земле; в лат. перев. «rebus humanis». 1128 Букв, с греч. «лучшим» (превосходнейшим). 1129 С греч. букв.: «есть дело " … Ср. лат. перевод. 1130 У пер.: прямо — ред. 1131 Точнее с греч.: «невероятно» ( απεμφανον ). 1132 Точнее с греч.: «по двум свойствам», или «в двух смыслах (отношениях)». 1133 Буквально с греч.: «неспособны к промышлению», т. е. — к принятию Промысла. 1134 Точнее с греч.: «невозможно, чтобы низшее достигало высшее», (у пер.: (досязало до высшего ред.). 1135 " Επιδεχμενη ( φανεται ) - иначе: (очевидно) дает просто, волю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

515 Τ συνειδς το νθρπου στν κνων τς μεταλψεως τν θεων μυστηρων. Суворов Н.С. К вопросу о тайной исповеди… С. 93 – статья неизвестного автора о причащении без священника. Небольшой отрывок статьи – ее начало, заканчивающееся приведенными словами, помещен в Пандектах Никона Черногорца, слово 53 (рукопись 56. Л. 648). Преп. Анастасий Синаит , подвижник конца VII в., в своем ответе на вопрос, хорошо ли часто причащаться или редко, ссылается на слова апостола: Да искушает человек себе, и тако от хлеба да ясть и от чаши да пиет ( 1Кор. 11:28–32 ) – и самому верующему (а не стороннему лицу по исповеди) предоставляет решать, достоин он или нет святой чаши. Свидетельства из творений св. Златоуста и св. Василия Великого , приведенные в подтверждение высказанного положения, действительно содержат эту мысль. См.: PG. Т. 99. Col. 386–390; Изборник Святослава 1073 г.//Чтения в Обществе истории и древностей. 1882. Кн. IV. С. 130–135. Однако в. другом сочинении (De sacro synaxi) между подготовительными к евхаристии подвигами он называет и исповедь ( ξομολγησις. PG. Т. 99. Col. 833). 517 «Помыслы свои открывай не всякому, кто попадется, но только отцам твоим, чтобы не привлечь скорби в сердце свое», «Не открывай мысли своей невеждам и воли своей неблагоразумным», «Помыслов своих не открывай всем, чтобы не быть в преткновение ближнему своему», «Открывай помыслы свои отцам своим, да благодать Божия покрывает тебя» (PG. Т. 40. Col. 1126, 1132, 1134. Добротолюбие. Т. I. С. 281, 288, 292). «Открывай болезни свои отцам твоим, чтобы испытать помощь от советов их». (PG. Т. 103. Col. 429; Добротолюбие. Т. I. С. 387). 518 «Помыслов, смущений и подозрений своих не скрывайте, но открывайте их авве своему и, что услышите от него, принимайте то с верою», «Борющие тебя помыслы – все – не стыдись открывать отцу твоему, если желаешь найти утешительное облегчение», «Ничему так не радуются диаволы, как тому, если» кто помыслы свои от духовного своего наставника» (PG. Т. 40. Col. 1107, 1115, PG. Т. 103. Col. 434; Добротолюбие. Т. I. С. 252, 266, 393).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1106 Non potest (Filius) ad eum, ex quo est exaequari. Nam quamvis alter in altero per uniformem ac similem ejusdem naturae gloriam maneat, tamen ex quo genitus est, non exaequari in eo videtur posse quod genuit. Et videamus an hoc quod «non potero ad eam» ad dignitatem paternae confessionis relatum est. Sequitur enim: «quo ibo ab spiritu tuo» etc. Non excedit paternam Filius infinitatem; neque naturam, quae ultra locos omnes est, is qui in sinu est transgreditur. Ps. 138, 17–18 n. Но это созерцание Сыном бесконечности Отца spiritalibus (divinis) oculis, quibus Deum Patrem solus unigenitus videt (cfr. Ps. 138, 16 : «несодеянное=imperfectum=ατγαστον=id quod sine (passive) operatione maneat – видеша очи мои) нельзя понимать в смысле постепенного усовершения Сына в познании Отца, ибо profectum indemutabilis illa unigeniti Dei natura non expetit, ib. 32–33 nn. 1107 Extra Deum nihil est, et ei est semper, ut semper sit. Haec veritas est sacramenti Dei, hoc imperspicabilis naturae nomen in Patre.. Habet naturae suae nomen in Patre: sed Pater tantum est. Non enim humano modo habet aliunde quod pater est. Ipse ingenitus, aeternus, habens in se semper, ut semper sit. De Tr. 2, 6. 1115 Numquid nomen Dei ignorbatur? Нос Moyses de rubo audivit, hoc Genesis in exordio creati orbis nuntiavit, hoc lex exposuit, prophetae praetulerunt... Sed plane ignorabatur. Nam Deum nemo noscit, nisi confiteatur et Patrem Patrem unigeniti Filii. De Trin. 3, 17 n. 1116 Omnibus, quibus per fidem Deus Pater est, per eam fidem Pater est, qua I. Christum Dei Filium confitemur. ib. 6, 30. 1117 Pater soli Filio notus: quia Patrem nemo novit, nisi Filius et cui voluerit Filius revelare.. Et quia Patrem nemo novit, nisi Filius, de Patre una cum revelante Eilio, qui solus testis fidelis est, sentiamus. Atque haec senserim potius de Patre, quam dixerim.. sentiendus est invisibilis, incomprehensibilis, aeternus... In his quidem honoris confessio est, et sensus significatio, et quaedam circumscriptio opinando, sed naturae sermo succumbit et rem ut est verba non explicant. De Trin. 2, 6–7 nn. Впрочем философский характер этой мысли Илария о непознаваемости Отца, как принципе самооткровения Божества в Сыне, в значительной степени ослабляется утверждением этого свойства непознаваемости и за Сыном. Уже в только что цитованном месте из Илария после слов: quia Patrem nemo novit nisi Filius читаем neque Filium nisi Pater. Cfr. 11, 5: ineffabilis Pater est: si filium sermo complectitur extra imaginem est inenarrabilis natura narrabilis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Ahlbom. («Schriften und Quellen der allen Weits» 22). Berlin, 1968.erlin, 1968. 1086 Ср.: Шеллинг Ф. В. Философия искусства. М., 1966. С. 284– 285 и др. Поэт-символист Вячеслав Иванов противопоставляя два типа искусства: в первом «для каждого содержащия имеется одна, и только одна, форма», второй «характеризуется тем, что располагает несколькими формами для одного содержащия, илн имеет различное содержание при одной форме» (Алътман М. С. Из бесед с поэтом Вячеславом Ивановичей Ивановым. Баку, 1921 г., 15 декабря//Ученые записки Тартуского государственною университета. Вып. 209. Труды по русской и славянской филологии. [Вып.] XI. Литературо-ведение. Тарту, 1968. С. 319). Второй тип (обозначенный в контексте рассуждений В. Иванова как «романтический») более или менее со-впадает с объемом вышеназванною понятия пародии. 1107 Sancti Romani Melodi Cantica. Cantica genuina. P. 142. Едва ли целесообразно предполагать, что автор трагедии заимствовал мотив у Романа Сладкопевца (или, по гипотезе Тюйе, Роман Сладкопевец взял его из трагедии). Сопряжение образов свадьбы и смерти – общее достояние фольклора всех времен и народов, сопряжение идей чуда в Кане Галилейской и мессианского «часа» (часа Голгофы) присутствует уже в Евангелиях. Богородице тем естественнее вспоминать Кану, что она описана как важная участница происшедшего там. 1114 Он лишь отдаленно и косвенно соотносится с Luc. 18:33. Надо иметь в виду, что риторическая практика византийцев включала упражнение в речах на тему: «Что сказал бы такой-то персонаж в такой-то ситуации?» Лицо, от имени которого составлялась речь, могло быть взято на одинаковых основаниях как из языческого мифа или древней истории, так и из Библии. В прогимнасмах Никифора Василаки (середина XII в.) мы встречаем такие темы: «Что сказал бы Геракл, приняв от Зевса предсказание, что ему предстоит погибнуть от мертвеца?» и «Что сказал бы Ад при воскрешении четверодневного Лазаря?» 1115 Это место вызвало резкие порицания со стороны К. Крумбахера за свой чувственный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1100 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 12 марта 1952 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. Юоб.; Там же, д. 37, л. 2об.) " 1101 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1957 г. 1102 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). Далее сведения о жизни о. Зосимы приводятся в соответствии с этим списком. 1103 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). 1104 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1957 г. 1105 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Игнатия (Щастного). 1106 Там же. 1107 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. В списке монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. указано, что Игнатий (Щастный) пострижен в монашество в 1904 г. (АУПЦ). 1108 Там же. Послужной список иеромонаха Игнатия (Щастного). 1109 В послужном списке иеромонаха Игнатия (Щастного) сказано, что он рукоположен во иеромонаха в 1943 г. (АСЕУ), но в списках монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. (АУПЦ) и 6 апреля 1944 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6) он значится еще иеродиаконом и лишь в списке на 22 февраля 1945 г. иеромонахом (АУПЦ). 1110 АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 12 марта 1952 г. 1111 Там же. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1957 г. 1112 АУПЦ. Анкета служителя культа Хондошко С.Г. 1113 Там же. 1114 Там же. 1115 Там же. 1116 Там же. 1117 АСЕУ. Рапорт архимандрита Тавриона (Батозского) в Сумское епархиальное управление от 8 января 1958 г. 1118 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Феогена (Тарана). В АСЕУ сохранилось 3 послужных списка о. Феогена за разные периоды его жизни: иеромонаха, игумена и архимандрита Феогена. Поскольку ни один из них не объединяет всех сведений, содержащихся в других списках, использованы все эти документы. 1119 Там же. Послужной список архимандрита Феогена (Тарана). 1120 В послужном списке настоятеля и братии Глинской Рождество-Богородицко пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 81) и за 1918 г. (Там же, д. 3, л. 55.) указано, что о. Феоген поступил в Глинскую пустынь в 1902 г., а в послужном списке архимандрита Феогена от 20 октября 1959 г. (АСЕУ) — в 1903 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010