Кор. Малькольм III и католич. св. Маргарита Шотландская. Миниатюра из гербовника Марии Стюарт. 1562 г. (Национальная б-ка Шотландии; Adv. 31. 42. Fol. 5r) Житие М. (BHL, N 5325) было составлено ок. 1100-1107 гг. Турготом († 1115), монахом, затем приором (с 1087) кафедрального собора в Дареме и впосл. епископом Сент-Андруса (1107-1115). Тургот лично знал М., неоднократно бывал при шотл. королевском дворе и работал над Житием по заказу Матильды (Эдиты; † 1118), дочери М. и жены англ. кор. Генриха I (1100-1135). Житие сохранилось в 2 редакциях, существенно различающихся между собой. Первая редакция представлена в единственной рукописи Lond. Brit. Lib. Cotton. Tiberius D.iii (кон. XII или нач. XIII в.; в 1731 сильно повреждена при пожаре; изд.: Symeonis Dunelmensis Opera. 1868. P. 234-266). По др., утраченному ныне списку из б-ки цистерцианского мон-ря Восель в Нормандии Житие М. было издано болландистом Д. ван Папебруком в «Acta Sanctorum» (ActaSS. Iun. T. 2. P. 328-335). Пространная редакция Жития представлена в рукописи из шотл. бенедиктинского мон-ря Данфермлин , созданной между 1460 и 1488 гг. (Matrit. Palac. R. II 2097; изд.: Keene. 2013. P. 135-221). В пространной редакции Жития, создававшейся, по-видимому, в неск. этапов на протяжении XIII в. (подробнее см.: Taylor. 2010), приведена подробная версия генеалогии М., частично основанная на «Генеалогии английских королей» Элреда, аббата цистерцианского мон-ря Риво. В этой редакции добавлены также рассказы о правовых реформах, проведенных кор. Малькольмом III по настоянию М., сведения об обстоятельствах гибели Малькольма и др. (сопоставление версий см.: Keene. 2013. P. 81-93, 136-221). Сокращенная редакция Жития (BHL, N 5326) входит в состав агиографического сб. «Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae» Иоанна из Тайнмута (нач. XIV в.). Важные сведения о происхождении и жизни М. приводятся в Англосаксонской хронике, особенно в т. н. рукописи D, в к-рую в кон. XI в., вероятно в Дареме, был добавлен рассказ о происхождении М. и ее браке с Малькольмом III, частично имеющий стихотворную форму ( Bredehoft. 2010). М. уделяли достаточно много внимания англ. и нормандские хронисты XII в.: Симеон Даремский, Уильям из Малмсбери, Ордерик Виталий, Генрих Хантингдонский, Жоффруа Гаймар, Элред из Риво.

http://pravenc.ru/text/2561964.html

Из истории западного богословия: Бернард Клервоский Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 2 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 I. Жизнь Бернард, аббат Клервоский, знаменитый западный средневековый богослов-мистик, родился в знатной семье в деревне Фонтен-ле-Дижон в Бургундии (Франция). У родителей Бернарда, которых звали Тесцелин и Алетта, было семеро детей. Бернард был третьим сыном. Светское образование он получил в Сен-Ворле, где, возможно, изучал дисциплины тривиума. Однако в 1107 г. после смерти горячо любимой матери в жизни Бернарда наступил кризис, в результате которого он решил принять монашество. В 1111 г. Бернард удалился в местность Шатийон, где к нему вскоре присоединились все его братья и некоторые родственники. В 1113 г. Бернард принял монашество в цистерцианском монастыре. Он стал вести столь ревностную подвижническую жизнь, что уже в 1115 г. был избран аббатом нового монастыря, для которого он вместе со своими спутниками выбрал уединенную долину недалеко от р. Об, которую они назвали Clara vallis (“Ясная долина”), или Clairvaux (Клерво). Первые годы своего аббатства Бернард провел в решении насущных вопросов организации монастырской жизни и основания новых монастырей. В 1119 г. он вступил в полемику с Клюнийским аббатством, где в то время наблюдалось резкое падение монастырской дисциплины. Он написал по этому поводу несколько писем своему кузену Роберту и знаменитую Апологию к Гиллельму. Впрочем, между Бернардом и Клюнийским аббатом Петром Досточтимым неожиданно установилась тесная дружба. В 1128 г. Бернард был приглашен к составлению устава для ордена тамплиеров. Во время схизмы 1130 г., когда после смерти папы Гонория II в качестве его преемников оказались избранными сразу два папы, Бернард решительно встал на сторону законно избранного Иннокентия II. Деятельность и поддержка Бернарда сыграла решающую роль в споре двух пап. На Эстампском соборе Бернард склонил французское духовенство к признанию Иннокентия II.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВО ШАРТРСКИЙ [Ив, Ивон; лат. Ivo Carnotensis, Carnutensis; франц. Ives, Yves de Chartres] (ок. 1040, близ Бове или в Шартре - 23.12.1115, Шартр), св. католич. Церкви (пам. 20 мая), еп. г. Шартр, средневек. канонист. Сведений о происхождении, детстве и юности И. Ш. сохранилось мало, информация о его деятельности также скудна и содержится в основном в его посланиях и сочинениях. Вероятно, происходил из знатной семьи. Учился в Париже, а также в мон-ре Бек у Ланфранка , где вместе с ним (до 1066) мог обучаться Ансельм , буд. архиеп. Кентерберийский. Впосл. И. Ш. получил место каноника в Неле (Пикардия); в 1078 г. стал приором мон-ря августинцев-каноников в Сен-Кантене. В 1090 г. избран епископом Шартрским. Из-за конфликта с предыдущим еп. Готфридом (Жоффруа), смещенным с кафедры за симонию, и Рихером, архиеп. Сансским, к-рый отказывался рукополагать нового епископа, И. Ш. был посвящен в сан папой Римским Урбаном II (1088-1099) в Капуе. Хотя франц. кор. Филипп I (1060-1108) оказал И. Ш. поддержку при избрании на кафедру, тот, став епископом, в 1092 г. выступил против развода короля и нового брака с Бертрадой де Монфор, гр. Анжуйской. По приказу короля епископа на неск. месяцев заточили в темницу. Конфликт разрешился только в 1104 г., когда король, отлученный от Церкви, был вынужден развестись с Бертрадой. В 1095 г. И. Ш. принял участие в Клермонском Соборе под председательством Урбана II. В 1096 г., разбирая спор о первенстве между архиепископами Реймса и Санса, И. Ш., к неудовольствию папы, высказал идею, что в нек-рых случаях папские указания не могут быть выше сложившейся традиции. После смерти кор. Филиппа I И. Ш. был в числе тех, кто короновали в Орлеане его сына Людовика VI (1108-1137), нарушив т. о. традицию королевских коронаций в Реймсе. Архиепископ Реймса призвал признать проведенную церемонию недействительной. В письме в Рим И. Ш. оправдывал принятую меру, исходя из того что коронация в принципе не может считаться недействительной, к тому же сам архиепископ Реймса тогда еще не был посвящен в должность, а г. Реймс находился под папским интердиктом (Ep. 189). На Пасху 1107 г. И. Ш. принимал в Шартре папу Пасхалия II , следовавшего на Собор в Труа, однако сам по состоянию здоровья не смог участвовать в Соборе. Последние годы жизни И. Ш. были омрачены конфликтом с капитулом, недовольным его реформаторской деятельностью (буллой папы Пасхалия II от 1114 г. спор был решен в пользу епископа).

http://pravenc.ru/text/Иво.html

Община храма святителя Митрофана Воронежского в Москве и его настоятель протоиерей Димитрий Смирнов после многолетнего безрезультатного ожидания от московских властей решения вопроса о восстановлении исторического названия улицы, на которой находится храм, решили в прощеное воскресенье решить этот вопрос самостоятельно. 26 февраля. ПРАВМИР. Община храма святителя Митрофана Воронежского в Москве и его настоятель протоиерей Димитрий Смирнов после многолетнего безрезультатного ожидания от московских властей решения вопроса о восстановлении исторического названия улицы, на которой находится храм, решили в прощеное воскресенье решить этот вопрос самостоятельно. Об этом он сообщил в своем видеоблоге . «Есть вещи, которые, конечно, прощать нельзя, и никто за это прощения и не просил,  — отметил священник. — Довольно большой период нашей истории нашей страной правила совершенно нелегитимная банда уголовных преступников». По его словам эти люди разграбили Россию, но «грабеж – это одно, а убийства – вещь более страшная». Протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос корреспондента Правмира, отметил, что вряд ли городские власти решат поменять табличку с названием улицы, размещенную на храме Митрофания Великого сегодня утром. «У нас Церковь отделена от государства, — сказал священник. – Да и мы этого не допустим. Тем более что у нас самые дружеские отношения с местным муниципальным образованием». Протоиерей Димитрий Смирнов привел статистику, сколько улиц в стране названы именами деятелей революции: У нас в стране 1107 улиц Дзержинского. 554 улиц Урицкого. 131 улица Войкова. 284 улицы Розы Люксембург. 5900 Комсомольских улиц. 630 – Революционных. 1115 улиц Восьмого марта («Рядом с нашим храмом даже есть 4-ая улица Восьмого марта, отметил священник). 990 Коммунистических. Около 7000 Октябрьских. 1405 улиц Карла Маркса. 149 улиц Халтурина. 460 улиц Валодарского. 110 улиц Свердлова. 3470 улиц Кирова. 12870 Советских улиц. И без счету улиц Ленина. Поэтому вслед за одним русским предпринимателем, вернувшим название одной из улиц в центре столицы, приход отца Димитрия решил также переименовать улицу, на которой находится храм Митрофания Воронежского.

http://pravmir.ru/otec-dimitrij-smirnov-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛЕГАРИЙ [Олегер; лат. Oldegarius, Ollegarius; каталон. Oleguer] (ок. 1060 или 1069, Барселона - 6.03.1137, там же), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118). Жизнь Фрагмент гробницы Олегария в соборе Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне. 1406 г., 2-я пол. XVII в. Скульпторы П. Санглада, Ф. Грау, Д. Ровира II Фрагмент гробницы Олегария в соборе Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне. 1406 г., 2-я пол. XVII в. Скульпторы П. Санглада, Ф. Грау, Д. Ровира II Отец святого, Олегарий, служил при графском дворе в Барселоне, был доверенным лицом гр. Рамона Беренгера I (1035-1076). Возможно, он носил родовое имя Бонеструга (Бон-Аструк), к-рое свидетельствовало о его евр. происхождении (см.: Aurell. 1999. P. 116). Олегарий и его жена Гуилия поручили воспитание маленького сына каноникам кафедрального собора (вероятно, в 1076); впосл. О. стал клириком (в 1089 упом. как диакон, в 1095 как пресвитер). В 1094 г. он занимал должность препозита соборного капитула. Между 1095 и 1098 гг. О. стал приором мон-ря Сант-Адриа-де-Безос, входившего в конгрегацию регулярных каноников св. Руфа. Не позднее 1111 г. он возглавил аббатство св. Руфа в Авиньоне, старшую обитель конгрегации. О. принял активное участие в организации совместной военной экспедиции графа Барселоны и пизанцев против мусульман, владевших Балеарскими островами (1114-1115). Вместе с графом аббат пытался привлечь к войне с мусульманами Генуэзскую республику. Гр. Рамон Беренгер III (1097-1131), рассматривая кандидатуру аббата как достойного доверия человека, решил возвести его на Барселонскую кафедру, вакантную после гибели еп. Рамона Гильема (1107-1115), однако О. отказался. Тем не менее весной 1116 г. граф направил в Рим послов, к-рые убедили папу Пасхалия II одобрить военные действия против испан. мусульман и назначить О. епископом Барселоны ( Jaff é . RPR. N 6523-6524). После возведения на кафедру О. посетил Рим и поклялся в верности папе Геласию II (1118-1119).

http://pravenc.ru/text/2578297.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНФЕРМЛИН Данфермлин [древнеирл. Dún fíara linne - крепость у кривого пруда; лат. Dunfermelis, Dunfermelin; англ. Dunfermline], г. в Шотландии (обл. Файф), в 17 км к северо-западу от Эдинбурга, древняя королевская резиденция. Город возник при Александре I Свирепом (1107-1124) как королевский бург (городской совет избирается с 1488). Известен древним аббатством - усыпальницей шотл. королей. История Базилика аббатства Данфермлин. Кон. XI в. Базилика аббатства Данфермлин. Кон. XI в. Д. впервые упоминается в хрониках под 1069 г., когда там находился двор кор. Малькольма III. В 1070 г. в Д. Малькольм сочетался браком с принцессой Маргаритой. Маргарита решила построить там церковь и мон-рь (ок. 1072); в 1075 г. храм был освящен в честь Св. Троицы; Малькольм объявил его королевской усыпальницей и дал ему жалованную грамоту на земельные владения. Маргарита подарила церкви привезенный ею из Англии черный крест с частицей древа Креста Господня. В 1093 г. Маргарита после известия о гибели мужа и сына скончалась и была похоронена в церкви. Ее сыновья покровительствовали мон-рю: Александр I перестроил церковь и велел перенести туда останки Малькольма III, чтобы положить их рядом с гробницей Маргариты (1115); св. Давид I пригласил в Д. бенедиктинцев из Кентербери (ок. 1124). В Д. были также погребены Эдуард (1093), Дункан II (1095), Эдгар (1107), Александр I (1124), Давид (1153). Первым настоятелем мон-ря стал англо-нормандец Гофред. Сохранились жалованные грамоты и привилегии, дарованные мон-рю Давидом (свыше 30). Монахи получили в свое распоряжение различные церкви и часовни, в т. ч. собор в Данкелде (в 1164 это было подтверждено папой Александром III ). В 1231 г. по просьбе Данкелдского еп. Гилберта папа Римский Григорий IX разрешил увеличить число насельников до 50 чел. В 1245 г. папа Иннокентий IV буллой повелел исследовать чудеса, происходившие от гробницы кор. Маргариты. В 1249 г. Маргарита была канонизирована, в следующем году ее мощи были торжественно перенесены в заалтарную капеллу Богоматери. Д. стал центром почитания св. Маргариты и паломничества к ее гробнице. Он оставался королевской усыпальницей и пользовался покровительством правителей Шотландии.

http://pravenc.ru/text/171357.html

Скачать epub pdf 154. Олег Святославич, в св. крещении Михаил, князь черниговский сын Святослава II Ярославича, великого князя киевского, от брака с неизвестною. Родился в Чернигове около 1055 г.; посланный отцом, уже великим князем киевским (см. 174), ходил с Владимиром Мономахом , тогда князем смоленским (см. 53), против Генриха IV, императора немецкого, и проник за Глогау (в нынешней Селезни) в 1075 г.; получил в удел от отца область Владимиро-Волынскую в 1076 г.; по смерти отца лишен этого удела своим дядей, Изяславом I Ярославичем, великим князем киевским (см. 107), и удалился к другому дяде, Всеволоду Ярославичу, тогда князю черниговскому (см. 59), в 1077 г.; бежав отсюда в Тмутаракань 10 апреля, привел в Русь половцев и разбил дядю Всеволода на р. Сожице («не Оржица ли, между Золотоношей и Переяславом»? – спрашивает Карамзин) 25 августа, а сам был разбит обоими дядями на Нежатиной ниве (близ Чернигова) 4 октября 1078 г.; бежав и с этого поля битвы в Тмутаракань, вторично привел половцев к Переяславу, но, по замирении их с Всеволодом, уже великим князем, отправлен ими, под стражею хазаров, к византийскому императору в 1079 г.; заключенный на острове Родосе, снова бежал в Тмутаракань и выгнал оттуда Ростиславичей (см. 50) в 1081 г.; в третий раз привел половцев и осадил Мономаха в Чернигове, который, как и Смоленск, оставлен ему Мономахом, в 1094 г.; позванный на суд в Киев, к великому князю Святополку II Изяславичу, отказался явиться, в 1095 г.; осажден в Стародубе Святополком и Мономахом, просил мира, удалился в Рязань, захватил Муром Мономахова сына, а своего крестника – Ярополка, тут же погибшего в бою, овладел Суздалем и Ростовом, но под первым разбит другим сыном Мономаха, также своим крестником, Мстиславом (см. 143) в 1096 г.; по решению любечского съезда князей получил, с братьями, Черниговскую область в 1097 г.; на княжеском съезде в Уветичах, под Киевом, взялся заплатить пополам с Мономахом 400 гривен серебра князю Давиду Игоревичу (см. 65), лишенному за ослепление князя Василька (см. 50) Владимиро-Волынского удела, в 1100 г.; ходил с войсками великого князя Мономаха и своими осаждать Минск, но безуспешно, в 1104 г.; участвовал в прогнании половцев за русский рубеж в 1107 г.; на свои деньги построил в Вышгороде (под Киевом) каменную церковь для св. мощей князей Бориса и Глеба в 1112 г.; при самом вокняжении Мономаха на столе киевском с ним вместе прогнал половцев в 1113 г. Умер в Чернигове 1 августа 1115 г. Тело его погребено там же, в Спасо-Преображенском соборе. Князь Олег Святославич был женат на княгине половецкой, неизвестной по имени, и имел от нее четырех сыновей, из которых старшие, Всеволод и Игорь, были впоследствии великими князьями киевскими. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Хронологический указатель святых 10 век Великая княгиня Ольга 11 июля 969. 1056 Феодор и Иоанн мученики 12 июля 983. Михаил митроп. киевский 15 июля 992. 11 век Великий князь Владимир 15 июля 1015. Князья Борис и Глеб 24 июля 1015. Феодор еписк. ростовский 8 июня 1023. Иоаким епископ новгор. 4 февр. 1030. Моисей Угрин 26 июля 1046. Великая княгиня Анна 4 окт. 1050. Владимир князь новгород. 4 окт. 1051. Ефрем новот. 28 янв. 1053. Лука еписк. новгородский 4 фев. 1059. Варлаам игумен 19 нояб. 1065. Иларион митрополит 28 авг. 1066. Дамиан врач печерский 5 окт. 1071. Иеремия прозорливый 5 окт. 1071. Леонтий епископ ростов. 23 мая 1073. Антоний препод. печерский 10 июля 1073. Феодосий игум. печерский 3 мая 1074. Матфей прозорливый 5 окт. 1085. Князь Ярополк-Петр 21 нояб. 1086. Никон игумен печерский 23 мар. 1088. Иоанн митрополит 30 авг. 1088. Исаакий затворник 14 февр. 1090. Исаия епископ ростовский 15 мая 1091. Алипий печерский 17 авг. 1092. Григорий чудотворец 8 янв. 1093. Стефан епископ владим. 27 апр. 1094. Агапит врач 1 июня 1095. Герман епископ новгор. 4 февр. 1096. Евстратий печерский 28 мар. 1097. Ефрем переяславский 28 янв. 1098. Феодор и Василий печер. 11 авг. 1098. 12 век Никон сухой 11 дек. 1101. Марк, Иоанн и Феофил 29 дек. 1102. Григорий икон. 8 авг. 1105. Прохор печерский 10 февр. 1107. Никита епископ новгород. 30 янв. 1108. Пимен многоболезненный 7 авг. 1110. Княгиня Анна 3 нояб. 1112. Кукша и Пимен 27 авг. 1113. Нестор летописец 27 окт. 1114. Преп. Исаия печерский 15 мая 1115. Аврамий ростовский 29 окт. 1117. Амфилохий еписк. вол. 28 авг. 1122. Феоктист еписк. черниг. 6 авг. 1123. Константин кн. муром. 21 мая 1129. Тимофей игумен печерский 28 авг. 1131. В. к. Мстислав Феодор 15 апр. 1132. Кн. Всеволод Гавриил 11 февр. 1139. Пимен постник игумен 28 авг. 1141. Кн. Святоша Николай 14 окт. 1142. Великий князь Игорь 5 июня 1147. Антоний рим. 3 авг. 1147 Пр. Спиридон и Никодим 31 окт. 1148. Онисифор 9 нояб. 1148. Мартин стар. 27 июня 1150. Нифонт еписк. новгород. 8 апр. 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В дальнейшем, как считают большинство исследователей, Давид выступал за сохранение Любечских решений и внутреннюю стабилизацию В 1098 г. он вместе с братом Олегом поддержал намерение Владимира Мономаха наказать Давида Игоревича, по наговору которого был ослеплен Василько Ростиславич Теребовльский. В 1100 г. на Витичевском съезде князей он также выступал за скорейшее урегулирование усобицы, придав Давиду Игоревичу от себя 100 гривен серебра в качестве компенсации за уступленные волости. В дальнейшем Давид Святославич принимал активное участие в коалиционных походах князей против половцев: в битве около Хортицы в 1103 г., в которой погибли 20 половецких ханов; на реке Хорол в 1107 г., когда едва избежал плена знаменитый половецкий хан Шарукан; в походе 1110 г.; в битве в верховьях Северского Донца и на реке Сальнице в 1111 г., когда были взяты и разрушены половецкие города Шарукань и Сугров. Кроме того, его войска приняли участие в походах на Друцк в 1116 г. и на Волынь в 1117 В январе 1113 г. в жизни Черниговской епархии произошло знаменательное событие: Черниговским епископом стал игумен Киево-Печерской лавры, будущий свт. Феоктист. При нем был заложен каменный собор Успения Богородицы в Елецком монастыре, который по плану являлся почти точной (но уменьшенной) копией одноименного храма Киево-Печерской лавры, а позже – церковь во имя пророка Илии при входе в Антониевы пещеры на Болдиных горах, единственный дошедший до наших дней бесстолпный древнерусский каменный храм, и неизвестная по названию церковь на цитадели Чернигова, также бесстолпная. В 1115 г. Давид вместе с братом Олегом, епископом Феоктистом, сыновьями и племянниками принимал участие в перенесении мощей своих невинно убиенных святых предков – священномучеников князей Бориса и Глеба – в отстроенный заново каменный храм в Вышгороде. Внести внутрь раки с мощами из-за скопления народа не удалось, пришлось разбрасывать ткани, одежду и серебро, чтобы люди расступились, собирая их. После внесения рак с мощами Владимир Мономах хотел поставить их посередине храма и над ними устроить серебряный терем, а Святославичи предложили поставить раки по правой стороне в нишах-аркасолиях. Спор грозился перерости в открытый конфликт, но по предложению митрополита был брошен жребий на алтаре, и он решился в пользу черниговских князей. Церемония перенесения мощей закончилась пышным пиром, а странников и прихожан угощали еще в течение трех дней. Это был последний конфликт в бурной жизни Олега Святославича, и 1 августа того же года епископ Феоктист отпел мятежного князя в Черниговском Спасском

http://sedmitza.ru/lib/text/5677369/

Кроме того, Генрих удерживал за собою и право наречения кандидатов на церковные должности. Таким образом, король вышел из борьбы почти без всякого ущерба: все существенное он удержал за собою: отказался же только от одной церемонии. Результат сделки был объявлен на Лондонском соборе 1107 года 15 . Вопрос об инвеституре не был единственным поводом к спорам между Генрихом и римским престолом. Почти во все продолжение этого царствования тянулся другой спор – по вопросу о легатах. В первый год правления Генриха прибыл в Англию папский легат Гвидо, легатские полномочия которого распространены были на всю территорию острова. Король и духовенство Англии отнеслись к приезду легата весьма неприязненно; они говорили, что архиепископ Кентерберийский имеет сан легата и никогда не слыхано в Англии, чтобы кто–либо, кроме него, являлся здесь представителем папы. Встретив такой приём, Гвидо должен был отказаться от осуществления своих полномочий и удалился из Англии 16 . И в последующее время папские легаты не встречали в Англии лучшего приёма, да и вообще на папские притязания не обращалось здесь особенного внимания. В 1115 году, папа Пасхалис 2–й, прислал королю и епископам Англии два увещательных послания, в которых он жалуется на то, что святому Петру в Англии оказывается очень мало внимания, что папские легаты или послания не могут иметь доступа в Англию без королевского приказа, что к правосудию апостольского престола никто отсюда не обращается и апелляций в Рим никто не подаёт, епископы переводятся с одной епархии на другую без ведома папы и т. д. 17 . Жалобы папы, как видно, не произвели никакого впечатления на короля и в 1117 году он не дозволил Анзельму, присланному от папы, вступить в Англию с полномочиями легата 18 . Года через два спорный вопрос был, по–видимому, решён наконец в пользу короля. Папа Калликст II–й даровал королю Англии, в качестве привилегии, между прочим, и то, что ни один легат не должен быть присылаем в Англию иначе, как по особенному желанию самого короля. Привилегия эта не особенно точно исполнялась папою, и в царствование того же Генриха мы видим ещё нескольких легатов, приезжающих в Англию; но эти легаты или по-прежнему не допускаются до осуществления своих легатских полномочий, или же действуют в силу особенного разрешения со стороны короля 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010