По мнению Аристотеля, основой государственной и общественной жизни является взаимный обмен услугами и продуктами производства. «Два врача – по словам Аристотеля – не могут создать общества, а врач и земледелец и, вообще говоря, люди, занимающиеся различным, и неравным, могут создать его», производя взаимный обмен продуктами своего ремесла. Но если общественная жизнь людей создана потребностью вэаимного обмена услугами и продуктами труда, то самый-то этот обмен вызван, по мнению Аристотеля, не чем иным, как нуждой, «которая все соединяет ( χρεα, πντα συνχει...), если бы люди ни в чем не нуждались или же нуждались не в одном и том же, то не было бы и взаимного обмена... Что нужда связывает людей в одно (τι δ χρεα συνχει σπερ ν τι ν), явствует и из того, что если бы двое не нуждались друг в друге, или один из двух не нуждался бы в другом, то не было бы и обмена, который имеет место в том случае, когда кто-либо нуждается в том, что другой имеет, напр., вино, взамен коего другой дозволяет вывоз хлеба» (Eth. N. V, 8. Русск. перевод Радлова. Ж. М. Н. П. 1885 г. Октябрь. Ср. Polit. I, 1. 1252, я. 1; 1253, а. 1; III, 1278, b. 17 и др). Другими словами, Аристотель в данном случае при объяснении происхождения человеческого общества, повторяет в общем теорию Платона. В другом месте Аристотель прямо говорит, что справедливость имеет своей целью самоудовлетворенность (ατρκειαν) людей (Eth. V, 10.1134, а. 27). Отсюда, у Аристотеля – чисто юридический характер добродетели справедливости, в основу которой он полагает принцип распределения благ соответственно правам (достоинствам) каждого члена государства (Eth, N. V. 9. 1134, а. 1; V, 6, нач.; V, 10. 1134, b. 8 и др. и, вообще всю V кн., трактующую о справедливости). В добродетели справедливости, с точки зрения Аристотеля, основным моментом, т. о., является защита каждым человеком своих прав, а не добровольное отречение от них в пользу других лиц (обстоятельное изложение учения Аристотеля о справедливости см., напр., у А. А. Бронзова, ibid. стр. 163–174; у Hildenbrand‘a „Geschichte und System der Rechts und Staatsphilosophie“ I, s. 286–319 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

(Dipl. Rein. Р. 73–76) 1226 Райнальд Дассельский, канцлер германского императора Фридриха I Барбароссы с 1156 г., избранный по настоянию императора в 1159 г. на кёльнскую кафедру, один из наиболее влиятельных политиков середины XII в., активный защитник интересов Фридриха I во время так называемой «папской схизмы», когда после 1159 г. папе Александру III последовательно избирались прогерманские антипапы Виктор IV и Пасхалий III. 1227 Это значит, что Медебах, располагавшийся юго-восточнее Зоста, находился не просто в составе Кёльнской архиепископии, но и, подобно Зосту, входил во владения архиепископа как феодального сеньора. 1228 Имеются в виду прежде всего установления в связи с предоставлением Медебаху городских прав при кёльнском архиепископе Арнольде, в 1144 г. 1229 Вместо Rucia предлагалась конъектура Rugia (славянский остров Рюген по соседству с Данией), но она не имеет под собой достаточных оснований и не удержалась в науке. Вряд ли подлежит сомнению, что кёльнские канцеляристы, составлявшие грамоту, подразумевали столь желанное ввиду доходности участие медебахского купечества в международной торговле по Балтике. Она получила новый стимул, после того как в 1134 г. германский император Лотарь III взял под покровительство империи готландское купечество. Поэтому вполне вероятно, что нормы, относящиеся к дальней торговле жителей Медебаха, присутствовали уже в грамоте архиепископа Арнольда 1144 г. (см. предыдущее примеч.). О том, что русские торговые ладьи в то время доплывали до Готланда и Дании (а соответственно, и наоборот), прямо свидетельствует «Новгородская первая летопись» под 1130 и 1134 гг. (НПЛ. С. 22–23). Особо следует остановиться на выражении «в Дании или на Руси». Как видно из непосредственно далее следующих слов «или в другой стране», Дания и Русь названы только в качестве примеров – быть может, как крайние, западая и восточная, оконечности балтийского торгового ареала. Вместе с тем, оборот «в Дании или на Руси» («in Datia vel in Rucia»), образующий скрепленную ассонансом топонимическую пару, производит впечатление устойчивой формулы. Она имеет параллели и в картографии XII-XIII вв.: на так называемой карте Генриха Майнцского и Хер(е)фордской карте, где встречается легенда «Dascia et Russia», «Dacia. Нес et Rusia» (Чекин 1999. С. 129, 155 [§ 23], 202). Однако локализация этих легенд на картах показывает, что под Da(s)cia в данном случае имелась в виду античная Дакия в низовьях Дуная, так что Rus(s)ia заступала место «Готии», модернизируя характерный для средневековой картографии оборот «Dacia ubi et Gothia» («Дакия, где и Готия»). Допустимо думать, что кёльнские книжники могли иметь под рукой карту типа карты Генриха Майнцского с модернизированной таким образом легендой и применили картографическое клише к ситуации на Балтике, где им также были известны и «Дакия»-Дания, и Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При дин. Шан (1783–1134 г. до P. X.) определяются десять преступлений, имеющих основание в нравах своего времени, таковы: страсти к песням и играм с пьянством (волшебные нравы), – к любостяжанию, распутству, разгулу и охоте (развратные нравы), презрение к словам святого, сопротивление советам искренним, удаление от добрых людей и опытных (революционные правы). При дин. Чжоу (1134–258 до P. X.), законы делятся на 5 родов: – земледельческие, военные, гражданские договорные, о чиновниках, о наказаниях. Замечателен обычай сидения на камне преступника в оковах известное время и потом отдача в работы. Казни убийц – сжигание, изрезание на мелкие куски, прочих преступников – клеймение, ослепление, рабство; малолетние, старики, безумные – освобождались. При Му-ване (1001–946 г. до P. X.) развивается принцип штрафования, сверх казни и других наказаний. В период уделов, составляется уголовное уложение в 6 главах – «Фа-цзин», к нему присоединяется после министром Сяо-хэ еще 3 статьи, и все уложение о 9 гл. называется »Цзю-фа». При дин. Цинь (246–202 г. до P. X.), при соединении в одно целое множества разрозненных дотоле владений и борьбе власти с произволом и упорством многих личностей, наказания чрезвычайно жестоки, (сверлят голову, вырывают ребра, варят в котле). При дин. Хань (202 г. до P. X. и по 9 г. по P. X.), Гао-ди смягчает жестокость прежних наказаний, дает три закона новых о преступниках, и импер. Вэнь-ди (179–157 г. до P. X.) заменяет клеймение обритием головы и надеванием на неё железного обруча, другие обязаны толочь для горожан рис, иным даются только палочные удары вместо урезывания носа. К сожалению, смягчение наказаний повело к увеличению преступлений, что доказывается насилием, кровопролитием и необузданным произволом китайцев в сие время, стоявших невысоко в понятиях о нравственном долге. При воинственном императоре У-ди, составлено уложение о наказаниях – «Люй-лин» в строгом духе, с привлечением к ответственности лиц, знавших о преступлении и укрывавших, зато старикам 80-летнего возраста отменяется вовсе самое наказание, за исключением случаев клеветы, убийства и нанесения ран.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Однако Мурьхертах, скончавшийся 17 сент. 1134 г., завещал власть над Ард-Махой некоему Ниаллу, сыну Аэда († 1139), к-рый также принадлежал к «проклятому роду» (ex damnata progenie). По свидетельству св. Бернарда, некий «король, епископы и верующие» воспользовались смертью настоятеля Мурьхертаха, чтобы передать М. контроль над церковным поселением Ард-Маха. Противники М. устроили засаду, чтобы убить святого вместе с «королем», но их главарей поразила молния, а остальные разбежались. Эти сведения, приведенные св. Бернардом, подтверждаются сообщением в «Анналах Тигернаха» о том, что представители рода Кенел н-Эоган договорились о покушении на жизнь М., но 12 человек погибли от внезапного удара молнии. Высказывалось мнение, что «король», упомянутый св. Бернардом,- один из правителей Мумана, который совершил поход на север, чтобы помочь М. ( St. Bernard of Clairvaux. 1920. Р. 51). Однако более вероятно, что речь идет об одном из правителей Сев. Ирландии. Представители рода Кланн Синах сотрудничали с правящей династией Мак Лохланн, глава к-рой, Конхобар, носил титул «король Алеха» и считался старшим правителем севера. М. мог рассчитывать на поддержку Доннхада О Кербалла, старшего правителя обл. Аргиалла (ок. 1132-1168), на территории к-рой находилось церковное поселение Ард-Маха. Вероятно, именно Доннхад О Кербалл, соперничавший с правителями из династии Мак Лохланн, помог М. установить контроль над поселением ( Gwynn. 1992. P. 212-214; ср.: Ó Fiaich. 1969. P. 119-120; Ó Doibhlin. 2004. P. 9-10; Flanagan. 2005. P. 923-924). В 1134 г. М. торжественно вступил в Ард-Маху как «понтифик и митрополит всей Ирландии», но это не положило конец конфликту. Его соперник Ниалл бежал, забрав инсигнии «наследника Патрикия», которые пользовались «великой славой и почитанием в народе». Среди них св. Бернард называл посох Иисуса и Евангелие св. Патрикия («Книга из Арма» - Dublin. Trinity College. 52), по легенде некогда принадлежавшие св. Патрикию, основателю Ард-Махи и «апостолу Ирландии».

http://pravenc.ru/text/2561708.html

558 Орден, названный по монастырю в пустынном месте Шартрез близ Гренобля, по–латыни Cartasia, основал в 1084 г. Бруно Кёльнский; устав, составленный в 1134 г. пятым приором Гиго, утвержден папой в 1176 г. 559 Орден регулярных каноников–премонстрантов – Candidus et Canonicus Ordo Praemonstratensis, или норбертины, по имени основателя ордена Норберта, также « белые каноники»; основан в 1121 г. и придерживался собственной редакции августинского устава с определенным влиянием устава цистерцианцев; устав ордена утвержден в 1126 г. 560 То есть « смиренных»; время образования ордена относят к 1117, 1134 или 1160 гг.; булла папы Луция III от 1184 г. свидетельствует, что часть гумилиатов примкнула к вальденсам, а основные члены союза сблизились с Римом, вследствие чего папа Иннокентий III в 1201 г. дал этим «католическим» гумилиатам особый устав. 561 Под этим названием известен ряд монашеских орденов, избравших своим патроном блаж. Иеронима; древнейший из них утвержден Григорием XI в 1373 г. на основе правил блаж. Августина, а женская его ветвь, возникшая в Толедо в 1375 г., была утверждена Юлием II; в 1377 г. в пустынной местности близ Монтебелло был основан другой орден, избравший своим покровителем Иеронима – «орден нищенствующих братьев» (или «эремитов блаженного Иеронима »), распространившийся на Тироль и Баварию; наконец, в 1360 г. организовался орден во Фьезоле – congregatio Fesulana, упраздненный папой Климентом IX в 1668 г. 562 Орден со строгим нестяжательным уставом основан в 1199 г. для выкупа пленных христиан у мусульман Жаном де Мата и Феликсом де Валуа и одобрен Иннокентием III. 564 Иначе – «слуги Иисуса» и «Конгрегация апостольских клириков блаженного Иеронима»; общество основано в 1350 г. в Сиене Иоанном Коломбини и Францем Мино, устав утвержден папой Урбаном V – вначале это были отредактированные правила св. Бенедикта, затем они были заменены на августинский устав; существует женская ветвь, основанная Катариной Коломбини. 565 Ordo fontis Ebraldi, основанный Робертом из Арбрисселя в к. 11 в.; устав утвердил папа Пасхалий II в 1106 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Урракой (1114) и прекращения военных действий против Кастилии начал подготовку к походу против мусульм. правителей Сарагосы и Льейды. Он заручился поддержкой как графов по др. сторону Пиренейских гор - Сентуло и Гастона Беарнских, так и графа Барселоны Рамона Беренгера III, который надеялся закрепить за собой земли по течению р. Сегре. Этот поход был объявлен крестовым, и под знамена короля Арагона встали мн. франц. рыцари. В июне 1118 г. пали укрепления Сарагосы, самой мощной мусульм. крепости в Северо-Вост. Испании. Несмотря на помощь, отправленную из Гранады, действия мусульман не имели успеха, и Сарагоса окончательно перешла под власть христиан. Мусульманам было разрешено остаться в городе при условии уплаты ежегодной дани. Вскоре Альфонсо I захватил Туделу (на тех же условиях капитуляции, что и в Сарагосе), затем Тарасону и Борху (1124), т. е. долина р. Эбро была возвращена под власть христиан. С захватом королевской армией городов Эпила и Рикла началось отвоевание христианами земель в долине р. Халон. Взяв в 1120 г. Калатаюд, арагонцы начали строить укрепления на пути к Льейде и Валенсии. В 1126 г. кор. Альфонсо I и гр. Рамон Беренгер III встретились в Каласансе, чтобы заключить договор о разделе еще не отвоеванных мусульм. территорий. Не имея наследников, Альфонсо I оставил свои владения - Арагон и Наварру, а также отвоеванные у мусульман земли - духовно-рыцарским орденам госпитальеров (см. Мальтийский орден ) и тамплиеров . Арагонская знать не поддержала это решение и на собрании в Хаке признала королем Рамиро, брата Альфонсо I. Рамиро, к тому времени занимавший епископскую кафедру Роды-Барбастро, решил снять с себя духовный сан и принять титул короля Арагона. Наваррская знать в свою очередь провозгласила королем Наварры Гарсию Рамиреса (1134-1150). Летом 1136 г. король Арагона Рамиро II Монах (1134-1137) женился на Агнессе Аквитанской. Родившуюся от этого брака в 1136 г. принцессу Петрониллу король выдал замуж за графа Барселоны Рамона Беренгера IV. В 1137 г., после свадьбы дочери, Рамиро II отошел от дел и подвизался в монастыре св.

http://pravenc.ru/text/674995.html

обр. на древнейшую версию «Деяний Сильвестра» (версия А 1), но использовал и более позднюю редакцию (В 1), предположительно созданную в VI в. ( Levison. 1924. P. 458-464; Fuhrmann. 1959; о «Деяниях Сильвестра» см.: Pohlkamp W. Textfassungen, literarische Formen und geschichtliche Funktionen der römischen Silvester-Akten//Francia. Sigmaringen, 1992. Bd. 19. N 1. S. 115-196; Canella T. Gli «Actus Silvestri»: Genesi di una leggenda su Costantino imperatore. Spoleto, 2006). «Постановление Константина» представлено как рим. законодательный акт, хотя обладает признаками, характерными для раннесредневековых грамот (дипломов) ( Gandino. 2009. P. 1-2). В связи с этим высказывалось мнение, что идея этого сочинения была заимствована из «Деяний Сильвестра», где говорится, что имп. Константин, приняв христианство, издал ряд законов в пользу Церкви, в т. ч. «даровал Римской Церкви и ее понтифику привилегию: чтобы во всей Римской империи духовенство признавало его главой, как судьи признают своим главой царя» (priuilegium ecclesiae Romanae pontificique contulit, ut in toto orbe Romano sacerdotes ita hunc caput habeant sicut omnes iudices regem - Mombritius B. Sanctuarium seu Vitae Sanctorum. P., 19102. T. 2. P. 513). По-видимому, «Постановление Константина» являлось своего рода «реконструкцией» имп. закона, о существовании к-рого упоминалось в «Деяниях Сильвестра» ( Loenertz. 1974. P. 240-244). Папа Римский Сильвестр I слева от трона Богоматери. Декорация оратория Сан-Никола в комплексе Латеранского дворца. Гравюра с утраченной росписи. 1130–1134 гг. Папа Римский Сильвестр I слева от трона Богоматери. Декорация оратория Сан-Никола в комплексе Латеранского дворца. Гравюра с утраченной росписи. 1130–1134 гг. В кон. XIX-XX в. большинство исследователей в целом придерживались гипотезы П. Шеффера-Бойхорста, поддержанной и уточненной Левисоном, Э. Каспаром и Фурманном ( Scheffer-Boichorst. 1889; Caspar. 1914; Idem. 1935; Levison. 1924; Fuhrmann. 1973), в соответствии с которой создание «Постановления Константина» было вызвано необходимостью легитимировать формирование суверенного Папского гос-ва (Римской республики) в сложных политических условиях (разрыв отношений Папского престола с Византией, конфликты с лангобардами, стремление установить прочные связи с франк.

http://pravenc.ru/text/2057118.html

После кончины в Киеве Мстислава Великого 15 апр. 1132 г. обострились межкняжские отношения на Руси («раздьрася вся земля Русьская» - НПЛ. С. 23, 208). Черниговские князья Ольговичи не могли примириться с тем, что киевский княжеский стол унаследовал брат Мстислава Ярополк Владимирович (1132-1139). На севере Руси набирало силу новгородско-суздальское противостояние. М. неоднократно пришлось выступать с примирительной миссией, не всегда, однако, имевшей успех. По мнению А. В. Поппе , «авторитет митрополита подрывался его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь, галицких и суздальских)» ( Поппэ. 1996. С. 454), однако представляется более вероятным, что М. (во всяком случае, в первые годы пребывания на кафедре) занимал по отношению к межкняжской борьбе нейтральную позицию. Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) В 1134 г. «почаша мълвити о Суждальстеи воине новъгородци» (Там же. С. 23, 207), началась подготовка новгородского войска к походу на Ростово-Суздальскую землю (большая часть к-рой была в том году обменена Юрием Долгоруким у Киевского кн. Ярополка на Переяславль Южный) с целью посадить на местный княжеский стол Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича , брата Новгородского кн. св. Всеволода (Гавриила) Мстиславича , но первый поход не привел к боевым столкновениям (новгородское войско во главе со Всеволодом по непонятной причине повернуло обратно, дойдя до Дубны). 9 дек. 1134 г. в Новгород из Киева вместе с новгородским послом игум. Исаией прибыл М. Визит первосвятителя был первым в истории Новгородской епископии (во всяком случае за предшествующий период приездов митрополитов в источниках не зафиксировано). Согласно малодостоверной версии Никоновской летописи 20-30-х гг. XVI в., посольство новгородцев в Киев было вызвано тем, что М. «посла запрещение (интердикт.- М. П.) на весь Новъгород» (ПСРЛ. Т. 9. С. 158).

http://pravenc.ru/text/2563660.html

Файл : Храм в Kpылamckoм2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1134 × 1232 (1,48 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 17:20, 16 февраля 2010 Фокусное расстояние 24 мм Дополнительный комментарий 4 èçîáðàæåíèé, Ðàçìåð: 7791 x 6060, FOV: 97.84 x 76.10, RMS: 2.91, Îáúåêòèâ: Îáû÷íûé, Ïðîåêöèÿ: Ñôåðà, Êîðð. öâåòà: LDR Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Windows Дата и время изменения файла 22:43, 27 февраля 2010 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:20, 16 февраля 2010 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,375 Диафрагма в APEX 5,375 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 81 Доли секунд оригинального времени 81 Доли секунд времени оцифровки 81 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.2 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 1134 пикс. Высота изображения 1232 пикс. Дата последнего изменения метаданных 01:43, 28 февраля 2010 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_в_Кр...

Используя эти реликвии, Ниалл стремился привлечь сторонников. В то же время некий влиятельный человек (princeps), вероятно принадлежавший к роду Кланн Синах, к-рый ранее обещал не причинять вред М., устроил заговор с целью убить святого. По окончании вечерни в присутствии множества клириков и мирян этот человек пригласил архиепископа к себе домой под предлогом переговоров. Несмотря на предупреждения верных людей, М. отправился в логово врагов, и те, пораженные его отвагой, отказались от своего намерения. После этого никто не осмеливался покушаться на жизнь архиепископа, хотя враги святого оскорбляли его и осыпали угрозами. Так, некая женщина из рода Кланн Синах, прервав проповедь М., назвала его лицемером и похитителем чужого наследства. В наказание за это она лишилась рассудка и скончалась без покаяния. По словам св. Бернарда, мн. противники М. скоропостижно умерли во время эпидемии, которая прекратилась лишь после того, как архиепископ возглавил процессию с реликвиями святых вокруг Ард-Махи. Со временем Ниалл утратил поддержку ирландцев и был вынужден передать М. увезенные им реликвии. Однако в «Анналах Четырех наставников» сообщается, что в июле 1135 г. архиепископу пришлось выкупить посох Иисуса у наследников Фланна О Синаха, потомственного хранителя святыни. Обстоятельства конфликта между М. и сторонниками Кланн Синах получили отражение в противоречивых летописных сообщениях. Так, в коннахтских «Анналах Тигернаха» под 1134 г. говорится о восшествии М. на «кафедру Патрикия» (cathair Pádraic). В «Анналах Четырех наставников» принятие им должности «наследника Патрикия» по просьбе «клириков Ирландии» (do shuidhe i g-comhorbus Pattraic tre impidhe cléirech n-Ereann) датировано 1132 г., т. е. временем его прибытия в архиеп-ство Ард-Маха при жизни Мурьхертаха. Под 1134 г. в летописи сообщается о том, что «преемником Патрикия» стал Ниалл, сын Аэда, после чего упоминается о «смене аббатов в Ард-Махе» (caemhchludh abbadh i n-Ard Macha) и смещении Ниалла. Вероятно, права М.

http://pravenc.ru/text/2561708.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010