Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2018/03/12, 13:37:38 Животворящий Крест Господень, избавь меня от всякого зла и искушений, соблазнов и дурных мыслей, помоги пост выдержать, прошу помоги мне исцелиться от многолетней порчи и оккульт.дара, по жен.части и от др.болезней, помоги моему ребенку исцелить спину и снять ее диагноз полностью, помоги оплатить ее лечение, защити мой дом от колдунов и дьявола, от соседей-сплтеников, домкома и всяких служб, должников, помоги оплатить долги и разобраться с энергосбытом, который вешает на меня не мои долги, помоги моему ребенку собрать нужные документы и поступить в муз.училище, открой все пути дороги на благополучие, хор.работу, брак, помоги оставаться молодой,красивой, полной сил и энергии, жизнерадостной, помоги вернуть в дом Божью Благодать, радость, счастье, любовь и благополучие, помоги М. и его семье снять с них порчу и востановить их бизнес, помоги мне сдать дом в аренду побыстрее. Аминь. Ангелина 2018/03/10, 19:39:13 Благослови ,душа моя ,Господа,и вся внутренность моя_святое Имя Его.Благослови,душа моя ,Господа,и не забывай всех благодеяния Его.Он прощает все беззакония твои,исцеляет все недуги твои.Избавляет от могилы жизнь твою,венчает тебя милостями и щедротами.Насыщает благами желание твоё,обновляется подобно орлу ,юность твоя.Пс.102. р,Б.Лариса 2018/03/09, 16:46:14 Господи Иисусе Христе,помилуй нас грешных:Р.б.Ольгу,Петра,Кирилла,Анну.Благослови возрадоваться в жизни сей здравием и благополучием своих детей,внуков и далее родом до скончания века.Пусть будут все правослаными,успешными,чтобы нестыдно было не за кого.Чтобы были крепки духом,помогали монастырям,церквам и нуждающимся.Благослови,Господи, сыновей моих в своё время побывать на Афоне.Заказать требы своим родным и близким.Крепко помолиться.Чтобы в душах наших был мир и покой и чтобы нас окружал всегда и везде порядок во всем.Благодарю Тебя Господи!

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=8

После того как Иисус и все сыны Израилевы перестали истреблять, а уцелевшие убежали в свой укреплённый город, и все воины возвратились из погони в стан к Иисусу, Иисус сказал: „Откройте пещеру и выведите ко мне пятерых царей тех”. И вывели из пещеры пятерых царей: царя Иерусалимского, царя Хевронского, царя Иармуфского, царя Лахисского и царя Еглонского. Когда их вывели из пещеры к Иисусу, Иисус созвал весь Израиль и военачальников, ходивших с ним, и сказал: „Подойдите, наступите ногами вашими на выи их”. Сыны Израилевы так и сделали и потом убили их. В тот же день они взяли Макед и поразили его мечом» ( Нав. 10:17–24, 28 ). И посемь побдиша Елама, цар Лазырьска, и посемь же вз Адаламль, и посемь вз Хевронъ, и посемь вз Давиръ и цар ихъ би. И при всю землю горьску, агьву и равьную, и Асидофа и цар и Кадисъ до Газа при, и всю з Гесомъ до Гаваона. И посемь придоша на счю Авинъ, царь Асоньскъ, и Авъ, царь Мадонескъ 1102 , и царь Санаронескъ, и царь Ахифонескъ, иже въ Сидон и въ горьст, и Враофь прмо Хенрефу, иже на полн, въ Фенаиидиръ, иже въстокъ, и Амари, Хетфи, и Ферзи, и Есеи, иже подо Армономъ Масифа. И б множьство ихъ, акы псокъ (л.168в) морьскый. И рече Господь къ «не бойс, азъ тро предамь бжати предъ лицемь Израилевымъ». И въступишас на счю воды Мероньскы, и предасть Господь въ руц сыномь Израилевымъ. После этого вышли сразиться Иавин, царь Асорский, Иовав, царь Мадонский, и царь Шимронский, и царь Ахсафский, которые жили в великом горном Сидоне, и Арав, [живший] напротив Хиннарофа, что на равнине, и Нафоф-Доре, что к востоку, и приморские аморреи, хеттеи, ферезеи, иевусеи, жившие подле Ермона у Массифы. И было их много, как морского песка. И Господь сказал Иисусу: «Не бойся, завтра Я обращу их в бегство пред лицом Израилевым» И когда они вышли на сражение при водах Меромских, Господь предал их в руки сынов Израилевых (см.: Нав. 11:1–4, 6, 8 ). И посемь при Асуръ и цар Асуръ же бо тъ преже бше облада всми тми царствы, и цар ихъ би. И при всю горьскую и всю Нагю, и всю землю соморьскую, и равьную, и ко же на запады, и гору Израилю. И повел же къ гор Ахиръ, и въсходить въ Сиръ и до Валагадъ, и поле, и дубравы подъ горою Ермонъ и цар ихъ вс взти и изби . И створи множайша дьни съ цари сими скыйс, и не бысть града, же не предасть Господь сыномъ Израилевымъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Стих 8 настоящей XXXII главы, говорящий о человеке честном, соответствует пророчеству стиха 7 гл. XXVI, который говорит: „путь праведника прям....“ а стихи 20–21 главы XXX соответствуют мысли стиха 3-го настоящей главы,-„и глава твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя...“. Весьма вероятно, как думают многие, что стих 8-й о человеке честном,-исторически говоря,-относится к царю Езекии;-но, как говорит в своем комментарии Епископ Петр (стр. 362): „Езекия в некотором отношении был прообразом Христа“. Мы с своей стороны скажем, что Езекию кажется лучше считать прообразом верующих во Христа и возложивших на Него все свое упование. Езекия, по своей вере и дарованной ему за то славе, напоминает нам жизнь Св. равноапостольного царя Константина великого , которому дарована была победа за веру его, не только над врагами своими, но и над язычеством. Пророк, осветивши светом дарованного ему откровения будущее, возвращается с 9-го стиха к современному ему положению дел, и старается жгучим словом возвратить к Господу заснувший в беспечности Израиль. 9 . Женщины беспечные! встаньте, послушайте голоса моего; дочери беззаботные! приклоните слух к моим словам. Возглас: „женщины беспечные“, – относится ко всем Иудеям, как к народу царства Иудейского; „дочери беззаботные“ относится, по мнению авторитетных ученых к городам царства Иудейского, которые взяты были Сеннахеримом 1101 . В Таргумах даже этот возглас: „дочери....“ переведен так: „вы города, живущие беззаботно 1102 . Все пророчество с 9 по 15 стих объемлет весь период бедствий от нашествия Сеннахерима до разрушения храма и плена при Навуходоносоре, и даже до разрушения храма и города Титом. Это общая картина бедствий, имеющих постичь народ за косность сердца и неверие. В стихе 10 слова: „несколько дней сверх года“ должны считаться не определяющими вовсе времени, а намеренно оставляющими это время неопределенным. 10 . Еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь, безпечные! ибо не будет обирания винограда, и время жатвы не настанет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Таким образом по всем представленным соображениям можно с несомненностью полагать, что описанное в рассматриваемых псалмах положение Израиля не восходит далее периода времени между царствованием Манассии и окончательным падением царства Иудейского при Седекии, и есть то самое бедственное положение, которым Господь угрожал Иудеям при нечестивом Манассии, говоря, что Он «отвергнет остаток удела Своего, и отдаст их в руку врагов их, и будут на расхищение и на разграбление всем неприятелям их 1099 ». В большей или меньшей степени оно относится ко всему этому периоду, который справедливо можно назвать периодом постепенного падения царства Иудейского. Во все это время одни народы за другими нападают на Иудею и производят в ней опустошения; при Манассии ее опустошают Ассирияне, которые и самого царя постыдным образом отводят в плен 1100 ; при Иосии и его преемнике – египетский фараон Нехао 1101 : далее при Иоакиме и Иехонии – Вавилоняне с толпами Халдеев, Сирияне, Моавитяне и Аммонитяне 1102 , пока наконец при Седекии Навуходоносор, царь Вавилонский, в новом своем нашествии не довершил ее опустошения, положив вместе с тем конец политическому существованию народа Иудейского 1103 . К которому именно из этих опустошений относится написание псалмов, – нельзя решить. Судя по тому, что псалмопевец жалуется на продолжительность бедствий и множество врагов, кажется вероятнее относить составление их ко времени Иоакима. В этом случае, быть может, жалоба на то, что виноградник Божий «обрывают все проходящие по пути» 1104 , представляет исторический намек на недавнее двукратное опустошение Иудеи фараоном Нехао, когда он проходил чрез нее на войну с царем Ассирийским и обратно в свою землю. В частности относительно псалма 76-го некоторые ученые полагают 1105 , что он древнее песни пророка Аввакума (в 3 гл. его кн.) и послужил образцом при составлении ее. Сходство псалма с означенною песнью действительно не подлежит сомнению 1106 ; только, по нашему мнению, трудно решить, пророк ли подражал псалмопевцу, или наоборот – псалмопевец старался воспроизводить звуки лиры пророческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

1102, март – пленение Сен-Жилля Танкредом 1102, март-апрель – взятие Тортосы Сен-Жиллем 1102, 17 мая – сражение под Рамлой 1102–1105, февраль – осада Сен-Жиллем Триполи 1102–1103, начало – осада Танкредом Латтакии 1103, осень – поход в Сирию пизанско-генуэзского флота 1103, сентябрь – – назначение Григория Таронита дукой Трапезунда 1104, август 1104, первая половина – осада Латтакии Кантакузиным 1104, осень – отплытие Боэмунда из Сирии в Италию 1104, до ноября – смерть Исаака Комнина 1104, ноябрь – смерть Никифора Мелиссина 1104 – выкуп пленных крестоносцев Алексеем 1104, конец – послания Алексея жителям Пизы, Генуи, Венеции 1105, январь-август (?) – раскрытие заговора Анемадов 1105, сентябрь – начало путешествия Боэмунда по Европе 1105, сентябрь – прибытие Алексея в Фессалонику 1105, сентябрь – – мятеж Григория Таронита 1106, август 1106, февраль-март – появление кометы 1106, март – приезд Боэмунда во Францию 1106, апрель-май – женитьба Боэмунда на Констанции 1106, август – возвращение Боэмунда в Италию 1106, конец – отъезд Цецилии в Антиохию 1106–1107, зима – прибытие Алексея в Фессалонику 1107, 9–10 октября – переправа Боэмунда 1107, 13 октября – прибытие войска Боэмунда к Диррахию 1107, 1 ноября – выступление Алексея из Константинополя 1107, ноябрь-декабрь – раскрытие заговора Аарониев 1107–1108, зима – пребывание Алексея в Фессалонике 1107–1108, зима-лето – осада и штурм Диррахия Боэмундом 1107–1108 (?) – борьба Танкреда с Аспиетом 1108, весна – возвращение Ирины в Константинополь 1108, весна – провокационные письма Алексея норманнам 1108, 5 апреля (?) – поражение отряда Алиата 1108, весна – прибытие Алексея в Девол 1108, лето – прибытие Бертрана Тулузского в Сирию 1108, лето – голод в лагере Боэмунда 1108, сентябрь – Девольский договор Алексея с Боэмундом 1108, октябрь – возвращение Боэмунда в Италию 1109–1111 – борьба Евмафия Филокала с сельджуками 1109–1111 (?) – расправа с богомилом Василием 1111, март – смерть Боэмунда 1111, апрель-декабрь – посольство Алексея к Танкреду

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. «О фаворском свете (Письмо к монаху Гедеону Зографу против Феодора Дексия о свете при Преображении Господнем)». Автограф И. А. сохранился в рукописи Vat. gr. 1102. Fol. 35r-38r. Изд.: Candal. 1957. P. 90-113 (текст с парал. лат. пер.) (ранее были опубликованы начало и конец трактата: Mercati. 1931. P. 270-271). Письмо Гедеону написано до обоих сохранившихся писем Дексия и его трактата, т. е. в кон. 50-х гг. XIV в. ( Polemis. 2003. P. XXVII-XXVIII, XLII). 2. «О четверояком различении божественного причастия» (причастие ипостасное, тварное, обожение в этой жизни и прославление на небе). Рукописи: Vat. gr. 1892. Fol. 94-110 (автограф); 1102. Fol. 10-23; 1096. Fol. 171 sqq. (перемещены после восстановления в Vat. gr. 1892). Изданы только начало ( Mercati. 1931. P. 271-272 по Vat. gr. 1102. Fol. 10r) и отрывок ( Mercati. 1931. P. 272-273 по Vat. gr. 1102. Fol. 21r-23r). 3. «Разрешение одной паламитской апории (Об отцовстве и сыновстве)». Рукописи: Marc. gr. 162. Fol. 104-116; Vat. gr. 1102. Fol. 25r-31r; и др. Изд.: Candal. 1956. P. 108-137 (по Vat. gr. 1102; текст с парал. испан. переводом). Философские 1. «О способностях души». Рукописи: Monac. 27. Fol. 268; Vat. gr. 1488. Fol. 245; 1497. Fol. 248v; Venet. Marc. gr. 589. Fol. 109; и др. (BG. 1795. Vol. 4. P. 155). 2. Схолии к Аристотелю. Рукописи: Ambros. 12. Fol. 25v; Vat. gr. 1498. Fol. 66; 1777. Fol. 79; 2189. Fol. 152v (принадлежность схолии И. А. предположительна); и др. (см.: Moraux P., Harlfinger D., Reinsch D., Wiesner J. Aristoteles Graecus. Die griechischen Manuskripte des Aristoteles. B.; N. Y., 1976. Bd. 1. S. 374). Филологические 1. «О поэтических размерах». Рукописи: Paris. gr. 2731. Fol. 187; 2758. Fol. 1 (Омон ошибочно датирует эту рукопись XV в. ( Omont H. Inventaire sommaire des manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1888. Pt. 3. P. 36); здесь представлена собственноручная копия, написанная самим И. А.); Paris. gr. 2759; Paris. Suppl. gr. 543. Fol. 28 [копия с Paris. Reg. gr. 3239]; Vallic. 91. Fol. 169 ( Martini E. Catalogo di manoscritti greci esistenti nelle biblioteche italiane. Mil., 1902. Vol. 2. P. 159); Vat. Palat. 386. Fol. 145; и мн. др. (BG. 1795. Vol. 4. P. 337). Изд.: Bachmann. 1828.

http://pravenc.ru/text/674145.html

  Изд. лат. текста: De potentia/Ed. P. M. Pession//Thomas Aquinas. Quaestiones disputatae. R., 1965. T. 2. P. 1-276. Рукописи: Paris. Coislin. 96 и др. более поздние. О переводе см.: Mercati. 1931. P. 37; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 53-56. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 3: Quaestiones. Pars 1: De potentia/Ed. A. Spanos   IIIa и Suppl. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 228r - 235v, 148r - 226v (автограф Прохора Кидониса). Перечень переведенных глав: Mercati. 1931. P. 34-35. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 2: Summa theologiae. Pars 4: Pars IIIa (qq. 1, 45, 49, 54, 55). Pars 5: Supplementum (76 qq.)   Изд. лат. текста: Thomas Aquinas In duodecim libros Metaphysicorum Aristotelis expositio/Ed. M. R. Cathala, R. M. Spiazzi. Taurini; R., 19712. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 146v (автограф Прохора Кидониса). Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 6: Commentaria in Aristotelem. Pars 4: In Aristotelis " Metaphysicam " , prooemium   Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series altera: Thomas de Aquino a Byzantinis receptus. Vol. 8: Loci diversi ex Thomae de Aquino scriptis graece translatis a nonnullis auctoribus Byzantinis aut explicite aut implicite laudati   Сохранились фрагментарно к Книгам Иисуса Навина, Царств, Паралипоменон в ркп. Vat. gr. 1102. Fol. 275r - 278v (автограф Прохора Кидониса)   Hervei Natalis Britonis... in quatuor libros Sentetntiarum commentaria (P., 1647. Farnborough, 1966р); не издан; рукописи: Vat. gr. 609. Fol. 192r - 201r, 210r, 174r - 179v; 1102. Fol. 267r - 270r, 265r - 266r, 142v - 145r, 147r - 147v, 236r - 250v (автограф Прохора Кидониса). Перечень переведенных мест: Mercati. 1931. P. 37-38   конкретные места указаны в: Mercati. 1931. P. 1-3, 14-18, 485-486; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 92-96; Triantafyllopoulos. 2012. P. 416. N 16

http://drevo-info.ru/articles/13679580.h...

Согласно кан. 1102, § 2, если условие относится к «прошлому или настоящему», то есть к событию, уже происшедшему до бракосочетания или существующему в момент его заключения, то брак с самого начала будет действительным или недействительным в зависимости от того, наличествует ли содержание этого условия или нет. Это условие, которое может быть добавлено к брачному согласию законным образом по предварительному разрешению местного Ординария, данного в письменной форме (кан. 1102, § 3). Обстоятельства, относящиеся к прошлому или настоящему, не являются, собственно говоря, условиями, поскольку в момент заключения брака желаемое, хотя всё ещё и неизвестное другой стороне, на самом деле уже определено. Условием в собственном смысле является то, что относится к «будущему» относительно заключения брака, когда действительность согласия ставится в зависимость от него и от момента возникновения обстоятельства, с которым оно связано. Никогда не допускается заключение брака под условием в собственном смысле, то есть относящемся к «будущему» относительно момента заключения брака. Согласно позитивному предписанию кан. 1102, § 1 нового Кодекса канонического права, такой брак будет недействителен с момента его заключения независимо от того, будет ли выполнено это условие. Данная норма обосновывается тем, что при этом согласие вступает в силу лишь в том случае и только тогда, когда обнаружится обстоятельство, с которым оно связано. Пока не выполнено условие, действенность согласия остаётся приостановленной, и оно не приводит к браку, который тем временем не является ни действительным, ни недействительным. В ожидании выполнения или невыполнения условия в установленный период стороны, номинально связанные между собой, объективно остаются свободными, неспособными начать и вести семейную жизнь. Если бы такое условие было разрешено, это привело бы к абсурдным ситуациям. Условием, запрещаемым всегда, каким бы оно ни было, делающим брак недействительным, является условие, связанное с будущим событием, совершение или несовершение которого зависит от обстоятельства, не имеющего отношения к воле сторон, и определённого во времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

5. «О блаженной жизни» (De beata vita). CPL, N 254; не издано. Ркп. Vat. gr. 609. Fol. 173rv (фрагменты, автограф К.). 6. Enchiridion. CPL, N 295; не издано. Сохранились лишь 2 фрагмента (лат. текст: PL. 40. Col. 235-236, 239-241): Vat. gr. 604. Fol. 171, 174 (частично - автограф К.). III. Фомы Аквинского (все переводы не изданы). 1. «О вечности мира» (De mundi aeternitate). Изд. лат. текста: De aeternitate mundi// Thomas Aquinas. Opera omnia. R., 1976. T. 43. P. 49-89. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 139r - 142v (автограф К.). Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 4: Opuscula apologetica et polemica. Pars 3: De aeternitate mundi. 2. «Вопрос о духовных созданиях» (Quaestio de spiritualibus creaturis). Изд. лат. текста: Quaestio disputata de spiritualibus creaturis/Ed. J. Cos// Thomas Aquinas. Opera omnia. R.; P., 2000. T. 24/2. Ркп.: Paris. Coisl. 96. О переводе см.: Mercati. 1931. P. 37; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 53-54, 56. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 3: Quaestiones. Pars 2: De spiritualibus creaturis. 3. «О потенции» (Quaestio de potentia). Изд. лат. текста: De potentia/Ed. P. M. Pession// Thomas Aquinas. Quaestiones disputatae. R., 1965. T. 2. P. 1-276. Рукописи: Paris. Coislin. 96 и др. более поздние. О переводе см.: Mercati. 1931. P. 37; Παπαδπουλος. 1967. Σ. 53-56. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 3: Quaestiones. Pars 1: De potentia/Ed. A. Spanos. 4. 82 главы из «Суммы богословия», IIIa и Suppl. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 228r - 235v, 148r - 226v (автограф К.). Перечень переведенных глав: Mercati. 1931. P. 34-35. Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 2: Summa theologiae. Pars 4: Pars IIIa (qq. 1, 45, 49, 54, 55). Pars 5: Supplementum (76 qq.) 5. Предисловие к комментарию к «Метафизике» Аристотеля. Изд. лат. текста: Thomas Aquinas In duodecim libros Metaphysicorum Aristotelis expositio/Ed. M. R. Cathala, R. M. Spiazzi. Taurini; R., 19712. Ркп.: Vat. gr. 1102. Fol. 146v (автограф К.). Крит. изд. запланировано в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series prima: Thomas de Aquino Graecus. Vol. 6: Commentaria in Aristotelem. Pars 4: In Aristotelis «Metaphysicam», prooemium.

http://pravenc.ru/text/1684327.html

1220 См. труды по вопросу о влиянии западно-католического церковного права на древне-русское право: Н. С. Суворова . Следы западно-католич. церк. права в памятниках древн. русского права, Яросл. 1887, стр. 91–129; А. Павлова . Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках юго-славянского и русского церковного права. М. 1892, стр. 3–30; и Н. С. Суворова . К вопросу о западном влиянии на древне-русское право. Яросл. 1893, стр. 1–101. 1223 Требн., ркп. библ. Троице-Серг. лавры 227, ж. 348 об. – 350 (отделен от чина исповеди). Вероятно совершенно такой же извод этого номоканоиа, с надпис. «Уроцы за грхи правило св. отец», – указывается Н. С. Суворовым в Кормч. ркп. XVII, библ. Соловец. мон. 23, л. 128 et seqn). 1224 Сборн., ркп. Волокол. библ. 560, л. 66 – 78 об. (только при статьях, относящихся в исповеди). См. прилож. отд. VI. 1225 Требн., ркп. Соф. библ. 861, л. 380 об. – 385 (среди другого номоканона). Вероятно, тоже надписание было в Требн., ркп. Соф. библ. 1102, л. 211–214 об., где начало номоканона утрачено. 1230 См., напр., ркпп. – Соф. библ. 861, 1102. (Однако, и здесь он сопровождается другим пространным номоканоном (л. 225 об. – 271), составленным из русских правил в по псевдо-Зонарниу номоканону); Волокол. библ. 560 – locc. citt. 1233 Любопытный пример этого представляется в номоканоне, ркп. собр. Ундольского 1268, л. 58–69 об. Здесь трактуемый номоканон составляет собою заключительную часть особого епитимийника, озаглавленного: «Въпрошания (чит. «е») апостольское, в т Христовъ». Пенитенциал предназначен для всех лиц. К изложенных нами сведениям о данном номоканоне, считает нужным добавить, – что некоторые сообщения о нем по ркпп. Соф. библ. 1062, 1088 и 1102 и Кирилло-Белоз. библ. 528 / 785 – имеются в статье Каратыгина Г. И . «Обзор некот. особенностей в чинопоследованиях рукописных требников, принадлежащих библ. Спб. Дух. Акад. (См. Христ. Чт. 1877, 3 / 4 , стр. 438–441).–В своих замечаниях автор имеет в виду настоящий номоканон как именно вопросную статью, соединенную с епитимиями. – Сведения, доставляемые в этом случае г. Каратыгиным, мало того что ограниченны, – но и страдают полным отсутствием правды. – Автор, во-первых, совершенно неверно видит в этом пенетенциале, раз он излагается не в форме вопросной статьи, – а в виде епитимийника в собственном смысле, – другой, особый пенитенциал, – а во-вторых допускает анохронизм, утверждая, что он явился позднее поновлений и как дополнение последних. Аргументируя последнее положение якобы полным соответствием перечня грехов, упоминаемых и в поновлениях и в настоящем пенитенциале, г. Коратыгин доводить до сведения читателя о своем невнимательном на этот раз отношении к делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010