Архив Пн В 45-ю годовщину преставления митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию 5 сентября 2023 г. 11:52 5 сентября 2023 года, в 45-ю годовщину преставления митрополита Никодима (Ротова) , перед началом заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию в нижней Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.  За богослужением молились члены Высшего Церковного Совета, благочестивые прихожане Храма Христа Спасителя.  Перед началом литии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения со словом о митрополите Никодиме. Песнопения литии исполнил Камерный хор Храма Христа Спасителя (регент С.С. Сидоренко). Участники богослужения вознесли усердные молитвы о упокоении души приснопамятного владыки Никодима. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6056570.ht...

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже Апостолом сопрестольник и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси и принеслся еси Тому в жертву, яко кадило благовонное и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси и мучением своим томителя велиара до конца сокрушил еси. Сего ради Христос тя прослави на небеси и на земли; всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутишимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя) , в час сей с верою призывающаго тя, в оньже тебе молебное пение приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутишимыя зубныя болезни избави мя молитвами твоими, святе. Аминь. Личное прошение О, Архиерею Божий, священномучениче Антипо, услыши мя, грешнаго раба твоего (имя) , в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне, грешнем, ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутешимыя зубныя болезни избави мя молитвами, святе, твоими. Краткое житие День памяти 11/24 апреля Принял мученическую смерть одним из первых в гонение императора Домициана. О св. Антипе , епископе Пергамском, упоминает в Апокалипсисе ап. Иоанн Богослов [ Откр.2:13 ]. По смерти своей св. Антипа неоднократно являл помощь христианам, страждущим от зубной боли. Минея. 11е апреля. Рекомендуем молитвы 1 Комментарий Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

    Сей месяцеслов имеет следующие особенности сравнительно с другими: 10 янв. имеет память Поликарпа (вместе с Григорием нисским и Дометианом), 17 июля память 5 вселен. собора, сих памятей в означенные дни не встречается в известных доселе месяцесловах; в нем первом патриархов Иоанна, Епифания и Мины 26 авг. (вместо 25). В нем вообще много патриархов константинопольских. Итак это месяцеслов константинопольской церкви и притом по содержанию древнейший из всех доселе изданных и нами в рукописях виденных. Греческие месяцесловы XI-XII веков. Нанианский 2-й, XI в     Он из книги евангельских чтений XI в. помещен в описании нанианской библиотеки, которое составил Мингарелли (graeci codices р. 367 CLXVI). Из подписи греческой, сохранившейся на последнем листе, можно заключать, что сия рукопись не позднее 1046 г. (6554 г. от С. М.). Памятями святых сей месяцеслов богат, так что в нем не по одной памяти на день; происхождения константинопольского, но с весьма заметным влиянием иерусалимским, и едва заметным западным. Особенности его следующие: в нем одном показано 3 окт. пренесение мощей св. муч. Георгия; в нем первом или одном из первых встречаются памяти: 1 сен. пожара в Царьграде, 12 сен. муч. Иулиана анкирского, 19 янв. Чуда св. Василия В. в Никее; в нем в одном или первом перенесения памятей на другие дни: 7 овт. пр. Никиты монаха вместо 13 окт., 14 окт. Сарвила и Вевеи вместо окт. 15, 24 янв. муч. Викентия вместо 11 нояб., 7 апр. мучч. Ирины и Хионии вместо 16 апреля, 9 июня пр. Ипатия в Руфинианех вместо 31 марта, 28 июня священномуч. Ипатия еп. гангрского вместо 31 марта, 15 июля пр. Мефодия вместо 14 июня. Последняя по времени память 12 апр. Сергия, патриар. констан., без сомнения, второго 999—1019 г., раньшая ее перенесение нерукотворенного образа из Едессы 16 авг. 944 г. С сим месяцесловом большое сходство имеет месяцеслов при евангелии греческом Моск. Музея 1320 года 80. который кончается 19 июня. Сирский 1030 г     Сей месяцеслов издан вместе с сирским иерус. евангелием в 1861 году Ериццом (Erizzo). Рукопись хранится в Ватиканской библиотеке под XIX (прежде XI). Евангелие написано пресвитером Илиею Ель-Аббуди в монастыре аввы Муссы (Моисея) в Антиохии в иерусалимских пределах в 1030 г. (стр. 428—576). Содержит памяти не на все дни года: в сентябре на 26 дней, в октябре 23 дня, в ноябре 22, в декабре 19, в январе 19, в феврале 19, в марте 17, в апреле 4, в мае 12, в июне 13, в июде 12, в августе 23. Положено по одной памяти на день. Исключения(две памяти) весьма редки. Памяти положены древнейшие и общеизвестнейшие. В некоторых памятях сходствует с иерус. месяцесловом. На все дни показаны чтения евангелий. Ему одному свойственны памяти: Маркиана, еп. Накуи, 27 февр. (в коптск. синаксаре 1425 г. есть Макровий, еп. Накуи), Моисея преподобного и преподобных 8 авг. Вероятно, основатель монастыря, где писалось евангелие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Известно лишь, что 20 января 1918 года по его прошению он был «уволен от должности наместника Лавры в виду преклонности лет и болезненного состояния с оставлением его в числе братии Лавры» . Дальнейшая судьба его неизвестна . Литература    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. 2-е изд. Одесса, 1904. 4.1. С. 48. То же. Курск. 1912. Ч. 1. С. 42. Черемисский Михаило-Архангельский мужской общежительный монастырь Казанской губернии Козмодемьянского уезда (Историческое описание и современное его состояние) Свящ. Порфирий Руфимский. Казань, 1987.    Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской духовной академии. 1883. 22. С. 700; 1884. 11. С. 373; 18. С. 575; 1885. 4. С. 62; 1886. 14. С. 375; 1887. 12. С. 297; 1888. С. 134; 1889. 10. С. 223; 1890. 5. С. 88; 1891. 9. С. 262; 1892. 12. С. 306; 1895. 9. С. 172, 10. С.338; 1896. 8. С. 206, 23. С. 574; 1897. 16. С. 449, 17. С. 473, 18. С. 488.    Церковные ведомости. 1895. 18. С. 155; 1909. С. 365; 1915. 51. С. 250; 1916. 41. С. 875, 45. С. 951, 973; 1917. 1. С. 9, 2. С. 22, 3. С. 31; 1918. 7—8. С. 36.    Волынские епархиальные ведомости. 1897. 31. С. 854; 1909. 1. С. 9, 28. С. 585, 46. С. 944—946.    Киевские епархиальные ведомости. 1916. 1. С. 13, 19. С.439, 36. С. 779, 37. С. 866.    1Ин.5:19.    Песнопения христианина. Киев, 1901. С. 108.    Некролог о. Иннокентия помещен был в «Курских епархиальных ведомостях». 1888, 40.    Глинская пустынь. Одесса, 1904. С. 34.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Ч. 1. Курск, 1912. С. 42.    Отец Архипп Прохора называл своим учеником и желал, чтобы жизнь Прохора была описана. К сожалению, мы немногое узнали о нем.    Из Глинских записок.    А также извлечением сведений из архива Глинской пустыни.    Кроме Матвея, у ней было два сына и дочь.    Бывший в Глинской пустыни 3 1/2 года в период 1826—1829 гг.    Письма архим. Макария. Москва 1860 г. Ч. II. С. 153.    Заведующим пищевыми припасами, покупающим их и раздающим в потребность братства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

IN ABDIAM. Theodorus Mops., 66, 303–18. Cyrillus Alex., 71, 581–96. Theodoretus, 81, 1709–18. Hesychius, 93, 1351–4. In Jonam. Theodoras Mops., 66, 317–46. Cyrillus Alex., 71, 597–638. Theodoretus, 81, 1719–40. Hesychius, 93, 1353–6. Theophylactus, 126, 905–68. Homiliæ singulæ. Chrysostomus. In pænitentiam Ninivitarum, 64, 423–36. Basilius Seleuc., 86, 157–72; 171–82. In MiCHæAM. Theodorus Mops., 66, 345–96. Cyrillus Alex., 71, 639–776. Theodoretus, 81, 1741–86. Hesychius, 93, 1355–8. Theophylactus, 126, 1049–1190. In Nahum. Theodoras Mops., 66, 397–424. Cyrillus Alex., 71, 775–844. Theodoretus, 81, 1787–1808. Hesychius, 93, 1357–8. Theophylactus, 126, 969–1048. In Habacuc. Theodoras Mops, 66, 423–50. Cyrillus Alex., 71, 843–944. Theodoretus, 81, 1809–36. Hesychius, 93, 1357–60. Theophylactus, 126, 819–906. In Sophoniam. Theodoras Mops., 66, 449–74. Cyrillus Alex., 71, 943–1022. Theodoretus, 81, 1837–1860. Hesychius, 93, 1559–61. In AGGæUM. Theodoras Mops., 66, 473–99. Cyrillus Alex.,. 71, 1022–62. Theodoretus, 81, 1859–74. Hesychius, 93, 1361–2. In Zachariam. Theodorus Mops., 66, 493–596. Cyrillus Alex., 72, 9–278. Theodoretus, 82, 1873–1960. Hesychius, 93, 1361–3. In Malachiam. Theodorus Mops., 66, 597–632. Cyrillus Alex., 73, 275–364. Theodoretus, 81, 1959–88. Hesychius, 93, 1367–70. IN MACCHABÆORUM LIBROS. Homiliæ in Macchabo_eos. Gregorius Nazianz., 35, 911–34. Chrysostomus, 60, 617–24, 623–26, 625–28, 627–8; De Eleazaro et VII pueris, 63, 523–30. NOVUM TESTAMENTUM   Universe. PAPIAS. Fg., 5, 51–64. JULIUS AFRICANUS. Ad Aristidem de genealogies, 10, 51–64. THEOPHILUS ANT. Fg. 6, 1603–4. EUSEBIUS CæS. Canones decem harmoniæ evangeliorum, 22, 1275–1299. Quæstiones evangelicæ ad Stephanum, 22, 879–936, 957–82. Quæstiones evangelicæ ad Marinum 1–4, 22, 937–58; 1–11, 983–1006 et 1007–16. ATHANASIUS Quæstiones in Evangelia 28, 699–708. In N. Т. 711–30. In Pauli Epistolas 753–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. De Christi genea-logia, , 37, 479–88. HESYCHIUS. Quæstiones 1–61 ex concordia evangelica, 93, 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

«Воскресное чтение», 1815. Прп. Исидор Пелусиот . Об искушении Господа. Ч.1. Он же. Почему Господь не соделал камней хлебами. Там же. Св. Григорий Двоеслов . Беседа на Мф.4:1–11 ; «Воскресное чтение», 1817. Св. Ефрем Сирин . Совет для борьбы с духом злобы. «Воскресное чтение», 1812.   Новейшие толкования в духовных журналах Искушение Иисуса Христа от дьявола в пустыне. «Воскресное чтение», 1826. Сорокадневный пост и троекратное искушение Иисуса Христа от дьявола в пустыне. «Воскресное чтение», 1815. Искушение Иисуса Христа в пустыне, как образец для христианина. «Воскресное чтение», 1813. Сорокадневный пост Иисуса Христа, пост первенствующих христиан и пост в наше время. «Воскресное чтение», 1877. Фоменко. Сорокадневная гора ( Мф.4:1–2 ). «Воскресное чтение», 1881. Смирнов. Искушение Иисуса Христа в пустыне. «Воскресное чтение», 1882. Иоанн, еп. Смоленский. О лице Иисуса Христа. Об искушении Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1876. Мысли при чтении повествования об искушении Господа нашего Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1843. Прот. В. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия… Искушение в пустыне от дьявола. «Душеполезное чтение», 1880. Х.О. Пример Божественного Пастыреначальника для подражания пастырям в отражении и перенесении ими искушений. Рук. для с.п. 1869. И. Иосиф. Искушение Иисуса Христа в пустыне. «Духовная беседа», 1860. А. Иосиф. Искушение Иисуса Христа в пустыне есть образ нашего искушения от дьявола. «Духовная беседа», 1862. Архим. Феодор об искушении Иисуса Христа в кн.: О православии в отношении к современности. Изд. «Странник», 1860. Слово Божие оружие против искушений от дьявола. «Духовная беседа», 1862 Слово Божие есть пища духа. «Воскресное чтение», 1802. Е. Никодим. О дьяволе. «Душеполезное чтение», 1871.   В Словах и Беседах На Ев. Луки 4 гл., ст.13–15. Никанор, архиеп. Херсонский. Об искушении Иисуса Христа в пустыне от дьявола. 5 Предание говорит, что местом искушения была «пустыня, простирающаяся от Иерихона» ( Нав.16:1 ; cp.Iosephus Anu.10,8–2) и тянувшаяся затем по пути к Иерусалиму ( Нав.18:12 ), и, указывая точнее место искушения, говорит, что оно происходило в этой пустыне на той крутой и шероховатой горе, возвышающейся над равниной утесом, как стена, и прозванной потом Quarantana по сорокадневному посту Господа. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   Это именно: 1) Никита Пафлагонянин, современник происшествия, который, впрочем, в своем жизнеописании патриарха Игнатия мимоходом упомянул лишь о нападении руссов, не касаясь ничего последующего: Еа tempestate Rhossi, gens Scytharum, a Ponto Euxino ad Stenum excursione facta, omnem circa regionem omniaque monasteria depraedati sunt: insulanorum quoque Byzantinonim per populationem vasa omnia diripuerunt, argentum abstulerunt, captos ad unum omnes trucidarunt. Ipsius denique patriarchae coenobia barbarico furore et impetu incursantes, tota supellectili direpta, spoliarunt, duosque supra viginti ex familiarissimis captos, in uno navigii trochantere omnes securibus trucidarunt. (В это время россы, скифское племя (наиболее кровожадное скифское племя, называемое рос), совершив набег с Понта Евксинского до самого Стена, опустошили всю близлежащую местность и все монастыри, растащили и разграбили все имущество византийских островитян, похитили серебро, а всех пленных перебили. С варварской яростью и напором они совершили нападение на покои самого патриарха, расхитили и разграбили всю утварь, захватив двадцать два человека из его приближенных, всех зарубили топорами на корме корабля (лат.)) (Vita Ignatii в 8 т. ConciL, изд. Ляббеем и Коссарцием в Париже, 1671. С. 1203 (256), также в других сборниках актов соборных между 861—869 гг.); 2) Продолжатель монаха Георгия Амартола Симеон Логофет, живший при императоре Романе (917—944), упоминает уже не об одном только нападении руссов, но, со всею обстоятельностию, и об их чудесном поражении (см.: Хронограф Георгия Амартола в Ученых записк. II Отд. Акад. наук. Кн. 6. С. 736 и Предисл. С. VIII—IX. СПб., 1861 (130); а самое свидетельство Симеона о руссах по-славянски в ч. 4. Кн. 1, Труд. Общества истор. и древн. русск., учрежд. при Моск. универ. М., 1828. С. 182 (122)); 3) -Лее Грамматик (Corpus hist. byz. T. 4. Р. 368—369. Venet. (178)) и 4) Георгий Монах (ibid. Т. 21. Р. 401 (178)) – писатели X в., почти слово в слово повторившие сказанное Симеоном и, очевидно, у него списавшие; 5) Сократитель Симеона Логофета — XI в. (ibid. 21. Р. 333 (178), снес.: Предисл. к Хронографу Амартола. С. VIII—IX, в Ученых зап. II Отд. Акад. наук. Кн. 6 (130)) и 6) Зонара — XII в. (ibid. 11. Р. 127 (178)). Тексты всех их можно читать в Несторе Шлецера. 2. С. 33—43 (80); в Русском истор. сборнике. Т. 6. С. 313—316 (134); в Записк. Одес. общ. истор. и древ. С. 183—184 (135) и др. Это же сказание, как известно, из Хронографа Амартола по болгарскому переводу перенес буквально в свою летопись и наш преподобный Нестор, и вот разгадка, почему он, описавши неудачный поход Аскольда и Дира на Царьград, ничего не сказал о их крещении: об этом ничего не нашел он в самом источнике, который был ему доступен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(рис. 347) 1188 . С внутренней стороны плита со всех сторон, кроме низа, была выбрана глубокой широкой каймой для лучшего прилегания к отверстию входа. Следует обратить внимание, что в Херсоне это единственный пример специальной надписи на закладном камне, да и само имя редкое, с явной «этнической» лексеной. Рис. 345. План-схема куртины 1, башен 1–11 и рва со склепами. 1 – строительный период VI в.; 2 – второй строительный период VII–VIII вв.; 3 – строительный период башни 1а; 4 – третий строительный период IX–X вв.; А, – склепы В – склеп с закладной плитой с именем Гота (по А. И. Айбабину) Никаких вещей, даже простейшей бижутерии, а также досок, гвоздей гробов при костяках найдено не было. Надо полагать, покойных хоронили раздетыми, в саванах. Вероятно, не случайно склеп был устроен недалеко от комплекса построек с Западной базиликой, вероятно, городской киновии св. Леонтия, с наружной стороны куртины 1, и, очевидно, использовался до X в„ пока не попал внутрь оборонительного рва (см.: рис. 190. 46, 49). Ров был устроен одновременно с последними захоронениями верхнего яруса, сделанными через бреши в стенах склепов и обнаруженных в северо-восточной стене рва, на расстоянии 9 м от оборонительной стены (куртины 1) (см.: рис. 345. А, Б) 1189 . Здесь оказались материалы IX–X вв., в частности, монеты Льва V (813–820) и Романа I (920–944). Следовательно, разрушение юго-западной стороны обоих склепов было произведено во время вырубания в скале глубокого, до 6,5 м, рва шириной около 5 м, который через 26 м строители бросили, не закончив. Следует подчеркнуть, что все вышеупомянутые склепы были высечены не во рву, а ров повредил уже существовавшие склепы. Разумеется, сделанные через пробоины подзахоронения в склепах и не могли долго оставаться открытыми. Их засыпали вместе со рвом, в котором обнаружен материал IX–X вв., в частности, характерные обломки кувшинов с плоскими ручками, а не только поздняя краснолаковая керамика со штампами и монеты V–VI вв., на что указывали Г. Д. Белов и некоторые другие исследователи как на дату сооружения рва 1190 . Рис. 346. Размещение погребений в склепе Раскопки И. А. Антоновой, С. Г. Рыжова в 1968 г. Погребенные в склепе вполне могли быть связаны с монастырским носокомионом, существовавшим при упоминаемом в Vita cum Translatione S. Clementi и в Слове на перенесение мощей преславного Климента «домом св. Леонтия» 1191 . Содержание больницы нередко вменялось киновии уже при ее основании и указанный монастырь, скорее всего женский, вполне мог нести такую обязанность 1192 . Для устройства богадельни или носокомиона, в котором монахини предоставляли медицинский уход и куда иногда помещали умирающих, подошел бы ряд дважды перестраивавшихся помещений не одинаковой величины в галерееобразном вытянутом сооружении, вымощенном плинфой. Оно примыкало с южной стороны к большой церкви-кафоликону (базилике 13) (см.: рис. 260. В).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

274 Таблица составлена по материалам: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет… за 1968 г, л. 7; ГАКО. ф. р-2102, Оп. 7, д. 44, л. 24; ГАВО. ф. р-632, Оп. 7, д. 1, л. 3. 276 Текущий архив Иваново-Вознесенского и Кинешемкого епархииального управления Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1970 год. Л. 38. 278 Текущий архив Иваново-Вознесенского и Кинешемкого епархииального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1972 год. Л. 11 279 Текущий архив Иваново-Вознесенского и Кинешемкого епархииального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1970 год. Л. 20–21. 287 Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31. 289 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет… за 1968 год, л. 14; за 1970 год, л. 3; за 1971 год, л. 1–2. 294 Таблица составлена по материалам: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4. 295 Таблица составлена по материалам: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1977 г. л. 3, 4; за 1978 г. л. 4; за 1979 г. л. 3–4; за 1980 г. л. 4; за 1983 г., л. 2; за 1984 г., л. 3; за 1987 г., л.5. 300 Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского упарвления 1961 года. 301 Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73. 305 Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31. 309 См.: История Русской Православной Церкви. С. 944, Журнал Московской Патриархии. 1969. 4 С. 2–3 317 Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра 6–9 июня 1988 года. Материалы. Издание Московской Патриархии, 1990. 328 Поспеловский Д. В. Некоторые проблемы современной Русской Православной Церкви – ее внутренней жизни, культуры, образования//Вестник РХД. 1995. С. 201. 337 «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям…» К 10-летию архиерейской хиротонии архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Archive Пн DECR chairman concludes his visit to Lebanon 11 March 2024 year 16:34 On 10th March 2024, Metropolitan Anthony of Volokolamsk, chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations, visited the Embassy of the Russian Federation in Beirut. Mr Alexander Rudakov, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Russian Federation to the Republic of Lebanon, gave a dinner in honour of the delegation of the Russian Orthodox Church. Invited to it were also Metropolitan Silouan of Byblos, Botris and Dependencies (Mount Lebanon); Metropolitan Nifon of Philippopolis, representative of the Patriarch of Antioch and All the East to the Patriarch of Moscow and All Rus’; Archimandrite Philip (Vasiltsev), representative of the Patriarch of Moscow and All Rus’ to the Patriarch of Antioch and All the East, rector of the Russian Orthodox Church’s Metochion in Beirut; Archimandrite Seraphim (Shemyatovsky), rector of the Moscow Metochion of the Orthodox Church of the Czech Lands and Slovakia; Archpriest Igor Yakimchuk, DECR deputy chairman; Deacon Nikolai Vasin, secretary to the DECR chairman; and Mr Yegor Skopenko, executive director of the Foundation for the Support of Christian Culture and Heritage. The guests received a warm welcome from the Russian Ambassador and his spouse. The DECR chairman expressed his heartfelt gratitude to the Ambassador and the staff of the Russian diplomatic mission in Lebanon for their assistance prior to and during the visit. In the Beirut airport, Metropolitan Anthony and other delegation members were seen off by Metropolitan Silouan of Mount Lebanon, Metropolitan Nifon of Philippopolis and Archimandrite Philip (Vasiltsev). DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 4 November 2023 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/6110998...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010