скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Гость 18 января 2022, 01:55 " Самое тяжелое - жалеть себя " . Да, это так и есть. Я часто жалею себя, потому что я инвалид с детства (правда, 3 группы). Михаил 30 июля 2019, 20:24 Малодушию и боязливости подвержены люди своевольные, не признающие авторитетов, не имеющие опоры чистой совести в себе, и любящие вкусно поесть и сладко поспать. " Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят " Чистота сердца делает человека мужественным и сильным. Ну и конечно те, кто слушают папу и маму будут в жизни более смелыми и успешными, нежели своевольные революционеры - протестанты и ниспровергатели. Так же страх все равно есть, почти всегда, в тяжелой ситуации, но надо в это время сильно молится и сможешь делать то, что должен делать и задавишь его. раб Божий Михаил 30 июля 2019, 17:06 Спаси Господи за статью, отец Нектарий) Есть такая поговорка: " Хороший полководец ведёт других за собой личным примером, а не силой " . Господь хороший полководец?-Самый лучший из всех! И нужно на Его примере учиться: " С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. " (от Матф 16:21-23) Да будет имя Господне благословенно! Надежда Рябова 17 февраля 2017, 14:24 Жалеть себя или другого - тоже смотреть можно по разному. Или в смысле помогать своей душе полюбить себя, как частичку Божию, " душа обязана трудиться, и день, и ночь " ...и обрести через эт. труд жизнь в Божьей Благодати, Духе Святом, или, жалея-потакая себе, так и остаться с сонмом недостатков-пороко Георгийй 10 апреля 2016, 11:23 Спасибо за слова и направления ,спасибо. Елена 26 августа 2015, 08:09 Спасибо, о.Нектарий. Статья очень хорошая. Откликается.

http://pravoslavie.ru/56805.html

Лев.8:13 .  И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. Посвящение обнимает 4 главных акта. Первый акт – омовение водой ( Лев. 6 , кн. Исх 29.4 ), вероятно, всего тела, как требовалось от первосвященника в день очищения ( Лев.16.4 ), а не простое омовение рук и ног, которое требовалось пред совершением каждого священного действия ( Исх 30.19–21 ). Означая удаление не физической только, но и нравственной нечистоты посвящаемых, омовение это было отрицательным моментом посвящения и вместе предызображением высочайшей, абсолютной святости Первосвященника новозаветного ( Евр 7.26 ). Второй акт – облечение Аарона во все священные одежды, сану первосвященника присвоенные ( Исх 28 ), – символ церковно-общественного служения, в которое отныне первосвященник вступал ( Лев.8:7–8 ; см. Исх.29:5,6 ); равным образом по той же причине и с тем же значением облечены были в соответствующие священные одежды и сыновья Аарона – священники ( Лев.8:18 , см. Исх.29:8,9 ). Третий акт – помазание священным елеем (о приготовлении которого говорится в Исх 30.23–25 ) сначала скинии и всех ее принадлежностей ( Лев.8:10–11 , см. Исх 30.28–29 ) – для освящения этого дела рук человеческих на служение Богу, а затем и помазание Аарона и сынов его ( Лев. 8:12 , см. Исх 28:41, 29:7, 30:30, 40:13–15 ). О помазании последних в данном месте не упомянуто ( Лев.8:13 ). Но из Исх 30.30 (ср. Лев.7:36, 10:7 ) и особенно Исх 40.13–15 , видно, что и над священниками, по крайней мере, при установлении священства по закону, помазание совершено было: «помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их» ( Исх 40.15 ; cp. Лев.7.36 ). И текст библейский, и традиция иудейская отличают, впрочем, помазание Аарона от помазания священников, сынов Аарона. Первое состояло прежде всего в возлиянии (евр. lazag) елея на голову Аарона в обильном количестве (ср. Пс 7.2 ) и уже затем в помазании (maschach) – вероятно лица и одежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Клятва произносится в знак отрицания своей вины, поддержки какого-либо утверждения и т. д. В Библии, как правило, произнесение клятвы сопровождается призванием Бога в свидетели или выражением готовности принять Его кару в случае нарушения клятвы. Так, например, Ионафан клянется перед Давидом словами: «…жив Господь Бог Израилев!.. пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает…»(1Цар. 20:12-13), а в другом месте Давид клянется перед народом: «…то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь» (2Цар. 3:35). Порою в клятве упоминается только ее объект или агент, а угроза проклятия за невыполнение лишь подразумевается; так, один египтянин для гарантирования своей безопасности требует от Давида клятву, в которой просит указать Бога в качестве агента: «поклянись мне Богом, что ты не умертвишь меня и не предашь меня в руки господина моего» (I Цар. 30:15) , метонимически под словом страх Бог указан и в клятве Иакова : «…Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» (Быт. 31:53), (см. также Матф. 5:36). Для евреев клятва была сакральным актом, святость которого отражена в утверждении, что ложно поклявшийся именем Бога бесчестит его (см. Лев. 19:12), а также в представлении, что даже Бог скрепляет Свои обещания клятвой (см. Быт. 22:16-17; 1Цар. 3:14; Иер. 22:5, 44:26, 49:13; Ис. 45:23). Согласно библейскому законодательству суд признавал клятву одной из форм доказательства (см. Исх. 22:7-11), следовательно, отказ от произнесения клятвы был равносилен проигрышу в тяжбе. Тяжущиеся стороны могли клятвой добиться вызова в суд свидетеля, который видел, слышал или знал что-либо по тяжбе. Нарушение клятвы предписано искупать кровавым жертвоприношением (см. Лев. 5:4). Клятвенный зарок, данный зависимой от отца или мужа женщиной, мог быть отменен в день, когда им это стало известно (Чис. 30:4-16). В Библии подсудность Богу клятвопреступника или давшего Его именем ложную клятву вытекает из стиха в Десяти заповедях: «...не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе» (Исх.

http://bogoslov.ru/article/3109806

« Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься » ( Суд.11:35 ); « Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить » ( Еккл.5:3-4 ). Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» ( Притч.20:25 ). 2. В каком случае обет мог быть аннулирован? Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё ( Чис.30:4-16 ). 3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета? Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: « Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня » ( Лев.27:26,30 ). Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой – нет: « И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения » ( Лев.22:21-25 ).

http://azbyka.ru/obety-v-svjashhennom-pi...

Миссионер. Значит, я правильно сказал, что вы так учите. Но так ли говорит нам об Иисусе Христе Слово Божие? У Св. Евангелистов Матфея и Луки читаем: «сказал Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего… Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Свято наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1:30–35 ). И Ев. Матфей пишет: «рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого… И Ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1:18–23 ). И выходит по Св. Писанию, что Иисус Христос родился не от Иосифа и Девы Марии, как учите вы, а от Св. Духа и Девы Марии, и посему Он от самого зачатия Своего во чреве Девы Марии был не простым человеком, а Сыном Всевышнего, Сыном Божиим, Еммануилом, что то же Богом, как и Ап. Павел после писал: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ). Да и имя Христа Иисус носил со времени рождения Своего, а не с 30 лет, как учите вы, потому что Ев. Матфей пишет: «рождество Иисуса Христа», а не просто Иисуса, и Ангел сказал Вифлеемским пастухам: «ныне родился Спаситель (т.е. Иисус), Который есть (а не только будет) Христос Господь» ( Лк. 2:11 ). Также и праведный Симеон, по внушению от св. Духа, признал Младенца Иисуса за «Христа Господня» ( Лк. 2:26 ). И слово «Христос» в применении к Иисусу значит: «Мессия» ( Ин. 1:41 ), Которого, как Избавителя или Искупителя людей от грехов их, прорекли древние пророки. При крещении же Иисуса Христа Иоанном голос Бога Отца лишь засвидетельствовал Иоанну, а через Него и всему миру, что Иисус Христос есть действительно Агнец Божий, вземлющий грехи мира ( Ин. 1:29–34 ). И то же Св. Писание говорит нам, что Иисус Христос есть Единородный Сын Божий ( Ин. 1:18, 3:16–18 ), равного и даже подобного Которому не было и быть не может, ибо как Бог-Отец есть Един, как Един Св. Дух, так Един и Сын Божий Иисус Христос ( Ин. 1:18 ), и Сии три также суть едино ( 1Ин. 5:7 ). Посему неверующий во имя Единородного Сына Божия, учит нас Слово Божие, уже осужден ( Ин. 3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Библейская традиция употребления чисел также связана с религиозными, антропологическими, космологическими и иными представлениями древнего человека. Кроме того, на ней сказались особенности самого текста Библии, который носит сакраментальный, символический и поэтический характер. Первое, что необходимо отметить в библейской нумерологии - это то, что в ней, как вообще " в древних семитских культурах не слишком заботились о математической точности, как ее понимают в нашей современной цивилизации. Зато (в ней - М.И.) очень часто пользовались числами как в их условном, так и в символическом значении " (Словарь библейского богословия. Брюссель, 1974. С. 1255). Так, например, число 7, за которым в литургической традиции закрепилось лишь значение символическое, в Библии иногда используется как довольно значительное (т.е. большое) число: " Кто убьет Каина, (тому - М.И.) отметится всемеро " (Быт. 4,15); " семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель " (Притч. 24,16); " сколько раз прощать брату моему, -вопрошает ап. Петр. - ... до семи ли раз " (Мф. 18,21). Число 40 условно может обозначать период одного поколения или довольно долгий период, продолжительность которого точно установить невозможно: 40 лет странствования по пустыне (Числ. 14,34), 40 лет мирной жизни, которая устанавливалась в период правления каждого Судьи (Суд. 3,11,30; 5,31), 40 лет царствования Давида (2 Цар. 5,4), " сорок дней и сорок ночей " , в которые шел дождь во время Потопа (Быт. 7,4). Подобным же образом используются числа 60, 80 (Песн. 6,8), 100 (Лев. 26,8; Еккл. 6,3), " сто крат " ( " получит во сто крат " (Мф. 19,29), 1000 (милость Божия действует " до тысячи родов " (Исх. 20,6); для Бога " тысяча лет как день вчерашний " (Пс. 89,5). Помимо условных значений большие числа (100, 1000, " тьма " (т.е. 10000) имеют и гиперболическое значение. В библейской поэзии имеет место прием, состоящий в увеличении числа путем прибавления к нему еще большего числа: " Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это " (Пс. 61,12); " ... все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живым " (Иов. 33,29-30). Или: " Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не могу узнать " (Притч. 30,18).

http://zavet.ru/inn-ivanov.htm

1Пар.15:6 .  из сыновей Мерариных, Асаию начальника и братьев его – двести двадцать человек; 1Пар.15:7 .  из сыновей Гирсоновых, Иоиля начальника и братьев его – сто тридцать человек; 1Пар.15:8 .  из сыновей Елисафановых, Шемаию начальника и братьев его – двести; 1Пар.15:9 .  из сыновей Хевроновых, Елиела начальника и братьев его – восемьдесят; 1Пар.15:10 .  из сыновей Уззииловых, Аминадава начальника и братьев его – сто двенадцать. Решив перенести ковчег завета согласно с предписаниями закона Моисеева, Давид приглашает для этого дела те левитские поколения, которые по указанию Моисея обязаны были переносить скинию и ее принадлежности. Именно поколение Каафа с его представителем Уриилом ( 1Пар.6:24 ), на котором лежало приготовление к перенесению и само перенесение принадлежностей святилища ( Чис.4:4–15 ); род Мерари во главе с Асаией ( 1Пар.6:30 ), обязанный переносить брусья скинии, подножия для них – шесты и т.п. ( Чис.4:31–32 ); и, наконец, потомков Гирсона, с их главою Иоилем ( 1Пар.6:28 ), переносивших покровы скинии, завесы и т.п. ( Чис.4:25–26 ). К ним Давид присоединяет еще левитов из трех других происшедших от Каафа поколений: Елисафана, внука Каафа ( 1Пар.6:22 ), Хеврона, третьего сына Каафа ( 1Пар.6:18 ), и Узиила, четвертого его сына ( 1Пар.6:18 ). Для перенесения ковчега завета собираются, таким образом, четыре рода каафитов (стихи 5, 8–10) и по одному роду потомков Мерари и Гирсона. 1Пар.15:11 .  И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава, 1Пар.15:12 .  и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; Перенесение ковчега завета – места пребывания самого Бога ( Исх.25:22 ), требовало от левитов и священников чистоты, между прочим, омовения одежд ( Исх.19:10,15 ; 2Пар.30:3 ). 1Пар.15:13 .  ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Татьяна В. 30 мая 2013, 19:35 2 Елена М " Елена М: Татьяна В.: Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). " Елена М: Ответ прост - " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня " (Ин. 14:6) И это тоже факт. Но, видимо не для Вас и не для иудеев. Татьяна В. 30 мая 2013, 19:26 Уважаемая Елена М! Я Вам не " Танюша " . Своё панибратство приберегите для своих единомышленников. Я не люблю лицемеров - фарисеев, и не собираюсь препираться. Вы можете толковать что хотите и как хотите, но факт есть факт И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) ------------------------------------------------ Что там считают и читают евреи и иудеи, меня вовсе не волнует. Как и Ваше - " если хоть один из евреев (например, сам апостол Павел)признает Христа, то Он весь еврейский народ спасет и обещенное Царствие Божие еврейский народ обретет. " Елена М У русских это называется " на чужом горбу в Рай въехать " . Верьте во что хотите, мне Ваши проблемы не интересны. Не понимаю только зачем Вы пишите заведомую ложь. Елена М 28 мая 2013, 10:20 Татьяна В.: " Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). Елена М 24 мая 2013, 13:11 Далее.Ваше цитирование: " И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) - из Нового Завета, который евреи не признают и следовательно не подтверждают то, что в нем написано(я уже не говорю о том, что никакая группа людей, не вправе говорить от лица всего народа и делать весь народ ответственным за деяния группы,тем более, мы знаем что это и был далеко не весь народ, среди этого народа были и ученики Христа и тайные христиане)Вы очень невнимательно читаете, если решили, что я отрицаю то, что " " ибо без Меня не можете делать ничего(Иоан.15:5) " .Нет, напротив, в моем комментарии как раз и говорится о том, что всё нам дается от Бога, а вот примем ли мы это или же нет - это уже наш выбор.Между прочим, евреи были не первыми, кому было предложено заключить договор с Богом, но именно они сделали свой выбор и не отказались, как те, что были до них.А сделав свой выбор, прислушавшись к голосу Всевышнего, они фактически дали и нам с вами возможность познать Бога единого, Создателя и Творца.Есть ли у них заслуги, нет ли, опять же судить не нам с Вами (или Вы функции Бога решили взять в свои руки?)И последнее, если Вы пытаетесь подменить собою избранный народ, так постарайтесь хотя бы соответствовать месту, на которое претендуете.

http://pravoslavie.ru/61510.html

Лк.14:27 . и иже не нóсит крестá своегó и вслед менé грядéт, не мóжет мóй быти ученик. (и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.) Не носит креста своего. Носить крест значит быть готовым на тяжкие страдания и даже самую смерть для спасения своего. Выражение это берется от обычая, по которому осужденные на крестную смерть сами должны были нести крест до места казни. Так нес Свой крест Христос Спаситель. Таким образом во всех указанных словах Спасителя содержится наставление о самоотвержении, необходимом для Его последователей, – необходимом для спасения души. Это наставление Господь подтверждает приточными изречениями, взятыми из обыденной жизни: 1) о желающем строить башню (23–30 ст.), 2) о войне между двумя царями (31–32) и 3) о соли (34–35). Лк.14:28 . Ктó бо от вáс, хотяй стóлп создáти, не прéжде ли сед расчтéт имение, áще имать, éже éсть на совершéние, Лк.14:29 . да не, когдá положит основáние и не возмóжет совершити, вси видящии начнýт ругáтися емý, Лк.14:30 . глагóлюще, яко сéй человек начáт здáти и не мóже совершити. (Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?) Столп создати (построить башню), – вообще большое и хорошее здание. Быть может, образ взят от строения Вавилонской башни ( Быт.11 ). Разчтет имение, аще имат, еже есть на совершение (не вычислит издержек, имеет ли он что нужно для совершения ее). Смысл этих слов понятен, т. е. предварительно обдумает, сообразит, имеет ли он средства, достаточные для того, чтобы произвести постройку. Иначе, начав дело без достаточных средств и не окончив его, может подвергнуться осмеянию. Подобным образом и всякий последователь Христов должен постараться запастись трудным подвигом самоотвержения, (о котором Господь говорил выше, (ст. 26) и повторяет ниже (ст. 38): иначе он не может быть достойным Его учеником. Св. Григорий Двоеслов , применяя слова Христовы к христианскому смирению, говорит: «Если мы желаем построить столп смирения, то должны наперед приготовить себя к неприятностям века сего» (Сборн. Барс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010