589 Cap.de charitate II,15. 16; III,42; I,83 [p.n.I,109,126,105]. Окончательную формулировку неопределенным влечениям страстных сил придает своим склонением к ним ум (Quaest. ad Tahl. LXV, 90, 740С, р.276 [cap.quing. V, 23]; Ambigua, PG.91, 1201C, f.178b). Этим объясняется важное значение, которое придается помыслу в образовании страсти. 590 Сар. de charitate I. 65 [p.n.I,102]. Quaest. ad Tahl. XVI, PG.90, 301C, p.35 [p.n.II, 62] (cap.quing. I,60); LXV, 744D- 745A, p.279 (cap.quing. V, 28). Еваг-рий, Cap.pract. 26, PG.40, 1228D; р.п., с.575 [с.102, гл.37,38]; ср. преп. Исихия, Cap.de temperantia I,72, PG.93, 1504В; р.п., с.173 (­ Cap.de charitate IV, 52 [p.n.I,139]); II,41 (р.п.143), 1524В, с.188. 593 Cap.de charitate II,84: III,43 [p.n.I,118–119,126]. О простом помысле см. у Евагрия, Cap.pract. 71, PG.40, 1244В; р.п., с.584 [с.124, гл.12]; преп. Исихия, Cap.de temperantia II,61 (р. n.163), PG.93, 1232В, с.193. Προσβολη, πρληψις, συγκατθεσις см. у преп. Марка Подвижника , De lege spirit. 141. 140. 142 (р.п.140. 139. 141), PG.65, 921D-924A; р.п., с.32 (в Добротолюбии, m.I, такой же счет глав, как и в р.п.); Προσβολη, συνδυασμς, συγκατθεσις у преп. Исихия, Cap.de temperantia I,46, PG.93, 1496B-C; р.п., с.168. 594 Quaest. et dubia 31, PG.90, 812B. p.312. Cap.de charitate III,42, 41; I,87 [p.n.I, 126. 105]. Cp.Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 541A, p.167 [p.n.II,198] (cap.quing. II,90). – Не «приражение» – грех , а дружеская беседа с ним: преп. Марк Подвижник , De baptizmo, PG.65, 992В; Consultatio 2, 1104В; р.п., с.128–129. 186. Грех составляет συγκατθεσις: Евагрий, Cap.pract. 47, PG.40, 1233А; р.п., с.578 [с.108,гл.75]. 596 Cap.de charitate III,35 [p.n.I, 126]. Ср. преп. Исихия, Cap.de temperantia, II,61 (163), PG.93, 1532В; р.п., с.193. 597 Quaest. et dubia 31. 33, PG.90, 812B. 813A, p.312. 313. Четыре стадии указываются у преп. Исихия, Cap.de temp.I,46, PG.93, 1496C; р.п.,с.168. 598 Cap.de charitate I,83, 84; II,31; III,34–36 [p.n.I,105,111,125–126]. Quaest. et dubia 31. 33, PG.90, 812B. 813A, p.312. 313. Отсюда преп. Максим вообще чаще всего говорит об ξις и ενργεια страстей: Quaest. ad Tahl. XXIV, PG.90, 329A [p.n.II, 82] (cap.quing. I,79). В (schol.1) [p.n.II, 242]; XLIX, 456C, p.122–123 [p.n.II, 159]; schol.18, 464A, p.126 [p.n.II, 279]; LIV, 521B, p.158 [p.n.II,192] (cap.quing. III, 39); LV, 544D, p.170 [p.n.II, 200]; LXIII,688A, p.247; Quaest. et dubia 19. 31, PG.90, 801A. 812B, p.306. 312; cp.Cap.de charitate II,31. 20. 87 [p.n.I,111,109–110,119].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Св. Эферий (Березань или Кинбурн) – остров напротив дельты Днепра 166 Сгора – местность на Вифинском побережье 180 Севастополь (Севастополис, Диоскурия, Сухуми) – византийский город-крепость в Авасгии, на побережье Черного моря 80, 81, 88, 89,123, 125,150 Севастополь – см. Херсонес Таврический Северии (северяне) – племенное объединение славян, обитавших в бассейне Десны, Сейма и Сулы 167 Северы – славянское племя (или союз племен), родственное антам 118 Северяне – см. Северии Сейм – река, левый приток Десны 167 Селевкия 37 Селимврия – см. Силимврия Селина (Сулина) – река, центральный из трех рукавов дельты Дуная 165,166 Сельджуки (турки-сельджуки) – ветвь племен тюрок-огузов 153, 252, 253, 256, 257, 273, 313 Сербия 76, 104, 149, 260, 261, 272, 279 Сербы – южнославянский народ 260, 262, 270, 279, 311 Сердика (Сардика, София) – византийский город, совр. София 42, 76, 263, 270, 272 Сердика – см. Триадица Сердина – место поражения византийцев в Болгарии 186 Сермий – см. Сирмий Сибирь 109 Сидерон (Цебельда) – крепость в долине Кодори 124 Силимврия (Силиврия, Селимврия) – город на побережье Мраморного моря, между Редестом и Константинополем 78, 274, 295, 297 Силистра – см. Доростол Символ – город в Крыму, предположительно совр. Балаклава 119 Сингам (Ингури) – река в Западной Грузии 79 Сингидон (Сингидун, Белград) – город при слиянии рек Савы и Дуная 75, 99,109, 149 Синопа – город в Пафлагонии 122 Сирийцы – жители Сирии 17 Сирия – область на Ближнем Востоке 13, 25, 115, 190 Сирмий (Сермий, совр. Сремска Митровица) – город в Нижней Паннонии на р. Саве 99,100, 109, 271 Сирукалпеи – см. Кулпеи Ситрет – см. Паспирий Сицилия – остров в Средиземном море; Сицилийское королевство 60, 66, 116, 260, 262, 272 Скампия – город во Фракии 54 Скандинавия 160, 167 Скифская пустыня – согласно Геродоту, безлюдная область к северу от верховьев Днепра 93 Скифия – восточноевропейское пространство к северу от Черного моря; провинция у гирла Дуная 15, 16, 25, 27, 37, 39, 40, 54, 90, 111,135, 138, 190, 195, 283

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ТСЛ 220, ф. 304. Служебник. Первая четверть XII в 4 ° . 247 л. Филиграни: 1) Кувшин с двумя ручками, литерами IL, короной, вид: Гераклитов, 839 (1620–1621 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой, литерами S/OM, полумесяцем, вид: Гераклитов, 560 (1622 г.); 3) Кувшин с одной ручкой, литерами II, полумесяцем, вид: Гераклитов, 635 (1620–1621 гг.); 4) Рука, не отожд. Запись: л. 2–4 – «Служебник Елися попа Омелана сына Дешникова, Пафнутевьского постриженика чернаи поп лета 7128 году». Содержание: л. 221 об.–247 об. – чин причащения больного и чины исповеди (без конца); л. 222 об.–223 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 222 об.–223 – вопросник о вере (ВВ-Арханг. 72) (вставлен в середину вопросника инокам); л. 224–226 об. – поновление инокам; л. 226 об.–228 – поновление священникам; л. 228–230 – поновление дьяконам; л. 232–233 об. – поновление священноинокам; л. 233 об.–236 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 236 об. – краткий вопросник инокиням (КрЧЖ- Соф. 868 ); л. 236 об.–238 об. – поновление инокиням. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 4–5. ТСЛ 221, ф. 304. Служебник. 1530–1550-е гг. 4°. 136 л. Филиграни: 1) Перчатка с короной и лилией, вид: Брике, 11333 (1548–1550 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой и лилией, вид: Лихачёв, 1710, 1715–1716 (1544 г.); 3) Литера Р, тип: Лихачёв, 2877 (1530-е гг.): 4)      Перчатка с короной и сердечком, тип: Брике, 11004 (1552 г.); 5)      Перчатка с короной, вид: Брике. 10907 (1534 г.) Запись: л. 1 – «1795-го года 7». Содержание: л. 91–119 об. – чин исповеди; л. 92–92 об. – поучения кающемуся; л. 92 об. – краткий вопросник (извод Кр-Свир. 91); л. 94–100 поновление мирянам; л. 102–103 – молитва разрешительная; л. 104 об.–106 об. –- молитва разрешительная; л. 113–116 об. – поновление священноинокам; л. 117–118 об. – поновление инокам; л. 118 об.–119 об. – поновление инокам. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 5–6. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 109–113 (чин исповеди, в том числе вопросник Кр-Свир. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

108–109 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 111 об.–116 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 116 об.–117 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 118–124 об. – поновление мужчинам; л. 124 об.–127 об. – поновление вельможам; л. 127 об.–128 об. – поновление детям; л. 129–134 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 134–136 – поновление женщинам. М и х. Q 49. Сборник. XII в. 4°. 247 л. Содержание: л. 211–223 об. – чин исповеди; л. 211–223 об. – поновление мирянам. Погод. 75а. Требник. Первая половина XV в. 4°. 134 л. Пергамен. Записи: л. 41 об. – «Господи, помози рабу Своему Никифору» (XV в.); л. 134 – «Помози, Господи, рабу Божию Василию» (XVI в.); л. 1 об. – «От Фед. Лопухова 1851 ноябр. 4. 100 сер ». Содержание: л. 116–124 – чин исповеди; л. 117 об.–118 – Наставление-вопросник; л. 118 об.–119 об. – поновление мирянам. Описания: Рукописные книги собрания М.П. Погодина: Каталог/Ред О.В. Творогов, В.М. Загребин Л., 1988. Вып. 1. С. 64–65; Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. С. 72; ПС XV, 1613; Дополнения к «Предварительному списку славяно-русских рукописных книг XV в...... С. 46. Издание: Корогодина М.В. Исповедные тексты в Сербии и на Руси (по рукописным материалам, хранящимся на территории России)//Црквене Cmyдuje. Центра за црквене cmyдuje. Ниш, 2004. Година I. Bpoj 1. С. 134 (Наставление-вопросник) . Погод. 300. Служебник. Конволют: 1) л. 1–12 – XII в.; 2) л. 13–252 – середина XV в. 4°. 252 л. Содержание: л. 119 об.–130 – чин исповеди; л. 125–125 об. – Наставление вопросник; л. 130–133 – чин исповеди; л. 130–131 об. – поновление; л. 133–135 об. – молитвы перед причастием; л. 135 об.–138 – поновление. Описания: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 211–212; ПС XV, 1537. Погод. 305. Требник. XII в. 16°. 296+ I л. Содержание: л. 2–28 – чин исповеди; л. 8 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 9–11 об. – поновление; л. 11 об.–20 об. – поновление; л. 20 об.–21 – поновление; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Те главы Данииловской кормчей, против которых есть на полях пометки «не пиши», каковы главы: напр. Св. Кесария, брата Св. Григория Бого слова, Анастасия Синайского, Григория Ниского, «поучение церковное о св. вере св. отцев» и др. те все действительно являются опущенными в Иосифовском оригинале и в кормчей п. Никона . Рукоп. Воскр. м. 28, л. 626–630. 631–636. С другой стороны оказались внесенными в оригиал кормчей те статьи, которые или не были зачеркнуты в кормчей Даниила, или же сопровождались пометкою на поле: «пиши». 1556 Соборник XVI в., в 8 л. на 775 листах, Акад. (не разборчиво) Волокол. Этот же самый сборник значился прежде под 72, а потом под 681. 1557 Основание такого мнения находится в самом содержании сборника. Здесь приведено весьма много цитатов, заимствованных из сводной толковой псал тири Максима Грека , которая была переведена в России около 1520 года. Срав. Рукоп. Моск. Дух. Акад. (не разборчиво) глава первая л. 3–47 и Рукоп. Моск. Синод, бывшей Патриаршей, библ., 233 (по старому каталогу), л. 423. 333. 373. 287. 215. Ср. Рукоп. М. Д. Акад. (не разборчиво) глава шестая, л. 278–318. с рук. М. Син. библ. 233, л. 787. 415–416; 286–287. Сравн. Рукоп. М. Дух. Акад. (не разборчиво) глава осьмая, л. 478–505 в рукоп. Моск. Синод. биб. 233. л.л, 73. 188–189. 39. 12. 1558 Так в третьем слове безыменного сборника повторяются следующие цитаты одиннадцатого слова м. Даниила: повесть о отце Елисее и повесть о отце Евстафие, взятые из патерика. Срав. Рукоп. М. Д. Акад. (не разборчиво) л. 109–119. 119–193. и рукоп. той же биб. 197 л. 381–391. 392–394. В одном тринадцатом слове сборника воспроизводится буквально двенадцать самых разнообразных и разнородных цитат, находящихся в девятом слове м. Даниила. Такое явление объясняется тождеством предмета слова. Срав. Рук. Моск. Дух Акад. (не разборчиво) л.л. 697–699. 700–701. 702–704. 704–709, 709–710. 696. 696–697, 684–685. 685. 721. 729–730. 792. и Рукоп. той же биб. 197, л.л. 281–283. 285–286. 292–295. 296–302. 307–308. 326–327. 328–329, 330–332.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Звуки этой непонятной речи описаны очень выразительно – пророками, которые имели дело со словом: они слышали слово Божье и высказывали его народу. Господь говорит пророку Иезекиилю: «ты посылаешься к дому Израилеву: не к народам многим с невнятной (зыбкой-топкой) речью (сафа) и трудностями языка, слов которых [слов речи и слов языка] ты не слышишь. Но если бы и к ним Я послал тебя, они бы услышали (послушались) тебя» ( Иез.3:5,6 ). Величайшее ободрение дается Иезекиилю: Я посылаю тебя говорить на языке, но если бы Я послал тебя к тем, кто говорит на губе, – вот сила пророческого слова! – то и они бы тебя послушали. В Псалме человек просит избавить его от «губы лживой» – от такого говорения лжи, которое идет над словами «языка». На «губе лжи» общаются между собой враги Мессии: их способ говорения – иной, чем на «языке»; они умеют говорить о том, что ни на каком языке не говорится. Богопротивники могут и опознавать друг друга по тому, что у них есть своя «губа» – свой говор, без опознаваемых слов какого-либо языка. Никакая конспирация не сравнится с таким способом коммуникации. Для мастеров лжи говор на «губе» обладает тем преимуществом, что он преодолевает все «языковые» барьеры. Мастера лжи – интернационал. Пс.119:2             Господи, избавь меня от речи (губы) лживой,                         от языка предательского. К речению на «губе» должно присоединиться сказанное на «языке», иначе ложь не родит коварство и предательство 562 , которые должны следовать определенному плану. О предателях в вере говорится: «как отцы их, они оборотились, – как предательский лук» ( Пс.78 /77:57); «они обращались не Всевышнему, были – как предательский лук» ( Ос.7:16 ). Стрельба из лука в Псалмах – символ невидимой брани. Повернуть лук в противоположную сторону – это стрелять по своим, предаться диаволу (ср. ст.4). Пс.119:3             Что даст тебе и что прибавит тебе язык предательский? Нас остерегают. Слова искушения говорятся на «языке» – когда нам что-то обещают «дать» и «прибавить». Обещает лжец-диавол, который если что даст, то заберет самого должника целиком, поглотит (см. комм. к Пс.109 /108:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

124–125)». Далее г-жа Желяховская уверяет, что я выдумывал какие-то «невравды» (советую ей внимательно прочесть письмо Блаватской 1875 года, на стр. 314 «Изиды»,– тогда она уж не решится говорить, будто что я либо 132 выдумывал, когда дружески давал ей возможность распутать и уничтожить то, что считал тогда напраслиной и клеветою). Я довел ее, бедную, моим коварством до «безумия», так что она потеряла сообразительность – и все кончилось тем, что «когда я дошла до полубезумия, а дети мои до крайней степени ярости за меня,– тщательно принималось к сведению и записывалось все, что могло сорваться с языков наших в самом крайнем, преувеличенном раздражением смысле (многознаменательное признание не только за себя, но даже и за своих детей: когда оне раздражены – оне самым крайним образом преувеличивают смысл фактов, т. е., в доподлинном переводе на обыкновенный русский язык – лгут. В данном случае я с г-жей Желиховской спорить и прекословить не буду). К такого рода «багажу» г-на Соловьева принадлежат и те мои письма, которые он ныне напечатал под прозрачным покровом данного им мне прозвища,– буквы Y. (стр. 125, 126)». Вот уж тут я «действую на разстоянии»! Я сижу в Бретани, а г-жа Желиховская, доведенная до «безумия» моими «флюидами», проговаривается мне из Петербурга и пополняет мой «багаж». Ну как же не «черная магия» и не «заколдованные жабы»! Если кому придет охота – пусть внимательно сравнит XXIV главу «Изиды» и страницы 119–127 брошюры. Из этого сравнения будет ясно, что г-жа Желиховская только ухватилась теперь за свое, произведенное моими чарами, безумие как за единственную соломенку спасения. В действительности же она поступала тогда в здравом разуме и полной памяти. О том, как верно передаются мои faits et gestes того времени можно судить по такому обращику: на 109 стр. брошюры говорится, что я во приезде в Петербург (начало октября 1885 г.) «не только верил возможности существования махатм; но и ждал от них благостыни (какой?!)». А на странице 119: «Тут впервые (это относится к тем же дням, к моему приезду в Петербург 1-го октября (старого стиля) 1885 г.) стали мы слышать от него сомнительные, даже недружелюбные отзывы о сестре моей и её деле».– Где же тут правда? этого не разберет и сам мудрый Кут-Хуми!.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

108 . Данков Евл. Философско-светогледните идеи на Търновската книжовна школа//Философска мисъл. 1986. 3. 109–111. 109 . Данков Евл. Исихазмът и духовната светлина на Търновската книжовна школа//Духовна култура. 1994. 10. 28–31. 110 . Данков Евл. Християнската философия на исихазма и семиотиката на новозаветните мотиви върху средновековните български монети (XIII-XIV в.)//Нумизматика: Нови изследвания. В. Търново 1994. 43–50. 111 . Данков Евл. Книжовната и аскетическата школа на преп. Григорий Синаит и преп. Теодосий Търновски в духовната култура на Югоизточна Европа//Духовна култура. 1995. 12. 22–26. 112 . Данков Евл. Християнската философия на св. Евтимий Търновски и нейният онтологичен модел//Любомъдрие. В. Търново 1996. 1: Материали от националната конференция по философия. 77–92. 113 . Данков Евл. Метафизика на исихазма: Християнската философия и традициите на Търновската книжовна школа. 1. София 1999. 344. 114 . Данчев Г. Григорий Цамблак и ересите според литературните му произведения//Търновска книжовна школа. София 1980. 3. 102–111. 115 . Данчев Г. Страници из историята на Търновската книжовна школа. София 1983. 256. 116 . Данчев Г., Дончева-Панайотова Н. Търновска книжовна школа: Антология. В. Търново 1987. 261. 117 . Динеков П. Книжовни средища в средновековна България//Исторически преглед. 1948. 4–5. 407–425. 118 . Динеков П. Евтимий Търновски//История на българската литература. 1. София 1963. 285–306. 119 . Динеков П. Личността на Евтимий Търновски//Старобългарска литература. 1980. 7. 3–21. 120 . Динеков П. Търновската книжовна школа (История, основни черти, значение)//Старобългарска литература. 1987. 20. 3–19. 121 . Динеков П., Куев К., Петканова Д. Христоматия по старобългарска литература. София 1967. 390–417. [Соч. патр. Евфимия Тырновского]. 122 . Добротолюбие. Света гора Атон. 1–5 (2000). 638, 790, 443, 772, 543. [Первое полное болг. изд. «Добротолюбия» переведено с рус. «Добротолюбия» еп. Феофана Затворника ]. 123 . Дончева-Панайотова Н. Григорий Цамблак о Варлааме и его ереси//Byzantinobulgarica. 1980. 6. 105–113.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

108 . Курбатов Г. Л. История Византии (От античности к феодализму) М., 1984. 109 . Курбатов Г. Л. К проблеме перехода от античности к феодализму в Византии//Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. Л.,1980. Вып. 3., с. 3–21. 110 . Курбатов Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988. 111 . Кучма B. В. Из истории византийского военного искусства на рубеже IX–X вв. (Структура и численность армейских подразделений)//АДСВ. Свердловск, 1975. Вып. 12. С. 79–85. 112 . Кучма B. В. Из истории византийского военного искусства на рубеже IX–X вв. Подготовка и проведение боя//ВВ. 1977. Т. 38. С. 94–101. 113 . Кучма B. В. Теория и практика военного дела Византийской империи по данным трактатов X в.//Византийские очерки: труды советских ученых к XVI Международному конгрессу византинистов. М., 1982. С. 93–113. 114 . Кучма В. В. «Византийский Аноним VI в.»: основные проблемы источников и содержания//ВВ. 1980. Т. 41, с. 68–91. 115 . Кучма В. В. «Стратегикос» Онасандра и «Стратегикон Маврикия»: Опыт сравнительной характеристики//Византийский временник. М., 1986. Т. 46. С. 109–123. 116 . Кучма В. В. «Тактика Льва» как исторический источник//ВВ. 1972. Т . 33. С. 75–87. 117 . Кучма В. В. Византийские военные трактаты VI–X вв. как исторический источник//ВВ. 1979. Т. 40., с. 49–75. 118 . Кучма В. В. Византийские военные трактаты как памятники культуры// АДСВ. Вып. 23. Проблемы идеологии и культуры. Свердловск, 1987. С. 42–52. 119 . Кучма В. В. Военная организация Византийской империи. СПб., 2001. 120 . Кучма В. В. Военно-теоретическая мысль//Культура Византии. Том 2. М., 1989. С.276–295. 121 . Кучма В. В. Военно-экономические проблемы византийской истории на рубеже IX–X вв. по «Тактике Льва»//АДСВ. Вып. 9. Свердловск, 1973., с. 102–113. 122 . Кучма В. В. Война как инструмент государственной политики по «Тактике Льва» (некоторые идеологические и конфессиональные аспекты)//Мир православия. Сборник статей. Волгоград, 2006. Вып. 6. С. 61–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

104 Бринка ал-Мекина напоминает Иосифа Врингу (Βργγας), евнуха и спальника, который был предшественником Василия президента (Нофа), так что, следует думать, здесь смешаны два лица, положение которых при дворе и значение в государстве были совершенно одинаковы и притом в близком преемственном порядке. Об Иосифе Бринке Cedren. II, 339. 345. Leo Diacon, р. 47 и passim. Сверх того, у латинских летописцев (Лупа Протоспафария и Анонима Барийского) Бринкою почему-то называется позднейший император Михаил Стратиотик. 106 Точно так же, как у Асохика, у другого позднейшего армянского историка, именно Матфея Едесского, говорится о поражении Василия Болгарами в 986 году: Dulaurier, Bibliothèque hist. Arménienne, p. 35. 107 За перевод всей этой главы мы обязаны благодарностью постоянной и драгоценной любезности барона В. Р. Розена; окончание ее в его же переводе было приведено в сочинении А. А. Куника «О записке готского топарха», 3аписки Имп. Академии Наук, т. XXIV, стр. 147 сл. Ср. бар. В. Р. Розена «Имп. Василий Болгароб.», стр. 200 сл.. 108 Herod. I, 36: λογδας νεηνας – συμπμψαι μν (то же с. 43). Thucyd. V, 67: ργεων ο χλιοι λογδες. VI, 100: τριαοσους σφων ατν λογδας. Cp. Herod. VIII, 124. IX, 21. 63. 109 Cp. Anna Comn. Alex. III 9, p. 119, 5 aq. ed. Reiffersch.: τν – τοποτηρητν – α τν – τοπρχην – α τος λοιπος λογδας. X 14, ρ. 70, 23: τν Κομνων λογδες παντες (=VIII 4, ρ. 9, 23 γεμνες). VI 8, ρ. 203, 29: τος λογσι τς συγλτου α το στρατο (=X 4, ρ. 66, 21: τος ριτους τν γεμνων). Cp. также XII 7, ρ. 164, 15. Leo Diac. ρ. 93, 7; 109, 1. Cedren. II, 614, 9. 110 Например, ρ. 63, 14 ed. Londin.: οδ πσαν τν στρατιν συγινε οδ ϑαρρε πλϑεσιν, λλ τος λογδας τν στρατευμτων πιλεξμενος... 111 Подразумеваются Бултцу (Βουλοσουδς или Βουλογοδης) и Девикс (=Γυλς), о которых см. Cedren. II, 328. Cp. Büdinger, Oesterreich. Geschichte, стр. 390. 112 Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. Андрея Н. Попова . Москва 1875. – С исторической точки зрения мы позволим себе одно замечание. Нападение варваров Куманов (в подлиннике, вероятно, Скифов, как в известном месте Зонары о Русах, Скифском, а в переводе, Куманском народе) заодно с Персами – Турками относится всего скорее к событиям конца XI столетия, к годам, предшествующим первому крестовому походу: см. нашу статью о Печенегах=«Труды В. Г. В.» I, 1 слл.. – На взятие Константинополя латынами нет никакого намека, и только в самых последних строках можно находить общее указание на крестовые походы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010