В Византии, где религиозно-диалектические тонкости имели большое значение, монофизиты вызывали особенное ожесточение. Но из всех монофизитов особенно ненавистны были для византийцев армяне, так как здесь религиозное разномыслие обострялось религиозно-политической враждой двух наций и, таким образом, армянское вероучение, из всех иноверных исповеданий, самое близкое к греческой церкви, стало для православных греков ересью «самой гнуснейшей» из всех ересей. Взгляд этот на армянское учение вполне перешел в Россию 1090 . Митр. Киприан запрещал всякое сношение и общение с ними, ссылаясь на церковные правила 1091 . Епископы обязывались не допускать браков с ними, кумовства и братства, наравне с латинами и под страхом лишения сана 1092 . По правилам же митр. Максима назначался даже особый пост на обличение ереси армян 1093 . В Кормчей встречаются подробные статьи об армянской ереси с грубыми рассказами о них до патриарха-женщины включительно 1094 ; они предавались анафематствованию наравне с прочими еретиками 1095 . В летописи вносились обширные обличительные статьи против манихеев и армян 1096 . Вражда усугублялась еще их собственной пропагандой, как это было и в Болгарии 1097 , и в России 1098 . Между тем, с древнейших времен армяне являются в России в качестве врачей и купцов 1099 и их же услугами то в качестве последних, то агентов в Крыму (особенно много из Кафы и Литвы) и переводчиков широко пользовалось москов. правительство 1100 . Современно М.Греку против учения армян писал м. Даниил, пользовавшийся для своего обличения весьма обширным словом на армян, приписываемым Иоанну м. никейскому или, по другим, армянскому католикосу Исааку, который обвиняет их в евтихианстве и признает заблуждения их настолько важными, что держащиеся того признаются достойными побиения камнями 1101 . Мнение о еретичестве армян так прочно держалось, что вел. кн. Василий Темный, отправляя послание к патр. Митрофану об отступлении м. Исидора, напоминал, как св. Владимир тщательно отнесся к выбору истинной веры и, после такого испытания, отверг веру латинскую, армянскую, иудейскую и магометанскую, а избрал веру богоприятную – греческую 1102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

1069 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Никодима (Калиуша). 1070 Там же. В послужных списках братии Глинской пустыни за 1899 г. сказано, что Иван Калиуш поступил в обитель в 1893 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97). Благочестивое стремление к иночеству Ивана было столь пламенным, что оказало сильное влияние на его 17-летнего брата Михаила, который в 1894 г. также поступил в Глинскую пустынь (Там же, л. 100). 1071 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97. 1072 Там же, д. 2, л. 19. 1073 Там же. 1074 Там же, д. 3, л. 8. 1075 Там же. 1076 Там же, д. 2, л. 19. 1077 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 18. 1078 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Никодима (Калиуша). 1079 Там же. 1080 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8. 1081 Там же. 1082 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Никодима (Калиуша). 1083 АСЕУ. Письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия архимандриту Тавриону (Батозскому) от 21 августа 1957 г. 1084 Там же. Послужной список иеромонаха Гордия (Тюшина). 1085 АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 6 мая 1944 г. 1086 Там же. Послужной список иеромонаха Гордия (Тюшина). 1087 Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1883. С. 105. 1088 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Гордия (Тюшина). 1089 АСЕУ. Послужной список игумена Серафима (Кондратенко). Данные биографии о. Серафима изложены в соответствии с этим списком. 1090 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 1 мая 1953 г. 1091 Там же. Послужной список игумена Серафима (Кондратенко). 1092 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. 1093 ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 107 об. 1094 Там же. 1095 Там же. 1096 Феофан, епископ. Письма о христианской жизни. М.,1891. С. 3. 1097 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М. ,1892 С. 5. 1098 Феофан, епископ. Письма о христианской жизни. С. 3 1099 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1078 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Изд. 5-е. Сергиев Посад. 1907. С. 154—159. 1079 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205—207. 1080 Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II и в начале III века. Изд. 2-е. СПб., 1849. Ч. 1. Апология, § 41. Ч. 1. С. 86—97. 1081 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1861. С. 239. 1082 Там же. С. 240. 1083 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 232. 1084 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 239—249, 232—233. 1085 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. С. 252—253. 1086 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. II. Беседа на текст Матф. 24:6. С. 278. 1087 Достопамятные сказания. М., 1845. С. 119; Древний Патерик. Предисловие. Гл. 18, § 10. С. 5. 1088 Свт. Тихон Задонский. Творения T. V. Келейные письма. П. 67. 1089 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. Гл. 30. С. 136—141. 1090 Преп. Антоний Великий. Наставления. § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45. 1091 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 56 на Деян. 1092 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 312, 354. 1093 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 35. 1094 Иеросхм. Макарий Оптинский//Указ соч. С. 399—400. 1095 Там же. С. 703. 1096 Архиеп. Филарет Черниговский. Слова и речи. Слово в день апп. Петра и Павла. С. 427. 1097 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 1098 Еп. Петр. Наставление и утешение в скорби. С. 14. 1099 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 43 на Деян. 1100 Там же. С. 158. Ср.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. T. V. С. 39—40. 1101 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6. Гл. 9. 1102 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 42 на Деян. С. 374. 1103 Буго, еп. Лявальский. Смысл страданий. М., 1911. С. 41. 1104 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X. Беседа 26 на 2Кор. С. 694—695; свт. Тихон Задонский. Творения. T. III. О истинном христианстве, § 420. С. 274—275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Преподобный Феодор, князь Острожский, стяжал славу устроением храмов и защитой Православия на Волыни от насилий папизма. Он происходил от рода святого равноапостольного князя Владимира (память 15 июля) через правнука Святополка Михаила, князя Туровского (1080–1093), великого князя Киевского (1113). Первый раз имя преподобного князя Феодора упоминается под 1386 годом, когда польский король Ягелло и Литовский князь Витовт утвердили за ним наследственное владение – Острожский округ и увеличили Заславским и Корецким округами. В 1410 году преподобный князь Феодор участвовал в разгроме рыцарей католического ордена под Грюнвальдом. В 1422 году святой князь из-за сочувствия православным в Чехии поддержал гуситов в борьбе с германским императором Сигизмундом. (В русское военное искусство введен был святым князем особый прием – гуситский строй, т. н. таборы, усвоенный украинским казачеством.) В 1432 году, одержав ряд побед над польскими войсками, святой Феодор вынудил князя Ягелло оградить законом свободу Православия на Волыни. Князь Свидригайло, опасавшийся усиления своего союзника, в 1435 году заключил преподобного Феодора в темницу, но народ, любивший святого, поднял мятеж, и он был освобожден. Преподобный Феодор примирился с обидчиком и явился ему на помощь в борьбе с литовско-польской партией. В 1438 году святой князь участвовал в битве с татарами; в 1440 году по вступлении на польский престол Казимира, младшего сына князя Ягелло, святой Феодор получил на правах наместничества города Владимир, Дубно, Острог и стал обладателем обширнейших имений в лучших областях Подолии и Волыни. Все это вместе с княжеской силой и славой преподобный Феодор оставил, поступив после 1441 года в Киево-Печерскую обитель, где приняв монашество с именем Феодосий, подвизался для спасения своей души до самого преставления к Богу. Год преставления преподобного Феодора неизвестен, но не подлежит сомнению, что он скончался во второй половине XV века в глубокой старости ( С. М. Соловьев в «Истории России» считал годом его кончины 1483). Погребен преподобный в Дальних пещерах преподобного Феодосия (память Собора преподобных отцов Дальних пещер 28 августа). Прославление, очевидно, было в конце XVI века, так как в 1638 году иеромонах Афанасий Кальнофийский свидетельствовал, что «преподобный Феодор открыто почивает в Феодосиевой пещере в целом теле». Святителя Нифонта, Патриарха Константинопольскаго

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Basilius Caesariensis. Homiliae in hexaemeron//Basile de Césarée. Homélies sur l’hexaéméron/éd. S. Giet. 2nd edn. Paris: Éditions du Cerf, 1968. (SC; vol. 26 bis). Basilius Caesariensis. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae)//PG. T. 31. Col. 901–1052. Pseudo-Clementina (epitome altera auctore Symeone Metaphrasta) [Sp.]//Clementinorum epitomae duae/ed. A. R. M. Dressel. 2nd edn. Leipzig: Hinrichs, 1873. S. 2–118. Clemens Alexandrinus. Stromata//Clemens Alexandrinus. Stromata. Buch I–VI. Bd. 2/hrsg. von O. Stählin. Leipzig: J. C. Hinrich’ssche Buchhandlung, 1906. (GCS; Bd. 15). Clemens Alexandrinus. Eclogae propheticae//Clemens Alexandrinus. Bd. 3/hrsg. von L. Früch-tel, O. Stählin, U. Treu. Berlin: Akademie Verlag, 1970. (GCS; Bd. 17). S. 137–155. Didymus Caecus. Fragmenta in epistulam ii ad Corinthios (in catenis)//Pauluskommentar aus der griechischen Kirche aus Katenenhandschriften gesammelt/hrsg. von K. Staab. Münster: Aschendorff, 1933. S. 14–44. Dorotheus. Doctrinae diversae I–XVII//Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/éd. L. Regnault, J. de Préville. Paris: Éditions du Cerf, 1963. (SC; vol. 92). P. 146–486. Ephraem Syrus. Ad imitationem proverbiorum//σου φραμ το Σρου ργα/κδ. Κ. Γ. Φραντζολς. Τ. 1. Θεσσαλονκη: Τ Περιβλη τς Παναγας, 1988 ( r 1995). Σ. 185–280. Eusebius. Commentaria in Psalmos//PG. 23, 24. Col. 23–1396; 24–76. Evagrius. Practicus (capita centum)//Évagre le Pontique. Traité pratique ou le moine/éd. A. Guillaumont, C. Guillaumont. Vol. 2. Paris: Éditions du Cerf, 1971. (SC; vol. 171). Evagrius. Tractatus ad Eulogium (sub nomine Nili Ancyrani)//PG. T. 79. Col. 1093–1140. Gregorius Nazianzenus. In sancta lumina (orat. 39)//PG. T. 36. Col. 336–360. Gregorius Nazianzenus. In laudem Athanasii (orat. 21)//PG. T. 35. Col. 1081–1128. Gregorius Nazianzenus. In seipsum, cum rure rediisset, post ea quae a Maximo perpetrata fuerant (orat. 26)//PG. T. 35. Col. 1228–1252. Gregorius Nazianzenus. De dogmate et constitutione episcoporum (orat. 20)//PG. T. 35. Col. 1065–1080.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1062 См. Старец Силуан, 74–2 – 80–1; Видеть Бога как Он есть, 145–179; «Слово на Преображение. О Свете Фаворском» в: Рождение в Царство Непоколебимое, 196–208; His Life is Mine, 77–80. 1072 «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр.11:6 ). И здесь Старец подтверждает воззрения и опыт Отцов Церкви, которые подчеркивают, что этот опыт «захвата ума в общение Святого Духа» приобретает лишь «душа святая и верная», Макарий Египетский , Беседа 18, 2 и далее (PG 34, 636 и т.д.); см. его же, Слово о любви 25 и далее (PG 34, 928 и т.д.) 1080 См., например, . Κοφαβνδπουλου, То κατ Μρκον Ευαγγλιο, Салоники, 1988, 279 и далее (на греч. языке). 1092 Святой Симеон Новый Богослов , толкуя отрывок «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мф.19:27 ), замечает: «Сказав «все», он заключил в это собственность, деньги, желания, а также презрение к сей привременной жизни, так чтобы отвращаться от нее, вкусив воипостасной и вечной жизни, что слаще и предпочтительнее всего и что есть Сам Бог». Огласительные слова 34 (Sources Chretiennes, t. 113, Paris, 1965, 300). 1093 См. Видеть Бога как Он есть, 128–129. Этот опыт описывается Старцем в совершенных выражениях и в виде духовных законов. Например: «Полнота истощения предваряет полноту совершенства», там же, 50. Или: «Чем сильнее эта духовная боль, тем мощнее тяга к Богу; чем динамичнее наше погружение в глубины безбрежного океана страданий, тем вернее восход нашего духа на небо», там же, 85. 1100 См. там же, 127. Анафора литургии Василия Великого : «От Него же вся тварь словесная же и умная укрепляема Тебе служит, и Тебе присносущное возсылает славословие». «Утешение», ради которого Господь ублажает плачущих, является плодом, который получает не только душа, но также тело. Святой Григорий Палама говорит о «скорбных слезах тех, кто печалится о грехах» (см. В защиту священнобезмолвствующих, 1, 3, 33). И в других местах он говорит о слезах, представляя их плодом психосоматического опыта. См., например, В защиту священнобезмолвствующих, 2, 2, 7; см. также Лествица, 6. Еще святой Григорий Палама говорит, что тело «сопричащается святости, стяжав бездеятельность во зле» (см. Беседа 12, PG 151, 153C). Далее по этому вопросу см. . Κεσελπουλου, Πθη και αρετς, 179–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Полный церковно-славянский словарь. СПб., 1899. Т.1. С.382. 629 Антоний Новгородский упоминает этот ковер в числе реликвий св. Николая в Св. Софии: Лопарев Хр. (прим. 527). С.5. 630 О местоположении работоргового рынка см.: Janin R. Constantinople byzantine. 2-е éd. (AOCh. T.4a). Paris, 1964. P. 97; о торжище руси: ibid. P. 256 f. 631 Где находился и как выглядел этот только здесь упомянутый монастырь, неизвестно: Janin R. La géographie ecclésiastique de byzantin. Ière partie: Le siége de Constantinople et le Patriarcat oecuménique, t.III: Les Eglises et les Monastères. 2-е éd. Paris, 1969. P. 376 27). 633 Очевидно, опечатка (вместо 1089 г.), коль скоро речь идет о митрополите Иоанне II, умершем во второй половине этого или в начале следующего года. (А.Н.) 634 O христианизации половцев см.: Памятники (прим. 202). Т.1. Стб.ЗЗ (Вопрошание Париково, §40); ПСРЛ. Т.1. Стб.505 (1223 г.: крещение хана Бастыя); а также прим. 181. 637 ПСРЛ. Т.1. Стб.229 (под 1095 г.), 291 (под 1117 г.), 295 (под 1125 г.), 301 (под 1132 г.). Так как время заложения храма однозначно засвидетельствовано летописями (см. предыдущее прим.), упомянутый в тексте “Мстислав Святославич, внук Ярослава Владимировича, в крещении Георгий” является плодом недоразумения; к тому же епископ Никита, поименованный в качестве современника, скончался 30 января 1109 г. (НПЛ. С. 19). 639 Речь идет, надо полагать, о вдове киевского князя Всеволода Ярославича († 1093 г.): см. указатель личных имен к ПСРЛ. Т.1 [С.542, 2–й столб. – Прим. изд. (А.Н.)] 640 Следует учесть, однако, что вторая жена Всеволода Ярославича (которую, возможно, в самом деле звали Анной) умерла в 1111 г. (ПСРЛ. Т.2. Стб.273), тогда как сооружение Николо-Дворищенского собора относится к 1113 г. (эта дата есть и в тексте “новгородского чуда”). Подробнее см.: Назаренко А.В. Неизвестный эпизод из жизни Мстислава Великого//Отечеств, ист. 1993. С.65–78. (А.Н.) 642 “Около 1080 г. (султан) Сулейман владел уже всеми малоазийскими землями от Киликии до Геллеспонта, основав здесь, в исконных византийских областях, Иконийский султанат (Рум)” (Ostrogorsky G.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филиппа в Локрах. 817 Восстанавливая разрушенные монастыри и основывая новые, Рожер в то же время изливал щедрые милости на те монастыри, которые были основаны еще до него. В 1096 г. он подарил монахам Стила в Арзафии ( ες τος ρημ τας το Στλου ες τν ρσφυαν) около сотни париков, в том числе троих священников. 818 В 1099 г. Туррийский ( τς Τορρης) монастырь Богородицы получил от него тридцать греческих семей париков. 819 В 1091 г. Роджер отдал Петру, игумену монастыря Св. Троицы в местечке Метилиане близ Салерно, монастырь св. Адриана в Калабрии близ Россано (вероятно, тот, который был построен св. Нилом Калабрийским). 820 Наконец, в 1101 г. он подарил монастырю Пресвятой Девы Марии de Eremo три села на поле Сталлетти. 821 Некоторых игуменов греческих монастырей Роджер жаловал достоинством светских баронов. 822 В управление гуманного и монахолюбивого Роджера I в Южной Италии и Сицилии было построено несколько монастырей и другими лицами. Около 1080 г. в один из своих походов в Сицилию Роджер встретил в местечке Плака близ города Франкавилла анахорета Хремеса, подвизавшегося на одной скале. Хремес выпросил у Роджера в дар себе всю окрестную местность для устройства здесь монастыря. К 1093 г. монастырь был основан и населен монахами. Он был посвящен Спасителю и назывался монастырем Placa. Хремес был первым в нем игуменом и нес эту обязанность до самой смерти († 1116). 823 В 1098 г. знатный вельможа Христодул основал великолепный монастырь во имя Богоматери в местечке Лилибее (in Lilybeo) в Сицилии и щедро обогатил его движимыми и недвижимыми имуществами. 824 Другой вельможа – Схоларий, происходивший из древнейшей греческой фамилии, славившийся своей ученостью, особенно в области юриспруденции, владевший богатым собранием древних манускриптов и обширнейшими поместьями в Сицилии и Калабрии, основал в 1099 г. великолепнейший монастырь св. Пантелеймона близ Мессаны в Сицилии. Монастырский храм был снабжен большой коллекцией церковных сосудов, икон и одежд. Сюда же он пожертвовал всю свою библиотеку, содержавшую более 320 кодексов самого разнообразного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Тропарь воскресен 7-го гласа. Святитель Григорий Нисский . Orat. cat., 16. – Ed. Srawley, pp. 70–72. Ср. аналогичные соображения в Антирретике, гл. 17: “Смерть есть не что иное, как разрешение души и тела, – но Соединивший в Себе и то и другое (душу и тело) не отделяется ни от того, ни от другого... Простой и несложный не разделяется при разделении души и тела, но, напротив, совершает их соединение и Собственной своей неразделимостью приводит в единство и разделенное. Единородный Бог Сам воскрешает соединенного с Ним человека, сперва отделив душу от тела, потом соединив их опять, – и так происходит общее спасение естества” (Adv. Apollin., PG 45, 1153, 1156); ср. также In Christi resurr., or. 1, PG 25, 617. Святитель Григорий Нисский . Adv. Apollin., 55, PG 45, 1257, 1260. Ср.: Муретов М. Д. Новый Завет как предмет православного богословского изучения. Сергиев Посад, 1915 (из “Юбилейного сборника Московской Духовной Академии”), с. 53 и далее. Святитель Кирилл Иерусалимский . Mystag. II, 4–5, 7, PG 33, 1080–1081, 1084; ср. Mystag. III, 2, 1089. См. и Святитель Василий Великий . De Spiritu Sancti XV, 33, PG 32, 128–129. Святитель Кирилл Иерусалимский . Mystag. III, 1 (PG 33, 1088); ср. Mystag. III, 6, PG 33, 1093. Святитель Григорий Нисский . Orat. cat., 33. – Ed. Srawley, pp. 123, 126. Ibid., 35; ed. Srawley, pp. 129–139. Ibid., 40; ed. Srawley, pp. 159–164. Ср. Orat. I in S. Pascha, PG 46, 604 ss.; De propos. sec. Deum, PG 45, 289 ss. Именно поэтому святитель Григорий с большим пылом спорит “против тех, кто отлагает святое крещение” (см. слово под таким заголовком: PG 46, 416–432), – его сила как бы умаляется тем, что не остается времени на осуществление крещальной благодати в подвиге жизни. С другой стороны, святитель Григорий предполагал, что блага крещения рано или поздно будут усвоены каждым – иначе сказать, что “крещение” так или иначе совершится и будет усвоено каждым человеком. Это связано с его учением об апокатастасисе и о целительном характере загробного пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

1076.  Вендланд П. Аристобул. Пер. с англ. — ЕЭ, т. III, с. 122-124. 1077.  Воронцов Е. Идея о предмирном первосвященнике в ее раскрытии Филоном Александрийским и в Послании к евреям. — ВР, 1906, с. 539-552. 1078.  Гамбургер Э., Буль Ф. Эллинизм. — ЕЭ, т. XVI, с. 234-237. 1079.  Генкель Г. Апион. — ЕЭ, т. II, с. 44-49. 1080.  Глубоковский Н. Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу. т. 2. «Евангелие» св. ап. Павла и теософия Филона, книга Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. СПб., 1910, с. 23-425. 1081.  Гусев Д. Учение о Боге и доказательства бытия Божия в системе Филона. — ПС, 1881, с. 295-318. 1082.  Зелинский Ф. Аристей. — ЕЭ, т. III, с. 109-116. 1083.  Зигфрид П., Лаутенбах Я. Филон Александрийский. — ЕЭ, т. XV, с. 255-275. 1084.  Иваницкий В. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911, VIII + 606 с. 1085.  Его же. О происхождении иудейского эллинизма Александрии. — ТКДА, 1912, с. 253-269. 1086.  Князев А., прот. Историческое и богословское значение «Письма Аристея к Филократу». — ПМ, в. XI, 1957, с. 123-138. 1087.  Ковельман А. Филон Александрийский о труде рабов и свободных в римском Египте, — ВДИ, 1978, с. 150-157. 1088.  Кринский М. Египетские иудеи. — ХЧ, 1870, с. 121-161; с. 398-461. 1089.  Его же. Подложные стихи и сочинения иудейского философа Аристобула. — ЖМНП, 1876, ч. 183, с. 1-21. 1090.  Лосев А. Филон Александрийский. — ФЭ. т. 5, с. 332. 1091.  Лурье С. К истории эллино-иудейского просвещения в Александрии. — Историческое обозрение, 1893, т. 6, с. 97-134. 1092.  Марголин М. Вавилон, Иерусалим, Александрия. Пг., 1923, 104 с. 1093.  Меликов А. Бессмертие души в иудео-эллинской литературе. — ЕЭ, т. IV, с. 32-35. 1094.  Монзолевский Г. Филон Александрийский и его миросозерцание. Харьков, 1895, 40 с. 1095.  Муретов М. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествующим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии. М., 1885, в. I, XXXVI + 276 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010