Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

Митрополиты Русской Церкви Период до-монгольский Сведения о митрополитах до свт. Ионы включительно приводятся по изданию: Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Кн. 2. С. 633-634; Кн. 3. С. 641., где за основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси X—XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А.В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. 1. Свт. Михаил 2. Феофилакт 988 - 992 3. Леон(тий) 992-1008 4. Иоанн I, упом. в 1020-е 5. Феопемпт, упом. в 1039 6. [Кирилл I] 7. Свт. Иларион 1051—до 1055 8. Ефрем, упом. в 1055, ум. вероятно, после 4.11.1061. 9. Георгий, прибытие в Киев в 1062, упом. в 1072-1073 10. Свт. Иоанн II, до 1077/1078—1089 11. Иоанн III 1090 -1091 12. Свт. Николай, упом. в 1097-1101 13. Никифор I, прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121 14. Никита, настолование 15.10.1122 — 9.03.1126 15. Михаил I 1130 -1145/1146 16. Климент Смолятич (признан не во всех епарх.) 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 —12.1158 был изгнан из Киева) 17. Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, в Туровской епархиях) рукоположен в конце 1155, прибытие в Киев летом 1156— 03.1159 18. Феодор 08.1160 -1161/1162 19. Иоанн IV 1163-1166 20. Константин II, упом. в 1167-1169 21. Михаил II, рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?) 22. Никифор II, упом. в 1183 - после 01.1198 23. Матфей, до 07.1201 (вероятно, 1200) - 26 (19 ?). 08.1220 24. Кирилл I (II?), рукоположен в 1224, настолование 6.01.1225 —1233 25. Иосиф 1236-? Период монгольского ига 26. Свт. Кирилл II (III ?), русский, поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. 27. Свт. Максим, грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299/1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. 28. Свт. Петр, русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. 29. Свт. Феогност, грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353.

http://sedmitza.ru/lib/text/443859/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский (+ ок. 1160) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 18 июля в день преставления,28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских,в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поставместе с Соборам всех прпп. отцев Скорбно было начало подвижнической жизни прп. Иоанна. Три года боролся он со страстями. Раз глубокой ночью ушел он в темную и сырую пещеру прп. Антония (+ 1073, память его 10 июля) просить его помощи. Во время молитвы таинственный голос повелел ему затвориться здесь навсегда. Так прошли многие годы. Наконец прп. Иоанн надел на себя вериги и, выкопав себе яму по плечи, влез в нее и своими руками засыпал себя землею, так что только руки и голова остались у него свободными. Он страшно мучился. Ему казалось, что ноги его горят. Несколько дней подряд он видел пред собою страшного огненного змия. В самую пасхальную ночь змий этот захватил его голову в свою пасть, так что волосы на голове его стали загораться. Тогда Иоанн в ужасе воззвал к Богу. Блеснула молния, змий исчез, и раздался голос: «Иоанн! Вот тебе помощь: отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее и не пострадал ты в будущем веке». Иоанн спросил: «Господи, почему Ты оставил меня так жестоко страдать?» Голос ответил: «Тебе это было послано по силе терпения твоего, чтобы ты, испытанный огнем, был чище золота. Бог не попускает никому быть испытанным выше сил, чтобы никто не ослабел и не был поруган лукавым змием. Но как благоразумный владыка доверяет сильным работникам трудную работу, а слабым легкую, так должно понимать и эту борьбу, ради которой ты молишься. Но молись мертвецу, который близ тебя, и он исцелит тебя от этой страсти. Он сделал больше Иосифа и может помогать страждущим от нее». Иоанн воскликнул: «Боже, помоги мне молитвами этого святого». Позже он узнал, что это был прп. Моисей Угрин (память его 26 июля). Тогда его просветил тот дивный и таинственный свет, видеть который могут только святые, и он стал всегда чувствовать великие мир и радость. Его спрашивали, как он может жить в темной, сырой и холодной пещере. Он отвечал, что как только он выходит на дневной свет, то перестает видеть свет Божественный. В конце своей жизни прп. Иоанн исцелил прикосновением кости прп. Моисея одного брата, страдавшего, как раньше он сам. Преподобный рассказал ему свою жизнь. После этого прп. Иоанн опять закопался в землю и так предал дух свой, Богу 18 июля. Святые мощи его находились в этом положении в пещере прп. Антония до наших дней.

http://sedmitza.ru/lib/text/437471/

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) «Альтайхские», или «Большие Альтайхские» анналы состоят из двух частей. Первая, с начала VIII в. до 1032 г., принадлежит перу монаха хильдесхаймского происхождения, поэтому неудивительно, что в распоряжении составителя первой части был список «Больших хильдесхаймских анналов» до 984 г. Ок. 1035 г. он перебрался из баварского Альтайхского монастыря в родной саксонский Хильдесхайм, и только в середине 1070-х гг. «Анналы» были продолжены местным автором, доведшим их до 1073 г. Памятник сохранился в единственном списке первой четверти XVI в. (München, Staatsbibliothek, clm. 966]. Издания: Ann. Alt. 1891. Переводы: На немецкий язык: Ann. Alt. 1940; на русский язык: Свердлов 1. С. 124–125 (только «русские» известия). Литература: Manitius 2. S. 394–398; Wattenbach, Holtzmann 1. S. 545–548; RFHMAe 2. P. 245. 1. Смерть Людольфа 486 . 958. На одеждах появлялся знак креста, приносивший смерть тем, кто над ним насмехался. 959. Аббат Хаганон оставил свой пост по болезни 487 , а на его место поставлен Гюнтер.] 960. К королю Оттону явились послы народа Руси (Ruscia) с мольбою, чтобы он послал кого-либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины. Они уверяли, что хотят отказаться от языческих обычаев и принять христианскую веру. И он согласился на их просьбу и послал к ним Адальберта правой веры. Они же, как показал впоследствии исход дела, во всем солгали, так что даже упомянутый выше епископ едва избежал смертельной опасности от их происков 488 . Папа Иоанн призывает короля Оттона укротить ярость короля Адальберта 489 . Оттон, по приказу отца Оттона, стал королем 490 . 962. Оттона-старшего, покорившего Италию, осадившего Беренгара, обратившего в бегство Адальберта 491 , папа Иоанн короновал в Риме императорским венцом 492 .] (Ann. Alt. 1891. Р. 9–10) 2. 1043. Король 493 провел Рождество Господне 494 в Госларе. Там он вручил Айхштеттское епископство Гебхарду. Среди прочих князей [здесь] присутствовал чешский князь (dux Boemiae) Бржетислав (Brateslav) 495 , доставивший королю надлежащие подношения; превосходно принятый, он отбыл через несколько дней, почтенный королевскими дарами. И послы Руси (Ruzones) принесли великие дары, но при отправлении обратно получили еще большие 496 . [Послы же польского князя 497 не были приняты, так как тот не явился сам, как было велено. Но князь прислал клятвенные заверения, что не мог прибыть лично и тем вернул благосклонность короля.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) Сигеберт (ок. 1028–1112) из монастыря св. Петра в Жамблу (близ Намюра, в современной Бельгии) – плодовитый автор исторических, хронологических, агиографических, полемических и других сочинений. Наиболее знаменита его всемирная «Хроника», выдержанная, однако, в форме анналистического повествования, в которой Сигеберт использовал многочисленные источники из богатых библиотек Нижней Лотарингии. Первая редакция сочинения была доведена до 1084 г.; вторая, значительно расширенная, – до 1111 г. «Хроника» Сигеберта была весьма распространена в средневековье. Издания: Sigeb. Gembl. Р. 300–374. Литература: Schmidt-Chazan 1991. Р. 21–48; RFHMAe 10. Р. 354. 1. 936. Лев 130 -м [по счету] возглавляет Римскую церковь 741 . (Умирает бургундский король Рудольф 742 . Игорь (Inger), король Руси (Russi) 743 , узнав, что войско греков уведено против сарацин 744 и рассеяно для защиты островов, явился с тысячью или того больше кораблей для захвата Константинополя, настолько заранее уверенный в успехе, что приказал не убивать греков, а брать в плен. Император Роман 745 с немногими мужественно выступил против них, сжег почти всех – [лишь] немногие бежали – вместе с кораблями, меча во все стороны греческий огонь, а всех пленников приказал обезглавить. (Sigeb. Gembl. Р. 347) 2. 1073. [После некоторых компутистических рассуждений 746 следуют краткие сообщения об избрании папы Григория VII и назначении льежского пробста Херманна на Мецкую епископию 747 .] Так как двое братьев, королей Руси 748 , вступили в борьбу за королевство, один из них, лишенный участия в королевской власти 749 , обратился к императору Генриху 750 , которому [обещал] подчиниться сам и подчинить свое королевство, если с его помощью снова станет королем. Но все было напрасно: ведь тяжелейшая смута в Римской империи заставляла его (Генриха. – Сост.) больше заботиться о своем, чем добывать чужое. Ибо саксы, возмущенные многими великими несправедливостями и беззакониями со стороны императора, восстали против него 751 . Император был поглощен войной с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юдино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Юдинское, Томск. губ., Каинского у., Юдинской волости, стоит при озере Чанах; ближайшие к Юдинскому селу вокзалы Карачинский в 65 верстах и Татарский в 80 верстах; почтовое отделение есть в самом селе при волостном правлении, откуда и получается корреспонденция; от уездного города Каинска в 140 вер., от епархиального города в 280 вер. и от местного благочинного в 146 верстах. Церковь однопрестольная во имя Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мирликийского, каменная, построена хозяйственным образом, на средства прихожан. В приходе состоит 20 деревень, находящихся от приходской церкви в расстояниях от 10 до 57 вер.; сообщение удобное; молитвенных домов в приходе нет; в деревне Большой Тохте есть часовня во имя Св. Бессребреников Косьмы и Дамиана, богослужение в ней совершается только в великий пост. Домов для причта три - два для священников и один для псаломщика: один для священнический дом ветхий, а остальные два новые; все дома общественные, деревянные и построены на общественной земле; пахотной земли причту отведено 270 десятин и сенокосной 27 дес., лесу нет; причт пользуется только сенокосной землей, пахотная же остается без употребления, хотя и удобная вся. Жалование причт получает от казны: первый священник 160 руб. в год, второй — 140 руб., диакону жалования не положено, псаломщики получают по 36 р. в год; из жалования причта делается вычет по 2 коп. с рубля в пенсионный капитал. Причтового капитала 147 р. 50 к.; капиталы церкви: 1) 4% государственный непрерывно-доходный билет за 115303 на 2400 руб., 2) таковой же за 12975 на 800 руб., 3) 6 свидетельств государственной 4% ренты за 3965, 3972, 1073, 1687, 5980 и 5981 на 2752 р. 50 к., 4) книжка сберегательной кассы за 1850 на 367 руб. 40 к. Православного населения: муж. пола 3036 человек и жен. п. 3000 чел., католиков 6 чел. муж. п., иудеев 35 чел. муж. п. и 30 чел. жен. п., раскольников поморского толка 16 чел. муж. п. и 18 чел. жен. пола, отношение православных к раскольникам безразличное, а раскольников к православным враждебное. По штату положено два священника, диакон и два псаломщика. 1-ый священник Иоанн Петрович Дюков, 59 лет, окончил курс в Тобольской духовной семинарии по 2-му разряду, в настоящем приходе 12 лет, в 1898 году награжден наперстным крестом, уроженец Пермской епархии; 2-й священник Александр Иоаннович Вахнин, 37 лет, окончил курс в Тобольской духовной семинарии по первому разряду, в настоящем приходе 4 года, уроженец Семипалатинской области, Каркаралинского уезда. И. д. псаломщика Александр Григорьевич Черепанов, 30 лет, окончил курс в Тобольском духовном училище, в настоящем приходе 4 года, родился в г. Тобольске. Псаломщик Алексий Васильевич Скосырев, 40 лет, обучался в сельском училище, в настоящем приходе один год, родился в селе Мужеском, Березовского уезда; имеет стихарь.

http://sobory.ru/article/?object=53102

Афонский монастырь Эсфигмену Монастырь Эсфигмену располагается на восточном хребте Афона рядом с сербским монастырем Хиландар и входит в десятку самых крупных общежительных монастырей Святой горы Афон. 12 апреля, 2011 Монастырь Эсфигмену располагается на восточном хребте Афона рядом с сербским монастырем Хиландар и входит в десятку самых крупных общежительных монастырей Святой горы Афон. Монастырь Эсфигмену располагается на восточном хребте Афона рядом с сербским монастырем Хиландар и входит в десятку самых крупных общежительных монастырей Святой горы Афон. Он был утвержден в качестве монастыря в X в., но построен намного раньше, в V в., византийским императором св. Феодосием II при участии его сестры св. Пульхерии. В нескольких сотнях метров от нынешней обители сохранились руины другого, «старого» Эсфигмену; археологи датируют их IV в. после Р.Х. В XVI в. обитель два раза была уничтожена пиратами и вновь восстановлена. В XIV в. настоятелем Эсфигмену был будущий святитель Григорий Палама. В XIX-XX вв. здесь сильно ощущалось русское присутствие: при поддержке русских царей был построен новый Спасо-Вознесенский храм и несколько параекклесий – малых храмов, расположенных внутри монастырского двора. В монастыре можно увидеть примеры иконописи древнерусских школ, росписи на стенах, древние иконы, киоты. Практически все старые притворы-параекклисии монастыря имеют как византийское, так и русское происхождение. Основатель русского монашества прп. Антоний Киево-Печерский (+1073, память 10/23 июля) принял монашеский постриг и подвизался именно в этом монастыре, откуда принес на Русь образ монашеского благочестия. Его келья с построенной над ней церковью во имя преподобного Антония возвышается на склоне одной из скал рядом с монастырем. Эсфигмениты очень почитают святого Антония Киево-Печерского, бережно содержат его келью в чистоте, сохраняя нетронутым аскетическое ложе преподобного – доски между сводами пещеры. На стенах висят иконы Богородицы и св. Антония и горит неугасимая лампада. Храм св. Антония тоже действующий, с иконами русского происхождения.

http://pravmir.ru/afonskij-monastyr-esfi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственная специфика неоязычества в России Часть 6, заключительная 28.03.2016 1073 Время на чтение 5 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Как православным относиться к соблазнам неоязычества? Святое Предание однозначно указывает - как! «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικ) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина - называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее». Схоларию - Марк Ефесский (из послания к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами). Математические законы однозначно гласят, что истина и ложь никак не совместимы. Любая прибавка лжи к истине превращает всякое логическое выражение в ложь. Даже малые попытки заимствований из неоязычества каких угодно выгодных инноваций и внедрения их в церковную жизнь приводят в итоге к отступлению от Православия, прежде всего в миссионерской, образовательной и просветительской деятельности. «Универсальность» демонизма во внедрении зла проявилась и в украинс ких трагедиях. События на Украине ясно показали, что либерализм, нацизм и неоязычество тесно координируют свои действия, так как имеют общую духовную основу - демонизм. Православие призвано нести в этот мip любовь и истину. Однако сама духовная война всегда и везде ведется без всяких компромиссов. Евангелие однозначно и многократно это утверждает. « Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников » (3 Ин. 1:7). « Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской » (1 Кор. 10:21-22). « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? » (2 Кор. 6:14-16)

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/29/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Была б дорога, боль не в счет Ирина Рубцова   Протоиерей Григорий Григорьев   10:35 12.05.2017 1073 Время на чтение 6 минут Первая моя встреча с настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках протоиереем Григорием Григорьевым, тогда просто старостой приходского совета, состоялась более 10 лет назад, когда храм ещё строился. Григорий Игоревич водил меня по стройке и вдохновенно рассказывал: «Пять шатров нашего собора будут видны с любого места не только в Юкках, но и с Кольцевой дороги, с проспекта Просвещения, из Сертолова, Токсова и многих окрестных сёл и деревень, поскольку высота верхнего, Предтеченского храма - 42 метра. А нижний храм ,во имя священномученика Киприана и мученицы Иустины, - единственный в нашей епархии храм в честь этих святых - скрыт в земле на глубине 6 метров, ибо храм строится на холме. Строим по проекту народного архитектора России академика В.Ф.Назарова по образцу дивного храма в Угличе и северных храмов в Кижах, шатровая архитектура - допетровская Русь. А какая здесь акустика! Просто дар Божий». И запел: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...» Голос мощно раскатился по храму, казалось, поют несколько человек, а им радостно подпевает невидимый ангельский хор. «А стены каковы: в три с половиной кирпича толщина стен верхнего храма и почти метровые, как в древних монастырях, литые, - в подземном».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Г. Подскальски V. Приложения Епархии Киевской митрополии (X-XIII вв.) + Епархиальные центры (=княжеские резиденции) – Границы Древней Руси – – – Приблизительные (твердо не установленные) границы древнерусского государства на севере и юге – Границы епархий, учрежденных до середины XII в + + + Границы епархий, основанных около 1150 г. ± ± ± Примерные границы Сарайской епархии а. Карта Киевской митрополии и список ее епархий Век Центр епархии Время учреждения Кафедр, собор Примечания Конец X в. 1. Белгород близ Киева Св. Апостолов До 1165 г. белгородский епископ был πρωτθρονος Киевской митрополии 2. Новгород 988/990 г. Св. Софии После 1165 г. новгородский епископ становится титулярным архиепископом и πρωτθρονος митрополии 3. Чернигов Св.Спаса Преображения После 1060 г. и примерно до 1085 г. титулярная митрополия; после 1246 г. центром епархии становится Брянск 4. Полоцк 988 г. или 1015/1024 г. Св. Софии 5. Переяславль (Русский) 988 г. или после 1036 г. Св. Арх. Михаила После 1072 г. и примерно до 1100 г. титулярная митрополия 6. Юрьев(на Роси) После1036 г. Св.Георгия Примерно с 1165 г. около 25 лет центром епархии был Канев (собор Св. Георгия) 7. Ростов 1073/1076 г. Успения Богоматери Примерно с 1093 г. кафедра вакантна и управлялась из Переяславля; восстановлена около 1136 г.; с 1160 г. второй резиденцией епископа становится Суздаль 8. Владимир- Волынский 1078/1085 г. Успения Богоматери 9. Туров Ок. 1088 г. Успения Богоматери 10. Смоленск 1134/1136 г. Успения Богоматери Образована в результате отделения от Переяславской епархии 11. Галич 1147/1156 г. Успения Богоматери Образована в результате отделения от Владимирской епархии 12. Рязань После1190 г. Успения Богоматери Образована в результате отделения от Черниговской епархии XIII в. 13. Владимир- на-Клязьме 1213/1214 г. Успения Богоматери Образована в ходе разделения Ростово-Суздальской епархии; Суздаль становится второй резиденцией владимирского епископа XIII в. 14. Перемышль 1219/1220 г. Св. Иоанна Предтечи Образована в результате отделения от Галицкой епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010