1052.  Steinmann J. Daniel. Paris, 1950. 1053.  Sthulmuller. С.. Post-Exilic Period: Spirit, Apocaliptic. — JBC, I. 1054.  Sullivan. К.. Daniel, Jonah. Collegeville. 1055.  Young E.J. The Prophecy of Daniel, 1949. 1056.  Wood G.F. Joel, Obadiah. — JBC, I.   6. Александрийский иудаизм. Кн. Премудрость. Филон (Разделы о Филоне и иудео-александрийской школе есть почти во всех курсах истории древней философии. См. библиографию к т. IV.) Источники 1057.  Евсевий Памфил. Сочинения. Пер. с греч. т. I. СПб., 1858, 544 с. 1058.  Климент Александрийский. Строматы. Пер. с греч. Ярославль, 1892. 944 + VI с. 1059. Послание Аристея. — В кн.: И. Флавий. О войне иудейской. Пер. М.Алексеева. 1787, т. 2, с. 293-341. 1060.  Филон. О субботе и прочих ветхозаветных праздниках. Пер. с греч. М., 1973. 1061.  Его же. О жизни созерцательной. — В кн.: Н. Смирнов. Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев, 1909, с. 1-30. 1062.  Его же. О неразрушимости и вечности мира. — В кн.: М. Браш. Классики философии. СПб., 1913, т. 1, с. 363-375. 1063.  Его же. О том, что каждый добродетельный свободен. (Пер. фрагментов). — ТК, I, с. 341-344, 1064.  Его же. Апология. (Пер. фрагментов). — ТК, I, с. 345-347. 1065.  Его же. (Отрывки). — В кн.: Scythica et Cancasica. СПб., 1890, т. I, с. 480-481. 1066.  Eusebius. Praeparatio evangelica — Migne, Patr. Gr., t. 24. 1067. the Fourth Book of Maccabees. — APOT, v. 2, p. 653-685. 1068. Letter of Aristeas to Philocrates. — APOT, v. 2, p. 83-122. 1069. Philon d " Alexandrie. Les oeuvres. Cerf. Paris, v. 1-36, 1962-1974. 1070.  Philo. Selections. Ed. by Н. Lewy. Oxford, 1946. The Sibilline Oracles. — APOT, v. 2, p. 368-406.   Литература 1071.  А. Л. Филон (Биографический очерк). — Приложение к Гекармелю, 1863, 1072.  Баммель А. Александрийская философия. — БСЭ, 1926, т. 2, с. 172-174. 1073.  Берлин И. Евполем. — ЕЭ, т. VII, с. 433-434. 1074.  Бузескул В. Антисемитизм в Александрии. СПб., 1914. 1075.  Бычков В. Эстетика Филона Александрийского. — ВДИ, 19.75, с. 58-79.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Кан. 7. Понеже утвердися обыкновение и древнее предание, чтобы чтити епископа, пребывающего в Элии: то да имеет он последование чести с сохранением достоинства, присвоенного митрополии 1064 . Иные воззрения существуют на эти каноны в науке церковного права. В виду их важности мы познакомимся с ними и сначала остановимся более подробно на старой теории, нашедшей в половине прошлого века своего защитника и толкователя в лице знаменитого Маассена 1065 . III. Канон шестой никейского собора 325 года Канонами 4-м и 5-м никейского собора признано было существование церковной провинции, охватывавшей несколько епископских отделов и заключавшейся в пределах гражданской провинции. Напротив изданием шестого канона отцы собора по мнению Маассена имели в виду создать высшую, соответствующую светским диэцезам, церковно-административную единицу 1066 . Таким образом целью этого канона было утверждение высшей церковно-юрисдикционной власти над обыкновенными митрополитами, власти, получившей впоследствии наименование патриаршей 1067 . Под этим именем, как известно, понимается власть, которая стоит в таком хе отношении к митрополичей, как эта последняя к обыкновенной епископской власти. Такая высшая власть по канону была признана на востоке за епископами Александрии и Антиохии, а также по догадке Маассена, за епископами Кесарии каппадокийской, Ефеса и Ираклии 1068 . Итак каноном 6-м думали установить известную последовательность в иерархии, именно: епископ, митрополит, патриарх. После издания книги Маассена, изложенная нами теория на долгое время водворилась в науке церковного права. Не занимаясь специально вопросом о патриархатах, выводам Маассена следовали Филлипс в своем «Церковном праве» 1069 , Гефеле в «Истории соборов» 1070 , Гиншиус в первом томе своего «Das Kirchenrecht der Katholiken und Protestanten in Deutschland» 1071 . После появления трудов Пихлера 1072 , Лэнинга 1073 , Лавгена, Зома, Каттенбуша 1074 и др. теория эта была оставлена на некоторое время. Такое охлаждение продолжалось вплоть до появления в 1901 году книги Любека «Reichseinteilung und kirchliche Hierarchie des Orients bis zum Ausgange des vierten Jahrhunderts, когда эта теория опять заняла свое прежнее место в литературе 1075 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

122 Ibidem in Appendice–Ordo Romanus primus, primo edit. Coloniae, anno 1561, per Cassandrum, ibidemque post annos septem per Hittorpium,–num. 43, col. 956 et 957. 123 Ibidem–Ordo Romanus X, num. 22, col. 1016. В члене об оставлении грехов здесь читается: „оставление всех грехов“. Cf. num. 19, col. 1015; num. 7, col. 1011; num. 4, col. 1010. 124 Ibidem vid. Praefam. in Librum Sacramentorum col. 11 et 12, num IV. „Не все, однако“, – говорит издатель, – „разности между рукописями указываются здесь; иначе дело разрослось бы до безконечности. При употрсблснин этого сакраментария в разных западных церквах, его так переделывали, то дополняя, то сокращая, что едва ли можно найти два древнях списка совершенно согласные между собою“. 125 Migne Patrol. Curs. Compl. tom. 40, – Avgustini opp. tom. 6, do Fide et Symbolo liber unus, col. 181–196. 127 В печатных изданиях прибавляется: умершаго; но ни в одной рукописи этого слова нет, – см. Augustini орр. torn. 6, col. 630, not. 5. 130 Migne Patrol. C. Compl. tom. 38, opp. Avgustini tom.5, pars 1, Sermo 214, in traditione Symboli, col. 1065–1072. 131 Замечательно, что Руфинова сказания о сложении символа Апостолами не встречается ни у кого из писателей североафриканской церкви, хотя оно после Руфина почти постоянно повторялось писателями северной Италии и Франции. Настоящее объяснение происхождения слова: символ, при всей своеобразности своей, заслуживаете внимания. 132 Ibidem tom. 38, орр. Avgustini tom. 5, pars 1, Sermo 212, in traditione Symboli, col. 1058–1060. 135 Три из них изданы Минем в 6-м томе творений блаж. Августина, под заглавием: de Symbolo ad catechumenos sermones tres, – Patrolog. Curs. Compl. tom. 40, opp. Avgustini tom. 6, col. 637–668; четвертая – в 42-м томе того же Патрол. Курса, или в 8-и томе твор. Августина, Appendicis col. 1117–1130. под заглавием: соптга iudaeos, paganos et arianos sermo de symbolo. 136 Assumptus in coelos, иди in coelum, вместо ascendit in coelum. А Тертуллиан в книге против гл. 2, читал: in coelos (alias in coelo) resumptum, или, здесь же в 23 главе, in coelos resumendo, – Patrol. Curs. Compl. tom. 2, col. 157 et 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Вхождение Мангупа-Дороса (Дори) в состав единой церковной епархии «Херсона Доранта» – Херсона Дорантского или Дорийского (Chersonos tes Dorantos) 1065 свидетельствует о тесных связях, существовавших в это время между ромейским Херсоном и областью, заселенной «энспондами» Империи, которые включали в свой состав потомков северокавказских ираноязычных алан и германцев – готов, очевидно главенствовавших в военном отношении 1066 . Город Херсонес называли Дора (to Dorou) уже за пять столетий до этого, в надписи II в. в честь Гермеса, очевидно, подразумевая при этом полис, находившийся под защитой сакрального эпонима дорийцев – Дора 1067 . Прошедшие с тех пор века, вероятно, заставили забыть первоначальный, исконный смысл названия, но сохранили в памяти местного населения его привычное звучание. Из названия самой епархии, епископ которой, Георгий, поставил свою подпись под актами Вселенского Пято-Шестого собора 692 г., следует, что церковные приходы всей «страны Дори» подчинялись епископу, находившемуся в Херсоне, и сама область воспринималась как нераздельное с ним целое 1068 . Причем, эти связи оставались определяющими в жизни населения Дороса по меньшей мере до конца VIII в. 1069 , несмотря на то, что на моливдовуле епископа Херсона Захарии относящемся к первой половине этого столетия; указание на Дорант не фигурировало 1070 Отсутствие в нотициях VII–VIII вв 1–2 по Ж. Дарруже) каких-либо упоминаний об иной, кроме Херсона и Боспора, епархии на полуострове свидетельствует о церковном подчинении хоры Дори херсонскому епископу по крайней мере до начала IX века 1071 . Массовый археологический материал VI–VII вв. показывает, что обитатели Мангупа, Эски-Кермена, Чуфут-Кале, Баклы, Алустона почти все необходимое (амфоры с вином и маслом, металлические, стеклянные, гончарные изделия) получали в виде импорта из Херсона и, судя по многочисленным находкам византийских бронзовых монет, были знакомы не только с меновой, натуральной, но и денежной торговлей, какая велась в пределах имперского рынка 1072 . Это алано-готское население скорее вписалось в существовавшие здесь экономические отношения, нежели изменило их. Собственное ремесленное производство федератов носило весьма скромный подсобный домашний характер и было неразвито, в отличие от занятий отгонно-пастбищным скотоводством и земледелием. Значит они являлись потребителями привозной продукции, но и в свою очередь, могли продавать что-то городу, скорее всего, какую-то часть выращенных в Юго-Западной Таврике сельскохозяйственных продуктов, продуктов животноводства, сырья и зерна, которого особенно не хватало городу, ограниченному сократившейся ко второй половине V в. аграрной базой на Гераклейском полуострове 1073 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паки 1056 , яко скорбь 1057 знамя предуставления бывает и известна верных спасения. Третие 1058 , яко Христу Богу точна деет и скорбный Того в помощь призывати смеет. Четвертое 1059 , яко скорбь похоть умерщвляет и от греховна нрава люди удаляет. Пятое 1060 , яко в скорбех заслуги множатся, елма с благодарствием истинным терпятся. Шестое 1061 , яко к делом благим вину творят, а лукавых помыслы во младенстве морят. Наконец 1062 , ум возносят ко щедрому Богу, устрояют имети в Нем надежду многу. Убо, братие, в скорбех 1063 вы не унывайте, но о свободе от них в Бозе уповайте 16 Злато 1064 огнем, пилою железо чистится. горячею пещию хлеб в пищу строится. Тако человека скорбь 1065 в совести 1066 чищает и душу его годну Богу содевает. 17 Бичь коня сверепаго благоукрощает. скорбь мужа жестокаго кротка содевает. 18 Добродетель велия есть скорби терпети. но 1067 нужда есть в том 1068 крепость до конца 1069 имети. Вторая 1070 – Христа ради та скорбь да бывает. аще бо есть за вину, заслуги лишает. Третяя 1071 – да спряженна будет с добротами, та совершенно творит Божими слугами. 19 Яко из гроздов вино точило изводит, тако скорбь в христианех говеинство родит. Ибо. скорби постигшей, усердно до Бога воздыхания с слезы 1072 возсылают многа, А Господь, яко Отец, милость Си являет, егда полезно, тогда скорби облегчает 1073 . 20 Злато огнем чистится, и егда биется млатом от художника, сосуд благ деется Во употребление на престоле 1074 сущым, или иным во славе пречестно цветушым. Подобне человека скорби исправляют, к покаянию нудят, от грех очищают. Яко же камением честным украшают, егда к добродетелем того убеждают, И тако часто сосуд пречестный бывает. во нь же Бог благодати вино изливает. И вечныя источник славы хощет влити. егда имать в небеси вечно й чредити. 21 Аще еси железо, ржу скорбь истребляет, аще же злато еси, светлость умножает. Скорби в час 1075 смерти Егда Савл 1076 Давыда убити искаше, аки умрети хотяй, Давыд вопияше: Болезни мя смертныя люте обдержаша, потоцы 1077 беззаконий смятением яша.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

См.  Hartman L.F., Di Lella A.A. Daniel//NJBC. P. 416. 1059 См. Ключ... С. 250. 1060 Данн Д.Д. С. 334. 1061 Об этом см. также Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 13. 1062 См.  Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 3. 1063 «Сквозным символом, проходящим через всю книгу, является число 7, знак полноты, что указывает на полноту Божественных свершений в истории. Откр. рассматривает историю в свете вечности. Число 6 означает неполноту и несовершенство, а половина семерки — это время испытаний, через которые должны пройти верные». — Мень А., прот. Откровение св. Иоанна Богослова.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 324. 1064 См.  Brown R. P. 777; Данн Д.Д. С. 334. 1065 См.  Данн Д.Д. С. 348. 1066 Данн Д.Д. С. 335. 1067 Цит. по: Данн Д.Д. С. 335. 1068 Данн Д.Д. С. 337. 1069 Данн Д.Д. С. 335-6. 1070 Данн Д.Д. С. 332. 1071 См. подробнее в: Данн Д.Д. С. 340-4. 1072 То, что Откр. написано во времена гонений (Нерона, Домициана или кого-либо еще) явствует как из характера книги — апокалиптической по своему жанру и содержанию, — так и из прямых неоднократных указаний автора: под «скорбью» (qli/yij), упоминаемой в самом начале (Откр. 1, 9) и в других местах книги (Откр. 2, 9. 10. 22; 7, 14), подразумеваются, конечно же, внешние преследования христиан. В таком или близком к нему значении это слово употребляется во многих книгах Нового Завета (см., например, Мф.13, 21; 1 Фес. 1, 6; 2 Кор. 1, 8 и др.) 1073 Такая общепринятая ныне датировка восходит еще к св. Иринею Лионскому, писавшему, что Апокалипсис «появился не так давно, почти в период нашего поколения, в конце царствования Домициана» (Против ересей. V, 30, 30). — См.  Гатри Д. С. 739; Мень А., прот. Откровение св. Иоанна Богослова.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 326. Интересно, что Откр. признавалось и коммунистическими идеологами как самое раннее христианское произведение. Это объясняется во многом тем, что Ф. Энгельс датировал Откровение 67–68-м годами, разумеется, опираясь на выводы библейской критики (в лице Бруно Бауэра). При этом он проводил резкое различие между Откр. и другими, «гораздо более поздними новозаветными писаниями», в том числе Евангелиями и вообще дальнейшим христианством. Оспаривать выводы Энгельса советские марксисты явно не решались, но вынужденные признавать столь раннюю (даже более раннюю, чем это, скорее всего, есть на самом деле) датировку Откр., чувствовали себя в крайне неудобном положении. — См.  Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. М. 1990. 1074

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1047 Zeno, fr. 264 Arnim. Cf. Origen., Contra Celsum I, 5; Epiphanius, Panarion, III 36. 1048 Платон, Законы, XII, 955е-956а. 1049 Платон, Письмо VII, 341 c-d. 1050 Апокрифический Апокалипсис Софонии. 1051 Платон, Тимей, 28 c; Письмо VII, 341 c-d. 1052 Orpheus, fr. 245, 8—10.14—16 Kern. 1053 II Кор. 12: 2—4. 1054 Тимей, 31 а. Далее сказано: «...то, что объемлет все умопостигаемые живые существа ...вернее было бы считать образом космоса». 1055 Климент Римский, Первое послание Коринфянам, 20, 8. 1056 Быт. 18: 6; cf. Philo, De sacrificiis Abelis et Caini 59—62. 1057 I Кор. 2: 6—7. 1058 Мф. 13: 35; Пс. 78: 2. 1059 Мф. 13; 33. 1060 Ср. Климент Алекс., Педагог, III, 1; Plutarchus, Mor, 898 е. 1061 Solon, fr. 16 Diehl; 16 West. 1062 Empedocles, fr 133 DK. 1063 Иоанн. 1: 18. 1064 Buqo> v — термин, используемый гностиками валентинианами. См. комментарий. 1065 Lekte> on — сказуемое, предикат. 1066 Ср. Аристотель, Вторая Аналитика I 2, 71b20. Cf. Платон, Федр, 246с. 1067 Ср. Платон, Федр, 246 с. 1068 Менон, 100 b (пер. С. Ошерова). 1069 Менон, 99 e. 1070 Тимей, 40 d-e (пер. С. Аверинцева). 1071 Софокл, Антигона 450. 1072 Тимей, 40е. 1073 Тимей, 40е1—2. 1074 Иоанн. 8: 24. 1075 Иоанн. 3: 15.16.36; 5: 24. 1076 Empedocles, fr. 17, 14 DK (31, 14 Bollack). 1077 Ср. Аристотель, Никомахова этика VI 2, 1139a20; VI 4, 1140a1; Евдемова этика, II 6; 1222b20; II 8, 1224a28. 1078 Платон, Тимей, 28с3 1079 Именно так говорит Платон (Протагор, 345 d): oujdev eJkw> n kako> v. 1080 Аристотель, Никомахова этика, X 5, 1175b26: «С каждой деятельностью связано свое удовольствие, так с добропорядочной деятельностью связано доброе удовольствие, с дурной же — порочное». 1081 Иоанн. 10: 1—3.7. 1082 Xenocrates, fr. 21 Heinze (См. и новое издание фрагментов: Isnardi-Parente M. Senocrate-Ermodorö Fragmenti. Naples, 1982, ad. loc.). 1083 Democritus, А 79 DK, cf. А 116, 117. Diogenus Laertius, IX, 45; Plutarchus, Quest. Conv. VIII, 10, 2 р. 734 f — 735 b. Ср. так же: «А Демокрит, включавший в число богов то разгулявшиеся кругом образы, то ту природу, которая эти образы из себя испускает... разве не впал в величайшую ошибку?» (Cicero, De natura deorum II 12 р. 29, пер. М.И. Рижского).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

С. 84). В лит-ре неоднократно ссылались на данный факт, но доказать, что этот архиерей и автор хроники - одно и то же лицо, не удалось. Имя Мровели упоминается также в одной из грузинских рукописей (XVI в.), хранящихся в Национальной б-ке в Париже ( Он же. 1902. С. 18; Жизнь картлийских царей. 1979. С. 10). В 1957 г. в пещере близ с. Трехви (Карельский р-н) в груз. исторической пров. Шида-Картли была найдена прямоугольной формы каменная стела зеленоватого цвета, на к-рой высечен крест и между его перекладинами помещена 19-строчная надпись 1066 г., выполненная письмом нусхохуцури: «Я, Леонтий Мровели, выстроил сей грот для прибежища образов богов (хранения храмовой утвари.- Авт.) и детей Руисского храма в пору разорения (Грузии.- Авт.) султаном Алп-Арсланом» ( Гамсахурдиа. 1961. С. 171). Хотя время строительства грота совпадает с периодом нашествия на Грузию сельджукского султана Алп-Арслана (1065-1072), идентичность обоих Мровели недоказуема. С. Н. Какабадзе , ссылаясь на наличие в хронике «Жизнь грузинских царей» ряда анахронизмов, а также сведений, почерпнутых, по его мнению, из «Шах-наме» Фирдоуси (нач. XI в.), считал, что Л. М. жил на рубеже XI и XII вв. ( Какабадзе. 1912. С. 26). Примерно той же датировки придерживался И. А. Джавахишвили ( Джавахишвили. 1945. С. 171-184). Наиболее серьезную попытку представить Л. М. историком VIII в. предпринял П. И. Ингороква . Он обратил внимание на армянофильскую тенденцию приписываемых Л. М. сочинений, что было возможно лишь в условиях близких межконфессиональных связей грузин и армян в VII-VIII вв. и исключалось в обстановке окончательного церковного разрыва в X-XI вв. Ингороква также апеллировал к др. историческим, этнографическим и географическим сведениям сочинений Л. М., в которых представлены события VII-VIII вв. ( Ингороква. 1941. С. 120-121). Это мнение вызвало критические замечания К. С. Кекелидзе , проанализировавшего стилистические и лексические особенности соч. «Жизнь грузинских царей» и пришедшего к выводу о позднем происхождении текста ( Кекелидзе К.

http://pravenc.ru/text/2463557.html

В Притч. 30:12 δικαος переведено – чистый, незамаранный (не смешанный с иноплеменниками род). Из сказанного, легко видеть, что в Ветхом Завете словом δικαος, выражается понятие о неуклонном исполнении требований закона, о чистоте от примеси всего, противного закону. Такому смыслу соответствует и буквальное значение δικαος. Аристотель 1065 производил его от διχα (кор. δις), так что δικαος равно, по нему, δικαος, отвечающий понятию равенства, не имеющий ни больше, ни меньше того, сколько следует; далее, вполне согласный с меркой нравственного, с законом, не делающий ни больше, ни меньше того, сколько определяет закон, т. е., исполняющий весь закон. Δικαος, – это, занимающий среду между κρδος и ζημα. Производство δικαος от διχα, удерживается греками и в последнее время. По другому производству, δικαος происходит от корня δικ (в δεκνυμι) и означает, сообразно с δκη (прочно установившийся обычай, закон, право) правильный, закономерный, правый 1066 . Таким образом, по тому и другому производству, δικαος имеет одно и то же значение – исполняющий закон, не допускающий ничего противного ему, справедливый. Присоединяя к δικαος слово κεται, которое на священном языке равно понятию обязанности или необходимости 1067 , Апостол говорит, что для праведного закон, как бы, не имеет обязательной силы. С одной стороны, закон действует обязательной силой заповеди 1068 и свою заповедь он подкрепляет или угрозой 1069 , или обетованиями 1070 , т. е. чисто внешними средствами. С другой, – эти внешние средства не могут произвести впечатления на праведного, такого, который уже усвоил себе внутреннюю природу закона и не нуждается в его внешних побуждениях. Внешнее побуждение не ощутительно для праведного. Сила обязанности, действующей отвне, предполагает или противление, или, по крайней мере, немощь к исполнению долга. Обязанность должна связывать чувство и похоть, заставив их быть покорными закону. Но в праведнике нет ни преобладающей похоти, которая бы противодействовала закону, ибо праведный распял свою плоть со страстьми и похотьми 1071 , ни немощи человека, предоставленного собственной природе 1072 , ибо, праведный жив будет во век 1073 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Даже краткие апостольские приветствия, например в послании к римлянам ( Рим. 16:3 ), написаны под высшим влиянием и потому исполнены глубокого значения. Свою мысль Златоуст доказывает посредством примера. Если кто получает письмо от друга, то читает не только содержание письма, но и приветствие, как признак расположения писавшего. Тем более, ничего не может быть написано лишнего в послании, которое провещевает апостол Павел, лучше же не Павел, а благодать Духа 1064 . Не бесполезны и не лишены значения также и родословные, содержащиеся в евангелиях 1065 . Даже в самых вступлениях в ту или другую книгу часто изложены глубокие мысли: Христос движет душу св. писателя 1066 . Утверждая, боговдохновенность формы, порядка речи св. Писаний, отдельных мест их, приветствий, вступлений, родословий, Златоуст простирает её и на отдельные слова св. писателей. В Писании всё изречено Духом Святым, и потому ничего не сказано без цели. Часто по одному слову, поэтому можно дойти до целой мысли 1069 . Сокровище мысли заключается не только в отдельных изречениях, но и в незначительных по-видимому, словах св. книг 1070 . Причина в том, что произносимые св. писателями слова суть изречения божественные 1071 принадлежат собственно не писателям, а благодати Духа 1072 . Не должно почитать излишним даже надписей, перечисления имён, счёта лет и пр. 1073 . В качестве примера Златоуст приводит хронологию жизни св. патриархов. „Мы ясно видим всю добродетель праотца Авраама, – замечает св. отец, – когда узнаём, сколько прошло времени от дарования ему обетований, о потомстве до исполнения обетований. Моисей, вдохновляемый Святым Духом, и показывает нам это” 1074 . Горячо защищает Златоуст св. книги также и против тех коварных людей, которые, взяв в руки божественные книги и увидев в них счёт времени, перечисление имён и т. д., говорили: „здесь только имена, и нет ничего полезного”. Св., отец Церкви горячо защищает как „ ριθμν χρ νων”, так и „ κατλογον νομτων” св. Библии. Если в св. Библии вещает Сам Бог, то как можно говорить, что в ней есть что-либо бесполезное? Читатель должен со вниманием останавливаться даже на простой надписи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010