Прп. Серафим Саровский называл Г. п. «великой школой иноческой жизни». Глинский устав был заимствован мн. мон-рями (ок. 15), послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания» Одрина во имя свт. Николая Чудотворца , Святогорского Зимненского , Щегловского тульского , Оптина болховского , бузулукского в честь Преображения Господня , Чуркинского и др мон-рей. Прп. Филарет составил также уставы для 8 жен. мон-рей, в т. ч. екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Борисовского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , челябинского в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», Казанского мон-ря в г. Троицке Оренбургской губ., мензелинской во имя прор. Илии общины Уфимской губ. «Наставление о должности духовника, служащего инокиням» игум. Филарета прилагалось к уставам мн. жен. мон-рей. Написанное преподобным «Поучение к новопостриженному монаху» было напечатано в Синодальной типографии и по указу императора в 1824 г. разослано во все 37 епархий «для руководства в управлении монастырями и братией» (РГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д.1000). В Г. п. поучение читалось в трапезной в день пострига кого-либо. Братия До иером. Филарета (Данилевского) обителью управляли строители, с 1839 г.- игумены, с 1887 г.- архимандриты. После кончины прп. Филарета, т. е. с 1841 г., Г. п. управлял игум. Евстратий (Яковлев), с 1855 г.- игум. Авксентий, с 1857 г.- игум. Иоасаф, с 1861 г.- игум. Иувеналий (Половцев), с 1862 г.- игум. Иннокентий (Степанов), с 1888 г.- схиархим. Иоанникий (Гомолко), с 1912 г.- архим. Нектарий (Нуждин). По ходатайству прп. Филарета перед имп. Александром I с 1821 г. настоятели избирались из числа братии. К 1817 г. в Г. п. проживало ок. 25 насельников, в 1823 г.- более 40 чел., в т. ч. 7 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 монаха. В 1837 г. игум. Филарет писал имп. Николаю I, что «братство, получив твердое духовное основание введением примерного устава Святой Афонской Горы, умножилось» и составляло ок. 100 чел. В 1885 г. в Г. п. проживало ок. 340 чел., в т. ч. игумен, 16 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 60 монахов, 57 послушников, в 1903 г.- 481 чел., в т. ч. 3 архимандрита, 24 иеромонаха, 16 иеродиаконов, 106 монахов, 38 послушников, в 1910 г.- 507 чел., в т. ч. архимандрит, 28 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 96 монахов, 100 послушников. В 1909 г. выходцы из крестьянского сословия составляли до 75% братии, насельники в возрасте до 40 лет - 65% братии.

http://pravenc.ru/text/165143.html

Егорье. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Козельский р-н, д. Егорье Координаты: 54.205517, 35.629661 Проезд:Церковь находилась на старом кладбище (при въезде в деревню) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Егорье относится к сельскому поселению «Деревня Плюсково» (Козельский район). На карте Генерального межевания Козельского уезда XVIII в. и Плане дач Генерального и Специального межевания 1777 г. Егорье (Есково) значится селом, которым владел майор Михаил Юшков. В тот период в селе было 69 душ населения (мужского пола), земли 353 дес. и 1336 саж. (386,1 га). По списку населенных мест 1859 г. в сельце Егорье (Есеково) при ручье Карцовке насчитывалось 14 дворов с населением 115 чел. (58 муж. и 57 жен.). В 1914 г. Егорье входит в состав Коробинской волости Козельского уезда в 17 верстах от уездного г. Козельска, население - 212 чел. (108 муж. и 104 жен.). По переписи населения 1970 г. Егорье деревня Плюсковского Сельсовета Козельского района с населением 37 чел. (16 муж. и 21 жен.), в 1979 г. 34 чел. (14 муж. и 19 жен.). В настоящее время в Егорье проживает 2 человека. Со слов местной жительницы Марии Сергеевны Поляковой (1933 г. рож.): до войны в Егорье было 65 домов, многие жители уехали или были сосланы (раскулачены, например, семья Морозовых) в Сибирь (Красноярск). Её отец Поляков Сергей Иванович (председатель колхоза) рассказывал, что церковь находилась на старом кладбище (на её месте осталось небольшое углубление). В Егорье жила монахиня и батюшки. Престольные праздники отмечают 6 мая и 16 ноября. В соседней деревне Нешенка проживали старообрядцы. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31659

4 (303?). Мон. Ильинской на посаде 4 дв. LXXVIII. Казань. 821 (103). Мон. Преображенской, что в Казани, 821 двор. 159 (104). Мон. Зилантов 159 дв. 28 (105). Мон. Федоровской 28 дв. 140 (106). Мон. Троецкой Ебужской 148 дв. 92 (107). Мон. Преображенской Осенской 92 дв. LXXIX. Великий Новгород. LXXX. Псков. л. 624. LXXXI. Устюг Великий. В Архангельском монастыре 402 дв. В Пречистинском мон... LXXXII. Двина. л. 625. Выписано из переписных из двинских книг писма Ивана Философова да подъячево Козмы Патрекиева да из кольских кних переписки Левонтья Назарьева, писано в Двинском в Кольском уезде 154 и 155. 212 (411). За монастырем Живоначальные Троицы Антоньевы пустыни Сийсково и з придатошными монастыри 177 дв. крестьянских, 102 дв. бобыльских, 10 дв. вдовьих и всего за Сийским монастырем 289 дв. За Сийским же монастырем, острог с посадом Ямецкой да в Неноксе двор монастырьской и соляной промысел большей. л. 625 об. За Соловецким моностырем в Неноксе и на Луде и в Куе и в Яренге, в Умбе и в Варзуге и в Кольском остроге и в уезде и в Сумцком остроге 75 дв. крестьянских, 474 дв. бобыльских, двор вдовей, 10 дв. торговых; и всего за Соловецким моностырем 560 дв. Из переписных же книг за Соловецким же мон. в вотчинах в Кольском и в Сумском острогех на посаде да в 13-и волостях, в 23-х починках, во 6 усольях 10 дв. торговых людей, 27 чел., 52 дв. крестьянских, людей в них 104 чел., 461 дв. бобыльской, людей в них 823 ч.; всего крестьянских и бобыльских 522 дв., а людей в них 954 чел. 202 (239). л. 626. За Архангельским моностырем 42 дв. крестьянских, 7 дв. бобыльских. 13 (440). За Никольским моностырем Корелского 44 дв. крестьянских, 2 дв. бобыльских, двор вдовей. 55 (446). На Марилове острове за Росткиным девичьим моностырем, что в великом Новегороде, 23 дв. крестьянских, двор вдовей. 24 (447). За Печенским моностырем, что в Кольском остроге в Спасском стану, что на Курцове, 47 дв. крестьянских, двор вдовей. л. 626 об. Да за Спаским моностырем, что на Козье ручью, на Волоку на Пенешском за Черногорским моностырем 2 дв., а в них живут порятчики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

99. Например, относительно рождаемости. - См.: Там же. - с.266. 100. Характерное упоминаие фамилии Безбожный, у А.П. Чехова она встречается 9 раз, из этого можно заключить о безверии и религиозном нигилизме каторжан. – См.: Там же. – с.157. 101. Подробную картину дает следующий документ: Приложение к всеподданейшему Отчету военного губернатора о. Сахалин за 1907 г. – Государственная Публичная Историческая Библиотека России. 102. Инородческие племена Сахалина по данным переписи населения за 1904 г. составляли: гиляки - 1479 человек, тунгусы – 95 чел., орочи – 260 чел., якуты – 3 чел. В религиозном отношении все они по преимуществу идолопоклонники.– См.: Ведомость о числе населения Северного Сахалина с подразделением на сословия, племена и религии за 1907 г. - Там же. 103. Относительно лютеран на Сахалине имеется запись Чехова: " В Александровске приходил ко мне один лютеранин, в его доме лютеране собираются для молитвы и обмена мыслей " ,— Это, по-видимому, Витберг, о котором Чехов сделал такую запись на последнем листе тетради, в которой помещен список сахалин­ской литературы; " Витберг, начальник шайки поджигателей, говорил мне, что он очень рад, что попал на каторгу, так как тут только он " Бога узнал " " . – Чехов А.П. Ук. соч. – с.306. 104. Селение Андрее-Ивановское в Северной части Сахалина. - Там же. – с.164. 105. Селение Поповские Юрты. – См.: Там же. – С.206. 106. См.: Там же. - С.306.; Судя по документам Дальневосточного архива, с 1866 г., куратором римско-католической церкви Амурского края был ксендз Радзишевский Казимир Игнатье­вич, род. в 1846 г., из дворян Гродненской губернии (ф.1, on.I, ед.хр.5023, л.1).; " Дивизионный ксендз Радзишевский живет в г. Николаевске на Амуре, объезжает край во время навигаций " , — сообщали авторы путеводителя: - Прик А.Е., Беляев А.Д. Владивосток и Южно-Уссурийский округ Приморской области. Путеводитель и справочная книга. - СПб., 1891. - с.82. Описание Слободки: " На улицах деревянные тротуары, всюду чистота и порядок, и даже на отдаленных улицах, где теснится беднота, нет луж и мусорных куч. Главную суть поста составляет его официальная часть: церковь, дом начальника острова.., почтово-телеграфная контора.., военные казармы, тюремная больница.., строящаяся мечеть с минаретом... " . – Чехов А.П. Ук. соч. - с.83.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

6. – Починок Щербаков, в нем десять крестьянских дворов, а в них жило 30 челов. (л. 97 об.–98). V. Свияжский Богородицкий монастырь. 1. – Село Мамадыш, – в нем двор монастырский, на котором жил дворник Митька Алексеев, двор попа Федосея Степанова с двумя сыновьями, у него же сосед Евфимка Архипов с двумя сыновьями; двор пономаря Сергуньки Онисимова со внуком, в том же селе крестьянских 80 дворов, бобыльских 47 дворов, всего 139 дворов, в них 545 человек (лл. 98–103). 2. – Деревня Красная Горка, в ней крестьянских 45 дворов, в них жило 163 чел. (л.л. 103–104 об.). 3. – Дер. Комарова, что был починок Комаров, – в ней крестьянских 10 дворов, в них жило 39 человек (л.л. 104 об.–105). 4. – Дер. Беляева, что был починок Беляев, – в ней 11 дворов крестьянских, в которых жили 31 человек (л. 105). 5. – Деревня Каменная Река, в ней крестьянских дворов девять, в них 34 чел. (л.л. 105 об.–106). 6. – Дер. Максимова, что был Максимов Починок, в ней крестьянских 14 дворов, в них жило 60 человек (л. 106). 7. – В селе Мамадыше мельница Большое Колесо на речке Вошме, около той мельницы двор мельничный, а в нем жил старец Дорофей, да засыпка Илюшка Григорьев (л.л. 106–107). VI. Федоровский монастырь, что на старом казанском городище. 1. – За ним по Арской дороге дер. Сидорова, что была пустошь Сидоровская, в ней монастырский двор, на котором жили старцы Павел, да Стефан; крестьянских 16 дворов, в них жило 60 человек (л. 107). 2. – По Алацкой дороге починок Макаров, в нем мельничный монастырский двор, в нем жили старец Иуда, да бобыль Якунька Семенов; крестьянских 12 дворов, всего 13 дворов, а в них жило 50 человек; один двор пустой крестьянина, бежавшего в 154 году вместе с детьми (л.л. 107–108 об.). VII. Вятского Успенского монастыря вотчины. 1. – Село Рождественское – Полянки тож, в нем монастырский двор, где жили старцы Прокофий, да детеныш Филька Григорьев и повар Ивашко Иванов, двор попа Петра Федорова с пятью сыновьями: Тимошкой, Абакумком, Сенькой, Логинком и Ивашком; двор просвирни Лукерьицы Савельевой с 5 сыновьями, у старшего сына четыре своих сына. Если прибавить к этому малолетних и женский пол, то семья просвирницы будет очень почтенной; монастырский конюший двор, а на нем жил пономарь Гришка Алексеев, да дворник Трофимко Филипов с сыном; крестьянских 61 двор, бобыльских 29 дворов; всего 94 двора, в них 343 человека (л.л. 108–111 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

«Провозглашение чистоты и неповрежденности православия в противовес мнениям печати и предсоборного присутствия» с. 1400 – цит. по 81]. «выработка новых форм миссионерской деятельности, в виду изменившихся условий этой деятельности» с. 759]. «Некоторое подобие Всероссийского церковного Собора» с. 399 – цит. по 76, с. 497]. Ходатайство о выведении Церкви из-под влияния Госдумы и Госсовета. Требование активизации миссионерской деятельности монастырей. Пятый Всероссийский миссионерский съезд. 25 июля – 05 августа 1917 г. Григорие-Бизюков монастырь, Херсонская епархия 1 , Актовый зал Бизюковской пастырско-миссионерской семинарии. 93 чел. + 7 архиереев. Митр. Платон (Рождественский), Тифлисский и Экзарх Кавказский. Активизация борьбы с сектантством, включая атеизм и социализм. Особый акцент на народно-приходскую форму миссии, призыв к высшему напряжению миссионерских сил. Источник: составлено автором по данным с. 488–510; 81; 104, т. 3, с. 161–170] 1.1. Первый Всероссийский миссионерский съезд (1887 г.) Первый миссионерский съезд проходил в период с 29 июня по 13 июля 1887 г. в Московском Никольском единоверческом монастыре. На съезде собрались представители 34 епархий общей численностью в 64 чел. 2 с. 488]. Председателем съезда стал известный миссионер, присоединившийся к Православной Церкви в 1868 г. из беспоповского согласия, настоятель монастыря архим. Павел Прусский (Леднев, †1895) с. 488]. Главным результатом съезда следует считать формулирование правил ведения внутренней миссии («Правила об устройстве миссии и о способе действий миссионеров и пастырей церкви по отношению к раскольникам и сектантам»), выраженных в постановлениях съезда. Правила определяли как характер миссионерского делания в целом, так и конкретные формы и методы (приемы) его реализации в епархиях, где присутствовали раскольники и сектанты. Решения съезда утверждались и вводились в жизнь Церкви определениями Святейшего Синода. Важнейшим из таких Определений, принятых по итогам I Съезда, стало Определение Св Синода от 25 мая 1888 г. «По отчету о занятиях бывшего в 1887 году в Москве съезда противораскольнических миссионеров»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Сторонники подлинности считают, что надпись по палеографическим признакам (надпись 19,5 см длиной и ок. 0,9 см высотой, между буквами нет пробелов, использовано курсивное письмо, существовавшее в период между 10 и 70 гг. по Р. Х.) вполне можно датировать последними 2 десятилетиями перед разрушением Иерусалима в 70 г. (что дает основание связать ее непосредственно с И., братом Господним) ( Lemaire. 2002; Idem. 2003; Дж. Фицмайер - The Storm over the Bone Box. 2003). Отмечается, что спорная арам. форма имени   встречается в таргумах (Таргум Неофити. Быт 10. 21; 28. 5; 43. 29; Evans. 2005. P. 225), синагогальной эпиграфике ( Fitzmyer J. A., Harrington D. J. A Manual of Palestinian Aramaic Texts: (Second Century B. C.- Second Century A. D.). R., 1978. P. 268-269, 298). Надпись типа «X, сын Y, брат Z» встречается и на др. оссуарии этого времени ( Rahmani. 1994. N 570; Evans. 2005. P. 225), а такие же формы имен - на остраконах из Масады ( Rahmani. 1994. N 104, 396, 678. P. 293; Evans. 2005. P. 225). Факт чередования курсивного и стандартного письма в надписи, по мнению Лемера, не противоречит реалиям того времени ( Lemaire. 2003). Ап. Иаков. Роспись придела Богоматери кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Кон. XII в. Ап. Иаков. Роспись придела Богоматери кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Кон. XII в. Статистические расчеты дают относительно небольшую вероятность того, что подобное сочетание могло быть широко распространено, хотя имена надписи относятся к наиболее распространенным в этот период (в каталоге израильских оссуариев, содержащем 233 надписи, имя Иосиф встречается 19 раз, Иисус - 10, Иаков - 5 раз ( Rahmani. 1994)). Так, Лемер считает, что в Иерусалиме в течение 2 поколений до 70 г. могло жить ок. 20 чел., носивших имя Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса ( Lamaire. 2002). Позднее он, однако, согласился с расчетами специалиста в области математической статистики К. Фукса из Тель-Авивского ун-та, согласно которым в Иерусалиме I в. по Р. Х. могли жить 2 чел. по имени Иаков, сын Иосифа, к-рые имели брата по имени Иисус ( Idem. 2003).

http://pravenc.ru/text/200153.html

Иннокентия (Борисова) , занимавшегося восстановлением древних христ. святынь Крыма. В 1852 г. свт. Иннокентий, узнав о местночтимой иконе, посетил место явления великомученика и предложил построить часовню, а со временем и основать монастырь. В 1853 г. попечительством почетных граждан Керчи Николая Джанбекова и Федора Сазонова (Созонова?) возвели небольшую часовню, но во время Крымской войны (1853-1856) англо-франко-тур. союзники устроили в ней конюшню, а затем разрушили. По инициативе архиеп. Иннокентия на средства купца В. Я. Гущина и др. горожан вместо часовни 8 сент. 1856 г. был заложен собор во имя вмч. Георгия Победоносца. 23 апр. 1857 г. казначей Балаклавского во имя вмч. Георгия Победоносца монастыря иером. Михаил (Слоницкий; 1877) в сослужении керченского духовенства освятил каменный с деревянным куполом Георгиевский храм будущей обители. В 1862 г. на вклады по духовному завещанию купца А. С. Маринаки к церкви пристроили каменную колокольню (к кон. XIX в. на ней имелось 8 колоколов общим весом более 104 пудов). После окончания Крымской войны (1853-1856) в память освобождения города керчане в 1-е воскресенье после 10 июня совершали крестный ход от городского собора к катерлезскому храму, а затем и к обители. Керченский Катерлезский во имя вмч. Георгия мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Керченский Катерлезский во имя вмч. Георгия мон-рь. Фотография. Нач. XX в. По ходатайству свт. Иннокентия (но уже после его кончины) указом Синода от 12 янв. 1859 г. при Георгиевском приходе была учреждена заштатная киновия (без пособия от казны) - общежительная пустынь, приписная к Балаклавскому монастырю. Первоначально небольшую братию составляли 3 чел.- балаклавский казначей иером. Михаил (Слоницкий) и старцы Григорий (Григорьев) и Антоний (Петренко). Насельникам помогал сосланный в К. м. солдат Флор из Керченского полубатальона карантинной стражи. По отчетам 1877 г., в К. м. проживало 10 чел. братии и 48 «на испытании», в 1894 г.- настоятель игум. Филофей (Сташевский; с 1897 возглавлял кизлярский в честь Воздвижения Креста Господня монастырь ), а также 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 монаха и 16 послушников.

http://pravenc.ru/text/1684247.html

Внутри города жили: Молодые городчане в Нетяглые – поп и дьяк Пищальники Воротники Дворники в своеземц. двор. 7 дворников Всего внутри города жило в 20 дв. 21 человек Но там же переписаны и пустые дворы, и пустые места. Пустых дворов – 6: среди них двор наместника и двор Андрея Федоровича. Пустых мест внутри города – 2. Здесь же находилась Спасская церковь . «Поп Спасский Александр, дьяк Спасский Палка Кузмин сын – живут внутри города (XI, 114). Деревни «церковные Спасские из Орешка изнутри города» (XI. 198), Церковные Спасские деревни из городка из Орешка, что внутри города» (XI, 255) названы в погостах Куйвошском и Келтушском. Деревня «Спасская из города из Орешка» (XI. 286), в Лопском погосте, деревня «Спасских попов из городка из Орешка» (XI. 234) в Корбосельском погосте. На посаде население конечно было обильнее. Так – на Корельской стороне посада в Писцовой книге описаны: Лучших своеземцев в » городск. людей Молодых городчан Нетяглых – поп Пищальников 96 чел. Всего на посаде на Корельской стороне жило в 66 дворах 96 человек. Кроме того на Корельской стороне было 2 пустых двора, и 1 дворовое место, уже отданное. На 256 стр. XI тома, в Келтушском погосте, описаны деревни церковные «Иоанна Святого Предтечи... из городка из Орешка с посада с Корельской стороны»; – ясное указание на то, что на Корельской стороне посада находилась церковь Иоанна Предчечи и – «поп Микула Иванов», живший на Корельской стороне, не был ли попом именно этой церкви. На Лопской стороне посада описаны: Лучшие своеземцы » городчане Молодые » Дворники в своеземн. двор. Поземщики Гр. П. » Т. Гр. Нетяглых Всего на Лопской стороне посада жило в 104 чел. Кроме того, на Лопской стороне было 3 пустых двора, 1 пустой поземный двор. В Теребужском погосте описана деревня (XI. 85) «Пречистыя монастыря из Орешка с Лопской стороны»; в Куйвошском (XI. 196) – «Ореховских монастырей: волостка Пречистыя монастыря, что на Лопской стороне»; в Корбосельском (XI. 234) – «Рождества Пречистые с Лопской стороны»; в Ровдушском погосте – деревни «Пречистые из города из Орешка с Лопские стороны» (XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Для суждения о достижении второй цели единоверия в конце 18 в. могут служить материалом отзыв архиепископа Никифора Феотоки о единоверцах сл. Знаменки 103 и данный докладной записки екатеринославского духовного направления 1795 г., показывающие добрые плоды церковного снисхождения в этом отношении по единоверческим приходам екатеринославской епархии и особенно в настроении единоверцев Злынки, Миргородского уезда, скоро заменивших старопечатные книги новопечатными, 104 не смотря на то, что Амвросий архиепископ екатеринославский от 8 марта 1788 г. заявлял о себе кн. Потемкину, что он «о хранении старых обрядов во всем неотступно... подтверждал и будет подтверждать 105 . В нижегородской епархии 1801–1825 г., судя по полугодичным донесениям тамошних преосвященных в числе 258 человек, принявших православие безусловно, было 187 чел. (или 72.4%) перешедших из единоверия, которое за тот же период, как мы видели приобрело не менее 1300 чел. и, значит, передало общему православию из этой суммы не (выше 14% 106 ). В царствование Александра 1 некоторые из старообрядцев г. Екатеринбурга присоединились сначала к единоверческой, а затем к общеправославной церкви 107 . Около 1823 г. купец Петр Исаев и другие жители посада Клинцов, приняв единоверие, ходили на богослужение за 6 верст в «малороссийскую церковь » 108 . Конечно, все эти сведения отрывочны и случайны. Таблицы же при обер-прокурорских отчетах не следуют примеру представления обстоятельных статистических данных, которые находятся в упомянутых донесениях нижегородских преосвященных и касаются в частности количества обращений из единоверия в общее православие и совращений из первого обратно в раскол. Во всяком случае можно полагать, что особенно при Николае 1 109 и даже в ближайшие после него годы, 110 но большей части не было благодарной почвы для осуществления второй цели единоверия: зато в позднейшее время нередкими становятся случаи массового перехода единоверцев в общее православие, как напр. в Курске в 1889 году 111 . Это подтверждается колебаниями численности единоверческих приходских церквей в выше приведенной нами таблице. Число таких церквей, иногда значительно увеличивающееся, напр., в 1890 г. на 60. по временам уменьшается сравнительно с предшествующим годом, напр. в 1880 г. на 10. в 1882 г. на 4, в 1888 г. на 9 112 , в 1889 на 16, в 1891 г. на 16 и в 1896 г. на 11. После этого более очевидными делаются отмеченные в литературе факты преобразования таких церквей в общеправославные храмы, с исключением их из списка единоверческих во многих епархиях 113 . И неудивительно стремление многих позднейших единоверцев к всецелому слиянию с православием, которое особенно в ближайшие десятилетия даже для раскола привлекательнее непосредственно, чем путем единоверия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010