Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  4.2 из  5) Оглавление 104 – Ну, что? – вызывающе спросил Гарин, кладя на письменный стол наушники радиоприёмника. (Заседание происходило в том же составе, кроме мадам Ламоль.) – Ну, что, милостивые государи?.. Могу поздравить… Блокады больше не существует… Американскому флоту отдан приказ о бомбардировке острова. Роллинг сотрясся, поднялся с кресла, трубка вывалилась у него изо рта, лиловые губы искривились, точно он хотел и не мог произнести какое-то слово. – Что с вами, старина? – спросил Гарин. – Вас так волнует приближение родного флота? Не терпится повесить меня на мачте? Или струсили бомбардировки?.. Глупо вам, разумеется, разлететься на мокрые кусочки от американского снаряда. Или совесть, чёрт возьми, у вас зашевелилась… Ведь как-никак воюем на ваши денежки. Гарин коротко засмеялся, отвернулся от старика. Роллинг, так и не сказав ничего, опустился на место, прикрыл землистое лицо дрожащими руками. – Нет, господа… Без риска можно наживать только три цента на доллар. Мы идём сейчас на огромный риск. Наш разведочный дирижабль отлично выполнил задачу… Прошу почтить вставанием двенадцать погибших, в том числе командира дирижабля Александра Ивановича Волшина. Дирижабль успел протелефонировать подробно состав эскадры. Восемь линейных крейсеров новейшего типа, вооружённых четырьмя броневыми башнями, по три орудия в каждой. После боя у них должно остаться не менее двенадцати гидропланов. Кроме того, лёгкие крейсера, эсминцы и подводные лодки. Если считать удар каждого снаряда в семьдесят пять миллионов килограммов живой силы, залп всей эскадры по острову, в круглых цифрах, будет равен миллиарду килограммов живой силы. – Тем лучше, тем лучше, – прошептал, наконец, Роллинг. – Перестаньте хныкать, дедуля, стыдно… Я и забыл, господа, – мы должны поблагодарить мистера Роллинга за любезно предоставленное нам новейшее и пока ещё секретнейшее изобретение: газ, под названием «Чёрный крест». Посредством его наши пилоты опрокинули в воду четыре гидроплана и вывели из строя флагманский корабль… – Нет, я не предоставлял вам любезно «Чёрный крест», мистер Гарин! – хрипло крикнул Роллинг. – Под дулом револьвера вы у меня вырвали приказание послать на остров баллоны с «Чёрным крестом». Он задохнулся и, шатаясь, вышел. Гарин стал развивать план защиты острова. Нападения эскадры нужно было ожидать на третьи сутки. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1641  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

Громыхая цепями, Недуг Там сковал бы воздушных – не может. И была ль так постыла им степь, Или мука капризно-желанна,– То и дело железную цепь Задевала оборка волана. 103. Дети Вы за мною? Я готов. Нагрешили, так ответим. Нам – острог, но им – цветов… Солнца, люди, нашим детям! В детстве тоньше жизни нить, Дни короче в эту пору… Не спешите их бранить, Но балуйте… без зазору. Вы несчастны, если вам Непонятен детский лепет, Вызвать шёпот – это срам, Горше – в детях вызвать трепет. Но безвинных детских слез Не омыть и покаяньем, Потому что в них Христос, Весь, со всем своим сияньем. Ну, а те, кто терпят боль, У кого как нитки руки… Люди! Братья! Не за то ль И покой наш только в муке… 104. Моя тоска М. А. Кузмину Пусть травы сменятся над капищем волненья И восковой в гробу забудется рука, Мне кажется, меж вас одно недоуменье Все будет жить моё, одна моя Тоска… Нет, не о тех, увы! кому столь недостойно, Ревниво, бережно и страстно был я мил… О, сила любящих и в муке так спокойна, У женской нежности завидно много сил. Да и при чём бы здесь недоуменья были – Любовь ведь светлая, она кристалл, эфир… Моя ж безлюбая – дрожит, как лошадь в мыле! Ей – пир отравленный, мошеннический пир! В венке из тронутых, из вянущих азалий Собралась петь она… Не смолк и первый стих, Как маленьких детей у ней перевязали, Сломали руки им и ослепили их. Она бесполая, у ней для всех улыбки, Она притворщица, у ней порочный вкус – Качает целый день она пустые зыбки, И образок в углу – Сладчайший Иисус… Я выдумал её – и все ж она виденье, Я не люблю её – и мне она близка; Недоумелая, моё недоуменье, Всегда весёлая, она моя Тоска. 12 ноября 1909 г. Царское Село  Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1413  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок:

http://azbyka.ru/fiction/kiparisovyj-lar...

До 1764 г. Н. В. м. не имел ни земельных угодий, ни зависимых крестьян. К сер. XIX в. у обители появилась пахотная земля близ с. Нагавицына Горбатовского у. На берегу р. Волги, напротив с. Бармина Макарьевского у., стояла монастырская мельница. Обитель владела и рыбными ловлями на Волге, напротив с. Копосова Балахнинского у. Но все эти угодья приносили лишь незначительные доходы - ок. 600 р. серебром. Кроме того, монастырю принадлежал капитал, внесенный различными благотворителями в кредитные организации на содержание сестер. Насельницы зарабатывали средства рукоделием, основным являлись золотошвейные работы - вышивка священнических облачений, риз на иконы, одежд на престолы, воздухов, плащаниц и проч. Плащаницы работы сестер распространялись от Архангельска до Сибири и Закавказья. Монастырские иконы, шитые золотом и серебром, подносились Высочайшим особам, в т. ч. имп. Николаю I (в 1836) и вел. князьям Николаю Николаевичу и Михаилу Николаевичу (в 1850). Настоятельницы, сестры, посетители В 1764 г. Н. В. м. был отнесен к 3-му классу, в 1807 г.- ко 2-му классу, в 1856 г. возведен в 1-й класс, когда в обители полагалось быть игумении, казначее и 100 монахиням. Монастырский причт состоял из 3 священников, диакона и 2 церковнослужителей. В реальности число сестер, проживавших в мон-ре, превышало положенное по штату. В 50-х гг. XIX в. в обители было 180 сестер, в т. ч. схимонахиня и 30 монахинь, в 1887 г.- 75 монахинь и 104 послушницы, в 1919 г.- игумения, 92 инокини и 157 чел., проживавших на испытании ( Соловьёв. 1887. С. 43-44; Храмцовский. 2005. С. 340; Письмо игум. Марии архиеп. Нижегородскому и Арзамасскому Евдокиму, 1919 г.//ЦАНО. Ф. 1016. Оп. 2. Ед. хр. 50). Из настоятельниц известны: Марфа (1737-1741), Матрона (1765-1772), Феодора (1772-1780), Дорофея I (1802-1830), Вера I (1831-1857), Асенефа I (1858-1868), Дорофея II (1869-1881), Вера II (1882-1883), Асенефа II (1883-1903), Мария (1903-1921) (ДАИ. Т. 10. 32. С. 91; Строев. Списки иерархов. Стб. 621; Филарета (Гажу), Мацина. 2014. С. 271-307).

http://pravenc.ru/text/2565212.html

21 . При проведении приписки военнообязанным, в том числе и начсоставу, выдать новые моб. предписания начсоставу красного цвета. Старые моб. предписания отобрать. Повестки для персонального вызова по действующему моб. плану хранить в военкоматах до ввода в действие нового плана. 22 . Военнообязанных младшего начальствующего и рядового состава запаса первой и второй категории 1 разряда, работающих в предприятиях наркоматов авиационной, судостроительной, автотракторной, химической промышленности, промышленности боеприпасов, вооружения, нефтяной и угольной в системе трестов союзного значения, к войсковым частям не приписывать: а). Младший начальствующий и рядовой состав из числа рабочих с 5-го и выше разрядов полностью. б). Рядовой состав из числа рабочих 3–4 разрядов следующих ВУС – 14, 7–8, 11, 2127, 30, 440–42, 4850, 59–65, 68, 7475, 81, 84–85, 8896, 98–101, 104, 107134а. в). Рядовой состав из числа рабочих 1–2 разряда – 1, 3, 27а, 113116, 128, 133–134а военно-учетных специальностей. К войсковым частям также не приписывать: а). Младший начальствующий и рядовой состав запаса первой и второй категории 2 разряда всех специальностей, работающих в указанных предприятиях. б). Всех военнообязанных младшего начальствующего и рядового состава, работающих в предприятиях и учреждениях НКПС и плавающий состав наркоматов Морского и Речного флотов. 23 . Для укомплектования частей ЗАКВО по «МП-1941» занаряжается из Северо-Кавказского военного округа: младшего начсостава – 10000 чел. рядового состава – 20000 человек лошадей верховых 2000 и артиллерийских 3000. К 15 марта 1941 года выслать Штабу СКВО заявку на завоз приписного состава и лошадей по внеокружному наряду (приложение 18). 166 Копию заявки представить начальнику Моб. управления Генерального штаба Красной Армии. 24 . Приписку военнообязанных к частям и учреждениям НКРД по существующим нарядам – сохранить и по «МП-1941». Действующие наряды на приписку младшего начальствующего и рядового состава из ресурсов ВМФ, из ресурсов Красной Армии даны при директиве Моб/1/542185.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1. Д. 42. Лл. 40–41. Машинописная копия. 119 Приказ НКВД СССР 0437 с объявлением новых норм питания для заключенных в исправительно-трудовых лагерях и колониях НКВД СССР Секретно 13 октября 1941 г. г. Москва В соответствии с постановлением СНК СССР от 19 сентября с. г. за 2083–949с ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Ввести в действие прилагаемые к настоящему приказу среднерасчетные нормы довольствия заключенных в исправительно-трудовых лагерях и колониях НКВД СССР. 2 . Для заключенных, работающих на подземных работах и в высокогорных местностях, указанные нормы увеличить на 15%. 3 . Приказ НКВД СССР от 5 августа с. г. за 648 – отменить. Заместитель народного комиссара внутренних дел Союза ССР ЧЕРНЫШОВ Приложение 1 к приказу НКВД СССР от 13.Х.–1941 г. 0437 СРЕДНЕ–РАСЧЕТНАЯ НОРМА для довольствия заключенных в исправительно-трудовых лагерях и колониях НКВД СССР (на 1 чел. в день в граммах) Наименование продуктов Количество Наименование продуктов Количество Чай Мука пшеничная 85% Картофель и овощи Крупа и макароны Томат-пюре Мясо и мясопродукты Рыба и рыбопродукты Мука картофельная Жиры (раст. и жив.) Перец стручковый Лавровый лист Чай суррогатный Только для больных. Начальник ООС ГУЛАГа НКВД СССР интендант Т ранга СИЛИН ГАРФ. Ф. 9401. On. 1а. Д. 99. Лл. 102–102 об. 120 Доклад ответственного инструктора политотдела ГУЛАГа О.А. Разиной начальнику ГУЛАГа В.Г. Наседкину о работе УИТЛКУНКВД Новосибирской области 18 декабря 1941 г. СПРАВКА ИТЛ и УНКВД по Новосибирской области состоит из 29 отделений, которые по своему производственному профилю делятся на сельскохозяйственные (10 отделений), промышленные (10 отделений), контрагентские (8 отделений), строительные (1 отделение). В 1941 году посевная площадь с/х отделений была равна: по зерновым – 42426 га, картофелю – 2472 га, овощам – 721 га, корнеплодам – 434 га, семяникам – 132. Механический парк в этих отделениях насчитывает 270 тракторов, 104 комбайна и ряд других машин. Животноводческое хозяйство с/х отделений состоит из 31900 голов свиней, 9700 голов крупного рогатого скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напр., в начале 1780 г. число обратившихся к архиепископу Никофору из жителей слободы Знаменки, Елизаветградской провинции с просьбой о присоединении к единоверию простиралось до 116 человек 71 . Екатеринославский митрополит Гавриил 1 июля 1795 г. доносил Св. Синоду, что с 1789 по 1795 г. в его епархии (в Таврической области. Черниговском и Новгород-Северском наместничествах) присоединилось 3556 м. п. и 2968 ж. п., всего 6524 человека (в это число не вошли прихожане Малой Знаменки, Елизаветграда, Кременчуга и Николаева) 72 . Число хлопотавших о воссоединении с церковью на условиях соблюдения старых обрядов было в 1797 г. в Казани 28 чел. 73 и в нижнем Новгороде 1000 чел.. 74 . в С.-Петербурге 40 чел.. 75 , в Торжье, и окрестного 34 и 104 чел. 76 , в 1799–1800 гг. в Москве 73 чел., составлявшие с семействами до 250 чел., но 21 скоро изменили свои подписи 77 . С 1801 но 1825 г. в Нижегородской епархии, по полугодичным донесениям местных преосвященных, из раскола обратились на правилах единоверы 1114 чел. и 60 семейств, безусловно 258 чел. 78 ; но бывали и совращения из единоверия опять в раскол, напр. к началу 1813 г. в количестве 247 чел… хотя и не единовременно 79 . В 1812 г. в Курске было 473 единоверца 80 . Количество единоверцев в Пермской епархии к концу царствования Александра 1 достигало 6000 чел. 81 . Указываются в литературе численный состав прихожан двух единоверческих церквей С.-Петербурга за различные годы времени Александра 1 и начала царствования Николая 1 82 , а также факт, что особенно в 1823–24 гг. редки были вообще случаи обращений в единоверие, и, напротив, замечался частый переход единоверцев в раскол. 83 Время императора Николая 1, по мере проявления в правительственных кругах интереса к единоверию как средству против раскола, освещается статистическими данными в следующем виде, а) 1828–1835 годы. По заявлению отчета за 1838 год общая цифра присоединившихся из раскола и сект с 1828 г. приблизительно определяется в 150000 чел. Вычитая из сего 50000 единоверцев до 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

К нояб. 2018 г. в О. о. действуют 25 общин евангельских христиан-баптистов. В их числе 13 зарегистрированных религ. орг-ций в городах Бузулуке, Оренбурге, Орске, Сорочинске, в селах Ждановка Александровского р-на, Донское Красногвардейского р-на, Сузаново Новосергиевского р-на, Кубанка, Претория и Степановка Переволоцкого р-на, в пос. Тюльган. Еще 12 групп действуют без гос. регистрации в Оренбурге и Орске, а также в Александровском, Асекеевском, Беляевском, Илекском, Красногвардейском, Новосергиевском, Переволоцком, Саракташском и Тюльганском районах. Общины входят в состав централизованной религиозной организации «Объединение церквей Евангельских христиан-баптистов Оренбургской области», принадлежащей к Российскому союзу евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ). Первые пятидесятники в О. о. зафиксированы в Оренбурге (1955), Орске и Акбулаке (1957), Бугуруслане (1961), Бузулуке (1967) и Кувандыке (1969). Члены этих общин относились к редкому самобытному течению пятидесятников-единственников («смородинцев», евангельских христиан в духе апостолов), к-рые в отличие от основной массы верующих этой конфессии в России отрицают троичность Бога. Их появление в О. о., вероятно, было связано с существованием на территории Удмуртии в 20-40-х гг. XX в. крупного центра единственников. Распространению пятидесятничества в О. о. способствовала активная проповедническая деятельность братьев Д. Н. и И. Н. Лебидь и И. В. Алексеева, стоявших у истоков религ. общин в Оренбурге и Орске. С 1959 г. группы братьев Лебидь (30-40 чел.) были допущены к участию в молитвенных собраниях зарегистрированной организации баптистов г. Оренбурга. Община пятидесятников в Орске насчитывала от 30 до 50 чел. К 1964 г. в О. о. было выявлено 8 нелегальных пятидесятнических групп, объединявших 250 чел. под руководством 9 служителей культа. В кон. 1966 г. оренбургские пятидесятники разошлись в вопросе о месте реализации 1000-летнего царства Христова (на Земле или нет) и раскололись на 2 противоборствующие общины. К 1969 г. в О. о. действовало 5 общин, объединявших 189 чел., в Оренбурге, Орске, Бугуруслане и Кувандыке. Из всех пятидесятнических групп в О. о. лишь община Орска не только сохранила религ. активность в условиях подполья, но и постоянно укреплялась (в 1969 - 71 чел., в 1977 - 104 чел.).

http://pravenc.ru/text/2581503.html

1202 Например, житие Феодора Эд., 7, 54 и 60; Procopius, Anecd., 14, 15, 16; житие Михаила Мал., 557; Феофана Исп., 223, и т. д. 1203 Кедрин, (о наводнении полей рабами-агарянами после завоевания Крита Никифором Фокой) II, 341; житие Ипатия, 270. 1214 Syn. Eccl. C -pol., 851 (монаст., основан женой Константина V); житие патр. Евфимия, 17 (пожалование Львом VI виноградника); жит. Илариона Груз. (Anal. Boll. 32:264): пожалование полей, метохиев, лесов и лавок в К-поле Василием I монастырю Илариона; ж. Христодула Патм., 126 (пожалование владений на о. Косе и о. Лемносе Алексеем Комниным). 1215 Например, Никона Метоноите, 191; житие Кирилла Филеота, 311 (Хрисовул Алексея Комнина об иммунитете монастырю святого). 1220 Агиография даёт любопытнейшие цифры. В монастыре Илариона В. было 3.000 братий (житие, 116); в монастырях Пахомия В. – 7.000 (Палладий, 93); в других египетских монастырях от 400 до 5.000 (ibid., 24, 25, 52, 96, 151:153); в монастыре Евпраксии Фив. – 104 монахини (ж., 921); Евфросинии Алекс. – 350 (ж., 198); в Раифе – 43 чел. (Combefs, Ill. Chr. mart. lect. triumphi, 107); в Фракийском монастыре – 80 (житие Ипатия Руф., 251); в к-поль. монастыре Вассиана – 300 чел. (Syn. Eccl. C -pol., 127); в обители Марии-Марина – 40 монахов (Migne, 115:349); в монастыре около Эдессы – 40 мон. (ж. Феодора Эд., 65); в монастыре пр. Петра – 150 чел. (Syn. Eccl. C -pol., 123–124): Никифора Мил. – 70–80 чел. (ж. 150:151); на Афоне при пр. Афанасии – 3.000 чел. (ж. 103). 1221 Ср. метохии монастыря Евстратия Авгар.: житие, 376, 377, 383, 388, 397; метохии монастыря Мелетия Нов., занявшие постепенно всю гору, числом до 22 и общим населением в 200–300 чел., (житие Мелетия, 18, 19:21); метохий монастыря Никона Мет., (житие, 194–206). 1222 Таков Фракийский монастырь, упоминаемый в жит. Ипатия Руф., 251; стены около монастыря Лазаря Галесий. житие последнего, стр. 551; ср. жит. Феодора Эдесс., 65. 1223 См. Палладий, 25; жития: Симеона Дивногорца, 3076, 3077, 3080; Феодора Эдесс., 65; Матроны Перг., 792; Афанасия Аф., 32: Ипатия Руф., 273.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обратим внимание на то, что в женских монастырях послушниц в среднем всегда было больше монашествующих (на 1917 г. исключение составляли лишь женские обители Астраханской и Черниговской епархий). На 1916 г. это превышение составляло, в среднем по РПЦ, 3,25 раза. Отметим, что штаты мужских монастырей, как правило, содержали вакансии, в то время как в женских монастырях число сверхштатных единиц, в отдельные годы, достигало 20%, а, например, в 1890 г. превышало штат в 1,4 раза. Такое положение дел может говорить, как о большей склонности женщин к принятию монашества, так и о больших возможностях женских монастырей к самообеспечению, а равно и большей степени поддержки со стороны ктиторов и просто верующих людей-жертвователей. Рис. 33. Изображение (генплан) Иверского Выксунского женского монастыря Ярким примером здесь является Иверский Выксунский женский монастырь Нижегородской и Арзамасской епархии (см. рис. 33), основанный в 1864 г. старцем пещер Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонахом Варнавой Гефсиманским (Меркуловым, †1906, в 1995 г. причислен РПЦ к лику преподобных) в форме богадельни на 12-ть чел. для обездоленных женщин. Ктиторами обители выступали купцы, одним из которых был крупный мехоторговец, купец 2-й гильдии В.Н. Муравьев. Будучи духовным чадом прп Варнавы Гефсиманского , впоследствии он стал иеросхимонахом и в 2000 г. прославлен Церковью как прп Серафим Вырицкий (†1949) в Сонме новомучеников и исповедников Российских. В составе монастыря было четыре величественных храма и колокольня, более двадцати капитальных каменных построек (в несколько этажей). Имея полувековую историю развития, на момент закрытия обители советской властью (1919 г.) это был один из крупнейших монастырей Российской империи с численностью насельниц около 1000 чел. с. 547; 104]. По состоянию на 1917 г. общее число насельников мужских и женских монастырей составило 107035 чел., в том числе 33572 монашествующих и 73463 послушников и послушниц с. 429]. В 1917 г. в монастырях РПЦ по данным, приводимым в табл. 11, с. 556], было 104512 насельников, в том числе: монашествующих – 33515 чел. и послушников(-ц) – 70997 чел. При этом в мужских монастырях проживало 26927 насельников, составленных из 14925 монахов и 12002 послушников. В женских монастырях проживало 77585 чел, включая: 18590 монахинь и 58995 послушниц.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Данные рапортов показывают, что рост числа православных в Японии был наибольшим в 1880-1890 гг. За 10 лет численность адептов выросла с 5254 до 17 614 чел.; ежегодный прирост - в среднем 1236 чел. В последующее десятилетие он составлял в среднем 762 чел. в год, несмотря на то что численность проповедников выросла в 1,5 раза, а священников - почти в 2. В военный период прирост особенно невелик - 484 чел. в год; после войны он практически достигает довоенного уровня (по 712 чел. в год за 1908-1912). Письма Из обширного эпистолярного наследия Н. опубликовано более 150 писем. Большинство из них в Россию направлялось для обеспечения финансовой и организационной поддержки миссии. Это письма епископату, сподвижникам (т. н. сотрудникам) миссии, реальным и потенциальным благотворителям. Среди постоянных корреспондентов Н.- Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский, Исидор (Никольский), митр. С.-Петербургский, Платон (Городецкий), митр. Киевский, свт. Тихон (Беллавин), архиеп. Североамериканский (впосл. патриарх Московский и всея России), Вениамин (Благонравов), архиеп. Иркутский, Алексий (Лавров-Платонов), еп. Дмитровский, бывш. миссионеры сщмч. Андроник (Никольский) и Сергий (Страгородский). Часть писем или выдержки из них публиковались в журналах для привлечения интереса к Японской миссии, популяризации ее деятельности. Переписывался Н. с востоковедами (П. А. Дмитревским и др.), дипломатами (напр., с Е. В. Путятиным) и др. Часть писем имеет пастырский либо педагогический характер - письма обучавшимся в России правосл. японцам (напр., Иоанну Сэнуме, см.: «Я здесь совершенно один русский...». 2002. С. 33) или рус. военнопленным в Японии (напр., К. В. Урядову, см.: Св. равноап. архиеп. Японский Николай: Жизнеописание/Сост.: Н. А. Павлович. М., 2017. С. 104-105). Сохранилось большое количество писем Н. япон. священникам, катехизаторам, общинам в основном на япон. языке, но нек-рые - священникам, знавшим рус. язык, написаны по-русски. Более 40 писем Н. иерею Иоанну Оно на рус. языке опубликовано Э. Б. Саблиной ( Саблина. 2006). Значительное число писем Н. опубликовано в сборниках: «Я здесь совершенно один русский...» (2002), «Видна Божия воля просветить Японию» (2009), «Российская духовная миссия в Японии в документах и материалах» (2013). Почитание

http://pravenc.ru/text/2565636.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010