Благодаря покаянию в психологическом плане человек приносит Богу в качестве жертвы свои свободу и волю. Бог принимает эту жертву и в качестве воздаяния дает человеку благодать, чтобы тот преодолел узкие рамки своего естественного существования и вошел в поток Его вечности 1042 . Данное онтологическое применение предоставляет человеку апокалиптическое созерцание, которое восхищает его дух во все более глубокой молитве и выводит его за пределы узкой темницы мира – на свободу бесконечности Божией 1043 . Состояние этого созерцания убедительными и простыми словами описывается святым Силуаном в конце его писаний. Согласно этим словам, человеческая душа пленяется любовью Божией 1044 . На психологическом уровне слово Божие возжигает дар покаяния. Благодаря любви это слово остается единственным законом существования человека. После этого наступает «время», когда лицезрение святости смиренного Бога (Христа) возжигает природу человека, превращая ее во всецелое желание любви 1045 . В этот момент происходит переход от психологического уровня жизни на онтологический. Для созерцания святости Божией, одного покаяния никогда не бывает достаточно. Несовершенным также остается познание истины, содержащейся в заповедях Христовых. Поэтому и возрождение человека в непоколебимом Царствии как переход в истинную онтологию происходит посредством великой скорби покаяния. Эта скорбь покаяния превращает дух человека во всецелую молитву. Молитва же в свою очередь является необходимой предпосылкой для возрождения человека и возведения всей его жизни в онтологические категории. Тогда человек переживает всего Адама как единого человека-человечество и его логика преображается, чтобы воспринять бытие в богословских категориях 1046 . 2. Онтологическое возрождение Слово Божие и заповеди Христовы занимают центральное место в учении старца Софрония. Он верит, что слово Христово, благодаря своему божественному происхождению, есть явление божественной Вечности на земле 1047 . Также он утверждает, что слово Христово является нетварным божественным Светом и направлено в человеческое «глубокое сердце», которое является местом и центром ипостасного начала 1048 . Также он свидетельствует, что, чтобы глубокое сердце открылось слову Христову и человек получил благодать покаяния, он должен иметь всецелую веру в божество Христа 1049 . Тогда он принимает глаголы Божии не как мертвые писания, но как действенные «дух и жизнь» 1050 , как откровение 1051 , которое отражается в сердце человека отзвуком таинственной вечности 1052 . Живое слово Божие падает в глубины сердца, как семя любви, и рождает в душе покаяние, предоставляя человеку возможность преодолеть границы обыденного религиозного сознания 1053 . Тогда человек на опыте убеждается, что учение Христово превосходит уровень этики. Что оно является боготворящим 1054 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

При папе Льве IX (1049-1054) Гумберт , кардинал-епископ Сильва-Кандиды († 1061), составил новую редакцию текста (Das Constitutum Constantini. 1968. S. 15-17). В нее были внесены небольшие изменения, призванные подчеркнуть легитимность светской власти папы Римского над странами Запада, к-рую имп. Константин Великий уступил папе Сильвестру и его преемникам. Представители Римской курии использовали «Постановление Константина» в полемике с греками. Так, пространная выдержка из текста приведена в послании папы Льва IX К-польскому патриарху Михаилу I Кируларию от 2 сент. 1053 г. в качестве иллюстрации тезиса о «царственном священстве святого Римского апостольского престола» (Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae Graecae et Latinae saeculo undecimo composita extant/Ed. C. Will. Lpz.; Marburg, 1861. P. 72-74; см.: Krause. 1983). О К. д. говорится в формуле клятвы на верность папе Римскому, приведенной в послании папы Григория VII (март 1081 - Das Register Gregors VII/Hrsg. E. Caspar. B., 1923. Bd. 2. S. 576. (MGH. EpSel. T. 2. Pars 2)). По мнению исследователей, во 2-й пол. XI в. под влиянием К. д. обряд папской коронации стал претерпевать изменения и сблизился с ритуалом коронации императора ( Schramm P. E. Die Imitatio imperii in der Zeit des Reformpapsttums// Idem. Kaiser, Könige und Päpste. Stuttg., 1970. Bd. 4. H. 1. S. 180-191). В эпоху григорианской реформы текст «Постановления Константина» использовался в сборниках канонического права, составленных еп. Ансельмом Луккским (ок. 1083), кард. Деусдедитом (80-е гг. XI в.), еп. Иво Шартрским (90-е гг. XI в.) и др. (напр.: Deusdedit. Collectio canonum. IV 1//Die Kanonessammlung des Kardinals Deusdedit/Hrsg. V. Wolf von Glanvell. Paderborn, 1905. Bd. 1. S. 397-401; см.: Petersmann. 1974). Внимание канонистов, вовлеченных в спор об инвеституре , привлекали темы, связанные с передачей папе Римскому власти над странами Запада и с разделением властных полномочий между понтификом и императором. С XII в. К. д. рассматривался как важный аргумент в пользу верховной власти папы Римского и в духовных, и в светских вопросах (potestas directa in temporalibus).

http://pravenc.ru/text/2057118.html

Из отдельных правил толкования Севериан особенно выделяет следующие: тщательное исследование всех возможных вариантов значения слова 1049 , строгое соблюдение последовательности слов и развития мысли 1050 , выделение в тексте Писания образных выражений 1051 , различных риторических фигур, таких как инверсия 1052 , внимание к новому смыслу слов, включенных в риторическую фигуру 1053 , изучение широкого контекста библейских отрывков, от чего намеренно уклонялись еретики 1054 , сопоставление синонимов, похожих или омонимичных слов 1055 . Особенно настаивает Севериан на необходимости точного знания всех разнообразных особенностей языка Писания (πολλαπλ δωμα τν Γραφν), без которого невозможно правильное его толкование. «Ибо если не будешь внимательным к особенностям Писания, легко поскользнешься и отпадешь от истинной [его] цели» 1056 . Из основных таких особенностей Севериан упоминает о наименованиях Бога или Христа по Их действиям 1057 , то есть о библейских антропоморфизмах, о названиях предметов исходя из знания об их цели 1058 , о названии целого по его части 1059 , об особом значении предлогов в зависимости от контекста 1060 , упоминает иудейское экзегетическое правило перехода от меньшего к большему 1061 и др. Кроме того, Севериан обнаруживает знакомство с методом нотарикона, когда из имени Адама выводит заглавные буквы четырех сторон света 1062 . В любом случае, знание особенностей языка Писания служит не просто буквальному его пониманию, но открывает истинный смысл и ведет к созерцанию. «Последовать ли нам слову? Будем ли рабствовать букве? Но последовательность [изложения] обличает меня» 1063 . И наконец, необходимым вспомогательным материалом для библейского толкования Севериан, как и прочие, называет обращение к истории, религии и географии Ветхого Завета, к жизни (особенно к литургической практике) первенствующей Церкви, к данным философии, риторики, грамматики, физиологии, астрономии и арифметики, даже к римскому праву относительно брака (о запрете наказывать провинившуюся женщину, если она беременна, пока не родит 1064 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

671 О епископах Бьярнхарде, Коле, Хродольве, Йохане Ирландском, Бьярнхарде из Саксонии и Хейнреке упоминается в гл. II сочинения «Hungrvaka» («Пробуждающая голод»; Hungrvaka 1895. S. 93). Все они находились в Исландии после принятия христианства. Известно, что Хродольв (Родульв) вел свою деятельность в Боргарфьорде на западе страны между 1030 и 1049 гг. Бьярнхард Саксонский, поименованный в тексте после Йохана Ирландского, находился на севере Исландии между 1048 и 1067 гг. Vesteinsson 2000. Р. 20–21). Об остальных епископах, включая упомянутых ниже епископов Орнольве и Годискальке, информации нет. 672 Интерпретация этнонимического эпитета ermskr при именах епископов Петруса, Абрахама и Стефануса неоднозначна. Наиболее распространенное толкование этого термина – «армянские» епископы. Данное мнение основывается на том, что топонимы Ermland, Ermenland, от первого составного элемента которых образовано прилагательное ermskr, употребляются в древнеисландских памятниках для обозначения Армении, наряду с топонимами Armenia, Armenialand (Metzenthin 1941. S. 22). Сторонники другой точки зрения предлагают отождествлять этноним ermskr с, расположенной в Прибалтике, Вармией, название которой омонимично с Ermland/Арменией (литературу см. в: Дашкевич 1990; Успенский 2002. С. 326–336; Хагланд 2004). Имена армянских епископов Р. Я. Дашкевич предложил читать, соответственно, как Бедрос, Абраам и Степаннос (Дашкевич 1990. С. 90). Их конфессиональная принадлежность дискуссионна (Хагланд 2004. С. 269–270, 272). Появление армян в Исландии, церковная организация которой входила в сферу влияния Норвегии, связывается исследователями с деятельностью норвежского короля Харальда Сигурдарсона (ок. 1047–1066), который, используя миссионеров (возможно, странствующих миссионеров) восточных церквей, стремился ослабить церковное влияние Рима и Гамбург-Бременской архиепископии в Скандинавии (Дашкевич 1990. С. 96). Достигнуть Исландии армянские миссионеры могли непосредственно из Византии или из Руси, где в это время (вероятно, ок. 1156–1166 гг.) имелись армянские колонии. Нельзя, также, исключить возможности того, что они попали в Скандинавию, присоединившись к отряду Харальда Сигурдарсона, во время его возвращения в Норвегию из Византии через Русь, а затем уже оказались в Исландии. Приезд армянских епископов в Исландию вскоре после схизмы 1054 г. (вероятно, ок. 1056–1066 гг.), может рассматриваться не только как личная инициатива конунга Харальда, но также, как отражение стремления Восточной церкви расширить свое влияние в Скандинавии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таков глубокий смысл библейского повествования о происхождении человека от одной четы» 1048 . Иными словами, стремление человечества к единой воле Отца Небесного вполне объяснимо из имманентных соображений, оно – результат особого взаимодействия чувства и ума, итог некоей прогрессивной эволюции, прослеживаемой на филогенетическом и онтогенетическом уровнях 1049 … Аналогичной, по тем временам весьма распространенной схемой пользовался и М. М. Тареев . «Биологическая эволюция, – писал он, – повторяется в эмбриологическом развитии; религиозно-историческая эволюция повторяется в лично-религиозном развитии» 1050 . Но Тареев вряд ли бы согласился с утверждением И. В. Попова , будто развитие наук, общих понятий подготовило почву для распространения Евангелия. Для него науки и понятия – гносис, и учение Христа выражается не логически, а приточно. Тареев здесь гораздо тоньше, ибо Попов мыслит в стандартной схеме «от мифа к Логосу». «Первобытный миф, – пишет он, – был в свое время объяснением природы, выражением миропонимания. Это – зарождающаяся наука и философия» 1051 . И именно прогресс науки – о чем все время и твердили позитивисты – «способствует возникновению идеи человечества как одной братской семьи» 1052 . Таким образом, историософия И. В. Попова в весьма заметной мере проникнута позитивистскими представлениями… Из их круга автор вырывается только в связи с темой Божественного Откровения. «Свое завершение расширение объема нравственных отношений получило тогда, когда на помощь естественному развитию явилось Божественное Откровение – в христианстве. Объектом нравственных отношений христианство поставляет весь мир живых существ, который, не исчерпываясь людьми и природой, охватывает собою царство духов» 1053 . Впрочем, и здесь выясняется, что буддизм не чужд такого чувства вселенской любви, а усилению последней может даже способствовать учение о переселении душ 1054 . Как только «пассивный Восток» поднялся до таких нравственных высот помимо европейского научного и общественного прогресса?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Эти люди, «знающие-как-надо», себя полагающими «лучшими представителями человечества» 1046 , а свои собственные кружки – «высшими центрами планеты» 1047 , – хотят «нашу волю народам дать» 1048 и взять власть над всем миром. Когда Рерихи говорят о «мировой диктатуре Культуры» 1049 , то всегда стоит помнить, что под «Культурой» (с большой буквы) они неизменно имеют в виду самих себя и «махатм», свою волю и свои интересы, а последние распространяются на все сферы человеческой жизни – в том числе и на политику, и на экономику. «Правильно ли я вижу, что Лига Наций сменится лигою Культуры под Знаменем Мира»? – Да, именно» 1050 . Как видим, теософы вполне готовы взять на себя функции Лиги наций (ООН, мирового правительства) и стать такой инстанцией, которая назначает провинциальных светских начальников (например, «начальника Камчатки» 1051 ). Вкус к политическим авантюрам был и у Блаватской, и у Рерихов. «В будущем, если мой план осуществится, – пишет Блаватская единоверцу, – мы встанем во главе движения и поведем мир по пути истины» 1052 . «Махатмы» намерены поставить Рериха то главой русской эмиграции – «Хотел немедленно назначить Фуяму главою всех зарубежных русских» 1053 . То лидером России: «Рерих, люби русских – тебе суждено руководить Россией» 1054 . «Скажу тайно: решено поставить вас во главе России» 1055 . «Россия была бы спасена, если бы Рерих стал ее Вождем» 1056 . Но были и более глобальные замыслы: Рерихам предстояло создать некое новое государство – «Союз Востока» или «Штатов Азии» 1057 (во главе с Монголией, чьи орды подчинились Тамерлану-Рериху), причем «только семь лет будет Союз Востока, чтоб обратиться в Союз Мира» (столица его будет на той самой алтайской горе Белуха, которая махатмам кажется радиоактивной) 1058 . Для достижения этих целей махатмы разрешают заигрывать с кем угодно. От коммунистов до фашистов, от буддистов до сионистов. «Усмотрите пользу посылки картины Ватикану. Так самыми антиподами распространяем Знамя» 1059 . Елена Рерих от имени «махатм» пишет инструкции президенту США Рузвельту («Я послал луч Уоллесу, чтобы Рузвельт принял совет Фуямы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

(Ann. Saxo 1844. Р. 684) 18. В лето Г[осподне] 1062-е. (...) [Смерть майсенского маркграфа Вильгельма 1044 .] Марку получил его брат Оттон из Орламюнде (Otto de Orlagemunde) 1045 . У них, то есть Вильгельма (Willehelmus) и Оттона, был брат Поппон (Роро) 1046 , у которого был сын Ульрих (Odalricus) 1047 , женившийся на сестре венгерского (Ungaria) короля Ласло (Ladizlaus) 1048 , которая родила ему Ульриха-младшего 1049 , который женился на дочери Людвига (Lodowicus), графа Тюрингии (Thuringia) 1050 . (...) У него (Оттона. – Сост.) была жена Адела из Брабанта (Adhela de Brabantia), из замка под названием Лувен (Lovene) 1051 , которая родила ему трех дочерей: Оду (Oda), Кунигунду (Cunigunda) и Адельхайду (Adelheida). Оду взял в жены маркграф Экберт-младший из Брауншвайга (Ecbertus de Bruneswic) 1052 , она умерла бездетной. Кунигунда вышла за короля Руси (Ruzi) 1053 и родила дочь, на которой женился некто из тюрингенской знати по имени Гюнтер (Gunterus) и родил от нее графа Сиццо (Sizzo) 1054 . После его (короля Руси. – Сост.) смерти она вернулась на родину и вышла замуж за Куно (Сопо), графа из Байхлингена (Bichlingge) 1055 , сына герцога Оттона из Нортхайма (Otto de Northeim) 1056 , и родила ему четырех дочерей. После же его смерти ее третьим мужем стал Викперт-старший (Wipertus) 1057 . Адельхайда же вышла за Адальберта (Adalbertus), графа из Балленштедта (Ballenstide) 1058 .(...) (Ann. Saxo 1844. Р. 693) 19. В лето Г[осподне] 1068-е. (...) [Германский король Генрих IV посылает с посольством на Русь своего приближенного, вызвавшего его неудовольствие, с просьбой казнить его там 1059 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 696) 20. В лето Г[осподне] 1082-е. (...) [Смерть саксонского маркграфа Удона Старшего 1060 . В связи с этим автор повествует о происхождении его матери Оды, больше говоря, однако, о потомстве матери Оды – Рихенцы от ее другого брака с Оттоном Нортхаймским 1061 , т. е. сводных братьях и сестрах Оды.] Итак, после смерти Удона (Udo) Старшего ему наследовал сын его маркграф Генрих (Heinricus) 1062 . Женой его была Евпраксия (Eupraccia), дочь короля Руси (Ruscia) 1063 , которую на нашем языке звали Адельхайдой (Adelheid) 1064 ; на ней впоследствии женился император Генрих 1065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1044. Слав. от тебе соотв. π σου — в ват., text. recept, а в алекс., син., XII нет. 1045. Апис – телец, считавшийся воплощением египетского божества. 1046. Παρλυσεν — отвязал; лат. subvermim­cлab. разруши. 1047. Πλθος — слав. множество. Значит также: толпа, куча, народ. 1048. λληνικς — по евр. — губительного. 1049. Καλσατε τ νομα, т. е. зовите на помощь, взывайте к нему, кричите громко, и т. п. 1050. Слав. смятение преведе время, соотн. вульг. tumultum adduxit tempus: по греч. Σαν σβ μωδ — без перевода еврейския слова оставлены, которыя нынешние толковники переводят так: „смущение: пропущено время!“ и понимают так: по причине смущения и растерянности в Египетских войсках и военачальниках пропущено нужное для нападения время (Якимов). А некоторые толковники видят в этом загадочном выражении даже намек на значение имени фараона Офри (44, 30): его погибель будет соответствовать его имени (Kautzch. Heil. Schrift. Tüb. 1909 г. 701 s.) 1051. Слав. Фавор соотв. Θαβρ в лук. спп., у Θеодорита и в компл. изд., а обычно ταβριον. 1052. Т. е. несомненно Навуходоносор придет в Египетскую землю. 1053. Σκεη ποικισμου — слав. сосуды пленения. Пользуемся более ясным рус. синод. переводом. 1054. Κληθσεται οα — т. е. в знак того, что постигнут его бедствия и горе. Θеодор. 1055. Слав. оскобл. избранна соотв. в 22, 36, 48, 96 минуск. спп. καλ, в др. нет, в вульг. elegans. 1056. Слав. живущии соотв. в вульг. qui versabantur, по гр. нет. 1057. Слав. не могоша стати соотв. в вульг. nec stare potuerunt, а по гр. οκ στησαν — не устояли. 1058. Слав. их соотв. в вульг. eorum, по гр. нет. 1059. Слав. с силою соотв. в вульг. cum exercitu, по гр. ν μμ – в песке, может быть враги многочисленны будут, как песок морской (ср. Быт. 13:16). 1060. Вражеское войско. 1061. Ея, т. е. дочери Египта. Под Аммоном, сыном Египетской земли, толковники здесь разумеют ВерхнеЕгипетское божество, называвшееся Аммоном. Яким. 1062. Слав. поживут соотв. κατοικισθσεται в text. recept., κατασκηνσει — в XII, mg, а у Фильда, в alex. char. min. ρεμσει — будет спокоен; в ват. и алекс. (по Свиту и Баберу) нет 26 стиха.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вышел 40-й том «Православной энциклопедии»      Том открывает статья «Лангтон», посвященная архиепископу Кентерберийскому (ок.1150-1228), бывшему одним из виднейших деятелей средневековой Англии, Завершает том публикация «Ливан», рассказывающая о средиземноморской стране, сыгравшей важнейшую роль в ветхозаветной истории и истории древней христианской Церкви. Подробно описывается религиозный состав народов, населяющих Ливан. Многие статьи нового тома носят биографический характер, присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н.А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П.Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина), преподобномученика Льва (Егорова), расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву I Великому (годы правления 457-474), период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву III Исавру (годы правления 717-741), известному как организатор иконоборческой компании, Льву V (годы правления 813-820), прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому (годы правления 886-912), при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины. Из биографий Римских Пап с именем Лев наиболее подробна посвящена деятельности Папы Римского Льва Великого (понтификат 440-461), спасшего Рим от варваров и активно влиявшего на ход Вселенского Собора в Эфесе 449 г. В статье присутствует подробный анализ христологии, сотериологии, учения о творении человека, учения о Боге и Троице Папы Льва Великого. Также значительные по объему статьи посвящены Папе Льву III (понтификат 795-816), короновавшему Карла Великого (800), Папе Льву IV (понтификат 847-855), восстановившему частично римские укрепления, Папе Льву IX (понтификат 1049-54), с чьей деятельностью связывают схизму 1054 г., Папе Льву X (понтификат 1513-21), чей портрет с кардиналами кисти Рафаэля из галереи Уффици хорошо знаком любителям ренессансной живописи, Папе Льву XIII (понтификат 1878-1903), ставшему узником Ватикана в связи с объединением Италии и долгим отсутствием урегулирования вопроса о политическом статусе римского папства. В данном томе «Православной энциклопедии» присутствует также статья о Латеранских соглашениях 1929 года.

http://pravoslavie.ru/91559.html

1048. Krumbacher К. Geschichte derumbacher К. Geschichte der byzantinischen Literatur von Justinian bis zum Ende des oströmischen Reiches. 2. Aufl. München, 1897. S. 289.yzantinischen Literatur von Justinianumbacher К. Geschichte derumbacher К. Geschichte der byzantinischen Literatur von Justinian bis zum Ende des oströmischen Reiches. 2. Aufl. München, 1897. S. 289.yzantinischen Literatur von Justinian bis zum Ende des oströmischen Reiches. 2. Aufl. München, 1897. S. 289.is zum Ende des oströmischen Reiches. 2. Aufl. München, 1897. S. 289. 1049. Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur dernger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. S. 452-453.yzantiner. S. 452-453. 1050. Cp.: Ibid. S. 448-449. 1051. Mango C.ngo C. Byzantine Literature as a Distorting Mirror. Oxford, 1975. P. 5-6.yzantine Literature as a Distorting Mirror. Oxford, 1975. P. 5-6. 1052. Amphilochia 92//PG. 101, 585 A; 111, 653 D. 1053. Bibliotheca 107bliotheca 107 b, cod. 165 (речь идет о Гимерии)., cod. 165 (речь идет о Гимерии). 1054. Ibid., cod. 172—174. Cp.: Kustas G. L. Studies inid., cod. 172—174. Cp.: Kustas G. L. Studies in Buzantine rhetoric… P. 62.uzantine rhetoric… P. 62. 1055. Bibliotheca 126 a, cod. 181. 1056. Ibid. 126 ab, cod. 181. 1057. Ibid. 156id. 156 b, cod. 192 (A)., cod. 192 (A). 1058. Ibid. 156id. 156 b—157 a, cod. 192 (A). —157 a, cod. 192 (A). 1059. Ibid. 157 a, cod. 192 (A). 1060. Cp.: Аееринцев С. С. Классическая греческая философия как явление историко-литературного ряда//Новое в современной классической филологии. М., 1979. С. 41—81, особенно с. 61—67. 1061. Об этом нам приходилось говорить дважды — в кн.: Аверинцев С. С. Плутарх и античная биография. К вопросу о месте классика жанра в истории жанра. М., 1973. С. 98—106; и в статье: Аееринцев С. С. Античный риторический идеал и культура Возрождения//Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984. С. 142—154. 1062. См.: Podskalsky G. Tbeologie und Philosophie in.: Podskalsky G. Tbeologie und Philosophie in Byzanz.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010