Артема, Ап. из 70-ти, 4 января и 30 октября. Артема муч. III в., 29 апреля. Артемий великомуч. 362 г., 20 окт. Артемий Веркольский † 1545 года, 20 октября и 23 июня. Артемия мучен. † около 306 года, 7 июня. Артемон Селевкийский I в., 24 мар. Артемон Лаодикийский † 303 г., 13 апреля. Архипп, Ап. из 70-ти, 4 января 19 февраля и 22 ноября. Архипп св. IV в., 6 сентября. Арчил 2, царь Иверский, 22 июня. Асинкрит, Ап. из 70-ти, 4 января и 8 апреля. Асклипиодота муч. † IV в., 15 сент. Асклипий, пуст. Сирийский, † V в., 27 февраля. Астерий мученик † 284 г., 20 мая. Астерий синклитик † 260 года, 7 августа. Астерий муч. † 285 т., 29 октября. Астерий, еписк. Амасийский, † около 404 г., 30 октября. Астион муч. † 290 г·, 7 июля. Африкан муч. † около 250 года, 10 апреля. Аффопий муч. † около 345 г., 2 нояб. Афанасий Коментарисий, исп. IV в. 22 февраля. Афанасий Пателарий † 1654 г., 2 мая. Афанасий Великий † 373 г., 2 мая и 18 января. Афанасий муч. 306 г., 20 июня. Афанасий Афонский † 980 г., 5 июля. Афанасий муч. (с Флором и Лавром), 18 августа. Афанасий Брестский † 1648 г., 5 сент. Афанасий Солунский † 1774 г., 8 сент. Афанасий Высоцкий старший † около 1401 г., 12 сентября. Афанасий Высоцкий младший † 1395 года, 12 сентября. Афанасий Череповский – 1382 г., (в житии Сергия 25 сентября) 5 июля. Афанасий, затворник Печерский, XII в, 28 августа. Афанасий, патр. Конст., † XIV в., 28 октября. Афанасий муч. † 598 г., 7 ноября. Афанасий другой Печерский † 1176 года, 2 декабря. Афанасия (с Киром и Иоанном) муч. 311 г., 31 января. Афанасия Егинская † 860 г., 12 апр. Афанасия преп. V в., 9 октября. Афанасия, 6 ноября. Афиноген муч. † 311 г., 16 июля. Б енигн муч. † 320 г., 15 сентября (с Фидием). Боголеп (Феопрепий) муч. † 304 г., 22 августа. Бонифатий муч. † 290 г., 19 дек. Бонифатий Ферентийский VI века, 19 декабря. Борис князь, убитый в 1015 г., 2 мая и 24 июля. Борис-Михаил, кн. Болгарский, † 906 г., 2 мая. Боян князь, муч. в Болгарии, 829 г., 28 марта. В авила, свмчн. Антиохийский, † 250 г., 4 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Гедеон, судия Израильский, 26 сент. Геласий муч. † 250 г., 23 декабря. Геласия преподобная † V, 25 июля. Геннадий, пр. Любимский, † 1565 г., 23 января. Геннадий Важеозерский † 1516 г., 9 февраля. Геннадий, патр. Констант., † 471 г., 31 августа. Геннадий Новгородский † 1505 г., 10 февраля (по юлан.), 4 (17) декабря. Георгий Хозевит VII в., 8 января. Георгий, еп. Дебельтский, † 814 г., 22 января. Георгий, великий князь, † 1238 г., 4 марта. Георгий Серб, муч. 1515 г., 11 февр. Георгий Амастридский † 803 г., 21 февраля. Георгий епископ, 28 марта. Георгий Митиленский, исповедник, † IX в., 7 апреля. Георгий Шенкурский † XV века, 23 апреля. Георгий великомуч. † 304 г., 23 апр. Георгий Иверский † 1066 г., 13 мая. Георгий, еп. Никомид., 29 декабря. Герасим Пермский † 1442 г., 29 января. Герасим Иорданский † V в., 4 марта. Герасим Вологодский † 1178 г., 4 марта. Герасим Болдинский † 1554 г., 1 мая. Гервасий муч. † I в., 14 октября. Герман, епископ Новгородский, † 1096 г., 10 февраля и 4 октября. Герман Валаамский † 1353 г., 28 июня. Герман Соловецкий † 1479 г., 30 июля. Герман Казанский † 1568 г., 23 июля и 6 ноября. Гермес муч. (с Филиппом) 304 г., 20 августа. Гермоген, патр. Всерос., 17 февр. Гермоген (Герман) муч. † 308 г., 1 сентября. Геронтий Печерский † XIV в., 28 августа. Гимнасий муч. (с Каллистратом), 27 сентября. Гиссин муч. † III в., 29 мая. Глафира св. (с Василием Амас.) † 388 г., 26 апреля. Гликерий муч. † 303 г., 3 сент. Гликерия прав. XVI в., 13 мая. Гликерия мученица † 177 г., 13 мая. Глеб князь † 1015 г., 24 июля и 2 мая. Глеб Андреевич, князь, † 1175 г., 20 июня. Голиндуха (Мария) святая VI в., 12 июля. Горазд, архиепископ Болгарский, IX в., 27 июля. Горгоний муч. † 303 г., 3 сентября. Горгоний Ником., 28 декабря. Горгония, дочь Григория велик., † около 372 г., 23 февраля. Гордиан муч. † (с Фплием) IV в., 15 сентября. Гордий муч. † 320 г., 3 января. Григорий Мисийский † 1012 г., 8 янв. Григорий Печерский † 1094 года, 8 января. Григорий Нисский † около 394 г., 10 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1010 Василий Васильевич Бутурлин был пожалован из стольников в околничие 17 марта 1650 года (Дворц. Разряды, т. III, СПБ. 1852, стб. 151), а в бояре 17 марта 1652 года (там же, стб. 299); † в 7164 – 1655–56 году (? Др. Росс. Вивл., изд. II, я. XX, стр. 112; сравн. 108). 1011 Князь Федор Юрьевич Хворостинин был пожалован из стольников в околничие 17 марта 1651 года (Дворц. Разряды, т. III, СПБ. 1852, стб. 224, Др. Росс. Вивл., изд. II, в. XX, стр. 107), а из околничих в бояре – 12 января 1658 года (там же, стб. 388); † в 7164 – 1655–56 году (? Др. Росс. Вивл., изд. II, в. XX, стр. 112). 1012 По словам Шереметевского списка бояр, Никита Алексеевич Зюзин в бояре был пожалован в 7161 – 1652–53 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, в. XX стр. 109). 1013 Василий Борисович Шереметев был пожалован из стольников в бояре 21 мая 1653 года (Дворц. Разряды, т. III, СПБ. 1852, стб. 352). 1014 Князь Борис Александрович Репнин-Оболенский (тот ли?) † 17 мая 1670 года и погребен в Пафнутиевом Боровском монастыре (Др. Росс. Вивл. изд. II, в. XIX, стр. 349–350). 1015 Михаил Михаилович Салтыков, по Шереметевскому списку, стал боярином с 7149 – 1640–41 года (Др. Росс. Вивл., изд. II, в. XX, стр. 99). 1016 Князь Юрий Петрович Буйносов-Ростовский был пожалован из стольников в бояре 17 марта 1646 года (Дворц. Разряды, т. III, СПБ. 1852, стб. 31); † в 7169 – 1660–61 году (? Древн. Росс. Вивл., изд. II, в. XX, стр. 115). 1017 Князь Григорий Семенович Куракин из дворян был пожалован в бояре 8 ноября 1651 года (Дворц. Разряди, т. III, СПБ. 1852, стб. 285). 1018 Князь Дмитрий Петрович Львов был пожалован в околничие из стольников 28 сентября 1845 года (Дворц. Разряды, т. III, СПБ. 1852, стб. 15), в бояре – в 7163 – 1652–53 году и умер в 7168 – 1659–60 году (? Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 110 и 114). 1019 Никифор Сергеевич Собакин был произведен из стольников в околничие 1 октября 1645 года (Дворц. Разряды, т. III, СПБ. 1852, стб. 20) и умер (по словам Шереметевского боярского списка) в 7164 – 1655–56 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 112).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

10. Василей Михайлович Тучков лежит на левой же стороне подле Шереметевых 1088 . Шереметевы 11. Иван Василевич Болшей во иноцех Иона да сын ево Еремей Иванович. да дочь ево княгиня Кайбалова инокиня Агафья Иван Василевич Меншей Шереметев да сын ево Федор Иванович Шереметев да сын Федоров Алексей Федорович Шереметев. Да Григорей Василевич Шереметев. Да Федора Ивановича Шереметева семья инока Ефросиния над нею камен подписан. все Шереметивы лежат в паперте по левую сторону дверей. Никита Васильевич Шереметев лежит за олтарем, у болшие церкви 1089 . 12. Дьяк Никифор Шниулин да сын ево Исакии лежат в паперти на другой стороне камень над ними подписан 1090 . Воротынские Князь Владимер Иванович да князь Александр Иванович , во иноцех Арсенеи. Да князь Михайло Иванович да дети ево князь Логин Иванович во иноцех Иона. Да князь Иванов сын князь Алексей Иванович Воротынские. все лежат в церкви князя Владимира Киевского 1091 . 1015 Для удобства ссылок (в форме сокращений: A, 1=Рукоп. Соф. библ. 1150, 1; Б, 1=Рукоп. Кир. библ. 93–1331, 1; В, 1=Рукоп. Соф. библ. 1168, 1) к этим выписям нами сделана нумерация. Орфография рукописей соблюдена, но собственные имена отмечены большими буквами. 1016 Об архиепископах Афанасие и Косме, бывших игуменах кирилловских, см. в приложении к III главе. О времени смерти их см. ниже в выдержке из «братского» синодика («Истор. собр. о богосл. граде Суждале» изданное во Временнике, XXII, стр. 31, ошибочно утверждает, что преосв. Афанасий «преставися в Суждале и положен бысть в соборной церкви в пред олтарии у южных врат»). – См. также Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 67 и 90 и 81 и ниже В. 1. 1018 Рязанский владыка Кассиан † в Кириллове монастыре 21 октября 1556 года (П. М. Строев, Списки иерархов, е. с. стб. 414). Сравн. ниже выдержку из «братского синодика» и В 2. 1019 По сведениям Шереметевского списка, князь Дмитрий Феодорович Палецкой был пожалован в бояре в 7055–154 6 / 7 , а умер в 7069– 156 / 1 году (Древн. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 34 и 44). Но последняя дата (если только не относится ко времени пострижения Палецкого) не точна. В «братском» синодике (выдержку из него см. ниже) князь вновь Дионисий упоминается чрез 85 имен после боярина Ивана Васильевича Шереметева Большого, который † 27 мая 1577 года (А. П. Барсуков, Род Шереметевых, кн. III, СПБ. 1883, стр. 157). Вклад Палецкого в Кириллов монастырь был сделан в 7068 году при игумене Варлааме (Рукоп. Кир. библ. л. 41 об.–43; Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 87 и об.). Но к 7090-му году относится уже вклад Грозного по Палецком (Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 18 об.–19 об. Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 53). Умер князь Палецкий, вероятно, 12 сентября (Сравн. Сахаров, Корм, книга, стр. 53 и Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 42). (См. о нем также: Доп. к А. И. т. I, 50, 51, II, III, IV, 58, 65, 73, 75, 79–80, 88 и друг.; Н. П. Лихачев«, Разрядные дьяки XVI века, СПБ. 1888, указателя стр. 60 и т. п.). Сравн. ниже В, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

4 в момент истины (англ.). 1003 1 помни о смерти (лат.) 1004 2 Малагар – семейное поместье Франс›а Мориака в Бордо, его " мирная гавань " , где он написал основные свои произведения, в наст время – музей писателя 1005 3 Тьерри Молнье " Священные коровы " (фр.). 1006 1 Бэтти Фридан " Мистифицированная женщина " (фр.). 1007 2 " Церковь, мир, миссия " (англ.). 1008 3 " обеспокоенности женщины " (фр.). 1009 4 " изменением жизни " (фр.). 1010 5 место, центр (лат.) 1011 1 " Сладостное царство земли " (фр.). 1012 2 " новых философов " (фр.). 1013 3 Андре Мальро " Ненадежный человек и литература " ; К.Мориак … " Неподвижное время " ; М.Фуко " Следить и наказывать " (фр.). 1014 4 Квартира, предоставленная У.С.Шмеман как директору школы Спенс. 1015 5 День труда (первый понедельник сентября) (англ.). 1016 6 длинные выходные (англ.). 1017 7 Марина Вернер " Миф и культ Богородицы " (англ.). 1018 1 ВСХСОН – Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа, подпольная антисоветская организация, существовала в 1962-1967 годах, члены ее были арестованы и приговорены к различным срокам заключения. 1019 2 П.Лесура " Тайный иезуит " (фр.). 1020 1 наоборот (лат.). 1021 2 Еф. 4:26. 1022 3 1 Ин. 4:18. 1023 4 страх, тревога (нем., фр., англ.). 1024 5 1 Ин. 4:8. 1025 6 " Я чуть не позвонил Вам вчера поздно вечером… Читая " Водою и Духом " , я впервые понял, что значит Крест… " (англ.). 1026 7 " доказательства " и " фактов " (англ.). 1027 1 Еккл.1:6 1028 2Ср. Ин.12:40 1029 3 энергии, жизненной силе (англ.). 1030 4 См. Гал.5:1. 1031 1 " Богиня Франция… " (фр.). 1032 2 " моя недоверчивость доказывает вам мой пыл и гарантирует мою самоотверженность " (77) (77): " наша внутренняя метафизика определяет наш взгляд на историю " 78 " …благородная религия происхождения семей и народов… это истинное основание идеи родины " . 85: " существует огромная система условной лжи, вне которой не существует никакая общественная жизнь " (фр.). 1033 3 " праздничное убежище " (фр.). 1034 4 Эксапостиларии канона утрени в неделю Антипасхи ( " Днесь весна благоухает, и новая тварь ликует. Днесь взимаются ключи дверей, и неверия Фомы друга вопиюща: Господь и Бог мой " ) 1035

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Мощи святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси, впервые принесены в Белоруссию 27 августа 2007 г. 09:57 Мощи святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси, впервые прибыли 25 августа вечером в Белоруссию. Святыня выставлена для поклонения в Свято-Никольском храме в поселке Привольное недалеко от Минска. Ковчег с мощами привезен из Киева по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего Экзарха всея Белоруссии. Встреча мощей сопровождалась торжественным богослужением. Поклониться древнейшей православной святыне в Свято-Никольский храм прибывают верующие со всех уголков страны. Доступ к мощам будет организован круглосуточно до 2 сентября. Князь Владимир взошел на киевский престол в 978 году. В 988-м принял Крещение, а вслед за ним приняли христианство многие бояре и жители Киева. Под влиянием православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство. Владимир Святославич правил Русью тридцать семь лет и скончался в 1015 году. Святые мощи хранились в мраморной раке в Успенском храме. Князь Владимир канонизирован в 1240 году. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/286821.htm...

Начинается визит Патриарха Кирилла в Смоленскую митрополию Москва, 29 августа 2015 г Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит с 29 по 30 июля первосвятительский визит в Смоленскую митрополию, сообщили РИА Новости в патриаршей пресс-службе.      " Патриарх прибудет в Сычевский район Смоленской области, где совершит молебен у истока Днепра — реки, протекающей по территории трех славянских государств, а также посетит строящийся монастырь в честь святого князя Владимира " , — говорится в сообщении. В пресс-службе отметили, что в тот же день патриарх прибудет в Смоленск, где побывает в Борисоглебском храме на Смядыни. Храм возведен на месте мученической гибели святого князя Глеба в 1015 году. В сентябре 2015 года Церковь отмечает 1000-летие со дня его кончины. 30 августа предстоятель РПЦ отслужит Божественную литургию и совершит молебен на начало учебного года в Успенском кафедральном соборе Смоленска. По окончании богослужения патриарх Кирилл примет участие в церемонии открытия памятника крестителю Руси и обратится к жителям и гостям города. 29 августа 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81705.html

1012. На манер, по типу (лат.). 1013. Речь идет о немецком романе Л. Ф. фон Бильдербека (Bilderbeck L. F. von. Die Urne in einsamen Thale. Leipzig, 1799). Но Кьеркегор, собственно, ссылается на его датский перевод (Urnen i den eensomme Dal. Kobenhavn, 1804–1806). 1014. Это отсылка к музыкальной драме П. А. Вольффа «Пресьоса» (WolffP. A. Preciosa. 1821), положенной на музыку Карлом фон Вебером (Carl Maria von Weber). Она была переведена на датский и издана в 1822 г., а затем игралась в Королевском театре Копенгагена в январе 1843 г. 1015. У Кьеркегора здесь идет игра слов, поскольку датский глагол «forklare» одновременно означает «объяснять», «прояснять» — и «преображать», «превращать». 1016. См.: Притч 6,6: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым». 1017. Без дальнейшего [шума], без лишней [суеты] (нем.). 1018. Опятьтаки игра слов, которую я по мере сил попыталась передать: в датском языке глагол «blaese» означает «дуть», «дышать», а тот же глагол с предлогом («ad blaese») будет значить «насмехаться», «пренебрегать». 1019. Между нами говоря (нем.). 1020. См.: 1 Кор 11,5–10: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». 1021. Отсылка к принятой в то время этимологии, согласно которой греческое слово αν–θρωπος означает «стремящийся [или: глядящий] вверх» (от ανω — «вверх» и θρωσκω — «лететь», «прыгать»). 1022. См.: Быт 2,24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». 1023. См.: Мф 13, 52: «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». 1024. См.: Быт 23,7: «Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым…»; Быт 24,26: «И преклонился человек тот и поклонился Господу…»

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

1013.  …ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе (Пс. 33. 11); Слово 28. 1014. Слово 28. 1015.  Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога (Притч. 15. 16); Слово 28. 1016. Слово 28. 1017. Слово 28. 1018. Требник. Последование малой схимы. 1019.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41). 1020. Мк. 13. 37. 1021. Глава 3. Добротолюбие. Ч. 2. 1022. Гл. 1. 1023. Главы 5 и 6. 1024.  Берегитесь, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). 1025. Гл. 2. 1026. 2 Кор. 14. 1027.  Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 5. 8, 9). 1028. Наставления Евфимия Великого иноку Климатию. Четьи Минеи, 20 января; житие преподобного Евфимия Великого. 1029. Ответы 260, 261 и 583. 1030.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 34–36). 1031. Лк. 12. 37–39. 1032.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 1033. 2 Пет. 1. 19. Канонник. Молитва утренняя, 5. 1034. Отселе заимствовано из 5 го Слова преподобного Нила Сорского. 1035. Доселе из преподобного Нила. 1036. 1 Кор. 15. 50. Поклоны, как выше сказано (главы 21 и 22), согревают тело естественно, что располагает, оживляет человека для душеспасительной деятельности. Отвлекает от этой деятельности противоестественное разгорячение крови, со вершившееся под влиянием какой либо страсти. 1037. Ис. 6. 6. 1038. Слово 85. 1039.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица будешь есть хлеб (Быт. 3. 17–19). 1040. Преподобного Марка Подвижника Слово 7 О пощении и смирении; — святого Исаака Сирского Слово 19; — Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 21.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

41. Тут возроптали 8. а я не пойду а я (еще) нейду В Греческом настоящее время; и хорошо удержать его. Еще – есть в Греческих списках и указано в Славянской библии; и нужно, чтобы в словах Спасителя не было разногласия с последующим его действием 995 . 17. в сем учении 20. бес в тебе 23. Есть ли в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев. Есть ли принимает человек в субботу обрезание, так что сим не нарушается закон Моисеев Греческий текст допускает сей перевод: и он согласен с целью речи Спасителя 998 . 24. по лицу 1. Елеонскую (масличную) 5. ты же что скажешь? 6. наклонясь 33. племя Авраамово 39. отец наш Авраам 3. но чтобы 15. Тут и фарисеи спросили его 41. что видим 2. А кто входит дверью, тот пастырь овцам А входящий дверью есть пастырь овец. Последний перевод может иметь более определенный смысл: пастырь отличается тем, что входить дверью. А тот перевод дает слишком широкий смысл, будто всякий входящий дверью есть пастырь. Дверью может входить и не пастырь 1008 . 33. бросаем на тебя камни 41. хотя Иоанн 19. утешать их по брате их 55. со стороны 57. чтобы взять 39. что опять сказал Исаия: 1. Пред праздником Пасхи, Иисус, зная, что пришел час Его перейти из мира сего к Отцу, возлюбивши своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Пред праздником Пасхи, Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что возлюбив своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Прибавка необходима, чтобы речь имела правильный и ясный смысл. Иначе – пред праздником Пасхи возлюбив своих сущих в мире – есть ли тут сообразность? Пред праздником Пасхи до конца возлюбил их – есть ли тут сообразность? 1015 4. снял с себя одежду снял с себя верхнюю одежду Снять с себя верхнюю одежду – значит остаться в нижней одежде. Снять с себя одежду – значить остаться нагим 1016 31. прославился о Нем 18. прежде вас возненавидел 26. засвидетельствует 17. друг другу 20. в радость будет XVΙΙΙ. 5. Иисуса Назарянина 1. бичевал 19. надписал надпись 24. Да сбудется реченное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010