Число 50 вообще указывает на умеренность в изобилии, поэтому среднее количество отряда воинов или экипажа корабля бывает в 50 человек (Ил. IV 391), даже стада быков и те бывают по 50 голов (Од. XII 130). Число 100 выражает нечто значительное и огромное, но доступное человеческому воображению: эгида Афины имеет 100 бахром, каждая ценою в 100 быков; в египетских Фивах 100 ворот, гекатомба обычно включает 100 жертвенных животных. Зато 1000, 3000, 10000 употребляются только для чего–то непостижимого человеческому познанию. Арес и Посейдон кричат так, как 9 или 10 тысяч воинов (Ил. V 859, XIV 148); Эрихтоний имел 3 тысячи кобылиц, но он был самый богатый человек на земле (Ил. ХХ 219 – 222). Если подвести итог этим интересным наблюдениям Г.Жермена, то можно высказать следующие три положения. Во–первых, Гомер употребляет числа не как попало, а строго закономерно, всегда связывая их так или иначе с определенными областями действительности. Во–вторых – и это Г.Жермен особо подчеркивает – числа, употребляемые Гомером, имеют эстетическое значение и даже специально значение принципов симметрии. Действительность, оформленная при помощи таких чисел, становится эстетически закономерной, устойчивой и устроенной раз навсегда как художественное целое. В–третьих, уже у Гомера число является одной из основных эстетических категорий и еще задолго до пифагорейцев трактуется как принцип эстетической структуры и художественного оформления всего существующего. в) Из других эстетических категорий у Гомера, относящихся к природе и космосу и получивших разработку в современной литературе о Гомере, можно привести категорию величины, – или размерности, объемности. Немецкий археолог Г.Шраде в своей работе о богах и людях у Гомера (H.Schrade. Götter und Menschen Homers, Stuttgart, 1952) попытался дать очерк гомеровской эстетики, опираясь на изображение величин и размеров в гомеровских поэмах. Этот исследователь правильно фиксирует наше внимание на огромных размерах богов, людей и вещей у Гомера . Эстетический смысл этих больших величин, безусловно, подтверждается исследованиями соответствующей терминологии. Однако едва ли это является последним словом эпической эстетики у греков. Уже в картинах природы, приведенных выше, а также и в изображении различных предметов искусства видна огромная склонность Гомера также и к малым размерам, к миниатюре, к детальной обработке металла и других веществ. Поэтому едва ли можно здесь останавливать внимание только на эстетике больших размеров. Дело здесь скорее не в больших и не в малых размерах самих по себе, а скорее в приспособленности этих размеров к сущности тех предметов, о величинах которых трактуется у Гомера. Симметрия и гармония этих предметов в зависимости от их существа – вот чем богата эстетика размеров и величин у Гомера и вот почему концепция Г.Шраде требует существенного дополнения.

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

В соответствии со ст. 134 религ. орг-ции Макао могут поддерживать и развивать отношения с религ. объединениями (орг-циями) любых государств, а также с международными религ. объединениями (организациями); гос. принадлежность разрешается обозначать как «Китайский Макао». История Древнейшие археологические культуры на территории К. Самыми ранними памятниками человеческой деятельности (не вызывающими сомнения у специалистов) являются находки из нижнего слоя стоянок Сихоуду (ок. 1,8 или 1,5 млн лет назад) и Юаньмоу (ок. 1,7 млн лет; здесь обнаружены останки homo erectus или австралопитека). Одна из трудностей изучения древних человеческих останков в К. состоит в том, что они нередко фрагментарны и не вписаны в систему, разработанную для Зап. Евразии и Африки. По оценкам большинства специалистов, появление древнейшего человека на территории К. связано с миграцией, но дальнейшее развитие (до прихода неоантропов) происходило на местной основе. Среди памятников, датированных в пределах 1,5 млн - 130 тыс. лет назад (в основном синхронны Ашелю), особенно важны расположенные в у. Ланьтянь (пров. Шэньси), соотносимые с «ланьтянским человеком» (даты спорны: от 800-650 тыс. до 1,15-1,13 млн лет назад), Чжоукоудянь (близ Пекина), где найден синантроп (600/500-200 тыс. лет назад). Памятники с останками человека более позднего времени (в основном синхронны Мустье на западе) обнаружены в у. Дали (пров. Шэньси; 200-100 тыс. лет назад), Динцунь (пров. Шаньси; ок. 100 тыс. лет назад), близ г. Ушэньци (Внутр. Монголия; останки близки к «динцунскому человеку»), Сюйцзяяо (север пров. Шаньси; останки 10 особей; 70-60 тыс. лет назад), Шицзышань (у. Цюйцзян, пров. Гуандун; возможно, схож с «гейдельбергским человеком»; 100 тыс. лет назад). Находки позволяют выделять несколько традиций в производстве орудий и разные линии развития древнего человека. Предполагается, что древнейшие люди совр. вида появились на территории К. ок. 100 тыс. лет назад, но вероятнее всего - во время новой волны миграции с запада 80-20 тыс. лет назад. Памятники позднего палеолита (XLV-X/VII-е тыс. до Р. Х.; мезолит для Вост. и Юго-Вост. Азии, как правило, не выделяют) в сев. части совр. К. в основном близки к сибирским, находки в Южном К.- к известным в Юго-Вост. Азии, напр. в пещере Тунтяньянь (Гуанси-Чжуанский автономный р-н; ок. XL тыс. до Р. Х.). В бассейне Хуанхэ выделяют особые традиции (Чжиюй и др.). С территории Южного К. не позднее XXX тыс. до Р. Х. население мигрировало на о-в Тайвань (тогда имел сухопутный «мост» с континентом). Эпоха древнейших аграрных очагов и государств

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Жировые продукты Для детей от года в качестве источников жиров используют сливочное и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое и др.). Растительное является богатым источником витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот, а сливочное - витамина А. Масла лучше использовать в натуральном виде: сливочное в бутербродах и готовых овощных пюре или разваренных кашах, а растительное для заправки салатов, винегретов, и тех же готовых каш или пюре. Детям 1-1,5 лет необходимо до 12-15 г сливочного и 3-5 г растительного масла в день, а 1,5-3 лет соотвественно до 17 г и до 6 г в день. Хлеб и крупы Крупы, хлеб и хлебобулочные изделия входят в обязательный ежедневный рацион ребенка 1-3 лет, обеспечивая организм углеводами и белками. В возрасте 1- 1,5 лет из круп наиболее важны овсяная и гречневая, но вполне допустимы и другие - ячневая, перловая, пшеничная и т.д. В питании детей трехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком. Всего круп ребенку требуется 15-20 граммов в сутки. При выборе хлебобулочных изделий приоритет лучше отдавать изделиям из муки грубого помола, которая богата витаминами группы В и пищевыми волокнами, стимулирующими работу кишечника. Детям 1-1,5 лет необходимо 30-40 г хлебобулочных изделий в день, 1,5-3 лет - 50-100 г в день. Овощи и фрукты Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания. Они являются незаменимым источником витаминов С, Р, провитамина А (каротина), легкоусвояемых углеводов - глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, некоторых минералов и микроэлементов. В суточном рационе малыша 1-3 лет должно быть достаточно свежих овощей (1-1,5 лет - до 200-250 г, 1,5-3 года - до 350 г), а также фруктов и ягод - (1-1,5 лет - до 100 г., 1,5-3 года - до 130-200 граммов). Они полезны как в необработанном виде, обеспечивая хорошую тренировку жевательного аппарата и желудочно-кишечного тракта, так и в виде свежеотжатых соков, богатых витамином С. В день ребенку 1-1,5 лет необходимо около 80-100 мл, а 1,5-3 лет - 100-150 мл соков.

http://azbyka.ru/detforum/threads/zdorov...

1884 В 1793 году выдано жалованья: префекту 130 р.; одному учителю 120 р. и одному 100 р. В 1794 г.: префекту 130 р., обоим учителям по 120 р. В 1795 г.: префекту 150 р., одному учителю 140 р. и одному – 120 р. – АМДК., 1162, лл. 2737.– АСС.. 1796 г. 128, лл. 253276. 1885 В 1793 году на «покупку латинских, французских и польских книг» израсходовано 265 р., в 1795 г. – 100 р. – АМДК., 1162, лл. 2737. – АСС., 1796 г., 128, лл. 253276. 1889 КЕВ., 1864 г., 453. «Несколько сведений вообще о состоянии просвещения в Киевской епархии в веке и в частности о существовавших здесь в конце прошлого столетия школах для первоначального образования священнических детей». (Стр. 443455. 463 478). 1892 Игнатий Уляновский, происходивший из крестьян, своё образование в Киевской академии завершил классом философии; учиться в «богословии» он почему-то не захотел и порешил отправиться для усовершенствования в науках «в немецкие края». Но дойти «в немецкие края» пешком и без копейки денег было мудрено. Уляновский застрял на Украине. Здесь его подхватил о. Романовский и водворил в своё Ольшанское училище. – КЕВ., 1864 г., 479. 474. «Неск.свд». 1897 Чигиринская, Корсунская, Богуславская, протопопии и др. – КЕВ., 1864 г., 469. 471. 472. «Неск. свед.». 1903 ТКДА., 1868 г., III, 165. «Зап.Сульжинского» – См. ВЕВ., 1874 г., 4155. «0 помещенияхВолынской духовной семинарии». 1905 АСС., 1795 г., 35, л. 657. Рапорт преосвященного Варлаама св. синоду15 мая1796 г. – См. ВЕВ., 1880 г., 16271632.«День открытия Волынской духовной семинарии». свящ. Ип. Л. 1906 BEB., 1878 г., 825829. «Исторический очерк Волынской духовной семинарии», Ф.Четыркина (стр. 818829.858888. – ВЕВ.,1879 г.,– 792802. 855869. 981989). – См. ВЕВ., 1879 г., 688699. Несколько замечаний на статью. «Исторический очерк Волынской духовной семинарии», помещённую в 21 и 22 Волынских Епархиальных Ведомостей 1878 г.» В. Пероговского. 1909 ВЕВ., 1878 г., 827; 1879 г., 755. «Ист. оч.», Ф. Четыркина. – В 1797 г. 228 учеников. – ВЕВ., 1880 г., 1629. «День откр.», свящ. Ип. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

The Lives of the Georgian Saints Archpriest Zakaria Machitadze The Lives of the Georgian Saints Archpriest Zakaria Machitadze Since the time of the ancient Greek historians, Georgia has been viewed as an enigma hidden behind impenetrable mountains and a complex language. Little has been written about this small country and its saints. Now, Pravoslavie.Ru presents the entire collection of the Lives of the Georgian saints which has been translated for the first time into English. These lives encompass the seventeen hundred years of Orthodox Christianity in Georgia. The stories of ascetics and bishops, warriors and noblemen are intertwined with the tumultuous history of the Georgian land. Holy Martyr Sukia and His Sixteen Companions (ca. 100–130) Commemorated April 15/28 Holy Martyr Sukia and His Sixteen Companions (ca. 100–130) Archpriest Zakaria Machitadze The holy martyrs Sukia, Andrea, Anastasi, Talale, Teodorite, Ivkirion, Iordane, Kodrate, Lukiane, Momnanos, Nerangios, Polievktos, Iakob, Poka, Domentian, Bictor, and Zosime were Georgian noble lords who served the Albanian government (in the southeastern Transcaucasus) in the 1st century a.d. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также 40 Holy Martyrs of Sebaste 40 Holy Martyrs of Sebaste On the following morning, the soldiers were again taken to Agricola. This time the pagan tried flattery. He began to praise their valor, their youth and strength, and once more he urged them to renounce Christ and thereby win themselves the respect and favor of their emperor. A Church Built on the Blood of Martyrs Fr. Dionysy Pozdnayev A Church Built on the Blood of Martyrs Fr. Dionysy Pozdnayev On the eve, there were already proclamations pasted along the streets calling the pagans to kill the Christians, and threatening with death anyone who dared to hide them. During the night, the boxers appeared with burning torches in all parts of Peking, attacking Christian homes, grabbing the misfortunate Christians and torturing them, trying the force them to renounce Christ. Holy Monk-martyrs Shio the New, Davit, Gabriel, and Pavle of Gareji (†1696–1700) Commmorated June 1/14 Holy Monk-martyrs Shio the New, Davit, Gabriel, and Pavle of Gareji (†1696–1700) Archpriest Zakaria Machitadze The holy monk-martyrs Shio the New, Davit, Gabriel and Pavle labored in the Davit-Gareji Wilderness at the end of the 17th century. St. Shio was from the village of Vedzisi in the Kartli region. © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7236.html

К вопросу о научном издании славянского перевода Библии В последнее десятилетие (1902–1912) всё чаще и настойчивее стали раздаваться голоса и заявления о необходимости пересмотра и научного издания славянской Библии. Исполнившееся 18 декабря 1901 года 150-летие Елизаветинской Библии, текст которой, без существенных изменений перепечатывается и употребляется у нас и в настоящее время, дало повод проф. Ф.Г. Елеонскому поднять вопрос о благовременности пересмотра славянского библейского текста. Этому вопросу посвящён ряд статей проф. Елеонского, печатавшихся в «Церк. Вестнике» и «Христ. Чтении» и вышедших отдельной книжкой под заглавием: «По поводу 150-летия Елизаветинской Библии. О новом пересмотре славянского перевода Библии. СПб. 1902. II + 130 стр.». Всех статей восемь. Вот их краткое содержание: – В первой статье (стр. 1–17) автор излагает историю приготовления славянского текста Библии к Елизаветинскому изданию. – Во второй (17–36) указывает задачу и светлые стороны Елизаветинских справщиков. – В третьей (36–46) отмечает некоторые неблагоприятные обстоятельства, при которых Елизаветинскими справщиками совершалось исправление славянского перевода Библии. – В четвёртой (46–91) с особой подробностью останавливается на теневых сторонах трудов Елизаветинских справщиков: приводит примеры излишних дополнений к тексту первопечатной славянской Библии и сделанных Елизаветинскими справщиками исправлений славянского текста первопечатной Библии, не служащих к его усовершению. Эти недостатки славянского текста Библии служат главным основанием к тому, чтобы желать его нового пересмотра. – В пятой статье (91–100) указывает другие побуждения к новому пересмотру славянского перевода Елизаветинской Библии: невразумительность славянской Библии и немаловажные разности её с русским переводом. – Последние три главы посвящены разрешению следующих вопросов: сознана ли у нас потребность в пересмотре славянского перевода Елизаветинской Библии (100–112)? Какие есть основания для уверенности в том, что при новом пересмотре текста Елизаветинской Библии достигнуто будет его усовершение (112–125)? Что, прежде всего, нужно бы сделать ввиду нового пересмотра славянского перевода Елизаветинской Библии и независимо от этого перевода (126–130)?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Научная конференция, приуроченная к 100-летию Католикоса Вазгена I, проходит в Ереване 23 сентября 2008 г. 15:26 Научная конференция, приуроченная к 100-летию со дня рождения 130-го Католикоса всех армян Вазгена I, открылась в Национальной академии наук Армении во вторник. Организаторов и участников конференции благословил Католикос всех армян Гарегин II . «Наш благодарный народ юбилейными мероприятиями воздает дань памяти духовному пастырю — Католикосу Вазгену I. Память о нем долго будет жить в сердцах благодарных людей, встречавшихся с Католикосом, который был носителем идей возрождения Армянской Церкви и связи с народом», — сказал Гарегин II на открытии конференции. По словам Гарегина II, Первопрестольный Святой Эчмиадзин всегда проповедовал и будет проповедовать идею единой Армянской Церкви, единства армянского народа и Родины. Он добавил, что Вазген I, будучи преданным служителем Армянской Церкви, выполнял свою миссию с этой уверенностью и этими идеями. «Трудные времена выпали на годы патриаршества Вазгена I, но его деятельность по восстановлению церкви и сохранению нации увенчались успехом. Он смог благоустроить Святой Эчмиадзин, заново открыть церкви и подготовить новое поколение духовенства, которое сегодня служит Родине и Диаспоре». — сказал он. Глава Армянской Церкви подчеркнул, что Католикос Вазген I прилагал все усилия, чтобы сохранить единство Родины и Диаспоры, всегда верил в разрушение железного занавеса, после которого представители Диаспоры беспрепятственно смогли бы посещать свою Родину и Святой Эчмиадзин. «В годы своего патриаршества он был строителем и учителем, ученым и национальным деятелем, но больше всего он был преданным служителем и верным сыном Первопрестольного Святого Эчмиадзина», — подчеркнул Гарегин II. Архиепископ Нерсес Позапалян выразил уверенность, что научная конференция оценит по достоинству деятельность 130-го Католикоса Всех армян Вазгена I. «Перед нами предстанет облик Католикоса, который в трудные годы сумел найти общий язык с советскими властями, пути решения споров между Первопрестольным Святым Эчмиадзином и Киликийским Католикосатом, сохранить единство церкви», — отметил архиепископ.

http://patriarchia.ru/db/text/463624.htm...

Мне, к моему удивлению, ответили: «Приветствую! В какой-то степени упрек принять можем, но Тербунский район для нас почти как Заполярье – связей никаких. Соседи – Хлевенский и Елецкий. Но все равно, приносим извинения». От деревни Михайловка Тербунского района, где пропал Артем и где велись поиски, до города, с которым я переписывалась, 100 км по дороге и 50 – по прямой (с административной точки зрения совсем недалеко). Допускаю, что в масштабах Липецкой области это очень много, но люди ехали на поиски из Курска (210 км до места поиска), Орла (240 км), Белгорода (320 км), Тулы (300 км), Брянска (370 км), не говоря о соседних Ельце (84 км), Воронеже (130 км), Липецке (130 км), Грязях (160) – все расстояния даны от центра. Из Москвы (470 км) за пять суток поиска приехало около 200 человек – как постоянно выезжающих на поиски членов отряда «Лиза Алерт», так и новичков, прочитавших о поиске в социальных сетях и на ресурсах «Лиза Алерт», несколько волонтеров приехали из Петербурга (1200 км!).  Я не знаю, какие и зачем нужны связи, чтобы опубликовать призыв к добровольцам помочь в поисках и ориентировку на ребенка на случай, если он окажется в соседнем районе (тело было найдено в Воронежской области, кстати). Я более чем уверена, что люди бы поехали – и за 100 километров, и за 150, знай они о поиске. (Да что люди – почему-то МЧС соседней Воронежской области, где и был найден ребенок, узнали об этом только 17 июля, через 4 дня после того, как мальчик пропал!) Мне кажется, что такие истории должны учить СМИ тому, что принцип «моя хата с краю» в таких ситуациях реально убивает . И я искренне не понимаю, какая новость в региональных СМИ может быть важнее информации о том, что в местных лесах умирает от обезвоживания или переохлаждения ребенок и нужна помощь, чтобы его спасти. В моей, возможно, деформированной картине мира сообщением о таком поиске должны открываться все новостные выпуски, все передовицы. До того момента, когда была найдена обувь Артема (по предварительным данным, он к тому моменту уже сутки как погиб), СМИ не уделяли большого внимания поиску. Мы проанализировали публикации о поиске и обнаружили, что только один местный ресурс регулярно писал о ходе поиска, опубликовал ориентировку, информировал местных жителей – Gorod48. Прошли два небольших сюжета по федеральным каналам. 14 июля была заметка на новостном портале Липецка. Заметку о поиске дважды опубликовал портал «Липецк.Медиа». Все.

http://pravmir.ru/myi-ne-uspeli/

Например, в статье, обращённой к инокиням: «Келейное правило сохранила ли, что предал тебе отец духовный?» 1123 В другом тексте эта статья короче, и, на первый взгляд, исполнение её не зависит от духовника: «Или правило церковное или келейное презрела?» 1124 Однако, как мы видели на примере поста, все, что касалось духовного подвига, окончательно утверждалось духовником. 1071 О регламентации поведения «нечистой» женщины, а также о сексуальных отношениях и период месячной и послеродовой нечистоты см.: Левина Е. Секс и общество в мире православных славян, 900–1700//«А се грехи злые, смертные ». М., 1999. С. 309–312. 1074 ЧЖ-Печ. тр.: Кир.-Бел. 547/804, л. 42–44 об.; ЧЖ–Погод. 308: Погод. 308, л. 313–314 об., М-Погод. 310: Погод. 310, л. 95 об.–98. 238–238 об. и 130 об.–135, 236–237 об.; М–Петр. 94: N.I.A 94, л. 225–228. 1080 Погод. 31, л. 156–156 об. См. также: Корогодина М. В. Состав сборника 31 Погодинского собрания (ОР РНБ), как памятника XIV в.//Проблемы социально-политической и культурной истории и культуры Средних веков. СПб., 1998. С. 32–33. 1081 Смирнов С.И. Древнерусский духовник: Исследование по истории церковного быта. М., 1913. С. 116–118. 1086 Ж-O.I. 473: Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99: Ж–Печ. тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, 7001 сп (БАН), л. 264 об.–270: 100: O.I. 100, л. 46 об.–49; Ж-O.I.100: Хлуд. 120, л. 322 об.–324, О. I.100, л. 30 об.–32 об.; Ж-Перетц 12: Перетц 12, л. 112 об.–117 об. 1092 М-Арханг. 38: Арханг. Д. 38, л. 71–74, Арханг. Д. 72, л. 46–50, Арханг. Д. 73, л. 39–42, Солов. 1092/1201, л. 187 об.–191, Соф. 1062 , л. 185–189, Q.I. 851, л. 153 об.–157 об.; Ж-Печ тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, 7001 сп (БАН), л. 264 об.–270. 1097 М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431– 433 об.; Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294. 1104 В Главе 10, посвящённой развлечениям, говорилось, что смех до слез, даже не в церкви, считался грехом. 1110 М-КБ 22/1099: Кир-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

На выполнение всех работ по связи потребуется дополнительно от промышленности: полевого телефонного кабеля 2-х пров. .................... 1300 км телефоноаппаратов УНА-И ....................................... 580 шт коммутаторов инд. 10 х 2 ........................................... 50 шт коммутаторов 30 х 2 15 шт радиостанций РБ 100 шт радиостанций РБС 330 шт – « – 9 шт ракет 4-х цветов по ........................................... по 6000 шт каждого цвета ракетниц 400 шт моторных лодок 10 шт автомашин 25 шт веломашин 50 шт 8. ПВО Внутри обороны для расположения авиации может быть использован комендантский аэродром емкостью на 27 самолетов. Оборону города с воздуха возложить, главным образом на зенитные средства и аэростаты заграждения. Всего для ПВО может быть использовано 85 батарей и, кроме того, 50 зенитных батарей возможно переключить на борьбу с танками, придав часть батарей войскам, а примерно 60 орудий использовать как подвижный противотанковый резерв командующего фронтом, создав две группы по 30 орудий каждая. Приложение: три карты 1:25 000. Примерная схема обороны Городского района и схема произведенных работ 45 . Начальник штаба Северо-Западного направления полковник ГОРОДЕЦКИЙ Военный комиссар штаба полковой комиссар ХОЛОСТОВ ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 201 172сс. Д. 2. Л. 64–69. О положении войск ДОНЕСЕНИЕ штаба Ленинградского фронта начальнику Генерального штаба Красной Армии 10 сентября 1941 г. 16 ч 50 мин П е р в о е: 8-я армия. Ночью 10 сентября части армии по всему фронту переходили в атаку. Вследствие сильного сопротивления противника атаки успеха не имели. 281 сд в 7.00 вела бой за Порожки. 48 сд в 6.00 10 сентября с боем выдвинулась на южную опушку леса севернее Новая и отм. 130,4. С высоты 130,4 противник оказывает сильное сопротивление. 11 сд с 4.00 продолжает медленно выдвигаться на Исаево, Малкуново. 191 сд наступает на Хабони, имея перед собой противника силой до пехотного полка. 1 гв. сд вела бой с противником 9 сентября на западной окраине Ропша, в результате которого 1 сп понес большие потери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010