Проповедь бывает каждый день, с сумерек, в церковном доме; собираются всегда от 10 до 20 человек; иной раз бывает 30 и больше. Предметы проповеди: православное исповедание, протолковано два раза, Евангелие от Матфея, Деяния Ап. [Апостолов], Посл. [Послание] к Римлянам и — книги Бытия протолковано 5 глав. В другие места для проповеди не выходил, да и не находил возможным: днем всем — не время, вечером всегда собираются слушатели у него. В продолжение года катихизации у него не было только одна неделя, когда он был болен, и 5 дней, когда никто не пришел. Кроме этих дней — проповедь (или объяснение Свящ. [Священного] Писания, что однако не одно и то же) была решительно каждый день.    За год крещено 26 человек; из них половина — слушавшие учение у прежних катихизаторов. Оглашено за год 31 чел.; из них 5 — не им наученные, а прежними.    Новые слушатели всегда есть, когда время позволяет приходить слушать.    Службы — каждую субботу и воскресенье, в 6 час. и в 10 час., в субботу собираются всегда до 50 чел.; в воскресенье человек 10. В субботу за службой рассказывается житие святого, в воскресенье объясняется рядовое Евангелие. Поют 4 человека, плохо очень, разнят страсть, — сам слышал. [?] Убеждал прислать кого-нибудь в Певческую на Суругадай хоть месяца на три.    Церковный дом нанимается у язычника; в нем внизу живет Петр Абе — квайдо-мори, а во втором этаже катихизаторы, и там же собираются для молитвы. Молитвенная сторона снабжена иконами и лампадками в изобилии. Есть полный прибор священных сосудов для совершения литургии; в Камаиси же — полное священническое облачение, все это взято для 3-х Церквей, подряд находящихся, в Ямада, Ооцуцу и Камаиси.    Сицудзи 5 человек, лучшие из них — Ной Сирато и Петр Абе. Но самый усердный и сицудзи, и христианин — Матфей Кон — умер, всего за 9 дней до нашего прихода, скоропостижно, за обедом; страдал давно грудью. Собираются в 1-е воскресенье месяца после службы.    В запрошлом году, при Нараяма, христиане начали здесь ежемесячно жертвовать, кто сколько может, все это выходит на Церковь, на масло, свечи, цыновки, чай. Жертвуют правильно из 11-ти домов, 20 человек, по взаимному соглашению, кто 50 сен в месяц, кто 30, 20, даже 5 сен. Собирается в месяц 4—5 ен, что и расходуется ежемесячно. Но кроме того, у Церкви есть теперь сихонкин — в 250 ен. Образовался он так: в 12-м месяце прошлого года здесь, в пожар, сгорели дома у человек 15-ти христиан. В Тоокейской Церкви и других местах для погоревших собрана помощь и прислана сюда во 2-м месяце: 217 ен. Но погоревшие не захотели издержать на себя эту братскую помощь, а отдали деньги на Церковь. Другие христиане, воодушевленные этим поступком, не захотели отстать от своих собратий, и от себя собрали пожертвование и приложили к тем 217 енам, так что всего стало 250 ен. Эти деньги отдаются на проценты, и на них имеется в виду потом построить Церковь. Казначеем был Матфей Кон; на его место еще не выбран другой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Зато главное внимание св. Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим ЦАРСКОЕ ВЕЛИЧИЕ и ВСЕМОГУЩЕСТВО Господа. В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а СЫН БОЖИЙ, Владыка и Повелитель, Царь вселенной (сравни первые строки одного и другого Евангелия: Матф. 1 и Марк. 1:1 ). Поэтому и эмблемой Марка является лев – царственное животное, символ мощи и силы. В основном содержание Евангелия от Марка весьма близко содержанию Евангелия от Матфея, но отличается, по сравнению с ним, большей краткостью, сжатостью. В нем всего 16 глав или 71 церковное зачало. Начинается оно явлением Иоанна Крестителя, а оканчивается отправлением св. Апостолов на проповедь после Вознесения Господня. Время написания Евангелия от Марка церк. историк Евсевий относит к 10 году по Вознесении Господнем. Во всяком случае оно несомненно написано до разрушения Иерусалима, т.е. раньше 70 г. по Р.Хр. Содержание Евангелия от Марка по главам таково: Глава 1-ая: Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господне. Искушение в пустыне. Начало проповеди в Галилее. Призвание первых Апостолов. Проповедь и чудеса исцелений в Капернауме. Исцеление прокаженных. Глава 2-ая: Исцеление расслабленного, спущенного на одре сквозь кровлю дома. Призвание Левия. О посте учеников Христовых. Срывание колосьев в субботу. Глава 3-ая: Исцеление сухорукого в субботу. Совещание фарисеев о погублении Иисуса. Множество народа, следующего за Господом и чудеса исцелений. Поставление 12-ти Апостолов. Обвинение Господа в том, что Он изгоняет бесов силою Веельзевула: непростительный грех хулы на Духа Святаго. «Кто матерь Моя и братия Мои?» Глава 4-ая: Притча о сеятеле. Притча о растущем семени, о горчичном зерне. Укрощение бури на море. Глава 5-ая: Изгнание легиона бесов из бесноватого в стране Гадаринской и гибель стада свиней. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой женщины. Глава 6-ая: «Не бывает пророк без чести...» Отправление 12-ти Апостолов на проповедь. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Чудесное насыщение 5.000 народа. Хождение по водам. Чудесные исцеления чрез прикосновение к краю одежды Иисусовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Он содержит Евангелия без словоразделения, с крестиками вместо пунктуации, придыханиями и некоторыми ударениями, позднейшего видоизмененного несколько письма прописными буквами; относится вероятно к 8-му веку; писец мало искусен в греческом. Codex М. или regius Paris. 48, – Евангелия, из 10 в. с неправильной интерпункцией и ударениями 1545 . Codex N (Vindobonensis) и Cod. О, оба содержать только некоторый части Ев. от Луки; – Cod. R. (Tübing.) некоторые стихи из 1 гл. Иоанна. Наконец два Codices Mosquenses в синодальной библиотеке в Москве. Один обозначенный Матфеем буквою V, содержит Евангелие (от Иоанна. 7, 39 дополненный второю рукою), с придыханиями, ударениями, с разделением стихов новою строкою и с особенною пунктуацией, но без словоразделения, и относится к 6-му веку. Другой, обозначенный Матфеем буквою g (N XCVIII в Синодальной библиотеке в Москве), содержит Павловы и соборные послания, с ударениями и пунктуацией, и относится к 10 веку. Д. Значительный, особенный класс манускриптов представляют (некоторые из них в последнее время более обращают на себя внимание 1546 многочисленные, недавно найденные Тишендорфом на востоке: Палимпсест, 28 пергаментных листов, в 4°; многие из них 5-го века (7 листов Евангелия от Матфея, 2–Марка, 5–Луки, 8–Иоанна, 4–Деяний апостольских, 2 – посланий Павловых) греческие, прописными буквами 1547 . Новозаветная рукопись прописными буквами, 157 пергаментных листов, в 4; целые Евангелия Луки и Иоанна, 8-го века. Рукопись прописными буквами, 9-го века, очень похожая на Cod. Cyprias (К Евангелий) в Париже, 157 пергаментных листов почти in folio (сполна Лука, Марк за исключением 2½; глав, Матфей и Иоанн (в отрывках). Курсивная рукопись, помеченная 1054-м г., 56 пергаментных листов, в мал. 8; Деяния Апостольские за исключением 7-ми глав, сходна с Codd. А. В. С. Палимпсест Павловых и соборных посланий с Апокалипсисом, с древнейшим текстом, древнее которого текст только в 5-ти рукописях 1548 . Наконец, и преимущественно, найденный в Каирском монастыре (теперь находящийся в Петербурге) так названный Codex Sinaiticus, вероятно 4-го века, на 346 пергаментных листах (каждый в 4 столбца): очень значительная часть В.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

471 В первом из них содержатся стихиры: 1) в праздничные дни всех 12-ти месяцев; 2) во св. Четыредесятницу и Страстную седмицу; 3) в неделю ап. Фомы, Мироносиц, Расслабленного, Самаряныни, Слепого, на день Вознесения Господня, в неделю 318-ти Отец Никейских, в Пятидесятницу и неделю Святых; 4) стихиры воскресны Анатолиевы; 5) 24 стихиры воскресны по алфавиту, монаха Иоанна Дамаскина , а в богородичных монаха Иоанна (Евхаитского митрополита); 6) Степенны Феодора Студита : „Внегда скорбети ми...“; 7) воскресные утренние стихиры Льва Деснота: „На гору учеником...“; 8) стихиры, называемые подобны, во св. Четыредесятницу, Феодора Студита , а больше Иосифа Песпописца; 9) богородичны-догматики, Иоанна Дамаскина : „Всемирную славу... Девственно праздненство... Да взыграет вся тварь... Ублажаем Тя роди вси, Дево“; 10) крестобогородичные стихиры Льва Деснота: „На певке и кедре. Предстоя у креста... Тридневное воскресение...“ (всех 30) и др. – Стихирарь монаха Ахриды 1299 г. разделен на три части: в первой из них содержатся стихиры с 1-го сентября по 31-е августа, какие в 13 веке пелись в праздничные дни каждого месяца; во второй – стихиры св. Четыредесятницы и Страстной седмицы; в третьей – стихиры начиная с Пасхи до недели Всех Святых включительно. – См. Архим. Порфирия Успенского „Первое путеш. в Афон. монастыри“, ч. 2, отд. 2, стр. 98. 473 Об этих и других авторах см. „Теория древнего русского пения“, Ю. К. Арнольда. Введение. 1880 г. О западных музыкологах см. Gerberti, Abbatis monasteruu S. Blasiani «Scriptores ecclesiastici de musica sacra». 476 Перечень этих сочинений с некоторыми замечаниями о них и их авторах см. в „Приложениях“ ко 2 отд. 2 части. „Первого путеш. в Афон. монастыри и скиты“, архим. Порфирия Успенского , Москва, 1881 г., стр. 7487. Срв. Крумбахера Geschichte der byzantin. Litteratur“, § 149. Мüпснеп, 1891. 477 Перечень печатных сочинений о греческой церк. музыке глав, обр. извлечен из письма ко мне о. прот. Д. В. Разумовского, от 6 ноября 1887 г. 478 Почти все эти сочинения перечислены у Крумбахера в Geschichte der Byzantin. Litteratur, § 149 (Мüпснеп, 1891 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

один из главных островов Эгейского моря (Архипелага), вблизи западного берега Малой Азии. Павел Латрский скончался 16-го декабря 956 года. Память святого мученика Елевферия Кувикулярия царский постельничий. диавола. своем имении на азиатском берегу Босфора, в Вифинии, при р. Сангаре. погребения святого Елевферия признается его имение в Вифинии. Св. мученик пострадал при Максимиане в начале IV века. Память преподобного Парда Отшельника Пард подвизался в VI веке, в Палестине. Память святого пророка Аггея третий сын Иакова от Лии. Халдеев Навуходоносор в 587 г. до Р. X. взял Иерусалим и разрушил его. Лучшие граждане с семьями (от 14 до 18 тысяч человек) были отведены пленниками в столицу Халдеев — Вавилон. В пленении Вавилонском Иудеи пребывали до 538 года, когда царь Мидян и Персов Кир, ниспровергнувший Халдейское царство, возвратил пленных Иудеев (около 40.000 мужей) на родину. один из 12-ти т. н. малых пророков; память его празднуется 8 февраля. 2:1–9, 10–19, 20–23. Аггей был одним из 12-ти т. н. малых пророков; книга его, состоящая из двух глав, занимает 10-е место в ряду книг сих пророков. пророка Аггея встречается еще в Св. Писании в надписании некоторых псалмов (137, 145, 147), в первой кн. Ездры (1, 5, 6, 14) и в послании св. Апост. Павла к Евреям (гл. 12, ст. 26). Житие блаженной царицы Феофании назывались в Византии высшие сановники при царском дворе. местность в Константинополе. Македонянин — Византийский император, царствовал с 867–886 г. Мудрый, преемник Василия Македонянина, царствовал с 886–911 г. столица древнегреческого государства, славилась своими постройками, произведениями искусств, развитием торговли и промышленности, и особенно школами и философскими училищами. Афины находились на восточном выступе средней Греции при Архипелаге. драгоценная, тонкая и мягкая, блестящая льняная ткань. торжественная одежда, багряного цвета, царская порфира — необходимая принадлежность Византийских царей и знак их царского достоинства. царица Феофания скончалась ок. 893 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова, как например, «speculator» (6, 27), «centurio» (15, 44, 45), «лепта» объясняется, как кодрант (от лат. «quadrans» – четверть асса, 12, 42). Даже Нагорная проповедь , как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, опускается. Зато главное внимание св. Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное, яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим Царское величие и всемогущество Господа. В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной (сравни первые строки одного и другого Евангелия: Мф. 1:1 и Мк. 1:1 ). Поэтому и эмблемой Марка является лев – царственное животное, символ мощи и силы. В основном содержание Евангелия от Марка весьма близко содержанию Евангелия от Матфея, но отличается большей краткостью. В нем всего 16 глав или 71 церковное зачало. Начинается оно явлением Иоанна Крестителя, а оканчивается отправлением св. Апостолов на проповедь после Вознесения Господня. Время написания Евангелия от Марка церковный историк Евсевий относит к 10 году по Вознесении Господнем. Во всяком случае оно, несомненно, написано до разрушения Иерусалима, т. е. раньше 70 г. по Р.Х. Евангелие от Луки Кем был по своему происхождению писатель третьего Евангелия св. Лука – в точности неизвестно. Евсевий Кесарийский говорит, что он происходил из Антиохии, и потому принято считать, что св. Лука был по своему происхождению язычник или так называемый «прозелит», т. е. язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был врачом, что видно из послания Апостола Павла к Колоссянам (4,14); церковное предание присовокупляет к этому и то, что он был также живописцем. Из того, что в его Евангелии содержатся наставления Господа только 70-ти ученикам, со всей подробностью изложенные, делают заключение, что он принадлежал к числу 70-ти учеников Христовых. Необыкновенная живость его повествования о явлении воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус, причем по имени называется только один из них – Клеопа, а также и древнее предание, свидетельствуют, что он был одним из этих двух учеников, удостоившихся явления Господа ( Лк. 24,13–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Глава I. Приветствие читателям (1–5). Повод к написанию послания (6–10). Апостол Павел не от людей принял свое Евангелие (11–24) Гал.1:1–5 . В приветствии Апостол сразу намечает основное содержание следующих глав. Он говорит о себе, что он – настоящий Апостол Христов – что не хотели признать за ним иудействующие, пользовавшиеся в то время в Галатии влиянием – и что Христос отдал Себя на смерть для того, чтобы искупить людей от подчинения настоящему лукавому веку. Последнюю мысль Апостол высказывает, опять имея в виду иудействующих, которые, можно сказать, лишали надлежащего достоинства подвиг Христа, выставляя на вид необходимость для спасения еще и закона Моисеева. Гал.1:1 .  Павел Апостол, избран­ный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресив­шим Его из мертвых, Апостолами в первенствующей Церкви назывались вообще проповедники Евангелия, а не только ученики Самого Христа. Апостола Павла иудействующие и хотели приравнять к обыкновенным проповедникам Евангелия, говоря, что он не слушал Самого Христа и стоит ниже какого-либо Апостола из числа 12-ти. Поэтому-то Павел и выставляет на вид, что он – Апостол в полном смысле этого слова, равный всякому Апостолу из числа 12-ти. Он, во-первых, избран на свое служение «не человеками», т. е. или другими Апостолами, или собранием верующих, как избраны были напр. церквами Тит и Епафродит ( 2Кор.8:23 ; Фил.2:25 ). Во-вторых, он призван и «не через человека», т. е. Христос не через чье-нибудь посредство поставил его на апостольское служение, а Сам непосредственно призвал его. Впрочем, первым виновником своего призвания Павел называет «Бога Отца, Который воскресил Христа из мертвых». О последнем факте Апостол упоминает в тех видах, чтобы показать, что на его стороне стоит и Христос, и Бог Отец: его, собственно, призвал Христос, а Христа поставил в такое состояние, что Он может призывать снова, по воскресении, себе Апостолов. – Бог Отец. Апостол говорит здесь, что Христа «воскресил» Бог Отец, как и посл. к Рим. ( Рим.8:11 ), имея в виду, что Христос был действительно воскрешен Отцом, так как Он, как Богочеловек, во всем ставил Себя в зависимость от Отца ( Ин.5:19 ). Но Ап., тем не менее, был в то же время вполне убежден, что Христос, как Бог , воскрес Сам ( Рим.4:25, 8:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2 . Болотов (1918) – Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. В 4-х т./Под ред. проф. А. Бриллиантова . Пг.: Третья государственная типография, 1918. [Репринт: М., 1994]. Т. 2. 3 . Двадцать цитат (2020) – Двадцать цитат нейролингвиста Татьяны Черниговской о загадках человеческого мозга. URL: обращения 20.02.2020). 4 . Дивеевская тайна (2011) – Дивеевская тайна и предсказания о воскресении России. Преподобный Серафим Саровский Чудотворец/Сборник. М.: Издательство Вече, 2011. 5 . Илон Маск и другие (2020) – Илон Маск и другие ИТ-лидеры требуют запретить военных роботов. URL: http://hightech.fm/2017/08/21/killer_robots_ban (дата обращения 27.02.2020). 6 . Интеллект (2020) – Интеллект. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2081(дата обращения 28.02.2020). 7 . Интервью с митр. Иларионом Алфеевым (2020) – Интервью с митр. Иларионом (Алфеевым). Общение с Богом невозможно заменить никаким искусственным разумом. URL: http://pravoslavie.ru/107735.html (дата обращения 21.02.2020). 8 . Иустин Попович (2004) – Иустин (Попович) , преп. Догматика Православной Церкви//Он же. Собрание творений/Пер. с серб. С. Фонова. В 5-ти т. М.: Издательство Паломник, 2004–2007. Т. 2. 9 . Каллист и Игнатий (2010) – Патриарх Каллист и сподвижник его Игнатий Ксанфопулы. Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставления безмолвствующим, в сотне глав//Добротолюбие. В 5-ти т./Пер. с греч. свт. Феофана Затворника . М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007–2010. Т. 5. С. 298–407. 10 . Кирилл и Мефодий Зинковские (2013) – Кирилл (Зинковский) , иером., Мефодий (Зинковский) , иером. Иерархическая антропология преп. Максима Исповедника // Церковь и время. 2013. 3 (64). С. 59–83. 11 . Кирилл Зинковский (2018) – Кирилл (Зинковский) , иером. Святоотеческое учение о плоти и материи и современные биомедицинские технологии//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2018. Т. 19. Вып. 4. Специальный вып. (Материалы Общероссийской конференции «Философско-религиозные проблемы биотехнологического улучшения человека»). С. 180–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

—283— нами казни язычества, и переходит к раскрытию новой. Такой образ выражения: «Горе прошло, вот идут еще два“... и проч. показывает, что предшествовавшее горе как бы настигается последующими. И в самом деле, уже при конце последних из указанных выше беспорядков, происшедших от своеволия войска (после Максимина, в начале Гордианова правления) началось общественное бедствие совершенно другого характера и рода – опустошение, областей Империи варварами 1900 , отчего самая тирания войска или подавлялась, или получала новый характер и направление. Но обратимся к Апокалипсическому изображению и этого нового горя, предварившему Историю точным указанием событий. И шестый Ангел воструби... Приступая к изъяснению Апокалипсического горя для язычников, предначинаемого трубным гласом шестого Ангела, предварительно заметим, что окончание этого горя указано в Апокалипсисе уже после, нескольких поразительных видений, занимающих около двух глав в книге (IX, 13–XI, 14). Отсюда открывается, что не только первое, следующее за трубным гласом шестого Ангела, явление губительных сил ( Апок.9:13–19 ), но и прочие видения до окончания второго горя ( Апок.9:14 ) находятся в связи с погибельной судьбой осужденного язычества. Но с другой стороны нельзя не приметить, что из сих видений, относящихся ко второму горю, изображенное в 10-й гл. видение составляет некоторое вступление Тайнозрителя в новый ряд Апокалипсических откровений, о чем, сказано было прямо Иоанну ( Апок.10:11 ): подобает ти паки пророчествовати в людех и племенех, и во языцех и в царех мнозех. В явлениях же, описываемых далее ( Апок.11:1–14 ), Церковь действительно открывается уже в новых отношениях к враждебным язычникам; и именно она является уже не гонимою язычниками, как прежде (см. Апок.7:14 ), напротив, могущественной и через своих чрезвычайных служителей карающею врагов своих ( Апок.7:5–6 ). Итак не теряя из виду связи видений, —284— изображенных после настоящего явления (именно в гл. Х и XI до 14 ст.) с судом над язычниками, мы однако должны рассматривать сии видения в отдельности от явления, непосредственно следующего за трубным гласом шестого Ангела, – как они отделены у нас и в общем обзоре Апокалипсических видений 1901 . Будем только по мнить, что суд над язычеством продолжится и в последующих судьбах мира; ибо конец второго горя, теперь начинающагося, указан уже среди нового рода откровений ( Апок.11:14 сличи Апок.10:8–11 ), а третье горе уходит еще далее и не заканчивается до позднейших судеб, открываемых в Апокалипсисе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Книга св. пророка Иеремии написана первоначально на еврейском языке. Общепринятое теперь издание еврейского текста книги имелось главным образом в виду при составлении русского перевода, изданного святейшим синодом российской церкви для домашнего употребления православных христиан. Употребляемый церковию перевод славянский следует большею частию греческому переводу 70 толковников. Этот последний перевод сохранился в списках и изданиях, которые часто и значительно разнятся друг от друга. Важнейшими списками считаются: Ватиканский 3 , Александрийский 4 и Фридрих-Августовский 5 . Из изданий перевода семидесяти, сделанных на основании неизвестных теперь списков, имеют значение – Комплютенское 6 и Альдинское 7 . От всех этих списков и изданий разнятся иногда: сирийский перевод, сделанный с гекзапл Оригена 8 , – текст, по которому читали и объясняли книгу св. пророка Иеремии Ориген 9 и блаж. Феодорит 10 , – наконец текст 70 толковников, какой замечен часто в толковании блаж. Иеронима 11 . Все эти тексты необходимо в известных случаях сравнивать, с целию между различными чтениями отличить первоначальное чтение перевода семидесяти 12 . Для объяснения русского перевода принимая во внимание еврейский текст, необходимо иногда также иметь в виду и разночтения его в сохранившихся древних его списках 13 . На ряду с этими разночтениями нужно ставить и греческий перевод семидесяти, и сирийский перевод пешито – там, где они, очевидно, основаны на чтении еврейского текста, отличном от общепринятого теперь его издания. Там, где славянский перевод, следуя греческому переводу семидесяти 14 , существенно отступает от еврейского текста, необходимо объяснять происхождение этих отступлений, т. е. показывать, произошли ли чтения так или иначе от чтений нынешнего еврейского текста, или основаны на других чтениях. В том и другом случае желательно указать, по возможности, где правильнейшее чтение 15 . Что касается раскрытия смысла священной книги, то древняя церковная письменность подает помощь на этом пути а) в кратком толковании св. Ефрема Сирина († 378), объясняющая свящ. книгу по сирийскому ее переводу 16 ; б) в кратком же толковании блаж. Феодорита, епископа кирского († 457), объясняющего ее по тексту греческому, заимствованному из гекзапл Оригена , в которых текст 70 толковников дополнен на основании других греческих древних переводов 17 ; в) в толковании блаж. Иеронима († 420) 18 на первые 32 главы св. книги особенно драгоценном потому, что оно имеет в виду и латинский с еврейского перевод книги и греческий ее перевод 70-ти толковников; г) в толковательных беседах Оригена († 254), содержащих в себе объяснение некоторых частей книги пророка Иеремии из 2, 4, 5, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 50, 51 глав 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010