И не только праведники говорят: «Ныне же Ты отверг и посрамил нас» ( Пс.43:10 ), но даже сам Господь и Спаситель от лица принятого Им человека говорит: Ты же отверг и презрел, отдалил Помазанного Твоего и уничтожил завет с Рабом Твоим. А что в псалме сорок третьем говорится от лица праведных: Ныне же Ты отверг и посрамил нас, это следует из дальнейшего: «Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не поступали против завета Твоего неправедно, и не отступило назад сердце наше» ( Пс.43:18–19 ). Итак, в конце Господь примет ту, которая казалась отвергнутою в ее испытаниях; и сделает их, именно – сынов отвергнутой и изгнанной, т. е. Церкви, славными и именитыми по всей земле. Кого другого мы можем понимать под именитыми сынами церкви, как не апостолов. Вот посмотри на Петра и Павла, на Матвея и Иоанна, и подумай о том, что в них на деле осуществилось обетование Аврааму: Возвеличу имя твое. В Церкви ежедневно называется, ежедневно провозглашается имя их. Это не потому, что для них полезно быть именуемыми в Церкви, а потому, что мы, величающие их и прочитывающие их писания, наследуем спасение. В то время, говорит, когда утесненная и отвергнутая будет принята, когда и сыны ее будут назначены к славе (ибо прославляется [или: будет прославляться] Господь в подвижниках Своих, когда увидит их увенчанными, как прославился Он от Иова вопреки козням диавола; посему и Апостол, радуясь о совершенстве учеников своих, говорит: И также чрез вашу славу), – [в то время] будут посрамлены бывшие врагами вашими и поносившие вас; тогда увидят они, что блаженны те, которых они считали несчастными; и могущественными и славными сделались те, которых они почитали бедными и отверженными. Тогда увидят, что пленение их, чрез которое они были под властью в сей трудной жизни, отведено в небесный Иерусалим, и сами они восстанут, чтобы быть вечным позором и смятением [для других]. О Христе Иисусе! Подай нам, притесненным, опечаленным и отвергнутым в сей жизни, быть принятыми и предназначенными к славе; пусть придут в смятение гады, пусть прекратится шипение, пусть яд утратит свою силу, и его позор да послужит ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь — Сын не только исцеляет болезни людей (ст. 1–9), Он также обладает Божественной властью и силой возвращать мёртвых к жизни. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет — воскрешение из мёртвых рассматривалась как прерогатива Самого Бога, см. риторический вопрос Иорама, царя Израильского: Разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять? (4 Цар 5:7). В позднейшей раввинистической литературе (Таанит, 2а, мнение равви Иоханана) говорится, что Бог удерживает при Себе три “ключа”, которые не вручаются никакому “представителю” или “посланнику” ключ от дождя (Втор 28:12), ключ от чрева женщины (Быт 30:22) и ключ воскресения мёртвых (Иез 37:13). Иногда считалось, что Илия здесь — единственное исключение, но ни в каких иудейских источниках (кроме поздних) не говорится, что Мессия может воскрешать мёртвых. Более того, в нынешнем веке Сам Бог не воскрешает мертвых (кроме нескольких особых случаев), воскресение относится к будущему веку. Сын оживляет, кого хочет — Сыну дана власть и свобода, немыслимая для человека; ср. выбор одного из огромного множества больных (5:6). В этих словах тройной смысл: 1) человечество воскреснет в Иисусе Христе в последний день, ср. ст. 28–29 и 1 Фес 4:16; 2) Иисус избавляет людей от греха, то есть духовной смерти, ср. ст. 25 и Рим 6:4; 3) речь также идёт о воскресении Лазаря, о котором рассказано в этом Евангелии (11:43–44) как о прообразе общего воскресения. Истинно, истинно говорю вам — слова здесь, как обычно, предваряют особо важное речение, подводящее итог сказанному прежде на взаимосвязанные эсхатологические темы Воскресения и Суда. Слушающий слово Мое — вера имеет источником слышание, ср. Рим 10:17; о слышании, вере и сохранении слов Иисуса см. 2:22; 5:24; 7:40; 8:43,51–52,55; 14:23–24; 15:20; 17:6, причём особое значение имеет 12:48 (Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день) и 8:47 (Кто от Бога, тот слушает слова Божии).

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

И слава Богу за то, что послал нам харизматичного проповедника, талантливого писателя с прекрасным стилем и юмором, живого, умного и искреннего христианина! Помоги и спаси всех Господь. р.б.Сергий 10 октября 2012, 11:49 Простите меня, грешного, за резкость. Статья вызывает эмоциональное ослепление духовного зрения, не позволяет читателю помнить, что в вопросах веры компромиссы невозможны!!! Либо - КРЕСТ, либо - хлеб. Стоит ли умиляться страстностью католической литургии, ее малолюдностью?! Нельзя подменять духовное душевным!!! Как можно катакомбных христиан уподоблять нынешним католикам?! «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.» (Евр. 5: 11-12). " Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15: 57) Петр 9 октября 2012, 20:03 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/56283.htm - а вот правдивая статья о жизни в России! Петр 9 октября 2012, 19:43 Отличный обзор о Париже, отец Андрей! Приятно видеть в Церкви образованных и интеллигентных людей! Тем кому не понравилось " рязанское лицо " в тексте - не видят бревна в своем глазу! Православная Россия - первая по числу абортов в мире, у нас миллионы людей гибнут от алкоголизма и табака, детдома переполнены детьми, медицина - на низком уровне и т. д. А вы все про " содомитов " в Европе, когда славянские женщины продают себя в публичных домах по всему миру! Спаси Бог нашу страну и христианскую Европу! Надежда 8 октября 2012, 00:56 О.Андрей! Спасибо за необычную экскурсию. Вы " довели " меня до улыбки на лице.Может быть,Вы расскажете нам еще о каком-нибудь городе мира также интересно? Буду ждать.Храни Господь Вас и ваших близких! Марина 5 октября 2012, 12:43 Извините, я тоже не поняла насчет рязанского тракториста. Что смешного в том, что человек - тракторист? Разве в хлебе, который мы едим каждый день, нет труда тракториста? И что смешного в рязанской внешности - она как-то сильно отличается от московской? И если к вам на исповедь придет человек с " лицом рязанского тракториста " , вы же не засмеетесь? Но в целом очерк понравился. Чувствуется, что писал большой эстет. Захотелось очень побывать в Париже.

http://pravoslavie.ru/56290.html

Имена привратников Аккува и Талмона упоминаются в ( 1Пар. 9:17 ), где сообщаются и некоторые сведения о привратниках ( 1Пар. 9:17–26 ). В ( 1Пар. 9:22 ) число привратников определяется цифрой 212 (вместо 172), ( Неем. 11:19 ); вероятно, в 1 Паралипоменон указываются и привратники, жившие в городах. Неем.11:20 .  Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе. «Прочие израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи». Из вавилонского плена возвратились преимущественно члены колена Иудина и Вениаминова, но им усвояется имя израильтян, так как они рассматриваются, как представители 12-ти колен, всего Израиля ( 1Ездр. 2:70, 3:1, 6:16–17, 21, 7:7 ; Неем. 2:10 ). Жили они во всех городах Иудеи, – не в области только колена Иудина, а во всей Иудее, каждый в своем уделе. Неем.11:21 .  А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа. Место жительства нефинеев указывается согласно с ( Неем. 3:26 ). Один из начальствовавших над нефинеями «Циха» упоминается еще в ( 1Ездр. 2:43 ; Неем 7:46 ). Имя Гишфы, не встречающееся в других местах, вероятно, можно отождествить с именем Хасуфы, который в ( 1Ездр. 2:43 ; Неем 7:46 ) поставляется вслед за Цихой. Неем.11:22 .  Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, Неем.11:23 .  потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание. Уззию, как видно из ст. 23, принадлежало не только начальствование в деле левитского служения, но и распределение назначенного певцам от царя содержания. Упоминание о царе должно относить к царю персидскому, а не к Давиду, организовавшему левитское служение. Неем.11:24 .  И Петахия, сын Мешезавела, из сыновей Зары, сына Иуды, был доверенным от царя по всяким делам, касающимся до народа. «И Петахия... был доверенным от царя (lejad hammelech) по всяким делам, касающимся до народа. " Судя по этому замечанию, Петахия был царским комиссаром в Иерусалиме, который имел постоянные сношения с царем и его правительством. Каково было его отношение к pechah (областеначальнику), неизвестно. Его служебная деятельность, может быть, состояла в том, что он должен был наблюдать за поступлением тех податей натурой и деньгами, которые из провинции должны были идти в пользу иудеев (Риссель). Петахия был из колена Иудина, но не из линии Фареса, из которой происходила фамилия Давида ( 1Пар. 2:3–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.43:10 . А Мои свидетели, говорит Го­с­по­дь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и ра­зу­мели, что это Я: пре­жде Меня не было Бога и по­сле Меня не будет. «А Мои свидетели, говорит Господь, вы». Так как речь пророка обращена была непосредственно к народу израильскому, то его же, следовательно, должно считать и тем лицом, которое выставлено в качестве первого свидетеля. И действительно, вся история богоизбранного народа, со всеми данными ему богоявлениями, откровениями, законами и чудесами, является лучшим и наиболее убедительным доказательством Божественного всемогущества и Его зиждительной, миротворческой Премудрости и Силы. Но, кроме всего этого, еврейский народ был прямым свидетелем исполнения многих божественных пророчеств, касавшихся судьбы различных языческих народов, а также и на самом себе испытал оправдание многих пророческих угроз и обетований. «И раб Мой, которого Я избрал». Слова эти невольно напоминают начало 42 гл. «Вот Отрок Мой.... избранный, Мой, к которому благоволит душа Моя» (1 с). Очевидно, и относятся они к одному и тому же Лицу – Посреднику Ветхого и Нового Завета, Господу Иисусу Христу, Который не напрасно, в свидетельство своей истинности, ссылался на Свои дела и на волю пославшего Его Отца ( Ин.5:36–37 ). «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» – торжественно ответил Сам Господь на вопрос Пилата: «что есть истина» ( Ин.18:37–38 ). «Верным свидетелем» неоднократно называется Он и в Апокалипсисе ( Откр.1:5 ; Откр.3:14 ). К Иисусу Христу относят это место и святоотеческие толковники (святой Кирилл Александрийский , блаженные Феодорит, Иероним). Ис.43:11 . Я, Я Го­с­по­дь, и нет Спасителя кроме Меня. «Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня». Отсутствие свидетелей у противной стороны и наличность достоверных свидетелей на стороне истинного Бога дают особенную убедительность и силу Его торжественному исповеданию, что прежде Него не было Бога и после Него не будет и что, следовательно, только один Он есть вечно живущий и присно спасающий Бог, у Которого нет и быть не может никаких действительных соперников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.48:18 . О, если бы ты внимал заповедям Мо­им! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. Ис.48:19 . И семя твое было бы как песок, и про­исходящие из чресл тво­их – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его пре­до­ Мною. Говорит о тех возможных и открытых Израилю благах, которыми он, несомненно, наслаждался бы, если бы пребыл верен своему завету с Господом. «О, если бы ты внимал заповедям Моим!» Прекрасную параллель этому дает Псалмопевец: «О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их... а их благоденствие продолжалось бы навсегда» ( Пс.80:14–16 )! «Тогда мир твой был бы как река». Именно, определенная река, так как порою стоит с добавлением – «Евфрат». «И правда твоя, как волны морские». «О, если б народ внимал заповедям Господним, тогда бы мир его уподоблялся бы течению тихой, величественной реки, несущей благоденствие, успокоение и благословление; правда же его уподоблялась бы силе волн, устремляющихся на берега неверия и разливающих их и пробивающих самые скалы непрестанным действием» (Властов). Ис.48:19 . И семя твое было бы как песок, и про­исходящие из чресл тво­их – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его пре­до­ Мною. «И семя твое было бы, как песок, и происходящие из чресл твоих, как песчинки». Это – один из довольно употребительных у пророка Исаии образов, ведущий свое происхождение, очевидно, из эпохи патриархальных благословений ( Ис.10:22 ; Ис.43:5 ; Ис.44:3 ; Быт.22:17–18 и др.). Но народ еврейский нарушил завет и тем самым уничтожил силу богодарованных ему обетовании. «Не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною». Ясное указание на потерю политической самостоятельности и на всю ту будущую, бесславную историю Израиля, которая явилась в качестве естественного следствия его же собственного поведения ( Втор.22:9 ). Народ израильский потерял смысл своего исторического существования, почему и Сам Господь впоследствии сказал ему: «отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф.21:43 ). Самый же образ взят, очевидно, из обычая евреев изглаждать из родословных книг имя, или даже всю фамилию того лица, которое чем-либо особенным опорочило себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.56:6 . И сыновей иноплемен­ников, при­соединив­шихся к Го­с­по­ду, чтобы служить Ему и любить имя Го­с­по­да, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от оскверне­ния ее и твердо держащихся завета Моего, Ис.56:7 . Я при­веду на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожже­ния их и жертвы их будут бла­го­приятны на жертвен­нике Моем, ибо дом Мой назовет­ся домом молитвы для всех народов. «Я приведу на святую гору Мою... дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» Упоминание здесь о «горе святой» естественно ведет нашу мысль к раннейшей специальной речи того же пророка об этой святой горе, под которой он, вообще, разумеет судьбы новозаветной, Христовой церкви (2 гл.). Под «домом молитвы», о котором здесь неоднократно говорится, хотя многие и склонны разуметь ветхозаветный иерусалимский храм, но это едва ли справедливо, особенно, ввиду ясных слов Господа, что «наступает время, когда... и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу... в Духе и истине» ( Ин.4:21, 23–24 ). «Поэтому пророчество Исаии, как справедливо говорит Властов, должно было иметь обширнейшее значение и обнимать собою весь мир христианский, т. е. Церковь Христову, как вечный храм вечному Богу, в котором каждая душа христианская, поклоняющаяся Господу Богу «в духе и истине», будет услышана милосердным Отцом» (Властов, Священ. Летоп. V гл. 332 с.). Ис.56:8 . Го­с­по­дь Бог, собира­ю­щий рас­сеян­ных Израильтян, говорит: к собран­ным у него Я буду еще собирать других. Ис.56:9 . Все звери по­левые, все звери лесные! идите есть. Снова, для ее большего усиления, повторяется та же самая мысль – о всеобщем призвании всех народов в церковь Христову: в нее войдут и все желающие того израильтяне, как бы ни были они далеко рассеяны, и все языческие народы, как бы не казались они, с ветхозаветной точки зрения, дики и грубы, наподобие полевых и лесных зверей. Все эти мысли и даже самые образы прекрасно знакомы нам и по многим другим местам кн. пророка Исаии. Так о собрании рассеянного Израиля и его провиденциальном назначении в 11 гл., между прочим, говорится: «и будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники... и поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех ветров» ( Ис.11:10, 12 ; ср. Ис.27:12 ; Ис.43:5–6 и др.). Сравнение же языческих народов, пребывавших в религиозном неведении и материальном огрубении, с дикими зверями, дано, напр., в Ис.43:20 : «Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи». Здесь, общеизвестные образы «пустыни жаждущей» и благодатной ее оросившей «воды», не оставляют сомнения и относительно надлежащего понимания обитателей этой пустыни, т. е. языческих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, если Сын сам сотворил времена и сроки [потому что « Все чрез Него начало быть » (Ин. 1:3)], то каким образом осмеливаемся говорить, что было время, когда Сына не было? По твоему слову, время — больше, чем Бог–Слово, так как то, что прежде, по необходимости — и больше. 2. Но хочешь ли узнать, что Сын — совечен Отцу? Исаия говорит: « Я Бог первый и Я последний, прежде Меня не было иного Бога и после Меня не будет » (Ис. 44:6; 43:10). Итак, если ты говоришь, что Сын — позже Отца, то каким образом Отец говорит, что « после Меня не будет » иного Бога? Если же ты поймешь это о Сыне, то каким образом Он говорит: « прежде Меня не было иного Бога »? Чрез это усматривай, что Сын — совечен Отцу. Слушай же свидетельства, произнесенные о Сыне, и избегай бесчестить Его: « пролил Господь дождем огонь от Господа », и огонь на Содом (Быт. 19:24). Господом называет Отца, Господом — Сына, Господом — Святого Духа, так как говорит: « Господь есть Дух » (2 Кор. 3:17); и не сказал: Господь меньший возле Господа великого. И Моисей говорит: « и да поклонятся Ему все ангелы   Божии » (Втор. 32:43); ангел же творению не поклоняется. И чтобы ты понял, что это сказано о Сыне, послушай, что говорит Павел: « когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии » (Евр. 1:6). А также и Давид взывал: « сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих » (Пс. 109:1). И не сказал: Господь Господа моего; но сказал: « Господь Господу моему ». « Се », говорит Исаия, « Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил » (Ис. 7:14; Мф. 1:23), « что значит: с нами Бог » (Мф. 1:23). Да, называю Его Сыном, однакож, подчиненным и меньшим Отца. Снова изобличает тебя Исаия, говоря, что « младенец родился нам — Сын дан нам, и нарекут имя Ему: Великого совета Ангел, Чудный Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец вечности » (Ис. 9:6). Пророк провозглашает Властелином, Богом крепким; а ты называешь Его подчиненным? Тот называет Великого совета Ангелом; а ты называешь малым? Смотри же, прошу, что о Нем взывает также и Иеремия: « Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним » (Варух.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Мед обрет, яждь умеренно» – предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). Да, правда – тайна смерти притягательна своей неотвратимостью. «Я отведал (…) немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43) – говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» – nyn – «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Как похожи вдруг становятся Ионафан и Адам! Вкушая, вкусих мало меда Адам – и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!» – говорит в проповеди святитель Григорий Великий. Христос исполнил Закон – исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны – «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), – отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11). Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) – Муж Крепкий, в котором не было греха – и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних – «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, тысячекратно более чем на Сампсоне, ибо более Сампсона здесь, и воздвигнут Он из мертвых. И те, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место – и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10). «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45). И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат – и войдет Царь славы – Господь, крепок и силен! (Пс.23:8) Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых.

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

Миллионы и миллионы людей, особенно в странах «третьего мира», по-прежнему нуждаются в необходимой одежде. Мф.25:43 . «был наг, и не одели Меня»… Но вернемся к следующим проблемам современного нам мира, в чем Христос может обвинить нас в день Страшного Суда: Рост хронических и эпидемиологических заболеваний – во всем мире и в нашей стране растет. Медики ожидают, что к 2013 году количество больных онкологическими заболеваниями вырастет по всему миру до 15 миллионов человек, как сообщил заместитель директора Московского научно-исследовательского онкологического института им. Герцена Валерий Старинский. «Где-то порядка 15 миллионов в 2013 году ожидается, по данным Всемирной организации здравоохранения, больных злокачественными новообразованиями. У нас (в РФ) сейчас на учете 2,6 миллиона человек» 477 , – сказал он. В 2007 году, по данным Минздравсоцразвития РФ, было выявлено 118 367 больных туберкулезом (83,2 на 100 тысяч населения). Огромное количество больных туберкулезом выходит на лиц, находящихся в местах лишения свободы. Христос с особой заботой всегда относился к больным. Сказано: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» ( Мф.8:16 ). Перед Вознесением на Небеса он наставлял Своих учеников словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ). В Церкви существует и Таинство Соборования, о котором говорится в Послании Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:14–16 ). – Но многие больные в мире по-прежнему остаются и без лечения, и без необходимого присмотра. Мф.25:43 . «был… болен… и не посетили Меня»… Рост количества осужденных и заключенных в тюрьмы – еще одна проблема. Суд – это дело Божие, и те библейские принципы проведения судебного разбирательства, которые установлены в Священном Писании, не соблюдаются мирскими судами. Впрочем, христианин только в исключительных случаях может обращаться в светский суд (см. Деян.26:32 ), для верующих существует суд церковный (см. 1Кор.6:1–7 ). Не пытаясь давать нравственной оценки светским судам, мы обратим внимание на следующие цифры:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010