255 Idem. Utrum in deo sit idem esse et intelligere? P. 7: «Imago in quantum huiusmodi est non ens, quia quanto magis consideras entitatem suam, tanto magis abducit a cognitione rei cuius est imago» (LW V. S. 43, 14–44, 2). 257 Idem. Predigt 71: «Man muoz got nemen wise ane wise und wesen ane wesen, wan er enhat keine wise» (DW III. S. 231,1–2). Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 185.) 258 Idem. Utrum laus dei in patria sit nobilior ejus dilectione in via? P.10: «Intelligere in quantum huiusmodi est subsistens» (LW V. S.60, 10). 259 Неретина C.C. Гильберт Порретанский: искусство именования//Вопр. философии. М., 1998. No 4. С. 94–104; Гильберт Порретанский. Комментарий к трактату Боэция «Против Евтихия и Нестория»//Там же. С. 105–120. 260 Meister Eckhart. Utrum intelligere angeli, ut dicit actionem, sit suum esse? P. 6. LW V. S. 52, 3–11. 263 Idem. Sermo 50. P. 513: «non esset verum dicere quod viderem hominem sive colorem, nisi species colons aut potius color ipse sub alio tamen esse vel potius sub alio modo idem esse esset in oculo» (LW IV. S. 430, 1–4). См. примеч. 87, ч. II монографии « " Христианский неоплатонизм» XIV века». 264 Meister Eckhart. Sermo 49/2. P. 510. LW IV. S. 425,5–8. (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 189.) См.: Liber de causis. § 14, S. 177,7. [Die pseudo-aristotelische Schrift «Uber das reine Gute», bekannt under dem Namen Liber de causis/Hrsg. von O. Bardenhewer. Freiburg (in Br.), 1961.] См. примеч. 51, ч. I монографии « " Христианский неоплатонизм» XIV века». 268 Meister Eckhart. Sermo 49/2. P. 509. LW IV. S. 424, 10–11. (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 189.) См. Также: Meister Eckhart. Expositio sancti Evangelii secundum Iohannem. P. 23. LW HI. S. 19, 5–6. См. примеч. 73, ч. I монографии « " Христианский неоплатонизм» XIV века». 273 Meister Eckhart. Sermo 49/2. P. 510. LW IV S. 425, 1–2. (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 189.) См. Примеч. 72, 4. I монографии « " Христианский неоплатонизм» XIV века». 274 Seuse H. Das Buch der Wahrheit. Кар. 7. Sturlese, Blumrich, 5. 60, 81. (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 239.) См. примеч. 102, ч. I монографии « " Христианский неоплатонизм» XIV века».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

Нужна помощь Из-за аллергии на антибиотик Лилия пережила клиническую смерть Помочь фонду Материалы по теме Госдума приняла закон о штрафах для чиновников-хамов 15 декабря, 2020 Кого родители любят больше? Почему старшие братья и сестры чаще становятся топ-менеджерами, а младшие — писателями 10 октября, 2020 «Не знакомь жениха с подругами». 5 стереотипов об отношениях 9 апреля, 2022 «Одиночество – это стыдно, а для счастья нужен ты сам». Как мы любим в эпоху Tinder 9 июля, 2021 «Не помучаешься — не родишь». Как роды становятся кошмаром из-за унижений и хамства 29 января, 2021 «Ну ты и разожралась!» — говорит врач. Как понять, что он не заботится, а хамит 19 января, 2021 Еще одна чиновница сказала россиянам, что они рожают не для государства 23 декабря, 2020 Чиновников будут штрафовать за хамство. 5 случаев, когда они оскорбляли граждан в 2020-м 18 декабря, 2020 Госдума ввела для чиновников штрафы за публичное оскорбление граждан 16 декабря, 2020 Госдума приняла закон о штрафах для чиновников-хамов 15 декабря, 2020 Кого родители любят больше? Почему старшие братья и сестры чаще становятся топ-менеджерами, а младшие — писателями 10 октября, 2020 «Не знакомь жениха с подругами». 5 стереотипов об отношениях 9 апреля, 2022 «Одиночество – это стыдно, а для счастья нужен ты сам». Как мы любим в эпоху Tinder 9 июля, 2021 Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья 15 опасностей дачи: как уберечь ребенка Ксения Кнорре Дмитриева нужна помощь Бабушка продала свою квартиру, чтобы спасти внука, но этого оказалось недостаточно Помочь Нужно 425 425 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей. Нейропсихолог Анна Высоцкая Анна Данилова статья Что происходило в Вербное воскресение. Священник Александр Ситников Таисия Сидорова статья Спортсмены готовятся к Олимпиаде в Токио. 10 фото Марфа Гузеева вопрос специалисту Чем опасна ветрянка для взрослого?   терапевт Тина Петровская Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Помочь «Правмиру» На что пойдут мои деньги RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024.

http://pravmir.ru/vot-sizhu-ya-i-dumayu-...

7 Игнатенко А. Индустрия самоубийства//Независимая газета 2.09.2004. 8 Игнатенко А. Миссия невыполнима? Власти Саудовской Аравии начали бороться против религиозного экстремизма//Независимая газета 18.06.2003 9 См., например, Гилкрист. Дж. Мухаммад и его книга. Спб., 1999, с. 264. 10 Свет священного Корана. Разъяснения и толкования. Т.1. Исфахан, Иран, сс. 424-425. 11 Свет священного Корана. Разъяснения и толкования. Т.1. Исфахан, Иран, с. 425. 12 «АШИРОВ: Я думаю, что это может привести к тому, что другие народы задумываются над тем, а комфортно ли им жить в России? И мы получим уже не одну Чечню, а, может быть, больше». Однако, г-н Аширов сначала - и еще на самой передаче – получил от Шустера: «наш уважаемый гость заговорил о Чечне... Вы понимаете, вот когда выговариваются такие слова «вы получите еще одну Чечню», в принципе … ИЗ ЗАЛА: Шантаж. ШУСТЕР: …вот такие выражения - они вызывают межнациональные конфликты, я считаю. (АПЛОДИСМЕНТЫ)… Нам надо забыть выражение «вы получите вторую Чечню». Это высказывание надо вообще изъять из лексики. (АПЛОДИСМЕНТЫ)». 13 Сахих аль-Бухари. Мухтасар. Полный вариант. М., 2003, с. 486. 14 http://www.koran.ru/pr/page009.html#038 15 См. Кулаковский Ю. А. История Византии. т.2. Спб., 1996, сс. 134-135 16 “Неверны те (кафара), которые говорят,что Мессия, сын Марии есть Бог... Кто придумывает соучастников Богу, того Бог лишит рая, тому жилищем будет огонь: для беззаконников (лильзальмина) не будет защитников. Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех. Если они не отстанут от своих слов, то их, нечестивых (кафару) постигнет лютая казнь” (5, 76-77). Отметим, что словом “нечестивые” (кафару) называются также и язычники. 17 http://islam.ru/press/rus/2004-09-24/#6005 18 Генри Чарльз Ли. История инквизиции в средние века. т.1. М., 1994. c.135-136. 19 Также «св. Амвросий Медиоланский отказался от церковного общения с епископами – виновниками смертной казни еретиков... Протест Мартина и Амвросия нашел себе поддержку в лице римского епископа Сириция. Собор в Турине лишил Итация епископского сана» (Прокошев П. Прискиллиан и прискиллианисты (Церковно-исторический очерк)//Православный собеседник 1900, октябрь, приложение, сс. 25-26). Позднее св. Мартина все же понудили к восстановлению церковного общения с епископом Итацием, настоявшим на казни Прискиллинана. И затем «св. Мартин Турский не однажды оплакивал то, что чрез это вынужденное обстоятельствами соединение с итацианами он утратил много духовных сил и уже не так легко и скоро врачевал бесноватых» (Цит. по: Прокошев П. Прискиллиан и прискиллианисты (Церковно-исторический очерк)//Православный собеседник 1900, октябрь, приложение, с. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Там же. Л.412 об., 417 об. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.136; The mad monk of Russia Iliodor. Life, memoirs and confessions of Sergei Michailovich Trufanoff (Iliodor). New York, 1918. P.51. Исказил эти слова только П.П.Стремоухов, отнеся их к тому же к марту 1911 г.: «...министров следует драть розгами, а Столыпина обязательно по средам и пятницам, чтобы он помнил постные дни и чтобы выбить из него масонский дух» (Стремоухов П.П. Моя борьба с епископом Гермогеном и Илиодором//Архив русской революции. Т.16. Берлин, 1925. С.25.). ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.417 об. П.А. Столыпин. Грани таланта политика. М., 2006. С.425. Письмо Столыпина Извольскому 30 января 1909; П. А. Столыпин. Биохроника. М., 2006. С.273. Резолюция Столыпина на письме Татищева 29 января. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.136. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.162. Письмо Извольского Столыпину 31 января. П.А. Столыпин. Грани таланта политика. М., 2006. С.426. Там же. С.425. Письмо Столыпина Извольскому 30 января 1909. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.5. Там же. Л.7 об. Там же. Л.12. Там же. Л.13. Там же. Л.14. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.81 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.433. Протокол Василевского 3.III. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.16. Письмо митрополиту Антонию 9 марта 1909. Странный отъезд//Царицынский вестник. 15 марта 1909. Там же. Л.16 об. Там же. Л.34. Царицынский вестник. 17 марта 1909. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.136. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. В ожидании Илиодора//Царицынская жизнь. 10 декабря 1908. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.136. Там же. С.136. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.25 РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.220. Письмо еп.Михаила митр.Антонию 20 марта. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.429. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.48//«Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

пер. Г.А. Тароняна 45. Филосторгий (ок. 368–после 425 гг. н. э.) христианский (церковный) писатель. Главный его труд – «Церковная история», в 12 книгах, сохранившаяся только в подробном изложении патриарха Фотия (IX в.) под названием: «Из «Церковной истории» Филосторгия. Эпитома с голоса патриарха Фотия» (эпитома – краткое изложение). Краткое изложение этого же произведения есть и в «Библиотеке» Фотия (Рукопись 40). Перевод сделан по изданию: Philostorgius. Kirchengeschichte/...Herausgegeben von Joseph Bidez. 3., bearbeitete Auflage von Friedhelm Winkelmann. Akademie-Verlag. Berlin, 1981, в серии: Die Griechische Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte. Филосторгий был ярым приверженцем евномианства (т. е. крайнего арианства), другом самого Евномия. Евномий, его учитель Аеций (а также Теофил Инд] считаются ересиархами евномианства. Главный догмат арианской ереси – «иносущие» («гетероусия»), иная сущность Иисуса Христа и Бога Отца. Евномиане примыкали к арианам, признавая «подобносущие», но в отличие от ариан признавали познаваемость Бога. Ортодоксальная догма о «единосущии» («гомоусия») признавала единство сущности Бога Сына и Бога Отца. Филосторгий излагает историю Церкви от времени императора Константина I (306–337 гг.), с начала арианского спора до 425 г. Ортодокс Фотий в изложении постоянно выражает свою ненависть к еретику Филосторгию (и не совсем точно называет арианином). Церковная история II, 6, р. 18, 15 сл. (Bidez) (...) Этот нечестивец 650 говорит, что отдаленнейшие инды, те, которые благодаря проповеди апостола Варфоломея научились почитать Христа, исповедуют иносущие. И он выводит Теофила Инда, приверженца такого взгляда, который и побывал у них, и изложил их вероучение. Этот народ индов раньше назывался сабеями по главному городу Саба, а сейчас называется гомеритами. (...) III, 4, р.32, 10 сл. (4) Он говорит, что Констанций отправил послов к раньше называвшимся сабеям, а сейчас называющимся гомеритам. Происходит народ этот от родившихся у Авраама от Хеттуры. Земля эта эллинами называется и Великой Аравией, и Счастливой. Простирается она до Внешнего Океана. Главный город ее – Саба, царица, которой и побывала у Соломона. (...) В числе первых лиц этого посольства был и Теофил Инд. Он давно, когда царствовал прежний Константин, еще совсем молоденьким был послан дибейцами, как они называются, заложником к римлянам. Земля у них – это остров Диб, и они тоже носят название индов. Теофил, пробыв немало времени с римлянами, до высочайшей степени направил свои нравы к добродетели и вероучение к благочестию 651 и дал обет безбрачия, а также был возведен в сан диакона, причем рукоположил его Евсевий, но все это было раньше, а когда он вошел в это посольство, он уже получил от единоверцев 652 и сан епископа. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. 425 Международный секретариат ХМК 10. 426 Международные комиссии изучения ХМК 10. 427 Сотрудничество ХМК с другими организациями… 10. 428 Другие материалы ХМК (региональные ХМК и др. ) 10. 429 Представительство РПЦ при ХМК… 10. 43 «Пакс Кристи интернационалис». 10. 44 Другие христианские миротворческие организации и движения (Христианское социальное объединение в Польше и др. ) 10. 45 Христианские союзы политического характера ХДС и др. ) 46 Межрелигиозное миротворческое движение] 10. 461 Церкви и религиозные объединения СССР (СНГ) в борьбе за мир 10. 462 Международные миротворческие мероприятия в Москве и Загорске (Сергиевом Посаде) 10. 462–1 Встречи в Загорске (Сергиевом Посаде) религиозных участников Всемирных миротворческих фестивалей, конгрессов и конференций, проводившихся в Москве Советскими общественными организациями. 10. 462–2 Встречи Рабочего Президиума Всемирной конференции 1982г. (ВК-82) 10. 463 Всемирная конференция «Религия и мир» (ВКРМ). 10. 464 Другие межрелигиозные организации (Фонд «Призыв к совести» и др. ) 10. 465 Хиросимские межрелигиозные Конференции и другие международные межрелигиозные миротворческие конференции. 466 Нехристианские религии в борьбе за мир; сотрудничество с ними христиан] 10. 466–1 Азиатская буддистская конференция за мир (АБКМ) 10. 466–2 Другие нехристианские религии в борьбе за мир. 10. 47 Общественные силы в борьбе за мир; сотрудничество с ними христиан… 10. 471 Всемирные и региональные организации в защиту мира; их конгрессы и заявления (Всемирный Совет Мира (ВСМ); Брюссельский форум за европейскую безопасность и сотрудничество и др. ) 10. 472 Всесоюзные, республиканские и другие конференции сторонников мира Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами (ССОД) Советский фонд мира Советский комитет защиты мира (СКЗМ)… Советский комитет ветеранов войны Советский комитет за европейскую безопасность и сотрудничество Советский комитет солидарности стран Азии и Африки… Общество «Родина» 10. 48 ООН и неправительственные организаци

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

384 См:. Лев. 19:14,32; Притч. 24:21; 1 Петр. 2:17. 385 См.: Ис. 45:7. 386 Наказание смертью: человек вкусил запретный плод и, таким образом, не пожелал оставаться бессмертным. Имеется чтение «пожелал». 387 Ср.: Быт. 7:11—23. 388 Ср.: Быт. 19:24. 389 Ср.: Исх. 7:14—11:10. 390 Ср.: Исх. 4:21; 10:20. 391 Ср.: Исх. 5:2. 392 Ср.: Исх. 5:4. 393 Ср.: Исх. 1:11—14; 5:7—19. 394 Ср.: Исх. 32:35. 395 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 396 Интерполяция, по мнению Кройманна. 397 Ср.: Исх. 20:5; 34:7; Числ. 14:18; Пс. 109 108:14; Иер. 32:18 и в др. местах. 398 Кройманн так исправляет текст: «чтобы на весь род переходила как милость, так и немилость». 399 Ср.: Иер. 31 38:29; Иез. 18:2—4. 400 Конъектура А. Энгельбрехта. В рукописи: «всё Божье провидение определило». 401 Эти слова Кройманн помещает в конце 14-й главы. 402 Ср.: Исх. 15и в др. местах. 403 Ср.: 4 Цар. 19:16 и в др. местах. 404 Ср.: 2 Цар. 22:10 и в др. местах. 405 В сочинении «Против Праксея» 4 406 Лакуна, по мнению Кройманна. Пропущено слово со значением «будет тревожиться» или «будет приводиться в замешательство». 407 Интерполяция? 408 Ср.: Лк. 9:62. 409 Ср.: Мф. 5:45. 410 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 411 Ср.: Ион. 3:1—10. 412 Ср.: 4 Цар. 20:1—5. 413 Ср.: Дан. 4:31—33. 414 Ср.: 1 Цар. 14:38—45. 415 Ср.: 2 Цар. 12:13. 416 См.: Исх. 20:12—17. 417 Ср.: Исх. 21:1; Bmop. 15:12; Иер. 34:14. 418 Ср.: Лев. 25:4—6. 419 Вставка Кройманна. 420 Ср.: Втор. 25:4. 421 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое ересь жаждет?» 422 См.: Исх. 21:24. 423 Ср.: Исх. 21:25. 424 См.: Рим. 12:19; Евр. 10:30; ср.: Втор. 32:35. 425 A se tuta, — исправление Кройманна. В рукописи: astuta «лукавая»; имеется чтение aestuata «полыхающая». 426 Ср.: Лев. 11:1—47. 427 Ср.: Быт. 1:21—25. 428 Ср.: Числ. 11:4—8. 429 Frigescunt. Ср.: sine Сегеге et libero friget Venus «без Цереры (­ хлеба) и Либера (­ вина) хладеет Венера (­любовь)» (Ter. Eun., 732). 430 См.: Исх. 32:6. 431 Исправление Кройманна. В рукописи: «Наконец, чтобы человеку, приученному к необильной и неизысканной еде и не желающему впредь ничего слишком утонченного, легче было настроиться на пост в Боге».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Dixi, enim, et facta sunt, non utique solum voluit, et fecit: mandavit, et creata sunt, non utique quia complacitum ei est, exstiterunt; ut (ita) Mediatoris officium inter se et ea quae essent creanda cessaret. Dicit ergo fieri Deus ex quo omnia sunt, et facit Deus per quem omnia [Ибо в словах «Я сказал, и сделалось», во всяком случае, Бог не просто захотел и сделал; «повелел, и сотворено» – во всяком случае, все возникло не потому, что это Ему так было угодно, но чтобы тем самым осуществилось дело Посредника по отношению к Самому Себе и в том, что должно было быть сотворено. Итак, Бог, из Которого все, говорит, чтобы стало все, а совершает Господь, через Которого все] (Hilarius Pictaviensis. De Trinitate IV, 16, PL 10, 109). Arguet te plane, arguet ille toto legis volumine, quam manu Mediatoris per angelos dispositam suscepir [Уличает тебя ясно, уличает тебя всем свитком Закона тот, который принял его рукою Посредника, составленный через ангелов] (Ibid. V, 23, PL 10, 144). Нас ipsa psalmi prophetia per angelos potius legem in manu Mediatoris esse dispositam [...Тем самым пророчеством псалма, что через ангелов Закон скорее появился в руке Моисея] (Hilarius Pictaviensis. Tractatus super psalmos, 67, 17, PL 9, 455). Oblitus es Mediatoris dispensationem, et in ea partum, cunas, aetatem, passionem, crucem, mortem? [И ты забыл об управлении Посредника, а в нем и рождение, младенчество, юность, страдание, крест и смерть?] (Hilarius Pictaviensis. De Trinitate IX, 51, PL 10, 322). Sit nobis ille et frater et particeps... secundum quod Mediator Dei atque hominum homo Jesus Christus est [Есть нам причастный и брат... в соответствии с тем, что Иисус Христос есть Посредник Бога и человек человеков] (Hilarius Pictaviensis. De Trinitate XI, 20, PL 10, 414). Per id enim erit omnia in omnibus Deus, quia secundum dispensationem ex Deo et homine hominum Deique Mediator, habens in se ex dispensation quod carnis est, adepturus in omnibus ex subjectione quod Dei est, ne ex parte Deus sit, sed Deus totus [Ибо через это Бог будет все во всем, так как по промыслу из Бога и человека человеков появился Посредник Бога, имеющий в Себе по промыслу то, что принадлежит плоти, Который достигнет во всем по смирению того, что принадлежит Богу, чтобы не быть Богом лишь отчасти, но целым Богом] (Ibid. XI, 40, PL 10, 425).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Количество иноязычных рукописей, бывших почти в это же время в Архивской библиотеке, видно из каталога всех рукописей ее, составленного почти в то же время, около 1824–1841 гг. (почти то же самое число иноязычных рукописей в Архивской библиотеке и теперь) 134 . В первом отделе каталога «Хронографы, летописи российские и выписки из оных» указывается 5 латинских рукописей 135 48, 80, 96/98, 97/99, 103/105), 1 французская 58), 11 немецких 11, 20–22, 28, 29, 42, 53, 57, 78:79), 1 английская 113/115); в отделе II «Материалы к Российской истории древней и новой» – 2 немецких 15/141, 23/149); в III отделе «Богословия (рукописи по большей части до церковной истории касающиеся)» – 10 греческих 1/180, 2/181, 1/201–7/207, 20/220) 3 латинских 3/182, 15/194, 9/208–209, 1 немецкая 19/199), 59 арабских 21/200, 16/216, 18/218, 19/219, 21–76), 1 французская 5/215), в IV отделе «Законы» – 1 татарская 10/230), 1 латинская 5/235) и 1 шведская 9/239); в V отделе «О славных в России мужах и их сочинениях» – 12 латинских 5/260, 6/261, 10/265, 11/266, 18/268, 15/270–21/276) и 3 немецких 8/263, 12/267, 14/269); в VII отделе «Историкополитических » 3 французских (21/317, 22, 40/336, 2 итальянских 23/318, 27/323), 3 латинских и/328, 1/339), 1 английская 41/317) и 1 молдавская 3/341); в VIII отделе «О народах подвластных России, с оною смежных и других» портфель 4/345), содержащая рукописи мунгальские и тангутские, на бумаге и бересте писанные; в IX отделе «География» – 1 немецкая 7/380); в X отделе «Статистика» – 2 немецких 9/393, 10/394); в XI отделе «Ученая история» – 1 портфель с стихотворениями на латинском, немецком и французском языках 8/414), 2 французских 13/419, 7/429), 1 латинская 3/425), 2 немецких 4/426, 5/427) и 1 арабская 6/428); в XII отделе «Философия, метафизика, физика и натуральная история» – 1 латинская 3/432), 2 немецких 4/483, 4/437) и 4 греческих 1/434, 2/433, 3/436, 3/438); в XIV отделе «Лексиконы, грамматики и буквари» 6 латинских 1–5/441–445, 4/454), 2 голландских 6/446, 7/447), 1 немецкая 8/448), 1 итальянская 10/450), 2 греческих 2/452, 3/45З); в XIII отделе «Математика» 1 немецкая а) и 1 латинская 1/467); в XV отделе «Медицина» 1 латинская 2/476) и в XVI отделе «Материалы к истории Сибири» 2 немецких 49/524,50/525).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

424. П.Я. Чаадаев, Философические Письма: а) Перевод под редакцией М. Гершензона. Москва. 1906; б) Перевод Б.П. Денике под редакцией Вл. Н. Ивановск ого . С приложением его письма к Шеллингу, статьи о нём И. Гагарина (G. I.) и отрывка из «Былого и Дум» А.И. Герцен Казань, 1906. – В.Ф. Чистяков. 1907, I, 4, 834–838. 425. Н.О. Лосский, Сборник элементарных упражнений по логике. Спб., 1908. – П.В. Тихомиров. 1908, I, 2, 416–420. 12. Педагогика 426. Зачем блуждать? Размышления по поводу предполагаемой реформы нашей средней школы. А.П. Шостьин, 1902, I, 4, 788–807. 427. Кафедра «физико-математических наук» в духовных семинариях. (Несколько слов и мыслей по поводу ожидаемой реформы духовно-учебных заведений). Преподаватель (В.С. Яворский). 1902, II, 7–8, 567–583. 428. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 429. Новая формула 92 и 32 §§ Семинарско-Училищного устава и вызываемые ею мысли и пожелания. С.П. Шумов. 1903, II, 7–8, 588–612. 430. Учебник физики в духовных семинариях. А.П. Малинин. 1903, III, 9, 162–172. 431. Запросы времени. А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 432. О взаимных отношениях духовных училищ и семинарий. С.П. Шумов. 1904, I, 4, 702–717. 433. Постановка гражданской истории в духовных семинариях. И.И. Добролюбов. 1904, II, 6, 318–344. 434. К вопросу о лучшем материальном обеспечении лиц, служащих в духовно-учебном ведомстве. Л. А. Соколов. 1904, III, 10, 374–385. 435. К вопросу о постановке дела воспитания в духовных семинариях. С. 1905, I, 4, 775–789. —40— 436. Уставы духовных семинарий 1867 и 1884 г.г. А. К. 1905, II, 6, 312–334. 437. Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1905, II, 7–8, 584–618; III, 10, 294–323. 438. Задачи русской богословской школы. С.С. Глаголев. 1905, III, 11, 412–448. 439. Наглядность и её применение в духовной школе. С.П. Шумов. 1905, III, 11, 474–483. 440. О сокращении делопроизводства в духовных учебных заведениях. (К вопросу о реформе духовно-учебных заведений). Л.А. Соколов. 1905, III, 11, 484–500

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010