Ис.67:32:30 ) 125 . – Различия между 1–15 и 18–25 ст. таковы, что вполне могли произойти от самого пророка Исаии, как соглашаются признать даже Kuenen, Wildeboer (s. 170), Дильман и др. Так, в 1–15 пророк предсказал Египту жестокую судьбу, а в 18–25 мог предсказать по обращении к Господу помилование, не исключающее, впрочем, «поражения» (22 ст.). Об обращении ассириян (18–25), вообще представляемых у пророка Исаии, как говорят, врагами Иуды, он мог говорить так же, как об обращении Эфиопии (18 гл.) и всех народов (2:2–4). – В действительности же, между обеими частями главы существует теснейшее отношение, и стихи 16–25 носят весьма заметные следы авторства Исаии. Уже указано выше (при изложении) на сходство между 16–25 и 1–15 и прочими подлинными отделами книги пророка Исаии. Выражение: «в тот день» в ст. 18 (а также 19, 23, 24) есть любимое выражение Исаии, и если признаются подлинными 16–17 стихи (ср. Иез.30:29 ), то неестественно было бы отрывать от них стихи 18–25, в которых выражение «в тот день», очевидно, указывает на продолжение прежней речи: так как и ст. 16 начинается: «в тот день». Далее, ст. 21: «Господь явит себя в Египте», по всей видимости, находится в соотношении с 1 стихом, ст. 20 с 4-м, ст. 17 с 12-м. 126 – Без речи о принесении даров Господу от Египта (ст. 21, как от Эфиопии в 18 гл.) пророчество было бы неполным, – простою угрозою, в которой не указано было бы значение Египта в отношении к судьбе Сиона. К чему затем была бы речь об Ассирии в то время, когда Ассирия уже утратила свое значение? Да и как прибавка (18–25 ст.) александрийских иудеев могла найти доступ в списки Ветхого Завета у иудеев палестинских, – тем более, что, напр., в ст. 19 говорится о противоречащем букве закона ( Втор. 12 гл.) построении жертвенника Иегове в земле Египетской? Пророчества о Вавилоне, Эдоме, Аравии, Иерусалиме и Севне. (21:1–10, 11–12, 13–17; 22:1–14, 15–25) Появление войск Саргона на юге Палестины (21:1), может быть, тех, которые были посланы для завоевания Азота под начальством Тартана (20:1), или – войск Салманассара около Самарии и Тира было поводом к написанию тесно связанной между собою группы пророчеств 21:1–10, 11–12, 13–17; 22:1–14, 15–25.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

21:11–20 Летописец добавляет эти стихи, отсутствующие в книге Царств, желая показать степень падения Иорама. 21 высоты устроил он. Аса и Иосафат не уничтожили до конца языческие «высоты» (см. ком. к 17,6); Иорам же устраивает новые (ср. 28,25). ввел в блужение. Это может иметь буквальное значение, как участие в блуде в языческих ритуалах, или образное, как духовная неверность ( 1Пар. 5,25 ). 21 от Илии. Единственное упоминание о пророке Илии в книгах Паралипоменон. Ср. 3Цар. 17 4Цар. 2 . 21 восемь лет царствовал. См. ком. к ст. 5. Глава 22 22:1–9 Следуя 4Цар. 8,25 9,29 летописец подчеркивает сходство между Охозией и его отцом (21,4–20): по его версии оба царя находились под сильным влиянием Гофолии (21,6; 22,3.4), и оба, едва не став последними царями из рода Давидова (21,16.17; 22,7–9), получают однозначно отрицательную оценку (21,6; 22,3.4). Рассказ о царствовании Охозии делится на две части: воцарение (22,1.2) и падение, причиной которого послужил его союз с израильским царем Иорамом (22,3–9). 22 Охозию. Этот царь правил в 841 г. до Р.Х. всех старших избило полчище. См. 21,16.17. 22 Двадцати двух лет. Традиционный (масоретский) текст дает прочтение: «сорока двух лет». Но в таком случае Охозия оказывается старше своего собственного отца (21,5.20). В 4Цар. 8,26 фигурирует число «двадцать два», каковое и является верным, тогда как «сорок два» ошибка древнего переписчика. 22:3–9 Летописец дает понять, что скорое падение Охозии явилось следствием заключения им союза с северным царством (см. ком. к 16,2). 5 против Азаила. См. З Цар. 19,15 и 4Цар. 8, 7–15 . 22 совершал Ииуй суд. В книге Царств имеется рассказ о помазании Елисеем Ииуя на разрушение дома Ахавова ( 4Цар. 9,1 10,31). Смерть Охозии была частью этого Божиего суда. 22 похоронили его, ибо говорили: он сын Иосафата. Охозия удостоился почетного погребения не в силу каких-либо собственных заслуг, но лишь потому, что являлся внуком Иосафата. взыскал Господа. См. ком. к 7,14. 2224,27 Повествуя о воцарении и царствовании Иоаса, летописец во многом следует 4Цар. 11,1 12,21, но при этом по-своему перерабатывает почерпнутые из источника сведения. В данном повествовании можно выделить три основных части: противостояние Иодая Гофолии (22,10 23,21), благословение Иоаса за его попечение о храме (24,1–16), падение Иоаса, причиной которого стало его идолопоклонство (24,17–27). Особое место занимает тема взаимосвязи царя и священника: престол Давидов остается за его потомками благодаря священнику Иодаю (22,10 23,21); под влиянием Иодая царь благочестиво правит своим народом (24,1–16); отступление от наставлений, данных Иодаем, приводит Иоаса к падению (24,17–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9. стихи от, 17 до конца, также конец главы 10 перевели вновь, вопреки прежнему отделив главу 10 от 9. 33 В кн. Иова l751 г. вместо Ватиканского исправлено по Александрийскому списку 3:23. 9:23. и в конце книги от слов и внесено, а затем 23 исправления, 3 дополнения и 3 исключения приняты от прежнего пересмотра. Тогда же (1751 г.) несколько изменён оставленный Петровскими исправителями по первопечатному перевод Притчей 3:8. 8:16. 16:1–4., Премудрости Соломоновой 8:21. и внесены стихи по Алекс. списку, вместо Ват., Прит. в гл. 20; прочие же места в сих книгах (30 исправленных, 3 с исключениями) приняты от Петровских исправителей. По первопечатному были оставлены в первый пересмотр места в кн. Сираха 18:2. 7. 19:5. 27:13. 37:7.; не было предисловия к книге и показанных в вышеупомянутом каталоге слов в 16:27. Прочие же 11 исправлений, в нём означенных, заимствованы от прежних исправителей. В кн. Исаии пророка 22 исправления и столько же дополнений Елизаветинскими исправителями приняты от Петровских, только 28:11. 30:33. 34:3. 41:15. у них читаются иначе. В книгах пр. Иеремии и Варуха следующие места у Петровских исправителей читаются по первопечатному Иер. 20:8. 23:22. 48:4. 11. 31. 50:24. 32. 51:32 . Плач. 1:12. 13. 5:6 ., послания Иеремии (поставленного после книги Варуха) ст. 10., и без дополнения у Вар. 1:17 .; прочие исправления (44), дополнения (28) и исключения (27)-в том же виде, как и в издании 1751 г. Таковы же в кн. пророка Иезекииля, по каталогу, места исправленные 35 и Даниила 8, с дополнениями 60, у Даниила 37, и исключениями 41, у Дан. 23 ; а следующие места Иезек. 19:14. 41:8. 45:20. у Петровских читались иначе, по первопечатному; с опущением 3:11. 18:31. 20:13. 43:3., и с прибавлением 25:10. 38:3. 21.; по первопечатному же Дан. 2:42 . и песнь трёх отроков. От Петровских исправителей занято: в книгах меньших пророков 16 исправлений (по Ос. 4:19 . Иоил. 3:19 . Ам. 3:5 . Зах. 9:10 . у Петровских было по первопечатному), 19 дополнений и 22 исключения (кроме слов по первопечатному Ос. 6:10. 8:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Спаси Вас Господи, отче! С Уважением. Многогрешный раб Божий Артемий. Евгения 17 января 2013, 19:19 Низкий Вам поклон батюшка Роман, Спаси Вас Господь и многое лета! Только сегодня дочитала книгу " Несвятые Святые " и увидела воочию батюшку. СЛАВА БОГУ!!! Irina 16 января 2013, 20:08 Spasibo! Надежда 8 января 2013, 21:51 Батюшка Роман ! Спасибо за Ваши мудрые стихи !Спаси Вас Господи !Многая и благая лета ! Ольга 8 января 2013, 20:16 Спасибо! Очень нравятся Ваши стихи и песни, отец Роман! Людмила 8 января 2013, 19:53 Господи! Неужели я лично смогу поблагодарить Вас, дорогой отец Роман, и Вы прочитаете мое послание? Низкий поклон Вам за Ваши бесподобные стихи. Это подарочное издание - у меня уже третий сборник Ваших стихов. Как же Вы пишете! Читаешь, а душа и плачет, и радуется, и возносится. Уже и жить не могу без Ваших стихов, Ваших песен. А теперь еще можно посмотреть замечательный фильм о Вас - " Русь еще жива " . Спасибо Вам, спасибо, что Вы именно такой. Фотини 8 января 2013, 02:53 В 1991 году 15-летней девочкой с бабушкой впервые побывала в Псково-Печерском монастыре. В Печорах и узнала об о.Романе, о его удивительных песнях. Сейчас пою их своим деткам, еще тогда легли на душу, запомнились. Батюшка, у меня есть Ваша первая книга стихов, тоненькая, в мягком переплете, Вы вручную там исправляли опечатки. Дай Вам Бог крепкого здоровья на многая и благая лета! Р,Б, ВАЛЕНТИНА 28 декабря 2012, 10:42 ДОРОГОЙ , ЛЮБИМЫЙ О.РОМАН С НИЗКИМ ПОКЛОНОМ К ВАМ! ВАШ ТРУД ДУХОВНЫЙ,ВАШЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ ДУШИ. 15 ЛЕТ ОДУХОТВОРЯЕТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ МЕНЯ НА ПУТИ К БОГУ!ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХА ВАМ В ВАШИХ ТРУДАХ ! Наталья 8 декабря 2012, 21:53 Отченька,дорогой! Наконец-то мы Вас увидели! Вы мой любимый поэт! В очень тяжелый период своей жизни Ваши стихи приносили покой и тишину в мою душу и укрепляли в вере! Да и всегда такой эффект от ваших песен и стихов! Пожалуйста,пишите еще! Мы все нуждаемся в Ваших стихах! ГАЛИНА 8 декабря 2012, 13:26 СПАСИ ГОСПОДИ. Надежда 3 декабря 2012, 03:14

http://pravoslavie.ru/54740.html

Следующие 3 царя, Иоафам , Ахаз и Езекия, в отличие от предшественников оцениваются однозначно. Так, благочестивому Иоафаму (2 Пар 27) наследует его сын, злодей Ахаз (2 Пар 28), преемником к-рого становится его праведный сын - Езекия (2 Пар 29-32) ( Williamson. 1982. Р. 341; Dillard. 1987. Р. 214; Hicks. 2001. Р. 433). Иоафам как правитель изображен положительно, его царствование характеризуется, однако, скудостью информации, отсутствием ярких описаний войн, религ. реформ и даже слов пророков - в целом скучный рассказ о заурядных событиях ( Japhet. 1993. Р. 893). Чтобы подчеркнуть тяжесть грехов Ахаза, деградацию Иудеи и подготовить почву для истории о будущем плене (ср.: 2 Пар 28. 19, 22; 36. 14), Летописец вводит ряд фрагментов (стихи 6-15, 18-19, 20-21) и существенно изменяет нек-рые фразы источника (ср.: 4 Цар 16. 10-18 и 2 Пар 28. 22-25) ( Hicks. 2001. Р. 438). Важной в данном случае для него является идея братства Иудеи и Израиля (ст. 8, 11) ( Japhet. 1993. Р. 900), для чего он указал на их общую судьбу, в частности, на пленение множества жителей обоих гос-в (2 Пар 28) ( Williamson. 1982. P. 25). Кульминация описания царствования Ахаза - окончательное закрытие храма. Далее Летописец повествует о царе Езекии, представляя его одновременно как «второго Давида» и «второго Соломона», поскольку он объединил вокруг Иерусалимского храма разделенное со времени Ровоама царство ( Throntveit. 2003. P. 112; Williamson. 1982. P. 25-26). Рассказ о Езекии занимает особое место в П.; по объему он уступает только рассказам о Давиде и Соломоне ( Выдрин. 2012. С. 5). Гл. 33 посвящена правлениям Манассии (стихи 1-20) и Амона (стихи 21-25). Образ Манассии в сравнении с его изображением в 4 Цар 21. 1-18 изменен в П. очень существенно, по-видимому, у библейских авторов были разные цели. Манассия в Книгах Царств - самый нечестивый иудейский царь, на к-рого возлагается вина за гибель Иудейского гос-ва и храма (ср.: 4 Цар 23. 26-27). Летописец реабилитировал Манассию, описав его раскаяние, т. о. он стремился ободрить послепленное сообщество в его надежде на Божественную милость ( Hicks. 2001. Р. 497). Он создал типологическую ситуацию: плен и восстановление правления Манассии служат прообразом судьбы общины, современной Летописцу, также испытавшей плен и восстановление Иудеи ( Williamson. 1982. Р. 389). В кратком тексте об Амоне Летописец вновь акцентирует внимание на идее воздаяния. Манассия смирился пред Господом, и Бог восстановил его на престоле, Амон же не смирился, поэтому погиб ( Hicks. 2001. Р. 507).

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Евангелие светит во тьме. Как и в новозаветные времена, мир сомневается, страшится, протестует, отворачиваясь от Иисуса. Для одних – исповедников единого Бога – все еще как бы длится Ветхий Завет, другие пребывают во власти старых и новых форм язычества. Но по-прежнему звучит голос Христа, обращенный к человеку, и, как в первые дни, Он находит сонмы готовых следовать за Ним. «...Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн, а для Еллинов – безумие; для самих же призванных, Иудеев и Ел-линов, – Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор 1.22–24 ). Приложения История спасения, запечатленная в Ветхом Завете (схема библейских источников) J. I Священная история (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. X в. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт. 2 .4б 125 ; 3; 4.5–29; 6.1–8; 7.1–5, 7–10, 12, 16б, 17б, 22–23; 8.2б-3а, 6–12, 13б, 20–22; 9.18–27; 10.8–19, 21, 24–32; 11.1–9, 28–30; 12.1–4, 6–20; 13.1–5; 7–11, 12б, 18, 15 (J Е); 16.1б-2, 4–16; 18 (кроме стиха 29); 21.1–2а, 6б-7, 25–26, 28–30, 32–34; 25.11, 14–18; 20–24; 25.1–6, 18, 21–26, 27–34; 26; 27.1–45; 28.10, 13–16, 19; 31–35; 30.36–5, 7, 9–16, 24–31, стихи с 32 по 43 (J Е); 31.1, 3, 21, 31, 38–40, 46, 48–50; 32.2–13, 14а, 22.24–32; 33.1–17; 34 (J Е); 37.1–2 (J Е), 3–4, 11–13, 14б, 18б, 21, 23а, 25–27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42.27–28, 38; 43.1–14, 16–23, 24–34; 44; 45 (J Е); 46.1–5, 28–34 (J Е); 47.12 (J Е); 48.8–22 (J Е); 49 (J P); 50.1–11, 14. (J Е); 6.1; 7.23, 25; 8.1–4, 8–15, 20–32; 9.7, 13–21, 23–24; 10.1–7, 13б-19, 28–29; 11.4–8; 12.21–23, 29–30; 13.21–22; 14.5–7, 10–14, 19–20, 24–26, 27б, 30–31; 15.22–25, 27; 16.4; 17.16–2; 19–20; 24.1–2, 9–11; 32.9–14; 33.7–11; 34.1–5, 10–28. Числ 10.29–36; 11.1–34; 13 .17б-20, 22–24, 26–31, 32б-33; 14 (J Е Р); 16(J Е Р); 20–24, 32 (J Е Р).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Стихи 33–34 Последним годовым праздником был праздник Кущей. Начинаясь с 15 дня седьмого месяца, он продолжался семь дней, празднично отмечался и восьмой день – день отдания праздника. Помимо богослужения и покоя, соблюдался обычай все дни праздника проводить в кущах палатках из ветвей деревьев – в память странствования по пустыне. В духовно-таинственном смысле праздник Кущей прообразовательно указывал на вселение христиан в будущем веке в Царство славы. 12. Постановление о субботнем годе и юбилее (Лев. 25) Стихи 1–7 В седьмой (субботний) год землю должно было оставлять в покое, не возделывая её, не собирая плодов её и все самопроизрастащее на ней представляя бедным, даже животным. Исполнение этого постановления относится ко времени поселения евреев в земле обетованной. По указанию Вторзакония (15:1–2) в субботний год должно было прощать бедным долги. Стихи 8–9 Еврейское слово « юбилей » (евр. – " йовел») происходит от глагола «йавал» – течь, разноситься, раздаваться, имеющего значение далеко разносящегося звука, производимого посредством трубы или рога. В дальнейшем смысле «йовел» означало радостный звук, потому что посредством этого звука возвещалось наступление лета, покоя, свободы и счастья для всей земли Иудейской. Отсюда, наконец, под этим словом разумелся и самый год юбилейный, то есть каждый пятидесятый год. Стихи 10–13 Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10 стиха: «возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя», то есть каждый еврей в юбилейный год возвращал себе утраченное почему-то право на владение земельным участком (слав. «притяжание») и права полномочного члена гражданского общества (слав. «во отечество»), земля оставалась в покое. В духовно-таинственном смысле субботний год и юбилей предуказывали лето всемирного искупления, когда прекратится рабство греху, человеку возвратится потерянное блаженство, когда с пришествием на землю Искупителя мира, начнется новое благодатное царство оправдания и обновления мира и по всей земле раздастся радостный голос евангельской проповеди ( Ис. 11:1–3 ; Лк. 4:17–20 ). Это благодатное царство завершится царством славы, которое будет возвещено трубным звуком Архангела ( 1Сол. 4:16 ), когда «испразднится самый последний враг смерть, когда тление сие облечется в нетление» ( 1Кор. 15:25–26, 52–55 ), когда даже для неразумной природы настанет покой, утраченный ею вследствие грехопадения человека ( Рим. 8:19–21 ). 13. Значение обрядовых постановлений

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

зинаида 21 февраля 2013, 03:41 стихи иеромонаха Романа это как припасть к роднику и напиться, и, чем чаще будем из родника пить, тем здоровее будем - и душой и телом. Liviu-Daniel Galatchi 6 февраля 2013, 17:45 Thank you! So beautiful! Татьяна 4 февраля 2013, 23:54 Как удивительно!Живу в Риге.Только вчера,будучи в гостях у сестры в Белоруссии, вели разговор об иеромонахе Романе (ей посчастливилось встретиться с ним в 90-х годах),а сегодня увидела его прекрасный сборник в книжном магазине.Принесла домой как драгоценность.Слушаю,читаю,наслаждаюсь. Спасибо,Господи! лариса 31 января 2013, 12:41 ничто не может передать тех чувств,того состояния души какие вызывает ваше творчество, дорогой наш батюшка,слезы покаяния,осознание собственного ничтожества перед лицом всемилостивого владыки и господа.молитесь за нас,дорогой,умолите господа быть милостивым к нам грешным.с любовью и уважением ваша недостойная читательница. Надежда и Оля 17 января 2013, 09:21 Для нас с дочерью книга иеромонаха о.Романа (Матюшина) " ИЗБРАННОЕ " - настольная. Открываем на любой странице и читаем слова поддержки на данный момент, на будущее. Слушаем песнопения с диска и перед глазами его поэтические строки - тоже вдохновляет и помогает. Благодарны создателям (СОЗДАТЕЛЮ!) за такой прекрасный подарок! Отцу Роману доброго здоровья. Он помогает жить многим-многим людям Руси великой! Елена 16 октября 2012, 19:41 Слава Богу што есть такие как отец Роман!Я не читала книг но люблю его песни. Хочу преобрести книгу ? Слава Богу за всё! алиса 16 октября 2012, 02:25 Потрясающие иллюстрации ...Помогите связаться с Алиёй Нуракишевой! сокурсница Ирина 10 сентября 2012, 22:06 На днях получила из интернет магазина свой экземпляр подарочного издания книги о.Романа (вариант " в футляре " ). Просто не могу не поблагодарить всех, принявших участие в издании книги!!! Эта книга - настоящее произведение искусства, которое будет передаваться в нашей семье от родителей - детям, от детей - внукам... Большое спасибо о. Тихону, художнице Алие Нуракишевой... всем-всем! Но самая моя горячая благодарность и низкий поклон - отцу Роману. Потому что никакая прекрасная форма не заменит содержания! А его стихи одинаково дороги мне как в роскошном издании, так и в простой компьютерной распечатке. Впервые услышала его стихи (песню в исполнении Ирины Скорик) на канале Союз совсем недавно. В то время я была в каком-то душевном смятении. Был момент и маловерия, и колебаний и какого-то нечувствия. Услышала первые куплеты и - застыла! Не знаю даже, что произошло. Вроде бы слова песни никак не перекликались с обстоятельствами моей жизни, но такая в них была ПОДЛИННОСТЬ, что из глаз буквально полились слезы. Хорошо, что успела взглянуть на экран и прочитать имя автора... Сразу же бросилась к компьютеру искать - кто это? что еще есть этого автора? Его стихи буквально перевернули мне душу, вытрясли из нее немало хлама.... СПАСИБО!

http://pravoslavie.ru/54100.html

4:17–24 Отложите прежний образ жизни ветхого человека и облекитесь в нового человека! После настоятельного призыва к читателям оставить прежний образ жизни язычников (17), эта их прежняя жизнь рисуется в весьма мрачных красках (18,19; ср.: Кол. 1:21; 3:7 ), что создает резкий контраст с тем, что они услышали через радостную весть о Христе (20,21). Христос являет Собой идеал новой жизни человека, и Павел напоминает своим читателям, что Евангелие поэтому включает в себя учение о необходимости освободиться от греховной натуры «ветхого человека» и облечься в нового человека (22–24; ср.: Кол. 3:8–10 ). 17–19 Эти стихи обнаруживают весьма близкое сходство с текстами в Рим. 1:18– 32 (особенно, 1:21,24). Здесь отчетливо видно, что, как и подобает призыву, больший акцент делается на ответственности человека за отказ от греха (ср.: Рим. 1:24, 26, 28 – «предал их Бог…» со ст. 19 – предались). Как в Рим., проблема связана с их мышлением, их идолопоклонством (слово суетность в ст. 17 незамедлительно выдает в авторе его еврейское мышление), непростительное отчуждение от Бога, «ожесточение сердца». В Писаниях эта последняя фраза означает «мятежный дух», а не эмоциональную индифферентность (ср. с обетованием в Иез. 36:26,27 ). Бог постепенно перестает занимать приоритетное место в жизни человека, и это приводит к искаженному грехом представлению о Боге. А это, в свою очередь, усыпляет совесть и повергает человека в пучину греха (19). Все это суммировано в одном ключевом слове послания: «отчуждены» (18). (NIV дает вариант «отделены»; ср.: 2:12 и Кол. 1:21 ). 20–24 Здесь прошлой жизни язычников противопоставляется то, что они узнали о Христе, – как в первоначальном провозглашении вести, так и в последующем учении. Примечательно, что стихи 20,21 отражают, как в зеркале, Кол. 2:6,7 , и это совершенно очевидно здесь. Главное, они узнали о Христе, что Он воплощенная истина (т. е. Божественная реальность, свет и жизнь), в противовес «обману» (отсутствию Божественной реальности, мрак и суетность), которые были характерны для их прошлой жизни (21,22).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

низкий поклон. Людмила 16 ноября 2014, 22:18 С творчеством о.Романа познакомилась лет пять назад, и его творчество в большой степени пробудило мою совесть и воскресило душу для понимания Божественного начала и служения. В настоящее время слушаю его песни и стихи каждый день, дай Бог ему всех милостей. Особенно нравится стихотворение " А мне в России места не нашлось " . О том, что русский народ во второй раз после 1917 года уничтожил своими руками свою Родину-Святую Русь, " призвав в поводыри христопродавцев " , позарившись на " западные блёски " . Спасибо о.Роману за категорический отказ быть толерантным! р.Б. Елена 16 ноября 2014, 22:08 Благодарим Господа за то, что посылает нам, грешным, таких людей! Родниковая чистота души и голоса...Услышала впервые- подумала, что молодой инок поёт. А оказывается сколько испытаний!...Многие лета Вам, отец Роман! Лариса 16 ноября 2014, 22:04 Впервые слушала Ваши песни. Не покидай Вас Господь. Георгий 16 ноября 2014, 22:01 С Днём Рождения! :) Наталья 16 ноября 2014, 21:08 Спасибо за добрые , душевные стихи и песни ХРАНИ ВАС ГОСПОДИ! Виктор Тынянских 16 ноября 2014, 19:54 Многая Лета!!! Михаил 16 ноября 2014, 19:32 С Днём Рожденья, о. Роман. Всех благ и творческих успехов во славу Божию! Аполлинария 16 ноября 2014, 19:25 Дорогой батюшка Роман, поздравляю вас с Днем рождения! Спасибо вам за ваши песни, стихи, за вашу доброту и сердечность! Храни вас Господь Бог! р.б.Надежда 16 ноября 2014, 19:02 Многая Многая и благая лета!!! Татьяна Митрушина 16 ноября 2014, 18:41 С праздником , Вас, Дорогой отец Роман!Батюшка, у меня есть подруга, р.б. Лидия. Она из деревни Любовня, трубчевского р.н.Лидия уже 40 лет парализована и 10 лет, как ослепла. Мы дружим с ней 40 лет. Кажется, сколько я ее знаю, столько она и слушает ваше пение. Мне о вас много рассказывала. Ее очень утешает Ваше творчество. Очень много знает наизусть и часто цитирует. Сейчас она живет в Брянске, а на лето ее отвозят в деревню Там ей включают Ваши песни, и Говорит, что их поет , уже вся деревня.Она очень Вас любит и молится о Вас. Помолитесь и Вы о ней, если можно.Простите! С низким поклоном и Любовью о Господе, недостойная р.б. Татиана.

http://pravoslavie.ru/75183.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010